Название книги Ф. Ницше. 266 Парафраз изречения Заратустры: «В человеке важно то, что он мост, а не цель…» (Ницше Ф. Сочинения в 2–х тт. М., 1980, т. 2, с. 9). 267 Цитата из Овидия («Метаморфозы», 1,89): Первым век золотой народился (Овидий. Собрание сочинений. СПб., 1994, т. II, с. 11). 268 Заключительная строка стихотворения А.С. Пушкина «Если жизнь тебя обманет» (1825): Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. (Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10–ти тт. М., 1981, т. II, с. 51). Ср. с высказыванием А.П. Чехова из повести «Степь»: «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить…» (Чехов А.П. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1962, т. 6, с. 71). 269 Цитата из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (1837) (Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений в 4–х тт. М., 1986, т. 1, с. 43). 270 Афоризм 68 из 4–го отдела книга Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла». Ср. перевод Н. Полилова: «“Я это сделал”, — говорит моя память. “Я не мог этого сделать”, — говорит мне моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает» (Ницше Ф. Сочинения в 2–х тт. М., 1990, т, 2, с. 291). 271 См.: Франк С. Ересь утопизма. Новый журнал, 1944. [Франк С.Л. По ту сторону правого и левого. Париж, 1972; Родник. 1989, 6; Квинтэссенция. Философский альманах. 1991. М., 1992, с. 378–395; Социс. 1994, 1, с. 126–134]. 272 По определению (лат.). 273 См. прим. 55 на с. 894. 274 Противоречие в определении (лат.). 275 Слова героя «Записок из подполья»: «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить» (Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1982, т. 2, с. 497). 276 См. прим. 228 на с. 908. 277 С точки зрения вечности (лат.). 278 «Тимей», 37d (Платон. Собрание сочинений в 4–х тт. М., 1994, т. 3, с. 439–440). 279 Т. е. превращение свободы в идол, божество (от фр. idol§trie —-идолопоклонство). 280 Применительно к человеку Р. Тагор ограничивал действие причинности пределами физической сущности человека, его тела. Что касается духовной сущности человека (личности), то здесь уже имеет место индетерминизм: «Этого человека–личность нужно искать в области полной свободы от необходимости…» (Тагор Р. Личное. М., 1922, с. 10). Тагор развивал мысль о возможности достижения «полной свободы» в духовном мире, где нет «ослепляющих повязок природы», где утверждается мистическая связь с Богом посредством «высшей любви». Такая свобода, по мнению Р. Тагора, несовместима с необходимостью, они взаимно исключают друг друга: «…та сторона нашей жизни, которая направлена к бесконечности, ищет не обогащения, но свободы и радости. Тут кончается господство необходимостей…» (Тагор Р. Творчество жизни (Сидхна). М., 1917, с. 200). См. также: Питман А.Д. Современная индийская философия. М., 1985, с. 171. 281

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

234 Одно из странных мнений пастора Фильгобера: внешние знаки, через которые преподается благодать в таинствах, ровно ничего не значат. Образец натянутых, чтобы не сказать хуже, доказательств его: крещение через обливание преобразовали, будто, в ветхом завете разные окропления кровью тельчею, овечью, птичью, водою с пеплом красной коровы. Синод. рук. 281, л. 62 обор., 279, л. 471–490. 237 Предисловие к Magasin Buschings, Th. 70, л. X и История Медиц. в Росси Рихтера, т. II, стр. 27 и 28. 239 Списки с этого Меча находятся у Толстого и Царского (Описан. рук. Толстого II, 120, Ундольского, 484, стр. 348). 240 Все сведения об этом пропагандисте мы заимствовали из челобитной его и челобитной Негребецкого, поданных в мае 1681 года царю Федору Алексеевичу. Челобитные эти, с некоторыми выпусками и описанием соприкосновенных к ним обстоятельств, напечатаны в Прибавлениях к творениям св. отцов за 1862 год, т. 21, стр. 569–614. 242 По другим свидетельствам, Ян Белободский был присоединен к православной церкви, но по присоединении высказал свое неправомыслие в сочинении „о безразличии церквей “ (Очерк из Истор. Просвещ. в конце 17. в., Правос. Обзор. 1862 г., т. 4, стр. 169–179). 243 Щит веры в описании рук. Моск. Синод, библиотеки, 310, стр. 497–501. Там же 261, стр. 267. 244 Начало Московской Славяно-Греко-Латинской Академии, в Прибавл. к Творен. св. отцов, 1852 г., кн. II, стр. 73. 245 Толюк в сочинении: Das kirchliche Leben des siebzehnten Jahrhunderts. Die zweite Hälfte des XXII. Jahrhunderts. 246 Известно, что Петр посетил комнату и библиотеку Лютера, просил се6е его кубок и, получив отказ, разбил его; осматривая с подобострастным благоговением памятник Лютера (сделанный из бронзы во весь рост), он выразил глубокое сожаление, что монумент слишком ничтожен для такого великого человека. 248 Введение в Историю Просвещения в России в 18 столет. Пекарского, ч. 1, 328–331; ч. II, 290–291, 438. 258 Его жизнь и деятельность принадлежат последним годам 17, а больше первым 18 столетия, но в ней вскрылась вся темная агитация, которая работала полтора века; в ней созрели плоды, семена которых сеялись полтора столетия, в возбужденной по этому случаю полемике разразились удары, которые вдали, наподобие глухих раскатов грома, слышались на пространстве века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Мелос этой матимы был также изложен в аналитической нотации нового метода хартофилаксом Хурмузием (что свидетельствует о достоинствах произведения Е. Ф.) в 3-м т. его Матиматария (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri 729. Fol. 254v - 264, 1-я пол. XIX в.). Структура этой матимы (по совокупности вышеперечисленных источников) представляет особый интерес, т. к. впосл. она стала прототипом для произведений визант. мелургов маистора Иоанна Кукузеля и протопсалта Ксена Корониса (оба - 1-я пол. XIV в.). Е. Ф. принадлежит «введение» (εσαϒωϒ) указанной матимы - калофоническая обработка 1-й фразы стихиры (см.: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri 729. Fol. 254v - 255). Далее в рукописи Хурмузия следуют произведения Корониса - обработка начала 1-й фразы и 2-й фразы стихиры на 1-й плагальный глас τριφωνν (см.: Athen. Bibl. Nat. 2500. Fol. 100v - 101) - и Кукузеля - 2 обработки всей матимы в более пространном стиле: 1) 2-частное песнопение ( анаподизм ; см.: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri 729. Fol. 255v - 261); 2) анаграмматизм «Из Девы отроковицы» (Εκ παρθνου κρης) на 1-й плагальный глас (в ркп. РНБ. Греч. 126. Л. 240-241 данное песнопение названо анаподизмом; см.: Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri 729. Fol. 261-264). Это «вмешательство» Кукузеля (охарактеризованное в кодексе Ath. Pantel. 938 как украшение (καλλωπιστικ)) в исходное произведение Е. Ф. помогает датировать деятельность последнего приблизительно 2-й пол. XIII в. Кроме того, распространение этого муз. произведения Е. Ф. в районе К-поля (где работали Кукузель и Коронис, а позднее и Хурмузий) является, возможно, еще одним указанием, способствующим более точной локализации деятельности Е. Ф. В этом случае можно предположить, что Е. Ф. был насельником к-польского мон-ря Филантропос (см.: Σιδερδης Ξ. Περ τς Κωνσταντινουπλει μονς το Σωτρος το Θιλανθρπου κα τν ν ατ ϒισματος κα ϒων λειψνων//Εκκλησιαστικ Αλθεια Κωνσταντινουπλεως. 1897. Τ. 17. Σ. 234-236, 250-251, 257-259, 267-268, 276-279, 291-293, 309-310, 316-319, 323-325, 341-343; 1898. Τ. 18. Σ. 4-6, 10-11; Janin R. Les Monastères du Christ Philanthrope à Constantinople//REB. 1946. P. 135-162; idem. Le siège de Constantinople et le Patriarcat Ecuménique. P., 1953. T. 3: Les églises et les monastères. P. 539-544. (Géographie ecclésiastique de l " empire Byzantin; 1); Μανφη Κ. Α. Μοναστηριακ Τυπικ-ιαθκαι//Μελτη Θιλολοϒικ. Αθναι, 1970. Σ. 29, 86, 99, 100, 110), а не к.-л. др. мон-ря, напр. мон-ря Филантропинон в Янине (Эпир) (см.: Αχειμστου-Ποταμινου Μ. Η μον τν Θιλαντροπινν κα πρτη φση τς μεταβυζαντινς ζωϒραφικς. Αθναι, 1983. Σ. 21-34).

http://pravenc.ru/text/187241.html

244 См. напр. Chong Sun Kim. «Rev. Sun Myung Moon». UPA. Lanham- NY-London. 1978. p. 12–15; Гандоу T. «Империя «преподобного» Муна». Изд. бр. св. Тихона. Москва-Клин. 1995. стр.69; Bjomstad J. «The Moon is not the Sun». Minneapolis. 1976. р.31; Митрохин Л.Н. «Религии «Нового века». Москва. «Советская Россия». 1985. стр.23; см. также обсуждение в работах О Sek-Keun. «Der Volksglaube und das Christentum in Korea», Munchen, 1978. s. 206 и Chryssides G.D., «The Advent of Sun Myung Moon. The Origins, Beliefs and Practices of the Unification Church», 1991. pp.102–107. 257 Впрочем, бывают и иные сроки. Три года – наиболее распространённый вариант, однако из-за возраста или специального задания, или по другим причинам, период разделения может быть сокращён (до сорока дней). Но бывает и так, что время до начала семейной жизни продлевается. 267 Won Pil Kirn. «Father’s course and our life of faith.» HSAUWG Publications, Lotidon, 1982. p. 9. 268 Wood А.Т. «Moonstruck. A memoir of my life in a cult». «William Morrow and cpmpany, Inc.», New York. 1979. pp. 34,75,149 и далее. 275 Byong-Suh Kim «Ideology, conversion and faith maintance in a Korean sect: the cause of the Unified Family of Rev. Sun Myung Moon» в журнале «The Korean Christian Journal», N2,1977. p.41. 282 Chung Hwan Kwak, «Learn to lecture the Principle» в журнале «Today " s World», November 1993. p.8. 283 Надо полагать, Мун заранее подозревал, что его первый брак с Цой Сул Кил не «благословлён Богом», а может быть сам он ещё не был совершенным и идеальным в то время, иначе трудно объяснить, почему такие ритуалы не нужны были ему в 1945 году. 285 Приготовленной кем-то из старших членов ЦО и используемой, в отличие от саморазмноженной «бытовой " соли для ежедневного употребления, только в особо торжественных случаях. 290 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p.6. 291 Won Pil Kim. «Father " s course and our life of faith». HSAUWC Publications, London, 1982. p.6; и похожие воспоминания – Jung Soo Kim, «The early church in Korea from 1957» в «Today " s World», July 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

47 II §65, с. 88; respondendum , ilium, quem diximus librum, si totum ipsius argumentum, totam ipsius disciplinam atque indolem respicias, nulla ex parte aut cum recta ratione, aut cum doctrina Christiana consentire. 48 Floss. Prooemium, p. III. Cf. annotat. c.309, 393: pessime docet; c.313, 777: faldoctrina (c.777: I. Scoti Maximique quem sequitur); c.364: falso disputat; c.395: male docet; c.405: id veritati non congruit; c.416: falsissimum id quidem; c.429: errat; c.799: falsa opinio; c.847: pessima doctrina, Scripturae ludificatio. По вопросу о воззрениях Эригены касательно Евхаристии Флосс берет, однако, Эригену под свою защиту. 57 147–148; cf. 60, 92, 137, 190, 211 Anm., 226, 234, 242, 251–254, 260, 268, 303, f " 3, 316, 317, 321, 331, 340, (373), (375), 385, 399, (413). 61 W. Kaulich. Das speculative System des J. Sc. Erigena. Prag. 1860. Geschichte derscholastischen Philosophie. I. Prag. 1863. S. 65–226. 72 Об отношениях Штёкля к Губеру и о пререканиях, поводом к которым послужил вопрос об Эригене, см. Zirngiebi, 136 ff. 78 269 Anm. 24, 280, 81, 267,104, 291.111, 294,123, 296,130, 299,139, против Штёкля 280,81, против Губера 288,105. 80 A. Helfferich. Die christliche Mystik. III. Gotha. 1842. I, 179–254; II, 53–126. Cf. I, 198, 202, 203, 233, 251. 88 J. Hamberger. Physica sacra oder der Begriff der himmlischen Leiblichkeit und die aus ihm sich ergebenden AufschlUsse Ober die Geheimnisse des Christenthums. Stuttgart. 1869. 46–52. Cf. 51–52, Anm. 90 Лютера 13, Меланхтона 11, Герарда 4, 8, 11, Хемница 8; Шлейермахера 11, 23, Мартенсена 12, 23, Ю. Мюллера 23. 94 J. H. Kurtz. Handbuch der KG. Mitau. 1856. II, I, 554–561. Cf. Lehrbuch der KG. Mitau. 18747.1, §90, 281–283. 95 Th. Christlieb. Leben und Lehre des I. Sc. Erigena. Gotha. 1860. Vorwort v. Landerer, IIIIV. 103 G. Anders. Darstellung und Kritik der Ansicht von Joh. Scotus Erigena, dass die Kategorien nicht auf Gott anwendbar s. eien Sorau. 1877. 111 Н. Ritter. Geschichte der Philosophie. В. VI. 534. Cf. Die christliche Philosophie. B. I. Gottingen. 1858. 386, 387, 390.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

257 БайерХ.-Ф. История крымских готов... – С. 65; ср.: Байер Х.-Ф. Идеология, показанная на примере отрицания значительной роли готов в Крыму, отрицания их иконопочитания во время иконоборчества и перенесения их епископии на Нижний Дунай//А ДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 459. 260 Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып.1. – С. 318–319; ср. Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 71. 261 Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 106–107, 149. Видимо, забыв об этом, исследователь писал, возражая своим оппонентам, что готы «были федератами Византийской империи со времени около 787 г.» и все же оставались независимыми (Байер Х.-Ф. Идеология... – С. 453). 267 Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 84; ср.: Zuckerman С. On the Date of the Khazars Conversion to Judaism and the Chronology of the Kings of the Rus Oleg and Igor. – P. 237–270. 270 Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 63–64, 90, 94–95; ср.: Байер Х.-Ф. Идеология... – С. 460. 272 Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 101,102,110. Вместе с тем, теорию К. Цукермана о том, что Саркел был построен против венгров, исследователь считает «слишком дерзкой и произвольной», «очевидно ошибочным тезисом», но ничего оригинального взамен не предлагает (Байер Х.-Ф. Идеология... – С. 457). 279 Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения; «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. – С. 130–131, коммент. 345. 290 Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Таврики иконоборческого периода в интерпретации Х.–Ф. Байера//МАИЭТ. – Симферополь, 2002. – Вып. 9. – С. 616. 291 Bortoli A., Kazanski М. Kherson and its Region//The Economic History of Byzantium from the Seventh through the Fifteeth Century/Ed. A.E. Laiou (Dumbarton Oaks Studies. 39). – Washington, D.C., 2002. – Vol. 2. – P. 652–657. 295 Bortoli A., Kazanski M. Kherson and its Region. – P. 652–653, note 7; ср.: Якобсон A.A. Раннесредневековые сельские поселения Юго–Западной Таврики/МИА. – 1970. – – С. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семо (церковнослав.) — сюда. 257 …в Австрии революция. — В 1848 году венгерский народ поднялся на борьбу и под руководством Людвига Кошута добился от австрийской монархии, в состав которой входила Венгрия, автономии и отмены феодальных повинностей. В декабре 1848 года, собравшись с силами, Австрия двинула против Венгрии войска. Венгерский народ организовал сопротивление натиску реакции и провозгласил Венгрию независимой. Десятки тысяч добровольцев, в том числе польские эмигранты, влились в венгерскую армию. По словам Маркса и Энгельса, в случае победы венгерского народа «была бы разрушена вся восточно-европейская система государств» (Сочинения, т. VII, стр. 291), феодальная Австрия распалась бы на составные части, Польша и другие государства получили бы независимость, а русский царизм был бы изолирован. Николай I, выполняя свою роль «жандарма Европы», организовал в 1849 году поход русских войск в Венгрию, и революция была подавлена. Во время венгерского похода все прогрессивные слои дворянства и разночинного общества России сочувствовали национальной борьбе венгерского народа. 258 Эспаньолетка — особая форма бороды в виде суживающегося клина. 259 «суть бо кияне льстива даже до сего дне…» — так как киевляне остаются льстивыми даже до сегодняшнего дня, — цитата из «Повести временных лет». 260 Цукерня (укр.) — кондитерская. 261 Улисс — латинское название Одиссея, героя греческого эпоса. 262 Пароксизм (греч.) — острый припадок, приступ болезни. 263 …смягнущими губами — сухими, воспаленными (от древнерусск. слова смага — жар, пыл, огонь). 264 Кволый (квелый) — хилый, слабый, болезненный. 265 Филейное вязанье (от франц. filer) — вязанная сеткою работа, ячеистое вязанье. 266 Фамусовские черты. — Фамусов — герой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, тип вельможи-консерватора и бюрократа. 267 Фриз — толстая, ворсистая байка, материя. 268 Фолиант (лат.) — книга форматом в пол-листа; вообще толстая книга большого формата. 269 …о суде над Сократом. — Сократу было предъявлено обвинение в неуважении богов государственной религии и развращении юношества. Он был приговорен к смертной казни. Друзья предлагали ему бежать из Афин, но он отказался и умер, приняв яд. О поведении Сократа на суде рассказывается в «Апологии» Платона и «Апологии» Ксенофонта. Пребывание знаменитого философа Греции в темнице и его предсмертные беседы описаны в диалоге Платона «Федон». 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

264 «По величию» – нет в издании Gibson (Codex Harrisiaims); в АП (87,29): κατ τ πολ λες σου. Hauler (fr. 23,2. p. 33): secundum misericordiam, tuam. 266 Латинский текст Hauler " a (fr. 23,18. р. 34) несколько уклоняется от сирийского: quomodo dominus pessime ei qui idolatra fuit et innocentes interfecit et penituit, remisit, id est Manasseti, praesertim cum peiore peccatum non sit aliut idolatriae, sed locus paenitentiae concessus est. Греческий текст АП. (89,19–26) ближе к тексту Hauler " a. 267 Заключенное в скобки – дополнено по Hauler " y: Si quis autem ex apparatione peccat, remissionem non habet, sicut scriptum est. (fr. 23,24). 271 В АП. (91, 2): τοιοτος γρ τις γνετο κα Αμς το Μανασσ υς, φηαν γρ γραφ. Κα παρελογσατο Αμς λογισμν παραβσεως κακν κα επεν. У Hauler’a короче: nam et Amos cogitavit cogitationem praevaricationis malam et dixit. (fr. 23, 31. p. 35). 275 В АП. (93,7): τοτον τν σωτра... σκοπν μς χειν δε. Hauler (fr 24,22. p. 36): hunc salvatorem... prospectorem vobis habere oportet. 277 Надписание VIII главы разрывает тесную связь начальных слов этой главы с заключительными словами главы VII-й. В издании Gibson (Codex Harrisianus) надписание гласит: «Глава VIII научает того же епископа, что он в отношении церковных приношений для призрения бедных не должен быть ни расточительным», ни скупым, но чтобы справедливо раздавал их нуждающимся, как праведный домоправитель Божий, и чтобы из них удовлетворял и собственную нужду неукоризненно, и что он должен побуждать народ к тому, чтобы каждый посильно участвовал и удовлетворял нужду церкви по призрению бедных, сирот и вдов». 278 В АП. (р. 93,13): μ ς λλοτροις λλ ς δοις. Hauler (fr. 24,31. p. 36): non ut alienis, sed sicut propriis. 291 В (101,7): πσα παρχ λαου κα ονου κα στου, σα ν δσιν κυρ, σο δδωκα ατ, κα τ πρωτογεννματα πντα σοι δδωκα. 292 В латинском издании Функа передано так: Omnes primitiae olei et omnes primitiae vini et primitiae frumenti, quascunque Domino dabunt tuae erunt: quisquis mundus est in domo tua, vescetur eis. Et omne quod ex voto reddiderint filii Israel, tuum erit. Et omne, quod vulvam aperit cunctae carnis, quidquid Domino offerunt ab hominibus usque ad pecora, tuum erit. Primogenita autem hominum redimenda sunt, atque primogenita pecorum, quae non munda sunt ad offerendum, eorumque redemptio est post unum mensem et ultra; redimes ea quinque siclis pondere sanctuarii, id est viginti siclis argenti. (Didascalia p. 98,36–100,6). У Hauler " а этого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

243-247 247-247 247-248 248-248 248-252 252-252 252-254 254-258 НИФАЛИЙ [Нефалий] (кон. V - нач. VI в.), церковный писатель, сторонник антихалкидонского богословия 258-258 НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) 258-267 НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 267-279 НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня) 279-281 НИФОНТ († после 1566 - до 1585), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеозерский, основатель Кожеезерского (Кожеозерского) в честь Богоявления мужского монастыря 281-282 НИФОНТ († после 1553), Телеговский, Устюжский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 282-284 НИФОНТ (1736 - 28.12.1809), прп., Хиосский (пам. греч. 28 дек., 14 июня), иером., видный представитель движения колливадов, основатель мон-ря Благовещения на Скиатосе, т. н. вождь колливадского рассеяния НИФОНТ прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские НИФОНТ (Выблов Николай Григорьевич; 1882 - 1931), иером., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии, в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 284-285 285-286 НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875) 286-291 291-294

http://pravenc.ru/vol/LI.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010