Разрастание российского приказного делопроизводства привело к использованию в нем и таких грамотных людей, как П. п. По крайней мере со времени патриарха Филарета (Романова) им поручалось вести т. н. ставленнические дела. Ставленник оплачивал труд задействованных в его деле П. п. (включая дьяка, обучавшего подьяков ведению делопроизводства), внося определенную сумму денег в Казенный приказ (АИ. Т. 4. С. 562-563). В документах этого ведомства сохранилось большое количество записей о помесячной выплате ставленнического жалованья П. п. Размеры жалованья зависели от количества ставленников в тот или иной месяц. Так, в 1626-1629 гг. подьяку Якову Леонтьеву с его товарищами, 2 «меньшим станицам», выплачивалось по алтыну со ставленника; количество же последних в нек-рые месяцы превышало 30 чел. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 1. Л. 187, 280 об., 470 и др.; 3. Л. 196-210, 300-309 и др.). Однако со временем в ведении дел установилась «многая волокита», повлекшая и значительное увеличение со стороны ставленников денежных расходов - «по 4 рубли и болши». В 1675 г. патриарх Иоаким решил упорядочить ставленническое делопроизводство, определив и размеры пошлины, предназначавшейся П. п., а также персонально «за подьяческое ученье» дьяку патриаршего хора Феодору Константинову - всего 1 р. 96 к. (АИ. Т. 4. С. 563). Как людям, владевшим грамотой, П. п. достаточно часто поручали переписывание непевч. книг. Напр., в 1654 г., находясь при патриархе Никоне в «походе» в Троице-Сергиевом мон-ре, подьяк Матвей Кузьмин переписывал там для иерарха «Серапионовский Служебник» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 38. Л. 145). В февр. и окт. 1671 г. подьяк Павел Остафьев получил по 1 р., а в апр.- продукты (крупы, толокно, солод) за «письмо» книги «Матвеевы правила», причем в окт. вместе с ним за то же был пожалован и подьяк Павел Иванов (Там же. 73. Л. 257; 75. Л. 283; Ф. 236. Оп. 1. 22. Л. 282). В окт. 1680 г. подьякам Ивану Веригину и Александру Исакову выдали по 1 р. за то, что они переписали в Правильне на Патриаршем дворе Устав (Там же. 102. Л. 279 об., 422). В 1693 г. Александр Исаков упоминается уже как отставной подьяк, который по приказу патриарха в Чудовом мон-ре у старца Евфимия писал книги «уставным письмом». По-видимому, Александр стал писцом высокого класса. С апр. 1693 г. он был зачислен в «патриаршие книгописцы» с окладом 6 р. и значился в этой должности до 1702 г. (Там же. 147. Л. 111 об.; 152. Л. 21 об.; 179. Л. 21 об.).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Тем не менее, к сказанному следует присовокупить, что в этом периоде была и сохранялась вера и в существование за гробом такого разряда душ, которые, хотя и перешли в другую жизнь не безгрешными, и потому поступили в жилища ада, но, при известных условиях, а, именно, при молитвенном содействии Церкви, могут получать отпущение своих грехов, а, вместе с сим, и изменение к лучшему в своей загробной участи. Такой, именно, смысл имеет, между прочим, свидетельство Тертуллианово о древнейшем обычае церковном молитвенного поминовения умерших 278 , и вменение им самим в обязанность доброй супруге молиться о душе своего усопшего супруга и испрашивать для нее прохлады и участия в первом воскресении 279 . Такое значение может быть признано и за постановлением, состоявшимся на одном из Карфагенских Соборов 3-го века, которым воспрещалось молиться в Церкви об упокоении души того, кто назначал опекуном или исполнителем своего завещания церковнослужителя 280 , причем, само собой, предполагалось, что, тогда как некоторые из грехов, менее тяжких, могли, по молитвам Церкви, прощаться душам усопших, другие, более тяжкие, не могли быть прощаемы. Но, особенного внимания заслуживает заупокойная молитва , в которой, по свидетельству постановлений апостольских, во время литургии молились священнослужители, совокупно с верующими, о том, «да человеколюбец Бог, приемый душу усопшего, отпустит ей всякое согрешение вольное и невольное, и, умилосердившись, приведет в страну благочестивых, покоящихся в недре Авраама, Исаака и Иакова со всеми, от века, благоугодившими Ему, и сотворившими волю Его, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание» 281 . § 166. В период Вселенских Соборов Согласно с сим, о загробном мздовоздаянии и состоянии душ учили и дальнейшие отцы и учители Церкви, только, подробнее разъясняя и, точнее определяя все, сказанное доселе. 1) Так, во-первых, они, согласно с двояким различением, по нравственным заслугам, душ праведных и грешных, с совершенной ясностью и в загробной их участи отличали только два состояния, – блаженное и несчастное, не допуская, при этом, никакого состояния среднего.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

1342 Исх.2:5–6 . Это была, вероятно, дочь Раамзеса II (Сезостриса). Она называлась, по Иосифу Флавию, Термуеис, Ant. Jud. II, IX, 5. Сл. относительно всех этих фактов La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 280 sq. 1343 См. на рис. 81 мумию Раамзеса II, по фотографии. Мумия этого царя была открыта в 1881 году в Deir-el-Bahari; она сохраняется в настоящее время под стеклом в Гизехском музее, близ Каира. 1346 Исх.3:14; 4:3 . – Истинное произношение слова Иегова, кажется, было Достоверно, что произношение Иегова неточно. Евреи, не произнося никогда, из-за глубокого почтения, это невыразимое имя, всегда заменяли его, при чтении, там, где встречалось оно в священном тексте, другим божественным именем, обыкновенно Adonai, „Господь“, или Elohim, „Бог“. Отсюда происходит, что LXX и бл. Иероним передали Yhvh чрез Κριος и Dominus. Когда еврейский текст подвергся пунктации, мазореты, по причине обычая своей нации, вставили в имя Yhvh не настоящие гласные, а гдасные Адонаи. 1347 Как все богоявления Ветхого Завета, и Хоривское богоявление совершенно было приспособлено к состоянию, в котором находился Израиль. Бог, являясь в горящм кусте, который не сгорал, тем самым свидетельствовал, что его народ, хотя ввержен в горнило скорби, но не будет истреблен. Деян.7:29–33 ; Филона, Vita Mos., I, 12. 1350 См. на рис. 83 портрет Менефты, по изображению памятников его времени. Lepsius, Denkmäler aus Aegypten, Abth. III, BI 298. Мумия Менефты была вновь найдена в 1900 году. Recueil de travaux relatifs à l’archéologie, XXII, 1900, p. 136. 1354 См. La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 251–279. Менефта упоминает об израильтянах на одной из своих стелл. См. ibid., t. IV, p. 677–683; Dictionnaire de la Bible, t. IV, col. 966. 1355 См. на рис. 84 кирпич, носящий имя ‘Раамзеса II, и на рис. 85 египетских пленных, выделывающях кирпичи. 1356 Слова Бога, Исх.7:3 : Я ожесточу сердце Фараона, послужили со стороны неверующих предлогом к многочисленным нападкам на священный текст. Блаж. Августин в свое время отвечал: Indurat cor non apponendo gratiam (efficacem), non autem impellendo ad malitiam. См. Корнелия Ляпида, Migne, Cursus C. S. S., t. V, col. 981; сл. бл. Августина, Quaest., XVIII, XXIV, XXXVI, in Exod., t. XXXIV, col. 601, 603, 607.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

273 По поводу циклического движения у Аристотеля см. O. Hamelin, Le systeme d’Aristote (2 ed., Paris, 1831), р. 336 ss.; J. Chevalier, La Notion du Necessaire chez Aristote et chez ses predecesseurs, particulierement chez Platon (Paris, 1915), р. 160 ss.; R. Mugnief, La Theorie du Premier Moteur et l’Evolution de la Pensee Arostotelienne (Paris, 1930), р. 24 ss. 274 См. Pierre Duhem, Le Systeme du Mond, Histoire des Doctrines Cosmologiques de Platon a Copernic (t. I, Paris, 1914), рр. 65 ss., 275–296; особенно t. II, Paris, 1914, p. 447 ss., – Les Peres de l’Eglise et la Grande Annee. Ср.: Hans Meyer, Zur Lehre von derewigen Wiederkunft aller Dinge – in Festgabe A. Erhard (Bonn, 1922), S. 395 ff. 275 См. Oepke, на слово ποκατστασις – Kittel, 1, 389: «Vor allem wird ριστοτελικς terminus technicus fuer die Wiederherstellung des kosmischen Zyklus». 276 Л. Лосев, Очерки античного символизма u мифологии (т. 1, Москва, 1930), с. 643 [в новом издании 1993 года с. 655]. Эта книга – один из наиболее значительных вкладов в современный анализ платонизма, включая христианский платонизм. Это большая редкость. Её, равно как и другие серьёзные труды Лосева в этой области, можно найти в библиотеке Фрица Либа в Базельском университете. 277 Ср. мою статью The Idea of Creation in Christian Philosophy. – in Eastern Churches Quarterly (vol. VIII, 1949), 3 (дополнительный выпуск Nature and Grace). 279 Ср. весьма интересные замечания по данному поводу Э. Жильсона в его Гиффордовских лекцях: L‘Esprit de la philosophie Medievale (2 ed., Paris, 1944); вся глава IX «L’antropologie chretienne», р. 175 ss. Жильсон, кажется, недооценивает влияние Аристотеля на раннюю патристику. Тем не менее он даёт превосходный mis au point [анализ] всей этой проблематики. 280 R.D. Hicks, предисловие к изданию De Anima под его редакцией (Cambridge, at the University Press, 1934, р. LVI). Ср. Anton С. Pegis, Saint Thomas and the Greeks, The Aquinas Lecture, 1939, 3-rd printing (Marquette University Press, Milwaukee, 1951), р. 171. Уже E. Rohde в работе Psyshe, Seelencult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen (3. Aufl., 1903, Bd. II), с. 305, предположил, что всё учение о νος было попросту отголоском раннего аристотелевского платонизма. Недавно эту мысль поддержал Werner Jaeger в книге Aristotle, Fundamentals of the History of his Development (trans. Richard Robinson, 2-nd ed., Oxford, at the Clarendon Press, 1948), с. 332 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

270 Д. Цендикопулос пишет, что коронация состоялась после 02.03.1354, но М. Митреа не принимает данную точку зрения и указывает на февраль 1354 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 374; Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 67, ll. 2–3). 272 Настольная грамота Филофея от 30.06.1354, согласно ей Алексий, не будучи греком, возводится в сан митрополита в виде исключения, за его добродетельную жизнь и духовные достоинства. (Турилов А. А. Алексий… (дата обращения: 26.03.2020)). 276 Д. Цендикопулос указывает, что постриг состоялся 03.12.1354 (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 374). 279 Как пишет Никифор Григора, Каллист был лишен престола за «дружбу и единодушие с Палеологом» (Никифор Григора. История ромеев... Т. 3. С. 156, строки 10–11), обвинен в ереси мессалианства (там же. С. 166, строки 28–29) и отлучен от таинств и лишен права священнодействия свт. Филофеем (там же. С. 209, строка 5; прим. 372). О взаимном отлучении патриархов Каллиста и Филофея говорит также Ф. И. Успенский, только уже использует термин «анафема» (Успенский Ф. И. История Византийской империи… С. 317, строки 9–10). 280 Никифор Григора. История ромеев... Т. 3. С. 209, строки 6–7. Что касается слова «прелюбодей», то, как считает переводчик Р. В. Яшунский, Каллист имеет в виду, конечно же, не плотской грех , а «узурпацию патриаршего сана при посредстве светских властей», так как союз епископа с его паствой часто в Византии описывали в образах брака (там же. С. 209, прим. 372). 281 М. Митреа обозначает неясность ситуации, был ли на самом деле свт. Филофей лишен священства патриархом Каллистом, как об этом говорят Димитрий Кидонис и Никифор Григора, а также как и сам свт. Филофей намекает на это в житии патриарха Исидора (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 69, n. 251). Также непонятно, было ли до этого на самом деле отлучение Каллиста, и, если да, почему оно не сыграло никакой роли при восстановлении Каллиста в патриаршем сане. Никифор Григора и Дмитрий Кидонис при описании отлучения патриарха Филофея ссылаются на Синодальное решение, но оно в Актах Константинопольского патриархата не сохранилось. Сохранилось ли подобное решение относительно отлучения патриарха Каллиста, в монографии Митреа не указано (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 69, n. 251).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Деян. 2:3–4,17–18. 272 Гал. 3:28. 273 τ μεγαλεα του θεο, Деян. 2:11; ср. Лк. 1:49; μεγαλνειν τον θεν, Деян. 10:46. 274 См. 1 Кор. 14:22. 275 Деян. 10:46. 276 Деян. 19:6. 277 1 Кор. 12; 14. 278 Деян. 2:8: καστος τ ιδα διαλκτω ημν ν γεννθημεν. См. также Деян. 2:11: κοομεν λαλοντων αυτν τας μετραις γλσσαις τ μεγαλεα του θεο. 279 См. Деян. 2:4 и Деян. 2:6. 280 1 Кор. 14:5,13,27–28. См. также 1 Кор. 12:10,30. 281 См. 1 Кор. 14:23. 282 Гроций (цит. соч.): «Pœna linguarum dispersa homines, donum linguarum dispersos in unum populum collegit». См. примечание о глоссолалии. 283 Первая точка зрения традиционна, второй придерживаются Стэнли, Пламптре и Фаррар. Павел заговорил с возбужденной иерусалимской толпой по–еврейски, и это заставило слушателей еще более утихнуть, Деян. 22:2. Отсюда следует, что они не столь хорошо поняли бы апостола и не столь внимательно бы его слушали, говори он по–гречески. 284 Необычные способности, которые проявляли св. Бернар, св. Винсент Феррер и св. Ксаверий, были не чудесной гетероглоссолалией, а красноречием — настолько страстным, убедительным и мощным, что варварские народы, к которым они обращались на латыни или испанском, воображали, будто с ними говорят на их родном языке. Св. Бернар (ум. 1153), проповедуя на латыни, призывал германцев отправиться во второй крестовый поход, причем его внешний облик производил на слушателей большее впечатление, чем его слова, повторяемые переводчиком. См. Neander, Der heil. Bernhard, p. 338 (2d ed.). Албан Батлер (Lives of the Saints, текст на 5 апреля) рассказывает о св. Винсенте Феррере (ум. 1419) следующее: «Спонданус и многие другие говорят, что этот святой был наделен особым даром и что, когда он проповедовал на своем родном языке, его понимали иноязычные люди; это подтверждает и Ланзано, свидетельствующий, что греки, германцы, сарды, венгры и люди других национальностей, по их признанию, понимали каждое слово, сказанное святым, хотя он и проповедовал на латыни или на своем родном языке, на котором говорят в Валенсии». Из этого рассказа отчетливо следует, что Феррер не знал греческого, германского и венгерского. Что же касается Франциска Ксаверия (ум. 1552), Албан Батлер также сообщает (текст на 3 декабря), что его дар языков был «преходящим даром» и что св. Ксаверий выучил малабарский и японский языки путем «неустанного старания»; отсюда мы можем сделать вывод, что впечатление, которое этот проповедник производил на язычников, никак не было связано с даром языков. Ни один из этих святых не претендовал на обладание даром языков или иными чудесными способностями — об этом говорили лишь их ученики и более поздние авторы. 285

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

257 Здесь проявляется ригоризм Тертуллиана-монтаниста. 258 Ср.: Быт. 1:28. 259 Интерполяция, по мнению Кройманна. 260 См.: Быт. 1:28. 261 См.: Исх. 20:14. 262 См.: Исх. 20:17. 263 Ср.: Лее. 20:11—12, 14, 17, 19—21. 264 Ср.: Лев. 20:13. 265 Ср.: Лев. 20:15—16. 266 Т. е. согласно монтанистам. 267 Is colliget, qui sparsit. Ср.: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни (tempus spargendi lapides et tempus colligendi), время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл. 3:5). 268 В Библии нет соответствия этому пассажу (ср.: Мф. 3:10; Лк. 13:6—9). О любви Тертуллиана к примерам, заимствованным из сельского хозяйства (выше он сравнивал Маркионова бога с несуразным крестьянином, орошающим землю, которая не приносит плода, Tert. Adv. Marc., 1,28,4; см.: Tert. Adv. Marc., II, 4,2), см.: Тертуллиан. Апсшогетик. К Ска-пуле Пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указатель А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 205—207, прим. 163. 269 В Писании говорится об обратном: Ин. 4:37—38. 270 См.: 1 Кор. 7:29. 271 Ср. выше: Tert. Adv. Marc., 1,28,2—3. 272 У Тертуллиана здесь получился, очевидно, невольно намек на серп Сатурна (ср.: Теп. Ad nat., II, 12,10—11, 14, 17). 273 Конъектура, которую предложил Келлнерус. В рукописи: «после вырубки». 274 Так в рукописи. Oehler предлагает конъектуру: «жатву, урожай». 275 См.: 2 Кор. 12:9. 276 Ср.: Исх. 1:22. 277 Конъектура Кройманна. В рукописи: «если бы выступил». 278 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ты заслуживал бы благодарности, о, богеретиков, если бы ты выступил против установления Творца " · 279 Кройманн замечает, что Тертуллиан, создавая третий труд, из одной своей ранее написанной книги создал две (I и II). При этом он добавил слова, которые сейчас находятся в конце первой книги (Tert. Adv. Marc., 1,29,9) и в начале второй (Tert. Adv. Marc., II, 1, 1). 280 Интерполяция, по мнению ван дер Флита (van der Vliet). 281 Интерполяция, по мнению Кройманна. 282 Интерполяция, по мнению Кройманна. 283 См.: Ис. 40:13—14. 284 См.: Рим. 11:33. 285 Ср.: 1 Кор. 2:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

273 . Bernard К. «Panégyrique du patriarche Euthyme de Tarnovo» par Grigorij Camblak//Revue des études slaves. 1988. 60(2). 291–312. 274 . Beyer H.-V. Ein heiliger Baum bei Trnovo. Über Heidentum, Heilkunst, Magie und Akindynianismus im Bulgarien des 14.Jahrhunderts//Godishnik na Sofiiskiya Universitet «Kliment Ohridski». lstoricheski Fakultet: Annuaire de l’Université de Sofia «Kliment Ohridski». Faculté d’histoire. 1985. 76(al.77:2) for 1984. 39–46. 275 . Constantinescu R. Euthyme de Tarnovo et la réforme liturgique au XIV е s.//EB 1986. 3. 62–78; 1986. 4. 53–80. 276 . Devos F. La version slave de la vie de S. Romylos//Byz 1961. 31. 149–187. 277 . Dujev I. Un manuscrit grec de la Vie de St. Romile//BSI 1937–1938. 7. 124–128. же: Studia Serdicensia. 1940. 2. 88–92. 278 . Dujev I. Euthyme de Tirnovo//Dictionnaire d’histoire et de géographie écclesiastiques. P. 1964. 16:90. 75–77. 279 . Dujev I. Chilandar et Zographou au Moyen âge//Хиландарски зборник. Београд 1966. 1. 21–32. 280 . Dujev I. Romano (Romilo, Romolo) anacoreta in Bulgaria, santo//Bibliotheca Sanctorum. 1969. 11. 312–316. 281 . Dujev I. La vie de Kozma de Zographou//Хиландарски Зборник. Београд 1971. 2. 59–68. [Парал. греч. и слав. текст, 62–68]. 282 . Gonis D. A commentary on the Encomium to Our Holy Father Euthymius, Patriarch of Turnovo//Cyrillomethodianum. 1984–1985. 8–9. 215–225. 283 . Grabar A. Les fresques d’lvanovo et l’art des Paléologues//Byz 1955–1957. 25–27. 581–590. 284 . Halkin F. Un ermite des Balkans an XIV е sièclë La Vie grecque inédite de St. Romylos//Byz 1961. 31. 111–147. же://Id. Recherches et documents d’hagiographie byzantine. Bruxelles 1971. 166–202. (Subsidia Hagiographica. 51). 285 . Hébert M. Hesychasm, word-weaving, and Slavic hagiography: The literary school of Patriarch Euthymius. München 1992. 534. 286 . Hébert M. The linguistic and literary reforms of Patriarch Euthymius. A return to the sources//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1993. 3. 52–62. 287 . Heppel M. The hesychast movement in Bulgaria. The Turnovo school and its relations with Constantinople//ECR 1975. 7. 9–20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Правильный ответ 276. Сколько у вас было всего всего прапрадедушек и прапрабабушек? У каждого человека 2 родителя, 2 бабушки и 2 дедушки, 4 прабабушки и 4 прадедушки, 8 прапрабабушек и 8 прапрадедушек. Правильный ответ 277. Диалог в магазине хозяйственных товаров: — Сколько стоит один? — 20 рублей, — ответил продавец. — Сколько стоит 12? — 40 рублей. — Хорошо, дайте мне 120. — Пожалуйста, с вас 60 рублей. Что покупал посетитель? Номер для квартиры. Правильный ответ 278. Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 к. Бутылка дороже пробки на 1 р. Сколько стоит бутылка и сколько стоит пробка? На первый взгляд может показаться, что бутылка стоит 1 р., а пробка 10 к., но тогда бутылка дороже пробки на 90 к., а не на 1 р., как по условию. На самом деле, бутылка стоит 1 р. 05 к., а пробка стоит 5 к. Правильный ответ 279. Катя живёт на четвёртом этаже, а Оля – на втором. Поднимаясь на четвёртый этаж, Катя преодолевает 60 ступенек. Сколько ступенек надо пройти Оле, чтобы подняться на второй этаж? На первый взгляд может показаться, что Оля проходит 30 ступенек – в два раза меньше, чем Катя, так как она живёт в два раза ниже её. На самом деле это не так. Когда Катя поднимается на четвёртый этаж, она преодолевает 3 лестничных пролёта между этажами. Значит между двумя этажами 20 ступенек: 60 : 3=20. Оля поднимается с первого этажа на второй, следовательно, она преодолевает 20 ступенек. Правильный ответ 280. Каким образом из кружки, ковшика, кастрюли и любой другой посуды правильной цилиндрической формы, наполненной до краёв водой, отлить ровно половину, не используя никаких измерительных приборов? Любая посуда правильной цилиндрической формы, если смотреть на неё сбоку, представляет собой прямоугольник. Как известно, диагональ прямоугольника делит его на две равные части. Точно так же цилиндр делится пополам эллипсом. Из наполненной водой посуды цилиндрической формы надо отливать воду до тех пор, пока поверхность воды с одной стороны не достигнет угла посуды, где её дно смыкается со стенкой, а с другой стороны края посуды, через который она выливается. В этом случае в посуде останется ровно половина воды.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zani...

– Есть библиогр. заметка в Archiv für kathol. Kirchenr. Ноябрь – декабрь, 1890. 278 Есть, впрочем, книга, которой нам не пришлось видеть: Ружучич, Номоканон србске цркве. Кньига I. Teopuja каноничкога права. Београд. 1882. 279 Учебник Вальтера с 1822 по 1871 г. выдержал 14 изданий. Сначала Вальтер держался галликанизма, но потом постепенно ко времени Ватиканского собора, под влиянием Девоти и Фианиса приблизился к воззрениям куриалистов. Schulte, Geschichte der Quellen und Literatur d canon. Rechts., III, a. S. 413–416. План следующий: Книга I: Общие основоположения. Главы 1–3. Основоположения католического, восточного и протестантского церковного устройства и права. Главы 4 и 5: Отношение Церкви к государству и взаимные отношения вероисповеданий. Книга II. Об источниках церковного права вообще, история и практическое их употребление. Книга III: Об устройстве Церкви. Книга IV: О церковном управлении. Книга V. О церковных должностях. Книга VI: Имущественное право. Книга VII: Жизнь Церкви. Книга О влиянии Церкви на светское право. 280 Schulte, ibid., S. 397: «Gebört zu den schwachsten Lehrbuchern», План. Часть 1: внешнее церковное право: 1, о правах государства по отношению к церкви, 2, о правах Церкви по отношению к государству и 3, о взаимных отношениях государства и отдельных вероисповеданий. Часть II: внутреннее церковное право: Книга I: об устройстве Церкви: а, о Церкви и церковной власти, b, о правах коллегий и лиц и с, о приобретении и потере церковной власти. Книга II: о церковном управлении: а, о пользовании священной властью (учения и священнодействия), b, об управлении предстоятельской властью. 281 План: Книга I, источники и их история, II, устройство Церкви, III, церковный суд, IV, церковно-имущественное право, и V права отдельных лиц и церковных обществ. 282 Кроме указанных учебников об устройстве православных церквей можно найти сведения у Зильбернагля: Verfassung und gegenwärtiger Bestand sammtlichen Kirchen des Orients. Eine canonistisch-statistische Abhandlung.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010