Как применялись на практике все эти церковные нормы, насколько было точно соответствие русской практики касательно срока эпитимии за то или другое прегрешение с этими нормами, ответить на это мы затрудняемся. Но мы можем по крайней мере определить те преступления, на какия распространялась покаянная дисциплина. Так, в канонических ответах II запрещается употреблять в пищу удавленину (ст. 3), запрещаются уклонения от исповеди (ст. 5), двоеженство (ст. 6), волхвования и чародеяния (ст. 7), браки смешанные (ст. 13), совершение языческих обрядов (ст. 15), кровосмесительные браки (ст. 23), общения в еде с иноверцами (ст. 28). В других памятниках мы встречаем эпитимию за прелюбодеяние 350 , блуд 351 , трибацию 352 , языческие обряды 353 . В святительском поучении новопоставленному священнику мы читаем: «не принеси приноса в божии жертвьник неверных, ни еретик, ни блоудник, ни прелюбодеи, ни татии и разбойник и грабитель, и властель немилосерд, пи кърчемника, и резоимьца, ротника и клеветника, поклепника и лжи послоуха, вълхва и потворника, игрьца и злобника или томя челядь свою гладъмь и ранами: кто боудеть таковых, а не покаються, не емли оу них приноса» 354 . В другом поучении читаем: «Блюдете же и чад ваших родившихся вас, да до жены не осквернтьс блоудом и девица до мужа» 355 . Все эти места, если читать их в контексте, говорят только об эпитимии, налагаемой по суду духовного отца, т.е., употребляя термин католического церковного права, о forum internum. Участие епископа в покаянной дисциплине имело тогда только место, когда виновный и обличаемый священником упорствовал в своем грехе: «аще ли кто противиться вашему правоверью, читаем в епископском поучении собору священников, – мьне поведайте: аз обличю и и церкви жену» 356 . С другой стороны в церковной дисциплине в древней Руси имели значительное применение наказания светского характера. В Законе судном людем, уголовное право которого заимствовано, с некоторыми, впрочем, изменениями, из Эклоги, практиковались денежные пени (Слав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Спасибо, но я не пользуюсь ими. 356. Luci Маша, Вы же очень хороший человек. Давайте с Вами будем общаться через " Одноклассники " . Найдёте меня запросто. 355. Ответ на 349., Коротков А. В.: Учите прилежно русскую, российскую историю, пан строитель.Да он из Кащенки комменты пишет. Тогда понятно. 354. Ответ на 332., Лебедевъ: Это когда у Вас Квачков вдруг из полковников был в генерал- полковники произведён? Вы явно не страдаете даром прозорливости. 353. Ответ на 349., Коротков А. В.: Учите прилежно русскую, российскую историю, пан строитель. Да он из Кащенки комменты пишет. ) Переналёг с изучением теории этногенеза, вот и результат. 352. Ответ на 348., Абазинский: Учите прилежно русскую, российскую историю, пан строитель. Да он из Кащенки комменты пишет. 351. Ответ на 345., СТРОИТЕЛЬ: Все расширяли-расширяли, уважаемый, да там другие люди живут, других вероисповеданий, а вы их спросили , им это нужно было? Поляки дрались насмерть, только бы отбиться от этого расширения! Пшепрашам пана, однако Вы литвин. Многие поляки верой и правдой служили Государям и России, воевали за неё. Во Вторую Отечественную 1914-1918 гг. был создан многотысячный корпус из поляков. А восставали те, кому хвосты прижимали шляхетские. Учите прилежно русскую, российскую историю, пан строитель. Чтобы впросак не попадать. 350. Ответ на 344., СТРОИТЕЛЬ: В институте писал работу по истории Древней Руси используя постулаты Лоренца, совпадение 100%, а ларчик то просто открывался!!! Ну-ну, флаг Вам. 349. Лебедеву на 343-й Чушь не городи, Лебедев. А В.Квачкова как человека жаль. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 36 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В майские праздники по всей России внесли сильные изменения В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/22/10...

Спустя год имп. Павел I, недовольный отказом Пия VI утвердить его в должности великого магистра Мальтийского ордена , разорвал отношения с Папским престолом и выслал за пределы России папского нунция Л. Литту. Полномочия офиц. представителя папы Римского в России были переданы Могилёвскому архиепископу-митрополиту. К 1799 г. Богуш-Сестренцевич обладал фактически наивысшей властью в католич. Церкви на территории Российской империи: он возглавлял гос. орган, контролировавший деятельность католич. структур в России, ему, как митрополиту, подчинялись епископы 6 католич. диоцезов, в его юрисдикции находились католич. монашеские ордены, действовавшие на территории России (согласно принятым 3 (14 н. с.) нояб. 1798 имп. указу «Об уничтожении съездов монахов римско-католического исповедания на капитулы для избрания чинов в разные монастырские должности; о предоставлении архиереям как определения в сии должности, так и права осматривать монастыри и церкви» и «Регламенту для церквей и монастырей римско-католического исповедания в Российской империи»). Католический иерарх предложил наделить его статусом примаса и создать церковную католическую провинцию с центром в Вильне. Весной 1798 г. император обратился к папе Римскому с просьбой возвести Богуша-Сестренцевича в достоинство кардинала. 15 марта 1799 г. папа Пий VI разрешил Могилёвскому архиепископу-митрополиту носить пурпурное кардинальское одеяние без наделения его кардинальским титулом ( Rouë t de Journel M. J. Nonciature de Litta: 1797-1799. Vat., 1943. Р. 350-351). 27 апр. (8 мая н. с.) император вновь обратился к папе Пию VI с просьбой о кардинальском титуле для Богуша-Сестренцевича; письмо понтифику должен был передать фельдмаршал А. В. Суворов, командовавший российскими войсками в Италии ( Сестренцевич-Богуш С. Дневник и переписка//Старина и новизна. СПб., 1916. Т. 21. С. 319-322). Ответа из Рима не последовало. В это же время из-за жалоб иезуитов на злоупотребления в Департаменте по римско-католическим делам 15 (26 н. с.) нояб. 1800 г. Богушу-Сестренцевичу было приказано покинуть С.-Петербург и поселиться в мест. Буйничи (ныне деревня Могилёвского р-на и обл.), а затем в Молятичах (ныне деревня Кричевского р-на Могилёвской обл.). В период опалы Богуша-Сестренцевича его функции архиепископа-митрополита Могилёвского выполнял епископ-коадъютор Я. Бениславский.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

И знаменательно то, что юбилейный год В.Г.Дружинина совпал со 130-летием окончания им Третьей СПб гимназии, И именно В её      стенах, в бывшем Актовом зале гимназии, спустя столько лет, почтили его память как учёного и человека. 349 Алфавитный список выпускников 1827–1910 г.//Лавров С.В. Памятка бывшим ученикам СПб третьей гимназии. СПб., 1911. С. 5. (С.В. Лавров, выпускник Третьей гимназии 1892 г., закончил филологический факультет СПб Университета, впоследствии директор Гимназии Императорского Человеколюбивого общества. См.: За сто лет. Петербургская б.третья гимназия. Воспоминания, статьи, материалы. Петроград: Издание 13-й Советской Трудовой школы, 1923 г. С. 237). 350 Пашкова Т. И. «Рассадник истинного образования» (к 180-летию Третьей Санкт-Петербургской гимназии)//История Петербурга 3 (19). 2004. С. 83–92 351 Куферштейн Е. З., Борисов К. М., Рубинчик О. Е. Улица Пестеля (Пантелеймоновская). Л.: Товарищество «Свеча», 1991. С. 53; Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М. 1992. С. 114; СПб. Энциклопедия. СПб. 2004. С. 190. 352 Устав 1804 г. о гимназическом образовании//Полное собрание законов Российской империи. Т. 28. СПб, 1830. 21.501. § 14, 38. 353 Третья гимназия оставалась «наиболее классической из классических», по выражению одного из её выпускников ( вып.1891 г.), выдающегося военного хирурга В. А. Оппеля (1872–1932), в которой вплоть до самого её закрытия в 1918 году широко преподавался греческий язык, включая основательное изучение памятников древнегреческой литературы: Гомера, Еврипида, Софокла. См.: Оппель В. А. Классическое образование и 3-я С.-Петербургская классическая гимназия//За сто лет. Петербургская б.третья гимназия. Воспоминания, статьи, материалы. Петроград: Издание 13-й Советской Трудовой школы, 1923 г. С. 130. 354 В 1823 г. число учащихся в гимназии составляло 228. К 1842 г. оно увеличилось до 350, а в 1875 г. число учащихся Третьей гимназии составляло уже 426. См.: За сто лет…. С. 228. 357 В. Х. Лемониус оставался в должности директора 3-й СПб гимназии с 1959 по 1897 год. О нем см.: За сто лет… С. 230–231. Портрет на вкладке между с. 26 и 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В 1552 г. И. встречал в Троицком мон-ре возвращавшегося из победного похода на Казань Иоанна IV. В 1573 г. в послании в Кириллов Белозерский монастырь Иоанн IV нелицеприятно отзывался о жизни бывшего митрополита в Троицком монастыре: «А Асаф что был митрополит, тот с Коровиными да меж собя браняться... Пригоже ли так в Кирилове быти, как Иасаф митрополит у Троицы с крылошаны пировал» (Послания Ивана Грозного/Подгот. текста: Д. С. Лихачев, Я. С. Лурье; ред.: В. П. Адрианова-Перетц. М.; Л., 1951. С. 175, 178). Гробница свт. Иоасафа, митр. Московского в Серапионовой палатке в Троице-Сергиевой лавре. Ок. 1949 г. Гробница свт. Иоасафа, митр. Московского в Серапионовой палатке в Троице-Сергиевой лавре. Ок. 1949 г. И. следует отнести к числу выдающихся книжников своего времени. Известно о 43 книгах из б-ки И., нек-рые из них, как предполагается, были переписаны в скриптории митр. Даниила и попали к И., когда он взошел на митрополичий престол. Мн. рукописи из б-ки И. отличаются красивым письмом, а также внешним оформлением. Помимо книг Свящ. Писания и трудов отцов Церкви среди рукописей И. следует отметить 2 сборника житий ( А[рсени]й, и[ером]. Описание слав. рукописей б-ки Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878. Ч. 3. С. 47-49. 684; С. 203-206. 783), Киево-Печерский патерик (Там же. С. 106-109. 713), 2 списка Тактикона Никона Черногорца (Там же. Ч. 1. С. 346-350. 211; С. 351. 212) и его же Пандекты (Там же. С. 342-345. 210). В РГБ в фонде МДА находится принадлежавший И. список «Мерила праведного» ( Вздорнов Г. Н. Искусство книги в Др. Руси: Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII - нач. XV вв. М., 1980. С. 57), в Сергиево-Посадском музее-заповеднике хранится принадлежавший И. лицевой Апостол ( Спирина Л. М. Лицевые рукописи XVI в. из собрания Загорского музея-заповедника//Древнерус. и народное искусство: Сообщ. Загорского музея-заповедника. М., 1990. С. 88-89). Часть рукописей для И. переписал выдающийся каллиграф и книжный худож. Исаак Собака. Евангелие, начатое по благословению И., он не успел закончить, т. к. первосвятитель был сведен с престола ( Серебрякова Е. И. Неизвестный памятник моск. миниатюры XVI в. из собр. Покровского собора//ПКНО, 1991. М., 1997. С. 134-135; Она же. Лицевое Евангелие писца Исаака из собр. ГИМ//Вопросы славяно-рус. палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 47). Собиранием книг И. занимался и в Кирилловой Белозерской обители: в б-ке бывш. митрополита имеются автографы иноков этого мон-ря Нила (Полева) и Гурия (Тушина) ( Дмитриева. 1991. С. 309).

http://pravenc.ru/text/578036.html

Первые достоверные свидетельства использования К. в итало-греч. гимнографии относятся к сер. X в. и связаны с прп. Нилом Младшим Россанским (910-1004), автором мн. богослужебных гимнов, в т. ч. многострофных К. Нет никаких оснований полагать, что К. был устойчивой частью итало-греч. утрени до сер. Х в., т. е. до начала активной авторской деятельности прп. Нила. Об отсутствии К. в итало-греч. богослужении до эпохи прп. Нила свидетельствуют, в частности, немногочисленные итало-греч. служебные Минеи XI в.: напр., служебная Минея Vat. gr. 2 (XI в.), унциальная служебная Минея, палимпсест X в. из Центра им. Ивана Дуйчева (София) D. gr. 350 (локализация отсутствует), и 2 рукописи XI в. из собрания афонской Великой Лавры (Laur. Γ. 14 и Γ. 16) отражают архаическую нек-польскую структуру службы без К. В Минеях синайского комплекта XI в. (Sinait. gr. 579, 563, 570, 578; РНБ. Греч. 89, Sinait. gr. 595, 610, 613, 614, 624, 631, РНБ. Греч. 351) К. почти не встречается. Так, в Sinait. gr. 631 содержится только один однострофный К., представленный 1-м проимием: Τν ν πρεσβεαις κομητον θεοτκον (         - Fol. 46). Это почти в точности соответствует картине, наблюдаемой в Sinait. gr. 607, и сопоставимо с архаической Триодью Vat. gr. 771 (XI в.) итало-греч. происхождения, к-рая содержит один К. с остатками алфавитного акростиха в службе Страстной Пятницы. На Fol. 174v этой же Триоди имеется указание: κα εθ(ς) τ κονδ(κιον) ν («и тотчас К., который» [далее текст отсутствует]). На Fol. 185 еще один К. был написан др. почерком: Κονδ(κιον) τ γ κα μεγλ παρασκευ χ(ος) πλ(γιος) δ Τν δι μς σταυρωθντα... («К. в Святую и Великую Пятницу плагального 4-го гласа:      ») и т. д. На Fol. 251 в службе пятницы 3-й седмицы по Пасхе имеется маргинальная помета, выполненная почерком, отличным от основного, и помещенная после 6-й песни канона: ζτ(ει) τ κονδ(κιον) ες (τ) τλ(ος) το βιβλου «ищи К. в конце книги» (однако «в конце книги» ожидаемого К. нет). В конце концов, под влиянием к-польских мон-рей К. постепенно проник в структуру утрени (а затем и др. служб) по палестинскому Часослову и в др. регионах. Однако в то время, как авторы студийской гимнографической школы пытались соединить палестинский чин утрени с полным К., повсеместное распространение получила практика включать в нее К. лишь в сокращенной форме. Тем самым древний К. трансформировался в К. в позднейшем его значении. К. в древнейшей славянской традиции

http://pravenc.ru/text/1841894.html

Кирилл Моравский, св. равноап. 82 Киттель (Kittel G.) 111 16 , 120 37 , 120 37 , 389 Кифа, см. Петр, ап. Клементьев А. К. 20 12 Климент Александрийский (Clemens Alexandrinus) 88, 130, 130 53 ,139 70 , 188, 194, 233 10 , 236, 237, 237 15 , 254, 254 75 , 271 106 , 316 28 , 322, 322 39 , 342 84 , 345, 345 87 , 351, 351 98 , 355, 355 110 , 356, 356 113 Климент Римский , сщмч. (Cuemens Romanus) 72, 120, 120 38 , 165 36 , 237 14 , 238, 238 21 , 241, 242, 242 34 , 243 35 , 324 Псевдо-Климент 165 36 , 243, 310 21 Климент VIII, папа Римский 79 Клинтон Г. (Clinton Н. F.) 53, 53 10 Клостерман A. (Klostermann А.) 186, 316 28 , 320 35 ,331, 331 52 , 348, 348 93–95 , 350, 356 115 Колиней С. (Colinaeus S.) 83, 83 120 Коммодиан (Commodianus) 63, 63 48 Конибер Ф. К. (Conybeare Е С.) 82 115 , 340 Константин Великий , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3 , 161 32 , 163 35 , 173 54 , 174, 187 78 , 257, 296, 304 6 , 315 28 , 320 35 , 339 69 , 342 81 , 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. (Cramer J. А.) 337 63 , 357 120 Кремер Г. (Cremer Н.) 54, 55 12 Ксенайя (Филоксен), еп. 75,75 83 Ксенофонт (Xenophon) 62, 62 64 , 109 68 , 314 27 Курцеллей (Courcelles, E. de) 84, 84 121 Кюстер Л. (Küster L) 84, 84 121 Л Лайтфут И. (Lightfoot J. В.) 79, 228 6 , 238 20, 22 , 239 24 , 242, 242 32 , 243 34, 35 , 308 13, 14 , 314 27 , 316 28 , 355 112 Лахман К. 85, 86, 184, 389 Лебедев А. П. 16 Лев Х , папа Римский 83 Левий, см. Матфей Левин Т. (Lewin Th.) 53, 53 10 Леонардов Д. С. 23 19 , 24, 24 20 Лессинг Г. (Lessing G. Е.) 178, 178 59 Линк A. (Link А.) 314 27 , 316 28 Лопухин А. П. 19, 229 7 Лука, евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30,30 35 , 62, 91, 108, 123, 126, 130, 130 53 , 133, 134, 139, 143, 144, 145 3 , 146, 147, 147 7 , 148, 148 9 , 149 14 , 150, 150 17 , 151, 154–159, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 179, 181, 182–193, 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 ,202–206, 205 104 , 207–209, 208 106 , 209 106 , 211, 212 110 , 216–219, 223–225, 228, 232 10 , 259, 262, 262 96 , 289 131 , 293, 299–300, 328, 339, 345, 354, 370 139 , 371 14 , 372 142 , 380, 384, 386

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Первая пятница марта въ 6 день, в нюже Адам преступи заповд Божию, изгнанъ бысть из рая. 2 пятница перед Благовещением, 343 в нюже Каинъ убилъ Авеля, брата своего, зависти ради, се бысть первый мертвець на земли. Третяя пятница Страстная, в нюже распятся Христос, Богъ нашь, в 9 час дни по обтованию взыскати заблюжьших. 344 Четвертая пятница пред Вознесением Господнимъ, 345 в нюже потопленъ бысть Содомъ и Гоморъ и инии три града въ 1 дни. Пятая пятница пред Сшествием Святаго Духа, 346 в нюже агаряны многы страны плениша и изгна их в Кратков остров и ядяху велблуда мясо, козью кровь пияху, и ту ся расплодишася въ остров. 347 Шестая пятница преже мясопуста, в нюже плененъ бысть Ерусалимъ от халди, 348 в то же врмя Ермея пророка въ 2 час, се же есть великое пленение; тогда стоялъ Ерусалим лтъ 70 и 3. Тогда сдоша на рц вавилонстий и плакавшеся, обсившеся органы своя. 349 Тогда въспросиша их пленивши: «Воспойте намъ от псний сионских и от сыновъ израилевъ». Они же ркоша: «Ни буди нам пти от псний и пакы пти, дóндеже сядемъ на земли своей». И сего ради латыняне поют «алилуйя», 350 а не «слава Отцю и Сыну» недлею преже нашего мясопуста, и до Великыя суботы, и есть тх дний 70 и 3. 351 Си же бывает пятница въ 2 июль, тоже временная. Семая пятница пред Петровым днемъ, 352 в нюже посла Господь десять казний на землю егупетскую рукою Моисю и Аронею, преврати рки их въ кровъ въ 5 час дни. 353 Осмая пятница пред Успениемъ святыя Богородица, 354 в нюже взяшася измаилтяни крилати по морю и плниша множество люди и странь, и до великаго Рима владша и до западной стран лт 70 и 3, изидоша на лице всея земли повелниемъ Божиим. Девятая пятница пред Ускновением главы Иоанна Крестителя, 355 в нюже уби Ирод Предтечю въ 10 час дни. Десятая пятница по Въздвижении честнаго креста, 356 в нюже раздли Моисй море жезлом, проведе израиля, врагы его покрыв море въ 1 час дни, тоже временная. Первая на десят пятница пред Андревым днемъ апостола, 357 в нюже знамена кивот Еремя пророка, 358 из врат взятъ ангелом и поставленъ бысть межю двма столпома горома въ 9 час дни, егоже покрыет облакъ огнен и до втораго пришествия. Вторая на десят пятница по Рожеств Христов, в нюже Ирод цьсарь изби младенци, тоже временная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

321 19–20 направлявшейся. 21 не сообщавшейся. 326 25–26 он не приходит, подобно ... с возвещением о том. 336 11 не придет в оцепенение 13–14 хотя бы это... принадлежало: что принадлежит. 338 6–7 старается. 339 16–18. Также – излишнее: Также и научение, как исключительное свойство сущности Отца, будет чем то лишним. 343 V. 20. а. V. 20. б. 344 28 Он узнал и то. 345 V. 20 в. 350 21 на все: во всем. 351 18 это: этого. 361 V. 25. а. 362 V 25. б. 370 19 Своей 377 4–5 весьма искусно, вернее же как Бог . 391 28–20 являя также, что. 405 V. 46. а. 406 V. 46. б. 416 9–14 Итак дело любви – совсем не противиться нашим зложелателям, не злоупотреблять возможностью ничего не потерпеть от них, если и окажемся в их присутствии, и не возбуждать в них еще более сильной ярости, как бессильной причинить насилие ненавидимому человеку. 419 26 Его, как человека, подобно. 426 29 – То, что у святых слу. 427 1–5 Кажущиеся (случающиеся) у святых даже и ошибки кратковременные бывают часто не лишены пользы, но заключают в себе нечто такое, что приносит пользу существу дела, относительно коего они могли бы быть повинны в кажущейся слабости. 440 3 и Ему 441 24– 25 сходственное предложенному: родственное предмету. 453 23 хороших; льстивых. 456. VI. 27 а. 459 VI. 27 б. 463. 6–7 чрез Него... с Сыном: чрез Сына как бы в виде некоего знака (отпечатка) сообразность с Ним. 471 28–30 учителей, без приобретения себе познаний более, чем сколько их имеет ум воспитываемых. 31 их (воспитываемых). 477 18–20 народы, – и воображаете, будто Бог желает проявлять столь ограниченное человеколюбие, что подает 490. VI. 35 а. 493 VI. 35 б. 496 16 прельщение. 498 VI 37 а. 499 VI 37 б. 32 совершение преступлений, за кои. 138 20–21 субботу, и Себя... не считающаго 139 18 день и 140 VII 24 а. 153 VII 24. б. 156 5 предприятия: намерения 158 32 а на тринадцатом. 160 26–27 отвращает неистовствующего (диавола). 174 VII 26 а. 175 II. 26. б. 178. 9 о существовании Его является выше 179 VII 28 а. 13.+( Ин7:13 ). 15 И так как видел 21 основательного разумения 181 VII 28 б.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ркп. опис.: Описание рукописей Саровской пустыни, 220 – 222. 127 (289). В этом описании есть неточности, которые исправлены мной при работе со сборником de visu. Переписка с Саввой Дмитриевым и митрополитом Афанасием – С Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – П «Видение» патриарха Никона – Д 20.РГАДА, ф. 27 (Разряд XXVII. Приказ Тайных дел), оп. 1, д. 140, ч. 9, л. 157 – 172. Грамота патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию. 1665 г. Полуустав, скоропись. Столбцы плохой сохранности: множественные механические повреждения бумаги, многочисленные следы гниения и порчи листов. Столбцы неверно пронумерованы. В начале имеется почти сгнивший фрагмент заголовка к переводу этого послания, написанный разными почерками и чернилами: «Перевод с греческого письма, что писал святейший кон патриарх Деонисию патриарху вселенскому Рима о себе, как возведен на патриаршеский престол ». Филигрань: «Кувшинчик» напоминает: Дианова, Костюхина 1988, 730 (1668). Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Я г. Санкт-Петербург 21.Архив ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66. Сборник. Рукопись составная: начала XVIII в. и конца XVIII в. 1°. 356 л. (лл. 307, 307 об., 308, 338, 339, 356 чист.). На л. 308 об. проба пера – начало (4 первых слова) послания патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию; на л. 350 об. две читательские записи: 11 декабря 1860 г. дьяка Алексея Уварова и 10 августа 1854 г. священника Сумского прихода Кемской волости Михаила Павловского. Часть сборника (л. 351 – 356) имеет собственную пагинацию и, вероятно, представляла собой самостоятельную тетрадь; была соединена с остальной частью сборника при переплете. Полуустав, скоропись (л. 351 – 356). Заголовки и начала киноварные. Переплет картонный; корешок кожаный. Филиграни: 1) «Герб города Амстердама» с литерами «AG» и тот же знак без литерного сопровождения типа: Дианова 1998, (1709); 2) (на л. 351 – 356 бумага синяя) «Герб города Ярославля» – тип 8 (1788 – 1794) по классификации С. А. Клепикова – Клепиков 1978, (1788), 1057 (1792), 1064 (1791, 1794), 1066 (1790).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010