Прокимен, аллилуиарий и причастен – великомученика. Апостол и Евангелие – великомученика. Примечание. Рядовые чтения переносятся на четверг (26 июля). Б. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й и глас 2-й – 6. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Возсия днесь...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие, якоже рече Симеон...» . Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Матернее возлюбив благочестие...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Юница Нескверная...» . По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 4-й. «Слава» – ин седален великомученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Дева и Агница...» . По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика: «Милостивную твою душу...», «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры великомученика, глас 8-й и глас 5-й – 4. «Слава» – великомученика, глас 4-й: «Днесь просия...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Распинаема Христа...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-09/

Что касается тропарей на утрене, то указания совпадают: два тропаря: 1-го гласа, «Слава, и ныне» 4-го. В ЕС сказано в общих чертах о стихословиях, а в Триоди есть уточнение о двух кафизмах. Седальны после 1-й и 2-й кафизм в ЕС без указания гласов и первых слов, поэтому ничего о них сказать нельзя. В Триоди есть только общее указание о назидательном чтении после 2-й кафизмы («кое имаши»), в ЕС назидательные чтения описаны полно и после каждой из кафизм, что говорит о приспособлении указаний ЕС к конкретным условиям. Полиелей. После полиелея седален 4-го гласа, о котором в ЕС говорится, что он находится в начале Триоди. Можно предположить, что здесь идет речь о своеобразной практике использования старой Триоди, по которой не было полиелея. В рассматриваемой Триоди седален находится на ряду, что говорит опять же о приспособлении текста Триоди к ЕС. В Триоди при седальне есть некое плохо читаемое указание «сь херьномиею» (с хирономиею?). В ЕС на «Слава, и ныне» назначается седален 2-го плагального гласа на подобен «Ангельския», а в Триоди повторяется седален 4-го гласа. Степенны, 3 антифона настоящего гласа. Прокимны совпадают («Из уст…»); Евангелие тоже – от Марка. В обоих указания, что не поется «Воскресение Христово видевше», не стихословится «Господеви поем», ирмос дважды, канон на 14. В ЕС есть также более точные указания, что тропари повторяются по шесть раз, если их два, и четыре раза, если их три. Также в ЕС есть указания о катавасии (повтор ирмоса канона один раз), отсутствующие в Триоди. По 3-й песни седален 4-го гласа «с ваиями». Указания о чтениях есть в ЕС, но никак не отражены в Триоди. По 6-й песни кондак и икос 6-го гласа. Интересно, что в Триоди при кондаке есть надпись «о себе», что явно означает «самогласен». О самогласности кондака ЕС умалчивает. Указаний о чтениях по 6-й песни в Триоди нет, а в ЕС есть довольно пространное указание, что если есть время, то бывает чтение. После 8-й песни в Триоди выписана молитва на освящение ваий, не совпадающая с современной «Господи Вседержителю, сказавый ковчегом образ церковный», и указание «потом подавает арьхимандрит ваие всем поред». В ЕС ничего не говорится об освящении молитвой, но только о раздаянии ваий и свечей братии в начале 9-й песни («В начале же 9-й песни или чуть позже дает ветви и свечи братиям екклисиарх, начиная от первых и до последних»). По 9-й песни светилен: по ЕС, «Свят Господь Бог наш», настоящего гласа; по Триоди: «Свят Господь…» «в глас» (то есть настоящего гласа) и «Царь твой Иерусалиме» (этого светильна нет и в современных книгах).

http://pravoslavie.ru/28177.html

§2.2.1. В случае святого без знака (малого святого) Устав такой службы находится в 10-й уставной главе Общей Минеи и в Месяцеслове (48-я глава Типикона) в последованиях служб святым без знака (25 сентября, 27 сентября, 2 ноября и т.д.). По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря. Кафисмы по Уставу (2 – в период летнего расписа­ния, 3 – в период зимнего расписания; см. 17-ю главу Типикона). Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 6, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого из Минеи на 4. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого; «Слава, и ныне»: Богородичен (в среду или пятницу – Крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого (иногда икос в Минее отсутствует; в таких случаях читается только кондак святого). По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха; – если светилен в Минее указан, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду и пятницу – Крестобогородичен Октоиха: «У Креста предстоящи...»). «Всякое дыхание...» и стихиры на «Хвалите…» не поются. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость Господа Бога нашего на нас...») 214 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу «Славы»; в среду или пятницу – Крестобогородичен Минеи на ряду. Если же в Минее нет стихиры на «Слава», то на «Слава, и ныне» поется Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.2. В случае святого, «поемого на 6» (шестеричного святого) Устав службы шестеричному святому в седмичный день можно найти в 9-й уставной главе Общей Минеи. Некоторые указания находятся также в последованиях служб шестеричным святым в 48-й главе Типикона (например, 5 сентября, 6 сентября, 24 сентября и т.д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

565. прим 461. Развитие «Всечистая» предыд. тропаря. 566. διδημα (διαδεω – перевязывать) повязка (головная царей), диадема, венец царский. 567. καταφαιδρυνω – делать светлым, чистым, очищать, делать веселым (ср. прим 171). 568. ποχωρεω – подступать, медленно продвигаться вперед (иногда – уступать). 569. стал приближаться к идеалу христианского храма. 570. предвидя свое преобразование. 571. Р.Б. 78, 258. 572. Так и на самый храм, имевший воспитать Ее, благодатно воздействовала пресв. Дева, как Она обрадовала родителей своих (1 троп.), как была приятна Господу в качестве дара (2 тр.), как облагодетельствовала все человечество (3 тр.). 573. κμιμομαι – изображать или представлять (вполне точно) кого-л. 574. βοαω, прим. 356. 575. Предносится жизнь пресв. Девы во храме. 576. Сильное обоснование для молитвы. 577. прим. 282 и 356. 578. Прославление за спасение ранее его. 579. В виду высокой духовности Виновницы. Предупреждение о соответственном понимании наименования «Матерь Божия»; ср. конец тропаря. 580. прим. 147. 581. παρχω – Р.Б. 102, 431. 582. название, оттеняющее высокую духовность ангелов; ср выше «духовный» праздник. 583. прим. 325. 584. прим. 237. 585. Еф. 5, 19; Кол. 3, 16. 586. Раскрытие наименования «Матерь Божию» предыд. тропаря. 587. πιφανω – показывать. 588. В.К. 92, 642. 589. прим. 359. 590. греч. «принесена». 591. прим. 27. 592. прим. 199; мн. ч. из-за нескольких отделений храма и сложной торжественности обряда. 593. Усиление понятия Богоматерь. 594. Усиление понятия храм: храм н скиния земные были образом небесной. 595. прим 462. Имеется в виду светильник храма. 596. Значение для нас. Ср. 2-й тропарь. 597. Лк. 1, 79. 598. Усиление понятия скиния; ср. прим. 555 и 556. 599. греч. «насладиться» ­­ прим. 229. 600. παντοος – всяческий, разнообразный. 601. прим. 508. 602. Впервые молитва в тропаре канона. Соответственно библейскому образцу – песни пр. Ионы. 603. прим. 22. 604. πανμνητος – всеми воспеваемая, или воспетая, или достойная воспевания. 605. εθς – прямой, искренний, справедливый; вместо обычного «Святый», по Пс. 50, 12, – м. б. в виду дальнейшей молитвы «помилуй».

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря (тот же самый богородичен, который был пропет по «Ныне отпущаеши...»). Кафизмы по Уставу. Седальны по кафизмам: из Октоиха Канон Читаются 3 канона: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен (в среду и пятницу – крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: экзапостиларий Октоиха; 335 «Слава» – светилен святого; «И ныне» – богородичен Минеи (в среду и пятницу читается крестобогородичен Октоиха: «У Креста предстоящи...»). «Всякое дыхание...» не поется. Стихиры на «Хвалите» (если есть): стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен второго приложения по гласу стихиры «Славы»; в среду же или пятницу поется крестобогородичен Минеи, находящийся на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха 336 со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «Буди светлость Господа Бога нашего на нас...»); «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен второго приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы»; в среду же или пятницу поется крестобогородичен из Минеи на ряду. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Также иногда богородичны этого типа называются богородичными " от меньших», т. к. они невелики и обычно занимают 2–3 строки. На часах Тропарь и кондак святого. Литургия Антифоны изобразительные: В 21-й главе Типикона сказано, что изобразительные антифоны поются только в дни памяти тех святых, которым указана «песнь во уставе на Литургии», т. е. которым устав назначает Блаженны, и в реальности почти всем шестеричным святым (кроме мученика Иакова Персиянина, 27 ноября) в месяцеслове назначены Блаженны на 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   Утреня Великого канона. Звон к утрене праздничный. Начало утрени обычное. Шестопсалмие, великая ектения, «Аллилуиа» и Троичны рядового гласа. Кафизма одна – 8-я. Седальны – Октоиха гласа. Чтение Жития преподобной Марии Египетской (первая половина). Псалом 50-й. «Спаси, Боже» не произносится, и тотчас начинается пение Великого канона косно и с сокрушенным сердцем. Ирмосы по дважды, тропари сколько их есть, читает сам настоятель среди храма при закрытых царских вратах. Где несколько священников, чтение отдельных песней Великого канона может быть разделено между всеми. К тропарям Великого канона припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». К тропарям преподобной Марии припев «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям преподобного Андрея припев «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». При пении каждого из этих припевов все полагают по три поясных поклона. Только поющие, благочиния ради, полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. Если же поют на два лика, то когда один лик поет – поклонов не творит, другой, не поющий, совершает положенные поклоны. Катавасия поется только на 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях. На 2-й песни оба ирмоса на своих местах поются по единожды. По 3-й песни – седальны Триоди и чтение 2-й половины Жития преподобной Марии Египетской. На 4-й, 8-й и 9-й песнях присоединяются трипеснцы. Ирмосы их не поются, а только одни тропари читаются чтецом на клиросе, припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас». К Троичным трипеснца – «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», к Богородичным их – «Пресвятая Богородице, спаси нас». По прочтении тропарей трипеснца поется ирмос Великого канона, дважды, и следует чтение тропарей его. По 6-й песни и малой ектении – кондак Великого канона «Душе моя». Икос, если не будет исполнен пением, должен быть прочитан тем, кто будет читать следующие за икосом Блаженны. Евангельские стихи на Блаженнах должно петь, а тропари можно читать. По окончании каждого тропаря 3 поясных поклона. Певцы полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – катавасия «Безсеменнаго зачатия». По окончании сего ирмоса земной поклон. По 9-й песни – малая ектения. Светилен – Троичен рядового гласа, как обычно. Хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне – стихиры Триоди. По «Благо есть» и «Отче наш» – тропарь «В храме стояще...», и обычное великопостное окончание утрени, только с 3 великими поклонами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   [Смотри] Ведомо же буди: яко осмогласник не поется во всю святую 40-цу, кроме недель: поется же точию минеа, и трипеснец. А в коих песнех несть трипеснца, поется токмо минеа. По 3-й песни, глаголет иерей ектению малую. таже седален святаго, единожды. Слава, и ныне, богородичен. и чтение в лавсаице. По 6-й песни, ектениа малая. таже седален мученичен: аще же имать святый кондак, глаголем его зде: мученичен же глаголем по первой кафисме, с седальны, с припевом: Дивен Бог во святых своих: и чтем пролог. По 9-й песни, Достойно есть: и поклон. ектениа малая: И светилен троичен гласа, трижды. Таже чтец чтет обычныя три псалмы: Хвалите Господа с небес: [Смотри] Подобает ведати: яко аще случатся в седмичныя дни, кроме субботы и недели, в минеи на ряду два святыя, поем единаго на вечерни стихиры: а другаго на хвалитех на 4, аще есть. Каноны же глаголем обоим святым на 6. Настоящаго святаго поем ирмос единожды, и но нем глаголем два тропаря за един, и тропарь пред богородичным, богородичен же оставляется. Таже втораго святаго подобне два тропаря за един, и тропарь пред богородичным, и богородичен, таже, трипеснец. Аще же ни, глаголет настоятель: Тебе слава подобает Господи Боже наш: Слава тебе показавшему нам свет: и прочая. и творим метания три, равно на местех наших стояще. Посем иерей: Исполним утреннюю молитву нашу господеви: и возглас. И посем сошедшеся оба лика вкупе, поем на стиховне, триоди самогласен дне, глас 5: Прииде пост: глаголем же и припев: Исполнихомся заутра: и паки тойже самогласен. припев 2-й: И буди светлость: и мученичен: Слава, и ныне, богородичен: Тя божию матерь: Аще ли будет святаго на Утрени, на стиховне Слава, глаголем слава, святаго: И ныне, богородичен. Посем настоятель, или чтец глаголет: благо есть исповедатися господеви: дважды. трисвятое, и метания три. По Отче наш: иерей возглас. и мы глаголем тропарь: В храме стояще славы твоея: Господи помилуй, 40, кротким гласом. Таже, Слава, и ныне, честнейшую херувим: Именем господним благослови отче. иерей: Сый благословен Христос Бог наш: и мы глаголем: небесный царю: Посем воздевши руце, станем молящеся в себе, глаголюще молитву преподобнаго отца нашего ефрема, разделяюще ю на три части, якоже предписася, творяще поклоны 3: Господи и владыко живота моего: и тако во едино вси преклоняем колена. Таже паки воставше, глаголем: Дух же целомудрия: и поклон един. Посем: ей Господи царю: и поклон един, предваряющу игумену, или екклисиарху. И по сих творим и прочих, 12, излегка, утомления ради, на нихже глаголем в тайне: Боже очисти мя грешнаго. Последи же глаголем в себе всю вышеписанную молитву во едино: Господи и владыко живота моего: и поклон великий. И по еже востати нам, начинает предстоятель: Приидите поклонимся, трижды: и метания 3. учиненный чтец чтет час первый, по обычаю. псалом 5: Глаголы моя внуши Господи: и прочия два псалма. Посем, Слава, и ныне, аллилуиа, трижды, иметания три.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– если светильны в Минее отсутствуют, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха (в четверг читается эксапостиларий апостолам, «Слава»: эксапостиларий святителю Николаю, «И ныне»: Богородичен Октоиха). Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 415 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы»; в среду или пятницу – Крестобогородичен Минеи на ряду. Если же в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется Богородичен (Крестобогородичен) Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря 2-го святого, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По « Отче наш…»: кондак 2-го святого 416 (если только один из святых имеет кондак, то читается этот кондак на всех часах). На 3-м и 9-м часе: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак 1-го святого. Литургия Антифоны вседневные. Однако если одному из святых указаны в Типиконе «Блаженны» (очень редко, например, 3 сентября, 22 октября, 22 января), то поются антифоны изобразительные и читаются «Блаженны» Октоиха на 4 и 3-я песнь канона святого на 4. Также в случае двух шестеричных святых поются изобразительные антифоны и читаются «Блаженны» на 8: из 3-й песни канона 1-го святого на 4 и 6-й песни канона 2-го святого на 4 (см. 15 и 18 января). По входе: – в храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь 1-го святого, тропарь 2-го святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак 1-го святого, кондак 2-го святого; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь 1-го святого, тропарь 2-го святого; кондак 1-го святого, кондак 2-го святого; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…». Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 4, канон Минеи на 6, 1-й канон Октоиха на 4; – в храме святого: канон Минеи на 6, канон храма на 4 и 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите...», как правило, отсутствуют. Однако если святой имеет хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), то поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 404 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: 3-я песнь канона святого на 4 и Октоиха на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010