Страсти бо, которую совершает, как идолу, сердце и волю свою покоряет. Разсуди всяк, не тоежде ли делается со всяким христианином, что делалось во время гонения с мучениками? Их мучители и слуги их убеждали к идолопоклонению, и которые не соизволяли на тое богопротивное дело, сохраняли веру, а которые повиновалися, погубляли веру: так и всякаго христианина убеждает злая мысль, как слуга диавольский, ко греху, от чего и совесть и Сам Бог чрез слово Свое отвращает. Кто злому помыслу, как мучителю, противится, и на богопротивное дело не соизволяет,– хранит веру к Богу своему, и верно работает Господу своему; но кто тому соизволяет, оставляя совесть, и Божие повеление презирая, – от Бога повелевающаго отступает, и тако веру погубляет. Мученики, которые не стерпели мучения, отвергалися Христа устами, а сей, который богопротивному помыслу повинуется и беззаконнует, сердцем отвергается (3:191–192) (также 3:191, см. ЗАПОВЕДИ , 390). Нарушающий закон Божий не верит в Бога (5:22, см. ГРЕШНИК , 242). Когда человек не верит слову Божию, то имя Божие хулится (3:79, см. СЛОВО БОЖИЕ , 926). Если нет живой веры, то ХРИСТИАНИН подобен сухой ветке Видишь на древе сухую ветвь, которая ради того суха есть, что не имеет сока, оживляющаго ее. Разумей, что тако имеется христианин, как ветвь изсохшая, который не имеет живыя веры, любовию и прочими плодами живность свою оказывающия. Таковый никогда участия не имеет со Христом, «иже есть лоза истинная» ( Ин. 15, 1 ), – с истинными христианами, «иже суть духовные уды Его» ( Еф. 5, 30 ); чужд надежды вечнаго живота, доколе тако пребывает. Таковому судом Своим грозит Бог. «Уже и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо ( Мф. 3, 10 ). Сей случай и рассуждение учит тя, христианине, осматриваться, имеешь ли веру, которая плодами своими, си есть, ДОБРЫМИ ДЕЛАМИ, себе оказывает (2:52–53). Вера исчезает, если человек увлекается грехом Когда христианин отвращается сердцем и любовию от Христа, и обращается ко греху и миру, тогда веры ко Христу не сохраняет; следственно погубляет доброту и красоту души своея, и восприемлет скаредное безобразие на душу свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Слово Божие Слово Божие разделено на части. Священное Писание есть истинное слово Божие. Праотцы спасались без Священного Писания, ибо Сам Бог наставлял их. Слово Божие утверждено чудесами и кровью апостолов. Благодаря силе Божией, слово Божие через 12 человек прошло всю вселенную. Слово Божие обошло мир, и идолопоклонство пало. Слово Божие принесло обильный плод, несмотря на препятствия. За слово Божие пророки, апостолы и прочие угодники гонимы были. Слово Божие есть послание Царя Небесного к людям. Слово Божие есть дар Отца Небесного. Верующие через чтение слова Божия общаются с Самим Богом. Слово Божие есть орудие, через которое ДУХ СВЯТОЙ действует в СЕРДЦАХ. Слово Божие есть проявление благости Божией. Вся Церковь утверждается словом Божиим. Слово Божие внутри себя имеет особую силу. Слово Божие истинно, что возвещает, то и будет. Укреплять веру тем, что слово Божие – непоколебимая истина. Слово Божие неложно и неизменно. В слове Божием воля Божия открыта. От незнания слова Божия – заблуждения. От незнания слова Божия извращаются понятия греха и добродетели. Слово Божие должно быть в основе жизни ХРИСТИАНИНА. Слово Божие учит ПОДРАЖАТЬ Богу. Евангелие и жизнь Христова – христианам образец. СЛОВО БОЖИЕ требует исправления души, а не внешности. Св.Писание есть зеркало, которое отражает святость Божию. Христианин должен смотреть в слово Божие, чтобы очищать образ Божий в своей душе. Слово Божие есть правило христианской жизни. Кто не внимает, тот в за­блуждении. СЛОВО БОЖИЕ избавляет от СЛЕПОТЫ. Слово Божие есть правило веры и жизни. Слово Божие есть светильник. Слово Божие есть светильник во тьме. Слово Божие светит в ночи. Слово Божие есть светильник, открывающий тайны. С помощью БЛАГОДАТИ от Священного Писания исходит просвещение. Слово Божие просвещает разум. Слово Божие есть свет, путеводитель, зеркало. Бог даровал слово человеку, как светильник, врачевство и пищу. Слово Божие есть свет, ПИЩА, подкрепление и утешение. Слово Божие есть Божия трапеза. Слово Божие питает души и научает каждого человека в его должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Так как брак имеет также очень большое значение для гражданского общества, разногласия по вопросам брака очень часто бывали причиной конфликтов между Церковью и государством. Здесь рассматривается только догматическая позиция, и поэтому документы, относящиеся к этому аспекту разногласий, опущены. По той же причине не цитируются документы Церкви, относящиеся прежде всего к проблемам супружеской морали. Учение Католической Церкви о Браке Брак был угоден Богу и возвышен Христом до достоинства Таинства: ХВ 38, 44, 658, 663, 919, 923–924, 936, 940, 950/1. Он хорош: ХВ 31, 238–239, 918; хотя брак сам по себе нельзя ценить более, чем состояние девственности: ХВ 932–933. Таинство Брака заключается в договоре: ХВ 917/5, 919, 938–939, 941; так что для христиан Таинство и договор не могут быть разделены: ХВ 938, 947. Итак, брак подлежит юрисдикции Церкви: ХВ 926–932, 934–935, 937–939. Это ей надлежит определять, какие могут быть для него препятствия: ХВ 926–928; как аннулирующие, делающие брак недействительным: ХВ 926–927, 932; так и запрещающие, делающие брак незаконным: ХВ 926. Предназначение и благо брака – рождение [procuratio] детей, умножение Народа Божия: ХВ 659, 919, 942–43, 950/1, 950/3, 950/5; и взаимная поддержка супругов верностью и любовью: ХВ 919, 944, 950/1, 950/2, 950/3, 950/5. Таинство Брака сообщает благодать, необходимую для этого состояния: ХВ 922, 936, 947. Действителен только моногамный брак: ХВ 40, 921, 925, 944. После смерти одного из супругов второй брак допускается: ХВ 40, 918. Брачный союз нерасторжим: ХВ 918, 919, 920–922, 928, 945–946; даже после прелюбодеяния: ХВ 930. В определенных условиях брак, заключенный, но не осуществленный, может быть расторгнут Церковью: ХВ 929. Если брак был осуществлен, возможно только разлучение, полагающее конец совместной жизни супругов без разрыва супружеской связи: ХВ 931. I Собор в Браге (Португалия) (1 мая 561 г.) Анафема последователям Присциллиана Высказываясь против манихейских тенденций, осуждавших брак и воспроизведение человеческого рода, видевших в этом «дело диавола», Церковь тем самым подтверждает законность и ценность брака.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Без слова Божия и БЛАГОДАТИ душа, как иссохшая земля. Когда слово Божие не проповедуется, есть знамение ГНЕВА БОЖИЯ. Без слова Божия душа находится в бедственном положении. Слово Божие есть духовная аптека. Евангелие врачует. Слово Божие подает утешение и исцеление. В слове Божием каждый человек находит врачевание от духовных недугов. Слово Божие есть семя духовное и приносит плод также духовный. Слово Божие, как семя. Слово Божие есть семя. Усвоение его зависит от сердец человеческих. Слово Божие всем проповедуется, но не во всех плод приносит. Если слово Божие не возбуждает духовных движений в ДУШЕ, его семя погибло. С помощью слова Божия преодолеваются препятствия на пути ко СПАСЕНИЮ. Слово Божие есть оружие духовное против врагов. Слово Божие написано для всех, так как Бог хочет всем спастись. Слово Божие научает, каким должен быть в человеке образ Божий. Кто хочет по воле Божией жить, тот должен изучать слово Божие. Слово Божие дано человекам для познания и исполнения закона Божия. Священное Писание дано для спасения. Какую пользу для СПАСЕНИЯ приносит познание истин из слова Божия. Слово Божие ведет к блаженству. Человеку необходимо подкрепление, утешение, напоминание – все это из слова Божия. Каждый найдет в слове Божием укрепление в ПОДВИГЕ и УТЕШЕНИЕ в СКОРБЯХ. Слово Божие, вселяясь в ДУШУ, обновляет ее. Слово Божие имеет Божественную силу и возбуждает к ДУХОВНОМУ ДЕЛАНИЮ. Слово Божие укрепляет ВЕРУ, НАДЕЖДУ и ЛЮБОВЬ. Слово Божие веру укрепляет. Слово Божие научает любить Бога и ближнего. Священное Писание учит любить врагов. Слово Божие научает, как жить. Слово Божие освещает, указывает путь. Слово Божие укрепляет в благочестии, терпении, покаянии. Рассуждение о истинности слов Божиих приводит к благочестию. Слово Божие для того, чтобы человек познал грех и исправился. Слово Божие постоянно призывает ГРЕШНИКА к ПОКАЯНИЮ. Священное Писание утешает в скорбях. Слово Божие есть единственное утешение христианина. Слово Божие всему научает, на все полезно. Слово Божие, вошедши в сердце, делает его местом мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Инославных Церквей 7680. НИКИТИН В. Литургические труды священника д-ра Клауса Гамбера, 1964–1984. – 1986, 1, 78. 7681. КАЗИЛО С. “Отче наш” на языках мира. Гамбург, 1984, 278 с. – 1988, 4, 77. 7682. НИКИТИН В. Тысяча лет веры в России. (Пимен, Патриарх Московский и всея Руси, дает интервью Альчесте Сантини). Изд. Паолине, Милан, 1987. – 1988, 5, 78. 7683. ПОЛОСИН В., свящ. Роберт Хотц. Таинства во взаимоотношениях между Востоком и Западом. – 1989, 1, 80. 7684. ВАГИН Е. Марчелло Гарцанити. Христианство в России от Владимира до Петра Великого. Рим, Колетти, 1988, 182 с. – 1989, 11, 79. В защиту мира 7685. ПРОКОФЬЕВА И. 25 лет ХМК: Голос за разоружение: документы, речи, заявления. – 1984, 4, 78. 7686. НИКИТИН В. Митрополит Минский и Белорусский Филарет. Изберем жизнь! Изд. АПН, М., 1987. – 1988, 2, 79. 7687. МАРК. иером. Эстонская Евангелическо-Лютеранская Церковь и движение в защиту мира, Таллинн, 1986. – 1989, 2, 80. 7688. БУШЕЛЕВ Н. Мир с Советским Союзом – нерешенная задача. Изд. “Гюнтер-Слоер Ферлагзгауз Герд Мон”, ФРГ, 1989, 575 с. – 1990, 6, 79. 12. Духовная поэзия, рассказы, очерки 7689. АВГУСТИН, архиеп. “Он обещал и вместе с нами…”-1989, 10, 79. 7690. АКСАКОВ И. Всенощная в деревне. – 1989, 12, 79. 7691. АНДРЕЕВ Д. “Ткали в Китеже-граде…”-1988, 10, 79. 7692. ЕГО ЖЕ. Василий Блаженный. – 1991, 5, 79. 7693. АННЕНСКИЙ И. Дочь Иаира. – 1989, 2, 79. 7694. APXINOB Г. “Тихая осень. Над Оптиной-синее небо…”-1990, 11, 79; 12, 79. 7695. АХМАТОВА А. “В каждом колосе – Тело Христово”-1989, 10, 79. 7696. БАЛТРУШАЙТИС Ю. Видение вечера. – 1988, 12, 80. 7697. БАЛЬМОНТ К. Церковь . – 1990, 4, 78. 7698. БЕГУНОВ Ю. Новонайденная Ростовская сказочная повесть о святых Кирилле и Мефодии. – 1993, 3, 101. 7699. БЕЛЫЙ А. Жизнь. – 1988, 12, 80. 7700. ЕГО ЖЕ. Из поэмы “Христос воскрес!”-1991, 4, 77. 7701. БЕНЕДИКТОВ В. Переход. – 1988, 2, 78. 7702. БОГДАНОВИЧ А. Радонеж. – 1991, 8, 80. 7703. БОРТНЯНСКИЙ Д. Из книги пророка Иезекииля. – 1989, 4, 76. 7704. БУНИН И. “Ударил колокол – и дрогнул сон гробниц…”-1988, 5, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Серафим (Ляде), обн. митрополит 493, 496, 499–501,603, 917–918 Серафим (Мещеряков), митрополит 256, 257, 286, 308, 313, 340, 344, 503, 619, 918–920, 947, 950, 952 Серафим (Руженцов), обн. митрополит 256, 344, 353, 376, 402, 416, 417–419, 422, 428, 435, 437, 438, 441, 442, 448, 451, 461, 462, 464, 465, 470, 474, 479, 480, 506, 521, 555, 711, 744, 863, 920–922 Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. 43, 87, 467 Серафим (Силичев), обн. архиепископ 923–924 Серафим (Чичагов) , митрополит, свмч. 192, 577 Серафим Ахтырский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим Московский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, архиепископ Костромской см. Серафим (Мещеряков), митрополит Серафим, архиепископ Тверской см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, архиепископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ Серафим, архиепископ см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, епископ Змиевский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим, епископ Муромский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, епископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. Серафим, игумен, эконом Александро-Невской Лавры 237 Серафим, митрополит см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, обн. архиепископ Иркутский 79 Сербский Патриарх см. Димитрий (Павлович), Патриарх Сербский Сербский Патриарх см. Димитрий, Патриарх Сербский Сергеев Петр см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергиев, митрополит Ростовский см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергий (Андреев), обн. епископ 924–925 Сергий (Баженов), обн. архиепископ 925–926 Сергий (Болгаров), обн. архиепископ 529, 531, 926–927 Сергий (Васильев), епископ 814 Сергий (Волков), обн. архиепископ 927–928 Сергий (Воскресенский), митрополит 1016 Сергий (Гришин), архиепископ 43, 1017 Сергий (Дмитриевский), обн. архиепископ 310, 363, 391, 421, 433, 450, 451, 531, 928–929 Сергий (Добросмыслов), обн. архиепископ 929–931 Сергий (Зверев), архиепископ, свмч. 931–933 Сергий (Иванцов), см. Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010