Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь представлена еп-ством, или миссионерским регионом К., в составе церковной провинции Зап. Африка, являющейся членом Англиканского содружества. Диоцез, созданный в 1970 г., насчитывает 5 приходов (700 чел.). Свободная протестантская епископальная Церковь начала миссионерскую работу в К. в 1970 г. По данным на нач. XXI в., в 12 общинах состояло 1,5 тыс. чел. В последнее десятилетие отмечено значительное количество приверженцев т. н. Объединенной англиканской Церкви, возникшей в 2002 г. в результате слияния групп, отколовшихся от традиц. епископальной и англо-католич. церквей. В К. она представлена Второй провинцией. Миссионерская деятельность ведется в сотрудничестве со Свободной пресвитерианской церковью. Лютеранство представлено в К. неск. орг-циями. Наиболее крупная - Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна , существующая самостоятельно с 1970 г.; более 140 тыс. верующих объединены в 900 общин (2010). Братская лютеранская церковь Камеруна, основанная в 1918 г. в качестве миссии амер. (висконсинской) Церкви лютеранских братьев среди племен мунданг и масана, насчитывает более 50 тыс. верующих в 800 общинах. В 1965 г. лютеран. церковь была основана в К. миссионерами амер. Висконсинского евангелическо-лютеран. синода; она насчитывает более 5 тыс. чел. в 32 общинах. Союз евангелических церквей Сев. Камеруна, основанный в 1938 г., насчитывает 40 тыс. чел. в 240 общинах. Кальвинизм представлен неск. организациями реформатского и пресвитерианского толка. Евангелическая церковь Камеруна была основана в 1845 г. как одна из первых христ. групп в стране. В наст. время она является самой крупной протестант. конфессией страны и насчитывает более 2 млн чел. в 700 общинах, большинство ее прихожан составляют представители племени бамилеке. Пресвитерианская церковь в Камеруне, основанная в 1885 г. представителями Базельской миссии, объединяет более 1,8 млн чел. в 300 общинах. В результате деятельности миссионеров Объединенной пресвитерианской церкви США в 1871 г. была создана Пресвитерианская церковь Камеруна; с 1957 г. она стала автономной; в наст. время насчитывает 700 тыс. верующих в 1300 общинах, объединенных в 23 пресвитерии.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

Также в стране действует Харизматическая епископальная церковь Кении (10 еп-ств), основанная амер. миссионерами из Международного сообщества харизматических епископальных церквей (центр в США). Церковь имеет лишь внешнее обрядовое сходство с англиканством, но она никогда не входила ни в какие англикан. структуры и на практике придерживается пятидесятнической доктрины. Лютеран. кирха в Найроби. 2-я пол. XX в. Лютеран. кирха в Найроби. 2-я пол. XX в. Лютеранство в К. представлено 3 орг-циями. Евангелическо-лютеранская церковь в Кении была основана в 1948 г. миссионерами Шведской лютеранской миссии. Церковь включает 5 еп-ств, насчитывает более 300 общин, 100 тыс. верующих. Кенийская евангелическо-лютеранская церковь (совр. название с 1992) возникла в нач. XX в. в результате миссионерской деятельности нем. лютеран в Вост. Африке и до 1989 г., когда получила самостоятельный статус, называлась Кенийский синод Евангелическо-лютеранской церкви Танзании. В 2010 г. объединяла более 44 тыс. верующих в 15 общинах. Обе орг-ции входят в состав Всемирной лютеранской федерации и Лютеранского сообщества в Центр. и Вост. Африке. Имеется также немногочисленная Независимая лютеранская церковь Африки (25 общин, 2 тыс. чел.), не поддерживающая связей с международными лютеран. орг-циями. Основными кальвинист. организациями являются Пресвитерианская церковь Вост. Африки (1400 общин, 600 тыс. верующих), восходящая к миссии шотл. проповедников, Реформатская церковь Вост. Африки (115 общин, 120 тыс. чел.), созданная миссионерами-реформатами из ЮАР, и Африканская евангелическая пресвитерианская церковь (50 общин, 2 тыс. чел.), возникшая в результате деятельности миссионеров из США. Имеются также кальвинист. орг-ции, к-рые сложились в стране независимо от европ. и амер. миссий. К ним относятся многочисленная Африканская независимая пятидесятническая церковь (408 общин, 1,2 млн верующих), имеющая ярко выраженный харизматический характер и являющаяся самой крупной кальвинистской организацией страны, а также менее популярная Независимая пресвитерианская церковь Вост. Африки (12 общин, 5 тыс. верующих).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Зарубежные источники сообщают о подпольных общинах и большем числе верующих, в т. ч. об исповедующих шаманизм, однако достоверная информация о них отсутствует. Православие В июле 2006 г. организован Корейский патриарший Троицкий приход Владивостокской и Приморской епархии Московского Патриархата. В 2004 г. была учреждена Корейская митрополия К-польского Патриархата с кафедрой в Сеуле, юрисдикция к-рой распространяется на всю территорию Корейского п-ова. Православных насчитывалось ок. 60 чел., в основном это представители иностранных дипломатических миссий. Римско-католическая Церковь В 1945 г. на территории буд. КНДР имелось 2 диоцеза - Хамхын и Пхеньян (епископства-суффраганы Сеульского архиеп-ства), а также монастырь Токвон. После провозглашения КНДР они были упразднены. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантские церкви, деноминации и секты, по данным World Encyclopedia of Christianity (Oxford, 2001), представлены общинами Методистской церкви (50 общин, 1 тыс. чел.), Пресвитерианской церкви Кореи (40 общин, 5 тыс. чел.), Церкви адвентистов седьмого дня (20 общин, 1 тыс. чел.). Из независимых церквей наиболее крупная - т. н. Движение домашних церквей (20 тыс. общин, 300 тыс. чел.). Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены корейскими синкретическими культами, в к-рых сочетаются элементы христианства, буддизма, конфуцианства, шаманизма. Крупнейшим об-вом является Чхондогё (свыше 3 млн последователей). Традиционные верования Традиционные верования представлены шаманизмом, анимизмом и культом предков. Религиозное законодательство В Конституции КНДР провозглашается свобода совести, свобода отправления религ. обрядов и строительства религ. зданий (ст. 68). В то же время свобода религ. деятельности жестко ограничивается интересами социалистического строя. Согласно ст. 68, не допускается использовать религию как средство для проникновения внешних сил и нарушения общественного и гос. порядка. Действующая конституция свидетельствует о принятой в КНДР в последнее время политике предоставления религ.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

Если данные по централизованным и местным организациям РПЦ в целом совпадают с реальной численностью ее приходов и монастырей, то неправославные и, прежде всего, протестантские церкви и новые религиозные движения в последние 10 лет намного реже стали регистрировать свои общины. Протестанты (а конкретно в первую очередь пятидесятники и баптисты-евангелисты) имеют по разным причинам наибольшее число незарегистрированных общин. С одной стороны, власти протестантов не очень любят и не спешат их регистрировать. У «нетрадиционных» церквей, к которым чиновники и представители РПЦ часто относят и протестантов, возникают проблемы с регистрацией, а уже зарегистрированные церкви подвергаются постоянным проверкам со стороны Минюста РФ, прокуратуры и других органов власти. С другой стороны, есть весьма многочисленные протестантские деноминации, принципиально отказывающиеся регистрироваться (Совет церквей евангельских христиан-баптистов, насчитывающий чуть менее 2 тыс. общин, пятидесятническая Объединенная церковь христиан веры евангельской – около 500 общин). Пятидесятнические (и в меньшей степени другие протестантские) зарегистрированные общины, как правило, имеют незарегистрированные филиалы, часто со своим пастором. Число этих филиалов может достигать нескольких десятков. Фактически это самостоятельные «местные религиозные организации». Даже центральные органы пятидесятнических и баптистских союзов не имеют данных об этих филиалах и, естественно, никак их не учитывают. Таким образом, реальная численность протестантских общин может быть исчислена только приблизительно. Реально функционирующих протестантских общин 8–9 тыс. Большинство церквей евангельского направления имеет фиксированное членство верующих, а поэтому по числу самих церквей можно определить примерное количество прихожан. Протестантские церкви, конечно, имеют весьма разную численность – от 20 чел. до 2–5 тыс. чел. Средняя численность протестантской общины, как заявляли сами лидеры протестантов, – это 300 человек. Эта цифра близка к истине, хотя и несколько завышена. Таким образом, численность практикующих протестантов в России может быть приблизительно оценена более чем в 1,5 млн человек (из них не менее 50% – пятидесятники).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ МЕКАНЕ ЙЕСУС [англ. Evangelical Church Mekane Yesus], крупнейшая лютеран. орг-ция Эфиопии. После неудачных попыток нем. миссионеров начать проповедь лютеранства в Эфиопии в сер. XVI в. и в сер. XIX в. первые успешные обращения зафиксированы в 80-х гг. XIX в. У истоков лютеранства в сев.-вост. части Африки стоят швед. миссионеры, прибывшие на территорию совр. Эритреи в 1866 г., а затем осуществлявшие миссию на севере и востоке Эфиопии. В 1911 г. им удалось создать прочную церковную орг-цию. В 1927 г. в страну прибыли миссионеры из Германии. Во время второй мировой войны и оккупации Эфиопии фашистской Италией деятельность всех протестант. миссий была прекращена, их представителей выслали из страны. По окончании войны в различных частях Эфиопии начали функционировать миссионерские орг-ции из Норвегии (c 1948), Дании (c 1952) и Исландии (1954). Американская лютеранская церковь (предшественница Евангелическо-лютеранской церкви в Америке ) направила в 1957 г. в Аддис-Абебу и в сев. провинции страны большое количество миссионеров. Нек-рые из них сотрудничали с радиостанцией «Radio Voice of the Gospel», к-рая транслировала христ. программы на большую часть территории Африки. Е. ц. М. Й. была основана в 1958 г. путем объединения лютеран, обращенных американцами, с религ. группами, осозданными миссионерскими орг-циями из др. стран. При этом в ее состав вошли и общины, созданные ранее пресвитерианскими миссионерами. В сер. 60-х гг. 20 тыс. чел. были прихожанами этой церкви. Несмотря на усиление гонений со стороны властей в 70-80-х гг., к 1991 г. орг-ция насчитывала уже более 1 млн чел., в 1997 г.- 2,3 млн чел. Деятельность распространена в основном в зап. части страны среди этносов оромо, камбатта, сидамо и тиграи. Благодаря поддержке Евангелическо-лютеранской церкви Америки, Всемирной лютеранской федерации , церквей европ. стран и миссионерских орг-ций Е. ц. М. Й. проводит эффективную миссионерскую работу, строит много новых церквей, принимает активное участие в программах по борьбе с голодом, в разработке программ по улучшению водоснабжения, а также в реабилитационных программах по благоустройству сельскохозяйственных районов. Занимается предоставлением медицинской помощи, созданием специальных школ для детей-инвалидов. Центром богословского образования является ДС Мекане Йесус в Аддис-Абебе, принимающая на обучение ок. 150 студентов, в т. ч. женщин. К работе в ДС привлекаются преподаватели из-за рубежа. Активно поддерживает экуменические связи, являясь членом Всемирной лютеранской федерации, Всемирного Совета Церквей , Всеафриканской конференции церквей , Лютеранского сообщества Центр. и Вост. Африки. Согласно данным на 2007 г., имеет более 6 тыс. общин, общее количество верующих - ок. 3 млн чел.

http://pravenc.ru/text/180963.html

Во время войны погибли 200-250 тыс. чел., многие были вынуждены стать беженцами: из Вост. Боснии, Вост. Герцеговины и Краины было изгнано ок. 800 тыс. мусульман, из Зап. Герцеговины, Ср. и Зап. Боснии - ок. 800 тыс. сербов, из Центр.- ок. 500 тыс. хорватов. Население страны сократилось на 1 млн чел. Было разрушено или повреждено 2/3 жилого фонда, промышленность к 1994 г. сократилась на 95%, ок. 70% мощностей по выработке электроэнергии вышли из строя. До 2003 г. управление гос-вом осуществляют представители международных орг-ций ОБСЕ и ООН, имеющие самые широкие полномочия. Страна продолжает делиться на 2 национальных образования - Республику Сербскую и Мусульмано-Хорватскую Федерацию, внутри к-рой сохраняется разделение на хорват. и мусульм. кантоны. К сер. 2003 г. миротворческий контингент сокращен до 13 тыс. чел. В 1992-1995 гг. были уничтожены или сильно пострадали многочисленные религ. объекты, как правосл., так и мусульм. и католич. Резиденции епископов правосл. Церкви в Мостаре, Сараеве и Тузле были разрушены, архиереи были вынуждены покинуть страну, почти все мон-ри закрыты. В Мостаре разрушен кафедральный собор, кафедра перенесена в мон-рь Тврдош, где находится и в наст. время. Правосл. б-ка в Сараеве сгорела, нек-рые церковные объекты минировались и взрывались по неск. раз. Мон-рь Житомислич, переживший вторую мировую войну, превращен в развалины. С 1995 г. началось восстановление правосл. церковной жизни, к-рое осложнено территориальным разделением БиГ и миграцией правосл. населения из районов постоянного проживания. В 1994 г. была основана ДА во имя свт. Василия Острожского в Србине (Республика Сербская). В Сараеве открылась ДС во имя сщмч. Петра, митр. Дабро-Босанского. На территории Республики Сербской возобновлены или находятся в процессе возобновления все действовавшие ранее мон-ри и храмы, в средних школах Закон Божий введен в обязательный список дисциплин. В Федерации БиГ процесс восстановления правосл. храмов идет медленнее, продолжаются многочисленные провокации и нападения на храмы, с большим трудом удалось начать восстановление мон-ря Житомислич. Сократилось и католич. население. Сейчас действуют 2 францисканские провинции в Сараеве и Мостаре и 4 провинции частных сестер (3 в Сараеве, 1 в Мостаре), 281 приход, служат 238 священников, ок. 850 монашествующих. Открываются католич. колледжи. Начинается процесс возвращения мусульм. беженцев в серб. районы, строятся новые мечети. Для решения религ. вопросов действует Межрелигиозное вече, состоящее из представителей 4 религий страны: Православия, католицизма, ислама и иудаизма. В нач. 2003 г. власти БиГ приняли решение о возвращении верующим имущества, конфискованного у религ. общин в годы правления в Югославии И. Броз Тито.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Большинство верующих в Л.- христиане (ок. 90% населения), из них одна половина исповедует католицизм, другая - принадлежит к различным протестант. деноминациям, включая т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ). Христианский совет Лесото объединяет основные христ. деноминации. Традиц. африкан. верования имеют значительное распространение: их исповедуют до 10% населения. Проч. религии и деноминации (ислам, индуизм, буддизм, иудаизм и др.) охватывают ок. 0,7% населения; адепты бахаизма - ок. 0,9%. Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 0,2% населения. Римско-католическая Церковь Богослужение в католической ц. в Мафетенге. Фотография. 2013 г. Богослужение в католической ц. в Мафетенге. Фотография. 2013 г. Католический собор Девы Марии Победоносной в Масеру. XX в. Фотография. Нач. XXI в. Является самой крупной христ. конфессией в Л. и представлена архиепископством-митрополией Масеру, в состав которого входят 3 епископства-суффрагана: Лерибе, Мохалес-Хук и Цгачас-Нек. Действует Конференция католических епископов Лесото. По данным на 2014 г., в стране 94 католич. прихода, в которых служит 151 священник (из них 71 монашествующий), также подвизаются 142 монаха и 680 монахинь. Общее количество католиков - ок. 1 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканский диоцез Лесото состоит из 4 архидиаконств (Кафедрального (Масеру), Центрального (Тхаба-Цека), Северного (Халджоане), Южного (Мохалес-Хук)) и входит в состав Англиканской церкви Юж. Африки, являющейся членом Англиканского содружества . По данным на 2005 г., в Л. было более 430 англикан. общин, насчитывающих 64 тыс. верующих. Кальвинизм представлен в Л. несколькими организациями. Наиболее многочисленная и влиятельная - Евангелическая церковь Лесото в Юж. Африке (ЕЦЛ; Lesotho Evangelical Church in Southern Africa), являющаяся 1-й протестантской организацией в стране (ведет начало от основания представителями Парижского евангелического миссионерского об-ва 1-й миссии в 1833). Помимо Л. ЕЦЛ на протяжении долгого времени присутствует в провинции ЮАР Гаутенг. Она насчитывает ок. 112 общин и ок. 340 тыс. верующих. По типу управления имеет пресвитерианский характер: все 20 территориальных пресвитерий управляются Генеральной ассамблеей, регулярно проводящей сессии. В 1957 г. возникли 2 орг-ции, представляющие реформатское крыло кальвинизма: малочисленная Голландская реформатская Церковь (Dutch Reformed Church; 4 общины, 150 чел.) ориентирована исключительно на прихожан с белым цветом кожи; была основана южноафриканскими бурами, приехавшими в Л. из Южно-Африканского Союза (ЮАС), из пров. Оранжевое Свободное гос-во; Голландская реформатская церковь в Африке (Dutch Reformed Church in Africa; 12 общин, более 4 тыс. чел.) основана темнокожими миссионерами из ЮАС и нацелена на работу с представителями народностей басуто, зулу, шона и коса.

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНГОЛА [Республика Ангола; португ. República de Angola], гос-во в Центр. Африке. Территория: 1247 тыс. кв. км. Столица: Луанда (ок. 2,5 млн. чел., 2000). Крупнейшие города: Бенгела, Уамбо, Лубанго, Маланже, Кабинда. Офиц. язык: португальский. География. Граничит на севере и северо-востоке с Конго (Киншаса) и Конго (Браззавиль), на юго-востоке с Замбией и на юге с Намибией . На западе омывается Атлантическим океаном. Климат во внутренней части страны экваториальный, муссонный; на побережье сухой, тропический, пассатный. Население: 12,9 млн. чел. (2005). Народы страны расселены компактными группами. На севере - баконго (13,2% населения), южнее (включая Луанду) - амбунду (или мбунду, 21,6%), в центральном районе - овимбунду (37,2%), а также чокве, луэна, лунда, пигмеи и др. В 1975 г., накануне провозглашения независимости, в А. проживало ок. 500 тыс. европейцев, в основном португальцев; в наст. время их осталось ок. 50 тыс. Гос. устройство. Глава гос-ва - президент; законодательная власть - Национальная ассамблея; внешней и внутренней политикой А. руководит Совет министров; на местах действуют Народные собрания, избираемые населением. В адм. отношении А. делится на 18 провинций. Основной закон - Конституция, принятая 11 нояб. 1975 г. (с поправками, внесенными в1992). Религия Ок. 90% населения А.- христиане: более 70% - католики, до 20% - протестанты. Остальные ангольцы - приверженцы различных христианско-африкан. общин и сект (ок. 2%) или исповедуют местные традиц. верования. Правосл. Церкви Территория А. входит в юрисдикцию Александрийской Православной Церкви , однако она не пользуется здесь влиянием. Правосл. верующие немногочисленны; преимущественно это работающие в А. специалисты из России и балканских стран. Католич. Церковь объединяет большинство христиан А. Территория А. разделена между 3 католич. митрополиями: на севере - Луанда (подчиненные епископские кафедры Кабинда, Мбанза-Конго, Ндалатандо, Сумбе, Сауримо, Маланже, Уиже); в центре страны - Уамбо (еп-ства Куито, Бенгела, Луэна) и на юге - Лубанго (еп-ства Менонге и Нжива). Католичество наиболее распространено в центре и на севере А. среди амбунду и авимбунду; на востоке и юге страны позиции католич. Церкви менее прочны. Традиц. верования

http://pravenc.ru/text/115132.html

В Н. также присутствуют общины Маронитской католической Церкви , Сирийской католической Церкви и Халдейской католической Церкви . Старокатолики Старокатолическая Церковь Нидерландов (Oud-Katholieke Kerk van Nederland), входящая в Утрехтскую унию старокатолич. церквей, разделена на архиеп-ство Утрехт и еп-ство Харлем. Также существует титулярное еп-ство Девентер. Большая часть старокатолич. приходов (всего их 30) сосредоточена в провинциях Сев. Голландия, Юж. Голландия и Утрехт; приходы объединены в 6 регионов (4 - в архиеп-стве, 2 - в еп-стве). Насчитывается до 7 тыс. верующих. В Н. действуют др. орг-ции, отколовшиеся от Римско-католической Церкви - Свободная католическая Церковь (De Vrij-Katholieke Kerk; 431 прихожанин в 2015) и Независимая Римско-католическая Церковь (De (Onafhankelijk) Oud-Roomskatholieke Kerk; ок. 500 прихожан в 2005). Протестантские церкви, деноминации и секты Основной протестант. конфессией в Н. является кальвинизм , который в наст. время представлен 4 ведущими направлениями: либеральным (vrijzinning), традиционным (traditioneel), ортодоксальным (orthodox) и пиетистским (bevindelijk). Собор св. Мартина (с 1580 г. - протестант. церковь) в Утрехте. 1254–1517 гг. Собор св. Мартина (с 1580 г. - протестант. церковь) в Утрехте. 1254–1517 гг. К традиц. направлению относят 2 доминирующие реформатские организации - НРЦ, основанную в XVI в., и РЦН, возникшие в 1892 г. в результате слияния Христианских реформатских церквей с общинами А. Кёйпера «Долеанция» (Doleantie). В 2004 г. НРЦ, РЦН и Евангелическо-лютеранская церковь в Королевстве Нидерландов (Evangelisch-Lutherse Kerk in het Koninkrijk der Nederlanden) объединились в крупнейшую в стране протестантскую орг-цию - ПЦН. В общей сложности ПЦН насчитывает ок. 1,9 млн верующих почти в 1,8 тыс. общин, занимая по числу прихожан 2-е место после Римско-католической Церкви. В 2004-2005 гг. ортодоксальные и пиетистские реформатские общины НРЦ и РЦН, несогласные с созданием ПЦН, организовали собственные церковные структуры. От НРЦ откололась пиетистская организация под названием «Восстановленная реформатская церковь» (Hersteld Hervormde Kerk), в наст. время объединяющая ок. 58 тыс. чел. в 118 общинах. От РЦН отделилась структура ортодоксальных общин под названием «Сохранившие традиции реформатские церкви в Нидерландах» (Voortgezette Gereformeerde Kerken in Nederland). В 2016 г. она объединяла 2235 чел. в 7 приходах.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010