Архив Пн Слово архимандрита Амвросия (Мунтяну) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского 24 февраля 2012 г. 19:50 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Амвросия (Мунтяну)  во епископа Нефтекамского и Белебеевского. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Великий Господин! Высокопреосвященные и Преосвященные архипастыри! Милостью Божией, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призван к архиерейскому служению, «к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Согласно древней традиции Церкви надлежит мне ныне сказать слово. «Хотя я и невежда в слове» (2 Кор. 11:6), но то, что я скажу, исходит из глубин моих чувств и переживаний. Сознавая свою слабость, я вместе с Псалмопевцем умиленно взываю: «Нет еще слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:4). Говорить перед вами, столпами Церкви нашей, о важности и величии архиерейского служения затрудняюсь, ибо оно «высоко, и не могу постигнуть его» (Пс. 138:6). Похвалить себя стыдно, так как «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18), а «если и должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор. 11:30). «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Единственное, о чем хочу поведать всем, — это то, что ныне сердце мое переполнено благодарностью Господу за каждое мгновение прожитой жизни и радостью о высоком доверии, оказанном мне Святейшим Патриархом. Вспоминая пройденный путь, не могу не заметить, что промысл Божий вел меня через трудности и испытания, через разные церковные должности и послушания, готовя к более ответственному и более сложному служению. Мое детство и юность прошли вне Церкви, а воцерковление совпало с падением атеистического строя. Всещедрый Бог, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9), призвал меня к Жизни. Когда в двадцатилетнем возрасте я принимал монашество, у меня не было ни малейшего колебания или сомнения в правильности сделанного выбора, и до сих пор я уверен, что монашество есть единственный путь, по которому мне надлежало пойти.

http://patriarchia.ru/db/text/2033113.ht...

На реках Вавилонских… Был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. 2 февраля, 2013 Был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. Наступает второе воскресение подготовки к Великому посту , в которое читается Евангелие о блудном сыне . В это и в два последующих воскресения, вплоть до начала Великого поста, Церковь назначает петь Псалом 136 «На реках Вавилонских«. Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири. Но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух. Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев. Ли Портер. Реки Вавилонские Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где поклонялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. «Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм.

http://pravmir.ru/na-rekax-vavilonskix/

Также священник Павел Гумеров проводит лекции-беседы «Православная семейная школа» каждый понедельник в 18.00 в лектории Государственного Исторического музея. В лекциях также принимают участие православные психологи и педагоги. Устроитель лекций - цетр " Православная семья " . Тел. центра 246-87-34, 246-74-92. Вход бесплатный. Рейтинг: 8.3 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юрий 20 февраля 2009, 17:39 Прошу прощения, что-то я не понял: в святоотеческой литературе написано, что хвалить людей не полезно. А в статье говорится, что похвала мужа необхома ему, как воздух. Поясните, пожалуйста, как быть все-таки с похвалой С уважением, Юрий ксения 20 февраля 2009, 17:39 наверное,все сказанное так и есть в жизни ,но нет ли здесь опасности в том, что ,если хвалить человека(мужчину или женщину)просто для того,чтобы сделать этим ему приятное,то как-то это близко к заискиванию,лицемерию и лести,не опасно ли это тем,что ,если твой муж понятия не имеет,что такое смирение,то это,кончечно,будет тешить его тщеславие,самолюбие и все это будет умножаться как на дрожжах.Мне кажется,что похвала может помочь человеку ,поддержать его только тогда,когда за этим стоит искренняя привязанность,желание любви(уже не говорю,любовь,т.к. это удел не многих и это наука всей жизни,если сподобимся получить этот дар от Бога),сострадание,уважение,желание жить ,быть с этим человеком до конца,независимо от того,какой он внутри,да и внешне. Nataliq 20 февраля 2009, 17:39 как можно получить адрес отца Павла? Александр Белов 20 февраля 2009, 17:39 жаль, что такие интересные и поучительные книги нельзя скачать бесплатно Маша 20 февраля 2009, 17:39 все правильно.но не всегда получается,особенно когда нервы на пределе.Я понимаю,что он этого заслуживает. Ирина 20 февраля 2009, 17:39 Хочется еще вспомнить про смертность рууских и европейских мужчин. Однажды у детской песочницы случайно заговорила с пожилым мужчиной, приехавшим с Кавказа в гости к родственникам. Он долго допытывался у меня, почему у нас нет мужчин. Сначала я его не поняла. А потом вспомнила, как выглядат улицы городов, близких к Кавказу - на них часто встретишь гордых осанистых мужчин в возрасте. И сказазала ему в ответ: " наверно, наши женщины их съедают " . Может быть мы действитльно немного мужеедки, а может быть и не немного.

http://pravoslavie.ru/4091.html

«Чувствуешь удовольствие, когда хвалят? Это и показывает, что нет… смирения. Надо скорее каяться в этом чувстве». Старец учил убегать от похвалы, самого себя не хвалить, а при похвале прибегать к самоукорению: «Если люди хвалят, ты сама укоряй себя». «Доброе дело делай, но от похвалы убегай и себя не хвали. Когда же что сделаешь, то думай о себе, яко неисправна есть, ибо сделала только то, что должна была сделать, да вспоминай, сколько опустила, – тогда и не будешь хвалиться». Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных! Рейтинг: 8.5 Голосов: 461 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кирилл 16 марта 2013, 14:34 Спаси Господи!!! Sandro 24 февраля 2013, 16:30 спаси Господи! Полезный сайт,полезные советы Александр 22 февраля 2013, 19:47 Вера в человека,что всё у него получиться,даёт печальной душе мотивацию к действию.В этом тоже заключается психология лидерства.Необходимо сознание своих погрешностей,а не своей ничтожности.Негативное отношение к себе привносит печаль,уныние,отчаяние и в конечном случае помыслы о самоубийстве.Отвержение воли в человеке,данной ему Богом ведёт к распаду личности.Позитивное отношение привносит энергию и стимул к жизни. Елена 21 февраля 2013, 21:20 а я так тщеславна и честолюбива... Прости меня, Господи!!! Таисия 21 февраля 2013, 16:01 Как полезна для меня эта статья! Спаси Господи всех устроителей этого сайта! Алексей Николаевич 21 февраля 2013, 14:21 Муразову: Совет: если вы являетесь начальником и хотите отметить успехи вашего подчинённого - дайте ему премию, или повысьте зарплату, или подарите выходной. И он сразу поймёт, что хорошо работает, и вы цените его труд. Полагаю, он даже лучше поймёт, если вы всё этого сделаете вместо того, чтобы просто похлопать его по плечу и сказать: " Молодец! Хорошо работаешь! И дальше продолжай в том же духе! " А премию для себя самого прибережёте. Как вам мой совет? А вообще, понятно, что дар духовного рассуждения - дар высокий, и мы на него претендовать не можем... Но вот будучи начальником, уже, возможно, пора самому стяжать хотя бы рассудительность и здравый смысл. И научиться поощрять своих подчинённых, а не просить об этом совета у сайта.

http://pravoslavie.ru/59619.html

Уважаемый Александр, спасибо на добром слове! Еще сподобил бы Господь Родос опубликовать, было бы совсем хорошо. Рукопись уже готова, по объему раза в 2 больше Кипра, однако у нас самое проблематичное - не написать, а опубликовать, да еще, по возможности, избегая редакционных " ляпов " . Стыдно самого себя хвалить, но вещь получилась замечательная, с использованием многих англо-французских изданий 15-18 веков. Только это уже не исторический осмотр достопримечательностей, а капитальная (надеюсь) история с Античности до потери Родоса иоаннитами в 1522 г. Я открыл для себя греческий мир в 6 лет, моя первая прочитанная книга была " Легенды и мифы Древней Греции " . Кто бы мог сказать тогда, во что это выльется. Потом, еще при советской власти, школьником, я прочел статью о приазовском учителе-греке, Григории Ивановиче Меотисе-Данченко, списался с ним, он учил меня по письмам началам новогреческого, но с развалом Союза переписка пропала. Потом разнообразные учебы, как-то все куда-то отошло, а потом внезапно вернулось, когда появилась возможность побывать в Греции, Турции и на Кипре лично. Теперь, по мере сил, стараюсь нести людям бессмертный свет Эллады! Александр 15 февраля 2014, 16:17 Спасибо Вам! За ваши книги. Автор 11 февраля 2014, 10:07 Уважаемый Александр, благодарю за поддержку. Недаром по всему Кипру вывешены греческие флаги. Автор 9 февраля 2014, 12:49 Александр, большое человеческое спасибо! Всегда легче сражаться, когда рядом верный товарищ по фаланге! Александр 8 февраля 2014, 23:29 Уважаемый Автор! Киприоты считали, считают и надеюсь в будущем будут себя считать греками! Александр 8 февраля 2014, 23:11 Уважаемая Иулия! Мне как этническому греку, человеку интересующемуся историей моего народа мягко говоря странно слышать, что киприоты это не греки. Обьясните пожалуйста почему греки-киприоты это не греки, почему Вы так считаете? только аргументировано, ссылаясь на источники. Интересный у Вас метод общения, вы пишите: " Разъяснения по поводу святителей, на мой взгляд, все же не убедительны "

http://pravoslavie.ru/67936.html

На страницах подготовительных материалов к „Подростку“ наряду с Пушкиным и Л. Толстым мы встречаемся с именами Карамзина, Грибоедова, Гоголя, Тургенева, Шекспира, Сервантеса, Лесажа, Руссо, Гете, Гейне, Гюго, Диккенса и т. д. Характер внимания Достоевского к духовным исканиям и обретениям прошлого и современности определялся замыслом романа о герое, стремящемся постичь, что есть добро и что — зло. 13 Печатая роман „Подросток“ в „Отечественных записках“, Достоевский заранее ждал выражений неодобрения со стороны литераторов, близких „Русскому вестнику“. Приехав в Петербург из Старой Руссы в феврале 1875 г., т. е. в дни, когда печаталось окончание первой части, Достоевский чутко следит за реакцией на роман своих литературных друзей. В письмах к жене от 6 и 12 февраля он отмечает изменившееся отношение А. Н. Майкова и H. H. Страхова, которые намеренно не говорят с ним о романе, „видимо, не желая меня огорчать“ (письмо от 6 февраля). Впрочем, Страхов тогда же высказал свое общее мнение: „«Подросток» ему не совсем нравится, — сообщал Достоевский жене 8 февраля 1875 г. — Он хвалит реализм, но находит несимпатичным, а потому скучноватым“. После появления конца первой части в февральском номере „Отечественных записок“ Страхов писал Достоевскому 21 марта 1875 г., что эта часть „имела большой успех, читалась как нельзя усерднее“. Особенно положительно оценил он „эпизод повесившейся девушки“, „разговор с сестрою“ (т. е. конец 1-й части) и изображение характера Подростка. („Смешение в Подростке добра и зла и даже доброты и злобы — очень живая черта и глубокий предмет)“. Очень близко к сердцу принимает Достоевский и отзывы о „Подростке“, исходящие от редакции „Отечественных записок“. По приезде в Петербург он сообщает жене: „Вчера первым делом заехал к Некрасову, он ждал меня ужасно, потому что дело не ждет; не описываю всего, но он принял меня чрезвычайно дружески и радушно. Романом он ужасно доволен, хотя 2-й части еще не читал (имеется в виду окончание первой части, которое должно было печататься в февральском номере журнала. — А.А.), но передает отзыв Салтыкова, который читал, и тот очень хвалит“ (письмо от 6 февраля 1875 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», – так мыслят не только поэты, но и пастыри Господни, высланные на жатву Небесным Сеятелем. Посему будем остерегаться крайностей! Нехорошо хвалить иереев, приписывая им то, что принадлежит единому Богу; погибельно осуждать, а тем паче, клеветать на них, ибо и о них сказано в Писании: «Не прикасайтеся помазанным Моим» (см.: Пс. 104, 14-15). Гораздо безопаснее молиться за наших духовных отцов о даровании им спасительной помощи Божией в трудах пастырских! «Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имярек) и его святыми молитвами помилуй мя, грешного. Аминь». Читайте также: Прот. Артемий Владимиров: Старцы в Мытищах, старцы — в Капотне, старцы — на Бауманской (+ ВИДЕО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 февраля, 2023 12 июля, 2022 29 марта, 2024 2 февраля, 2024 17 октября, 2023 25 сентября, 2023 7 мая, 2023 5 апреля, 2023 21 марта, 2023 24 февраля, 2023 12 июля, 2022 29 марта, 2024 2 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/protoierej-artemij-vla...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4 и Богородицы (иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак Богородицы (иконы), глас 6-й; седален Богородицы (иконы), глас 2-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна, Христе...» (см. в Минее 5 февраля, в службе мц. Агафии). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы (иконы), глас 4-й и глас 6-й – 4 (см. на литии в Минее, со славником и припевами своими; припевы см. в стихирах на стиховне Богородицы в службе Богородицы (иконы) на великой вечерне). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак Богородицы (иконы). На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 5-я – 4, и Богородицы (иконы), песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы); кондак воскресный. «Слава» – кондак Богородицы (иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы), тропарь храма; кондак воскресный, кондак Богородицы (иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Канон: воскресный на 4, Крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и Триоди 9 на 6. На практике к канону Триоди используется припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Катавасия рядовая по Уставу. В последовании Недели о мытаре и фарисее сказано, что поется катавасия «Отверзу уста моя…». Однако в Марковой главе 11 января («Подобает ведати о сем, како восходит Неделя о мытари и фарисеи») говорится о пении катавасии «Глубины открыл есть дно…», а в Марковых главах 30 января и 2 февраля – о катавасии «Сушу глубородительную…». Следовательно, Неделя о мытаре и фарисее не имеет собственной катавасии, но поется катавасия рядовая. Если говорить более конкретно, то в период с 11 по 14 января поется «Глубины открыл есть дно…», с 15 января по 9 февраля – «Сушу глубородительную…» (это – основная катавасия для данной Недели), с 10 по 15 февраля – «Отверзу уста моя…». По 3-й песни: седальны Триоди. По 6-й песни: кондак 10 и икос Триоди Отметим, что кондак и икос Октоиха, начиная с Недели о мытаре и фарисее, опускаются на протяжении всего периода Триоди вплоть до Недели Всех святых (исключения – Недели 4-я и 5-я Великого поста). По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен Триоди; «И ныне»: Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха на 4, стихиры Триоди на 4 11 (последние два припева – обычные стихи 9-го псалма, которые употребляются в воскресные дни); «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст дневной воскресный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и с поминанием святого храма, но без поминания рядового святого Минеи, служба которого переносится на повечерие в пятницу вечером. По отпусте «Слава, и ныне» – стихира евангельская. Начиная с Недели о мытаре и фарисее и вплоть до Недели Всех святых евангельская стихира всегда поется перед 1-м часом (исключение – Неделя 3-я по Пасхе). На часах Тропарь воскресный и кондак Триоди – на всех часах. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 6-я песнь канона Триоди на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Разговор зашел о Хомякове. Вера Сергеевна заметила, что Алексей Степанович напрасно выезжает, потому что многие скажут, что он не любил своей жены. Гоголь возразил: «Нет, не потому, а потому, что эти дни он должен был бы употребить на другое; это говорю не я, а люди опытные. Он должен был бы читать теперь Псалтирь, это было бы утешением для него и для души жены его. Чтение Псалтири имеет значение, когда читают его близкие, это не то, что раздавать читать его другим» 4 . На следующий день, 2 февраля, в праздник Сретения, Гоголь, как можно предположить, был в храме у обедни, а накануне — на всенощной. Днем он пишет письма разным лицам, в том числе матери и Василию Андреевичу Жуковскому, у которых просит молитв. «Мне все кажется, что здоровье мое только тогда может совершенно как следует во мне восстановиться с надлежащей свежестью, — обращается он к матери и сестрам, — когда вы все помолитесь обо мне как следует, то есть соединенно, во взаимной между собой любви, крепкой, крепкой, без которой не приемлется от нас молитва». В письме к Жуковскому Гоголь в последний раз говорит о своем главном труде — «Мертвых душах»: «О себе что сказать? Сижу по-прежнему над тем же, занимаюсь тем же. Помолись обо мне, чтобы работа моя была истинно добросовестна и чтобы я хоть сколько-нибудь был удостоен пропеть гимн Красоте Небесной». 3 февраля, в воскресенье, Гоголь опять у обедни в своем приходе, оттуда пешком идет к Аксаковым, снова хвалит священника и всю службу, жалуется на усталость. «В его лице, — вспоминает Вера Сергеевна, — точно было видно утомление, хотя и светлое, почти веселое выражение». Гоголь снова заговорил о Псалтири. «Всякий раз как иду к вам, — сказал он, — прохожу мимо Хомякова дома и всякий раз, и днем и вечером, вижу в окне свечу, теплящуюся в комнате Екатерины Михайловны (там читают Псалтирь)». Гоголь еще занимается чтением корректур, но в начале Масленицы в нем замечают нечто тревожное. В понедельник, 4 февраля, он заехал к Шевыреву, чтобы сказать, что «некогда ему теперь заниматься корректурами». Степан

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010