На великопостной утрене три канона – из Минеи (полный) и два трипеснца из Триоди. Трипеснцы состоят: в понедельник – из 1-й, 8-й и 9-й песней; во вторник – из 2-й, 8-й и 9-й песней; в среду – из 3-й, 8-й и 9-й песней; в четверг – из 4-й, 8-й и 9-й песней; в пятницу – из 5-й, 8-й и 9-й песней . Песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: канон Минеи со ирмосом на 6 (ирмос единожды), затем трипеснцы на 8. Кроме того, 2-й трипеснец Триоди содержит один или два тропаря, не входящие в число 14; эти тропари должны петься с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4, без ирмоса, т. е. ирмосы в этот счет не входят. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмосы предваряют пение тропарей, а в 3-й (кроме среды) и 6-й служат катавасией и поются только по окончании тропарей. Песни, имеющие в своем составе трипеснцы, непременно заканчиваются катавасией – ирмосом второго трипеснца. Канон стихословится с библейскими песнями (в изложении специального раздела Ирмология – для Великого поста). Полностью текст библейской песни исполняется только в песнях с трипеснцами. (Таким образом, за седмицу целиком пропевается весь цикл Песней Священного Писания.) В остальных песнях в качестве припевов к тропарям используется только необходимое количество последних стихов. Если случатся два святых , то в песнях с трипеснцами два канона Минеи поются на 6, путем соединения в обоих канонах двух тропарей в один. Богородичен первого канона опускается. Примечание. Оба канона Минеи поются на 6 (со ирмосом) следующим образом: ирмос канона первого святого, два тропаря этого канона за один, тропарь перед Богородичном (Богородичен опускается); из канона второго святого – два тропаря за один, тропарь перед Богородичном и Богородичен. О пении канонов двух святых в песнях без трипеснцев Типикон умалчивает. Согласно распространенной практике, оба канона Минеи поются на 8 , предваряемые не входящим в счет ирмосом канона первого святого. В 3-й (кроме среды) и 6-й песнях ирмос первого канона Минеи поется в начале песни, а ирмос канона второго святого на катавасию.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-18/

– в храме святого: тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропарь храма 400 , тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...»; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Бо­городицы...» (см. Типикон, главу 52-ю). Полунощница Вседневная полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря. Седальны по кафисмам из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – ирмос канона Минеи; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен (в среду и пятницу – Крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: эксапостиларий Октоиха (в четверг – два дневных эксапостилария); «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду и пятницу читается Крестобогородичен Октоиха «У Креста предстоящи...»). Стихиры на «Хвалите...» (если есть): стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу стихиры «Славы»; в среду или пятницу поется Крестобогородичен Минеи на ряду. Стихиры на стиховне: стихиры Октоиха со вседневными припевами утре­ни («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 401 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу стихиры «Славы»; в среду или пятницу поется Крестобогородичен из Минеи на ряду. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: Октоиха на 4 и 3-я песнь канона святого на 4 402 . По входе: – в храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак храма; б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; кондак святого. «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: кондак дня;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«Слава» – стихира святого; «И ныне» – воскресный догматик по гласу стихиры «Славы» (кроме субботы). Входа нет. Стихиры на стиховне: стихиры святого с их припевами; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен стиховный из первого приложения по гласу славной стихиры. По «Ныне отпущаеши...» тропарь святого; «Слава, и ныне» – воскресный богородичен по гласу тропаря святого (кроме субботы). Малое повечерие Канон: Богородице Октоиха по Уставу. По Трисвятом: кондак святого (затем «Господи, помилуй» 40 раз и окончание повечерия по чину). Полунощница Совершается по уставу без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святому – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (кроме субботы). Кафизмы: по Уставу; если славословие совершается в период зимнего расписания, то третья кафизма переносится на вечерню грядущего дня 330 . Седальны по кафизмам: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи (см. 23 сентября). Полиелея нет, сразу же после 50-го псалма поется канон. Канон (кроме субботы) Читаются три канона: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4; канон святого на 6. Катавасия – рядовая по Уставу, поется по каждой песни. По 3-й песни: седален святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого – дважды; «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Стихиры на «Хвалите»: стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – богородичен стиховный по гласу стихиры «Славы» из первого приложения Минеи. По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря (кроме субботы). На часах Тропарь и кондак святого. Литургия Блаженны: на 8, из 3-й и 6-й песни канона святого. Тропари и кондаки по входе: В Господском или Богородичном храме: тропарь храма; тропарь святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. В храме святого: тропарь храма, тропарь святого; кондак храма; «Слава» – кондак святого; " И ныне» – «Предстательство христиан...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– Богородичен 2-й канон Минеи: – ирмос – три тропаря – Богородичен Как же уложиться в 6 ячеек? Сначала поется ирмос 1-го канона Минеи – тут уж никуда не денешься. Дальше – первые два тропаря 1-го канона Минеи читаются два заедино, т. е. не разделяя никаким запевом. Далее читается третий тропарь 1-го канона Минеи. Богородичен 1-го канона Минеи отменяется, как и ирмос 2-го канона Минеи (в этом нет ничего удивительного, срединные ирмосы очень часто отменяются). Первые два тропаря 2-го канона Минеи читаются так же – два заедино. Третий тропарь 2-го канона Минеи и Богородичен 2-го канона Минеи. А дальше – трипеснцы Триоди обычным образом. Никакие тексты, посвященные самим святым (по три тропаря в одном и другом случае) не исчезли. Итак, песни с трипеснцами: ирмос 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 1-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 2-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 2-го канона Минеи Богородичен 2-го канона Минеи А теперь в начале и в конце допишем обычное: в начале – библейская песнь до метки «на 14» один стих; в конце – 1-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4 2-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4; дополнительный запев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и дополнительный тропарь. Далее – ирмос 2-го трипеснца Триоди. Остается еще одна проблема: стихиры. Будь y нас обычный день, не постный, то на вечерне мы отменили бы три стихиры Октоиха и спели три стихиры одному святому и три – другому. Здесь так не получается, потому что эти стихиры Триоди поются раз в год, а стихиры Октоиха повторяются каждые восемь дней. Триодные стихиры никогда не отменяются. Поэтому на вечерне на «Господи, воззвах» (на своем месте) поются стихиры только одному святому, а стихиры второму святому (естественно, тоже на «Господи, воззвах») поются на утрени в качестве стихир на «Хвалитех» (на 4). Причем первая поется дважды, поскольку в Минее стихир только 3, а на «Хвалитех» может быть 4,6 или 8 – трех стихир на «Хвалитех» не бывает. Итак, получается, что всякий раз, как только Великим Постом в будний попадают два малых святых, на утрени обязательно будут хвалитные стихиры. Это опровержение того мнения, что хвалитные стихиры – это атрибут исключительно праздничной службы. Ничего подобного. В частности, служба уж совсем не праздничная типа великопостной с двумя святыми и заупокойные службы обязательно имеют хвалитные стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вторник. 25. Вторник. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостолов; кондак дня, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня, кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и апостолов. Апостол и Евангелие – дня и апостолов. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-09-07/

20. Четверг. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня) . Служба вмч. Артемия шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и великомученика на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11). Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-02/

25. Среда. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостолов; кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и апостолов. Апостол и Евангелие – дня и апостолов. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-07/

Стих 2: Правде научитеся живущии на земли. Стих 3: Зависть приимет люди ненаказанныя. Стих 4: Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли. И поем троичны, в настоящий глас октоиха. Аще ли Бог господь: поем Бог господь, во глас тропаря святаго, со стихи его: И глаголем тропарь святаго, дважды. И богородичен по гласу тропаря. священник же положив епитрахилий на месте его, от страны святых дверей, отходит и стоит на своем месте. И посем лик глаголет: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: И начинаем стихословити кафисмы. По 1-й кафисме поем седален во октоихе, иже на ряду: Слава, и ныне, богородичен. [По 1-м же стихословии кафисмы, и по 2-м, во вся дни ектении не глаголет священник: но токмо во бдения, и святых праздники имущих полиелей, и славословие, тогда глаголет и ектению, на всякую кафисму псалтира: во вся же дни по конце кафисмы, Аллилуиа, яко обычай. Господи помилуй, трижды. и Слава, и ныне, глаголет сам стихословляяй.] и посем чтение. По чтении же глаголют клирицы: Господи помилуй, трижды. Таже, Слава: посем чтец глаголяй 1-ю кафисму, глаголет: И ныне и присно, и во веки веков, аминь. И глаголет 2-ю кафисму. Но скончании же 1-го чтения, покланяется чтый пред святыми дверьми, трижды: посем покланяется предстоятелю: аще же ни, на оба лика. По скончании же 2-я кафисмы, поем 2-й седален во октоихе рядовый. Таже, чтение. И воставше глаголем, Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: псалом 50: емуже кончану бывшу, стихословим песни: господеви поем, и держим стихов, 12, кроме Слава, и ныне: И поем каноны три: Во октоихе два: 1-й со ирмосом на 6: И другий без ирмоса, на 4: И минеи святаго на 4, да будут вси на 14. Сице поем и 3-ю песнь: И последи ирмос 3-я песни минеи. По 3-й песни ектениа малая. И седален минеи: Слава, и ныне, богородичен. Аще ли среда, или пяток, крестобогородичен: и чтение. По 6-й песни ирмос, и ектениа, и кондак святаго: И икос, аще есть: аще ли ни, мученичен во глас октоиха. Таже чтется пролог. И потом поем и прочия две песни: иерей же в конец 8-я песни, входит во святый олтарь, и по внегда клириком рещи: Хвалим, благословим, покланяемся господеви: Поюще ирмос 8-я песни, и покланяются вси.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Об отрывках из богослужебных древле-славянских книг XI, XII и XII–XIII вв. болгарских и сербских В прошедшем 1878 году псаломщиком временного военного госпиталя из Московского Данилова монастыря, Павлом Смирновым, по моему поручению, для меня, приобретено в Сан-Стефано, от одного Болгарина, несколько замечательных, и по древности, и по содержанию, пергаменных листков из Богослужебных книг, писанных дорогою нам Кириллицею, пощаженных варварами турками, но не любимых цивилизованными Швабами, старающимися всеми мерами истребить кириллицу, заменяя ее латинскими буквами. Эти листки следующие: 1) В первом отрывке на трех страницах заключается конец 2-го тропаря 3-й песни св. ап. Варфоломею, далее 4, 5, 6, 7, 8 и 9 песни, только каждая с одним тропарем св. ап. Варнаве, и другим – св. ап. Варфоломею. Подобных канонов, только с одним тропарем каждому святому, без богородичных, ни в рукописях, ни в печатных служебных минеях не встречается. Здесь инде на поле против 2-го тропаря написано: , т. е. Богородичен, хотя сей тропарь принадлежит св. ап. Варфоломею. Оба тропаря выбраны были из тропарей, составленных Феофаном, творцом канонов, на выбор по одному, хотя у Феофана каждому святому по четыре тропаря, вместе с Богородичным. Местами древний период сего канона лучше и ближе к подлиннику. Таковы: за ны вь тварехь (δ μς ν κτισμασι), вм. насъ ради въ првзносите (περυψοτε), вм. блгословите. вьроломею прхвальне (βαρϑολομαε πανεφημε), вм. вароломее апле. вь нощи неразмн (ν νυχτ γνωσας), вм. во тм сьтвори дьни наслдьникы (εργσω τς μρας κληρονμους), вм. наслдники сдла свта. дице (τ γκστρω), вм. мрежею. Правописание сего отрывка замечательно по юсам древним, доселе еще мною не виданным. Таков юс или , похожий на букву ь, только загиб сей буквы с правой стороны от глаза немного шире. Такие слова, с подобным юсом, следующие: (крпость) крпькь. лькавьстви. възмьщати. варнавь славьнаго. простинь. Здесь есть и юс не йотированный, как он обыкновенно пишется и употребляется вместо у, например: варнавв, и вместо ю, напр . мреже, вро. Вместо ю, пишется , напр. лтаго. боповстел. Но и вместо у пишется, напр. ченик стоглас. Вместо а, по наречию, как и у нас в России в просторечии, пишется е. Напр. паметь шетани. безначельна. сдещихь. . вм. : напр. вьпльщени, зична, коже, ко; и вм. ы, напр. ти, зови.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

25. Четверг. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Избави ны...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостолов) . Апостол и Евангелие – дня и апостолов. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. 3 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-09-07/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010