Прежде всего Алкоран требует конечного и повсеместного истребления немусульман, почти в каждой главе проповедуя «джихад», войну за веру, который не иначе знаменуется, как «путем Божиим». В легионе таких возгласов выразился с особенною силою дух нетерпимости, разлитый по всему учению Мухаммеда. По учению Ислама, джихад – нормальное и постоянное положение мусульман; и хотя некоторые законники, на основании немногих Алкорана (Алкор. II. 187; IV, 257), утверждают, будто мусульмане не должны нападать первые, однако большинство, и притом на основании многочисленных определило, что мусульмане должны начинать войну с неверующими, кроме физическаго джихада, есть еще моральный, по определению Алкорана, потому что часть мусульман должна идти на войну, а другая заниматься изучением и проповедыванием веры (Алкоран IX, 123), и наконец мусульманин может жертвовать на джихад имущество (Алкор. IX, 41), так что сюда входят даже женщины со своими заработками. Только два исхода прекращают джихад: или истребление немусульман, или дарование им помилования, с обязательством подданства, унизительного поголовного окупа с потерею гражданства (Алкор. II, 189; VIII, 63; IX, 11). Перемирие, допускаемое Алкораном, только временная мера, и притом для того, чтоб потом поразить вернее немусульман. В тесной связи с джихадом стоит безпримерное унижение немусульман, проповедуемое Алкораном: «питайтесь достоянием, отнятым у неверующих (Алкор. IV, 70); но истечении священных месяцев, ратуйте против неверующих, несоблюдаю- щих договоров, берите их (Алкор. IX, 5. Об отношениях мусульман к немусульманам говорится еще в следующих местах Алкорана: II, 99, 103, 114; III, 27, 114; IV, 47, 54, 115, 116, 137, 138, 143; V, 56, 62, 63, 84, 85; IX, 8, 9, 10, 23, 28; LVIII, 15, 22; LX, 1, 2, 3, 4, 13). Таким образом Алкоран ставит вне закона всех немусульман, так что нет ни одного народа мусульманского и в этом народе ни одного мусульманина, который, по учеиию Ислама, не имел бы права убить каждого немусульманина, или завладеть животом и животами его, каким-бы то ни было способом, Вся «страна вражды» (дар-уль-харб) есть собственность первого, захватывающего ее мусульманина.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

2. Андреева М. А. Что такое Восточная Европа и каково ее значение в изложении проф. Ярослава Бидло//BSI. T. VII (1937– 1938). 3. Будилович А. Несколько мыслей о греко-славянском характере деятельности свв. Кирилла и Мефодия. Варшава, 1883. 4. Грело И. Народы языческие//СББ. Брюссель, 1990. 5. Динеков И. Българската литература през IX-X век//КМЕ. София, 1985. Т. 1. 6. Его же. Константин-Кирил//КМС. София, 1995. Т. 2. 7. Дуйчев И. Византия и Рим до края на IX век//КМЕ. София, 1985. Т. 1. 8. Его же. Византия и славяните до началата на XIII век. (Очерк на политическата история)//КМЕ. София, 1985. Т. 1. 9. Его же. Въпросът за византийско-славянските отношения и византийските опити за създаване на славянска азбука през първата половина на IX век//Известия на института за българска история. 1957. 7. 10. Его же. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. T. XIX. М.; Л., 1963. 11. Иванов А. Н., проф. Лекции по византологии. Л., 1956 (машинопись). 12. Иванова О. В. Распространение христианства у славян в Византии (VII-X вв.)//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы, и крещение Руси. М., 1988. 13. Иречек К. И. История болгар. Одесса, 1878. 14. История в религии и культуре. Учебник. М., 1998. 15. Каждан А. И. Внешнеполитическое положение империи в середине IX – середине X в.//История Византии. М., 1967. Т. 2. 16. Каждан А. И. Социальная и политическая борьба в Византии в середине IX – середине X в.//История Византии. М., 1967. Т. 2. 17. Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы . М., 1996. 18. Курганов Ф. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи (историко-канонический очерк)//ПС. 1877. Ч. III (сентябрь-декабрь). 19. Кустодиев К., прот. Обозрение французской богословской журналистики//Восточные христиане Малой Азии и Северо-Восточной Африки//ПО. 1871. 1-e полугодие. 20. Лебедева Г. Е., Морозов М. А. Из истории отечественного византиноведения конца XIX – начала XX в.: И. И. Соколов //Античная древность и средние века. Екатеринбург, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

372) см. L. Cohn-Haft, The public Physicians of Ancient Greece , Northampton, Mass., 1956 ( Smith College Studies in History , 62) и дополнения, которые внес J.L. Robert, Bull. Epigr ., REG., 1958, Об истории книдской школы: ср. J. Ilberg, Die Arztschule von Knidos , ap. Berichte Академии Наук, Leipzig, Philol.-hist. Kl, 76 (1924), 3. О таковой же на Косе см. заметку R. Herzog’a в Jahrbuch Немецкого археологического Института, 47 (1932), Arch. Anz ., с. 274–276, и его старую книгу, Koische Forschungen und Funde , Leipzig, 1899, стр. 199–208. История греческой медицины была хорошо изучена в работах, перечисленных у Ростовцева (см. выше, прим. 16); из французских можно добавить А. Castiglioni, Histoire de la Médecine , фр. перевод, Paris, 1931, и, ради превосходного иллюстрирования материала, [М.] Laignel-Lavastine, Histoire générale de la Médiane, de la Pharmacie, de l’Art dentaire et de l’Art vétérinaire , I, Paris, б. r. (1936). О преподавании медицины в собственном смысле слова таковых гораздо меньше: меньше точных фактов в старой работе Th. Puschmann’a Geschichte des medizinischen Unterrichts , Leipzig, 1889, стр. 61–70, чем в статье S. Reinach’a ap. Daremberg-Saglio, III, 2, с. 1673 а – 1676 b, сл. Medicus . 14. О малых педагогических трактатах Гиппократова корпуса (которые можно датировать только I—II веком по Р. X., за исключением περ ητρο, который восходит к III веку до Р. X.), ср. U. Fleischer, Untersuchungen zu den pseudohippokratischen Schriften, Παραγγελαι περ ητρο, und περ εσχημοσνης ( Neue deutsche Forschungen, Abt. klassüche Phihlogie , X), Berlin, 1939. HPC. Hab. 7 (IX, 236). Id. 12 (IX, 238 s.). Id. 13 (240) Id. 14 (Ibid.). ID. Praec. 4–5 (IX, 245 s.). Id. 8 (262 s.). JOEAI. VIII, (1905), 128, 5; 7…   Pl. Η. Ν. XXVI, 11. P. Gen. 111 (APF, II, 2). Mart. V, 9; Philstr. V. Αρ. VIII, 7. HPC. Hab. 17 (IX, 242). Gal. Met. med. I, 83; X, 5; 19. Gal. Med. Phil; Prot. 14. HPC. Hab. 5 (IX, 232). Gal. Lib.prope. ii s. Работы о Галене: можно найти автобиографические отрывки из произведений Галена собранными и расклассифицированными у: R.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Божественное вмешательство приводит к полному выставлению исходного порядка христианской церкви. Восстанавливается официальная епископская преемственность: сам Логос передает тирскую паству Павлину (X. 4:61) 276 . Восстанавливается интеллектуальная традиция: христианская литература возрождается в Тирской речи самого Евсевия 277 . Восстанавливается обычай христианской филантропии: верующие хоронят мертвых во время эпидемии и раздают хлеб нуждающимся во время голода (IX. 8:13–14). Освобождаются брошенные в темницы и рудники христиане (IX.1:7), восстают из пепла разрушенные храмы (X. 1:3; 2. 1), отрекшиеся спешат воссоединиться с братьями (IX. 1:9), возрождаются многочисленные церковные общины (IX. 1:8), реставрируется церковное единство (X. 3:1–2). В деле восстановления церковного порядка роль христианских императоров не менее важна, чем при уничтожении его нарушителей. Они проявляют уважение к епископам (X. 2:2), аннулируют указы о преследованиях, возвращают христианам отнятые молитвенные здания, предоставляют денежные средства на церковные нужды, освобождают священников от обременительных общественных обязанностей, заботятся о единомыслии верующих (Х.5–7; 9.8). Для Евсевия это всеобъемлющее восстановление исключительно по своему историческому значению 278 . Он видит в происходящем нечто эквивалентное Первому Пришествию. Особенно явно этот мотив звучит в Тирской речи. «Еще тогда, – говорит Евсевий о Евангелии, – когда весь род человеческий кознями преступных демонов и действием богоненавистных духов погружен был в непроницаемый мрак и глубокую тьму, [Христос] явился и крепчайшие узы наших беззаконий лучами своего света расплавил как воск. То же самое произошло и ныне» (выделено нами. – И. К; X. 4:13–14). И далее: «Ангел, великий архистратег Божий... опять вновь явился, истребил всех врагов и противников» (выделено нами. – И. К.; X. 4:15) 279 . Провиденциально-историческая важность переживаемого момента подчеркивается также и тем, что он, по мысли Евсевия, был предсказан в Ветхом Завете: «Издревле это предвещено было словом и записано в священных книгах; а ныне именно те события передаются нам уже не посредством слуха, но самими делами (выделено нами. – И. К.; X. 4. 33; ср. Х.1.6) 280 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2384 Ср.: Храпунов Н.И. Администрация византийского Херсона... – С. 577; Храпунов Н.И. Тенденции развития органов власти византийского Херсона//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы II Судакской междунар. науч. конф. К.; Судак, 2004. – Ч. 2. – С. 227. 2385 Corpus juris civilis. – Beroloni, 1895. – Vol. 2: Codex Iustinianus/Rec. P. Krueger. – V.41.1; V.62.8; V.62.10; Бардола К.Ю. Система оподаткування y Biзahmii в IV–IX ст.: Автореф. дис.... канд. icm. наук/Xapkibcьkuй национальний университет iм. В.Н. Kapaзiha. – Xapkib, 2003. – С. 14. 2387 Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 7 – 15, N7. 2388 Corpus juris civilis. – BeroIini,19Q4. – Vol. 3: Novellae/Rec. R.Schoell. Opus Schoellii morte interseptum absolvit G.Kroll. – N163, cap. 2; VasilievA. A. The Goth in the Crimea. – Cambridge, Massachusetts, 1936. – P.74. 2391 Герцен А.Г., Алексеенко H.A. Византийские моливдовулы из раскопок Мангуп-Кале//Проблемы истории и археологии Украины: Материалы медунар. науч. конф. – Харьков, 2001. – С. 91–92; Они же. Византийские моливдовулы из раскопок Мангуп-Кале//АДСВ. – Екатеринбург, 2002. – Вып. 33. – С. 61–65, рис. 1. 2392 Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. – С. 41,64,156,165. 2393 Алексеенко Н.А. Печати главных логофетов из херсонского архива//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34. – С. 174–205, Соколова И. В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 203, 210–211, 44, 45; Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса. – С. 193–194, рис. 3, 5; Alexeenko N., RomanmkA., Sokolova I. Die Neuen Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS. – 1995. – Vol. 4. – P. 148–149, Alexeenko N. A. Unique find of the group of byzantine lead seals from Cherson//Byzantium: Identity, Image, Influence. XIX International Congress of Byzantine Studies. Abstracts of Communications. – Copenhagen, 1996. – P. 8414; Храпунов Н.И. Администрация византийского Херсона... – С. 577. Об эволюции и функциях института коммеркиариев подроб. см.: Oikonomides N. Silk Trade and Produktion in Byzantium from the Sixth to the Ninth Century: the Seals of Kommerkiarioi//DOP – 1986. – – P. 33–35; Kazdan A.A., Oikonomides N. Kommerkiarios//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 3. – P. 1141; Haldon J. Byzantium. A History. – Stroud, Gloucestershire, 2000. – P. 79–80: Сорочан С.Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 2001. – С. 296–300; Бардола К.Ю. Система оподаткування у Biзahmii в IV–IX ст.: Автореф. дис.... канд. icm. наук/Xapkibcьkuй нац. ун-т iм. В.Н. Каразша. – Xapkib, 2003. – С. 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cornel, а Lapid. edit. 1720, comment. in Zachar., p. 135–136; Curs. complet. Sacr. Script. t. XX edit. 1841, Paris, in Zach. proleg. Calmet. p. 1061–1062). Следовательно, если некоторых слов, встречающихся в первой части пророческой книги Захарии, нет во второй, как слова Ангел, или не находится в последней указаний времени произнесения народу и написания тех или других речей пророка, замечаемых в первой; то это явление – одинаково случайное, не имеющее особенного значения, как и то, что в обеих частях встречаются сходные выражения (сравн. 2:4–12; 3:1–7 с 11:4–13; 2:10 с 9:9; 2:6 с 9:12, 13; 7:14 с 9:8). В частности, и подробности об отнош. первой части книги Захарии ко второй сравн. в сочинении: meletemata critica et exegetica in Zachariae prophetae partem posteriorem с. IX–XIV pro tuenda ejus authentia scripsit F. Burcard Koester. Goetting. 1818. Прекрасно в этом случае рассуждает Jahnus: nam et Hoseas, говорит он, с. I et III prosaica, et с. II atque IV–XIV poetica oratione utitur; ubi eadem versatur discriminis ratio; nam prout Hoseas с. I et III, ita quoque Zacharias с. I–VI symbola narrat, quae stylum poeticum non ferunt. Zacharias primis octo capitibus monet et consolatur, et ubique iere de proxime instantibus loquitur; in ultimis sex capitibus autem multo remotiora praedicit, quibus stylus poeticus magis congruit. Nihilominus ambabus partibus plura sunt communia, uti tropi et allegoriae minus exactae, et interdum rerum naturae non usque quaque respondentes; symbola et visiones (symbolicae repraesentationes), quae in prima parte frequentes sunt, recurrunt quoque с. XT; lingua a chnldaismis haud prorsus immunis, et passim diriuscula; stilus quoque primae partis, ubi non narrantur symbola visionum, vehementior, et in secunda parte с. XI, ubi symbola narrantur, humilior est. Jmo plures quoque dictiones primae partis recurrunt in secunda: conf. II, 14 cum IX, 9; II. 10 cum IX, 12. 13; VII, 14 cum IX, 8. Jpse quoque singularis legatus vel angelus, qui II. 12–15, III, 1–7 ex persona Jchovae loquitur, eandem personam induit XI, 4–13, quod alias rarius observatur.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васил Гюзелев Васил Тодоров (род. 19.10.1936, с. Раковски, ныне р-н Димитровграда), болг. историк-медиевист. В 1959 г. окончил философско-исторический фак-т Софийского ун-та. В 1959-1961 г. хранитель городского музея г. Димитровграда, с 1961 г. ассистент в Софийском ун-те. В 1969-1970 гг. специализировался по греч. палеографии и византинистике в Вене у проф. Г. Хунгера, в 1974 г. в Будапеште у проф. Л. Куморовица, в 1975 г. в Генуе у проф. Дж. Пистарино. В 1971 г. защитил канд. диссертацию. Доцент (1972), профессор (1983). В 1976-1977 гг. директор Национального исторического музея в Софии. С 1976 по 1984 г. зав. кафедрой средневек. истории Болгарии Софийского ун-та. С 1978 по 1983 г. зав. сектором средневек. истории Болгарии Ин-та истории БАН. В 80-90-х гг. ХХ в. читал лекции в ун-тах Москвы, Кёльна, Мюнхена, Лейпцига и Вены. С 1984 по 1989 г. директор Болгарского исследовательского ин-та в Австрии (Вена). Член-корреспондент (1994), почетный д-р Велико-Тырновского ун-та (2000), действительный член БАН (2003). С 1991 г. председатель Союза медиевистов и византинистов Болгарии. Главный редактор сб. «Святогорская обитель Зограф» (Светогорска обител Зограф. София, 1995-1999. Т. 1-3), ж. «Родина» (София, 1996-.). Лауреат премий Международной академии искусств (Париж, 1998) и Гердера (Вена, 2003). Специалист по средневек. политической и культурной истории Болгарии и Византии. Опубликовал ряд исследований о средневек. болг. культуре и книжности IX-XV вв. В монографии, посвященной св. кн. Борису (см.: Кн. Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969), с привлечением мн. исторических источников исследовал процессы проникновения христианства в болг. земли до и после Крещения болгар, распространения слав. письменности учениками святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , становления новой Болгарской Церкви. Особое значение имеют исследования Г. по вопросам гос. и церковных институтов раннесредневек. Болгарии, ее взаимоотношений с Римской Церковью (Das Papsttum und Bulgarien im Mittelalter (IX-XIV Jh.)//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1977. Bd. 5/1. S. 34-58; Православната и католическата Църква в историята на бълг. народ през XIII - нач. XV в.//Македонски преглед. София, 1992. 1. С. 96-116), роли Болгарии как одного из политических и культурных центров средневек. Европы (Bulgarien zwichen Orient und Okzident: Die Grundlagen seiner geistiger Kultur vom 13. bis zum 15. Jh. W., 1993), истории монашества и мон-рей в средневек. Болгарии (Библиотеката на Зографския манастир през XIII-XIV в.//Светогорска обител Зограф. София, 1995. Т. 1. С. 71-78) и др. В исследованиях Г. развивает идеи П. Мутафчиева и И. Дуйчева и показывает роль Византии и К-поля в развитии средневек. болг. культуры, подчеркивает принадлежность Болгарии IX-XIV вв. к византийско-слав. правосл. общности.

http://pravenc.ru/text/168456.html

58 Может быть этой тесной связью иудейских церквей с иерусалимской объясняется слишком большое количество имен (13) иерусалимских епископов за очень короткое время (107–136 г.) (Евс. IV, 5). Цан думает, что в список иерусалимских епископов вошли епископы и других иудейских городов (Forschungen, VI, S. 300). Ср. Harnack, Mission, 1906, I, S. 387. 62 Некоторые провинции находились еще в переходных стадиях процесса развития. Так в испанской провинции этот процесс еще не успел завершиться ко времени Плиния; при нем в Hispania Tarraconensis из 293 общин 114 не принадлежали ни к какому городу. Галльская провинция состояла первоначально не из городских округов, а из народностей, которые назывались civimames u pacnaдaлucь на округи; в восточных провинциях, в Галатии, Каппадокии и негрецизированной части Сирии продолжали еще возникать новые коммуны. Наоборот Египет владел уже твердоустановленным центральным управлением, которое сохранил и при римском господстве (Marquardt, ibid. S. 19). 90 Postulatu populus-C. I. L. IX, 334, 1178; postulante plebe C. I. L. IX, 4970. X, 8215; consentiente populo (plebe). C. I. L. IX, 3160; V, 7637; ex consensus populi C. I. L. II. 1294; VIII, 7115, 7119; succlamante populo C. I. L. IX, 10; populi suffregio-C. I. L. VIII, 14 и т.д. 95 Marquardt, I, S. 172; Liebenam, Stadteverwaltung, S. 342. Крашенников, Римские муниципальные жрецы и жрицы, 1891, стр. 88–89. 97 С. 68: II viri praefectusve comitia pontificum augurumque, quos hac facere oportebit, ita habeto prodicito, ita uti II virum creare fecere hac lege oportebit. 101 Это было подмечено еще Аристотелем и римским юристом Гаем; Первый заметил: π σαι δ φανονται α κοινωναι μρια τς πολιτικς ε ναι (Eth Nic. 1160 а 28). Второй писал: proprium est ad exemplum reipublicae habere res communes, arcam commune et actorem sive syndicum (Dig, 4, 1, 1). Cp. Ziebarth, S. 3. 102 Ср. Тертуллиан , De exhortation castitatis, c. 7 sed ubi tres ecclesia est, licet laici. Известно подобное изречение Нератия: tres facere collegiums – Cp. Liebenam, Zur Geschichte u Organisation ro %:m. Vereinswesens, S. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

для Jn: (01), А (02), В (03), С (04), D (05), L (019), W (032), Θ (038), Ψ (044), 050, 060, 068, 070, 078, 083, 086, 087, 091, 0101, 0105, 0109, 0127, 0145, 0162(!), 0210, 0216, 0217, 0218, 0234, 0238, 0256, 0260, 0299, 0301. Семейства минускулов ƒ1и ƒ2 (для всех Евангелий), а также минускулы 33 (для всех Евангелий) и 2427 (для Евангелия от Марка). ƒ1=1, 118, 131, 209, 1582 и др., ср.: Lake К. Codex 1 of the Gospels and its Allies (=Texts and Studies. Vol. 7/3). Cambridge, 1902 (репринтное переиздание 1967). ƒ13=13, 69, 124, 174, 230, 346, 543, 788, 826, 828, 983, 1689, 1709 и др., ср.: Lakes К. & S. Family 13 (The Ferrar Group) (=Studies and Documents. Vol. XI). London, 1941 [=Mark]; GeerlingsJ. Family 13 (The Ferrar Group) (=Studies and Documents, vol. 19–21). Salt Lake City, 1961–1962 [=Matthew, Luke, John]; Ferrar W. H. ACollation of Four Important Manuscripts of the Gospels/Ed. by T. K. Abbott. Dublin; London, 1877. Для рукописей, вошедших в семейства ƒ1 и ƒ13, обычно приводится только обозначение группы. Обозначение отдельной рукописи приводится тогда, когда рукопись отличается как от своего семейства, так и от текста большинства () (ср. Lk 11 ,25т, где рукопись 69 разделяет чтение ƒ13, но с другим порядком слов). К ƒ1 применяется особое правило: если основная рукопись 1 отличается от других членов семейства и от , она цитируется как 1, помета ƒ1 не используется, так как остальные члены семейства согласны в этом случае с (ср. Lk 24 ,53т) b) Последовательно цитируемые источники второго порядка. К (017), N (022), Р (024), Q (026 только для Lk), Г (036), Δ (037), 0292 (только для Мк), 28 (XI в., только для Мк), 565 (IX в.), 579 (XIII в.), 700 (XI в.), 892 (IX в.), 1241 (XII в.), 1424 (IX/X вв.), 2542 (XIII в., только для Мк и Lk), 844 (IX в.), 2211 (X в.). Для Евангелий нет рукописей, относящихся к категории часто цитируемых источников, поэтому число последовательно цитируемых источников второго порядка соответственно больше. Последовательно и часто цитируемые источники в Деяниях апостолов (Act).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Эти последние восемь глав разделяются на три главные части: А) Первую, которая состоит вся из укоризн и угроз (VII – IX, 1–9), В) Вторую (IX, 10–17; X, XI), в которой более угроз чем укоризн; но угрозы уже соединены с некоторыми увещаниями к покаянию (X, 11–12) и смягчены слабыми проблесками надежд (XI, 8–11). С) Третью, которая сопровождает укоризны самые резкие, угрозы самые верные великими обетованиями. А) Эта первая часть разделяется на отделы, которые имеют почти одинаковую длину, и стоят в тесной связи между собою. После общих укоризн и угроз (VII, 1:2), пророк Осия изображает: 1-е, пламень преступных страстей, которые горят в сердцах Израильтян и ужасную испорченность всех классов общества, VII, 3–7 (преступления Ефрема); 2-е, их ослабление, неразумную беспечность и нелепое упование на человека, VII, 3–12 (преступные сношения Ефрема с чужеземцами); 3-е, их открытое сопротивление Превечному, VII, 13–16 (отношение Ефрема к Богу); 4-е, приближение гибели, и их неискреннее покаяние, которое не может устранить праведного наказания, VIII, 1–6; 5-е, несомненность и свойство их наказания, VIII, 7 –10; 6-е, истинную причину их гибели, которой они не хотят верить, VIII, 7–14; 7-е, их неразумные радости скоро уступят место величайшим скорбям, IX, 7–9; 8-е, потому что наступил день посещения, IX, 7–9. Таким образом, в трех первых отделах, пророк восстает против все увеличивающихся грехов; в следующих, он возвещает наказание, которое сначала представляется на горизонте и ужасает, не обращая к истинному покаянию, но скоро разражается. Заметим, что последние слова каждого отдела указывают на предмет следующего. Когда в Моей любви и Моем неисчерпаемом милосердии, Я сделал последнюю попытку уврачевать народ Мой и возвратить ко Мне, величина язвы вполне обнаружилась, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии; ибо они поступают лживо ( 1Ин.3:9 , делают грех); мои тайные враги воруют души моих детей посредством искусных обольщений внутри домов; мои явные враги похищают их у меня пред глазами всех и в открытом поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010