Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАНИЯ СТАРШАЯ [Греч. Μελνεια, Μελνιον; лат. Melanium, Melanius] (ок. 340 или ок. 350, Рим - ок. 410, Иерусалим), прп. (пам. греч. 8 июня), бабка прп. Мелании Римляныни (Младшей). М. С. иногда тоже называется Меланией Римляныней. Подвижница благочестия, основательница мон-ря на Елеонской горе . Существует неск. основных источников, содержащих сведения о жизни М. С.: «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 5, 9, 10, 18, 38, 46, 54, 58); письма свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского, с к-рым она состояла в родстве ( Paul. Nol. Ep. 29, 31/Ed. W. Härtel. W., 1894. (CSEL; 29)), и его стихотворения (Carm. 31, 72, 79); «Хроника» и письма блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 3. 3; 39. 5; 45. 4-5; 133. 3); письмо блж. Августина Аврелия, еп. Гиппонского ( Aug. Ep. 94). Согласно совокупным данным этих источников, М. С. происходила из Испании, из богатой знатной семьи, была внучкой консула 341 г. Антония Марцеллина (PLRE. Vol. 1. P. 592); в «Лавсаике» ( Pallad. Hist. Laus. 46) указывается, что он был ее отцом. Год ее рождения вычисляется на основании сведений разных авторов, в основном еп. Палладия. Однако у него есть хронологические ошибки, что сильно затрудняет определение точной датировки. Согласно «Лавсаику» (Ibid.), М. С. овдовела на 22-м году жизни, а в Палестине провела 27 лет (очевидно, считается время до 400, когда она вновь приехала в Рим; ср. у еп. Павлина Милостивого: «...пять пятилетий» (Ер. 29. 6)). У блж. Иеронима Стридонского в «Хронике» указан 378 г. как год ее прибытия в Палестину. В этом случае годом рождения М. C. может быть 350-й или 351-й. Однако в др. главе «Лавсаика» ( Pallad. Hist. Laus. 54) говорится, что она прожила в чужой стране (Палестине) 37 лет и в Рим приехала в возрасте 60 лет. В таком случае год ее рождения - 340-й. Но, возможно, в данном случае счет идет от времени ее смерти - 410 г. В просопографическом словаре А. Х. Джонса и Дж. Мартиндейла указывается 340-й как год рождения М. С. и 373-374 гг.- как время переезда в Палестину (PLRE. Vol. 1. P. 592). Э. А. Кларк не указывает год ее рождения ( Clark. 1999. P. 552).

http://pravenc.ru/text/2562806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Павлович Аношкин (1891-1919), свящ., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Георгиевич Ансимов (1891-1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Михайлович Березин (1866-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Васильевич Борисоглебский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Алексеевич Брянцев (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Иванович Васильевский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Александрович Дернов (1870-1918), прот., сщмч. (пам. 14 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ Николаевич Добромыслов (1877-1940), прот., сщмч. (пам. 20 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_54.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Послание Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 21) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 42). «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об.; 5) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об. В списке ГИМ, Синод. 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима»). Список Синод. 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232), до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку ГИМ, Синод. 280 (X) и БИЛ, Рум 204 (Р). Послание Фотея митрополита Благословение Фотеа, митрополита киевьскаго и всея Руси, в Псков, о святем дусе детем моим, посадником и тысячкым, и старым посадником и тысячькым, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемей державе пьсковьской.

http://sedmitza.ru/lib/text/433553/

В.В. Селивановский Часть 3. «Позитивное мышление» и вера в веру движения веры В основе Движения Веры лежит понятие творящей веры: «исповедание веры создаёт реальность» 349 . Вера Движения Веры существенно отличается от веры в её традиционном христианском понимании. По мнению ряда критиков, главное различие заключается в объекте веры и носит характер подмены или противопоставления. Объект традиционной веры – Бог, в то время как Движение Веры предлагает верить в саму веру. Основатель Движения Веры К. Хейгин «как-то сказал: «имейте веру в собственную веру», у него есть книга, которая называется «Имейте веру в вашу веру» 350 . «Хейгин учит людей иметь веру в их веру в противоположность наличию их веры в Бога» 351 . Возражения протестантских критиков сводятся к тому, что «Единственные соответствующие объекты нашей веры – Бог и Его безошибочное Слово, Его Сын и Его Дух» 352 . «Сила и действенность веры ... никогда не может быть основана или найдена в акте самой себя, но более в том, к чему она устремлена. Бог должен быть объектом нашей веры, но никогда – наших эгоистичных желаний или собственных хотений» 353 . Когда критики настаивают на единственности Бога как объекта веры, они скорее подчеркивают его исключительность и уникальность. Они имеют в виду главный объект нашей религиозной веры, её смысловой стержень или мировоззренческий центр, объект благоговения; словом, то, что Р. Отто назвал «нуминозным». Они подразумевают такой объект веры, подмена которого означает идолопоклонство. Вера же в широком смысле подразумевает ещё множество других объектов. Например, по Д. Юму, чувство веры лежит в основе привычки, удостоверяющей истину таких фактов, как завтрашний восход солнца. Христианская вера предполагает, кроме всего прочего, ещё и веру в существование сатаны. Для христиан значима и вера в успех, но этот успех связан в первую очередь с промыслительной волей Творца, а не сотворяется силой самой веры. Вера в веру Движения Веры не означает, что последователи этого движения не верят в Бога. Дело в том, что в учении Веры происходит слияние этих двух понятий, причём именно в возвышенном религиозном смысле, в категории нуминозного. Формально монотеистический Бог Движения Веры выглядит как безличное божество – Сила и Закон метафизических культов: 1) Бог может действовать только через человека, посредством его веры, 2) Бог не может отказать требованию веры человека, поскольку оба они являются субъектами «силы» или «закона веры». Тогда и в самом деле, Бог сливается с верой и вера в Бога отождествляется с верой в веру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГНЕНЦИЙ [Флавий Магн Магненций; лат. Flavius Magnus Magnentius] (ок. 303, Самаробрива, ныне Амьен, Франция - 10.08.353, Лугдун, ныне Лион, Франция), рим. император (с 18 янв. 350). М. был выходцем из германцев и кельтов, к-рых в большом числе принимали на военную службу в империи. Его отец принадлежал к племени бриттов, мать происходила из франков. М. был женат на некой Юстине, вероятно родственнице имп. фамилии Флавиев. Прославился своей храбростью уже при имп. Константине I Великом (306-337) и стал командиром имп. гвардии при имп. Константе I (337-350). Пришел к власти в результате мятежа армии в Августодуне (ныне Отён, Франция) против Константа. 18 янв. 350 г. войска провозгласили М. императором, Констант бежал и вскоре был убит. Под власть М. перешел почти весь Запад Римской империи (в т. ч. Сев. Африка). Лишь в Иллирике 1 марта 350 г. был провозглашен императором Ветранион, к-рый в конце того же года передал власть правившему Востоком имп. Констанцию II (337-361), брату Константа. 3 июня 350 г. сенат в Риме объявил императором Юлия Непоциана, сына сводной сестры имп. Константина Великого. Однако Непоциан 30 июня был убит после столкновения с силами магистра оффиций М. Марцеллина. Сторонники Непоциана и Констанция из числа сенаторов подверглись репрессиям. Первоначально М. надеялся на соглашение с имп. Констанцием II и признание с его стороны. Однако с кон. лета 350 г., видимо после поражения Непоциана, М. перестал чеканить монеты с изображением Констанция и отказался признавать его своим старшим соправителем. Не позднее нач. 351 г. М. объявил своим соправителем Магна Децентия, вероятно своего брата. Констанций II не признал власть М. законной и вскоре начал готовиться к войне с ним. Имп. Магненций. Золотой солид. 350 г. Аверс, реверс Имп. Магненций. Золотой солид. 350 г. Аверс, реверс М. придерживался политики религиозной толерантности, провозглашенной имп. Константином Великим; сам он был христианином.

http://pravenc.ru/text/2561190.html

Суточная заболеваемость коронавирусом в России установила новый рекорд 21 декабря, 2020. Новостная служба Умерли больше 51 тысячи больных 21 декабря. ПРАВМИР. За последние сутки в России зарегистрировали 29 350 новых случаев COVID-19, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с коронавирусом. Это новый рекорд суточный рекорд заболеваемости. Предыдущий (29 039 заболевших) был установлен 6 декабря. Наибольшее число заразившихся выявили в Москве (7 797), Санкт-Петербурге (3 752), Московской (1 523), Нижегородской (501) и Свердловской (396) областях. Умерли за сутки 493 человека. Общее число заболевших коронавирусом в России достигло 2 877 727 человек. Из них выздоровели 2 295 362, умер 51 351 пациент. С 15 декабря во всех регионах России началась бесплатная и добровольная вакцинация от коронавируса. Первыми прививают врачей и учителей. В Москве могут вакцинироваться работники из сфер образования, здравоохранения, транспорта, культуры, торговли и услуг, сотрудники промышленных предприятий и журналисты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/sutochnaya-zabolevaemo...

Статистика Кирилл Иерусалимский, свт. Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился в Иерусалиме в 315 году и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, он принял монашество, а в 346 году стал пресвитером. В 350 году после смерти архиепископа Максима он стал его преемником на Иерусалимской кафедре. В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. В 351 году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 3 часов дня было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший ослепительным светом. Он простирался от Голгофы до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору-арианину Констанцию (351 - 363), надеясь обратить его в Православие. Низложенный Сардикийским Собором еретик Акакий, бывший митрополитом Кесарийским, решил изгнать святителя Кирилла, пользуясь содействием императора. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл на дела милосердия истратил все свое имущество. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя распустили слух, будто бы видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении. Воспользовавшись этим слухом, еретики силой изгнали святителя. Святитель нашел приют у епископа Сильвана в Тарсе. После этого в Селевкии собрался Поместный Собор, на который прибыло около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл, которого митрополит Акакий хотел не допустить к заседаниям, но Собор не согласился. Тогда Акакий покинул Собор и перед императором и патриархом-арианином Евдоксием оклеветал и Собор и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению. Когда воцарился император Юлиан-Отступник (361 - 363), он, якобы из благочестия, отменил все постановления Констанция, направленные против православных. Святитель Кирилл вернулся к своей пастве. Через некоторое время, когда Юлиан утвердился на престоле, он открыто отрекся от Христа. Он позволил евреям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм и даже выделил им на постройку часть средств из государственных податей. Святитель Кирилл предсказывал, что слова Спасителя о разорении самых камней храма (Лк. 21, 6) несомненно исполнятся, и богохульный замысел Юлиана потерпит крах. Однажды ночью случилось такое сильное землетрясение, что даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма сдвинулись с места, а вновь возведенные пали и рассыпались в прах. Когда иудеи все-таки снова начали постройку, с неба пал огонь и истребил рабочие орудия. Великий ужас объял всех. На следующую ночь на одеждах иудеев появилось знамение креста, которое они ничем не могли уничтожить.

http://lib.cerkov.ru/authors/747

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

ЦВ 1-2 (350-351) январь 2007 /  24 января 2007 г. Статистические данные из доклада Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий. Число архиереев на сегодняшний день — 171, из них 131 епархиальных, 40 викарных, не считая 13 находящихся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе в России — 208 мужских и 235 женских обителей, на Украине — 89 мужских и 84 женских, в странах СНГ и Прибалтике — 38 мужских и 54 женских, в зарубежных странах — 2 мужских и 3 женских. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450 человек. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужских и 4 женских обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. Общее количество храмов и часовен в Москве — 730, в их число входят: 7 Кремлевских соборов, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворья, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов, 69 часовен, 90 строящихся храмов и часовен. Богослужение совершается в 590 храмах и часовнях, 129 храмов являются домовыми. Не возобновлено богослужение в 17 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. На приходах Москвы совершают служение 820 священников и 297 диаконов, всего — 1117 клириков. В монастырях совершает служение монастырское духовенство — 400 священников и 185 диаконов, всего — 585 клириков. Кроме того, имеются клирики, состоящие за штатом: 36 священников и 20 диаконов, всего — 56 клириков. Запрещены в служении 18 священников и 6 диаконов, всего — 24 человека. Общее количество духовенства в Москве — 1273 священника и 510 диаконов, всего — 1783 клирика, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 духовных академий, 2 православных университета, 2 богословских института, 37 духовных семинарий, 38 духовных училищ и в одной епархии — пастырские курсы.

http://e-vestnik.ru/analytics/statistich...

22-е число Святого мученика Василиска воина Василиск был племянник св. Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (пам. их 3-го марта), но принял смерть от меча после них. Мучения, которым он был подвергнут, сопровождались поразительнейшими чудесами, о чём свидетельствует очевидец их – св. муч. Евсигний (пам. его 5-го авг.). Этот мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, явился св. Иоанну Златоустом у перед кончиной его и сказал: «завтра будем вместе». Василиск пострадал в царствование Максимиана, в 308 году от Агриппы, который впоследствии, получив исцеление от болезни на месте погребения Василиска, источавшем чудеса, сам уверовал во Христа. В Команах, где пострадал св. Василиск, была сооружена церковь во имя его, и в неё перенесены его мощи. Воспоминание Второго Вселенского собора Происходил в Константинополе, в царствование Феодосия Великого, в 381 году, для утверждения истинного учения о Святом Духе, против ереси Македония, Константинопольского патриарха, и его единомышленников, отвергавших Божество Духа Святого. На сём соборе собравшиеся в числе ста пятидесяти отцы дополнили Символ веры Никейский учением о Божестве Духа. Страдание св. Владимира, князя Сербского Князь Владимир – Иоанн 349 во всю жизнь свою старался жить по воле Божией для блага подданных. Но и порча души нашей требует горького врачевства для её исцеления. И Господь, зная, кому из нас что нужно, посылает иным как дар любви долю не только веровать, но и страдать. Кн. Владимир перенёс много скорбей в жизни своей и умер страдальцем. Дед его кн. Хвалимир поручал во владение старшему сыну Петриславу Зету (Черногорье), Хвалимиру – Требинье и Хлевну, а младшему сыну Мирославу – Подгорье (Захлумье); но Петрислав остался единственным владетелем всех областей наследственных. В таком виде владел Ссрбией сын Петрислава кн. Владимир 350 . Между Славянами Сербами были христиане с первых времён христианства, были даже мученики за св. веру; это между оставшимися под властью Римо-Греческой 351 . Племена их, вытеснявшиеся бурей времён на левый берег Дуная, при имп. Ираклии возвратились в свою древнюю родину и большей частью своей приняли растерянное христианство, или, как выражается имп. Константин, «приняли древнюю веру», т. е. ту, которую и прежде принимали, но потеряли среди Гуннов Аваров. При Василии Македонянине, около 868 г., остальные приняли христианство, а все вообще Сербы усвоили себе Славянскую службу, дар св. Кирилла и Мефодия, подчинившись надзору восточного патриарха 352 . Имп. Василий, сам Славянин, которому отдались Сербы под защиту от Немцев и папы, «постановил так, что в Сербии будут начальствовать избираемые самими Сербами начальники; люди лучшие, которые должны охранять целость всего отечественного» 353 . Так и управлял Сербией кн. Владимир, не домогаясь чужого и оберегая всё родное, особенно же православную св. веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010