31 Гиббон Эд. История упадка и разрушения римской империи рус. пер. В. Неведомского Москва 1884. Manso J. С. F. Das Leben Konstantin des Grossen, Breslau, 1817. Brieger Th. Konstantin der Grosse als Religionspolitiker, Gotha, 1880 ZKG IV, 163. 33 Panegyrici XII latini. Recensuit A. Baehrens. Lips. 1874. Paneg. VI 4. с. 3 Констанций ad deorum concilia translatus; c. 8. 12 и т. д. 42 Lactant, de rnort. persec. 24, Suscepto imperio Constantinus Augustus nihil egit prius quam Christianos cultui ac Deo suo reddere. Haec fuit prima ejus sanctio sanctae religionis restitutae. 43 Euseib. h. e. VIII, 13, 14 ζηλωτν αυτν τς πατρικς περ τν μτερον λγον εσεβεας κατεστσατο. 49 Zahn. Konstantin der Crosse und die Kirche. Hannov. 1876 перепеч, в Skizzen. aus. dem Leben der alten Kirche, Erlang. и Leipz. 1894 S. 241 ff. 51 Lactan. de mort. persc. с. 44: Imminebat dies, quo Maxentius imperium ceperat, qui est a. d. sextum Kalendas Novembres et quinquennalia terminabantur. Commonitus est in quiete Constantinus, ut caeleste signum Dei notaret in scutis atque ita proelium committeret. Facit ut jussus est et transversa X litera, summo capite circumflexo Christum in scutis notat. Quo signo armatus exercitus capit ferrum., pyc. nep. 491. 492. 52 Euseib. h. e., IX, 9, 2: φεν τν ορανιν, τν τε τοτου λογν, ατν δ τν πντων σωτρα ισον Χριστν σμμαχον δι’ Εχν πικαλεσμενος. 62 Paneg. IX c. 3 dic quaeso, quid in consilio nisi divinum numen habuisti? c. 4: divino consilio. 65 Paneg. IX c. 26:... cujus tot nomina sunt, quot gentium linguas esse voluisti. Qnem enim te ipse dici velis, scire non possumus. 69 Paneg. X c. 7; c. 13 illa divinitas obsecundare coeptis tuis solita; c. 16: adesse tibi in omnibus summam illam majestatem, quae te circumplexa neatur и т. д. 70 Corpus inscriptionum latin. VI, n. 1139; Insciptiones lat. selectae ed. Dessau I, p. 156 n. 694; высказанное раньше Буркгардтом Die Zeit Konst. d. Gr. S. 323, 444 мнение, будто слова корректуры первоначально были nutu I (ovis) О (ptimi). M (aximi), не выдерживает критики ср. de Rossi. Bullet, dj archeol. crist. 1863 p. 58. особенно Ferd. Piper Theologische Studien und Kritiken 1875 S. 61 ff. Schultze RE X, 762.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Бебий Проб, уроженец Бетики, получивший, вероятно, от Бебия Массы права гражданства. Был замешан в процессе Цецилия Классика, помощником которого был. III, 9, § 12 и сл. Биттий Приск, ближе не известен. VI, 12, § 2. Биттий Прокул, отчим жены Плиния, товарищ Публиция Церта по префектуре эрария, в тот же год ставший консулом. IX, 13, § 13. Блез. см. Веллей. Брокх, см. Армений Брокх. Бруттиан, см. Лустрик. Валент, см. Фабий Валент. Юлий Валент. Валериан, см. Юлий Валериан Валерий Аксер (Апр? Аспер?) отпущенники Валерия Валерий Астрей Валерий Дионисий, отпущенник Павлина. X, 104. Валерий Вар, был должен другу Плиния Атилию Кресценту; умер, не заплатив долга и оставив наследником Максима. VI, 8, § 4. Валерий Лициниан, сенатор, бывший претор, считался одним из красноречивейших адвокатов. Опасаясь, что Домициан казнит его, как соучастника в мнимом преступлении, добровольно удалился в изгнание. IV, 11. Валерий Марциал (42–102 гг. н. э.), римский поэт; оставил четырнадцать книг эпиграмм. III, 21. Валерий Павлин, консул при Траяне (год не известен), друг Плиния. II, 2; IV, 16; V, 19; IX, 3, § 37. Валерий Фест, см. Пизон Луций Кальпурний. Варен Руф, проконсул Вифинии; вифинцы, обвиняя Юлия Басса, пригласили его помочь им в этом деле. Вскоре, однако (вероятно, ок. 105 г.), они обвинили и его в вымогательстве; Варена защищал Плиний, и вифинцы отказались от обвинения. V, 20; VI, 5, § 1; 13; 29, § 11; VII, 6; 10. Варизидий Непот, сын сестры Кальвизия Руфа. IV, 4. Варрон Марк Теренций, римский ученый I в. до н. э. V, 3, § 5. Вар, см. Валерий Вар. Вейентон, см. Фабриций Вейентон. Велий Павел, проконсул Вифинии при Домициане. X, 58, § 3; 60. Велий Цереал, друг Плиния. IV, 21. Вероятно, ему же адресовано письмо II, 19. Веллей Блез, консуляр, очень богатый человек, умер при Домициане. Наследства от него добивался Регул. II, 20, § 7. Венатор, друг и почитатель Плиния, ближе не известен. IX, 20. Вестриций Спуринна, род. ок. 24 г., был трижды консулом; за свои успехи в Германии был почтен статуей. I, 5, § 8 и гл.; II, 7; III, 1; 10; IV, 27, § 5; V, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Исх 1,6, 8-12; 2,15-23; 3,7-8, 16-20; 4,1-16, 19-20, 22-31; 5 (Я + Э); 6,1; 7,23, 25; 8,1-4, 8-15, 20-32; 9,7, 13-21, 23-34; 10,1-7, 13б-19, 28-29; 11,4-8; 12,21-23, 29-30; 12,21-22; 14,5-7, 10-14, 19-20, 24-26, 27б, 30-31; 15,22-25, 27; 16,4; 17,1б-2; 19-20; 24,1-2, 9-11; 32,9-14; 33,7-11; 34,1-5, 10-28. Числ 10,29-36; 11,1-34; 13,17б-20, 22-24, 26-31, 32б-33; 14 (Я + Э + С); 20,1 24,23 (Я + Э + С). Втор 10,6-7, 31, 14-15, 23; 34,1б-4, 10-12. Э. II-я Священ. История (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р.Х. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Э + Я); 20; 21,6-32, 34; 22,1-14, 19; 28,11, 12, 17, 18, 20-22; 29,1, 15, 23, 25-28, 30; 30,1-3а, 6, 8, 17, 23; 31,2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32,1-2, 13б-21, 23; 33,18б-20; 35,1-8, 16-20; 37,2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40,1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42,1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43,14-23б; 45; 46,1-5а; 47,12; 48,1-2, 8-22; 50,15-26. Исх 1,15-22; 2,1-15; 3,1, 4б, 6, 9-15, 21-22; 4,17-18, 20б-21; 7,20б-21а, 24; 9,22-23а, 35; 10,8-13а, 20-27; 11,1-3; 12,31-36, 37б-39; 13,17-19; 15,1-21; 17,3-6, 8-16; 18; 19,2б-19; 20,1-21; 21; 22; 23; 24,3-8, 12а, 18б; 31,18б; 32,1-8, 15-35; 33. Числ 10,29-36; 11; 12; 13,17-33 (Э + С); 16,1-34 (Э + С); 20,1-9, 12-29; 21; 22; 23; 24; 25,1-5; 32,1-17, 20-27, 34-42. Втор 10,6-7; 27,5-7а; 31,14-15,23; 33; 34,5-6. С. III-я Священ. История (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р.Х. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2,1-4а; 5,1-28; 6,9-22; 7,6, 11, 13-16а, 18-21; 8,1-2а, 3б-5, 13а, 14-19; 9,1-17, 28-29; 10,1-7, 22-23, 31-32; 11,10-27, 31-32; 12,4б-5; 13,6, 11б-12а; 16,1а, 3, 15-16; 17; 19,29; 21,1б, 2б-5; 23; 25,7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26,34-35; 27,46; 28,1-9; 29,24, 29; 31,18б; 33,18а; 34,1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35,9-13, 15, 22б-29; 36 (С + Я); 36,1-2а; 46,5б-27; 47,7-11, 27б-28; 48,3-7; 49,1а, 28б-33; 50,12-13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Гавий Басс, префект Понта. X, 21; 22; 86А. Галла, см. Помпония Галла. Галитта, жена военного трибуна, обвиненная в прелюбодеянии. VI, 31, § 4. Гальба, император. II, 20, § 2. Гармерида, см. Антония. Гарпократ, египтянин из Мемфисского нома, врач-массажист, для которого Плиний просил прав римского гражданства у Траяна. X, 5–7; 10. Гедия, отпущенница Антонии Максимиллы, для которой госпожа просила у Траяна через Плиния прав римского гражданства. X, 5. Гельвидий Приск, претор 70 г., изгнан из Италии по делу своего тестя Тразеи; возвращен Гальбой. Вел себя в сенате свободно и смело, нападая на Веспасиана, отправлен вторично в изгнание и убит против воли самого Веспасиана. Биографию его написал Геренний Сенецион по просьбе второй жены Гельвидия, Фаннии, дочери Тразеи Пета, оба раза сопровождавшей мужа в изгнание и пережившей его. VII, 19, § 3 и сл. Гельвидий, сын Гельвидия Приска, род. ок. 56 г. Несмотря на то, что он держался в стороне от общественной жизни, Публиций Церт обвинил его в оскорблении величества, и Гельвидий был присужден к смертной казни. Жена его, Антея, пережила его. У него осталось двое дочерей и один сын. III, 11, § 3; IV, 21, § 3; VII, 30, § 4; IX, 13. Гельвидий, сын предыдущего. IV, 21, § 4. Гельвидия, сестра предыдущего. IX, 13, § 16. Она и другая ее сестра скончались в юности, обе от родов. IV, 21, § 1. Гемеллин, см. Вирдий. Геминий Гай, друг Кореллия Руфа и Плиния. I,12, § 9. Гемин Розиан, квестор у Плиния в бытность его консулом в 100 г.; вероятно, участник дакийской войны (Плиний говорит, что он знаком Траяну по военной службе). VII, 1, § 24; VIII, 5, § 22; IX, 11; 30; X, 26. Гениал, ближе не известен. VIII, 13. Генитор, см. Юлий Генитор. Геренний Поллион, консуляр, поддерживал вифинцев, обвинявших Юлия Басса в вымогательстве (103 и 104 г.). IV, 9, § 14. Геренний Север, консул, образованный человек, украшавший свою библиотеку изображениями знаменитых людей. IV, 28. Геренннй Сенецион, уроженец Бетики, там же служивший квестором. Вместе с Плинием обвинял Бебия Массу, бывшего наместником Бетики, в вымогательстве и добился его осуждения. Написал биографию Гельвидия Приска; по доносу Меттия Кара приговорен к смерти. I, 5. § 3; III, 11. § 3; IV, 7, § 5; 11, § 12; VII, 19, § 5; 33, § 4 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Лит.: Leonhardt K. Kaiser Nikephoros Phokas u. die Hamdaniden: Diss. Halle, 1867; Лебедев А. П. Царствование визант. имп. Никифора Фоки в церковно-ист. отношении (963-969)//ПрТСО. 1887. Ч. 39. Кн. 1. С. 1-60; Schlumberger G. Un empereur byzantin au Xe siècle: Nicéphore Phocas. P., 1890; Wartenberg G. Berichtigung einer Angabe des Skylitzes über Nikephoros II. Phokas//BZ. 1895. Bd. 4. S. 478-480; Laurent J. Skylitzès et Nicéphore Phocas//Ibid. 1897. Bd. 6. P. 318-321; Petit L. Office inédit en l " honneur de Nicéphore Phocas//BZ. 1904. Vol. 13. N 2. S. 398-420; Дмитриевский А. А. Служба в честь визант. имп. Никифора Фоки//ТКДА. 1906. 2. С. 237-252; V á ri R. Die «Praecepta Nicephori»//BZ. 1929/1930. Bd. 30. S. 49-53; Васильевский В. Г. Труды. Л., 1930. Т. 4; Д. Година савеза Фокина с Бугарима против Руса//ГСНД. 1932. Вып. 11. С. 51-60; Tafrali O. Nicéphore II Phocas//Hommes d " État. P., 1936. Vol. 1. P. 513-623; Guilland R. Le palais du Boukoléon: L " assassinat de Nicéphore II Phokas//Bsl. 1952/1953. T. 13. P. 101-136; Каждан А. П. Византийская армия в IX-X вв.//Уч. зап. Великолукского пед. ин-та. 1954. 1. С. 18-31; он же. Деревня и город в Византии IX-X вв. М., 1960. С. 395-399, 411-415; idem (Kazhdan A). Nikephoros II Phokas//ODB. 1991. Vol. 3. P. 1478-1479; Glykatzi-Ahrweiler H. Recherches sur l " administration de l " empire byzantin aux IX-XI siècles//BCHell. 1960. Vol. 84. P. 1-109; eadem. Nouvelle hypothèse sur le tétartèron d " or et la politique monétaire de Nicéphore Phocas//ЗРВИ. 1963. Кн. 81. P. 1-9; Svoronos N. G. Histoire des institutions de l " Empire Byzantin//Annuaire de l " Ecole politique des hautes études. P., 1969/1970. P. 331-346; 1970/1971. P. 353-365; Lampsidis O. Ein unbekannter Kunstgriff des Nikephoros Phokas bei der Landung auf Chandax (Kreta) (960)//BZ. 1976. Bd. 69. S. 9-12; Turdeanu E. Le dit de l " empereur Nicéphore II Phocas et de son épouse Théophano. Thessal., 1976; idem. Nouvelles considérations sur le «Dit de l " empereur Nicéphore II Phocas et de son épouse Théophano»//RSBS.

http://pravenc.ru/text/Никифора II ...

Нигрин, народный трибун, прочел в сенате доклад с жалобами на продажность адвокатов; выступал против Варена Руфа, которого защищал Плиний. V, 13, § 6; 20, § 6; VII, 6. Нигрин, см. Авидий Нигрин. Никита Сацердот, родом из Смирны, ритор. Декламации его слушали в Азии с восторгом; в Риме у него юноши учился Плиний. VI, 6, § 3. Нимфидий Луп, примипиляр, префект когорты в бытность Плиния трибуном Плиний вызвал его к себе в Вифинию в качестве советника. X, 87. Нимфидий Луп, сын предыдущего. X, 8. Новий Максим, друг Плиния, писатель, отдававший свои произведения на суд Плинию, который был о них очень высокого мнения. IV. 20; V, 5. Номинат, см. Тусцилий. Нониан Сервилий, сын консула Сервилия, сам достигший консульства. Написал историю своего времени; умер в 59 г. I, 13, §3. Ноний, ближе не известен. IX, 30, 1. Ноний Целер, ближе не известен; женился на дочери Квиитилиана, друга Плиния VI, 32. Норбан Лициниан, уроженец Бетики, сосланный Цецилием Классиком; отправлен провинцией в Рим выступать против Классика; осужден сам за сговор с противной стороной. III, 9, § 29 и сл. Октавий Авит, легат проконсула в провинции Африке. IX, 33, § 9. Октавий Руф, поэт, друг Плиния. I, Ему же, вероятно, адресовано и письмо II,10. Павлин, см. Валерий. Павел, см. Пассен Павел, Велий Павел. Пакор II, парфянский царь 78–110. X, 74, § 1 и сл. Паллант, отпущенник императора Клавдия, который поручил ему ведать финансами. Паллант пользовался большим влиянием при дворе, и раболепный сенат осыпал его почестями. Был убит при Нероне, желавшем завладеть его богатствами. VII, 29; VIII, 6. Пассиен Павел, поэт, потомок Проперция, подражавший в стихах своих ему и Горацию. От произведений его ничего не сохранилось. VI, 15; IX, 22. Пассиен Крисп, блестящий оратор, славившийся своим остроумием. Дважды был консулом (вторично в 44 г.). Был женат вторым браком на Агриппине матери Нерона. VII, 6, § 11. Пастор, см. Юний Пастор. Патерн, см. Децим Патерн, Плиний Патерн. Перикл, знаменитый государственный деятель, руководивший политикой Афин в период от 468 до 429 г. до н. э. I,20, § 17 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

218 См.: Законы Ману VI.6, Васиштха-дхармашастра IX.1, Х.9–10. В «Гаутама-дхармашастре» прямо указывается, что аскет должен носить материю, дабы скрыть свою наготу (II 1.17.18). 219 См.: Законы Ману VI.26–27, 43–44; Васиштха-дхармашастра Х.11; Гаутама-дхармашастра III.17.11. 221 Лесной отшельник может питаться любыми видами растительной пищи (кроме грибов): зеленью, корнями и плодами, но ему запрещено есть мясо (Законы Ману VI. 13–14; ср. Васиштха-дхармашастра IX.7). 225 Так, в «Ачаранга-сутре» в качестве находящихся в ослеплении названы те, кто убивает животных ради их мяса, те, кто убивает их ради крови, те, кто убивает их ради жил или мозга и т., д. (1.1.6.5). 226 По «Законам Ману», лесной отшельник может потреблять и приготовленное на огне, и естественно созревшее, истолченное в ступке или собственными зубами (VI.17). 228 Ср. сообщения «Буддачариты» Ашвагхоши о тех аскетах из «рощи подвижников», которые жевали траву, как олени, подбирали пищу с земли, как птицы, и питались только тем, что могли «собрать ртом» (VII.5, 15, 16). 230 Большую строгость в соблюдении ахимсы проявляют течения, которые были интегрированы индуизмом, но первоначально близки «неортодоксальным» направлениям. В их числе древнейшие санкхьяики, глава которых Капила вступил, согласно «Махабхарате», в серьезную дискуссию с брахманистской «ортодоксией» по поводу приношения в жертву коровы (XII.260–262 по критическому изданию). Это сказание включено в цикл легенд «Махабхараты», посвященных ахимсе (ср. легенды о царе Вичакхну, запретившем у себя жертвоприношение коровы, или о брахмане Сатье, потерявшем после заклания оленя всю свою «заслугу»); отдельные персонажи цикла (например, торговец Туладхара) по своему духовному облику гораздо ближе джайнам, чем индуистам (XI 1.253–256). 231 См.: Законы Ману VI.5, 8, 11–12. Обязанность обеспечить безопасность живых существ вменяется и аскету (Васиштха-дхармашастра Х.1–3; Баудхаяна-дхармашастра II.10.17.29–30; Законы Ману VII.68–69). 232 Именно с соблюдением ахимсы связаны, надо полагать, предписания не ступать на вспаханное поле (Васиштха-дхармашастра IX.3). По той же причине не дозволяется менять местожительство в период дождей (Гаутама-дхармашастра III.17.13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Лев. XXV:23.    Втор. XV:1—4.    Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Лев. XIX:9—10; XXIII, 22.    Втор. XXIV:19—21.    Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27.    Втор. XXIV:6.    Втор. XV:7—11.    Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др.    Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др.    Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.    Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12.    1 Тим. VI:7.    Деян. XVII:25.    Рим. VIII:18.    Мф. V:36; VI, 27.    Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др.    1 Кор. VI:20.    1 Кор. VI:19.    Иак. I:25.    Деян. V:4.    Ин. XIII:35.    Ин. XIII:34; XV, 12.    Мф. V:39—40.    Лк. XIV:33.    Ин. XV:13.    Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42.    Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28.    Лк. XII:33.    Мф. XIX:21.    Мф. VI:19—24.    Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др.    Лк. VIII:3.    Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др.    Мф. VI:24—34.    Лк. XIV:33.    Лк. VI:30.    Мф. XXIII:8—10.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6; XIII, 29.    1 Петр. II:21.    Мф. VIII:20; Лк. IX:58.    Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6.    Ин. XIII:29.    Деян. III:6.    2 Кор. VI:10.    1 Тим. VI:8.    2 Фес. III:8.    Деян. XX:34—35.    2 Кор. XI:27.    Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Деян. V:3.    1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10.    М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409.    2 Кор. VIII:14.    Деян. V:3.    Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского.    Вид. 3, гл. 9.    Заповедь 2.    Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского.    Подобие 10, гл. 4.    Гл. 1, рус. перевод проф. Попова.    Гл. 4.    Гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Правитель по имени Иероним допрашивает Павла в театре (IX 12), однако апостол в ответ обличает его (IX 13). Горожане спорят, следует ли сжечь Павла или бросить его на съедение зверям. Правитель выбирает последнее, при этом отдает приказ о предварительном бичевании апостола (IX 14). Через 6 дней Иероним организует игры со зверями; лев помешал молиться заключенному Павлу (IX 15). Еввула, жена Диофанта, к-рый был приближенным Иеронима, отводит жену последнего Артемиллу к апостолу (IX 16). После проповеди Павла женщины просят крестить их (IX 17) и предлагают апостолу освободить его от уз, чтобы он крестил их в море, однако Павел отказывается (IX 18). Когда Павел молился в субботу, накануне игр, ему явился прекрасный юноша и разбил его цепи (IX 19), а затем провел апостола и уверовавших женщин мимо спящих стражников (IX 20), после чего Павел крестил Артемиллу (IX 21). Павла ведут на стадион (IX 22), но выпущенный дикий лев ложится у ног апостола (IX 23), поскольку именно его ранее крестил Павел (IX 4). Иероним выпускает др. зверей, однако никто из них не касается Павла. Зрители погибают во время внезапно начавшегося града (IX 26), лев уходит в горы; Павел же спускается в порт, чтобы плыть в Македонию (IX 26). Ангел является страдающим Артемилле и Еввуле, а Иероним, у к-рого началась гангрена в ухе, обращается к Богу (IX 27) и исцеляется (IX 28). История со львом известна также по эфиопскому «Письму Пелагии» (CANT, N 211. VI). Х. Этот отрывок известен по 2 папирусным фрагментам: главы 2, 4-6 - по греч. оригиналу, содержащемуся в рукописи P. Bodmer 10, главы 1 и 3 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга. В Коринф приходят Симон и Клеобий, к-рые учат, что воскреснет только дух; тело и мир не сотворены Богом, а Иисус Христос родился и умер мнимо (X 1). Коринфяне отправляют Павлу послание (X 2), к-рое диаконы Фрепт и Евтих относят в Филиппы и передают находящемуся в заключении апостолу через Стратонику, жену его ученика Аполлофана (X 3). Павел направляет в Коринф ответное послание, в к-ром изложено истинное учение (X 4-6).

http://pravenc.ru/text/2578593.html

MercSim S.G.Mercati, Di Giovanni Simeonachis protopapa di Candia, in: Mise. G.Mercati III. Vatikan 1946, 312–341. [s.XV] MercVat Codices Vaticani Graeci, Tom.I, Cod.1–329, rec. I.Mercati et P.Franchi de’ Cavalieri. Roma 1923. MerSynth K.D.Mertzios, συνθκη νετν–Καλλργη. Κρητικ Χρονικ 3 (1949) 262–292. [а.1299] Mesopot Mesopotamites Thessalonicensis, Verse. PG 140, 291. [s.XIII] MetAnna H.Hunger, Anonyme Metaphrase zu Anna Komnene, Alexias XI–XIII. Wien 1981 (Wortregister 251–254). [s.XIV?] MethAbneg Methodius, De iis qui abnegarunt. PG 100,1300–1324. [s.IX] MethAg E.Mioni, L’encomio di S. Agata di Metodio patriarca di Costantinopoli. AnBoll 68 (1950) 58–93 (Index S.93). [s.IX] MethDion Methodius, Martyrium Dionysii Areopagitae. PG 4, 669–684. [s.IX] MethEuth J.Gouillard, La Vie d’Euthymede Sardes († 831), une oeuvre du patriarche Méthode. ТМ 10 (1987) 1–101 (Index 90–101). [s.IX] MethIcon J.Darrouzès, Le patriarche Méthode contre les Iconoclastes et les Stoudites. REB 45 (1987) 15–57. [s.IX] MethMon Methodius Monachus. PG 140, 781–805. [s.XIII] MethPatrSternb L.Sternbach, Methodii patriarchae et Ignatii patriarchae carmina inedita. Eos 4 (1897) 150–163. [s.IX] MethPitra Methodius, ed. J.Pitra, Juris ecclesiastici Graecorum historia et monumenta II. Roma 1868, 355–365. [s.IX] MethSlovo Arsenij, Ie vo svjatych otca našego Methodija ... slovo o sv. ikonach. ienija v obšestve ljubitelej duchovnago prosvšenija 13 (Moskau 1803) Nov.–Dez, Abt. III 1–23. [s.IX] MethTheoph B.Latyšev, Methodii patriarchae Constantinopolitani Vita S. Theophanis confessoria. Petrograd 1918. [s.IX] МетгАгсн B.Georgiades, Μητροφνους μητροπολτου Σμρνης προσφωνητικς ες τος γους ρχαγγλους. EkklAl 7 (1887) 386–393. [s.IX] MetrCan Metrofane, I canoni trinitari, a cura di G.Valentini. Firenze 1957. [s.IX] MetrJo Μητροφνους ρμηνεα τς ωννου τρτης πιστολς, ed. B.Georgiades. EkklAl 3 (1882–1883) 541–544. [s.IX] MetrJud B.Georgiades, Μητροφνους μητροπολτου Σμρνης ρμηνεα τς το ουδ ποστλου πιστολς. EkklAl 3 (1882–1883) 557–561, 573–577. [s.IX]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010