Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его. Пс 36:30, 31а В тот же день, Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 10. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 11. Апостолов Варфоломея и Варнавы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 28. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 14. Пророка Божия Елисея Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 57а. Аллилуия, глас 5 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 15. Святителя Ионы, митрополита Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 18. Боголюбской иконы Божией Матери и мученика Леонтия Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

1 . Восстань, восстань, Сион, облекись силою твоею, Сион, и ты 700 облекись славою твоею, Иерусалим, город святый! Более не будет проходить через тебя необрезанный и нечистый. 2 . Отряси прах и встань, сядь Иерусалим, сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 . Ибо так говорит Господь: даром вы отданы были и без серебра будете выкуплены. 4 . Так говорит Господь: народ Мой прежде ходил в Египет, чтобы быть там пришельцем, и в Ассирию насильно уведен был. 5 . И теперь, что вы здесь? Так говорит Господь: народ Мой взят даром, удивляйтесь и плачьте. Так говорит Господь: ради вас всегда имя Мое хулится среди народов 701 . 6 . Посему узнает народ Мой имя Мое в тот день, ибо Я Сам говорю: Я здесь. 7 . Как прекрасны 702 на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе 703 , – ибо Я известным сделаю спасение твое, – говоря: Сион 704 , воцарится Бог твой! 8 . Ибо голос хранителей твоих возвысился, и голосом они от радости воскликнут, ибо глазами своими увидят, когда помилует Господь Сион. 9 . Да торжествуют вместе пустыни иерусалимские, ибо помиловал Господь народ Свой и избавил Иерусалим. 10 . И откроет Господь святую мышцу Свою пред всеми народами, и увидят все концы земли спасение от Бога нашего. 11 . Удаляйтесь, удаляйтесь, выходите оттуда и к нечистому не прикасайтесь, выходите из среды его 705 , отделитесь, несущие сосуды Господни! 12 . Ибо не в беспорядке выйдете и не бегом побежите, так как пред вами пойдет Господь и соберет вас Господь, Бог Израилев. 13 . Вот уразумеет 706 Отрок Мой и возвысится и прославится дивно. 14 . Как многие ужаснутся, смотря на Тебя: так вид Твой будет обесславлен от людей и слава Твоя от сынов человеческих! 15 . Так удивятся многие народы о Нем, и заградят цари уста свои, ибо они увидят то, что не было возвещено о Нем, и узнают то, чего не слышали 707 . 702 Слав. коль красны соотв. греч. ς ραοι – в лук. спп., у Злат., Феодор., Евс. Кес., а в др. ς ρα – какая красота! Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

210. Почему страдания и смерть Иисуса Христа для нас спасительны? Потому, что Он воскрес , и этим положил основание нашему блаженному воскресению. «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор. 15:20 ). 211. В каком состоянии пребывал Иисус Христос после своей смерти до воскресения? О том состоянии, в котором пребывал Иисус Христос после Своей смерти до воскресения, говорится в следующем церковном песнопении: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог , в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный». 212. Что мы понимаем под словом «ад»? Ад по-гречески значит место, лишённое света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т. е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия, света и блаженства, соединенных с Ним (см. Иуд 1:6 ; Октоих, глас 5, стихиры 2, 4). 213. Для чего Иисус Христос спускался в ад? Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с верой ожидали Его пришествия. 214. Об этом в Священном Писании есть следующее свидетельство: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал» ( 1Пет 3:18–19 ). 215. Откуда взяты слова «Воскресшего в третий день по писанию»? Слова Символа веры Воскресшего в третий день по писанию взяты из послания к Коринфянам: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор. 15:3–4 ). 216. Что означают слова «по писанию»? Словами по писанию обозначается то, что Иисус Христос умер и воскрес именно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. 217. Например, в 53-й главе книги Пророка многими и подробными чертами изображены страдание и смерть Иисуса Христа: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2 Кор 13:3–13 Среда 14 седмицы. ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ Зачало 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208А 208Б 209 210А 210Б 210В 211 212 213 214 215А 215Б Послание к Галатам, зачало 198 Павел, Апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мёртвых, и все братья, которые со мною, церквам Галатийским, благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, Которому слава во веки веков, аминь. Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете к иному Евангелию от Призвавшего вас благодатью Христовой. Но нет другого, а есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово. Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, – да будет анафема. Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, – да будет анафема. Ибо теперь у людей ли ищу я благоволения или у Бога? Или людям стремлюсь я угождать? Если бы я все еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым. А что пишу вам, – вот, пред Богом: не лгу. Затем я пошел в страны Сирии и Киликии. Церкви же Иудейские, которые во Христе, меня не знали в лицо. Но только слышно было, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, и прославляли за меня Бога. Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита; пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую. Но и Тит, бывший со мною, хотя и Эллин, не был принужден к обрезанию; что же до вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. Гал 1:1–10; 1:20–2:5 Четверг 14 седмицы. Послание к Галатам,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

5 213 Приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири прорицание мое. 6 214 Почему убоюсь я в день судный? Беззакония путей моих обступят меня. 7 Вы, что надеетесь на силу свою и великим богатством своим кичитесь! 8 Брат не избавит вас, так избавит ли человек? Не может он дать Богу выкуп за себя, 9 И цену искупления души своей, хотя бы и трудился вечно. 10 Кто проживет до конца своего и не узрит погибели? 11 Ибо видит он, мудрые умирают, вместе с ними безумный и несмысленный гибнут, оставляя чужим богатство свое. 12 Их гробы – жилища их навеки, обиталища их из рода в род, хоть и нарекли они земли именами своими. 13 Но человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним. 14 Этот путь соблазняет многих, но и после них другие устами своими одобрят его. 15 215 Словно овцы в загоне, во аде водворились они, смерть пасти будет их; и возобладают над ними праведники утром ранним; и не будет помощи им во аде. С вершины славы своей низринуты они. 16 Но Бог избавит душу мою от власти ада и примет меня. 17 216 Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; 18 Ибо, умирая, ничего не возьмет он с собой, и не сойдет с ним в землю слава его. 19 Хотя при жизни благословляют его, и благодарит он тебя, когда делаешь ему добро, 20 Сойдет он туда, где род отцов его, и вовеки не узрит света. 21 Но человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним. Слава: Псалом Асафа, 49. 217 1 218 Бог богов, Господь возвысил глас и призвал землю от востока солнца до запада. 2 219 С высоты Сиона воссияла красота Его. 3 220 Бог въяве придет, Бог наш, и не в безмолвии; огонь пред Ним возгорится, и окрест Него буря великая. 4 Призовет Он небо свыше и землю рассудить народ Свой. 5 221 Соберите пред Ним праведников Его, исполняющих завет Его о жертвах. 6 222 И возвестят небеса правду Его, ибо Судия миру Бог. 7 «Слушай, народ мой, изреку тебе и засвидетельствую тебе, Израиль: Я Бог, Я Бог твой! 8 223 Не за жертвы твои укорю тебя, ибо всесожжения твои всегда предо Мною;

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6, 17) " и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол. 1, 24)? Кто так умер для мира, как ты, который говорил: " Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа " (Флп. 3, 8)? Святитель Димитрий Ростовский (103, 778-779). Апостол повелевает " отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины " (Еф. 4, 22-24). Отложим образ ветхого человека, скотоподобный и звериный, мерзкий и нечистый, и облечемся в новый образ Божий, небесный и святой. И станем подобны Отцу нашему Небесному, Который нас создал по образу и подобию Своему. И этот образ, растленный грехом, Отец наш небесный обновляет во Христе силой святого Духа. Станем подобны Ему благими нравами: будем милосердны, как Он милосерден, будем чисты и святы, как Он свят, будем щедры, кротки, терпеливы и милостивы, как Он долготерпелив и многомилостив. И поскольку будем совлекаться ветхого человека, по стольку будем облекаться в нового; ибо отвержение одного есть облечение в другого, и смерть одного есть жизнь для другого. Совлекается и умерщвляется ветхий человек-облекается и оживляется в нас новый. Поскольку же будем облекаться в нового человека, постольку будут в нас богоподобные свойства. Поскольку же будут богоподобные свойства, постольку будет чист и ясен в нас образ Божий. Святитель Тихон Задонский (104, 212-213). ...Посредством святого мира христианин, совершив поприще покаяния, примиряется с Богом, со всеми обстоятельствами, со всеми ближними, с самим собой и становится сыном Божиим по благодати (108, 522). Господь - Дух и человека, прилепляющегося к Господу, соединяет с Собой, делает духом... Человек этот становится духовным, заимствуя из Духа Господа духовные свойства, причем отделяются и отпадают от него свойства скотоподобные (111, 134). При посредстве Господа нашего Иисуса Христа излиты на род человеческий благодеяния бесчисленные и неизреченные: совершено не только искупление людей, совершено усыновление их Богу. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 138).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Hartmann N Ethik. 1925. 209 Лосский Н. Условия абсолютного добра. YMCA–Press, 1948. 210 Денница — в славянской мифологии образ полуденной зари, отождествленный в позднейшей христианской традиции с Люцифером (сатаной), о которой в книге пророка Исайи говорится следующее: «Как упал с Неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и Ьщу на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14,12–15). 211 Фрейд говорит об этой «тирании сверх–я», особенно в «Jenseits des tustprinzips». [По ту сторону принципа наслаждения//Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси, 1991, кн. 1, с. 139–192]. 212 См.: Iwanov W. Dostojewski als Mythenbildner, 1932 [Достоевский. Трагедия—Миф—Мистика Н Иванов Вяч. Собрание сочинений. Брюссель, 1987, IV, с. 485–588. «Люцифер и Ариман, — пишет В.И. Иванов, — прообраз объединения и прообраз растления, — дух светлый (Лк. XI, 35) и дух зияющей тьмы, — вот два богоборствующие в мире начала, или скорее, два разных лица единой силы, действующей в “сынах противления”, —ей же и имя одно: сатана… Люциферово действо можно назвать извращающим (инвертирующим), а Ариманово — развращающим (первертирующим)» (Иванов Вяч. Указ. соч., с. 559,563)]. 213 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8). 214 Цитата из «Метаморфоз» (VII, 20–21) Овидия. Ср. перевод С. Шер–винского: «Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь» (Овидий. Собрание сочинений. СПб., 1994, т. II, с. 141–142). 215 Слова апостола Павла: «Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7,15). 216 «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление, а когда умножился грех, стала преобладать благодать» (Рим. 5,20). 217 «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2,20). 218 Мысль, которую Лейбниц в той или иной форме неоднократно повторяет в «Теодицее». См.: Лейбниц Г.В. Сочинения в 4–х тт. М., 1989, т. 4, с. 163, 354). 219

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14, 15 ).    Вопрос 214. Чем различаются между собою милость ( χρηστοτης) и благость ( αγαθωσυνη)?    Ответ. Поскольку Давид в одном мест сказал: «благ ( χρηστος) Господь всяческим» ( Псал.144, 9 ); и: »благ ( χρηστος) муж щедря и дая» ( Псал.111, 5 ); а в другом: «ублажи Господи благия ( αγαθους«, ( Псал. 124, 4 ), и Иеремия говорит: »благ ( αγαθος) Господь к надеющимся на Него» ( Плч.3, 25 ): то, думаю, что милость обширнее, в том отношении, что благодетельствует кому бы то ни было, имеющему в ней нужду; благость же более ограниченна и в благодеяниях наблюдает законы правды.    Вопрос 215. Кто есть миротворец, ублажаемый Господом ( Матф.5, 9 .)? Ответ. Кто споспешник Господу, по слову Апостола, сказавшего: «мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5, 20 ); и еще: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» ( Рим. 5, 1 ). Ибо иного свойства мир отринут Господом, сказавшим: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Иоан.14, 27 ).    Вопрос 216. В чем должно состоять обращение и уподобление наше детям ( Матф.18, 3 )? Ответ. Сему научает нас то же место Евангелия, объясняя случай, по которому сие сказано, а именно, чтобы не искать предпочтения, но знать равночестность природы и любить сие равночестие в отношении к тем, которые, по видимому, в ином ниже. Ибо таковы в отношении друг к другу и дети, еще не навыкшие порочности обращающихся с ними.    Вопрос 217. Как примем царствие Божие, «как дитя» ( Матф.18, 4 )? Ответ. Если таковыми же будем в отношении к учению Господню, каково в обучении «дитя», которое не прекословит, не оправдывается пред учителями, но верно и благопокорно принимает уроки.    Вопрос 218. Какого разумения должны мы просить себе у Бога, и как можем стать достойными оного. Ответ. О сем разумении узнаем от самого Бога чрез Пророка, который говорит: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» Господа (Иерем.9, 23–24), и чрез Апостола, который сказал: «но познавайте, что есть воля Божия» ( Ефес.5, 17 ). Удостоиться же сего разумения возможем, если исполним написанное: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Псал.45, 11 ), и если уверуем, что истинен всякий глагол Божий, ибо сказано: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» ( Ис.7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Аарон, желая отклонить их от этого, сказал им принести к нему все золотые серьги, какие были у них. Израильтяне не пожалели их и принесли. Тогда он сделал из серег литого золотого тельца 210 . Увидев тельца, израильтяне сказали: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» На другой день принесли жертвы пред тельцом, стали пировать, играть, петь и плясать вокруг него 211 . В это самое время Господь, вручив скрижали Моисею, сказал: «Народ твой сделал себе тельца, назвал его богом и поклонился ему. Я истреблю его и произведу от тебя многочисленный народ». Но Моисей умолил Бога не истреблять народ. Сойдя с горы и увидев тельца и пляски, Моисей воспламенился гневом, бросил скрижали и разбил их 212 ; взял тельца, сжег в огне, стер в пыль, рассыпал по воде потока и напоил ею израильтян. Главные виновники идолопоклонства были истреблены мечом сынов Левииных или поражены смертью от самого Бога (погибло около 3 000 виновных). На другой день Моисей опять взошел на гору, молился Богу там во второй раз сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил и так умолял Бога за израильтян: «Господи! прости грех им; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей» 213 . Господь повелел Моисею вести израильтян в обетованную землю, но при этом объявил, что пошлет пред ними Ангела своего, а Сам не пойдет среди них 214 . Когда Моисей сошел с горы и передал народу это грозное слово Господа, народ зарыдал, снял с себя украшения свои и стал каяться в своем грехе. При этом Моисей возобновил свою молитву. Господь помиловал народ и объявил, что Сам пойдет пред ним. Ободренный этой милостью Божией, Моисей осмелился попросить Бога показать ему славу Свою. Господь сказал ему: «Лица Моего не можно тебе видеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. Ты увидишь Меня сзади (то есть явный след Моего присутствия), но лицо Мое (существо Мое) не будет видимо тебе». Потом Бог велел Моисею вытесать новые две каменные скрижали и с ними снова взойти на гору. Скиния в длину имела 30 локтей, в ширину – 10 локтей и в высоту – 10 локтей 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Гл. 4, 16 и тóй возглагóлет от тебé к людем, и тóй бýдет устá твоя: ты же бýдеши емý в тех, яже к Бóгу и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога «Аарон в качестве пророка при брате Моисее, – по мнению св. Кирилла Александрийского , – прообраз Иисуса Христа, наставляемого Отцом в качестве Пророка ( Втор.18, 18 )» (тв. ч. 1, стр. 127). «Моисей говорил, Аарон же изъяснял его речь. Потому что, – толкует тот же св. Отец, – если бы закон не был понимаем духовно, причём сокровенное в нём открывает нам Христос, то для слушателей оставалось бы тёмным и неясным означенное им. Так и иудеи, не имея того, кто изъяснял бы им Моисеевы Писания, т. е. Христа, пребыли в незнании ( 2Кор.3, 14–17 )» (ч. 5, стр. 112). „Ты же (т. е. Моисей) будеши ему (т. е. Аарону) в тех, яже к Богу”. По мнению того же св. Отца, это говорится в том смысле, что «Христос как человек был под законом и соблюдал заповеди Моисеевы: Он обрезан был в восьмой день по рождению и сделал взнос дидрахмы вместе с другими... Он вкушал также и Пасху» (ibid, стр. 113). «Моисей и Аарон, – по замечанию того же св. Отца, – были для древних прекрасным прообразом Христа, дабы ты, – говорит св. Отец, – представлял себе Еммануила, Который по премудрому устроению в одном и том же лице есть и Законодатель, и Первосвященник» (тв. ч. 1, стр. 72, 213, 230). «В Моисее мы должны, – говорит он же, – видеть Христа как Законодателя, а в Аароне – как Первосвященника, так как Он соделался для нас и Законодателем, и вместе „Архиереем преподобным и незлобивым” ( Евр.7, 26 )» (тв. ч. 1, стр. 187). Гл. 5, 1 И по сих вниде Моисéй и Аарóн к фараóну и реша емý: сия глагóлет Госпóдь Бóг Изрáилев: отпусти люди Моя, да прáздник сотворят Мне в пустыни После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне Св. Кирилл Иерусалимский , «переходя от вещей древних к новым, от прообразования к истине», говорит: «Тамо Моисей, по повелению Божьему, в Египет пришедший: здесь Христос, от Отца в мир посылаемый. Тамо пророк, да изведёт из Египта народ угнетаемый; здесь Христос, да избавит человеков, грехом отягощаемых в мире» («Тайноводственные поучения» 1, 3; стр. 437–438).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010