Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 17 февраля 2024 года 4. Суббота. Попразднство Сретения Господня. Прп. Исидора Пелусиотск ого. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Сщмч. Михаила Рыбина пресвитера . Служба прп. Исидора Пелусиотского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского), и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 2-й: «Днесь Симеон…» , «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотск ого; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Священнаго Священная Дева…». По Трисвятом тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси…». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом в святилищи…» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 7-й: «Свет во откровение языков…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

4. Суббота. Попразднство Сретения Господня. Прп. Исидора Пелусиотского. Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Сщмч. Михаила Рыбина пресвитера . Служба прп. Исидора Пелусиотского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3 (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского), и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 2-й: «Днесь Симеон...» , «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Священнаго Священная Дева...». По Трисвятом тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси...». По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. 4 февраля, в службе прп. Исидора Пелусиотского; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 7-й: «Свет во откровение языков...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-17/

Дальнейшее освобождение – есть освобождение от «ветхого борца» диавола, который своими искушениями («прилогами») довел весь мир до «обетшавшего» состояния (3 февраля, тропарь] 4-й песни канона), а нас сделал «окаянными»; а теперь Христос хочет сделать нас блаженными. Но о нем Церковь говорит очень мало: еще не время; еще человечество было во власти его. И не нужно было все раскрывать ему про Младенца. Обыкновенно по этому вопросу мы думаем, что старец молит о смерти своей: ему было больше трехсот лет. Не будем дивиться такому долголетию; это было исключение: по особому повелению Божию старец должен был дожить до Рождения Спасителя. Но даже и сейчас некоторые доживают почти до такого же возраста: один англичанин – это записано в анналах – прожил более двухсот лет. Однако не в этом дело. Ныне тяготятся жизнью уже и в семьдесят лет: мне лично от старушки пришлось слышать – на мой вопрос: сколько ей лет? – такой ответ: «Да уж семьдесят четыре. И прошу у Господа смерти, да не дает». Известен мне человек, которому теперь уж сто тридцать лет; и так далее. И Симеон тяготился своим долголетием. В богослужении он почти всегда называется «старцем», «престарелым», «ветхим» «сению (то есть Ветхим Заветом) претружденным»; «сляченным (согнутым) старостью»; ноги и руки его уже ослабели: поэтому в службе пишется: «Крепитеся, руце Симеони старостию ослабленнии, лыста же (ноги) претружденна старча правобыстро (выпрямьтесь и быстро) движитися (двигайтесь) Христу на сретение…» (2 февраля, тропарь] 1-й песни канона). Но «престарев телом», он «юношествовал духом», «обещание» получив «не видети смерти, дóндеже (пока) увидиши Младенца юна» от Девы (3 февраля, стихира] на «Господи, воззвах»). Но в богослужениях указываются и другие, духовные причины просьбы – «отпустить» его от этой жизни. Симеон был прообразом уставшего жить человечества. Земная жизнь была ведь ненормальная для человека: эта жизнь была не только скорбная, но и «тленная», смертная; и потому Симеон радуется: «…ныне отпущаеши мя, вопия, ко оному блаженству…» (2 февраля, хвалитна); просит Господа: «…из истления мя разреши… (освободи)» (там же, хвалитна]).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученицы; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученицы, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника . Апостол и Евангелие – дня. Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и Богородицы (иконы), глас тот же – 4. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона…» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (иконы), глас 4-й . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи…» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная днесь…» (см. на литии в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. в Минее 5 февраля, на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих…» (см. в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии…» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален из службы Богородицы (иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Лик Ангельский…»; седален из службы Богородицы (иконы) по 2-м стихословии, глас 8-й: «Родился еси на земли…». «Слава, и ныне» – седален из службы Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По 3-й песни – седален Триоди, глас 8-й: «Преблагий Слове…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «На горе Синайстей…» (см. 2 февраля). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Духом во святилищи…» (см. 2 февраля). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы . На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (см. 2 февраля; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих…». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится), и читается вседневное славословие. Просительная ектения: «Исполним утреннюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На руках старческих…» (см. 2 февраля на хвалитех). Примечание. Типикон не уточняет, какая именно стихира праздника должна петься на «И ныне» стиховен утрени. В этом случае можно считать допустимым и повторение стихиры праздника, глас 6-й: «На руках старческих…» (см. 2 февраля на хвалитех), и пение иной стихиры праздника (по выбору). «Благо есть» (единожды). Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже…» . 1-й час и отпуст. Отпуст 1-го часа: «Иже во объятиих…». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, песнь 9-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих…». 1 «Аще ли случится [праздник Сретения Господня] в среду, или четверток, или пяток, или в субботу мясопустныя недели: и отдается во вторник сырныя недели» (см.: Типикон, 9 февраля, 2-я Маркова глава, 2-е «зри», «Указ о празднице Сретения Господня, аще в кой день Сретение будет, или в кой день случится отдание его»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 18 марта 2023 года 5. Суббота 3-й седмицы. Поминовение усопших. Мч. Конона Исаврийского. Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского . Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского. Обретение мощей блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября) . Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (мч. Конона Исаврийского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 26 февраля) (А) . В этот день может совершаться полиелейная служба в честь обретения мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (при этом заупокойная служба Триоди в данную субботу отменяется). При совершении богослужения следует руководствоваться 13-й Марковой главой Типикона под 24 февраля: «Аще случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 2-ю, или 3-ю постов» (Б) . А. На великом повечерии в пятницу вечером поется служба мчч. 42-х во Амморее (с 6 марта), а также заупокойный канон Октоиха, глас 6-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 26 февраля. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 6-й: «Страдальческий подвиг…», «Страдальческое стояние…»; стих: «Дивен Бог во святых Своих…» – «Господи, святых Твоих память…»; стих: «Многи скорби праведным…» – «Воистинну суета всяческая…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Иже Благословенную нарекий…» (см. по 1-м стихословии). На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 6-й – 4. «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Болезнь Адаму бысть…» (см. на хвалитех), «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Бога, из Тебе воплотившагося…». Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны гласа – 6. По входе – тропари, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…», «Помяни, Господи, яко Благ…». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 февраля 2024 года 3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна…» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси…». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи…» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Екатерина 16 февраля 2015, 05:46 День Семьи, любви и верности более важен, но влюбленность и посвященный ей один день в году чем плохи? Или " настоящим " православным по-прежнему родители супругов выбирают? В этом празднике столько же " мерзости " , как в праздновании нового года и 8 марта, и эта мерзость - внутри человека. Если он блудник и пьяница, ему не надо ждать 31 декабря и 14 февраля. Если кто-то злоупотребляет едой, мы ведь не ненавидим еду. Я предпочитаю отметить этот праздник с чистым сердцем, чем хвалить себя за чистоту от всякой зарубежной ереси. Георгий 15 февраля 2015, 23:45 1. Мне кажется что в статье выражен дух святителя Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, может быть и немного резко, но дух таков " Тот любит всех человеков, кто не любит ничего человеческого " (св. Максим Исповедник), т. е. ту маску греховности, которая закрыла образ Божий " . Отец Владимир говорит о наивысшем свойстве любви, не останавливаться на чувственном, но двигаться в сторону духовного, когда валентинки и поцелуи сменяются со временем любовию к посту и молитве. Такие статьи возносят к такому идеалу любви: " Святой Дух научает любить ближнего свято. Любовь, возженная, питаемая Святым Духом – огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением (Лествица. Слово 15. гл. 3). " . 2. В статье отец Владимир обеспокоен тем Западным культом, который нам прививается, Хэлоуин, Валентин. Конечно, за подарком-валентинкой от ребенка(см. комментарии) ничего плохого не кроется, и за добрыми разговорами в кафе тоже. Но вот, если эти разговоры продолжаются потом в другом месте- клубах - это уже другая история. Ольга 15 февраля 2015, 18:29 Поддерживаю отца Игоря Илюшина. Нормальный праздник, ну прижился он у нас. Для нормальных людей это повод порадоваться и порадовать близких. СП 15 февраля 2015, 17:41 Вот наступает Великий пост. А впереди очередная пьянка под названием " 8 Марта " . Чем " День Влюблённых " хуже " 8 Марта " ? 8 Марта -- это вообще-то " праздничек " по половому признаку, и отмечают его выпивкой и закусоном.

http://pravoslavie.ru/59477.html

В эти Недели седальны читаются из Минеи или Триодей. Иногда седальны, положенные в богослужебных книгах после кафизм, поются или читаются не после кафизм, а в другой части утрени, именно: или после полиелея, или после 3-й песни канона утрени, после коих полагается, так называемое «чтение», при котором позволялось сидеть. Так, если случится святой со всенощным бдением в праздники: Преполовение (Тип., 8-го мая, 23-го апреля), отдание Пасхи (Тип., 8-го мая), день храма святому – в понедельник Святого Духа (храм., гл. 56), то после кафизм поются или читаются седальны этих праздников, а седальны святому, положенные в Минее после кафизм, поются или читаются после полиелея и малой ектении. Также, если в субботу сырную, когда празднуется Святым отцам, случится святой с полиелеем (Тип., 24-го февраля), то после кафизм читаются или поются седальны Триоди, Святых отцов, а седальны святому поются или читаются после полиелея. В день отдания праздника Сретения, случившийся во вторник и четверток сырные, седальны Постной Триоди, положенные после кафизм, оставляются и читаются или поются по 3-й песни канона утрени (Тип., 9-го февраля). Если на утрени не бывает чтения Евангелия, то после кафизмы и седальна, или после малой ектении в седальна, следует чтение 50-го покаянного псалма: «Помилуй мя, Боже» (Часосл., Тип., гл. 2, 9 и др.), а в великую Четыредесятницу после 50-го псалма молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя» (Тип., послед. пон. 1-й седм. Вел. поста). Если на утрени читается Евангелие, то, за кафизмами, после ектении и возгласа: «Яко благ» и после седальна Минеи следует песнопение, которое носит греческое название «полиелей» (πολυλεος), по-русски «многомилостивое» (от πολς многий и – e=’λεος – милость. Песнопение состоит из псалмов 134: «Хвалите имя Господне», и 135: «Исповедайтеся Господеви». От частого повторения в 135 псалме слов: «Яко в век милость Его» – пение получило название: полиелей 444 . В нотном Обиходе изложено пение полиелея следующим образом: «Хвалите имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Богородицы (иконы) . Апостол и Евангелие – дня и Богородицы (иконы). Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й (ср. в службе мц. Агафии) – 3, и святителя, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Человече Божий…» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов; ср. в службе мц. Агафии), и литийные стихиры святителя, глас 2-й . «Слава» – святителя, глас 3-й: «Дивная и преславная…» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость…» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Приидите, христоноснии людие…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии…» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера; ср. в службе мц. Агафии). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 6-й: «Якоже иногда…»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «Ересем умножающимся…». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 6-й: «Воистину пастырь, и отец…», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии, ср. в службе мц. Агафии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Скорый Твой покров…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010