Совр. исследователи склонны видеть в «Добротолюбии» главный труд М. Н., полагая, что именно он оказал влияние на весь ход процесса духовного пробуждения и возрождения в греч. мире на рубеже XVIII и XIX вв. Однако необходимо учитывать, что «Добротолюбие» вышло сравнительно небольшим тиражом - максимум 500 экз., а на деле, по-видимому, было напечатано ок. 200 экз. (на это указывают практика венецианских типографий того времени при издании столь объемных и крупноформатных книг, а также анализ числа сохранившихся экземпляров в б-ках Св. Горы, Европы и США). Переиздание антологии было осуществлено лишь в 1893 г. В отличие от слав. и рус. переводов «Добротолюбия», к-рые выдержали немало изданий и действительно оказали серьезное влияние на духовную жизнь в первую очередь русского монашества, ничего подобного в отношении греч. «Добротолюбия» по сохранившимся источникам не прослеживается. Хотя прп. Никодим Святогорец и нек-рые др. авторы цитируют аскетические творения, вошедшие в «Добротолюбие», по венецианскому изданию 1782 г., но ни эти факты, ни свидетельство прп. Афанасия Паросского о некоем христианине, дважды прочитавшем антологию и намеревавшемся прочитать ее и в 3-й раз (ΝΧΛ. Σ. 200), не могут указывать на необычайно сильное влияние этой книги, почти сразу ставшей редкостью. Подлинно глубокое воздействие на духовную жизнь греч. христиан оказал др. труд М. Н. и прп. Никодима Святогорца - «Книга душеполезнейшая о постоянном причащении...». «Евергетин» (Συναγωγ. 1783) представляет собой такой же пример сотрудничества М. Н. с прп. Никодимом Святогорцем, как и «Добротолюбие». М. Н. во время пребывания на Афоне получил копию хранившейся в монастыре Кутлумуш рукописи; редактирование же материала, а также составление предисловия были поручены прп. Никодиму ( Παπαδπουλος. 2000. Σ. 79-80; Citterio. 2002. P. 921-922). «Книга душеполезнейшая о постоянном причащении Божественных Таин» Этот трактат, вышедший анонимно в Венеции, в типографии Вортоли (Βιβλον ψυχωφελστατον. 1783), сыграл важную роль в событиях т. н. колливадских споров (см.: Νικδημος (Σκρττας). 2004; Kontouma-Conticello. 2010; Citterio. 2002. P. 926-927) и оказал в дальнейшем значительное влияние на возрождение духовной жизни в Греции, в т. ч. среди мирян. Популярности книги способствовали также ее малый формат, сравнительно небольшой объем, простой язык и важная для всякого христианина тематика.

http://pravenc.ru/text/2561450.html

P. 10-11, 68-71). В подчинении Клуан-Мокку-Носу находилась и церковь на о-ве Аньгин (Ibid. P. 71). Об имущественных интересах общины Клуан-Мокку-Носа на оз. Лох-Ри упоминается и в др. источниках (напр.: Cross T. P. «The Psalter of the Pig», an Irish Legend//Modern Philology. Chicago, 1920. Vol. 18. N 8. P. 443-455). В повести «Битва у Карна Коналла» говорится, что правитель Диармад († 665), сын Аэда Слане, подарил общине Клуан-Мокку-Носа ц. Лиат-Манхан (ныне Леманахан, графство Оффали) ( Stokes W. The Battle of Carn Conaill//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1901. Bd. 3. S. 206-207). Особое внимание в раннесредневек. текстах уделено отношениям К. и верховного правителя Диармада, сына Кербалла, к-рого считали предком правящих династий Южных О Нейлов (The Chronicle of Ireland/Transl. T. M. Charles-Edwards. Liverpool, 2006. Vol. 1. P. 16-17). По преданию, Диармад, скрывавшийся от своего противника Туатала Маэлгарба, помог К. при строительстве мон-ря. Благословение К. обеспечило Диармаду победу над врагом, захват верховной власти и долгое правление; после гибели правителя его голова была похоронена в Клуан-Мокку-Носе. Самый подробный рассказ об этих событиях содержится в повести «Гибель Диармада, сына Кербалла» (Aided Diarmata meic Fergusa Cerrbeoil//Silva Gadelica/Ed. S. H. O " Grady. L.; Edinb., 1892. T. 1. P. 72-82; T. 2. P. 76-88; см. также: The Annals of Clonmacnoise. Dublin, 1896. P. 79-83). Исследователи связывают предание о К. и Диармаде с сотрудничеством руководителей ц. Клуан-Мокку-Нос и династии Кланн Колман, потомков Диармада, которое было особенно тесным в 1-й четв. X в., в годы правления Фланна Синны и настоятеля Колмана, сына Айлиля (904-926) ( Kehnel. 1997. P. 9-10, 18-19, 22-23). Почитание К. связано с процветанием общины Клуан-Мокку-Носа, до XII в. она была одной из крупнейших и самых влиятельных в Ирландии. В средневековых «триадах» Клуан-Мокку-Нос, названный «достоинством Ирландии» (ordan Hérenn), упомянут среди крупнейших церквей на 2-м месте, после Ард-Махи (The Triads of Ireland/Ed.

http://pravenc.ru/text/1684303.html

б) Наряду с этими внутренними факторами, которые нельзя обойти вниманием при рассмотрении последствий петровской церковной реформы, выступают факторы внешние, которые, возникнув независимо от внутренней жизни Церкви, тем не менее сильно отразились на ней. Церковная жизнь любого народа протекает в тесной связи с преобразованиями в области государственной и культурной. В истории России XVIII–XX вв. обнаруживаются четыре важнейших фактора, поставивших перед Церковью чрезвычайно трудные задачи: 1) территориальный рост государства; 2) прирост населения; 3) изменения в социальной структуре и состоянии культуры; 4) новый характер государственной власти и ее позиция по отношению к Церкви  . Территориальный рост государства повлек за собой расширение епархий, строительство новых церквей, а также численное увеличение епископата и духовенства. Уже в Московской Руси, и особенно к концу XVII столетия, ввиду роста государственной территории встал вопрос об увеличении числа епархий. В императорский период непрерывный территориальный рост представлял собой следующую картину: Европа в кв. милях около 79 345 185 781 192 882 210 621 104 926 234 945 106 951,07 272 689,74 Итого: 379 630,81 Каспийское и Аральское моря 9 680,63 Общая территория империи 389 311,44 кв. миль5 Ко времени смерти Александра II (1 марта 1881 г.), когда территориальный рост фактически закончился, территория государства составляла — по присоединении Туркестана — 403 060,43 кв. миль (т. е. 22 189 368,3 кв. километров, или 19 498 188,3 кв. верст). В правление двух последних государей — Александра III и Николая II, учитывая некоторый прирост при Александре III и небольшие потери (половина острова Сахалина) при Николае II, вся территория империи составляла (на 1 января 1910 и до 20 июля 1914 г.) 394 462 кв. мили (т. е. 21 735 995 кв. километров, или 19 099 165 кв. верст)  . Для перемещения населения в связи с увеличением территории было характерно то, что коренное русское православное население Московского государства, будучи втянуто в процессы как частной, так и государственной колонизации, отчасти предваряло государственную экспансию (главным образом на Восток и далее — в Сибирь), отчасти же следовало за ней; но в обоих случаях расселение происходило не компактными массами, а рассредоточенно, небольшими группами среди инородцев и инаковерующих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Адрес: 141240, Россия, Московская область, Орехово - Зуевский район, с. Старый Покров Телефон : +7 (926) 448-79-44 Электронная почта: oz-krestovozdvig@yandex.ru Сайт: http://stpokrov.ru/istoch.html Подробнее... Святой источник великомученика Георгия Победоносца (Анциферово) [ править править код ] Святой источник великомученика Георгия Победоносца (Анциферово). В 1998 году начала восстанавливаться монашеская жизнь в Спасо-Преображенской Гуслицкой обители. В 2003 году близ почитаемого святого источника, освящённого в честь Великомученика и Победоносца Георгия, монахами монастыря была освящена часовня Царственных страстотерпцев, а непосредственно у самого источника в конце второй половины 2010 годов поставлена надкладезная Георгиевская часовня. Тогда же была проведена реконструкция каптажной камеры. Теперь родник льётся тремя струями. Рядом с берегом реки Лихотца построена купель. Это один из самых посещаемых и благоустроенных источников района, число посетителей иногда достигает одновременно 30-50 человек. Родниковая вода отличного вкуса и очень мягкая. Молва о ней распространена далеко по Московской области. Местные жители считают воду целительной т.к. в воде присутствуют ионы серебра. Святой источник — излюбленное место молодоженов. Для отдыха у парковки сделаны беседки, оборудованы места для пикников. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, деревня Анциферово Телефон : +7 (496) 411-34-07 Электронная почта: monastir@guslickiy.ru Сайт: Подробнее... Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Житенино) [ править править код ] Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы (Житенино). Святой источник во имя великомученицы Параскевы Пятницы - Житенинский родник находится на севере Орехово-Зуевского района, в 6 км на север от деревни Малая Дубна и в 2 км северо-западнее деревни Большая Дубна. Называется святой источник так, потому что расположен в 1 км севернее урочища Житенино - бывшей деревни Житенино, сейчас от нее остался только погост (кладбище) и церковь во имя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Орехово-Зуевск...

Телефон : +7 (966) 157-96-03 Электронная почта: o.alexeysl@yandex.ru Сайт: http://oz-krestovozdvig.prihod.ru Подробнее... Никольский храм (Большая Дубна) [ править править код ] Никольский храм (Большая Дубна). Храм святителя Николая в Житенино построен на месте прежнего деревянного храма в 1839 г. местным помещиком А.П.Хметевским, подпоручиком в отставке. Главный престол был освящен во имя святого Николая Чудотворца, приделы возможно, ввиду военного прошлого храмоздателя, во имя святого Благоверного князя Александра Невского и святого мученика Иоанна Воина. В 1880 г. при храме открыта школа. В начале XX в. в храме служили: Петр Розанов, Алексей Соболев и Алексей Лавров; последний по данным на 1911 г. числится настоятелем храма. Один из последних служивших в храме иереев — новомученик Николай Поспелов (годы службы в житенинской церкви 1922—1930 гг.) Адрес: Россия, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Большая Дубна, ул. Зеленая, д. 1-А. Телефон : +7 (916) 880-82-91 Электронная почта: t.eliseeva5@gmail.com Сайт: http://zhitenino.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Пашнево) [ править править код ] Покровский храм (Пашнево). В 1798 г. в Пашнево началось строительство деревянного храма, который освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После пожара храм сгорел. В 1876 г. на том же месте началось строительство каменного храма. С этой целью купец Прохоров построил кирпичный заводик. Храм был сооружен с тремя престолами. Центральный освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, правый — во имя Пресвятой Троицы, а левый во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Помещение храма рассчитано на 5 тысяч молящихся. В праздники храм полностью заполнялся народом, а у его стен располагалась большая ярмарка. Пели два больших хора. Храмовая звонница насчитывала 15 колоколов. Адрес: 142636, Россия, Орехово-Зуевский г.о., д. Пашнево, д. 2-А. Телефон : +7 (926) 196-12-79 Электронная почта: waltergeorgiy@gmail.com Сайт: http://pashnevo-pokrova.cerkov.ru Подробнее... Покровский храм (Старый Покров) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Орехово-Зуевск...

Образ Г. П. (обычно в рост) встречается в минологиях: на монументальных фресковых (в нартексе ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (1338-1348)); на иконах (Синайский диптих с лицевым минологием на весь год (К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае); Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год (К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае)); в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг.)); в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.); в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту (Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в.) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов (РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в.), и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.); в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) (Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340). В древнерусском искусстве образ святого встречается в росписях, в частности новгородских церквей. Наиболее раннее изображение Г. П. находилось в апсиде (крайний справа в святительском ряду) ц. Спаса на Нередице (1198): облачен в фелонь, с омофором, правая рука - перед грудью в жесте именословного благословения, в левой - Евангелие. В этом же храме в диаконнике среди образов св. жен были фрески с изображением святых Рипсимии и Нины ( Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 42, 65, 66, 67, 137). Предполагаемый образ Г. П.- по пояс, в медальоне, с прижатым к груди Евангелием - помещен на сев. столпе в ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде (80-90-е гг. XIV в.). В Хутынском мон-ре в ц. во имя Г. П. (1535-1536, погибла в XVIII в.). Здесь же находилась фреска с его образом в киоте. В ц. св. Симеона Богоприимца, в Зверине мон-ре в Новгороде, образ Г. П. помещен в нижнем регистре юж. люнета (минологий на сент.; после 1467 - нач. 70-х гг. XV в.). В ц. свт. Николая Чудотворца, в Гостинопольском мон-ре, полуфигура святителя изображена в простенке над аркой прохода в жертвенник (ок. 1475 (?) - кон. XV в., разрушена во время второй мировой войны). Во имя Г. П. освящен сев.-зап. придел в соборе Покрова на Рву в Москве (1555-1561) в память о взятии Арской башни и крепостной стены Казани во время Казанского похода царя Иоанна Грозного 30 сент.- в день празднования памяти святого.

http://pravenc.ru/text/168061.html

16 декабря 2000 года при большом собрании жителей состоялась торжественная закладка Храма. Основные строительные работы начались осенью 2001 года, а уже в апреле следующего, 2002, в подвале строящегося храма состоялись первые молебны. Адрес: Россия, Московская обл., Раменский район, г.п. Родники, ул. Большая Учительская, д. 17-а Телефон : +7 (926) 910-09-79 Электронная почта: olez@list.ru Сайт: http://hram-rodniki.ru Подробнее... Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Верхнее Мячково) [ править править код ] Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Верхнее Мячково). Белокаменная красавица церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы расположена на высоком левом берегу Москва – реки в 23 километрах от Москвы, в селе Верхнее Мячково Раменского района Московской области. В 2012 году исполнилось 240 года со времени освящения каменного храма в селе Верхнее Мячково. За время своего существования храм никогда не закрывался, в нем постоянно совершались богослужения. Храм является памятником белокаменной архитектуры XVIII века. На протяжении веков храм Рождества Пресвятой Богородицы был центром религиозной и культурной жизни округи. Жители села Верхнее Мячково с трепетом и любовью оберегали и хранили святыни храма. Адрес: Россия, Московская обл., село Верхнее Мячково, Центральная улица, 100А Телефон : +7 (925) 591-53-58 Электронная почта: verh.myachkovo@gmail.com Сайт: http://verh-myachkovo.cerkov.ru Подробнее... Скорбященский храм (Раменское) [ править править код ] Скорбященский храм (Раменское). В 1998 г. по просьбе священнослужителей Троицкого храма г. Раменского, попечением ныне покойного главного врача Раменской ЦРБ Шадрова В.С., при участии медперсонала больницы кабинет ЛФК ( 19.2 кв. м) физиотерапевтического отделения терапевтического корпуса ЦРБ был отремонтирован и отдан под оборудование молитвенной комнаты. В 2001 г. в ходе капитального ремонтом терапевтического корпуса была также отремонтирована молитвенная комната и подготовлена к устройству постоянного храма. Параллельно шло оформление необходимых для организации прихода документов. 11 июня 2005 г. была отслужена первая Божественная литургия в Скорбященском больничном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Раменский_окру...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:05 29.04.2024     Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause Программа Архив Рубрики Города Спутник FM 72,92 МГц Сейчас в эфире 05:00. В студии радио " Радонеж " - Рустам Шафигуллин - композитор и звукорежиссер игры " Смута " - рассказывает об особенностях музыкальных композиций для игр и специфике работы над " Смутой " . Программа иллюстрирована звуковым материалом. Ведущий Евгений Никифоров. Далее 06:00. Троицкий колокольчик: программа для взрослых и юных слушателей по материалам дореволюционных альманахов для детей и юношества. mute max volume play stop 00:00 00:00 repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Троицкое Слово, передача 926. 24.12.2023 20:00 Николай Бульчук Слушать Скачать МР3-архив часа Совместная передача Радио " Радонеж " и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1. Проповедь игумена Андроника (Трубачева) в Неделю перед Рождеством Христовым. 2. Воспоминания старейшего преподавателя МДА, регента семинарского хора Марка Харитоновича Трофимчука (часть 22). 3. Святитель Макария Алтайский. " Время и вечность " , беседа перед Новым годом. 4. Лекция доктора богословия, заслуженного профессора МДА архимандрита Платона (Игумнова)  " Нравственное состояние Адама в раю " . Часть 5, заключительная. 5. Мария Сергеевна Желнавакова. Беседа по телефону по прочтении цикла " Воспоминания о матери " . 6. Протодиакон Сергий Голубцов " Лавра Преподобного Сергия за последние сто лет " , часть 13. Песнопения хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением приснопамятного архимандрита Матфея (Мормыля). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий «Радонеж» рекомендует Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/12/24/20-0...

Шляпкин. Ук. соч. С. 150. Богословские познания Медведева были очень обширны; в его сочинении «Известие истинное» мы находим цитаты из многих отцов Церкви и ссылки на них. После ареста была сделана опись его личной библиотеки, в которой хранилось 603 книги — на немецком, латинском и польском языках, и среди них лишь 18 книг на славянском языке. Чтения. 1885. 4. Предисловие. С. XXXV. 913 Описание. 2. 3. 299. С. 461; рукопись выполнена рукой Евфимия. 914 «Акос, или Врачевание» известно лишь в рукописях. См. подробное описание в: Описание. 2. 3. 299, 300 и 301. 915 Розыскные дела о Ф. Шакловитом. 1. 29. 916 Шляпкин. Ук. соч. С. 154 и след. 917 «Известие истинное», в: Чтения. 1885. 4. С. 1, 79. 918 Шляпкин. Ук. соч. С. 157. 919 Белокуров, в: Чтения. 1885. 4. С. 19. 920 Ср. мнение А. Горского в: Описание. 2. 3. 299. С. 469. 921 Это: 1) «Книга православного исповедания вкратце… о пресуществлении Тела и Крови Христовых» и 2) «Чин како в Великий Четверг… Тайны святити и о пресуществлении»; ср.: Шляпкин. Ук. соч. С. 164. 922 Розыскные дела. 29, 30 и 26. 923 В «Служебнике» Петра Могилы (1639) и в других южнорусских сочинениях особо подчеркивается это действие священника, приносящего Дары. Шляпкин. Ук. соч. С. 115; Прозоровский. Ук. соч. С. 225. 924 Платонов. Лекции (1915). С. 474, 478; отдельные подробности: Шмурло Е. Ук. соч., в: ЖМНП. 1896. 1. 925 Князь Василий Васильевич Голицын (1643–1714) был образованным человеком; он проявлял большой интерес к Западной Европе, поощрял западные культурные влияния и западное образование и свою частную жизнь устроил на западный лад. У Голицына были планы разных реформ. С 1682 по 1689 г. он ведал иностранными делами (Посольским приказом), пользовался безграничным доверием Софьи и ее личным благоволением. После падения Софьи (8 августа 1689) Голицын был сослан на север и умер там 21 апреля 1714 г. О Голицыне см.: Вгьскпег A. Beimrдge zur Kulturgeschichte RuЯlands im 17. Jahrhundert (1887); Петровский. Князь В. В. Голицын, в: Рус. ст. 1875. 5; Gordon, General. Tagebuch; а также: De la Neuville (французский посланник в Москве). Relation curieuse et nouvelle de Moskovie. Paris, 1698 (по–русски в сокращении в: Рус. ст. 1891. 9 и 11); Соловьев. 12–14. 926

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Подвиг и героизм сынов косовских – постоянная тема сербского эпоса. «Всякий, кто знаком с сербским народом, слышал о Косове и знает, что сербы празднуют день Косовской битвы. Многим… кажется странным, что народ, в чьей истории столько славных побед, выбрал в качестве символа свое величайшее поражение… На Косове в жертву приносится целый народ. Отсюда и самая очевидная параллель – с Голгофой. Было ли когда большее поражение, чем распятие Христа на Голгофе? Но христиане, оплакивая смерть Христа, одновременно славят Его Воскресение. Поражение и восстание слиты воедино в косовском завете… …Гибель царства Сербского на Косове… непосредственно связана с Христовым страданием, благодаря чему Косово превращается в духовную победу. Душу сербского народа отягощает столько грехов, что только кровью можно смыть и искупить их. Народное сознание считает жертву косовскую богоугодным делом. Ибо кто со Христом страдает, тот со Христом и спасется. Кто со Христом распят, со Христом и воскреснет (см.: Рим. 8, 17 )». (Маркович М». Тайна Косова Святая Русь (Сербский Крест). 2000, июнь. 41.) 91 Языческий царь Адриан разрушил… Второе иудейское восстание (132–135 по Р.Х.) против римского владычества под предводительством Бар-Кохбы было подавлено легионами Публия Элия Адриана (76–138), Римского императора с 117 года из династии Антонинов. Иерусалим был разрушен до основания, а на Храмовой горе Мориа (на этом месте стоял Первый Храм, во здвигнутый царем Соломоном (966–926 до Р.Х.) и разрушенный (587 до Р.Х.) при завоевании Иерусалима царем Вавилонии Навуходоносором II (605–562 до Р.Х.), и Второй Храм, воздвигнутый (515 до Р.Х.) при Зоровавеле и Неемии (см.: 1Езд. 2, 1–2 ) и разрушенный в 70 году по Р.Х. при подавлении римскими легионерами под командованием Тита (39–81 по Р.Х.; Римский император, правивший с 79 года) первого иудейского восстания. А храм святого Гроба Господня, о котором упоминает владыка Николай, был построен только после обретения святой царицей Еленой (см. примечание 55) в 326 году Животворящего Креста Господня) был возведен храм Юпитеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010