«Ибо вечный дар с радостью – воздаяние Его», такова прибавка в Гр. гл. (55, 106, 253, 254). В Лат. этой прибавки нет, но там конец 9 стиха читается иначе и присоединяется четвертое обращение к «боящимся Господа»; «Боящиеся Господа, надейтесь на Него, и в утешение вам придет милосердие. Боящиеся Господа, любите Его, и будут просвещены сердца ваши». 10–11. Увещание терпеливо переносить искушение сопровождается ссылкою на древние примеры, доказывающие, что праведник никогда не был покинут Богом, как и в Пс. 36, 25 говорится: «юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы». Сын Сирахов приглашает своих читателей взглянуть на прежние роды, обратиться к истории, чтобы видеть, что не было случая, когда верующий Господу был посрамлен в этой своей вере, или когда человек, живущий благочестиво, в страхе Божием, был оставлен Господом, или когда Господь презрел, не послушал обращенных к Нему воплей праведника о помощи в несчастии. Этого никогда не бывало, – убеждает премудрый, – по той причине, что Господь сострадателен и милостив ко всем, и тем более к благочестивым, и что он прощает грехи, «отпускает» их, φησιν, не наказывает праведника за грехи, которые он совершит по слабости человеческой, а во время скорби, при несчастных обстоятельствах, Господь спасает верующих в Него. По поводу указания сына Сирахова на предшествующее роды автор Р. 59 справедливо напоминает подобное же указание на веру предков в послании к Евреям 11 гл. Но там апостол ясно отмечает, что некоторые из предков умерли «не приемше обетований», «послушествовании бывше верою» (ст. 13, 39); в книге же бен-Сира ожидается награда праведникам еще в земной жизни, хотя бы и при последних днях ее (ср. 1, 13, 2, 3). Сл.: «Воззрите на древние роды и видите, кто верова Господеви и постыдеся? или кто пребыст в страсе Его и оставися? Или кто призва Его и презре и? Зане щедр и милостив Господь, и оставляет грехи, и спасает во время скорби». Гр. гл. (70, 106, 248, 253, Cpl) в 11 стихе прибавляет еще два термина в описании милосердия Божия: сострадателен и милостив Господь, «долготерпелив и многомилостив», – эти термины заимствованы из Ион. 4, 2 , Пс. 102, 8, 144, 8 , Неем. 9, 17 . Лат. передает 11 стих. подробнее: «ибо благ и милосерд Бог , и отпускает грехи в день напасти, и есть заступник всем ищущим Его во истине».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Каноны Каноны первой главы направлены против различных заблуждений, относящихся к существованию Бога Творца [ХВ 255], материализму [ХВ 256], пантеизму и разным его аспектам [ХВ 257–258], против материалистических и пантеистических ошибок [ХВ 259 §1]; против учеников А. Гюнтера (1783–1863), учеников А. Гюнтера и Г. Гермеса (1755 – 1831) [ХВ 259 §3]. (255, 3021) 1. Если кто-либо отрицает единого истинного Бога, Творца и Господина вещей, видимых и невидимых, да будет отлучен от сообщества верных. (256, 3022) 2. Если кто-либо, не краснея, утверждает, что не существует ничего, кроме материи, да будет отлучен от сообщества верных. (257, 3023) 3. Если кто-либо говорит, что субстанция и сущность Бога и всех вещей едина и тождественна, да будет отлучен от сообщества верных. (258, 3024) 4. Если кто-либо говорит, что конечные вещи, будь то вещи телесные или духовные, или даже только духовные, изошли из Божественной субстанции, или что Божественная сущность становится всеми вещами, являя себя или развиваясь, или же что Бог есть вселенское и бесконечное существо, которое, в самоопределении своем, составляет совокупность вещей, отличных по роду, виду и индивидуумам, да будет отлучен от сообщества верных. (259, 3025) 5. Если кто-либо не исповедует, что мир и все вещи, которые в нем содержатся, духовные и телесные, были произведены Богом из ничего в полноте своей субстанции [ХВ 253], или что Бог не сотворил [все] Своей волей, свободной от всякой необходимости, но с той же необходимостью, с какой Он любит Себя Самого [ХВ 253], или Если кто-либо отрицает, что мир был создан ради славы Божией, да будет отлучен от сообщества верных. Ответ Библейской Комиссии (30 июня 1909 г.) Современная наука сочла библейский рассказ о Сотворении мира неисторичным, и некоторые экзегеты пытаются решить эту трудность, придавая трем первым главам книги Бытия чисто аллегорическое значение. Именно на эти попытки отвечает данный текст. Библейская комиссия была учреждена Апостольским Посланием папы Льва XIII30 октября 1902 г., чтобы продвинуть вперед библейские науки и разрешить спорные вопросы. В силу решения папы Пия X (18 ноября 1907 г.) его декреты стали обладать авторитетом в той же степени, что и декреты римских конгрегаций. Однако интерпретация данного ответа некоторыми членами Библейской комиссии, а также Послание, адресованное этой же комиссией кардиналу Сюару в 1948 г. [ХВ 203], показывают, что он подлежал изменениям. В энциклике Humani generis папы Пия XII (1950 г.) [ХВ 205] мы видим, как проступает мало-помалу смысл, согласно которому некоторые библейские рассказы могут быть названы историчными.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Vol. 1. P. 1076. 238 Ibid. Vol. 1. P. 1076–1077; Crawford R.W. William of Tyre and the Maronites//Speculum 30 (1955). P. 222–229; Salibi K.S. The Maronite Church in the Biddle Ages and its Union with Rome//Oriens Christianus 42 (1958). P. 92–104. 239 Salibi K.S. The Maronite Church in the Middle Ages and its Union with Rome. P. 95–98; Catoire A. L " Eglise maronite et le Saint–Si ge, 1213–1911//EO 15 (1912). 15. P. 28–38. Относительно папских инструкций 1215 года см. специально: Moosa М. The Maronites in History. P. 222–224. 240 Amiya A.S. А History of Eastern Christianity. P. 266 (данные по Китаю и Туркестану см. Р. 260–261 и 263). 242 См. обзор: Latourette K.S. А History of the Expansion of Christianity. London, 1939. Vol. 2. P. 338–342. 243 Lewis В. Government, Society and Economic Life under the Abbasids and the Fatimids//The Cambridge Medieval History/Hussey J.M., ed. Cambridge, 1966. Vol. 4. Pt. 1. P. 659. O жестокости турок, которую стремятся смягчить тюркологи, см.: Vries–Van der Velden E., de. L’Elite byzantine devant l " avance turque a 1’epoque de la guerre civile de 1341 a 1354. Amsterdam, 1989. 244 Hrbek I. Egypt, Nubia and the Eastern Deserts//The Cambridge History of Africa/Oliver R., ed. Cambridge, 1977. Vol. 3. P. 23. 245 Atiya A.S. The Crusade in the Latter Middle Ages. P. 273; Anawati G.C. The Christian Community in Egypt in the Middle Ages//Conversion and Continuity. P. 237–251; Jugie M. Monophysite Copte)//DTC. Vol. 10–2. Paris, 1929. Col. 2251–2306 . 251 Petry C.F. The civilian Elite of Cairo in the Later Middle Ages. Princeton, 1981. P. 272–274. 252 Northrup L.S. Muslim–Christian Relations During the Reign of the Mamluk Sultan al–Mansur Qalawun (A.D. 1278–1290)//Conversion and Continuity. P. 253–262 (и статьи D.P. Little и N. Levtzion – Ibid. P. 263–314). 253 Mailer C.D.G. Geschichte der Orientalischen Nationalkirchen. S. 330–338; Adams W.V. Nubia, Corridor to Africa. P. 459; cm. также: Frend W.H.C. Nubia as an Outpost of Byzantine Cultural Influence//BS 29 (1968).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Ни одна из этих теорий не способна вполне объяснить феномен Ж., несмотря на то что в отдельных случаях они могут дать приемлемое объяснение жертвенному культу того или иного сообщества (так, практиковавшиеся в некоторых наиболее безнравственных в свете библейской традиции религиях - напр., религии ацтеков - человеческие жертвоприношения часто трактуются как магические; см.: Hogg. 1958). В особенности эти теории неприменимы к системе Ж. в ВЗ и к дальнейшему осмыслению Ж. в иудаизме и христианстве. Лит.: Smith W. R. Lectures on the Religion of the Semites. Edinb., 1889; Hubert H., Mauss M. Essai sur la nature et la fonction du sacrifice//L " année sociologique. P., 1899. Vol. 2. P. 29-138; Hogg G. Cannibalism and Human Sacrifice. L., 1958; Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь: Пер. с англ. М., 1980; Hecht R. Studies on Sacrifice//Religious Stud. Rev. 1982. Vol. 8. N 3. P. 253-259 [Библиогр.]; Тайлор Э. Б. Первобытная культура: Пер. с англ. М., 1989; Gerlitz P. Opfer: Religionsgeschichte//TRE. 1995. Bd. 25. S. 253-258; Эванс-Притчард Э. Теории примитивной религии: Пер. с англ. М., 2004. В Ветхом Завете Принесение Ж. было неотъемлемой частью богопочитания уже в эпоху патриархов. Ветхозаветные патриархи приносили Ж. по разным поводам и в разных местах, сооружая для этого жертвенники из камней. Особое значение в истории патриархов имеет рассказ о жертвоприношении Авраама (Быт 22. 1-18), в котором подчеркивается незыблемость веры праотца (некоторые толкователи видят в этом рассказе богословское обоснование отрицания человеческих жертвоприношений; см. также: Human Sacrifice in Jewish and Christian Tradition/Ed. K. Finsterbush e. a. Leiden, 2007). В христ. традиции этот рассказ понимается как один из прообразов Крестной Ж. Христа. В отличие от древних времен, когда всякий верующий мог сам совершить жертвоприношение, в эпоху после Исхода Ж. стали приноситься лишь руками священников; сначала лишь определенные места в Палестине стали считаться допустимыми для принесения Ж., а со времен царей Давида и Соломона - только Иерусалим (хотя даже и впоследствии еще могли существовать отдельные иудейские центры со своими священниками и жертвенным культом - напр., храм в егип. Элефантине, где была большая иудейская колония) ( Haran. 1985. P. 13-148).

http://pravenc.ru/text/182231.html

VI, но при этом принять сведения о продолжительности его жизни из HE. VII 1. 1, можно считать, что он жил со 185/186 по 254/255 гг. 30 , а это уже не противоречит написанию трактата при Галлиене. Тем самым открывается возможность для унитаристской интерпретации VP. 3 31 . Естественно, предпринимались попытки как-то согласовать противоречивые данные из «Церковной истории» Евсевия. Пожалуй, самый популярный способ заключается в реинтерпретации выражения ν τοτφ из HE. VII 1. 1. Ряд исследователей указывали на то, что это выражение у Евсевия можно толковать в расширительном смысле, относя его не к моменту смены власти в 251 г., а ко всему правлению Галла до 253 г. включительно 32 . В этом случае можно предположить, что Ориген родился в 185 г., а умер в 253 г. (хотя Х. Кох предлагал 182–184 гг. в качестве более вероятной даты рождения). Правда, это означает, что на момент смерти ему было 68, а не 69 лет. В этой связи предлагалось иначе интерпретировать и слова νς δοντα τς ζως βδομκοντα ποπλσας τη из HE. VII 1. 1: «если понять... данные о возрасте в том смысле, что Ориген умер в течение, а не по завершении своего 69 года, то все сходится» 33 . Но если Евсевий в самом деле хотел сказать, что Ориген умер на 69 году жизни, т.е. фактически в 68 лет, то использование формулировки «семьдесят лет без одного [года]» (т.е. полного) – не самый очевидный способ донести до читателя эту сравнительно простую мысль. Более интересна попытка П. Нотэна представить данные о 69-летнем возрасте Оригена на момент смерти как результат умозаключений самого Евсевия, сделанных им на основе имевшихся у него источников, причем с учетом определенных хронологических погрешностей, а именно – округления до 8 лет периода правления Каракаллы 34 . В этом случае противоречие между данными в тексте «Церковной истории» удается снять, но и сами эти данные утрачивают достоверность. Это касается не только продолжительности жизни Оригена , но и года мученичества его отца, которого Нотэн к тому же отличает от мученика Леонида 35 . В результате Нотэн приходит к выводу, что дату рождения Оригена , относимую им приблизительно к 185 г., можно определить лишь с погрешностью около двух лет 36 , а точная дата его смерти неизвестна 37 . Конечно, реконструкция источников евсевиевской биографии, предпринятая Нотэном, во многих отношениях весьма гипотетична и неоднократно подвергалась критике 38 . Но общая ненадежность Евсевия как источника в этом вопросе 39 в данном случае явствует уже из самой противоречивости его данных. Поэтому вывод о том, что мы можем определить годы жизни Оригена лишь с погрешностью, составляющей около двух лет, на мой взгляд, вполне оправдан. К схожему выводу приходят и исследователи, критически оценивающие конкретные гипотезы Нотэна 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

2. Образ и подобие Божие в человеке Тема богоподобия представляла для патриарха Фотия, как и для всей святоотеческой письменности, особый интерес. К вопросу об образе и подобии он возвращается неоднократно в своих писаниях или, высказывая по этому поводу краткие замечания, или же разрабатывая его в более или менее пространных экскурсах к Амфилохию. В этой последовательности важно отметить, что патриарх Фотий интересен не только по своим самостоятельным мыслям, но и по сделанным им сводкам святоотеческих мнений и их синтезу. Он повторяет в данном случае св. Григория Нисского и преп. Анастасия Синаита. Но не в этом главный интерес диалектики патриарха Фотия: он подобно св. Афанасию, Златоусту, блаж. Феодориту, св. Анастасию ставит вопрос о богоподобии в новую плоскость, приведя его в связь с ангелологией, в чем бесспорно повлиял, на изучаемого нами Паламу, о чем будет сказано несколько ниже. В 252–ом вопросе к Амфилохию дается ответ на вопрошание о том, «кому же сказал Бог: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию?» — «Ясно, что это сказано Единородному и тождеестественному Сыну, ибо один должен быть образ их. Некоторые же еретики безумствуют, что это сказано в отношении ангелов, другие же, что еще безбожнее, в отношении демонов. Что же в самом деле, имеет образ Божий с ангелами и демонами? Сущность их несравненно отлична от Бога и потому, как можно мыслить, образ Божий в них?..»   . Дважды в вопросо–ответах к Амфилохию (вопр. 36 и 253) св. Фотий пытается сделать сводку, предшествующих святоотеческих мнений о том, что же, собственно, надо понимать под образом и подобием. Из его слов, прежде всего ясно, что образ Божий не может быть понимаем субстанциально, т. е. как нечто, в готовом виде данное человеку при его создании. Он так классифицирует отеческие мнения: 1. некоторые усматривают созданность человека по образу Божию в разумности и свободной воле: 2. другие в стремлении к начальствованию и господству; но этим не ограничивается разнообразие отеческих взглядов на богоподобие   , хотя большинство писателей и высказывалось либо в пользу первого, либо в пользу второго мнения. Существует и 3–й взгляд: богоподобие заключается в способности человека воспроизводить и творить. Наконец, св. Фотий не замалчивает и четвертого взгляда (с ним мы ознакомились при разборе мнений св. Григория Нисского и Анастасия Синаита), а именно: духовная жизнь человека в способности мыслить и говорить отображает внутритроичную жизнь Божества. Символический реализм свв. отцов св. Фотием не только не отвергается, но и тщательно разрабатывается, как в 36–м   , так и в 253–м вопросе к Амфилохию. В этом последнем константинопольский первосвятитель находит и другие возможности решить вопрос о богоподобии человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Л. 245 об., снимок 21. Заглавие вязью: стихиры избранныя святым произволи. На поле в одной букве: пяток. Внизу, при очерках головы, рук и ног, написано вязью: на молитву призывающе. Л. 253, снимок 22. Заглавие вязью: канун отцам преподобным глас 8. песнь 1. песнь 2. Внизу: творениеФеодора Студита. На поле против заставки вязью в овале буквы С: субота . . . вся. Обращаюсь, наконец, к украшениям заставок и заглавных букв и к некоторым другим художественным подробностям. Прежде всего должен я сказать, что вся эта художественная сторона рукописи состоит в теснейшей связи с самым письмом текста, и вместе с ним принадлежит к одному времени и одной школе. Это явствует из следующего анализа подробностей. 163. Образец письма, л. 237 об. 1 . Заглавные буквы, как раскрашенные, так и киноварные, в большей части случаев изготовлялись прежде следующего за ними строчного письма. Это до очевидности замечается там, где писец подгонял строки к выступам и впадинам орнаментов заглавных букв, которым подчинял таким образом свое письмо. Смотр. лл. 5, 26 об., 41, 87, 168, 209, 213 об., 217, 233, 238, 245 об. и 253, помещенные в снимках: 4, 8, 34, 37, 12, 17, 51, 52, 19, 20, 21 и 22. Точно также и оба всадника, которыми означены буквы Я и А, на лл. 207 и 211, в снимках 16 и 18 (см. ниже, рис. 215 и 216), нарисованы прежде, чем были написаны строки текста, которыми писец бережно окружил эти фигуры, с видимым вниманием, чтобы не замарать их черными или киноварными буквами. 2 . В некоторых случаях очевидно явствует, что заглавная буква, к которой прилаживался текст, была нарисована прежде заглавия, писанного над текстом. Так на л. 188, в снимке 13, под заставкой заглавие состоит из четырех строк: первая крупной и толстой вязью, а три следующие греческой скорописью, их которых верхние две выведены в прямую линию, а нижнюю в начале писец должен был пустить несколько к верху, чтобы не записать пурпурными буквами приподнятой верхушки раскрашенной буквы В. 3 . Заставки и по рисунку, и по краскам представляют полное согласие в стиле с раскрашенными заглавными буквами, и потому должны состоять в одинаковом с этими последними близком отношении к письму текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статистика Католической Церкви: число верующих растет 01.04.2015 Число католиков во всем мире за последнее время продолжило расти и составляло к концу 2013 года 1,253 млрд. крещеных, то есть 17,7% населения планеты. Эти данные опубликованы в статистическом ежегоднике Католической Церкви, опубликованный недавно госсекретариатом Ватикана. На 31 декабря 2013, при общем увеличении населения земли на 1%, число католиков выросло на 2% – на 25 млн. человек. В Риме полагают, что в статистическую сводку не вошли данные еще о 4,8 млн. принявших крещение, которые живут в Китае и Северной Корее, где такие подсчеты невозможны. На территории этих стран расположены 150 из 3 153 католических епархий мира. «Самым католическим» из всех континентов является Америка – чада Римской Церкви составляют здесь 63% населения. При этом «самая католическая» страна мира – Бразилия (169 млн. крещеных). В Европе эта цифра продолжила снижаться, достигнув 39,9%. В Азии насчитывается 3,2% католиков, что составляет 136 млн. Выросло за последнее время и число католических священников – по данным ватиканского издания, к концу 2013 их насчитывалось 415 348 (годом ранее эта цифра составляла 413 313). В то же время несколько снизилось количество семинаристов – со 120 051 до 118 251. Такая же тенденция проявилась и среди монахов, не имеющих священного сана – их насчитывается 55 253. На 1,2% снизилось и число монахинь. Быстрее всего их количество сокращается в Северной Америке и Европе (на 17 и 13% соответственно). Более чем на тысячу увеличилось число постоянных диаконов – их насчитывается 43 195 человек. Что касается католических епископов, то их сегодня 5 173. Статистический сборник издается Ватиканом каждый год. Книга насчитывает около 500 страниц и включает в себя таблицы, инфографику и пояснения на латыни, английском и французском. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.04.2015 17:22:04

http://drevo-info.ru/news/18691.html

Жертв домашнего насилия после пересчета оказалось в 20 раз больше, чем говорят в МВД 16 февраля, 2021. Новостная служба Полиция насчитала только 253 погибших за год 16 февраля. ПРАВМИР. От домашнего насилия в 2018 году погибли около 5 тысяч россиянок из 8,3 тысячи женщин, умерших неестественной смертью. Такие данные опубликовал Консорциум женских неправительственных объединений, после анализа нескольких тысяч судебных приговоров. Правозащитники изучили приговоры из системы ГАС Правосудие по статьям «Убийство», «Убийство в состоянии аффекта» и «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть». Из них отобрали только те приговоры, в которых убитыми являлись женщины. Далее для анализа использовалась программа. «Вручную проанализировали 500+ приговоров, чтобы промаркировать те, в которых речь шла о домашнем насилии, и те, в которых не шла. Этих данных было достаточно, чтобы на их основе программа научилась определять, относится дело к домашнему насилию или нет. Всего программа успела проанализировать более 2000 приговоров, в которых речь шла о преступлениях против женщин», — рассказали авторы исследования. Оказалось, что чаще всего женщины погибают от рук партнера или родственника при отказе или расставании, из-за имущества, а также в результате преследования агрессора. Число погибших в результате домашнего насилия составило 61% от всех случаев неестественной смерти россиянок за год. При этом по данным МВД, в 2018 году от рук родственников и мужей умерло 253 женщины — это 3% от числа погибших неестественно и в 20 раз меньше, чем насчитали правозащитники. Они отметили, что полученные ими данные в целом соответствуют общемировому уровню, который составляет примерно 58%. В Европе этот показатель равен 38%, в Африке — 69%. Жертвы домашнего насилия составили 18,8% от общего числа всех убитых россиян. По информации МВД таких случаев всего 1,2%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhertv-domashnego-nasi...

253, §§1–2 253–254, §2 1041 а –1042 а 254, §§3–6 1042 а –1043 а 254, §§3–7 1043 а –1044 а 254, §§3, 8 Буквальный перевод с распространением цитатами: Пс.6:3, 37:6; 17:7 ; и с сокращением речи Бекана об Иисусе Христе, как враче душ человеческих. 1044 а –1045 а 254, §3 255, §10 пререк. 1-е 255, §14, 256, §16 1045 б –1047 аб 256, §§18–21 Заимствовано (по местам буквально) с незначительными сокращениями. 1047 б –1048 б Заимствованы мысли, изложенные самостоятельно. 1049 аб –1050а 1-е утвержд. 256, §3 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 1050 а –1053 б 357, §§4–8 Буквальный перевод 1053 б –1054 а 257, §9 Буквальный перевод с незначительным распространением в конце «утверждения» 1054 аб 257–258, §10 Буквальный перевод 1054 б –1056 а пп. 1–3 259, §§5, 2, 3 пререк. 1-е 258, §13 1056 б –1057 б 258, §14 Заимствовано с присоединением самостоятельного примера, поясняющего мысль о вменении нам правды Христовой. 1057 б –1058 аб 258, §§15–16 Буквальный перевод с добавлением нескольких строк в начале ответа. 1059 а –1060 б 258, §§17–18 Буквальный перевод с вставкою нескольких строк на стр. 1059 б 1060 б –1061 б 259, §§19–20 Буквальный перевод 1061 б –1062 б 426 2 D–427 1 A Заимствовано с незначительным сокращением На основании предложенной сравнительной схемы мы можем судить о том, в какой сильной зависимости от богословских систем Беллярмина и Бекана находится трактат «Камня веры» о благих делах в отношении к своему содержанию. Подводя итоги сделанному нами сличению названного трактата с Disputationes Беллярмина и трудами Бекана, эту зависимость мы можем определить в следующих положениях. 1) Большая часть содержания трактата представляет собою буквальные заимствования из указанных католических источников. 2) При воспроизведении некоторых частей содержания последних «Камень веры» допускает более или менее значительные сокращения. 3) В иных случаях распространяет и излагает более подробно заимствуемое содержание. 4) Иногда пользуется мыслями источников и распространяет их цитатами из св. Писания. 5) Иногда наоборот: заимствует данные св. Писания для доказательства своих мыслей. 6) При составлении весьма многих отделов трактата одновременно пользуется Беллярмином и Беканом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010