Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 5 июля 2023 года 22. Среда. Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Евсевия, еп. Самосатского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Евсевия, еп. Самосатского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агница Агнца яко виде…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте Тя воздвижена…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября) (дважды). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зрящи Тя…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник…» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Таким образом, после песнопения Минеи на «Славу», на «И ныне» поется Богородичен из дополнительной части Минеи ; если в Минее нет песнопения на «Славу», то поется: «Слава, и ныне» – Богородичен, напечатанный в Минее на ряду. В среду и пятницу на «И ныне» или на «Слава, и ныне» поется Крестобогородичен Минеи, помещенный на ряду. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – свт. Афанасия, глас 3-й: «Паки нам златотечный Нил…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «В женах Святая, Богородице…». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), свт. Афанасия на 4 и свт. Кирилла на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (свт. Кирилла). По 3-й песни – кондак святителей, глас 4-й; седален свт. Афанасия, глас 3-й. «Слава» – седален свт. Кирилла, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителей, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й, и стихира святителей (с припевом: «Священницы Твои облекутся в правду…»), глас 3-й: «Велию похвалу…». «Слава» – свт. Афанасия, глас тот же: «Велика истины труба…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Без семене зачала еси…». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е). На часах – тропарь святителей. Кондаки святителей и свт. Афанасия читаются попеременно.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

2. Среда. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Днесь пятозарный мучеников лик...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и стихира мучеников, глас 1-й: «Лучи возсияша...». «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Приидите, возрадуемся...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Древу Крестному...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Многи скорби праведным...», и стихира мучеников, глас 2-й: «Кровными токи...». «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Пятозарная страдалец свеща...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, жезле...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-15/

19. Понедельник. Мч. Вонифатия. Аллилуия. Гражданский Новый год. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Вонифатия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 5-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «На одре низлежу уныния...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Страшно, и преславно...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мученика, глас 4-й: «Изыде к приятию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 163) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак мученика, глас 4-й: «Священие непорочное...». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обрадованная, ходатайствуй...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак мученика.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-01/

Егда поем Бог Господь В пяток вечера: по обычней стихологии, на Господи воззвах, поем стихиры подобны, святаго Минеи, на 6, Слава: самогласен святаго, аще имать. Аще ли ни, Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа. На стиховне стихиры во Октоихе мученичны три, гласа. Слава: святаго, аще имать; Аще ли ни, Слава, и ныне:  богородичен. Таже: Ныне отпущаеши: и Трисвятое по Отче наш, тропарь святаго. Слава, и ныне: богородичен настоящаго гласа. Ектении, и отпуст. зри   Подобает ведати , яко аще не прилучится апостола некоего память, или от святых великих, или святаго, не имуща тропаря, Бог Господь не поем: но аллилуия, на глас 2. На утрени: по шестопсалмии поем Бог Господь: на глас тропаря святаго, и тропарь его дважды. Слава, и ныне: богородичен 1-й по гласу тропаря святаго. Таже стихологисуем кафисму 16: Рече Господь Господеви моему: по обычаю. И по стихологии ектения. И седальны во Октоихе мученична два, первый и вторый. Слава, и ныне: богородичен 1-й настоящаго гласа: и чтение. Посем стихологисуем непорочны: в нихже кадит священник. По непорочных седальны мученичны два, 3-й, 4-й, и покоин. Слава, и ныне: богородичен. И паки чтение: и псалом 50: Помилуй мя Боже: И поем каноны 3: святаго Минеи со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4. [Сей бо предваряет всегда в субботу:] и по нем храма святаго, на 4. Таже во Октоихе мученичен на 4: покоин бо канон поется в пяток на повечерии. К каноном же глаголем песни: Поим Господеви: По 3-й песни седален Минеи святаго: Слава, и ныне: богородичен. По 6-й песни кондак и икос святаго, аще имать. И чтем пролог. По 9-й песни светилен прежде святаго, аще имать. Таже, Слава: во Октоихе: И ныне: богородичен. Аще же ни, светилен Октоиха: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Мы о Тебе хвалимся: На хвалитех стихиры не поем Октоиха, но поем их на стиховне. зри Аще ли несть святаго стихир на хвалитех, глаголем: Тебе слава подобает: зри Аще ли поем святаго на хвалитех стихиры, тогда: Тебе слава подобает, не глаголем: но по стихирах глаголем: Слава Тебе показавшему нам свет. Слава в вышних Богу: и посем ектения: Исполним утреннюю:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22. Среда. Обретение мощей мучеников, иже во Евгении. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыдай Мене, Мати...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мучеников, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Агнца Своего...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь мучеников; кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-06/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года На «Господи, воззвах» стихиры преподобномученика, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобномученика, глас тот же: «От младенства Богу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – преподобномученика, глас 8-й: «Еже по образу…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобномученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак преподобномученика, глас 8-й; седален преподобномученика, глас 1-й. «Слава» – ин седален преподобномученика, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобномученика, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобномученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе пригвождена…». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора…». На часах – тропарь преподобномученика. Кондаки преподобномученика читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и преподобномученика, песнь 3-я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого (если шестеричный святой, то седален читается дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого (иногда икос в Минее отсутствует; в таких случаях читается только кондак святого). По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если есть светилен в Минее, то читается светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите…» , как правило, отсутствуют. Однако в случае памяти шестеричного святого, имеющего хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры на «Слава», то после стихир Октоиха на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.5. В случае двух святых в субботу По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложе­ния Минеи) по гласу тропаря 2-го святого. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: 1-го святого на 6, канон 2-го святого на 4, 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поет­ся только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

11-я молитва оканчивается словами: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем», которые составляют возглас после ектении, по 9-й песни канона, пред чтением хвалитных псалмов. В 12-й молитве содержится как бы начало и конец великого славословия: «Хвалим, поем, благословим, благодарим Тя. Боже отец наших... яко показал еси нам свет дневный, яко у тебе есть источник жизни» (См. подобное о светильничн. молитвах на вечерне – выше). Богородичен первый иной на малой вечерне, иной на великой вечерне после стихир на Господи воззвах, иной на утрени после тропаря по «Бог Господь». Так, в Типиконе 14 января в отдание Богоявления указано: «Богородичен первый, гласа, малыя вечерни». О богородичных первых на великой вечерне и на утрени в Типиконе в одном и том же «последовании дважды указывается. Во 1-х, на вечерне после стихир на «Господи воззвах», на службе воскресной (Тип., гл. 3 и 5), также и на службе субботней (Тип., гл. 12 и 15) Богородичен первый настоящего гласа. Во 2-х, на утрени по «Бог Господь» указан Богородичен первый по гласу тропаря святого (Тип., гл. 3 и 5), если есть тропарь святому. Если нет тропаря святому, то Богородичен настоящего гласа (Тип., гл. 2). Те и другие Богородичны, т. е. после стихир на «Господи воззвах», и после «Бог Господь», не один и те же, а разные. После стихир разумеются те Богородичны, которые находятся в Октоихе в воскресной службе после стихир на «Господи воззвах» и называются догматиком. На великой вечерне Октоиха – это есть первый Богородпчен. После же «Бог Господь» называется Богородичен первым тот, который в Октоихе в великой воскресной службе печатается по «Ныне отпущаеши» и тропаря. Он на утрени также есть первый воскресный Богородичен. Этот Богородичен именуется также воскресным отпустительным Богородичным (Тип., послед. 6 октября по великом славословии, также гл. 53) потому, что поется пред отпустом вечерни, на праздники со славословием и с полиелеем и пред отпустом на утрени после великого славословия, в праздники с великим славословием, полиелеем и бдением. Например, по указанию последования Типикона указан 23-го сентября Богородичен 4-го гласа «еже от века» (Сн. Тип., гл. 53, глас 4), 26-го сентября Богородичен 2-го гласа: «Вся паче смысла» (Сн. Тип., гл. 53, глас 2), 28-го сентября Богородичен гласа 8-го «Иже нас ради» (Сн. Тип., гл. 53, глас 8). Воскресные Богородичны, которые поются по «Бог Господь», в Типиконе называются первыми, в книжке же «Краткий Церковный Устав», изданной в Московской Синодальной типографии (1853 стр. 2) названы вторыми Богородичными.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Слава: Святому, аще есть. И ныне: Богородичен от менших (из 2-го приложения), по гласу Славы. Аще несть Славы в Минее, Слава и ныне: Богородичен Октоиха, писан наряду. Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Тропарь Святому Минеи. Слава, и ныне: Богородичен воскресен текущаго гласа. В субботу на утрени По шестопсалмии ектения: Миром Господу помолимся: Бог Господь: во глас тропаря святого Минеи, и поем тропарь ему дважды. Слава и ныне: Богородичен воскресен по гласу тропаря святаго. Аще два святых, поем тропарь первому Святому дважды, Слава: тропарь второму Святому; И ныне: Богородичен воскресен по гласу Славы. Посем лик: Господи помилуй (трижды). Слава: Чтец: И ныне: и глаголет кафисму 16-ю на три Славы. По кафисме ектения и седальны Октоиха – 1-й и 2-й (без 3-го). Слава и ныне: Богородичен. И стихословим 17-ю кафисму на три Славы, с опевы ея. По скончании малая ектения и три седальна – оба мученична и покоин, иже во Октоихе наряду писаны по 2-м стихословии. Слава и ныне: Богородичен. Псалом 50-й: Помилуй мя, Боже: Каноны поем из Минеи, Октоиха и храмового последования: В храме Господском или Богородичном В храме святаго Ирмос канона храма Ирмос канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари канона святаго Минеи Тропари канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари 1-го канона Октоиха Тропари 1-го канона Октоиха 3, 6, 8, 9 песни закрываются 3, 6, 8, 9 песни закрываются ирмосом 1-го канона Октоиха ирмосом 1-го канона Октоиха По 3-й песни малая ектения и седален святаго Минеи. По 6-й песни малая ектения, кондак и икос святаго Минеи. По 8-й песни припеваем Честнейшую: По 9-й песни Достойно есть: и ектения малая, и ексапостиларий во Октоихе: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Богородичен: Мы о Тебе хвалимся: Аще святой имеяй светилен, глаголем его прежде. Слава: Октоиха, И ныне: Богородичен. Посем хвалитные псалмы и глаголемое от чтеца славословие. Ектения просительная: Исполним утреннюю молитву: И поем стихиры на стиховне, в нихже поставим стихиры Октоиха, иже на хвалитех писаны – 1-ю, 2-ю, 3-ю, с обычными припевы: Исполнихомся заутра: и И буди светлость: Слава: Святому, аще есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010