Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 13. О выборе, который является актом воли в отношении средств Теперь нам следует рассмотреть акты воли в отношении средств. Таковых три: выбор, согласие и пользование, а выбору предшествует принятие решения. Таким образом, сперва мы должны исследовать выбор, во-вторых, принятие решения, в-третьих, согласие и, в-четвертых, пользование. Относительно выбора наличествует шесть пунктов: 1) какой способности принадлежит этот акт, воле или разуму: 2) есть ли выбор у неразумных животных; 3) относится ли выбор только к средствам, или порою также и к цели; 4) связан ли выбор только с тем, что мы делаем сами; 5) связан ли выбор только с возможными вещами; 6) является ли человеческий выбор необходимым или свободным. Раздел 1. Актом чего является выбор – воли или разума? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что выбор является актом не воли, а разума. В самом деле, выбор подразумевает сравнение, в результате которого одно предпочитается другому. Но сравнение – это акт разума. Следовательно, выбор является актом разума. Возражение 2 . Далее, формирование силлогизма и вывод заключения принадлежит одной и той же способности. Но в практических вопросах формирует силлогизм разум. И коль скоро выбор, как сказано в седьмой [книге] «Этики» 239 , суть своего рода заключение в практических вопросах, то похоже на то, что он является актом разума. Возражение 3 . Далее, неведение принадлежит не воле, а познавательной способности. Но существует «неведение выбора», о чем читаем в третьей [книге] «Этики» 240 . Следовательно, выбор относится не к воле, а к разуму Этому противоречит сказанное Философом о том, что выбор является «желанием того, что зависит от нас» 241 . Но желание является актом воли. Следовательно, [актом воли] является также и выбор. Отвечаю: слово «выбор» подразумевает как то, что относится к уму, или разуму, так и то, что относится к воле, по каковой причине Философ говорит, что выбор – это «стремящийся ум или же осмысленное стремление» 242 . Но всякий раз, когда двое соглашаются делать одно, один из них является формальным по отношению к другому В связи с этим Григорий Нисский сказал, что выбор «не является ни только желанием, ни только согласием, но комбинацией того и другого. Это подобно тому, как мы говорим, что животное составлено из души и тела, и что оно не является ни просто телом, ни просто душой, но тем и другим вместе; так же обстоит дело и с выбором» 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 85. О ПОКАЯНИИ КАК ДОБРОДЕТЕЛИ Здесь мы исследуем покаяние как добродетель, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) является ли покаяние добродетелью; 2) является ли оно особой добродетелью; 3) к какому виду добродетели оно относится; 4) о его субъекте; 5) о его причине; 6) о его отношении к другим добродетелям. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПОКАЯНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬЮ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что покаяние – не добродетель. В самом деле, мы уже показали (65, 1; 84, 1), что покаяние – это таинство, числящееся среди других таинств. Но ни одно из других таинств не является добродетелью. Следовательно, и покаяние – не добродетель. Возражение 2. Далее, как говорит Философ, «о стыде не приличествует говорить как о добродетели» 237 – как потому, что он является страстью, сопровождаемой телесными изменениями, так и потому, что он не является расположенностью чего-то совершенного, поскольку связан с дурным деянием, которого добродетельный совершать не должен. Но и покаяние точно так же является страстью, сопровождаемой телесными изменениями, а именно слезами, поскольку, по словам Григория, «каяться – значит оплакивать содеянные грехи» 238 . Кроме того, оно связано с дурными деяниями, а именно грехами, которые добродетельный совершать не должен. Следовательно, покаяние – не добродетель. Возражение 3. Далее, согласно Философу, «добродетельный не предстанет посмешищем» 239 . Но разве не смешно сожалеть о том, что содеяно в прошлом, которое изменить нельзя? Однако именно в этом и состоит покаяние. Следовательно, покаяние – не добродетель. Этому противоречит следующее: предписания Закона относятся к актам добродетели, поскольку «законодатель желает сделать граждан добродетельными» 240 . Но в божественном Законе есть предписание о покаянии, а именно: «Покайтесь...» и так далее ( Мф. 4, 17 ). Следовательно, покаяние – добродетель. Отвечаю: как уже было сказано (84, 10), каяться – значит сожалеть о содеянном. Затем, выше мы показали (84, 9), что печаль, или страдание, бывает двоякой. Во-первых, она означает страсть чувственного пожелания, и в этом смысле покаяние является не добродетелью, а страстью. Во-вторых, она означает акт воли и тем самым подразумевает выбор, и если выбор правильный, то этот акт необходимо является актом добродетели. В самом деле, как сказано во второй [книге] «Этики», добродетель является навыком к выбору сообразно правому разуму 241 . Но правому разуму приличествует печалиться об объекте, присущем печали, печалиться так, как должно печалиться, и ради того, ради чего должно печалиться. И все это имеет место в том покаянии, о котором мы ведем речь, поскольку кающийся выражает умеренную печаль о своих прошлых грехах с намерением их устранить. Отсюда понятно, что покаяние, о котором мы ведем речь, является или добродетелью, или актом добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Авва Даниил 1. Авва Даниил, пресвитер скитский, в юности отрекся мира и пришел в Скит. Сперва он жил в общежитии сорок лет, потом подвизался в отшельничестве 240 . 2. Авва Даниил скитский говорил: «Я жил и в общежитии, и в отшельничестве; испытав ту и другую жизнь, нахожу, что в общежитиях преуспевают скорее и больше, если проводят жительство правильное» 241 . 3. Когда авва Даниил жил в Скиту, варвары напали на Скит и пленили авву. Он пробыл в плену у них два года. Некоторый христолюбец выкупил его. По прошествии краткого времени варвары опять напали на Скит и опять взяли в плен авву. Пробыв у них шесть месяцев, он бежал. В третий раз пришли варвары и, взяв авву в плен, немилостиво мучили и истязывали его. Однажды, улучив удобное время, он взял камень и ударил им варвара, господина своего. Варвар умер от удара. Авва Даниил бежал и избавился от плена. После этого он стал тужить о убийстве, которое совершил. В этих чувствах он пошел в Александрию, исповедал архиепископу Тимофею случившееся с ним. Архиепископ не одобрил его поступка, сказав: «Лучше бы тебе положиться на Бога: избавивший тебя дважды неужели не мог избавить и в третий раз? впрочем ты не совершил убийства, потому что убил не человека, а зверя». Не удовлетворившись этим ответом, авва Даниил сел на корабль, приехал в Рим, и там исповедал папе случившееся с ним. Папа дал такой же ответ, какой дал александрийский архиепископ. Даниил возвратился в Александрию, и сказал сам себе: «Даниил, совершивший убийство, и сам да будет убит». Он пошел в претор и предал себя гражданской власти, сказав: «Я поссорился и, будучи увлечен гневом, ударил моего противника камнем, отчего тот умер: почему прошу предать меня суду; пусть умру за убийство, мною сделанное, чтоб наказание во времени избавило меня от наказаний в вечности». Авва был посажен в тюрьму; по истечении тридцати дней доложено о нем правителю. Правитель, призвав его из тюрьмы, расспрашивал о убийстве. Он рассказал обо всем со всею точностию и подробностию. Правитель, удивившись рассуждению аввы Даниила, отпустил его, говоря: «Иди, авва, и моли Бога о мне: жалею, что ты убил одного, а не шесть».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Афраат Персидский Мудрец (приблизительные годы жизни 270–345) является первым сироязычным писателем, труды которого сохранились, по-видимому, полностью. Он жил в Сассанидском Иране и занимал высокое положение в церковной иерархии. Корпус его творений состоит из 23 слов-тахвит 1 и одного письма. В них он раскрывает истины христианского учения, опираясь по преимуществу на тексты Священного Писания . Характерными чертами его творчества являются активная полемика с иудеями и отсутствие влияния античной философии (не знал он, вероятно, и о IBceлehckoм Соборе). Творчество Афраата позволяет увидеть малоизвестный мир того христианства, которое находилось восточнее римской экумены и которое еще не вошло с ней в соприкосновение 2 . (240) 1. Справедливо то, что скажу тебе, И достойно это внимания. Очнемся от сна без промедления 3 , Вознесем сердца и руки наши ввысь к Богу, Чтоб явившийся вдруг Домовладыка, Придя, нашел бы нас бдящими 4 . Не пропустим время Жениха доблестного И войдем с Ним в брачный чертог Его 5 . Приготовим елей для наших светильников, Чтобы выйти нам навстречу к Нему с радостью 6 . Заготовим снедь для нашего пристанища, Для пути тесного и узкого 7 . Удалив, отбросим от себя все скверное И да облечемся в одежды брачные 8 . Приумножим серебро, полученное нами, И будем названы рабами добрыми 9 . Постоянно будем пребывать в молитве, Тогда сможем мы пройти обитель ужаса. Очистим сердце наше от нечестия И увидим во славе Всевышнего 10 . Будем милостивы, как написано, И тогда также и Бог будет к нам милостив 11 . Да пребывает мир между нами, И назовут нас Христовыми братьями 12 . Будем (241) алчущими правды И насытимся от трапезы Его Царствия 13 . Станем солью истины 14 И не будем пищей для змия. Очистим семя наше от терний, Чтоб дало оно свой плод во сто крат 15 . На скале поставим наше строение, Да не поколеблется оно от ветров и волн 16 . Станем сосудами славными 17 , Чтоб явиться нам благопотребными у Господа. Продадим все наше имение И обогатимся, купив жемчужину 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Закрыть itemscope itemtype="" > На открытие Года литературы 28.03.2015 241 Время на чтение 3 минуты Выступление на межрегиональной конференции «Русский мир в эпоху международной нестабильности. Идеология и пути национального и духовного возрождения современной России». г. Калязин, 19 марта 2015 г. Начнем с того, что литература литературе рознь, как и любые другие проявления человеческой деятельности. Словом можно воскресить, а можно и убить. Бывает молитва в грех, а бывает и ярость праведная. Литература есть живое проявление человеческих мыслей, чувств и воли. Почему живое? Потому что способна воздействовать на сердца живых людей. Она способна зажечь их огнем вечной любви, и она же способна извалять душу человека в грязи греха. Словесное творчество в определенном смысле инструмент. Всё зависит от того, в какие руки он попадет. Буквально в последнее время появились попытки, и что самое печальное, исходят они от знаменитых людей (например, от двух братьев-режиссеров Н.Михалкова и А.Кончаловского), легализовать в области искусства слова, охватывающем литературу, драматургию, кино, нецензурную брань. Указанные деятели утверждают, будто она им нужна для экспрессии. Увы, они сами не понимают, что, утверждая такое, расписываются в собственном творческом безсилии. Потому что великим русским писателям с древнейших времен, хватало далеко не бедного своим словарным запасом русского языка для любой, самой напряженной, экспрессии, этим же - вдруг не хватает. Это говорит лишь об их ущербности, как нравственной, так и творческой. Современному русскому народу необходима литература, необходимо оружие слова, которое возвышало бы его душу, а не повергало долу, чтобы она пресмыкалась в нечистотах греха. Русский народ поднимается, воскресает из уже приготовленной для него могилы - к неописуемому ужасу тех, кто ее выкапывал. Он обязан быть в нравственном отношении выше своих геополитических соперников, чтобы привлечь к себе сердца народов Земли. Указанное оружие слова у нас, слава Богу, имеется - это могучая русская классика, впитавшая в себя святость Православия, державную твердость, вершины и глубины народного духа в их страстности и лирической нежности.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАНИЯ И ПАВЕЛ [греч. Ιουλιαν κα Παλος] († ок. 273), мученики (пам. 4 марта, 17 авг.), пострадали в правление рим. имп. Аврелиана (270-275). Источники Сохранилось 2 Мученичества И. и П., одно было издано В. В. Латышевым (по рукописям Х в. Paris. gr. Suppl. 241 и Vat. gr. 1671), другое опубликовано Ф. Алькеном (по рукописи Patm. 736, XIV в.), а также сокращенное и краткое Жития в составе Императорского Минология (1034-1041 гг.) и Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. Х в.). В 1-м Мученичестве (BHG, N 964) местом страдания И. и П. ошибочно названа Птолемаида в Исаврии (город с таким названием в этой области не существовал), во 2-м (BHG, N 964b) - Птолемаиада в Финикии. Болландист И. Пиний считал Мученичества И. и П. исторически недостоверными, ссылаясь на то, что Аврелиан издал эдикт о преследовании христиан в конце правления и не успел привести его в исполнение (ActaSS. Aug. T. 3. P. 447-448). Однако Латышев рассматривал описанное в Мученичествах событие как «частный случай преследования лиц, демонстративно заявивших себя христианами перед лицом самого императора», к-рый «мог произойти и раньше издания общего эдикта и даже мог послужить поводом к обнародованию его» ( Латышев. 1913. С. XXIII). Соглашаясь с тем, что издаваемое им Мученичество «никак нельзя признать первоначальной записью актов следствия», Латышев допускал, что оно «представляется позднейшей литературной обработкой первоначального сказания, хотя и с заметным стремлением сохранить стиль оригинальной записи» (Там же. С. XXII) в т. ч. использованием в диалогах глагола επεν (т. е. «сказал»). Алькен отнес эти агиографические сочинения к жанру эпических Мученичеств, не содержащих исторически достоверных фактов. Житие И. и ее брат П. жили в Птолемаиде. Имп. Аврелиан во время торжественного въезда в этот город увидел в толпе перекрестившегося П., велел схватить его, повесить на дереве и бить палками. По молитве святого Господь Иисус Христос облегчил его страдания, так что он не чувствовал боли.

http://pravenc.ru/text/1237865.html

Скачать epub pdf 1916 год 1 января 1916 г 237 . Пятница. Я пишу цифру нового года и ошибаюсь: вместо 1916 рука написала 1695 – год Азовской осады. Это и показывает, где витают мои мысли. Впрочем, начал также подготовлять и книгу Флоровского 238 для диспута. На прогулке после завтрака встретил на Никитском бульваре С. А. Котляревского, с которым разговор о Забелине. Вечером у нас Холи и С. К. Богоявленский. Читали речь Гучкова, обращенную весьма нагло и бестактно «ко всей русской армии» 239 . Ко всей армии со словом может обращаться в России один только человек – государь, ее верховный вождь. 2 января 1916. Суббота. Печальные вести из Черногории. Австрийцы захватили гору Ловчен, господствующую над всей Черногорией, и тем самым завладели всем этим маленьким государством 240 . Жаль. Вечером у Алексея Павловича [Басистова], где были В. А. Михайловск ий, Холь и С. К. Богоявленский. Собираемся так уже 5-й или 6-й раз. Придя домой, увидел у себя на столе письмо Елагина о присылке 100 экземпляров 2-го издания 2-ой части учебника и копию с рецензии Сивкова из «Детского воспитания» 241 . 3 января. Воскресенье. Довольно сильная вьюга. За последнее время, по поводу нового года сначала по новому, а затем по старому стилю, приходилось читать много речей и телеграмм союзных государей, министров, военных людей и т. д. Все они звучат очень бодро и говорят о победе в уверенном тоне. Однако, – весь Балканский полуостров в руках немцев; им принадлежит Сербия, Черногория, Болгария и Турция. Стали ходить прямые поезда Берлин – Константинополь. Но не будем унывать. Был у нас за чаем Д. Н. Егоров, по некоторым делам Исторического общества (будущего) – с тем, чтобы устроить первое заседание большим, открытым и публичным, и с тем, чтобы я на нем выступил с докладом о Петре. Ему хочется, как я заметил, выступить также и самому с докладом о своей книге. Я отказался, и, по-моему, лучше возобновить деятельность общества с обыкновенных заседаний. Обедали мы у Шестаковых в очень большом обществе, согреваемые обычным радушием и гостеприимством Сергея Сергеевича [Шестакова]. Можно было отдохнуть душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Информация о том, где и как можно смотреть программы православного телеканала «Союз» 24 травня 2005 р. 19:06 В Екатеринбурге по кабельным сетям: «Терминал» (Юго-Западный р-н). По вопросам подключения обращаться по телефону — 267-23-73. «Ортикор» (Юго-Западный и Верх-Исетский р-ны). По вопросам подключения обращаться по телефону — 231-67-38. «ЕвроАзия» (Орджоникидзевский р-н). По вопросам подключения обращаться по телефонам: 269-16-55, 269-16-11. «Инфотек» — с 1 июня (Микрорайоны: ЖБИ, Комсомольский, Синие камни, Парковый, Ботаника, Пионерский, ВИЗ, Заречный) По вопросам подключения обращаться по телефонам: 347-85-40, 347-63-89. Жителям других микрорайонов нужно обращаться к своим кабельным операторам с просьбой о включении православного телеканала «Союз» Кабельные сети «Евротел»: 211-52-11, 211-54-44, 218-58-96. Кабельные сети «Скарт»: 217-33-66, 372-10-97, 372-12-01. На спутниковую антенну: 1. Необходимое спутниковое оборудование: а) приемная антенна (диаметр 60 см); б) конвертор; в) спутниковый приемник (ресивер); 2. Данные для установки оборудования: а) позиция спутника «Бонум 1» — 56 в.д.; 31 транспондер б) частота 12 302; в) скорость потока 27 500; г) ошибка (Fec) 3/4; д) горизонтальная поляризация. е) ЭИИМ — 48, угол места — 24,8 азимут — 174,5) Поставку этого оборудования, его доставку и монтаж у вас дома может осуществить официальный представитель Екатеринбургской епархии по подключению телеканала «Союз» компания «Сателлит Урал». Телефон (343) 217-82-89. Полная стоимость комплекта оборудования с доставкой, монтажом и настройкой — 6 тысяч рублей. В Екатеринбургской области в открытом эфире: Первоуральск (21 ТВК, Екатеринбургская епархия) Красноуфимск (11 ТВК, «Уралэнергочермет —ДС») Восточный («Уралэнергочермет —ДС») Красногвардейский («Уралэнергочермет —ДС») по кабельным сетям: Алапаевск («Уралсвязьинформ», (246) 5-46-99) Асбест («Асбестовский ТТЦ Гарант», (265) 6-33-12 и студия «Ладья») Березовский («Кабельное телевидение», (269) 4-28-17) Богданович («Богдановичское телевидение», (276) 2-14-12 и «Гарант-ТВ», (276) 2-37-97) Верхняя Салда (СКТВ «Квант» (34345) 2-43-2 и «Орбита сервис») Заречный («Городской радиотелецентр», (277) 7-11-41) Ирбит («Скит», (255) 3-42-88 и «Гарант-ТВ» (255) 2-41-07) Каменск-Уральский («Инфотек» и «ЧП Свободин», (3439) 37-40-20) Качканар («Уралсвязьинформ», (241) 6-14-70 и «ИЧП Никитин», (241) 6-36-25) Кировград («Телеком», (257) 4-20-91) Красноуральск («Уралсвязьинформ», (243) 2-07-97) Нижний Тагил («Эскарт», (3435) 34-12-55 и «Телесат», (3435) 32-81-66) Нижняя Салда («ИП Волков», (245) 3-25-37), Первоуральск («Гарант», (292) 7-76-70; «Вита-ТВ», (292) 7-74-04; «Динур-ТВ», (292) 7-86-11 и «Инфотек»), Полевской («Радиотехника», (250) 3-30-70 и «Инфотек») Ревда («Единство», (34397) 5-33-99) Реж («Инфотек», (264) 2-46-88) Рефтинский («Рефт-Теле-Информ», (265) 3-00-03) на спутниковую антенну.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204321...

САМОИСПЫТАНИЕ Испытывать себя, имеется ли внутри истинное христианство Но осмотримся и искусим себе, истинно ли есмы христиане, по увещанию Апостольскому: себе искушайте, аще есте в вере, и пр. Без веры бо христианин быть не может. Показываем знаки христианства, как выше сказано: но имеем ли внутрь себе истинное христианство? Все бо внешнее без внутреннего ничто, и знаки внешние без самой истины суть ложь и лицемерие. Хвалимся вси верою: но творим ли дела сообразны вере, якоже Апостол глаголет всякому: «покажи Ми веру твою от дел твоих?» ( Иак. 2, 18 ). Называемся христианами от Христа: но распяли ли плоть со страстьми и похотьми, как подобает Христианам верующим в Распятого Христа, якоже Апостол глаголет: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 )? Чувствуем ли внутрь себе духовное радостное елея помазание ( 1Ин. 2, 27 )? Веруем Евангелию: но достойно ли живем Евангелия? Исповедуем и призываем Бога истиннаго: но угождаем ли Ему верою и чистою совестию, чего Он от нас требует? Слушаем святое БОЖИЕ СЛОВО: но внимаем ли тому, и исправляем ли себе по правилу того? Причащаемся святых животворящих ТАИН Тела и Крови Христовы: но обновляемся ли мы от святаго Причастия и успеваем ли в духовнаго новаго человека? Сия и прочая разсмотрим и осмотримся, како живем, како обращаемся, како мыслим, како говорим, како делаем, каковым сердцем пред Богом вся видящим обращаемся, каковым друг с другом обходимся,– и тако разсмотревше исправим себе, да не только именем, но и истинно будем христиане (5:194–195) (также 3:240–241, см. ХРИСТИАНИН , 1085). Внимай убо сему, возлюбленный христианине, и примечай, какия суть приметы истинных христиан, которые веру оправдающую в сердцах своих, яко неоцененное сокровище, носят. Аще бо вера святая и есть дар духовный, никаким чувствам неподлежащий, однакож оказывает себе вне плодами своими, якоже доброе древо, и якоже искра находящаяся в пепле теплотою своею, или якоже добрая и благовонная масть, находящаяся в сосуде, благовонием своим оказывает. Ибо где ВЕРА святая, истинная и живая, тамо и БЛАГОДАТЬ Святаго Духа обитает; где благодать Святаго Духа, тамо плод духовный: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22 ) (3:240).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Глава 40 (237) Утешайте, утешайте народ Мой, Говорит Бог ваш. (2) Говорите к сердцу Иерусалима И возвестите ему, Что исполнилась воинская служба его, Что сделана уплата за вину его, Что он получил из руки Иеговы Вдвое за все грехи свои. (3) Голос взывает 238 : В пустыне проложите дорогу Иегове, Выровняйте в необитаемом месте Путь для Бога нашего. (4) Пусть каждая долина поднимется, Всякая гора и холм понизятся, И станет овраг равниною, И неровности – местом гладким. (5) И откроется слава Иеговы, И увидит всякая плоть, Что уста Иеговы говорили 239 . (6) Голос говорит: «возвещай»! И сказал я: что мне возвещать 240 ? «Всякая плоть трава, И вся красота ее, как цвет полевой. (7) Сохнет трава, опадает цвет, Когда ветер Иеговы дует против него. Да, трава – народ 241 ; (8) Сохнет трава, опадает цвет, Но слово Бога нашего будет стоять вечно». (9) На гору высокую взойдите, Благовестники Сиона 242 ; Поднимите высоко голос свой, Благовестники Иерусалима; Поднимите, не бойтесь, Скажите городам иудейским: «Вот Бог ваш». (10) Вот Господь Иегова с силою идёт, И мышца Его владычествует у Него; Вот награда Его с Ним И дело Его перед лицом Его. (11) Как пастух, будет пасти стадо свое, На руки свои соберёт ягнят, И на груди своей понесёт, Беременных же поведёт осторожно. (12) Кто исчерпал горстью своею воды, И небеса пядью измерил, Определил третного мерою пыль земную, Взвесил безменом горы, И холмы на весовых чашках 243 ? (13) Кто испытал Дух Иеговы, И какой человек своим советом наставил Его? (14) Кто советник, чтобы вразумлял Его, Направлял Его на путь правды, Учил Его знанию, И путь благоразумия показывал Ему? (15) Да, народы – что капля из ведра, Тоже значат, что зерна на весах; Острова, как мелкая пыль, поднятая ветром. (16) Ливана мало для огня, И живущего на нём для всесожжения! (17) Все народы как ничто перед Ним, Менее, чем ничтожество и пустота, значат у Него. (18) И с кем сравните вы Бога? Какое подобие найдете для Него? (19) Идола выливает художник, А золотильщик золотом покрывает его,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010