конфессий Палестины за сохранение святынь, имеющих первостепенное значение для всего христ. мира. Одной из главных проблем для ИПЦ и всех христиан в регионе остается сложная демографическая ситуация. В 1947 г. из 2 млн населения Палестины 60% составляли мусульмане, 32% - иудеи и чуть более 7% - христиане (всего 143 тыс. чел.). В Трансиордании в тот же период христиане составляли еще до 30% населения. Во 2-й пол. XX - нач. XXI в. в условиях нестабильности и этнического противостояния, неоднократно переходившего в открытые войны, христ. население Палестины стремительно сокращается. Христиане подвергаются насилию со стороны как израильских, так и араб. экстремистов. Общая ситуация на оккупированных территориях (недостаток сил охраны порядка и собственности, преступность) способствует обеднению большинства христ. семей, некогда сохранявших сравнительно более высокий уровень жизни и образования среди арабов. Израиль не проявляет заинтересованности в поддержке ИПЦ и др. христ. общин на своей территории, видя в них силу, связанную с араб. национальным движением, а также возможную конкуренцию для господствующего в этой стране иудаизма. Араб. мусульм. большинство относится к христианам настороженно; радикальные ислам. политики своими выступлениями неоднократно провоцировали погромы арабов-христиан. Выход из ситуации мн. христиане видят лишь в эмиграции, к-рая особенно усилилась в течение последних 30 лет, в основном в США, Канаду и Австралию. К нач. XXI в. в США находились 2 мон-ря и 15 приходов ИПЦ, образованных иммигрантами из Палестины. В 2002 г. ИПЦ организовала свою эпитропию в США, к-рую возглавил архиеп. Яффы Дамаскин, однако в 2008 г. приходы ИПЦ в Америке были переданы в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви. В наст. время (2008-2009) общее число христиан различных конфессий в Израиле и Палестине не превышает 50 тыс. чел. При этом паства ИПЦ не составляет большинства среди христиан этого региона. На Западном берегу р. Иордан проживают ок. 16 тыс. прихожан ИПЦ, ок.

http://pravenc.ru/text/293788.html

В результате распада Османской империи и образования на Балканах новых гос-в со своими национальными автокефальными Церквами К-польский Патриархат утратил историческую роль, к-рую исполнял с 1453 г. Фактически полная потеря паствы на своей канонической территории поставила Патриархат на грань физического выживания. Если в 1912 г. христиане составляли 20% населения Османской империи, то, по переписи 1927 г., на территории Турции их осталось только 2%. Согласно переписи 1935 г., в Турции насчитывалось 125 046 правосл. христиан, из них 108 725 греков, подавляющее большинство которых проживало в К-поле. При общей численности населения 16 млн 157 тыс. 450 чел. число православных не превышало в стране 1% населения. К 1945 г. численность членов греч. общин сократилась уже до 80 тыс. чел. Сохранить Патриаршую резиденцию в К-поле удалось только благодаря сильной политической воле греческого гос-ва, пытавшегося удержать греч. присутствие на своих исконных территориях. Все идеи переноса К-польского Патриархата в изгнание, возникавшие в то время, были решительно пресечены греч. правительством. Лишившись своей опоры в виде османской государственности, Патриархат утратил престиж и влияние. Его финансовое состояние было удручающим. Все это заставило Фанар искать финансовой и политической поддержки вне Турции, прежде всего в Греции, что во многом привело к сильной зависимости от внешних сил (достаточно вспомнить, что 3 патриарха этого периода - Мелетий IV, Константин VI и Максим V - отреклись от престола по прямому указанию греч. властей). Будущее К-польского Патриархата в Турции становилось все более неопределенным. Несмотря на активно проводимую политику лояльности по отношению к новой власти, выражавшуюся в т. ч. в ежегодно публикуемых на страницах офиц. издания хвалебных статьях по поводу годовщины провозглашения Турецкой Республики и др. верноподданнических актах, целью к-рых было показать, что православные являются политически благонадежными гражданами «нашей общей Родины», тур. правительство отказывалось признавать международный статус К-польского Патриархата и чинило препятствия его деятельности. Максимум, чего удалось добиться К-польскому Патриархату в этот период, было относительное укрепление своих позиций внутри страны и признание со стороны тур. властей патриаршего титула в форме «патриарх ромеев» (Πατριρχης τν Ρωμαων), «ромейский патриарх» (Ρωμαος Πατριρχης), или еще точнее, как именовал себя Максим V, «Ромейский патриарх Стамбула» (Ορθοδοξα. 1946. Σ. 111).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Нежелание англ. властей допустить эмансипацию католиков привело к очередному росту недовольства среди ирл. населения. В 1823 г. ирл. католик, адвокат Д. О " Коннелл , основал в И. «Католическую ассоциацию», выступавшую за консолидацию ирл. общества в легитимной борьбе за предоставление католикам полноты гражданских прав. При поддержке католического архиеп. Дублина Даниела Мюррея, других ирландских епископов и католического духовенства к 1824 г. ассоциация превратилась в крупное общественное движение, объединившее как представителей католической знати и помещиков, так и простых городских и сельских жителей И. При каждом католическом приходе был создан филиал ассоциации, что позволило организовать широкомасштабный сбор средств, большая часть которых шла на поддержку мелких католических арендаторов, находившихся в долговой зависимости от лендлордов. Созданная внутри ассоциации служба «Католическая рента» (Catholic Rent) помогала крестьянам оплачивать аренду новых земельных участков, тем самым увеличивая число католиков, к-рые по условиям билля 1793 г. могли голосовать на выборах. В 1825 г. по инициативе Дж. Каннинга палата общин вновь проголосовала за принятие закона об эмансипации, но он был отклонен палатой лордов. Одновременно с этим англ. парламент запретил деятельность «Католической ассоциации», однако О " Коннелл, формально распустив ее, создал «Новую католическую ассоциацию», целью которой провозглашалась благотворительная деятельность. Паломники на руинах Клонмакнойза. Акварель. Худож. Дж. Питри. 1838 г. (Национальная галерея Ирландии) Паломники на руинах Клонмакнойза. Акварель. Худож. Дж. Питри. 1838 г. (Национальная галерея Ирландии) Во время выборов 1826 г. при поддержке ассоциации в неск. графствах И. победу одержали кандидаты, представлявшие интересы католиков. В 1828 г. О " Коннелл победил на выборах в англ. парламент в графстве Клэр, но не смог занять место в палате общин, отказавшись принести обязательную для членов парламента присягу на верность монарху, основанную на «Акте о супрематии», и подписать «Декларацию против пресуществления». Избрание О " Коннелла вызвало резонанс в англ. и ирл. обществе, ок. 800 тыс. католиков Соединенного Королевства подписали петицию в парламент, требуя отменить закон об обязательных присяге и декларации. 9 мая того же года кор. Георг IV утвердил принятый английским парламентом закон (Sacramental Test Act), к-рый упразднил «Декларацию против пресуществления» и установил измененный текст присяги для вступавших в гос. должности. Новый закон не аннулировал формальный запрет на нахождение католиков в англ. парламенте, и в том же году ассоциация распространила по всем католич. приходам И. петицию с требованием католич. эмансипации (документ подписали ок. 1,5 млн чел.). Опасность новых народных волнений в И. заставила премьер-министра Великобритании герц. Веллингтона в марте 1829 г. внести законопроект в англ. парламент и убедить кор. Георга IV в необходимости его принятия.

http://pravenc.ru/text/674067.html

1914 г., а также на тех, кто вели свою родословную от участников и героев войн Российской империи. Решением Сената подданные враждебных гос-в лишались судебной защиты; закрывались нем. школы, прекратился выпуск газет на нем. языке; немцы подлежали высылке из местностей, объявленных на военном положении. Из Москвы было выслано ок. 2 тыс. германских и австр. подданных. По положению Совета министров от 12 июля 1916 г. запрещалось преподавание на нем. языке всех дисциплин, за исключением собственно нем. языка и «Закона Божия тем лицам евангелическо-лютеранского исповедания, для которых немецкий язык является природным». Преподавание на рус. языке вводилось на теологическом фак-те Юрьевского ун-та с «изъятием из сего правила в отношении преподавания практического богословия». После Февральской революции 1917 г. все вопросы, касавшиеся лиц лютеран. исповедания, были переданы в ведение специально созданного Департамента по делам инославных и иноверческих исповеданий. 30 мая 1917 г. Генеральная консистория сообщила, что во 2-й пол. 1917 г. в Петрограде решено созвать Генеральный синод для обсуждения таких вопросов, как разработка устава, взаимоотношение церкви и гос-ва, этнический состав лютеран. церкви, управление церковью. 27-29 июня 1917 г. в Москве состоялась конференция по подготовке синода, итогом к-рой стало решение созвать синод 1 окт. того же года (на конференции присутствовало 24 делегата из всех пробстских округов России; численность лютеран в это время составляла ок. 1,3 млн чел.). В Петрограде в кон. июля - нач. авг. 1917 г. прошла конференция по разработке нового церковного устава. 1 авг. в Екатериненштадте (ныне г. Маркс Саратовской обл.) состоялся конгресс поволжских приходов. На конгрессе, в к-ром принимали участие свыше 100 делегатов, обсуждался вопрос о создании новой структуры церкви. Руководил конгрессом Ф. Шмидт. В авг. того же года прошел конгресс шульмейстеров (учителей) и кистеров Поволжья. Кистеры добивались снятия запрета на ношение пасторского талара, разрешения произносить проповедь на богослужении, организации курсов для продолжения богословского образования. Они стремились также добиться обеспечения вдов и сирот кистеров. Подготовленный проект церковного устава состоял из 2 частей: 1-я касалась деятельности церковных общин и приходов, 2-я - структуры церкви в целом. Общины Москвы и Поволжья, а также ряд приходов Юга России и Кавказа выступали за 3-ступенчатое строение церкви (Генеральный синод - синоды консисториальных округов - региональные синоды). За 2-ступенчатую организацию (Генеральный синод - местные синоды) выступали приходы С.-Петербургского округа, к-рые стремились к ликвидации деления церкви на консистории. Не было единого мнения и относительно периодичности созыва региональных и Генеральных синодов, а также сроков пребывания Генерального суперинтенданта на своем посту.

http://pravenc.ru/text/186839.html

О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, согласно к-рым в сер. I в. до Р. Х. в городе проживало 300 тыс. свободных граждан; совокупное население тем самым могло достигать 1 млн. чел. В христ. время большая часть населения относилась к смешанному типу с греч. языком как языком общения. Собственно египтяне и греки составляли меньшинство, особняком стояли евреи. Полиэтнический состав населения Александрии предопределял сосуществование в ней разнообразных культурных традиций и зачастую противоборствующих религий и культов, что несомненно повлияло впосл. на судьбы христианства в этой крупнейшей митрополии эллинистической цивилизации. По всей видимости, в Александрии изначально отсутствовало единство христ. учения и та систематичность христ. миссии, к-рая была характерна для деятельности ап. Павла в Европе. Распространение христианства Расселение в Египте многочисленных евр. общин способствовало распространению там ВЗ, подготовив тем самым почву для восприятия НЗ. Александр Македонский, основатель Александрии, а затем и первые Птолемеи, способствуя переселению евреев в долину Нила ( Иосиф Фл. Иуд. древн. XII 1. 2; XIX 5. 2), создали условия для возникновения колонии, к-рая быстро стала самой значительной во всей евр. диаспоре. Поскольку к тому времени древнеевр. давно перестал быть языком повседневного общения, в III-II вв. до Р. Х. началась работа по переводу Писания на греч.- основной язык эллинистического мира. Событие это стало для евреев настолько значительным, что в честь него ежегодно отмечался особый праздник ( Филон. Житие Моисея. II 7. 148). Благодаря появившемуся труду, известному как перевод Семидесяти Толковников ( Септуагинта ), облегчалась популяризация Торы, в т. ч. и среди неевреев. При этом нек-рые авторы, стремясь утвердить авторитет Моисея в эллинистическом мире, зачастую прибегали к откровенному подлогу: Аристовул во II в. до Р. Х. заявлял, что еще до Септуагинты в Египте существовал греч. перевод Пятикнижия, из к-рого якобы черпали сведения древние языческие авторы, и в стремлении доказать это прибегал к произвольным толкованиям отдельных положений античных поэтов и философов, не останавливаясь и перед фальсификацией целых текстов.

http://pravenc.ru/text/82070.html

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. Протестантские церкви, деноминации и секты По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Приходы Антиохийского Патриархата в В. являются частью Епархии Зап. и Центр. Европы и объединяют в основном арабов-христиан. Также в В. действуют общины неканонических деноминаций: Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат, 36 приходов). Римско-католическая Церковь в В. разделена на 7 митрополий (Бирмингем, Кардифф, Глазго, Ливерпуль, Сент-Андрус и Эдинбург, Саутуарк, Вестминстер) и состоит из 23 епархий, 1 военного ординариата, 1 апостолического Экзархата для украинцев визант. обряда (всего 3191 приход, 5 млн 653 тыс. чел.). В стране существуют также 30 приходов Армянской Апостольской Церкви, 7 - Коптской Православной Церкви, 10 - Эфиопской Православной Церкви, 6 - Сиро-Малабарской Церкви, 7 - Древней Ассирийской Церкви Востока. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англикан. Церкви в В. представлены Церковью Англии - 16 110 приходов, к-рая является гос. Церковью, Епископальной Церковью Шотландии - 312 приходов, Церковью Уэльса - 1500 приходов, Церковью Ирландии - 457 приходов (всего ок. 26 млн чел.). Среди пресвитерианских церквей В. ведущее место занимает также имеющая гос. статус Церковь Шотландии - 1593 прихода. Пресвитерианская церковь Ирландии включает 600 приходов, Объединенная реформированная церковь - 1700 приходов и Пресвитерианская церковь Уэльса - 1013 приходов (ок. 1,5 млн чел.). Методистские церкви представлены конгрегациями различных направлений, наиболее крупной является Методистская церковь Великобритании - 8222 прихода. Баптистские общины объединены в Союз баптистов Великобритании (550 тыс. чел.), Союз баптистов Шотландии (38 тыс. чел.) Союз баптистов Уэльса (60 тыс. чел.), Союз баптистов Ирландии (22 тыс. чел.); кроме того, существуют и независимые баптистские церкви. В стране также есть общины братьев (Христианские братья (Открытые) - крупнейшая орг-ция, 124 тыс. чел.), конгрегационалистов, пятидесятников (крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога, 135 тыс. чел.), квакеров (17 тыс. чел.), Армии Спасения (272 тыс. чел.) а также адвентистов седьмого дня (23 тыс. чел.), мормонов (174 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (250 тыс. чел.), унитариев (28 тыс. чел.), сведенборгиан (т. н. Церковь Нового Иерусалима - 140 чел.), сайентистов (т. н. Христианская наука - 21 800 чел.), кристодельфиан (17 900 чел.). В последние годы в В. появилось большое количество харизматических общин, созданных выходцами из Африки и стран Карибского бассейна, поли- и моноэтнических. Законодательство В. о религии

http://pravenc.ru/text/150119.html

чел.; реставрационисты); Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 100 общин, ок. 40 тыс. чел.); Конгрегациональная церковь святости (Congregational Holiness Church; 50 общин, 15 тыс. чел.); Христианская церковь новой ассамблеи (New Assembly Christian Church; 25 общин, 10 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария), начавшая проповедь в Н. в 70-х гг. ХХ в., насчитывает 1 тыс. общин и 294 тыс. прихожан. Иеговы свидетели , действующие в Н. с 1921 г., насчитывают 774 тыс. сторонников в 6430 собраниях. В 1934 г. от Свидетелей Иеговы откололось апокалиптическое Общество Божьего Царства (God " s Kingdom Society), насчитывающее 50 тыс. адептов в 130 собраниях. Церковь Иисуса Христа святых последних дней ( мормоны ), присутствующая в Н. с 50-х гг. XX в., имеет в стране 152 тыс. сторонников в 500 собраниях (2015). Работают 6 миссий в разных регионах Н., действует храм. Небольшая группа, известная как Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых последних дней, отколовшаяся от основной орг-ции мормонов, насчитывает в Н. ок. 1,5 тыс. членов. Собрание общины Апостольской церкви Христа в г. Уйо (штат Аква-Ибом). Фотография. 2014 г. Собрание общины Апостольской церкви Христа в г. Уйо (штат Аква-Ибом). Фотография. 2014 г. В Н. действует множество массовых НАЦ, которые испытывают влияние пятидесятничества или неохаризматии, а также заимствуют элементы местных традиционных культов. Многие из них возникли в самой Н. и затем распространились в другие страны. Наиболее значительными являются: Объединенная исконная африканская церковь (United Native African Church; ок. 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1891); Апостольская церковь Христа (Christ Apostolic Church; 6 тыс. общин, более 2 млн чел.), от которой в 1959 г. отделилась Миссия веры евангельской (Gospel Faith Mission; более 6 тыс. общин, 1,2 млн чел.); Церковь Бога - Международная миссия (Church of God Mission International; 5,5 тыс. общин, 1,4 млн чел.; действует с 1968); Харизматическое молодежное товарищество (Charismatic Youth Fellowships; 500 общин, 120 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Православие Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Действуют приходы Аккрской митрополии (учреждена в 1959 как Аккрская и Западноафриканская митрополия, с 1994 Камерунская митрополия, с 1997 Ганская епископия, с 2009 совр. статус и название) Александрийской Православной Церкви. Всего насчитывается ок. 18 тыс. чел., исповедующих Православие. Римско-католическая Церковь Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Имеется 4 архиепископства-митрополии: Абиджан (епископства-суффраганы: Агбовиль, Гран-Басам, Йопугон), Буаке (епископства-суффраганы: Абенгуру, Бондуку, Ямусукро), Ганьоа (епископства-суффраганы: Далоа, Ман, Сан-Педро-ан-Кот-д " Ивуар), Корого (епископства-суффраганы: Катиола, Одиенне). Католицизм в основном распространен на юге страны и в крупных городах. Насчитывается ок. 4,3 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты представлены Союзом евангельских церквей Юго-Запада К.-д " И. (225 общин, свыше 70 тыс. чел.), независимой Ассоциацией баптистских церквей Севера (215 общин, свыше 11 тыс. чел.) и др. Крупнейшей организацией пятидесятников являются Ассамблеи Бога (760 общин, 190 тыс. чел.), методистов - Объединенная методистская церковь К.-д " И. (850 общин, ок. 1 млн чел.). Движение святости представлено Евангельской протестантской церковью Центра (1550 общин, 250 тыс. чел.). Иеговы свидетели образовали 137 общин (ок. 16 тыс. чел.), существуют и др. деноминации; всего насчитывается ок. 1,5 млн протестантов. В XX в. широкое распространение получили различные афрохристианские синкретические секты, последователями к-рых являются ок. 1 млн чел.: Харристская церковь (290 общин, ок. 376 тыс. чел.), Деиматистская церковь (840 общин, ок. 140 тыс. чел.) и др. Ислам Ислам появился на территории К.-д " И. в XIV в. Число мусульман заметно возросло в 80-90-х гг. XX в., в т. ч. в связи с иммиграцией из соседних стран (Мали, Нигер, Буркина-Фасо), а также с переходом в ислам приверженцев традиц. верований (в основном племена бете и дида). В 1990 г. создан Исламский высший совет. В настоящее время наибольшее количество мусульман проживает в основном на севере страны среди малинке, бамбара, диула, куланго, сенуфо и др. Насчитывается ок. 8,9 млн мусульман. Их число постоянно растет за счет притока иммигрантов.

http://pravenc.ru/text/2458891.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010