Таким образом, юридическое лицо определяется через перечисление его обязательных признаков. В результате действий учредителей появляется новый субъект права, являющийся не физическим лицом, а лишенным телесности, «неосязаемым» образованием, которое закон признает самостоятельным участникам гражданских правоотношений. Юридическое лицо — это не здание, в котором оно располагается, и не люди, которые являются его членами, участниками, работниками. Оно действует от своего собственного имени, а не от имени своих участников, и приобретенные им гражданские права и обязанности принадлежат именно ему, а не его участникам. Часть 3 той же статьи 48 ГК РФ относит общественные и религиозные организации к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав. Это означает, что имущество религиозной организации не принадлежит его учредителям или участникам, хотя они и имеют предусмотренные уставом организации права участия в управлении ею. Часть 2 статьи 117 и часть 4 статьи 213 ГК РФ также устанавливают, что участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Таким образом, член (участник) религиозной организации, по каким-либо причинам покидающий ее (смена места жительства, конфликт), не вправе требовать вернуть ему обратно имущество, которое он ранее передал в собственность религиозной организации. (Напротив, он может потребовать возвращения ему имущества, которое он предоставил в безвозмездное пользование религиозной организации, оставаясь его собственником). Если религиозная организация ликвидируется, ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в целях, указанных в уставе (ч. 4 ст. 213 ГК РФ). Члены (участники) ликвидированной религиозной организации не могут «получить обратно» некогда переданное ими в собственность этой религиозной организации имущество. Участники (члены) религиозных организаций не отвечают по обязательствам и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов (ч.

http://pravoslavie.ru/61869.html

Существует 4 т. зр. относительно природы культа Виракочи и его места в пантеоне инков. Согласно 1-й версии, Виракоча и Пачакамак (демиург побережья Центральных Анд) тождественны друг другу. Виракоча-Пачакамак - создатель Вселенной и человека, невидимый и неосязаемый дух, заимствованный инками у др. индейцев, при этом Виракоча исключительно божество инков. Виракоча-Пачакамак - хозяин окружающего пространства-времени ( Кузьмищев. 1982. С. 92-97; Юрьевич. 2004. С. 71-72). Согласно др. версии, Виракоча и Инти тождественны друг другу. Слияние демиурга и солярного божества явилось результатом ухода от «лунного календаря и обращения к более прогрессивному - солнечному» ( Ершова. 2007. С. 23-240). Виракоча - солнечное божество и человек Солнца, к-рый, выполнив свою миссию, удалился в дом отца ( Спенс. 2005. С. 320). Др. исследователи рассматривают Виракочу как составную часть трехчленного панперуанского пантеона (Солнце/Виракоча/Пачакамак), при этом подчеркивают слияние функций главных божеств империи, и т. о. в И. р. появляются черты монотеизма. «На побережье и в прилегающих горных областях Пачакамак считался верховным главой уака и занимал такое же положение, какое отводилось Солнцу/Виракоче в Куско» ( Березкин. 1991. С. 148-155). Взаимопроникновение культов Виракочи, Инти и Пачакамака в период империи инков отмечает и Г. Уртон (2005. С. 84-87). «Видимый образ Виракочи - Солнце, место его поклонения - храмовый комплекс Пачакамак» ( Кенделл. 2005. С. 213), хотя Э. Кенделл, ссылаясь на М. де Муруа и Т. Зуидему, писал о более высоком статусе Виракочи по сравнению со статусом Инти (Там же. С. 213-215). Виракоча абсолютно автономный бог по отношению как к Инти, так и к Пачакамаку ( Стингл. 1986. С. 182; Салливан. 2000). Пантеон инков составляла триада небесных богов: Солнце, Гром и Луна. Дополняющим, 4-м элементом служило созвездие Плеяды. Солнце и Гром в свою очередь были триипостасны. Бог Солнце появлялся в виде солнечного диска Инти, тройственного в едином лике (господин Солнце, сын Солнце и брат Солнце). Бог Гром, тесно связанный с солнечным светом, также имел 3 ипостаси: молнию (копье Света), гром и молнию (луч Солнца) и Млечный Путь (или созвездие Южный Крест). По представлениям инков, бог Гром, разбивая камнем небесный сосуд с водой, посылал дождь. Луна была преимущественно жен. божеством, и ей отводилась роль сестры и жены Солнца. Храмы

http://pravenc.ru/text/389607.html

185 Одним из первых, кто, изучая еврейскую поэзию, увидел паралеллизм, был англиканский епископ из Оксфорда Роберт Лоут. – Там же. Р. 21. 187 Технический термин parallelismus membrorum (паралеллизм членов), как основополагающую характеристику еврейской поэзии, впервые ввел в употребление также Роберт Лоут. Дальнейшее развитие терминологии базировалось на его работе: Lowth. Lectures on the Sacred Poetry of the Hebrews. 202 Повторим – это не значит, что окончательная цель библейской интерпретации заключается в раскрытии собственно авторского замысла. Таковой является и должна оставаться первоначальная задача экзегета. Но в конечном счете экзегезе необходимо стать за пределами буквального смысла, чтобы разглядеть «духовный смысл» текста: Божественное откровение адресовано Церкви и миру в каждом новом поколении через Слово Священного Писания. Относительно взаимосвязи буквального и духовного смысла в истории экзегезы см.: Breck. The Power of the Word. Главы 1–3. 205 Термин секвенция, взятый из музыкальной терминологии, означает законченный смысловой эпизод, имеющий свою внутреннюю логику развития и связанный с общей структурой произведения как по форме, так и по содержанию. Мы намеренно приводим этот термин, как нельзя лучше отвечающий характеру связей Евангелия в целом и отдельных его частей. 207 Что не так характерно для других работ, где обычно рассматриваются хиастические структуры отдельных фрагментов композиции. См., например: Segalla. La Struttura Letteraria di Gv 17. 212 О значении герменевтики термина παρκλητος см., например: Miguéns. El Paráclito. P. 158–160. 213 Barrett. The Holy Spirit in the Fourth Gospel. P. 8. См. также: Burge. The Anointed Community. P. 6–10. 215 В последнем из приведенных пассажей нет прямого именования παρκλητος, но по смыслу, как, видимо, считает Виндиш, здесь речь идет именно о Параклите. 217 Далее эта гипотеза была принята многими исследователями, и стало традиционным выделять логию о Духе-Параклите из общего контекста Прощальной Беседы. См., например: Break. The shape of biblical language. P. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Законопроект об административной ответственности за святотатство получил отрицательное заключение правительства 13.03.2013 Правительство РФ дало отрицательное заключение на законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за святотатство и изменить нормы уголовной статьи, связанной с разжиганием ненависти либо вражды. Правительством был рассмотрен законопроект о внесении изменений в статьи 213 (хулиганство) и 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), а также в статью 5.26 КоАП (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания), предложенный депутатом Госдумы Алексеем Журавлевым. Отзыв опубликован в среду на сайте правительства. Законопроектом предлагалось признать утратившей силу норму УК, устанавливающую ответственность за хулиганство, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды ( " б " ч.1 ст.213 УК). Одновременно предлагалось изложить в новой редакции ч.1 ст.282 УК, в частности, предусмотреть ответственность за действия, " в том числе совершенные из хулиганских побуждений, смысл которых унижает достоинство человека или ставит под сомнение равенство людей или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе " . В отзыве правительства отмечается, что используемые в представленной редакции формулировки - " действия, смысл которых унижает достоинство человека " и " ставит под сомнение равенство людей или группы лиц " - носят неопределенный характер, что противоречит позиции Конституционного суда РФ. Кроме того, в кабинете министров обратили внимание на отсутствие в действующем законодательстве понятия " святотатство " , которое предлагается в новой редакции ч.2 ст.5.26 КоАП.

http://drevo-info.ru/news/14848.html

Воспитание детей осуществлялось в семье; сыновей обычно готовили к государевой службе. Профессия главы семьи требовала от него хорошего знания богослужебных книг, а также свободного владения сложнейшими системами записи древнерус. певч. произведений. Нередко певчий дьяк или подьяк выступал в роли писца-книжника, составителя документов (челобитные, сказки, ставленнические дела) и т. д. С 80-х гг. XVII в. молодых певчих стали специально обучать иностранным языкам и ораторскому искусству. По Патриаршему указу от 17 июня 1681 г. при Книгопечатном дворе «гречанин» Мануил Мендилинский учил подьяков и др. учеников «греческому языку книжному», причем «безродным» ученикам давалось содержание по 3 деньги на день (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 102. Л. 89-90). Мн. годы умению произносить праздничные «орации» певчих обучал один из видных представителей рус. интеллигенции XVII в. справщик Печатного двора иером. Карион (Истомин) (Там же. 108. Л. 190; 111. Л. 162; 127. Л. 185; 137. Л. 213 и др.). Т. о., П. п. являлись людьми достаточно образованными. Встречаются сведения и о грамотности их жен (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. 328. Л. 114). Постигали основы грамотности и их дети, в особенности сыновья, к-рые часто шли по стопам отцов. О грамотности сыновей певчих свидетельствуют их росписи за полученное в приказах по той или иной причине жалованье за отцов. Крайне редко в хоре оказывался совсем не грамотный певчий. В 1674 г. в 6-ю станицу патриарших подьяков был взят малолетний Матвей Яковлев; вместо него за жалованье расписывались др. певцы, указывая, что сам он «писать не умеет»; только с янв. 1683 г. появились его росписи (Там же. Ф. 235. Оп. 2. 92. Л. 19; 108. Л. 290 об.). Наиболее талантливые юноши во 2-й пол. XVII в. имели возможность продолжать учебу. Сын подьяка Афанасия Савельева Осип стал известным при Патриаршем дворе благодаря поздравительным орациям, к-рые он ежегодно произносил с 1677 по 1680 г. на Рождество и Пасху (Там же. 89. Л. 296 об.; 92. Л. 248, 249 об. и др.). В 1681 г. его отдали в школу при Книгопечатном дворе учиться «высоких наук», «греческому и словенскому книжному писанию», а с 1685 г. он совершенствовал свои знания в Китайгородской школе братьев Лихудов (Там же. 115. Л. 245, 250, 262; 137. Л. 213 об. и др.). Аналогичный путь прошел и Николай, сын патриаршего певчего дьяка Семена Нижегородца. К 1692 г. он выучил «еллинский и греческий языки», переводил «на словенский язык, а с словенского на еллинский и греческий» (ЧОИДР. 1908. Кн. 1. С. 34).

http://pravenc.ru/text/2579762.html

Понятно теперь, при указанной настроенности народа, какое сильное впечатление должна была производить на всех обширная антиниконовская литература, которая, к тому долгое время ни откуда не встречала себе должного, хотя бы сколько-нибудь соответствующего литературного отпора. В виду этого противникам церковной реформы уже казалось, что скоро наступит новое время, когда новый патриарх отменит все Никоновы «затейки» и на Руси опять водворится та церковная старина, какая была до Никона. (Продолжение следует). Н. Каптерев Покровский А.И. Библейский профетизм и языческая мантика//Богословский вестник 1909. Т. 3. 10. С. 213–228 (2-я пагин.). (Окончание.) 1814 —213— III Вышеизложенная нами критическая теория Мауваит’а на первый взгляд, производит самое благоприятное, подкупающее в её пользу впечатление. Действительно, она достаточно прогрессивна, так как построена на эволюционном базисе – применяет теорию развития к истории библейского профетизма – и с этой стороны, по-видимому, удовлетворяет современным требованиям науки. В тоже время она и не беспочвенна и не голословна, не висит на воздухе, как большинство априорно-эволюционных построений, а стоит на твердой почве библейского текста, опирается на его анализ и отсюда почерпает свою солидную аргументацию, так что и с этой стороны к ней нельзя предъявить особенных претензий. Таково первое, более или менее, поверхностное впечатление от этой теории. Но дальнейшее, более пристальное её исследование значительно меняет это впечатление в обратную сторону и открывает в рассматриваемой теории целый ряд крупных противоречий и натяжек, дискредитирующих её серьезное научное значение. Вся теория Мауваит’а может быть сведена к следующим трем тезисам. 1) Во-первых, что в разных местах Библии сохранились ясные следы древнейшего, чисто языческого профетизма, когда он был простой отраслью жреческой мантики. —214— 2) Во-вторых – что реформа этого жречества, в смысле отделения от него профетизма, и развитие последнего в духе монотеистического ягвеизма, начаты были пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я прошу, как и прежде, докладывать о развитии событий в церковной сфере в занятых частях Советского Союза и извещать соответствующие службы полиции безопасности и СД в порядке субординации. Гейдрих РГВА, ф. 500, on. 5, д. 3, л. 62–65. Заверенная копия. IJZ, Fa 213/3. Копия. Оперативный приказ 13. Главного управления имперской безопасности: «Теологические факультеты в занятых русских областях» Берлин, 15 октября 1941 г. По распоряжению фюрера оживление религиозной жизни в занятых русских областях необходимо предотвращать. Поскольку в качестве важного фактора оживления христианских Церквей следует рассматривать деятельность теологических факультетов или пастырских семинаров, просьба следить за тем, чтобы при открытии вновь университетов в занятых областях теологические факультеты в любом случае пока оставались закрытыми. В дальнейшем следует заботиться о том, чтобы подобным образом было предотвращено открытие пастырских семинарий и похожих учреждений 156 , и соответственно, недавно открывшиеся или продолжившие свою деятельность учреждения такого рода были с подходящим обоснованием в ближайшее время закрыты. В связи с этим обращается внимание на то, что для сохранившихся еще в советской России остатков православной церковной организации обычным явлением было рукоположение подходящих мирян на скорую руку в священники и направление их в качестве обычных рабочих и т. п. для воздействия на население. При этом и советское правительство использовало тактику маскировки своих агентов под священников, чтобы попытаться таким способом выйти на след еще оставшихся церковных организаций. Поэтому я прошу, контролируя церковную жизнь в занятых областях Советского Союза, особо обратить внимание на этих в большом количестве работающих и оказывающих влияние священников. Мюллер 157 Ifl, Fa 213/3. Копия. РГВА, ф. 500, on. 5, д. 3, л. 66. Заверенная копия 158 . Резюме доклада унтерштурмбан и фюрера СС Вапдеслебена «Проблематика Восточных Церквей и служебно-информационные выводы» на совещании разработчиков церковной проблематики в органах государственной полиции 22–23 сентября 1941 г. 159

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Karl Schwarzlose. «Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und um ihre Freiheit» Gotha, Friedrich Andreas Berthes. 1890, s. 113–121. 2 Giovanni Domenico Mansi, «Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio» t. XII, р. 967–968. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 20. cnf. Antoine Pagi «Critica» ad anno 730, n. 4. 3 Godefridus Henschenius. (составитель sylloge (материала) о Германе в «Acta Sanctorum», Mai t. III. ab diem 12 – ad 16 Maii. Antwerpen 1680) caput 1, n. 2–3, p. 153–156. [Годфри Хеншениус, (составитель статьи о Германе в «Деяниях святых» на 12 день мая: «Деяния святых». Антверпен 1680, Том III. с 12 по 16 мая.). гл. 1, §§ 2–3, стр. 153–154.] 4 «Epistola prima Gregorii II ad Leonem Ifaurum imperatorem» in Giovanni Domenico Mansi, t. XII, p. 967–968. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 20. 5 «κκλησιαστιη ληϑεια» 1882 σελ. 213. (Журнал «Церковная правда» 1882 г. стр. 213. Центральный журнал Константинопольской православной церкви, издававшийся в Константинополе с 1880 по 1923 г. во времена Османской империи). 6 Об этих школах см. Jean-Anselme-Bernard Mortreui. «Histoire du droit byzantin, ou du droit romain dans l " Empire d " Orient, depuis la mort de Justinien jusqúà la prise de Constantinople en 1453». 3 vols. Paris, E. Guilbert [etc.], 1843–1846, t. 1, p. 108–115. 7 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 156. 8 Эдвард Гиббон. «История упадка и разрушения Римской империи». т. 5, стр. 314–315. Gustav Friedrich Hertzberg «Geschichte der Byzantiner und des Osmanischen Reiches bis gegen Ende des 16. Jahrhunderts». Berlin, 1883, s. 54–55. [Густав Фридрих Герцберг «История Византии и Османской империи до конца XVI века», Берлин. 1883 стр. 54–55. – русский перевод П. В. Безобразова, 1896.] 9 «Theophanis Chronographia» Edidit Carolus De Boor. 2 vols. Lipsiae. B. G. Teubneri. 1883–1885, vol. 1, p.352, abbas Anastasii Bibliothecarii. «Chronographia tripartita» vol 2, p. 222. S. Nicephori «Breviarium historicum» in «Nicephori Archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica». Edidit Carolus De Boor. Lipsiae, in aedibus B. G. Teubneri, 1880, p. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

СПб., 1906–1909; Д. И. Введенский . Патриарх Иосиф и Египет (опыт согласования данных Библии и египтологии). Серг. Пос., 1914; см.: Основы. Т. 2. С. 48, 115, 186, 249, 328, 349, 383, 405; Т. 3. С. 26–28, 102, 148, 389, 390, 471; Т. 4. С. 189–190, 331, 335, 343, 346. 197 См.: Основы. Т. 1. С. 241, 320–323, 327–329; Основы. Т. 2. С. 159, 160, 401–402; Т. 3. С. 428. 200 См.: Основы. Т. I. С. 213–214, 272–279, 381; Т. 2. С. 178–179, 195, 238, 334, 336, 367, 385, 398; Т. 4. С. 30–31, 82, 264­265. 202 И. А. Сикорский, проф. Всеобщая психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении. Киев, 1912; см.: Основы. Т. 1. С. 239, 260–261, 272–274, 278–279, 368, 420, 421, 425; Т. 2. С. 150, 380; Т. 3. С. 170, 180. 204 Ч. Ломброзо. Гениальность и помешательство. СПб., 1892; С. С. Корсаков, проф. Курс психиатрии. В 2 тт. М., 1901; Ж. Ж. Дежерин, Е. Гоклер. Функциональные проявления психоневрозов, их лечение психотерапией. М.: «Космос», 1912; напр., см.: Основы. Т. 2. С. 93, 296, 346, 372. 208 М. Плотен, проф. Новый способ лечения. Лечение целебными силами природы. СПб.: «Просвещение», 1903; см.: Основы. Т. 2. С. 10–37, 126–128, 130. 209 См.: И. Виль, проф. Диетическая поваренная книга для здоровых и больных преимущественно страдающих желудком. СПб., 1881; см.: Основы. Т. 2. С. 23, 28, 31–32, 125. 213 J. Joergensen. Saint Francois d " Assise. Sa vie et son oeuvre. P., 1911. P. 27 (электронный вариант книги – URL: Дата обращения: 21.10.13); см.: Основы. Т. 2. С. 3 Ю-311,402. 215 У. Джеймс, проф. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 333; см.: Основы. Т. 2. С. 160. 223 Напр., на историка нравов Э. Фукса (1870–1940) (Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. М.: «Современные проблемы», 1914). 226 См.: Спиридон (Кисляков), архим. Из виденного и пережитого. URL: http://www.omolenko.com/publicistic/spiridon.htm. дата обращения: 03.07.12; Основы. Т. 2. С. 226. 228 См.: Основы. Т. 1–4. Ссылки на цитируемые им для доказательства своих утверждений места из светской и Церковной литературы будут приводиться в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

3) «Феофилакт Симокатта. История (за 582–602 гг.)» (Л. 213 а, 213 б, 214–240). На обложке рукописи написано: «Феофилакт Симокатта изд. de Boor (1887) Corpus SS hist. Byzantinae. Bonnae 1834». Рукопись содержит три фрагмента из этого сочинения, выполненные по указанным на обложке изданиям. 1987 «к) О Турках Западного каганата в Закавказье во второй половине VI в.» – кн. 3, гл. 6, § 9–14 (Л. 214–215) и «Примечания» (Л. 215–216); «л) О Турках Западного каганата в персидских войсках в Закавказье и в Армении, в кон. VI в.» – кн. 5, гл. 10, § 13–15 (Л. 217) и «Примечания» (Л. 217–218); «м) О племенах между нижней Волгой и Приазовьем и о движении Аваров по их территории» – кн. 7, гл. 7, § 6–14 и гл. 8, § 1–5 (Л. 219–221) и «Примечания» (Л. 221–224). Под той же обложкой находится рабочий вариант рукописи, содержащий, как и в других случаях, греческие тексты указанных фрагментов, сопровождаемые переводами (Л. 224–240). К приложению относится также и папка, озаглавленная «Приск. Византийская история (фрагменты)» (Оп. 1. Ед. хр. 65). В папке хранятся материалы к переводу, в том числе развернутый конспект книги Юзефа Куранца о Приске, которую удалось получить из Польши. 1988 Переводы всех фрагментов перепечатаны на пишущей машинке и разложены по порядку: Е. Ч. Скржинская предполагала расположить сохранившиеся фрагменты сочинения Приска, следуя реконструкции Ю. Куранца. Для свода источников о хазарах и для издания сочинения Иордана был сделан перевод 5 книг сочинения «Аноним Равеннский. Космография», 1989 который занимает 6 пронумерованных тетрадей, на обложке 4-й из которых имеется запись: «Все кончено к отчету за 1950 г.» (Оп. 1. Ед. хр. 63). В начале первой тетради записаны соображения относительно времени создания этого сочинения: «К датировке Рав. Анонима=VII век (вверху сделана приписка, вероятно, позднейшая: «лучше считать 1-ая пол. VIII в.». – А. В., Л. К.) 1) Хазары, Хазария (IV 1) впервые под своим именем «хазары» появляются в византийских источниках в 626 г., когда Византия заключила союз с хазарами для войны с персами. 2) В Испании нет еще арабов. Автор отчетливо говорит, что арабы (mauri) живут еще в Африке. 3) р. 248 Кампания – quae nunc Beneventanorum dicitur patria. 4) p. 292 Альпы «Титаны» отделяют Италию от Септимании, Бургундии, Маврианов, Ранинов (=Рэтиев?) quae modo a Bauvariis dominatur». Часть переведенного текста вошла в состав свода письменных источников о хазарах, часть была использована для комментариев к Иордану.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010