Ibid. 439 Слова, изд. 1861 г. 3, 65. – Человек не освободился бы от обязанности удовлетворить правде Божией за грех и в том случае, если бы перестал грешить; потому что «сделанное не может быть не сделанным» и, потому что «и пред человеческим судом тать или убийца, который перестал похищать и убивать, не перестает быть достойным наказания». Слова, изд. 1848 г .2, 6. 441 Слова, изд. 1861 г. 3, 141–2. – «В человеке непорочном об­раз Божий был источником блаженства, – в человеке падшем он есть надежда блаженства. Он есть самое основание человеческого есте­ства, которое, хотя ныне засыпано грехом и сокрыто в земле, но которым, однако, держится все здание». Слова, изд. 1873 г. 207. 445 «Бог предопределил всем человекам даровать и действи­тельно даровал предваряющую благодать и верные средства к достижению блаженства; а тех, которые даруемую Им благодать добровольно приемлют, употребляют дарованные Им спасительные средства и идут показанным от Него путем блаженства, собственно предопределил к блаженству». Катех. 26–7; Слова, изд. 1861 г. 3, 177. 446 Зап. на Быт. 11,127. 128 . – Высказанному сейчас православному учению о предопределении не противоречит сказание Библии об отвер­жении Богом Исава и об избрании Иакова. Известно, что «предопреде­ление Иакова и Исава описывается в пророчестве Малахии ( Мал.1:2 ) и в послании к Римлянам (9:10–13), как действие всесвободной воли Божией. На сем в учении о предопределении некоторые основывают мнение, будто предопределение человека совершается вне предведения. Против сего сколько ложного, столько и вредного заключенея должно при­метить: 1) что и Историк (Моисей), и Пророк, и Апостол говорят о предопределении не лиц, но племен и народов, представленных в своих родоначальниках; почему сего примера и не должно прилагать к предопределению лиц; 2) что Апостол, отвергая предопределение по делам, поставляет на место его предопределение по вере, которым предведение необходимо предполагается; 3) что сказанное при сем Апостолом: неужели Бог несправедлив? отнюдь нет, относится точно к предведению и что сию же самую мысль Моисей изложил исторически в сказании (об Исаве и Иакове)».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   См. анафемы Константинопольского Собора (553 г.), как их приводит F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das funfte allgemeine Konzil (Munster, 1898), p. 90—96.    Существенно важные тексты см. в кн.: A. Guillaumont, Les «Kephalaia Cnostica» d " Evagre le Pontique et Ihistoire de lOrigenisme chez les Crecs et les Synens (Paris: du Seuil, 1962), esp. p. 156—160.    Vladimir Lossky, Vision of Cod (London: Faith Press. 1963), p. 99—100.    Pseudo-Dionysius, Mystical Theology, V; PG 3:1045?—1048?.    Лосский., Цит. соч., с. 102.    См. главным образом: Pseudo-Dionysius, On the Divine Names, IÏ PG 3:636ff.    Pseudo-Dionysius, On the Celestial Hierarchy, III, 2; PG 3:165л.    См.: R.Roques, Lunivers dionysien: Structure hierarchique du monde selon le pseudo-Denys (Paris: Aubier, 1954), p. 98ff.    Pseudo-Dionysius, On the Ecclesiastical Hierarchy, 1,3; PG 3:373c.    См. разбор у Роке. Lunivers dionysien, с. 172 и далее.    Там же, с. 267, 269.    Само в себе; в чистом виде (лат.).    Конец (греч.)    Процитировано в кн.: J.Lebon, Le Monophysitisme severien, etude his-tonque, litteraire et theologique sur la resistance monophysite an Concile de Chalcedoine jusqua la constitution de FEglise Jacobite (диссертация вЛувенском университете), 1909, с. 445—446.    сомнительные, приписываемые сочинения (лат.).    Разбросанные члены (лат.). (Здесь: не связанные воедино статьи и заметки).    «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3; см. также Ин. 1:10).    Anna Comnena, Alexiad, ?, 1; ed. В. Leib (Paris, 1943), II, 187—188; Syn-odikon, ed. J. Gouillard, Travaux et memoires 2 (Paris: Presses Universitaires de France, 1967), p. 202—206.    CM. P. Joannou, «Der Nominalismus und die menschliche Psychologic Christï das Semeioma gegen Eustratios von Nikaia (1117)», Byzantinische Zeitschnft 47 (1954), c. 374—378.    Nicholas of Methone, Treatise Against Soterichos, ed. A. Demetrakopoulos, Bibliotheke Ekklesiastike (repr. Hildesheim: Olms, 1965), p. 337—338.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тем более мы должны разъяснить этот вопрос, что некоторые склонны сомневаться в важности догматов и даже готовы отрицать всякое жизненное значение их (Слова и речи, 1848 г. 2, 8). Доказавши важность догматов, мы подготовим решение вопроса о методе догматического Богословия, который вполне соответствует исключительной важности вероучения, излагаемого и уясняемого в догматическом Богословии. 98 Слова и речи, изд. 1861 г., 242, ср. 266. – История последнего времени представляет достаточное подтверждение этого. Некоторые на­роды, «перестав утверждать государственные постановления на слове и власти Того, Кем царие царствуют, уже не умели ни чтить, ни хранить царей. Престолы стали там не тверды; народы объюродели. Не то, чтобы совсем не стало разумевающих; но дерзновенное безумие взяло верх и попирает малодушную мудрость, не укрепившую себя премудростию Божиею. Из мысли о народе выработали идол и не хотят понять даже той очевидности, что для столь огромного идола не достанет никаких жертв. Мечтают пожать мир, когда сеют мятеж. Не возлюбив свободно повиноваться законной и благотворной власти царя, при­нуждены раболепствовать пред дикою силою своевольных скопищ. Так твердая земля превращается там в волнующееся море народов, которое частию поглощает уже, частию грозит поглотить учреждения, за­коны, порядок, общественное доверие, довольство, безопасность». Слова, изд. 1861 г., 3, 226. 101 «Чтен. в Общ. л. дух. пр.» 1863 г., 11 стр.; Слова и речи, изд. 1882 г., 582–5 стр. и след., – изд. 1861 г., 88–9. 117 Слова и речи, изд. 1848 г. 2. 134; изд. 1861 г., 226; Приб. к Твор. св. Отц., ч. 21, стр. 320. 445. 119 Слова и речи, изд. 1848 г., 1, 161; срав. ibid. 263; 2, 62, – изд. 1861 г., 58. 238, – изд. 1874 г., 372–3. Изд. 1882 г. 582–3. Катех. 98. 124 Слова и речи, изд. 1874 г. 411, Приб. к Твор. св. Отец ч. 4, стр. 22; ср. Бесед. к глаг. стар. 96; Слова и речи, изд. 1848 г., 2, 279; Запис.Сушкова, 72–3. 133 Слова и речи, изд. 1848 г. 2, 21, – изд. 1882 г. 633; срав. изд. 1861 г. 6. 36. 64. 298–9; изд. 1877 г. 420; изд. 1848 г. 1, 89. 212. Читать далее Источник: Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита московского. Казань: Типография Губернского правления, 1887 год. Содержание: VIII, 303 страниц Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Масоретский текст (МТ) 3 и 4 книги Царств сохранился лучше, чем текст 1 и 2 книги Царств, хотя древнейших копий осталось не много. Свитки Мертвого моря прибавили не многочисленные фрагменты текста, 443 но эти отрывки в основном схожи с имеющимся МТ. 444 Трудности возникают при сравнении еврейского текста с переводом Септуагинты. Вопросы сохранности текста те же, что и в случае с рукописями 1 и 2 книги Царств. 445 Вопрос авторства 3 и 4 книги Царств остается невыясненным. Иудейская традиция приписывает эти книги пророку Иеремии: «Иеремия написал свою собственную книгу, книгу Царств и Плач», 446 но это заключение нигде не подтверждается напрямую. Ясно, что книга, в том виде, в котором мы ее имеем на сегодня, была завершена после пленения 587/586 гг. до н.э., и даже после 561 г. до н.э., когда Иоаким был выпущен из темницы, чтобы жить под домашним арестом у вавилонского царя Евилмеродаха ( 4Цар.25:2730 ). Теоретически Иеремия мог участвовать в составлении книги, поскольку он был еще жив во времена пленения и мог записать сведения об освобождении Иоакима ( Иер.52:3134 ). Однако 3 и 4 книги Царств явно отсылает читателя к нескольким внебиблейским источникам. Первая ссылка находится в 3Цар.11:41 , где упоминается «Книга дел Соломоновых» (ивр., сефер duepeu шломох). После разделения царства, часто появляются ссылки на «Летопись царей иудейских» ( 3Цар.14:29, 15:7,23 ; 4Цар.8:23, 12:19, 14:18, 24:5 ; бук. ивр., сефер duepeuxaямuм, «книга дел во дни...») и «Летопись царей израильских» ( 3Цар.14:19, 15:31, 16:20 ; 4Цар.1:18, 10:34, 13:8:12 ). Эти книги не сохранились, но представляли собой дневники событий из жизни царей. Нам не известны цели этих дневников, но они, очевидно, служили источниками информации для пояснительного повествования Библии. Коган предполагает, что «они, вероятно, были основаны на информации из первых рук: на записях о военных действиях, налоговых ведомостях, царских планах и прочих материалах». 447 Китчен указывает, что подобные дневники использовались в Египте, Месопотамии и, наконец, во всех остальных частях древнего мира, и в других культурах эти первоисточники также не сохранились. 448 Возможно, что некоторые отрывки из 3 и 4 Царств, особенно те, что слово в слово повторяются в пророках, произошли из общих источников, или, по-другому, одна книга полагалась на другую (ср. Ис.3639 и Цар.18:1320; Иер.52 и 4Цар.24:1825:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

431. Onjgdne. Contra Celsum, VII, 9- 432. Фил. 1, 13 433. Статья: Neree, DACL, XII, 1111–1123. 434. Apolog., 37. 435. См.: CumontF. Les mysteres de Mithra, pp. 13—34; GraiUot H. Le culte de Cybele mere des dieux, Paris, 1912. 436. Евсевий. Церковная история, VIII, 4. 437. Mart. Регр., 9, 1; 21, 1—2; Geste, 85; Lopuzanski G.//Antiquites classiques, 20, 1951, p. 46. 438. Ириней. Против ересей, III, 3,4. 439. Термы Каракалы в Риме включали в себя стадион, палестру, гимнасий, библиотеку, залы для бесед, литературных чтений и музицирования, театр. См.: Homo L. Rome imperiale et l " urbanisation de l " Antiquite. Paris, 1951, p. 460. 440. Diognete, 5, 1 —4. Это письмо было использовано Тер- туллианом: Tertullien. Apologet, 42. 441. С1ётеШ d " Alexandrie. Paed, II, 10, 111; 11, 53- 442. Ibid, II, 11,116; cf.: Const, ар, I, 3. 443. Paed, II, 116. Наблюдение Климента получило подтверждение археологической находкой: была обнаружена ваза в форме туфли с надписью: «Сопровождай меня» (Dictionnaire des Antiquites, III, 1828, figure 4968). Существует исследование о проституции в античности: Herter Η. Jahrbuch fiir Antike und Christentum, 3, I960, S. 70β111. 444. Clement d " Alexandrie. Paed, III, 11, 80. 445. Tertullien. De idolat, 16. 446. Passion de S. Perpetue, 21. 447. Novatien. De bono pud, 12; Commodien. Inst, II, 18; Cyprien. De lapsis, 5,6. 448. Lucien. Epigr, 37, 38; Philostrate. Vita Apollonii, I, 13- 449. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1. О школе в Александрии см.: Bardy G. Aux origines de l " ecole d " Alexandrie//Recherches de science religieuse, 27, 1937, p. 65. 450. 2 Apol, 2. 451. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. 452. Tradition apostolique, 19. 453. По данному вопросу мало специальных исследований. В частности, см.: Bardy G. La conversion au christian- isme, pp. 117—161. 454. Текст и его блестящий анализ см.: Labriolle de P. La reaction pai " enne, pp. 97—108. 455. Перевод и анализ в той же работе, pp. 94—97. 456. Tatien. Orat, 29; Theophil. Ad Autol, 1,14. 457. Это особенно подчеркивается в работе: Friedlander. Darstellungen.., 3, S. 226.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3, л., д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185, л. 5 об. Письмо Игумена Глинской пустыни Исаии Дмитрию Михайловичу Струкову об иконописной мастерской в монастыре. 1891 г.//ЦГИА, ф. 695, оп. 1, д. 155. Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни. 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 109. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1. Списки настоятелей и настоятельниц монастырей с краткими биографическими сведениями за 1900–1903 гг.//ЦГИА, ф. 796, оп. 445, д. 521. Послужные списки настоятеля с братией за 1910 г. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1. Канцелярия Синода, 2 ст., 1 отд., д. 5, л. 80. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 174, л. 7 об. – 10. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 194, л. 1399. О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372. Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1894 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 408. По представлению преосвященного Курского об испрошении высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Евдокии Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле в пользу Глинской пустыни и укреплении означенного имущества за поименованной пустынью//ЦГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4269. Краткий отчет из приходно-расходной книги Глинской пустыни за 1903 год//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 420. Окладной лист и доклад настоятеля Глинской пустыни об уплате земских повинностей//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 426.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3й части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина. а не Вавилон Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно. а) Согласно отрывку 63, 7–54,11 Иерусалим и храм уже лежат в развалинах, т.е. указывается на время после катастрофы 587 г. б) Но из других отрывков следует, что храм восстановлен (56,5,7, 60,7), хотя городских стен еще нет (60,10), и ожидается их восстановление (62,6), что указывает на время после построения храма в 516 году, но до восстановления стен при Неемии 445 г. в) Обличительный отрывок (57,1–13), скорее всего, надо отнести к допленной эпохе. Из-за отсутствия хронологической последовательности и четко выраженного литературного единства мнения толковников расходятся. Один приписывает авторство этой части так называемому Ucaйu III (ученику Исаии II), другие – Исайе II. Последнее мнение находит себе подтверждение: а) в сходстве ряда отделов книги (60–62 глл.=40–55); б) единстве словарного состава всех 27 глав (с 40–66) и отличие их от словарного состава 1–39 глав. Это недавно подтверждено при помощи электронного компьютера. Следовательно, II и III части могли быть написаны одним автором – Исайей II в Вавилоне (вторая часть) и по возвращении из плена в Палестине (третья часть). Важно отметить, что согласно выводам современной критики соединение и окончательная редакция всех пророчеств, вошедших в книгу, были завёршены до перёвода Семидесяти (285 г. до Р.Х.) и до Сираха (180 г. до Р.Х.) ( Сир.48, 24–25 ), где все части приписаны великому Исайи. Это же утверждается и в Новом Завете: в свидетельстве Евангелиста, что писание Исайи ( Ис. 61,12 ) прочитанное Спасителем в Назаретской синагоге, исполнилось на Нем ( Лк. 4,17–22 ). В ссылках Христа на «пророчества Исаии» об иудеях ( Мф.15, 9 =ср. Ис 29,13 ; Лук. 22,37 = Ис. 53,12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3,3 = Ис.40,3 ; Мф. 4,46 = Ис. 9,12 ; Мф. 9,17 =53,4; Мф.12,17–21 = Ис.42,14 ; Ин.1,23 = Ис.40,3 ; Ин. 12,38–40 = Ис.53,1 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8,28,32–33 Ис.53,78 ; Рим. 9,27 Ис. 10,22–23 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Все произведения, указанные одновременно во всех трех Уставах, могут быть признаны принадлежащими к первоначальному составу Иерусалимского Устава; указанные только в греческих или только в славянских (кроме житий славянских святых, являющихся, конечно, наслоением славянской редакции) – сомнительными по своей принадлежности к оригиналу Устава. Позднейшие списки Устава греческие и за ними славянские дополняют представленный сейчас состав рядом новых произведений, не указанных ни в Алексеевском, ни в Евергетидском Уставах, каковы жития: св. Евфимия Нового 15 октября 9, 242, 244), житие св. Саввы, архиеп. Сербского 242, 244, 9) 956 , Макария Египетского 19 января 9, 242), изъбранье сты (трех святителей) спн. самое Ксанфопоуло кръ никифоро 30 января 957 380, 445, 242, 244), житие Феодора Стратилата 8 февраля (П. Т. 445, 239, 336, 9, 242, 244), житие св. Мелетия Антиохийского 12 февраля 242), житие св. Венедикта 14 марта 445, 239, 336, 242, 244), [Житие Феодосия Печерского в Патерике 3 мая 242, 9)], житие св. Феодора Едесского 9 июля 9), [житие св. Антония Печерского 10 июля 242)], воспоминание о муч. Фоке, еже написа Ксанфопул кир Никифор 445, 336) 22 июля, мучение св. Христины 23 июля (греч. 380, слав. 445, 336, 244), мучение св. Дометиана (греч. 488, 380, слав. 9, 242) 7 августа, мучение св. Агафоника 488, 9, 242, 244) 22 августа. Правила распределения четьего материала по отдельным моментам богослужебного последования совершенно тожественны с таковыми же обоих константинопольских Уставов – Алексеевского и Евергетидского Каждое произведение, смотря по величине, читается в один прием, или делится на несколько чтений или даяний – δβεις. В сравнении с Алексеевским и Евергетидским, Иерусалимский Устав гораздо чаще указывает количество частей или чтений, на которые должно быть разделено произведение при чтении. Из этих указаний следует, что деления Иерусалимского Устава приспособляются к числу чтений данного периода времени, а так как это число всегда по Иерусалимскому Уставу на одно больше, чем в Евергетидском, то и самых частей делается здесь больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Ч. V. С. 734. 335.Милостыни ради не должно входить в долги 445 . Милостыни ради не должно входить в долги. В историях церковных нигде не видно, чтобы кто-либо и из примерных милостынелюбцев связывал себя долгами ради милостыни. В Писании Ветхого Завета сказано: «благотвори требующему, елико может рука твоя» (ср.: Втор. 15:10 ). Притом необходимо иметь в виду и обстоятельства собственного семейства, чтобы и его не довести до крайнего положения неосновательной и необдуманной щедростью. Ч. V. С. 734. 335 а). Приобщаться в посты, чтобы не обращать на себя внимания 445 . Пишете, что Вы приобщаетесь Святых Таин чрез каждые шесть недель. Ежели так благословил Вам отец Ваш духовный, то продолжайте по его назначению; ежели же Вы сами себе так назначили, то советую Вам лучше приобщаться Святых Таин в посты: в Великий – дважды, в Петров и Успенский – по одному разу, в Рождественский – смотря по вашим обстоятельствам, раз, можно и дважды. Так приобщаться приличнее, чтобы Ваша особенность не бросалась в глаза другим, и Вы не увлекались бы такой гордостью. Ч. V. С. 735. 336.Милостыня ближнему – терпение обиды от него 445 . Милость не заключается в одной внешней милостыне, несовершенство коей показал Апостол, говоря: «аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое, во еже сжещи , любве же не имам, ни кая польза ми есть» ( 1Кор. 13:3 ). Но, по слову прп. Нила Сорского , милость новоначальным состоит в претерпевании скорби, обиды и укорения от братии (то есть от всякого ближнего). Ч. V. С. 738. 337. Покаяние необходимо всем всегда, ибо совершенства на земле нет, а смирение считает себя худшим всех 445. Нам, по слову св. Исаака Сирина , всегда необходимо покаяние, в коем имеют нужду до самой смерти и грешные, и праведные, ибо совершенства на земле нет. Главные же признаки искреннего покаяния суть: неосуждение других и обуздание гнева… Покаяние и исполнение заповедей Божиих начинаются с терпения находящих скорбей, как говорит преподобный Петр Дамаскин и Сам Господь во Евангелии: «в терпении вашем стяжите души ваша» ( Лк. 21:19 )... Терпения же сего нельзя приобрести без смирения и самоукорения, то есть во всяком случае обвинения себя, а не других… В чем состоит истинное смирение, того словами изобразить нельзя. Впрочем, известным признаком оного поставляют святые отцы то, что смиренный, исполняя все заповеди и совершая все добродетели, при всем этом почитает себя, в чувстве души, худшим всех и грешнейшим всех. И вы старайтесь, по возможности, приблизиться к смирению, поминая свои грехи, и никак не позволяйте гнездиться в себе той мысли, что вы хороший христианин и лучше других.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

82 . Апостол, в четвертку, неполный, 284 л., полууставом XV–XVI в.в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета; разбит. Язык с множеством болгаризмов. 83 . Апостол , в лист, 445 лл., красивым полууставом XVI в., с цветочною рамкою (2 л.), изящными заставками (одна из них с миниатюрными изображениями Воскресения и Вознесения Господня на 2 л.) и разрисованными буквами, в кожаном переплете (без верхней доски), 1 и 443–445 листы порваны. Чистые листы: 83а, 115а, 262а, 276а, 286а и 383а. На нижней доске переплета приписка скорописью: «Сия книга глаголемая апостол Ильи пророка да Власия епископа Севастийского домовая, а подписал сию книгу апостол Федька Семенов». Состав: 1) Сказание деяний апостольских, списанных святым апостолом и евангелистом Лукою (1 л.); на л.л. 134–146 Первое слово Паула апостола книгам предчитаемо; 2) текст Деяний и Посланий Апостольских (2–383); 3) указатель апостольских чтений на все дни от недели Пасхи до Великого поста (384–400 об.); 4) указатель апостольских чтений в субботы и недели Великого поста (400 об.–403 об.); 5) указатель апостольских чтений на все дни года от сентября по август и на разные случаи (404–422 об.); 6) прокимны и апостольския чтения в службах общих святым (423–424 об.); 7) прокимны воскресные восьми гласов (424 об.–425 об.); 8) прокимны на каждый день седмицы (425 об.–426 об.); 9) апостольския и евангельския чтения заупокой на вся дни (426 об.–427); 10) антифоны по вся дни (427–428); 11) главопочитаниа чтением колико кояждо епистолиа глав имать и сведетель и гранес (429 об.–431 об.); 12) начало главам Божиих сведетелствий (цитат из Священного Писания 431 об.–442); 13) написание всем главам всякой епистолии Павла апостола имящим етером чтениа и разделениа, одно заглавие (442); 14) починаем Господи благослови сице пракас благословимый Богом о десятих словесех (442 об.–443 об.–десять заповедей); 15) в Деяних произволники – варианты текста южнославянского происхождения (443 об.–444); 16) в соборных посланиих произволники (444–445); 17) в Павловых посланих 14 произволники, без конца (445).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010