Живой след проявления любви к нему пресвитеров Ефесских и желание поделиться с ними, как ближайшими по месту духовными его сынами, взглядом на свои узы, а также желание преподать разные наставления и особенно свои глубокие созерцания относительно призвания в Церковь Господню язычников вместе с Иудеями (что могло иметь величайшее значение для Ефесской Церкви, в которую в большинстве вошли верующие из язычников), – все эти обстоятельства были ближайшими побуждениями к написанию Ап. Павлом послания к Ефесянам. Кроме того, у Духа Святого, воодушевляемый Которым писал Апостол, были в сем деле и более широкие цели, так как Христиане всех времен должны твердо знать, кто они были и как сделались причастниками благодати, и, помня это, благодарили бы Бога и старались всячески держать себя достойно своего звания. Этим объясняется то, что послание вообще чуждо исторических указаний и запечатлено характером общности, по причине которой все, что Апостол говорит Ефесянам, может идти ко всякому христианскому обществу 350 . Характер послания Не смотря на видимую краткость (6 глав), послание к Ефесянам очень богато содержанием, как в догматической части, отличающейся высотою и таинственностью богословского взгляда, так и в нравоучительной части, отличающейся всеобъемлемостью. В этом послании как бы дается своего рода катехизис 351 . Высоте мыслей и глубине чувств соответствует и живость речи, обнимающей разные предметы в быстрой смене одних представлений другими. Нередко богодухновенная речь Апостола переходит в возвышенно-молитвенное настроение и излияние благоговейного чувства пред тайною Промысла Божия о спасении чрез Иисуса Христа как Иудеев, так и язычников. Разделяется послание на две части: догматическую (1–3 гл.) и нравоучительную (1–6 гл.); но обе эти части связуются единством духа отеческой любви Апостола к тем, кому он пишет, а также единством характера и языка 352 , в высшей степени сильного и отчетливого, не смотря на глубокую таинственность содержания послания, во многом сходного с посланием к Колоссянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Почему священник называется пастырем Почему пастухи скотские называются пастухами, потому и епископы и пресвитеры называются пастырями. Пастухи выбираются из всего села или деревни, чтобы пасли скот их: тако пастыри, епископы и пресвитеры избираются от церкви, чтобы пасли души христианские. Пастухи пасут скот бессловесный: пастухи пасут овец Христовых словесных, то есть людей, кровию Христовою искупленных. Пастухи выгоняют скот на поле, на траву и на добрую пажить, и тамо питают его: пастыри питают овец Христовых словом Божиим и Тайнами Святыми (5:350–351). Назначение пастыря – пасти овец словесных. Уподобление их пастухам Видим в мире сем, что скот от людей поручается пастухам ради пастьбы и охранения: тако овцы Христовы, христиане, поручаются от Христа Господа пастырям, епископам и иереям, ради пастьбы и охранения. Пастухи выбираются от всего села или деревни, чтобы пасли скот их: тако пастыри, епископы и пресвитеры избираются от церкви, чтобы пасли души христианския. Пастухи выбираются добрии и разумнии, чтобы не погубили скота: тако пастырей должно избирать добрых и разумных, чтобы не погубили словесных Христовых овец, дабы и на них не сбылося писанное: «слепец слепца аще водит, оба в яму впадут» ( Мф. 15,14 ). Пастухи выгоняют скот на поле, на траву и на добрую пажить, и тамо пасут его: пастырям должно питать овец Христовых СЛОВОМ БОЖИИМ и ТАЙНАМИ СВЯТЫМИ (4:45). Пастух безсловесных животных на то избирается, чтобы стадо изгонял и пригонял цело, пас на пажити и сохранял от зверей: тако пастырь словесных овец Христовых на то избирается, дабы стадо тое пас и питал Божиим словом, и сохранял от волков, то есть невидимых демонов, окружающих стадо Христово, и хотящих «поглотити кого» от того стада ( 1Пет. 5, 8 ). Отсюда всякий пастырь может видеть, каков должен быть (3:381). Пастухи стадо свое берегут и защищают от волков и прочих зверей: пастыри стадо овец Христовых берегут и защищают от диавола, демонов, еретиков, суеверов и прочих врагов – душевных зверей. Пастухи, ежели какая скотина от стада отлучится и заблудит, ищут ее и в стадо загоняют: пастыри, ежели какой христианин заблудит от пути истиннаго, тщатся его обратить словом Божиим и увещанием, и присоединить стаду Христову (5:351).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Имя Божие часто у людей в неправде поминается, что грех есть Паки примечаем, что христиане имя царево почитают, и при воспоминании его покров с головы снимают, или голову приклоняют, как и должно: но святое и страшное имя Божие того не удостояется от многих христиан. Иные в неправде и лжи тое поминают; иные в ложной присяге восприемлют тое, и, учинивше присягу и тую великим именем Божиим утвердивше, тотчас на дела, противныя присяге, устремляются. Другие в непотребных и подлых делах и словах безпрестанно вносят тое, повторяя «обыкновенныя» себе слова: «ей Богу, на то Бог, свидетель Бог!» и проч. Суть такие, которые в шутках и кощунстве (о долготерпения Твоего, Боже!) дерзают принимать имя Его, Ангелам святым и душам сладкое, демоном страшное и всей твари честное. Тако христиане таковые, отъемля имени Божию достойное почитание, и Самому Богу, в имени Своем святом почитаемому, не воздают того (3:350– 351). Имя Божие прославляется, когда слово Его принимается, когда веруем правильно и т.д. (3:77). Имя Божие прославляется через добродетельное житие христиан (3:107, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 368). Имя Божие порочится грехами Многие, разсуждая честность и благородие отец своих, имя их берегутся опорочить худыми поступками; удаляются от таких дел, которыми тое безчестится: но имя небесного Отца, к Которому мнятся молитися: «Отче наш, Иже еси на небесех», непрестанно безчестят, делая такие дела, которыя христианскому званию противны. Таковые суть блудники, прелюбодеи, пьяницы, хищники, грабители, клятвопреступники, разорители и прочие, сим подобные. Якоже бо добрыми христианами имя Божие славится ... Тако злыми делами бесчестится (3:351). Имя Божие славно само в себе и не изменяется от хвалы или хулы Имя Божие само в себе как свято, так славно и препрославлено есть; того ради от нас не требует прославления нашего. И якоже солнце, хвалится ли, или хулится, всегда светло в себе пребывает, и лучи света своего на всю поднебесную низпущает: тако имя Божие славится ли, или хулится от человек, равно всегда, всегда славно, свято и страшно пребывает, и лучи славы своея издает... Слава бо имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради ни умножитися, ни умалитися в себе не может (3:73).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

С установлением гегемонии омиев на Востоке при имп. Валенте (364-378) Е. и Акакий вновь вернулись в стан омиев. После смерти Акакия (ок. 365) Е. стал главой омийской партии в Палестине. К этому времени относится конфликт между Е. и свт. Кириллом Иерусалимским из-за кандидатов на Кесарийскую кафедру, освободившуюся после смерти еп. Евсевия . Е. и омии поддерживали кандидатуру некоего «старца» Кирилла, а свт. Кирилл Иерусалимский сначала выдвинул кандидатуру некоего Филомена, а впосл. своего племянника Геласия. Одержавший победу ставленник Е. «старец» Кирилл вскоре был изгнан из Кесарии народом. Свт. Кирилл Иерусалимский поспешил заменить его Геласием (367); однако и тот продержался недолго и вынужден был уступить кафедру омию Евзоию , к которому благоволил покровитель ариан имп. Валент ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. LXXIII 37). О причастности Е. к возведению в сан еп. Кесарии Евзоия неизвестно. Основной источник о жизни и деятельности Е.- «Панарион» (Против ересей) Епифания Кипрского , к-рый в годы епископского служения Е. подвизался в мон-ре близ Элевтерополя и был знаком с ним. Епифаний относился к Е. с почтением и даже считал, что по сути Е. был православным (Ibid. LXXIII 23). По словам Епифания, Е. воспринял правосл. веру от Иерусалимского архиеп. Максима (возможно, он был его клириком), однако потом из-за общения с Акакием «осквернился зловерием» последнего (Ibidem). После кончины Е. Епифаний в 366/7 г. покинул Элевтерополь и переселился на о-в Кипр, возможно из-за плохих отношений с преемником Е. еп. Гемеллином, которого Е. отказывался в своем сочинении титуловать епископом. Блж. Иероним , еп. Стридонский, сообщает о некоем Евтихии, занявшем Иерусалимскую кафедру после 1-го низложения свт. Кирилла Иерусалимского. Блж. Иероним приводит эти сведения ( Euseb. Chron. T. 2. P. 194) в связи со смертью Иерусалимского архиеп. Максима (350 или 351) и упоминает о 3 низложениях Кирилла, но называет точные даты 2 из них (в 357 Акакием и Е. и в 360 К-польским Собором). Вероятно, Е. после 1-го низложения (до 358) свт. Кирилла временно управлял делами Иерусалимской Церкви, оставаясь при этом епископом Элевтеропольским, что неправильно было истолковано блж. Иеронимом как переход Е. на Иерусалимскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/187579.html

Священником состоит Александр Федоров Стручков, 27 лет, уволен из VI класса Олонецкой семинарии, на службе в должности псаломщика с 1890 года и в сане священника Вожгорскаго прихода с 13 марта 1894 года. Псаломщик Александр Евфимов Плехов, 20 лет, уволен из I класса духовного училища, на службе с 13 апреля 1894 года. Церковный староста Степан Сауков, с 1887 года. Данные из Клировой ведомости 1894 г. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. С. 349-350. новому стилю 3 февраля. К датам XIX века прибавляется 12 дней. Вожгора — село в Лешуконском районе Архангельской области. Село расположено на правом берегу реки Мезени, недалеко от устья Мезенской Пижмы, в 178 км от села Лешуконского, в 53км от Койнаса, в 351 км по реке Мезени от пристани Каменка и в 60 км от Республики Коми. Зимой дорога из Вожгоры до Архангельска проходит через Лешуконское, а летом - через Коми. Церковь с престолом в честь Воскресения Христова была построена на казённые средства и освящено 22 января 1867 года. Престольный (съезжий) праздник в Вожгоре – «Святина» отмечался в последнее воскресенье января. Съезжие праздники имели большое (и не только религиозное) значение. Съезжались родственники: дочери, вышедшие в другие деревни, их дети, приезжали братья, молодёжь разных деревень знакомилась между собой, парни выбирали себе невест, а потом справляли свадьбы. Водили хороводы, гостились. Священники в Вожгорской церкви в первые годы существования прихода были временные, приезжавшие из соседних Койнасского и Пысского приходов. Самостоятельный Вожгорский приход был открыт только в 1886 году. Дольше всех (с 1909 г. и до закрытия церкви) священником служил Михаил Макарович Рочев. Он похоронен на Вожгорском кладбище. Сейчас в Вожгоре проживают его внучки Кучер Валентина Васильевна и Поташева Татьяна Васильевна. Их отец, Василий Михайлович Рочев, как сын священника, был репрессирован в 30-е годы. В большие христианские праздники на клиросе пел церковный хор. Хорошими голосами выделялись Иван Михайлович Ляпунов и его сын Вячеслав. До революции пел в церкви и хор учащихся церковно – приходской школы. В церкви, кроме богослужения, совершалось таинство Исповеди, Крещения новорождённых, венчали вступающих в брак, отпевали умерших. От рождения и до смерти каждый прихожанин был связан с церковью. Внутреннее убранство храма, иконостас, торжественное богослужение, проповеди священников, облачённых в богатые ризы, сильно влияли на человека, как бы уносили его из суетной мирской жизни, воспитывали в верующих высокую духовность, удерживали от недостойных греховных поступков. Да и сам крестьянский уклад, трудовой размеренный. Ритм деревенской жизни способствовал этому.

http://sobory.ru/article/?object=45048

151 А. э. 3. 202; 4. 53 А. и. 3. 84 Опис. Троице-Серг. лавры. 172–173 Опис. Савв.-Сторож. мон. 103–114 Опис. Солов. мон. 3. 226 а о прочих названных монастырях см. по указат. в Истор. росс. иерарх. и у Строев. в Списк. иерарх. и настоятелей О настольной грамоте патр. Филарета троице-сергиевскому настоятелю архим. Нектарию от 23 июня 1633 г.— Бычков. Опис. рукоп. импер. Публичн. библ. 2. 226 152 А. э. 3. 331; 4. 37, 322, 325, 328 Дополн. А. и. 2. 64 Иванов. Опис. Госуд. архива старых дел. С. 302 153 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 3. Отд. 4. 111, 113; 4. Отд. 4. 332, 345, 350 Забелин. Материалы для истор. русск. иконописи, во Временн. 7. Отд. 2. 5–12 иером. Арсения Истор. свед. об иконопис. в Троиц.-Серг. лавре, в Сборнике на 1873 г., изд. Общ. древне-русск. искуства. Отд. 1. ¤ . 154 Древн. росс. вивлиоф. 4. 363–390 Выходы госуд. 30, 43, 155, 203 Чтен. М. истор. общ. 1861. 1. Отд. 3. 8, 33 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 3. Отд. 4. 90 155 А. и. 4. 1 Олеарий в Чтен. М. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 351 156 Древн. росс. вивлиоф. 3. 155, 178 Также Новгородский митрополит Аффоний не был погребен одиннадцать недель, пока не прибыл для погребения его архиепископ Псковский Макарий (Собр. русск. лет. 3. 189 157 Выходы государей. С. 9 Древн. росс. вивлиоф. 11. 2–10 Чтен. М. истор. общ. 1861. 1. Отд. 3. 28 158 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 3. Отд. 4. 165 159 А. и. 3. 137 А. э. 3. 176, 197; 4. 18 Собр. госуд. грам. 3. 133 Уложение. Гл. 25. Ст. 16 160 Олеарий, в Чтен. М. истор. общ. 1868. 3. Отд. 4. 168–188 161 А. э. 3. 177, 226 162 А. и. 3. 92. Ст. 8, 10; 4. 25 А. э. 3. 35 Иванов. Опис. Госуд. архива старых дел. С. 296 163 Рукоп. Моск. Синод. библиот. 173. Л. 148–162 по Опис. 2. 3. С. 356–357 164 Рукоп. той же библ. 279. Л. 248–467 по Опис. 2. 3. Л. 374 165 Списки жития Макария Унженского — в рукоп. Троице-Серг. лавры. 679. Л. 595 и 694. Л. 340 Житие Кирилла Новоезер.— там же. 696. Л. 75 а Слово на открытие мощей его — в Чтен. М. истор. общ. 1864. 3. Отд. 5. 1–11 О житии Анны Кашинской — Бычков. Опис. рукоп. сборн. импер. Публ. библиот. 1. С. 147

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

А.-х. не оставляют верных Богу, «и распоряжаются нашими делами, и помогают нам» ( Ioan. Damasc. De fide orth. II 3) не только в течение земной жизни, но и в минуты смерти и после нее. «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти,- пишет прп. Феодор Студит ,- размышляй о самом разлучении души от тела,- разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела» (Ep. 482). После разлучения с телом душа, по замечанию свт. Кирилла Александрийского , «будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносяся на высоту... встретит различные мытарства, кои будут преграждать ей путь в Царствие...» (Hom. div. 14). Лит.: Алексий [Ржаницын], архим. Об ангелах-хранителях//ПрТСО. 1849. 8. См. также лит-ру к ст. «Ангелология». М. С. Иванов Гимнография Наряду с ангельским чином в целом (см. Ангелология , разд. «Гимнография») почитаются ангелы, к-рых Господь «        » (тропарь 3-й песни канона утрени 8 нояб.). Среди гимнографических текстов, посвященных А.-х., известны 2 канона: Иоанна Мавропода , митр. Евхаитского (XI в.), и анонимный. Канон Иоанна 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, с акростихом : «Τν γγελον μλπω σε τν φλακ μου, δ μοναχο Ιωννου» (греч.- Ангела пою тебя, хранителя моего, песнь монаха Иоанна; начало - «        ») имеет при себе седален 4-го гласа «                      », кондак 2-го гласа «            », группу стихир 2-го гласа и молитву «                    » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 344-351), входящую в греч. Церквах в состав повечерия, а в РПЦ в состав утреннего келейного правила . Этот более пространный канон помещен в печатных греч. Великих Часословах (Ωρολγιον τ μγα. Αθναι, 1992. Σ. 639-649) и в слав. Следованных Псалтирях, как рукописных, так и печатных (напр., Син. 350. Л. 426 об.- 433, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 422). В совр. рус. богослужебных книгах, а также канонниках и молитвословах обычно печатается др. анонимный канон 8-го гласа А.-х. (начало -          ) с тропарем 6-го гласа «          », седальном 2-го гласа «                », кондаком «                » и икосом «          » 4-го гласа, молитвой «              » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 336-343). Этот канон известен уже по слав. рукописным Следованным Псалтирям (напр., Син. 708. Л. 342-346, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 425). В совр. слав. Следованной Псалтири печатаются оба канона. 2-й канон в совр. практике РПЦ входит в состав келейного иноческого правила. Один из канонов обычно прочитывается накануне Причащения.

http://pravenc.ru/text/115106.html

Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010