Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Иоанн Летников. Фотография. Коломенская тюрьма. 1929 г. Леонтьевич Летников (1860, с. Протопопово Коломенского у. Московской губ.- 25.10.1930, Архангельск), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор. И. занимался закупкой ржи, позднее был лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. С 1904 г. был старостой протопоповской Троицкой ц., построенной попечением его тестя - купца А. П. Салтыкова. В 1918 г. передал свой завод гос-ву. 26 сент. 1929 г. был арестован священник Троицкой ц. с. Протопопова сщмч. Иоанн Калабухов . 1 и 2 окт. состоялись заседания церковного совета, на которых было предложено созвать общее собрание верующих, которое могло бы ходатайствовать перед властями об освобождении священника. 5 окт. после собрания И. был арестован вместе с некоторыми членами церковного совета и заключен в тюрьму г. Коломны. Их обвинили в том, что после ареста свящ. Иоанна Калабухова ими «подпольно проводилась антисоветская деятельность по подготовке недовольства и возмущения верующих, для чего использовался церковный совет как возможная для этой цели легальная организация». И. виновным себя не признал и отказался давать показания против свящ. Иоанна. 23 дек. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило И. к 3 годам ссылки. Он был выслан в Северный край, скончался в г. Архангельске и был погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49279. Д. П-65493. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 93-100; ЖНИР. Февр. С. 238-241. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/469390.html

Обёзово. Храмовый комплекс. Церкви Спаса Преображения и Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1792 и 1830. Адрес: Ивановская область, Тейковский район, поселок Обезово Координаты: 56.665756, 40.601416 Проезд:Свернуть с шоссе А113 на едва заметном перекрестке с координатами 56.663882, 40.593114 и ехать грунтовой дорогой около 500 метров до села. В селе свернуть налево. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Спаса Преображения Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ, кон. 18 —1-я треть 19 в. Расположен в юго-восточной части села, на участке, вытянутом вдоль старой дороги из Суздаля в Иваново. По другую сторону дороги идет порядок сельской застройки, с северной стороны комплекса находится кладбище, а с восточной - пруд. Комплекс состоит из построенной в 1792 г. из кирпича (на месте прежней деревянной) летней церкви Преображения и расположенной южнее зимней церкви Введения (1830). В 1860-е гг. храмы и кладбище были обнесены оградой (утр.). Доминирующим сооружением является Преображенская церковь с колокольней, выразительный силуэт которой хорошо виден издалека. Характерный для суздальского региона храмовый комплекс, в архитектуре которого соединились черты традиционного древнерусского зодчества и провинциального классицизма. Березин, Добронравов, 1896, с. 241—242. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 280-283 Село Обезово находится от Владимира в 60 верстах (64 км), а от Суздаля в 28 верстах (30 км), при пруде. Село принадлежало Удельному ведомству почти со всеми деревнями, в настоящее время составляющими приход. В середине XVIII столетия Обезово по свидетельству Анания Федорова было самостоятельным приходом Суздальской епархии. Церковь в селе была в честь Преображения Господня, зданием деревянная. Деревянная церковь существовала до конца XVIII столетия. В 1792 году средствами прихожан, по благословению Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, построена до ныне существующая каменная церковь того же имени. Одновременно с ней построена и каменная колокольня. В 1799 году к церкви с северной стороны пристроен был тёплый придел с престолом в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии этот придел оказался неудобным по недостатку света и тесноты, а потому прихожане в 1830 году по благословению преосвященного Парфения построили отдельную каменную тёплую церковь с престолом того же имени. Придельных престолов ни в холодной, ни в тёплой церкви в настоящее время не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=08009

Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков. Книга 2. Последование Таинства Евхаристии: литургия св. Иоанна Златоуста Источник Книга 1 • Книга 2 • Книга 3 Издание подготовлено в московском Свято-Филаретовском православно-христианском институте проф.-свящ. Георгием Кочетковым с группой филологов. Эти переводы являются плодом многолетней научно-богословской и духовно-педагогической работы. Они выполнены с греческих и славянских источников. Они целиком ориентированы на существующую в Русской православной церкви традицию и могут служить уникальным пособием не только для студентов-богословов и катехизаторов, но и для всех ищущих явления полноты духа и смысла в богослужении христианской православной общины. Во 2-ю книгу серии «Православное богослужение» вошел перевод с греческого языка на русский Литургии св. Иоанна Златоуста, а также её церковнославянский текст (сверенный по изданию: Служебник. М.: Издательский совет РПЦ, 2006). Приложения включают русские переводы Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (с церковнославянского языка), Чина приготовления ко святому причащению, благодарственных молитв, Пасхальных часов, а также литургийных прокимнов, аллилуариев и причастных (с греческого языка). Особенности данного издания в сравнении с общеупотребительным текстом этой литургии касаются главным образом Литургии верных. Прежде всего, восстановлена древняя практика целования мира, следы которой присутствуют в современном чинопоследовании. Есть все основания считать, что этот элемент службы имел весьма существенное значение как приготовление к евхаристической жертве. Н.Д. Успенский в своей книге «Византийская литургия» даже указывает, что «это не обряд в современном смысле этого слова, вроде “молитвы жене родильнице по четыредесятих днех”, и не молебен или панихида. Это — сакраментальное чинопоследование...» (Успенский Н.Д. Византийская литургия: Историко-литургическое исследование. Анафора: Опыт историко-литургического анализа. М., 2006. С. 241).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хомутово. Храмовый комплекс. Церкви Казанской иконы Божией Матери и Спаса Преображения. Церкви Казанская и Преображения Господня Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ивановская обл, Тейковский р-н, с. Хомутово Координаты: 56.805501, 40.666795 Проезд:нормальный проезд только со стороны Тейково, от Лежнево - лесная и полевая дорога, с севера - дороги нет. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Казанской иконы Божией Матери Церковь Спаса Преображения Карта и ближайшие объекты Расположен на северной окраине села, у дороги на Тейково. К северу и западу от участка рельеф сильно понижается и видимый издалека комплекс господствует на местности и в застройке села. Он включает Казанскую церковь, возведенную в 1758 г. на средства владельца села князя В.О. Гундорова, церковь Преображения, а также маленькую сторожку и двухэтажную церковную лавку, стоящие, соответственно, к юго-западу и к юго-востоку от нее (последние три здания сооружены в 1868 г.). Примерно в эти же годы территория была окружена оградой, которая не сохранилась. Все постройки кирпичные, Преображенская церковь оштукатурена, остальные побелены по обмазке. Храмы стоят параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга. Главная роль принадлежит Казанской церкви как более высокой и первой воспринимающейся при подъезде к селу. К настоящему времени утрачены алтарная часть и трапезная Казанской церкви и завершение Преображенской. Интересный пример сельского храмового комплекса, включающего наряду с разновременными культовыми зданиями постройки хозяйственного назначения. Березин, Добронравов, 1898, с. 241-242. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 292-294 Село Хомутово, при реке Вязьме, находится от уездного города в 64 верстах (68 км), и в 77 верстах (82 км) от губернского. В настоящее время в селе Хомутово существует две каменные церкви: холодная и тёплая; при них колокольня и ограда, также каменные.

http://sobory.ru/article/?object=07788

Закрыть itemscope itemtype="" > Современная наркоситуация в России И способы ее решения в условиях социально-экономических изменений, обусловленных финансовым кризисом 17.03.2010 1394 Время на чтение 23 минут По оценкам экспертов, в настоящее время в той или иной степени проблема наркомании на территории Российской Федерации затрагивает около 30 миллионов человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в стране не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. Вызывает тревогу распространение наркотических средств и психотропных веществ вблизи общеобразовательных учреждений: школ, профессиональных технических училищ (ПТУ), лицеев, университетов. Лидирующее место среди подростков - потребителей наркотиков занимают учащиеся школ, лицеев, гимназий - 35,3%, далее следуют учащиеся ПТУ - 14,5% и студенты - 7,3%. По последним данным руководителя отделения эпидемиологии Национального научного центра наркологии Росздрава, д.м.н., проф. Е.А.Кошкиной, в 2007 году на государственном учете состояло более 537 тысяч человек, которые или больны наркоманией, или регулярно употребляют наркотики, и их зависимость стала болезненной. В 2008 году по некоторым данным эта цифра возросла еще на 130 000 человек Возрос и уровень распространенности наркомании на территории Российской Федерации. Так, если в 2006 году он составлял 241,3 на 100 тысяч населения, то по итогам 2008 года он составил 252,2 на то же количество населения (данные Национального научного центра наркологии). Распространенность синдрома зависимости от опиоидов выросла с 215,2 на 100 000 населения в 2006 году до 220,7 в 2008-м, от препаратов конопли - с 15,8 на 100 000 населения в 2006-м, до 17,0 - в 2008 году. От потребления наркотиков ежегодно умирает несколько десятков тысяч человек в возрасте до 30 лет, а общее число потребителей наркотиков по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета составляет от 2 до 2,5 000 000 человек По информации директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), В.П. Иванова, ежегодно в Российской Федерации на этот печальный путь встает 80 000 новых наркоманов, чтобы заменить выбывших из списков, треть из которых умирает. То есть каждые сутки в стране умирает 82 человека призывного возраста, в год - 30 000 человек, что в 2 раза больше, чем за все 10 лет войны в Афганистане.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/18/...

Еделево, урочище. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурные стили: Русский стиль , Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:1895. Адрес: Ульяновская область, Майнский район, урочище Еделево, 5 км к западу от деревни Чирикеево. Координаты: 54.525487, 47.44158 Проезд: Примерно середина грунтовой дороги между деревней Татарские Шатрашаны Дрожжановского района Республики Татарстан и селом Новые Маклауши Майнского района Ульяновской области (примерно по 3,5-4 км от каждого из населенных пунктов). До Татарских Шатрашанов можно доехать по продолжению дороги через Стар ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Примерно середина грунтовой дороги между деревней Татарские Шатрашаны Дрожжановского района Республики Татарстан и селом Новые Маклауши Майнского района Ульяновской области (примерно по 3,5-4 км от каждого из населенных пунктов). До Татарских Шатрашанов можно доехать по продолжению дороги через Старое Дрожжаное (около 25 км от него) от автодорог А-151 Чебоксары - Ульяновск и Р-241 Казань - Ульяновск. При въезде в Татарские Шатрашаны свернуть налево на грунтовую дорогу в юго-восточном направлении сразу после моста через реку Большая Якла. До Новых Маклаушей по автодороге Р-178 Ульяновск - Саранск, в середине села Тагай свернуть на дорогу, идущую в северном направлении на Тимофеевку, Чуфаровку, Старые Маклауши. Через 23 км в Старых Маклаушах, незадолго до выезда из села, повернуть направо на грунтовку, идущую на север в Новые Маклауши. В Новых Маклаушах, незадолго до выезда из села, свернуть налево на грунтовую дорогу, идущую на северо-запад. Церковь будет слева сразу после речки Руссалимка. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. К западу от Чирикеева находится одно из самых удивительных мест Майнского района — «урочище Еделево». В 1653 году здесь, на берегу речки с библейским названием Иерусалимка (зачем-то переименованной в Руссалимку), были пожалованы земли семи мордовским мурзам, принятым «на государеву службу».

http://sobory.ru/article/?object=22049

Необъявленный маршрут. Часть 2 Наркотики: «от подростка к подростку» Другим косвенным показателем «эффективности» ювенального гуманизма служит статистика по наркомании и алкоголизму. В Англии, например, каждый седьмой ребенок до 13 лет уже пробовал наркотики. Любопытная статистика и у нас. Если посмотреть ранжированность территории РФ по уровню распространения наркомании, то окажется, что в Самарской области на 100 тысяч населения наркоманов 671,3 человека, в Иркутской – 522,6. А в среднем по России – 241,3. Почти в три раза меньше! Для справки: Самарская и Иркутская области – пилотные регионы по ЮЮ. 2 июня 2009 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко сделал заявление РИА «Новости», что «органы власти всех уровней должны совместно бороться с курительными табачными смесями в России, которые имеют галлюциногенный эффект и разрушают психику». Наибольшее распространение, по его словам, эти смеси получили в Краснодарском крае, Самарской, Саратовской, Ростовской областях и в Москве. То есть, опять-таки в ювенальных регионах ! С наркоторговлей вообще весьма интригующая история. Можем подарить ее кому-нибудь из авторов, подвизающихся в детективном жанре. Через многие ювенальные регионы проходят основные пути наркотрафика. Причем наркоситуация, как отмечалось 26 июня 2009 года в докладе директора ФСКН Виктора Иванова, серьезно ухудшилась. С 2001 года, когда Америка вторглась с «миротворческой миссией» в Афганистан, производство опиатов в этой стране, по данным ООН, выросло более чем в 40 раз. «В России, – цитируем доклад Иванова, – наркоситуация предопределяется героиновым давлением из Афганистана. Колоссальный поток так называемых тяжелых наркотиков афганского происхождения привел к тому, что 90% наших сограждан, страдающих от наркозависимости, – потребители именно афганского героина. В непосредственной близости от России складированы колоссальные запасы опиатов. Они, по оценкам специалистов, достигают триллиона разовых доз. Этого объема количеству наркоманов, равному по численности сегодняшнему населению России, хватило бы на 100 лет».

http://pravoslavie.ru/32035.html

17-е † Преставление преп. Антония Леохновского Сын тверских боярских детей Вениаминовых, и Антоний 239 , по любви к пустынной жизни, жил отшельником в 12 верстах от Новгорода на реке Переходе, в Рублевой пустоши. Потом, желая облечься в иноческий образ, пришёл к пустынному иноку Тарасию, и жившему в 3 верстах от Рублевой, на Леохнове, и был им пострижен. – Пустынники построили здесь храм в честь Преображения Спасителя. Это было не позже 1556 года. Царь Иоанн, по просьбе Антония, дал новой Леохновской пустыни землю и рыбную ловлю в озере Ильмене 240 . В Антониеву пустынь собрались ревнующие о душевном спасении и в том и числе были благородные. Антоний служил для них образцом строгого подвижничества и был почтен саном игумена 241 – Всего прожил он в иноческой жизни 56 лет – и столько успел в жизни духовной, что в последние годы известен был по опытам духовной прозорливости. Когда Шведы стали в 1611 году опустошать окрестности Новгорода, митрополит Исидор вызвал уважаемого старца с учениками в Новгород. Антоний был тогда уже 85 лет. – В праздник Воздвижения Креста Господня причастился он святых Таин; тогда же сказал он вслух других, что тело его будет покоиться в пустынной обители его. Октября 17 мирно предал он дух свой Господу 242 . Тело его, по опасностям военным, предано было земле в Новгороде у церкви святого Евангелиста Луки 243 . Когда Шведы удалились из России и разорённые жители стали возвращаться на свои места, любимый ученик Антония Григорий пришёл на пепелище обители Антониевой; предав земле тела избиенных братий, поставил он себе келью и близ её часовню в честь Преображения Господня. Спустя несколько годов явившийся ему во сне Антоний сказал: «брат Григорий! иди в Новгород, скажи митрополиту Киприану и старшинам города, чтобы положили меня на месте моей обители». Видение повторялось три раза, и в третий явившийся грозил наказанием за непослушание. Митрополит совершил крестный ход к храму Евангелиста и, когда откопали могилу, мощи преподобного оказались нетленными. – Тогда же прозрел слепец Иосиф; а когда понесли мощи, на дороге прозрел другой. По распоряжению митрополита, Юрьевский архимандрит с честью препроводил мощи преподобного в Леохновскую обитель; здесь совершилось ещё несколько чудес. Перенесение мощей было 13 июля 1620 года. Ныне мощи преподобного почивают под спудом, в каменной Преображенской церкви, где один придел в 1788 году освящён во имя преподобного Антония 244 . Св. преподобномученика Андрея

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Russian Orthodox Church Official website of the Moscow Patriarchate Main news Patriarch Kirill met with the DECR Chairman and the Patriarchal Exarch of Western Europe His Holiness Patriarch Kirill celebrates moleben in Donskoy Monastery at the shrine with St. Tikhon’s relics His Holiness Patriarch Kirill meets with Metropolitan Constantine of Zaraisk Bishop Konstantin of Zaraisk confirmed in office as Patriarchal Exarch of Africa His Holiness Patriarch Kirill had phone conversation with Metropolitan Ioann of Belgorod and Stary Oskol Archive Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Main / Church and society Numbers of hate crimes against Europe " s Christians skyrocket in 2020 Version for print 24 November 2021 year 11:21 According to newly published data from the Organization for Security and Cooperation in Europe, the number of hate crimes against Christians in Europe rose sharply in 2020. The  OSCE data , published Nov. 16, documented 980 incidents against Christians, including arson attacks on Catholic churches, desecration and robbery of Eucharistic hosts, assaults on priests, and anti-Catholic graffiti on Church property by abortion activists. The OSCE previously reported  595 incidents  against Christians in 2019. There was a significant increase in the number of attacks against property last year, from 459 in 2019 to 871 in 2020, while the number of violent attacks against people decreased from 80 to 56 in 2020. Poland had the most hate crimes reported against Christians with 241 incidents in 2020, the majority of which were  acts of vandalism  against Catholic property connected with the Church’s stance on abortion. The OSCE also reported 172 incidents in Germany, 159 in France, and 113 in Italy. The Holy See submitted data to the OSCE on more than 150 hate crimes against Christians in Europe. The organization also released data on hate crimes driven by anti-Semitism, racism, bias based on sexual orientation, and other categories. In total, 7,181 hate crime cases were reported. The information was published to mark the  International Day for Tolerance .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5865868...

В Нижегородской епархии начались мероприятия, посвященные подведению итогов конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского 2020/2021» 5 июня 2022 г. 11:13 3 июня 2022 года в  Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре  начались торжественные мероприятия, посвященные подведению итогов конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского 2020/2021». В этот день в паломническом центре обители состоялось установочное пленарное заседание международного форума «Наследие преподобного Серафима Саровского как основа жертвенного служения», который продлится до 5 июня включительно. На конференцию в Дивеевскую обитель прибыли 150 волонтеров из 26 регионов России — обладатели звания «Волонтер преподобного Серафима Саровского», лауреаты премии «Волонтер преподобного Серафима Саровского» и обладатели поощрительной премии двух последних конкурсов: 2020 и 2021 годов. В прошлом году торжественные мероприятия, посвященные подведению итогов конкурса, не состоялись у из-за ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса. По итогам двух конкурсов рассмотрена 241 заявка из 29 субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского, Центрального, Северо-Западного, Южного, Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, а также из Республики Беларусь. Реализованные участниками проекты были связаны с восстановлением храмов и монастырей, организацией паломнических поездок и инклюзивного туризма, поддержкой тяжелобольных детей и их родителей, помощью малообеспеченным, многодетным семьям, пожилым людям по доставке лекарств и продуктов, тушением лесных пожаров, созданием и развитием православного медиа-контента. Почетное звание «Волонтер преподобного Серафима Саровского» присвоено четырем участникам, звания лауреата премии «Волонтер преподобного Серафима Саровского» удостоены 77 волонтеров, поощрительной премией отмечены 32 из них, дипломами участника — 81. Наиболее эффективные практики волонтерской деятельности, представленные на конкурс, входят в ежегодно издаваемый по его итогам сборник «Антология добрых дел», адресованный широкому кругу читателей, заинтересованных в организации и развитии православного волонтерства, возрождении и сохранении святынь, национальных традиций и культуры православия, поддержку семейных ценностей и материнства, социального служения. Сборник распространяется среди участников программы «С именем преподобного Серафима Саровского», рассылается в высшие учебные заведения, образовательные организации и библиотеки Нижнего Новгорода, профильные региональные министерства и органы местного самоуправления.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010