(11) Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, говоря мне весь день: «Где Всесильный твой?». (12) Зачем изнываешь ты, душа моя, зачем скорбишь во мне? Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его, [ибо Он] – спасение для лица моего, [Он] – Всесильный мой. 43. (1) Суди меня, Всесильный, вступись в тяжбу мою с народом неблагочестивым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня, (2) ибо Ты – Бог крепости моей. Зачем Ты отринул меня? Зачем я хожу будто сумеречный из-за притеснений врага? (3) Пошли свет Твой и истину Твою – они будут меня вести, приведут меня на святую гору Твою, в обители Твои. (4) И подойду я к жертвеннику Всесильного, к Богу веселья и радости моей, и буду благодарить Тебя на арфе, Всесильный, Всесильный [Бог] мой! (5) Зачем изнываешь ты, душа моя, зачем скорбишь во мне? Надейся на Всесильного, ибо еще буду благодарить Его, [ибо Он] – спасение мое и Всесильный мой. (1) Руководителю [музыкантов]. Сынов Кораха наставление. (2) Всесильный! Ушами своими мы слышали, отцы наши рассказывали нам о деле, которое совершил Ты в их дни, в дни древние: (3) Ты рукой Своей выдворил народы, а [этих] сокрушил Ты народы и изгнал их. (4) Ибо не мечом своим приобрели они землю, не мышца их спасла их, но десница Твоя и мышца Твоя и свет лика Твоего, ибо Ты благоволил к ним. (5) Ты – тот же царь мой, Всесильный! Пошли спасение (6) С Тобой израним врагов наших, именем Твоим растопчем восстающих на нас. (7) Ибо не на лук мой я надеюсь, и не меч мой спасет меня. (8) Ибо Ты спасаешь нас от врагов наших, срамишь ненавидящих нас. (9) Всесильного мы славословим целый день, и имя Твое благодарим вовек, – (10) даже [когда] Ты отринул нас и посрамил, не выходил с войсками нашими, (11) [когда] обратил нас в бегство от врага, ненавидящие нас грабили наше [достояние], (12) [когда] отдал Ты нас, как овец, на съедение, рассеял нас между народами; (13) [когда] без выгоды Ты продал народ Свой, не возвысил цены его; (14) [когда] отдал Ты нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание [живущим] вокруг нас; (15) [когда] Ты сделал нас притчею между народами, иноплеменники покачивают головой; (16) всякий день посрамление мое предо мною, стыд покрывает лицо мое (17) от голоса поносителя и обидчика, от лица врага и мстителя: (18) все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не изменили союзу с Тобой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру. 2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя надеялась душа моя и на тень крыльев Твоих буду надеяться, пока не пройдет беззаконие. 3 Воззову к Богу вышнему, Богу, благотворящему мне. 4 Ибо Он ниспослал с небес и спас меня, предал поношению унижающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою 5 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я лежал в смущении. Сыны человеческие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. 6 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! 7 Они приготовили сеть ногам моим и согнули душу мою: выкопали пред лицом моим яму, и упали в неё. 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё: воспою и пою во славе моей. 9 Возстань, слава моя, возстаньте, псалтирь и гусли! Возстану рано, 10 исповедаю Тебя, Господи, среди народов, воспою Тебе среди племен. 11 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! Псалом 57 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. 2 Если вы истинно правду говорите, то по правде судите, сыны человеческие. 3 Ибо в сердце беззаконие делаете на земле: неправду руки ваши сплетают. 4 Удалились грешники от ложесн, заблудились от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 который не слушает голоса заклинателей, когда подвергаясь заклинанию, заклинается искусным. 7 Бог сокрушил зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. 8 Уничтожатся, как вода мимотекущая: Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. 9 Как растаявший воск, они пропадут: пал огонь, и они не увидели солнца. 10 Прежде, нежели вырастут ваши тернии в терновник, Он как бы живых, как во гневе, поглотит их. 11 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: итак, есть плод для праведника, итак, есть Бог, творящий им суд на земле! Псалом 58 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

6 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою! 7 Они приготовили сеть ногам моим, и поникла душа моя, Вырыли предо мной яму, но сами упали в неё. () 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и играть! 9 Проснись, слава моя, проснитесь, псалтирь и гусли, проснусь и я на рассвете; 10 И буду славить Тебя, Господи, среди народов, буду петь Тебе среди племён; 11 Ибо до небес велика милость Твоя и верность Твоя – до облаков. 12 Вознесись выше небес, Боже, всей земле яви славу Твою!  Псалом 57 (58) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида. 2 Подлинно ли верны ваши приговоры и справедлив ли суд ваш, сыны Адама? 3 Ибо в сердце вы замышляете беззакония, с жестокостью управляют землёй руки ваши. 4 От самого рождения отступают нечестивые, от чрева матери заблуждаются, говорят ложь; 5 Злоба их – как у змеи, как у кобры глухой, затыкающей уши свои 6 И не слышащей голоса заклинателей, как бы искусно они ни заклинали. 7 Боже, сокруши зубы в их устах, разбей, Господи, челюсти львов! 8 Да исчезнут они, как вытекающая вода; да иссохнут, как затоптанная трава! 9 Да истребятся они, как тающий воск; да падёт на них огонь, чтобы не видеть им солнца! 10 До того, как огонь от хвороста нагреет ваши котлы, и свежее и обгоревшее да разнесёт вихрь! 11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение нечестивым, умоет руки свои в крови грешника. 12 И скажет человек: «Подлинно, есть награда праведным! Воистину, есть Бог, судящий им на земле!» Слава Псалом 58 (59) 1 Начальнику хора. На мелодию «Аль-ташхет». Песнь Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы убить его. 2 Спаси меня от врагов моих, Боже, от восставших на меня защити меня! 3 Избавь меня от делающих беззаконие, спаси от мужей, жаждущих крови! 4 Хотя нет во мне беззакония и нет греха во мне, Господи. 5 Без вины моей сбегаются и собираются; взгляни на это и приди помочь мне! 6 Господи, Боже сил, Ты – Бог Израиля, Восстань, чтобы наказать все народы, никого из беззаконных не щади! () 7 Каждый вечер возвращаются они,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

I. 2. Небеса поведают славу БОЖИЮ, творение-же руку Его возвещает твердь! 2. Небеса поведают славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь! 3. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. 3. День дню выдыхает (сказывает) слово, и ночь ночи открывает разумение (возвещает ведение). 4. Не суть речи, ниже словеса, их же не слышатся гласи их. 4. Нет (таких) речей, и нет таких слов, в которых не были бы слышны голоса их (неба и земли). 5. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенной глаголы их. 5. На всю землю вышло вещание их, и до краев вселенной – словеса их. 6. В солнце положи селение Свое. И той, яко жених, исходяй от чертога своего, возрадуется, яко исполин, тещи путь. 6. В солнце поставил Он скинию Свою. И оно – точно жених, выходящий из чертога своего, веселится, как исполин, о шествии своем. 7. От края небес исход его, и сретение его до края небесе, и несть, иже укрыется теплоты его. 7. От края неба (начинается) исход его, и (завершается) шествие его у (другого) края неба, и нет (того), кто бы укрылся от теплоты его... II. 8. – Закон ГОСПОДЕНЬ непорочен, обращаяй души: свидетельство ГОСПОДНЕ верно, умудряющее младенцы. 8. Закон Господень – непорочен, (он) обращает души; свидетельство Господне – верно, (оно) умудряет младенцев. 9. Оправдания ГОСПОДНЯ – права, веселящая сердце: заповедь ГОСПОДНЯ – светла, просвещающая очи. 9. Уставы Господни – прямы, они веселят сердце; заповедь Господня – лучезарна, она просвещает очи. 10. Страх ГОСПОДЕНЬ чист, пребываяй в век века: судьбы ГОСПОДНИ истинны, оправданы вкупе, – 10. Страх Господень чист, (он) пребывает в век века; суды Господни истинны, – они сами в себе содержат правду: 11. вожделенны паче злата и камене честна многа, и сладшая – паче меда и сота. 11. вожделенны (они) более золота и драгоценных камней многих, и слаще меда и сота. III. 12. Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много! 12. И вот раб Твой хранит их: в соблюдении их – воздаяние многое! 13. Грехопадения кто разумеет?! от тайных моих очисти мя,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: «Скажи... сынам израилевым: ...если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом» (Исх.19:3, 5). Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: «Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» (Исх.19:8). Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу.    Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом. (Местонахождение каменных скрижалей с Десятью Заповедями — неизвестно. Во 2-й главе Вторая книга Маккавеев повествует, что при разрушении Иерусалима Навуходоносором в 6-м столетии до Р.Х. пророк Иеремия спрятал каменные скрижали и некоторые другие принадлежности храма в пещере на горе Нев " о. Гора эта находится в двадцати километрах на восток от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Перед самым вступлением израильтян в Обетованную землю (1400 лет до Р.Х). на этой же горе был похоронен пророк Моисей. Неоднократные попытки найти скрижали с Десятью Заповедями не увенчались успехом). Эти заповеди мы здесь приводим:         1. Я — Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.         2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.         3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.         4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.         5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Псалом 100 Псалом Давида. 1 Милость и суд воспою Тебе, Господи! 2 Пою и размышляю о пути непорочном: когда придешь ко мне? Я ходил в незлобии сердца моего среди дома моего, 3 не полагал пред очами моими дела законопреступного, творящих преступление я возненавидел. 4 Не прилипало ко мне сердце непрямое, уклоняющегося от меня лукавого я не знал. 5 Тайно клевещущего на ближнего своего – такого я изгонял; со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с таким я не ел. 6 Глаза мои на верных земли, чтобы сидели они со мною; ходящий непорочным путем – тот служил мне. 7 Не жил внутри моего дома поступающий гордо; говорящий неправду не был прав пред глазами моими. 8 Поутру избивал я всех грешников земли, чтобы истребить из города Господня всех делающих беззаконие. Псалом 101 1 Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё. 2 Господи! Услышь молитву мою и вопль мой к Тебе да придет. 3 Не отврати лица Твоего от меня: однажды, когда скорблю, приклони ко мне ухо Твоё; однажды, когда призову Тебя, скоро услышь меня. 4 Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои, как сухое дерево, прожарились. 5 Я подсечен, как трава, и сердце моё изсохло, так что я забыл есть хлеб мой. 6 От голоса стона моего кость моя прилипла к плоти моей. 7 Я уподобился пеликану пустынному, стал, как ночной ворон на развалине дома. 8 Не спал я и был, как птица одинокая на кровле. 9 Всякий день поносили меня враги мои и хвалящие меня мною клялись. 10 Ибо я ел пепел, как хлеб, и питье моё растворял слезами, 11 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо Ты, поднявши, низверг меня. 12 Дни мои, как тень, уклонились, и я, как сено, высох. 13 Ты же, Господи, во век пребываешь и память о Тебе в род и род. 14 Ты, возставши, ущедришь Сион, ибо время ущедрить его, ибо наступило время. 15 Ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. 16 И убоятся народы имени Господня и все цари земли славы Твоей. 17 Ибо созиждет Господь Сион и явится в славе Своей. 18 Призрел Он на молитву смиренных и не отверг моления их.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Псалом 57 Псалом написан Давидом во время начинавшегося подготавливаться восстания Авессалома, когда он мог наблюдать в Иерусалиме как степень озлобления против него его врагов ( Пс.57:4–5 ), так и начавшееся нестроение в жизни: они (враги) злоупотребляли своей властью. Вы, судьи, поступаете несправедливо, так как всегда совершаете злодеяния (2–3). Эти судьи – нечестивцы, с самого рождения они любят зло и неспособны к перерождению, как аспид не поддается заклинаниям (4–6). Сокруши, Господи, их силу, сделай их безвредными и развей (7–10). Тогда праведник будет радоваться от сознания, что есть Бог, судящий на земле! (11–12) Пс.57:2 .  Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Известно, что Авессалом старался расположить к себе евреев указанием на те несправедливости, которые будто бы допускаются Давидом за его неспособностью к управлению народом и за нелюбовью к последнему. Так как вкрадчивые речи Авессалома возымели свое действие, то популярность его и его сторонников росла, влияние же Давида сокращалось. Власть, таким образом, фактически и постепенно переходила на сторону непризнанных и незаконных правителей. Как последние вели дела, выясняется далее. Пс.57:3 .  Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. «Составлять беззаконие в сердце» – любить и питать зло, быть внутренне расположенным к дурному. «Класть на весы злодеяния» – наклонять чашку весов справедливости, перевешивать злым делом. Злое же дело в судебных решениях зависит от руководства при разборе тяжбы не существом поступка, а посторонними соображениями, каким являлось, напр., взяточничество. Подкуп, как бесчестное дело и злодеяние, и склоняло весы судьи. Пс.57:5 .  Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои Пс.57:6 .  и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях. Испорченность этих новых судей настолько велика, что они недоступны к восприятию хорошего и честного. Они похожи на змей, вроде аспида, который не поддается влиянию самых лучших заклинателей Востока, умевших путем нашептываний и насвистываний так очаровывать самых даже ядовитых из них, что они делались бессильными жалить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Ответ неоязычникам про “еврейского Бога”. Расшифровка видео Неоязычники говорят, что мол, вы, христиане, почитаете еврейского Бога, восхваляете там Бога Авраама – значит, вы верите в еврейского Бога, который там для нас чужой, и он только для евреев должен быть. Что здесь можно сказать. Во-первых, Авраам не был евреем, евреи произошли от Авраама. Сам Авраам не мог принадлежать к народу, который еще не существовал в его время. Авраам родился и вырос в Уре Халдейском, соответственно по национальности он был халдеем. Далее, тесть Моисея Иофор был мадиамитянином, и при этом он назывался священником Бога Истинного. Далее, Руфь, которой посвящена целая книга в Ветхом Завете, также не была еврейкой, она была моавитянкой. Не были евреями и такие значимые фигуры Ветхого Завета как Мелихседек, у которого Авраам получил благословение, и Иов, который жил в Араве. Так в итоге это какой – еврейский или халдейский, моавитянский, мадианитянский, аравийский бог? Уже через это видно, что это Бог многих народов. И далее, если посмотрим, что говорится в Библии, увидим много подтверждений того, что Бог адресует Свое Слово всем народам. Вот у пророка Исайи говорится: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню ( Ис. 2:2-3 ). И в другом месте: ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов( Ис.56:7 ). В тот день… Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.( Ис.19:23 ) В тот день скажет Господь благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль.( Ис.19:25 ) Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ) … Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли ( Ис.49:6 ) Это всё из Ветхого Завета, и неудивительно, что в Новом Завете Христос говорит: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф.8:11 ).

http://azbyka.ru/video/otvet-neoyazychni...

Слава: 1 58 В конец, псалом Давида, 18. 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная. 3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость. 4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их. 5 59 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах; 6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь. 7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его. 8 60 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев. 9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи. 10 61 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем, 11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах. 12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их! 13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня, 14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого. 15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой! 1 62 В конец, псалом Давида, 19. 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева! 3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя! 4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно! 5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит! 6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои. 7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его. 8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем. 9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились. 10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя! 1 63 Псалом Давида, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Действия события на его свидетелей, из чего усматривается его величайшая важность (ст. 5–11). В то время “ в Иерусалиме … находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом ” (ст. 5). Обитавшие по разным чужеземным странам мира, потомки иудейского народа, движимые почтением к Моисееву закону, три раза в год приходили в Иерусалим на праздники, установленные законом (Исх. 23:14–17 ). Называясь по месту своего обитания парфянами, мидянами, римлянами, александрийцами, антиохийцами и проч., они по роду и вере были иудеями. Эти-то иудеи, “ люди набожные, из всякого народа под небом ,” находились в Иерусалиме в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов. Непонятно, впрочем, что они были из всякого народа под небом ; потому что тогда было несравненно более народов, чем сколько упоминается у Луки. Быть может, священный историк выразился так по общему образу речи, ибо часто мы вместо того, чтобы сказать, многие дела, говорим — все дела, вместо — многие люди — все люди, как и в Священном Писании говорится: все , вместо многие (Псал. 13:3 ). Поэтому, может быть, и божественный Лука, вместо того, чтобы употребить выражение — от многих народов, сказал: “ из всякого народа ” (см. Толк. Никиф. in. h. loco). Что же произошло с этими иудеями, свидетелями чудесного события? Шум необычайного бурного дыхания обратил их внимание; им слышны были, конечно, на некоторое расстояние и голоса 120 человек, гремевшие во славу Божью. И вот “ когда сделался этот шум, собрался народ ” (ст. 6), чтобы узнать, что произошло. Простое любопытство вдруг перешло в недоумение и смятение: и пришел в смятение. Все недоумевали: во-первых, потому, что слышали апостолов, славословящих Бога на иноземных языках, между тем, как молитвы обыкновенно совершались на священном еврейском языке; во-вторых, — тому, что никогда не слышали о столь высоких истинах, о столь святых чувствах, но всего более — тому, что “ каждый слышал их говорящих его наречием ” — римлянин, грек, африканец, индеец — своим природным “ говорящих … наречием ” (ст. 6). В то же время каждому было известно, что говорившие были все галилеяне, люди совсем не знакомые с иностранными языками.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010