Так, в 1302 году, по завещанию Переславского князя Иоанна Дмитриевича, Переславль был отказан Московскому князю; а в 1474 году, при великом князе Иоанне III, и Ростов присоединился к Москве. В 1579 году был вновь построен и освящён 27 знаменитый, доселе существующий Московский Успенский собор. В этот вновь построенный и освящённый Московский собор стали собирать важнейшие святыни из других городов России или в подлинниках, или в точных копиях. Так были принесены из Новгорода – Корсунская икона Всемилостивого Спаса, из Владимира – Владимирская икона Богоматери, из Пскова – Псково-Покровская икона Богоматери, из Устюга (1507 г.) – образ Благовещения Пресвятой Девы Марии. Можно с вероятностью полагать, что и Московский Корсунский Крест принесён был из Киева сперва в Ростов или Суздаль, а потом уже и в Москву, например, на освящение Успенского собора в 1479 году. 28 Влияние ростовских святынь сказывается на стенной живописи Московского Успенского собора; например, над северными дверями (снаружи) изображены Ростовские иерархи. Имел ли Переславский Корсунский Крест какие украшения на себе при перенесении его из Киева – неизвестно. Но то несомненно, что нынешние украшения Креста, состоящие в ковчежцах с мощами святых угодников и разноцветных крестиках из камней, сделаны усердием благоверных князей и княгинь северной России. Об этом свидетельствуют, во-первых, царские короны на ковчежцах с мощами и русские надписи над изображениями праздников и святых угодников, во-вторых, ковчежцы с мощами русских святых Ростовской земли. Что же касается времени, когда сделаны украшения Креста, то, принимая во внимание, что в Кресте нет ковчежцев с изображениями и мощами святителей Московских – Петра (1326 г.), 29 Алексия (1354–1378 гг.), 30 Ионы (1449–1471 гг.), 31 Филиппа (1566–1569 гг.) и святого Сергия Радонежского чудотворца (1391 г.) 32 ; а есть ковчежцы с изображениями и мощами святых князей Феодора Смоленского (его мощи открыты в 1463 году) и Василия Ярославского (мощи открыты в 1501 году) и, останавливаясь на том, что ковчежцы с мощами русских святых стоят на линии Креста последними, а ковчежец в форме креста с мощами святого князя Феодора Смоленского не походит на другие изящные ковчежцы, нельзя не прийти к заключению, что ковчежцы с мощами греческих святых и разноцветные крестики были устроены ранее ковчежцев с мощами русских святых, именно до 1472 года – до открытия мощей святителя Московского Ионы, и что полное завершение украшений Креста с ковчежцами мощей русских святых последовало не позднее времён царствования Иоанна Грозного (1533–1584 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Причина основания обители рядом с кремлём Ярославля, у переправы по левому берегу Которосли, была сугубо практической. Монахи в те неспокойные годы были слугами и Господу, и народу, потому сражались за родину наравне с дружинниками, не имея воинской повинности. Спасский монастырь стал фланговой защитой ярославского кремля с запада, в связи с чем и получил сразу же покровительство князей города, в первую очередь - князя Константина. По его указу в 1216-1224 г.г. в монастыре возводят в камне Спасо-Преображенский собор. Стараниями же Константина возникает духовное училище, которое в 1218 г. по своим причинам переведут в Ростов, собирается обширная библиотека, охватывающая не только духовные аспекты, но все современные в те поры области знания и жизни. Спасо-Преображенский ярославский монастырь становится тем, чем были монастыри в Европе после падения Рима, - хранителем знания и культуры. О тесной связи монастыря с историей города говорит тот факт, что в подклети его нашли успокоение ярославские удельные князья - Фёдор Чёрный с сыновьями Константином и Давидом, Василий Грозные Очи и так до последнего — Александра, которого погребли в 1471 г., уже после того, как Ярославль был присоединён к Москве. Фёдор Чёрный с сыновьями были в 1463 г. объявлены святыми и вошли в только создающийся пантеон русских святых, став одновременно главными святыми покровителями Ярославля. Современный собор - результат многовекового строительства. Первый - Константинов - собор простоял до пожара 1501 г. Хоть и был он из камня, но в «большом огне» кладка повредилась, конструкция стала ненадёжна. Собор разобрали, и новый на его месте приглашены были возвести мастера московские, которых прислал специально Василий III. Потому мы и видим сегодня в старейшем ярославском храме очертания несколько московские, вызывающие в памяти главы кремлёвских храмов столицы. Однако талантливые мастера не стали противоречить формирующейся уникальной традиции строительства ярославских храмов. С обеих сторон собор, сооружённый в 1506-1516 г., будто опоясан галереей с арочными проёмами, в прошлом было и нарядное парадное крыльцо, которое не сохранилось. Галерея служила хранилищем книг и заняла место бывшего ранее «открытого гульбища».

http://sobory.ru/article/?object=00216

В 1472 г. в связи с открытием и 1-м перенесением мощей митр. свт. Петра вел. кн. Иоанн III Васильевич и митр. Филипп I поручили П. Л. написать посвященные этому событию Слово и Службу, что агиограф и исполнил, указав в акростихе канонов имена заказчиков. В 1472 или 1473 г. в Москве по просьбе еп. Пермского Филофея (1471-1501) П. Л. составил Службу свт. Стефану Пермскому (об этом он сообщил в акростихе канонов и в записях к тексту Службы), а также 1-ю Проложную редакцию Жития свт. Стефана Пермского. Традиционно считалось, что не позднее 1473 г. П. Л. создал свою редакцию Жития кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора и Сказание «О убиении Батыя». Однако, по мнению А. А. Горского, начало работы писателя над этим сочинением относится к 1477 г., поскольку 1-я, летописная редакция Жития была создана П. Л. в числе др. сочинений при работе над летописным сводом 1477 г. ( Горский. 2003). Т. Б. Карбасова и Н. И. Милютенко отнесли работу над циклом, посвященным кн. Михаилу и боярину Феодору, к кон. 70-х - нач. 80-х гг. XV в. ( Карбасова, Милютенко. 2019), несмотря на то что старший список пахомиевской Службы датируется 1469 г. ( Милютенко. 2019. С. 9). Существует предположение, что во 2-й пол. 70-х гг. XV в. П. Л. участвовал в великокняжеском летописании, создав ряд произведений для великокняжеского свода 1477 г. (см.: Клосс. 2001. С. 94; Горский. 2003). По мнению Б. М. Клосса, в 1479 г., после перестройки Успенского собора и 2-го перенесения мощей свт. Петра, П. Л. вновь вернулся к работе над циклом, посвященным святителю, и составил, в частности, Сказание об этих событиях ( Клосс. 2001. Т. 2. С. 93-94). Как полагает Бобров, в кон. 70-х - 80-х гг. XV в. П. Л. еще раз побывал в Новгороде: проживая в новгородском Николо-Островском мон-ре, он создал, в частности, цикл новгородских и афонских повестей ( Бобров. 2003). Не ранее 1484 г. П. Л. написал Житие Новгородского архиеп. Моисея. Сведения о дальнейшей деятельности П. Л. отсутствуют. По-видимому, вскоре после 1484 г. он скончался. Точное время и место его смерти неизвестны. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Из хроникальных заметок монаха Кириллова Белозерского мон-ря Германа Подольного (Сорокоумова-Глебова) известно, что Н. имел брата Андрея Федоровича по прозвищу Майко ( Никольский Н. К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского мон-ря, сост. в кон. XV в. СПб., 1897. С. 37-38). Андрей (в монашестве Арсений; † кон. 1502 - нач. 1503) был дьяком при дворе вел. кн. Московского Василия II Васильевича (Тёмного) (подпись Майко стоит под грамотой, жалованной вел. князем в 1453 Спасо-Каменному монастырю (АСЭИ. Т. 3. 266. С. 282)), а после смерти князя, в 1462 г., перешел на службу к его жене - вел. кнг. Марии Ярославне. Монограмма Андрея Майко находится на жалованной грамоте княгини игум. Кириллова Белозерского мон-ря Игнатию (АСЭИ. Т. 2. 207. С. 134-135, 1471-1475 гг.) и на ее же грамоте игум. Спасо-Каменного монастыря Логгину, жалованной в 1474-1478 гг. Осенью 1477 г. дьяк по поручению Марии Ярославны вел переговоры с игум. Кириллова Белозерского мон-ря Нифонтом (буд. епископ Суздальский и Тарусский) о постриге вел. княгини (АСЭИ. Т. 2. 249. С. 164). Впосл. Андрей Майко, возможно, служил вологодскому кн. Андрею Васильевичу Меньшому († 1481), о чем косвенно свидетельствует грамота вологодского князя игум. Спасо-Каменного мон-ря Нифонту, датированная 1480-1481 гг. Затем он перешел на службу к вел. кн. Московскому Иоанну III Васильевичу , в 1494-1501 гг. под началом дьяка Ф. В. Курицына принимал участие в переговорах с иностранными послами (СбРИО. 1882. Т. 35. С. 124, 157, 194, 206, 315), в 1495 г. в составе посольства, возглавляемого Борисом Кутузовым, ездил в Литву. В 1497 г. Андрей Майко и боярин Дмитрий Владимирович Ховрин выступали как доверенные лица вел. князя, когда тот просил митр. Симона принять его покаяние в том, что «уморил» в тюрьме своего брата, кн. Андрея Васильевича Угличского (Большого) (ПСРЛ. Т. 28. С. 160; Зимин. 1988. С. 272). При участии дьяка Майко составлялись «списки казанские старые и грамоты посыльные» в государевом архиве (Описи царского архива. М., 1960. С. 26). По свидетельству монаха Германа Подольного, дружеские отношения связывали Андрея Майко с боярином Иваном Гавриловичем Заболоцким (Всеволож-Заболоцкие принадлежали к высшей московской аристократии и находились в родстве с Ряполовскими и Патрикеевыми; в 1489/90 боярин был наместником Вологды). В конце жизни практически в одно время Андрей Майко и И. Г. Заболоцкий приняли постриг в Кирилловом Белозерском мон-ре. По мнению С. Н. Кистерева, именование Майко было личным прозвищем дьяка ( Кистерев. 2012. С. 305. Примеч. 32). Однако впосл. оно перешло и к Н.: «Письмо о нелюбках» называет его «по реклу Майков».

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Это решение не устроило аббата Сито, к-рый апеллировал к папе Римскому. В ответ аббат К., опасаясь насилия со стороны аббата и братии Сито, добился от папы разрешения не участвовать в заседании следующего генерального капитула ордена в 1264 г., а аббатство К. на время разбирательства было освобождено от ежегодных взносов на содержание ордена. После смерти Урбана IV новый папа Климент IV буллой «Parvus fons» (от 9 июня 1265) предложил компромиссное решение: «первые отцы» при выборе дефиниторов предлагают аббату Сито 5 кандидатов, 4 из них он должен принять в обязательном порядке, а 1 может отвергнуть. Примирение по вопросу о дефиниторах было достигнуто на генеральном капитуле 1265 г. при посредничестве бывш. аббата Сито Ги III, кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Лоренцо-ин-Лучина. Тем не менее вопрос о власти главы ордена и правах «первых отцов» не получил решения, а аббаты К. в следующем столетии стали активнее претендовать на ведущее положение в ордене, опираясь на авторитет Бернарда Клервоского и привилегии, полученные ими от Римских пап. Так, в 1393 г. антипапа Климент VII даровал аббату К. право ношения митры и др. епископских инсигний (на могильной плите аббата Стефана II (1380-1402) указано, что он первым удостоился права носить митру (primus mytratus)). В 1455 г. на генеральном капитуле ордена было признано право аббата К. разрешать братию возглавляемой им обители и всех дочерних мон-рей от всех грехов, в т. ч. от апостасии . Папа Иннокентий VIII буллой «Exposcit tuae devotionis» (от 9 апр. 1489) даровал аббату Сито и «первым отцам» привилегию рукополагать диаконов и субдиаконов для своих мон-рей: аббат Сито мог рукоположить любого члена ордена, а аббаты дочерних мон-рей - только в пределах филиаций (Тридентский Собор не отменил эту привилегию, в 1595 и 1604 ее подтвердил папа Климент VIII ; только в 1902 папа Лев XIII поставил ее под сомнение и разрешил цистерцианским аббатам поставлять лишь «малые чины» церковнослужителей). Конфликт с Сито достиг наивысшей точки при аббате Петре II де Вирее (1471-1496), который опубликовал памфлет против аббата Сито Иоанна IX де Сире (1476-1501).

http://pravenc.ru/text/1841309.html

I, 153 (влад. в Горетов. стане Москов. у.), 222 (влад. в Боховом стане), 415, 416 (влад. в Федосьине городке); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 75 (о Царских встречах), 112 (извлечение из обиходника), 261 (как встречали власти в в.); 1863 г., IV, 18 (роспись ежегодных даров властям Белозерским XVII ст.), 21 (Грам. 1593 г. о пошлин. и оброках с монаст. крестьян), 22 (записка, сколько берет с собой запасу игумен, если едет в Москву); 1865 г., V, 91 (списки иконописн. XVII ст.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., V, летопис. Нормантского, 12 (ссылка в 1499 г. кн. Вас. Ив. Кривого, сына Патрикеева), 46 (ссылка в 1542 г. митроп. Иосифа); VIII, смесь, 50 (Выпись из летописн. сборника м-ря; церковь Успения постр. в 1496 г., а икона Успения Богор. написана в 1511 г. иконописцем Алексеем Псковитяниным); 1851 г., IX, смесь, 1 (Переписка дьяка Третьяка Васил., сослан. в м-рь 1660 г.); 1852 г., XIII, 163 (Приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.); 1855 г., XXII, смесь, 9 (книга келарская расходная поминкам и по службам дают запасу, XVII ст.), 19 (как принимали в м-ре гостей 1622 г.; игум. Савватий); “Сборник Муханова», 199, 125 (Ж. гр. 1511 г. кн. Дм. Иван. игум. Ивану на дер. и Маслово), 205 (Гр. 1607 г. ц. Вас. Шуйского игум. Матвею на возобновл. грамоты царя Фед. Иван.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 95, 31 (Жал. льгот. гр. 1441 г. людям вновь призываем. и селимым на монаст. пустошах; игум. Кассиан), 111, 31 (Ж. льгот. гр. 1471 г. людям, селимым на монаст. землях; игум. Игнатий), 124, 35 (Ж. гр. 1448 г. на выкуп пожен, заложенных м-рю; игум. Кассиан), 244, 53 (Разъезжая гр. 1395 г.), 251, 55 (Грам. 1501 г. по делу о спорн. земл.), 278, 55 (Гр. 1661 г. Волог. архиеп. Маркеллу о поставл. им в архим. м-ря, вместо отставлен. Авраамия, выбранное на то лицо братией м-ря), 446, 63 (Данная 1448 – 68 г. на пожню Николаевскую; игум. Кассиан), 455, 63 (Данная 1591 г. на оброчн. пожни; игум. Марк), 685, 108 (Запись 1614 г. о данном в м-рь посаде Неноксе; игум. Матвей); II, 484, 156 (Меновая XV ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Не токмо же при животе сего дивнаг[о] старца, преподобнаг[о] Данила явленна сотвори Бог, но и по преставлении прославляя 1465 Бог угодника Своего, о немже мало нечто отчасти да глаголется, да не конечному забвению предастьс[я] 1466 , еже творит Бог рабы своими. Бысть 1467 ж[е] тогда в Переаславле 1468 благочестиваго царя нанесник, князь Андрей Александрович Алабышев, зовомый Оленкин 1469 . л.122. И сей веру велию и любов[ь] имяше к преподобному Данилу при животе его. Тако ж[е] и на погребении его, яко сущий ученик учителю достойную честь воздаваше, и потребная погребению готовляше, и со многым благоговением 1470 одр с мощьми святаго 1471 на раме своем носяше 1472 . И о нужных иже в манастыре 1473 братиям промышляше, и милостыню дав доволну манастырю. Тако же и нищим раздаяше 1474 , и вся 1475 от усердия верою с умилением многа благотворения 1476 устраяше, яко присный сынъ и по 1477 преставлении отца об. благоугажаше 1478 , и братию учрежаше. И некогда у сего князя Андрея изгибе златая 1479 пугвица з драгим 1480 жемчюгом от пристежия срачицы его. И неверие имея на служащая 1481 ему юноши, иже близ его пребывающих. И мышляше 1482 всячески испытати 1483 их со 1484 истязанием, [и] 1485 аще не известят, да и раны восприимут. И воспомяну преподобнаго Данила, яко егда в жизни сей бяше, толику благодать име от Бога: вся елика преди 1486 глаголаше, последи збывашес[я]. И глаголаше в себе князь: «отче, преподобныи Даниле (sic), аще телом отиде от нас, но молитвою помози нам, л.123. и о погибшей 1487 вещи смущение мое 1488 утоли, да и домочадцы 1489 мои, аще неповинни 1490 будут, ране 1491 да свободятся, и аз от 1492 греха да избавлен буду; аще ли 1493 же повинни будут, и преж[е] ран да явят, и за 1494 младоумие 1495 их гнева моего свободни будут. И всячески за молитв твоих Бог о сих да из[ъ]явит, яко ж[е] 1496 хощет, и от мене сумненение свободит». И во един от дний зрящу ему оконцем ис храмины своея, и бяше у врат дому его от наводнения дождевнаго вода, в ней же утичища 1497 купахуся и друга по друзей гоняше, яко нечто об. похитити от нея хотя. Бежаща[я] же 1498 яко показуя князю и сущим с ним, имея во устех пугвицу златую з жемчюгом, и поверже на землю. И взяша пугвицу, и прославиша Бога князь и сущии с ним, яко свободи его от греха, и неповинных от ран 1499 и от неверия избави молитвами Даниловыми. И тог[о] часа иде князь в монастырь, и повеле понахиду пети над гробом Даниловым, велие благодарение воздая ему, и плащаницею одея гроб его, и над гробом его повеле поставити надгробницу входную плинфяну 1500 , еже есть и доныне 1501 . И тако тогда вся л.124. бре правяхуся в манастыри том благодатию Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Там же. 1457 Там же. С. 864–865. 1458 Там же. С. 866. 1459 Там же. С. 867. 1460 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1461 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855–856. 1462 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 319. 1463 Там же. 1464 Ср. наши замечания в Главе VI по поводу слов схимонаха Илариона»Господь есть мысленное высочайшее существо, таковое же и имя Его». 1465 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 859. 1466 Песн. 1:2. 1467 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860. 1468 Там же. С. 857. 1469 Там же. С. 858. 1470 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 326. 1471 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855. 1472 Мф. 7:21. 1473 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860–861. 1474 Там же. С. 862–863. 1475 Там же. С. 867. 1476 Там же. С. 862. 1477 Там же. С. 861- 862. 1478 Там же. С. 869. 1479 Там же. С. 868–869. 1480 См.: Ириней (Середний), архимандрит. Жизнь и труды профессора С. В. Троицкого. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217–219. 1481 Антоний (Бупатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 54. 1482 Троицкий С. Афонская смута. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 138. 1483 Там же. С. 138–139. 1484 Там же. С. 139–140. 1485 Там же. С. 140–141. 1486 Там же. С. 141. 1487 Там же. С. 143–144. 1488 Там же. 1489 Там же. 1490 Там же. С. 155. 1491 Там же. 1492 Там же. С. 156. 1493 Там же. 1494 Там же. С. 142. 1495 Там же. С. 170. 1496 Там же. С. 146. 1497 См. Главу VII нашей работы. 1498 Cu.: Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 637–639. 1499 См.: Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре (Γρηγορ " ιου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Β " . Σελ. 340). 1500 См.: Григорий Палама. Против Акиндина 5, 26 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 365–373). Ср.: Григорий Нисский. Против Евномия 1, 8; 2, 29; 12, 67 и др. 1501

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Чуду), 162 (в 1471 г. моление В. кн. Ив. Вас. перед походом на Новгород), 169 (архим. Феодосий, с 1472 г. еписк. Рязан.), 215 (в 1483 г. архим. Геннадий заложил кам. ц. св. Алексея и трапезу; в 1485 г. архим. Геннадий поставл. архиеп. Новгор. и Псков.), 226 (в 1493 г. в м-ре казна выгоре), 240 (в 1501 г. разобраша старую церк. на Москве Арханг. Мих. Чудо, иже бе заложил и съвершил св. митр. Алексей чудотв.), 243 (освящ. церк. Арх. Мих. 1504 г.), 244 (в 1504 г. архиеп. Новгор. Геннадий пробысть в м-ре полтретиа года, ту и преставися), 259 (архим. Иосиф, с 1515 г. еписк. Смолен.), 263 (в 1518 г. здесь поместился Греч. митр. Григорий со старцами из разн. Греч. м-рей), 265 (чудо при гробе св. Алексея 1519 г. при архим. Ионе), 289 (перелож. мощей св. Алексея 1535 г.); IX, стр. XIV (еписк. Твер. Евфимий, преставися в изгнании на Москве и положен в м-ре у Мих. Чуда за алтарем); XV, 424 (основ. м-ря 1357 г.), 437 (в 1377 г. погреб. св. Алексей митр.), 446 (в 1391 г. преставися Евфимий на Москве, в истоме от митроп., и положиша его у св. Михаила на Москве за алтарем); “Дворцов. разряды», I, 144 (архим. Авраамий 1614 г. послан с увещанием к разбойникам), 395 (в 1619 г. архим. Авраамий встречал патриар. Филарета Никит.), 765 (5 февр. 1626 г. ц. Мих. Фед. пришел в м-рь перед соверш. брака), 921 (крестины царев. Ирины Мих. 6 мая 1627 г.), 1009 (крещение царев. Пелагеи Мих. 1 мая 1628 г.); II, 51 (крещ. царев. Алексея Мих. 22 марта 1629 г.), 157 (крещ. царев. Анны Мих. 25 июля 1630 г.), 234 (крещ. царев. Марфы Мих. 28 авг. 1631 г.), 382 (крещ. царев. Ивана Мих. 16 июня 1633 г.), 372 (архим. Феодосий 1634 г.), 402 (крещ. царев. Софии Мих. 1634 г. 5 окт.), 490 (крещ. царев. Татьяны Мих. 1636 г. 24 янв.); III, 2 (архим. Кирилл в 1645 г. приводил к кресту на подданство ц. Алексея Мих.), 107 (крещ. царев. Дмитрия Алексеев. 1648 г. 29 окт.), 149 (крещ. царев. Евдокии Алекс. 1650 г. 24 февр.), 235 (встреча литов. послов 1651 г.), 401 (молебен 1654 г.; архим. Ферапонт), 607 (всенощная и обедня 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

это 1463 дар такой 1464 Далее начато: Если вам что-нибудь захочется иметь в пояснение сей инструкции, то при случае и пр 1465 не издержалась бы 1466 зябкость, которой никогда не ощущал так 1467 Далее начато было: и 1468 о том, где 1469 Далее начато было: широкко од 1470 и рассчитывать особенно 1471 В подлиннике: избежатья 1472 о нераспо 1473 Далее начато было: Труд этот пр 1474 это самое 1475 так милые 1476 погружена в воспитанье 1477 Далее начато: Она это чувствует 1478 детей 1479 Далее начато: Поезд этот будет нужен ее душе 1480 заботится о нем 1481 но теперь 1482 не могу ничем еще заняться 1483 что не нахожу себе места, должен бегать без отдыха, дабы согреться 1484 Далее начато: А потому помолитесь 1485 новому 1486 еще и всякую 1487 и особенно 1488 более касающиеся 1489 между прочим 1490 то действие, которое им кажется глупым, умно 1491 чтобы 1492 Здесь она у всех из вас 1493 Далее начато было: а на д 1494 не для того 1495 глупость 1496 Далее начато: Сказавши такое замечание 1497 в том, что 1498 все они 1499 уже 1500 если только всё будет 1501 и теперь 1502 только несколько 1503 Напротив, если сестры мои 1504 пользу в этом отношении 1505 Далее начато было: Мне нужно 1506 В подлиннике: хозяйном 1507 дела в подробностях 1508 Я просил их 1509 Сестрам моим показалось 1510 и тоже я просил 1511 хотя еще один раз 1512 теперь, когда 1513 Далее начато: Расспроси приказчика 1514 за ним 1515 сверх тех, которые 1516 Далее было: несколько 1517 Вы, я думаю, [несколько изумлены], любезный Павел Воинович, тем, что я не писал вам до сих пор ничего о вашем деле. 1518 об успехах 1519 Далее приписано: который я 1520 Далее было: с которым я бы желал от всей души, чтобы вы сошлись 1521 а. Причина замедления, что во-первых нужно обдумать и сообразить прежде б. Причина замедления недостатке времени во время моего доселе беспрерывного движения и в необходимости обдумать и сообразить всё. 1522 Далее начато: а. и потом написать к б. Теперь я остановил 1523 Вы знаете, что я к вам испол 1524 не по тому поводу, что вы мне дороги по вашей душе и прекрасным ее качествам, но потому 1525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010