В Библии (в соответствии с господствующим восточным обычаем) пост означает полное воздержание от пищи, и есть выражение всякого сильного скорбного чувства или печали. 19 Пост сочетается с плачем, покаянием, бедствием и усиленной молитвой; посему его могут добровольно налагать на себя и соблюдать все – и отдельные личности, и какие-то группы людей (семья, вероисповедная община...), и целые народы. Иудаизм уже в послепленный период разработал и установил обязательные посты в определенные времена года. Эти посты – как выражение личной набожности – становятся с тех пор весьма популярными в народе. 20 Моисей на Синае пробыл «у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Илия, будучи в пустыне, по повелению Ангела, «поел и напился, и, подкрепившись тою пищей, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» ( 3Цар.19:8 ). Господь наш Иисус Христос в пустыне близ Иордана постился «сорок дней и сорок ночей» ( Мф.4:2 ). 21 Эти примеры поста удивительны тем, что далеко превосходят пределы обычных норм естественного воздержания. 22, 23 Уста Спасителя не произнесли какой-либо особенной заповеди ученикам о посте, которая должна бы соблюдаться ими из чистого благочестия. Но когда фарисеи упрекали Спасителя за то, что ученики Его не постятся так часто, как их, или как ученики Иоанна Крестителя, то «Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Лк.5:34–35 ). Иисус указывает на неуместность соблюдения поста во время торжества. Его общение с учениками составляет столь же радостное событие, как и свадебные торжества в семье. У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселия. Между тем пост служил признаком скорби. Присутствие Христа, как Жениха, среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому, как свадебные торжества кончаются и «дружки» 24 расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

возмущение. Также сочли изменником Иеремию за его пророчества против Иудеи ( Иер. 26,7.11; 37,11–13; 38,1–4 ). 7 от меча умрет Иеровоам. Аллюзия к 7,9, где Господь говорит: «восстану с мечом против дома Иеровоамова». Амасия исказил слова Амоса таким образом, чтобы Иеровоам услышал в них непосредственную угрозу для себя, каковой они в действительности не содержали. 7 там ешь хлеб, и там пророчествуй. Возможно, это стилистическая фигура, означающая: «зарабатывать свой хлеб, пророчествуя в Иудее». Хотя пророку и не запрещалось получать плату за свой труд ( 1Цар. 9,7.8 ; но ср. Мих. 3,5–11 ), Амасия обвиняет Амоса в том, что он пророчествует исключительно ради заработка. Выдвинутое Амасией требование являет собой пример греха, о котором ранее говорил Амос: «вы... пророкам приказывали, говоря: не пророчествуйте» (2,12). 7 не пророчествуй. См. ком. к 7,12; ср. Мих. 2,6 . святыня царя и дом царский. После того, как Иеровоам ввел идолопоклонство в Вефиле (3,14 и ком.), цари израильские приобрели большое влияние на религиозный культ. Амасия более печется о святилище своего земного царя, чем о святилище Царя Небесного. Ирония заключается в том, что Амасия священнослужитель, получающий плату за свое служение, сам преследует земные интересы, т.е. делает то, в чем обвиняет Амоса (7,12). Так и в иные времена священнослужители, принадлежавшие уже к другому поколению, руководствуясь ложным стремлением сохранить свое царство и свой храм, предали смерти Иисуса Христа величайшего из пророков ( Ин. 11,48 ). 7 не пророк и не сын пророка. Амос не был пророком изначально, не принадлежал он также к числу «сынов пророческих» (см. 3Цар. 20,35 ; 4Цар. 2,3.5.7.15 ). собирал сикоморы. Букв.: «разводил сикоморы», т.е. ухаживал за деревьями, подрезая их, чтобы плоды приобрели максимальную сладость к моменту созревания. 7 Господь взял меня от овец... к народу Моему, Израилю. Амос решительно отвергает обвинения Амасии (7,12) и дает понять, что Сам Господь призвал его на пророческое служение. Также Господь когда-то избрал Давида на царство: «Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа моего, Израиля» ( 2Цар. 7,7 ). Сказанное Амосом означает, что Сам Господь по Своей воле избирает и царей, и пророков, и, следовательно, избранный Им пророк имеет полное право пророчествовать у «святыни царя» (7,13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Далее Иисус переходит к теме Своего второго пришествия. Подробнее Он будет говорить об этом в Иерусалиме, перед арестом ( Мф. 24:4–51 ), но уже на пути к Иерусалиму Он начинает призывать учеников к духовному бодрствованию: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдет их так, то блаженны рабы те ( Лк. 12:35–38 ). Препоясание – мужская нижняя одежда, использовавшаяся, в частности, в путешествиях, при выполнении некоторых работ; препоясывались, когда шли на прием к вышестоящему начальству. В повседневной жизни препоясание считалось необязательным. Этой одежды не было на Петре, когда он с другими учениками ловил рыбу: прежде чем броситься в море навстречу Иисусу, он опоясался ( Ин. 21:7 ). Препоясанные чресла – характерная для Ветхого Завета метафора, означающая готовность выступить в путь. Она восходит к заповеди о вкушении пасхального агнца, которую народ Израильский услышал от Бога перед бегством из Египта: Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью ( Исх. 12:11 ). Препоясание чресл необходимо для быстрой ходьбы или бега ( 3Цар. 18:46 ; 4Цар. 4:29 ). В то же время для того, чтобы разговаривать с Богом, человек также должен препоясать чресла, как муж ( Иов 38:3; 40:2 ). Зажженные светильники – еще одна метафора, указывающая на бодрствование среди ночи. Обычно на ночь все светильники в доме гасили: если светильники оставались горящими, это означало, что обитатели дома кого-то ждут. На этом образе будет построена притча о десяти девах, посвященная той же теме и завершающаяся словами: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф. 25:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иконы св. ангелов от Господа заповедано было св. пророкам поставить в храме пред глазами молящихся: Иез. 41:17 . От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения. 18 . Сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. Исх. 25:18; 26:1 ; 3Цар. 6:23–35 . Ковчег завета, а вместе с ним, конечно, иконы св. ангелов видел в небесном храме Иоанн Богослов: Откр. 11:19 . И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град. Основанием для употребления икон святых людей служат и те случаи исцеления от болезней, которые были посредством «тени» (теневого отражения, очертания) проходящего Петра: Деян. 5:15 . Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Тень представляла собою очертание фигуры апостола и таким образом была первой иконой святого человека. Богоугодность употребления и чествования св. икон ясно подтверждается множеством происшедших при св. иконах чудес (чит. Историю Церкви и жития святых). Чудеса для верующих всегда были и будут очевидными, а неверующие даже и чудесам, которые творил Сам Господь во время земной Своей жизни,– не веровали: Ин. 12:37 . Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него. III. Возражения заблудшего и ответы православного сына Церкви о святых иконах Заблудший . 2-ю заповедью всякие изображения запрещены. Православный. Второй заповедью запрещены изображения богов ложных, бесовских или боготворение различных сил и предметов природы и бездушных истуканов, как подобия творения Божия (не освященного Духом Святым). Заблудший . А вот у вас есть-же изображение людей, живших на земле. Православный . Есть изображение святых (друзей Божиих); а разве это запрещено? Заблудший . Бог запретил делать подобие того, что на земле, внизу. Православный. Но разве святые эти на земле? Кто же делает изображения людей и почитает это священным, пока люди живы, хоть их и прославляет Господь? Никто. Изображения их делаются тогда лишь священными, когда Господь, по смерти их, прославит чудесами и нетлением мощей. Но мы прежде решим вопрос,–можно ли делать изображения Божии, и тогда для нас легко разрешится и предыдущий вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Исх.21:30 .  если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. Исх.21:31 .  Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним. Исх.21:32 .  Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями. Законы, разъясняющие заповедь – «не убий!», убийство сознательное и ненамеренное; различные случаи увечья, как нанесения вреда жизни ближнего. Сознательное убийство во всех его видах ( Чис. 35:16–21 ), будет ли оно совершено евреем или же пришельцем ( Лев.24:22 ), наказывается по общему праву кровавой мести смертью : «мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его» ( Чис. 35:19, 21 ). Исх.21:13 .  но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; Применяемое в случае сознательного убийства, право кровавой мести не имеет места при убийстве ненамеренном, заранее необдуманном ( Чис. 35:22–23 , Втор. 19:4–5 , 1Цар. 24:18 ). Невольный убийца не подлежит суждению на смерть ( Втор. 19:6 ), и само общество должно спасти его от руки мстителя за кровь ( Чис.35:25 ), предоставив право убежать в место, «назначенное Богом», в один из городов убежища ( Чис. 35:11 и др.). Закон о невольных убийцах, ограничивая право кровавой мести, смягчал грубость нравов. Исх.21:14 .  а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть. Коварный, сознательный убийца, лишенный права скрыться в одном из городов убежища ( Втор.19:11–12 ), не может спастись от смерти и у жертвенника ( 3Цар.2:28–34 ). Требуя от Израиля истреблять зло из своей среды ( Втор. 19:19–20 ), Господь тем более сам не может охранять его на месте Своего жилища, в скинии или храме, у жертвенника. Исх.21:15 .  Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Как видно из Втор. 21:18–21 , отец и мать сами отказываются от дурного сына. Нетерпимый член семьи, поругающий внушаемые природой чувства, он нетерпим и в обществе – исторгается из его среды, побивается камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Понятие «ад» и его синоним «преисподняя» («на самом крайнем низу сущая, находящаяся в бездне, пропасти, например, преисподняя земли» — см. Даль) в тексте Б. не воплощаются в конкретной, подробной картине загробного мира. Согласно ветхозаветным представлениям, ад — место пребывания умерших: и праведных и грешных. Туда нисходят все живущие на земле (см. Ис.38:18 ; Иез.31:14 ) и никогда не выйдут оттуда (см. Иов 7:9 ; Пс.87:11–13 ). Сойти в преисподнюю, «насытясь днями», и «приложиться к народу своему», своим отцам ( Быт.25:8 ) — общая участь всех людей: «Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его» ( Иов 7:9–10 ). Порою в нее сходят «мирно» ( 3Цар. 2:6 ), но с печалью ( Быт.37:35 ), пребывая как тени по ту сторону «подземных вод» ( Иов.26:5 ), в стране мрака. «…Отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов.10:21-22 , см. также Пс.87:5,13 ). Преждевременный уход в «страну тени» трагичен, именно об этом сокрушается Иудейский царь Езекия, молясь Богу об избавлении от болезни: «…в преполовение (в середине. — Ред.) дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире…» ( Ис.38:10–11 ). Однако понятие «ад» («преисподняя») не сводится к обозначению потустороннего пространства, оно отражает двойственную природу мироустройства, открывая вместе с понятием «рай» ряд антонимических пар: жизнь — смерть, свет — тьма, верх (небеса) — низ (бездна), добро — зло, блаженство — мука, праведность — греховность. С представлением об аде как пристанище всего «нижнего» связана идея ада как наказания грешников. «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» ( Притч.15:24 ). «Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя — грешников» ( Иов.24:19 ). О царе Вавилонском, поработителе Израиля, сказано: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем… В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе…» Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» ( Ис.14:9, 11, 13, 15 ). О нераскаявшемся городе Капернауме: «…до неба вознесшийся, до ада низринешься…» ( Мф.11:23 ). Нечестивые люди «посрамятся, да умолкнут в аде» ( Пс.30:18 ). Обольщаемый женщиной должен знать, «что в глубине преисподней зазванные ею» ( Притч.9:18 , ср. 5:5; Ис.57:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящым глаголал еси, Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия. Темже Тебе припадаем и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси источник жизни нашея.  (Кондак) Самарянка Пятое воскресенье после Пасхи посвящено самарянке, с которой Христос беседовал у колодца Иаковлева ( Ин.4 ). Темой дня опять служит «живая вода» и признание Иисуса Христа Мессией. Нам напоминается о новой жизни в Нём, о нашем собственном питии «живой воды», о нашем собственном поклонении Богу «в Духе и Истине». И мы также воочию видим, что спасение даётся всем: иудеям и язычникам, мужчинам и женщинам, святым и грешным. Исцеление слепорождённого В шестое воскресенье рассказывается об исцелении слепорождённого ( Ин.9 ). Иисус помазал его глаза дорожной пылью, смоченной Своей слюною, и велел умыться в купальне Силоам. Исцеление это происходило в субботний день, когда любые действия были строго запрещены. Нарушая ветхозаветные установления, Христос показал, что Он действительно Сам является Господином субботы, равным Богу Отцу, потому что, по иудейскому преданию, только Бог трудится и в субботу, управляя миром. Мы отождествляемся с этим слепым человеком, который пришёл, чтобы прозреть и уверовать в Иисуса Христа, Сына Божьего. И Господь Своими божественными руками помазует наши глаза и омывает их в водах крещения. Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тме свет пресветлый . (Кондак) Вознесение Господне После Своего воскресения Господь не пребывал с учениками, но являлся им в разное время и в разных местах, открывая Себя, в совершенно живом, воскресшем и прославленном Теле ...которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. ( Деян.1:3 ) Следует отметить, что срок в сорок дней встречается в Библии много раз и обозначает полный и достаточный временной период ( Быт.7:17 ; Исх.16:35, 24:18 ; Суд.3:11 ; 1Цар. 17:16 ; 3Цар. 19:8 ; Ион.3:4 ; Мф.4:2 ). Итак, на сороковой день после Пасхи Иисус Христос «вознёсся на небо», окончательно завершив Своё служение как Спасителя-Мессии, и вернулся к Отцу ...и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. ( Лк.24:50–52 )

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Приведем примеры глагола pe: «потому что любил дочь Иакова (стремился к ней)» ( Быт 34:19 ); «поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (стремлюсь к ней) ( Пс. 118:35 )»; «для чего господин мой царь желает (задумал) этого дела» ( 2Цар. 24:3 ); «что захочет (что ни пожелает), все может сделать» ( Еккл. 8:3 ); «Соломон кончил строение храма Господня и все, что Соломон желал (задумал, стремился) сделать» ( 3Цар. 9:1 ); «я желаю исполнить волю Твою (чтобы осуществилась воля Твоя)» ( Пс. 39:9 ); «я желал бы твоего оправдания (чтобы оправдание твое осуществилось)» ( Иов. 33:32 ). В Ис. 58:2 глагол встречается два раза: «Они каждый день ищут Меня и хотят (желают) знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу». В последней цитате особенно заметно описание стремления к тому, чего еще нет, к осуществлению цели, которая, возможно, никогда еще не была достигнута, чувствуется эмоциональный заряд активности и строгая направленность на пути приближения к Господу. В Ветхом Завете этот глагол чаще употребляется для описания живой активности Бога, чем человека. 2b. И в закон Его он вникает. Глагол (hgâ) играет ключевую роль для раскрытия молитвенной практики, предложенной Псалмопевцем, поэтому остановимся на нем более подробно. Первичное значение глагола hgâ – выделять: «отдели (выдели) примесь от серебра» ( Притч 25.4 ); «удали (выдели) неправедного от царя (пред лицом царя)» (25.5); «выбросил (исторг) его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра» ( Ис 27.8 ). Значение глагола hgâ – выделять изнутри, исторгать – переходит по смыслу в значение исторгать звуки, произносить: «как скимен, ревущий над своей добычею» ( Ис. 31:4 ); «тосковал (ворковал) как голубь» (38:14); «мы ревем, как медведи, и стонем (воркуем), как голуби» (59:11). Этот глагол также обозначает выражение членораздельной речи: возглашать, изрекать. Например: «язык мой будет проповедывать (возглашать) правду Твою» ( Пс. 34:28 ); «язык мой всякий день будет возвещать (возглашать) правду Твою» ( Пс. 70:24 ); «уста праведника изрекают премудрость» ( Пс. 36:30 ). Обращает на себя внимание то, что употребление глагола hgâ в значении произносить, изрекать всегда сопровождается упоминанием органа произношения: это может быть язык или уста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

Псалом 5 О наследствующем (в Римск. и друг. изданиях LXX: в конец о наследствующей), псалом Давиду. С Евр.: начальнику хора. На струнных орудиях 32 . «Наследствующий, (или наследствующая), – говорит св. Афанасий, – есть боголюбивая душа или Церковь ». То же св. Злат. и бл. Феодорит. По мнению древних Иудеев, как свидетельствует Кимхи, псалом сей написан Давидом в гонение Саула; по другим – Авессалома. Большая часть толковников видят в этом псалме молитву Церкви, или благочестивой души, обуреваемой напастями, о спасении. 2 . 3. Глаголы моя внуши 33 , Господи. Глаголы, т.е. слова молитвы, внуши – выслушай, внемли им; разумей звание 34 , т.е. познай мой вопль, мое призывание. «Званием пророк называет здесь, – говорит св. Злат., – не звук голоса, но расположение души», по бл. Феод., «ревностную молитву; а слово внуши значит: слова молитвы моей да внидут в уши Твои; благоводительно выслушай мои моления, и вникни в слова прошения моего: ибо я знаю, что Ты Бог и Царь». С Евр.: «услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к Тебе молюсь». 4 . Заутра услыши глас мой. Евреи молились три раза в день – утром, в полдень и вечером. Так молился св. пророк Даниил ( Дан. 6:10 ). Здесь разумеется утренняя молитва . Заутра предстану Ти, и узриши 35 мя. «Не всякий может это сказать, – как справедливо замечает блаж. Феодорит, – но разве тот, кто подобно великому Илие, по дерзновению, заслуженному житием, смеет небоязненно говорить: жив Господь, Ему же предстою днесь» ( 3Цар. 18:15 ). Многие молятся, но стоят вдали от Бога. 5 . Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй. Т.е. Господу Богу противно всякое беззаконие, а потому Он отвергает молитвы людей нечестивых, нераскаянных. Не приселится – не водворится у Тебя, «не будет любезен Тебе, не будет близок к Тебе лукавнуяй» – (Злат.), или злой человек. С Евр.: «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой». 6 . Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Синонимами понятия «пророк» в древнееврейском языке были два словами – «провидец» и «прорицатель». Они оба указывают на природу служения пророка. Во-первых, он, как провидец, получал Откровение. Бог доверял ему Свои тайны, открывал Свои планы ( Ам.3:7 ). Пророки стояли «в совете Господа», видели и слышали слово Его ( Иер.23:18 ). Во-вторых, как на прорицателях, на них лежала обязанность провозглашать слово откровения, которое они получили. «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои, – говорит Бог Иеремии. – Всё, что повелю тебе, скажешь» ( Иер.1:9:7 ). «Ты скажешь им: „так говорит Господь Бог!“», «говори им слова Мои» – с таким поручением Бог посылает Иезекииля ( Иез.2:4, 7 ; ср. 3Цар.22:14 ; Числ.22:18,20,35. 38 ). Формулировка «так говорит Господь», которая в Ветхом Завете встречается около 300 раз, сопровождает пророческие предсказания, свидетельствуя о том, что Откровение – это реальность, что слова пророков – не их выдумка или предположение, а слова самого Бога. И если это слова самого Бога, значит, это настоящая истина 76 . Говоря о служении пророка нужно указать, что пророк в Ветхом Завете – этот тот, который передаёт весть о воле Божий своим современникам – относительно, прежде всего, настоящего, а так же будущего, а, возможно, и прошлого. Весть относительно настоящего заключается в том, чтобы научить Божий народ Его заповедям, а также оценить поведение народа через мерило этих заповедей. Поэтому Моисей как законодатель – пророк. Изложение воли Божией относительно прошлого предполагает оценку с точки зрения Божественного промысла. Моисей, излагая события изгнания первых людей из рая, Потопа, построения вавилонской башни и других событий, так же выступает как пророк 77 . Когда же пророк говорит о будущем, то оно всё равно связано с настоящим. И в этом Моисей пророк, например, когда Бог предсказывает, что в будущем придёт Иной Пророк: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» ( Втор.18:18 ). Моисей сравнивает этого грядущего пророка с собой – будущий пророк будет играть ту роль, которую Моисей играл на горе Синай 78 . Отсюда можно сделать вывод, что не только книги пророков, но и всё Писание Ветхого Завета может быть названо пророческим словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010