" И на селил там алчущих, и они по строили город для обитания» ( Пс.106:36 ). Тех, которые прежде истаевали от голода и терпели лише­ние в духовной пище, Господь поселил на тех реках и совоку­пил их в благочестивое общество. «И засевали поля, и насадили виноградники, и получили плод... от растений» ( Пс.106:37 ). Небесное семя, от апостолов всегда передаваемое по преемству, посевается в душах, приготовленных покаянною жизнью, о чем говорит Спаситель: «вышел сеятель сеять семя свое: иное упало при дороге, иное упало на камень, а иное упало между тернием, а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» ( Лк. 8:5–8 ). Насаждаются и виноградники, т.е., существующие повсюду на земле церкви, – согласно с словами: «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя» ( Иер.2:21 ); и: «у Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы.... Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» ( Ис.5:1, 7 ). Конечно, насколько относилось это к иудейской синагоге, настолько теперь относится к церкви из язычников. А что язычники принесли плод правды, об этом говорит Спаситель: «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф.21:43 ). «И Он благословил их, и они весьма у множились, и скота их не умалял» ( Пс.106:38 ). 5. Пророк употребил здесь образное выражение. И Господь часто прибегал к подобным сравнениям, и то апостолов называл жнецами, то Самого Себя сеятелем и земледельцем, а тех, которые с готовностью принимают семена учения – тучной землей. И апостол говорит: «я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог», а в дру­гом месте: «вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:6, 9 ). Итак, апостолы посеяли семена спасительной проповеди, и насадили для Бога духовные сады, и принесли Ему зрелый плод правды. И все после них уверовавшие учению (Христову) продолжают делать то же самое. А, конечно, «кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», по словам божественного апостола ( 2Кор.9:6 ). Скотами же называет тех, кого они пасут, и которых Господь умножил, даровав силу чудотворения. Это подтверждает блаженный Лука в Деяниях: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян.2:47 ). И сам Господь верующих называет овцами. «Овцы Мои, – говорит Он, – слушаются голоса Моего» ( Ин.10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний поставили знамения свои (5) Известно было, что заносящий топор на сплетшиеся ветви дерева словно приносит Всевышнему (6) Теперь же всю резьбу в нем вмиг разбили молотами и топорами. (7) Предали огню святилище Твое, до земли [низринув], осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они: «Уничтожим их всех вместе», сожгли все места собраний Всесильного в (9) Знамений наших мы не видим, нет больше пророка, и нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет (10) Доколе, Всесильный, враг будет поносить? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? (11) Зачем Ты отводишь руку Твою, десницу Твою? Извлеки [ее] из недр Твоих! (12) [Ведь] Всесильный – царь мой издавна, творящий спасение посреди земли. (13) Ты силою Своею море раскрошил, Ты головы сокрушил о воду. (14) Ты размозжил головы левиафана, отдал его в пищу народу (15) Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные (16) День Твой и ночь Твоя: Ты уготовил светило и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты образовал. (18) Вспомни же: враг поносит Бога, народ подлый хулит имя Твое. (19) Не предавай зверям душу голубицы Твоей, собрания бедных Твоих не забывай вовек. (20) Взгляни на союз Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. (21) Да не возвратится угнетенный посрамленным, бедный и нищий да восхвалят имя Твое. (22) Восстань, Всесильный, защити дело Твое, вспомни ежедневное поношение Твое от подлеца. (23) Не забудь голоса врагов Твоих; вопль восстающих против Тебя непрестанно поднимается. 75. (1) Руководителю [музыкантов]. Не Песнь Асафа. (2) Благодарим Тебя, Всесильный, благодарим, близко [нам] имя Твое: [нам] возвестили чудеса Твои. (3) «Когда изберу время, Я произведу суд по справедливости. (4) Таяла земля и все обитающие на ней, но Я утвердил столпы ее, вовек». (5) Говорю распутникам: «Не распутствуйте!» и злодеям: «Не тщеславьтесь! (6) Не тщеславьтесь непомерно, [не говорите] жестоковыйно, (7) ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. (8) Но Всесильный есть Судья: одного унижает, а другого возносит. (9) Ибо чаша в руке Бога, вино крепкое в ней, полное приправ. Он наливает из нее. Только дрожжи ее будут выжимать [и] пить все злодеи земли». (10) А я вовек буду возвещать [о славе Твоей], воспевать Всесильного [Бога] Яакова. (11) Всю гордыню злодеев срублю, [а] праведника возвеличу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний Твоих , поставили знамения свои знамениями . (5) Известно было, что заносящий топор на сплетшиеся ветви дерева словно приносит Всевышнему [приношение] (6) Теперь же всю резьбу в нем вмиг разбили молотами и топорами. (7) Предали огню святилище Твое, до земли [низринув], осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они: «Уничтожим их всех вместе», сожгли все места собраний Всесильного в стране . (9) Знамений наших мы не видим, нет больше пророка, и нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет продолжаться] . (10) Доколе, Всесильный, враг будет поносить? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? (11) Зачем Ты отводишь руку Твою, десницу Твою? Извлеки [ее] из недр Твоих! (12) [Ведь] Всесильный – царь мой издавна, творящий спасение посреди земли. (13) Ты силою Своею море раскрошил, Ты головы крокодилов сокрушил о воду. (14) Ты размозжил головы левиафана, отдал его в пищу народу пустыни . (15) Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки . (16) День Твой и ночь Твоя: Ты уготовил светило и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты образовал. (18) Вспомни же: враг поносит Бога, народ подлый хулит имя Твое. (19) Не предавай зверям душу голубицы Твоей, собрания бедных Твоих не забывай вовек. (20) Взгляни на союз Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. (21) Да не возвратится угнетенный посрамленным, бедный и нищий да восхвалят имя Твое. (22) Восстань, Всесильный, защити дело Твое, вспомни ежедневное поношение Твое от подлеца. (23) Не забудь голоса врагов Твоих; вопль восстающих против Тебя непрестанно поднимается. 75. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! . Песнь Асафа. (2) Благодарим Тебя, Всесильный, благодарим, близко [нам] имя Твое: [нам] возвестили чудеса Твои. (3) «Когда изберу время, Я произведу суд по справедливости. (4) Таяла земля и все обитающие на ней, но Я утвердил столпы ее, вовек». (5) Говорю распутникам: «Не распутствуйте!» и злодеям: «Не тщеславьтесь! (6) Не тщеславьтесь непомерно, [не говорите] жестоковыйно, (7) ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. (8) Но Всесильный есть Судья: одного унижает, а другого возносит. (9) Ибо чаша в руке Бога, вино крепкое в ней, полное приправ. Он наливает из нее. Только дрожжи ее будут выжимать [и] пить все злодеи земли». (10) А я вовек буду возвещать [о славе Твоей], воспевать Всесильного [Бога] Яакова. (11) Всю гордыню злодеев срублю, [а] праведника возвеличу.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

9 Он расточил: дал нищим, правда его пребывает в век века, рог его поднимется в славе. 10 Грешник увидит и разгневается, зубами своими поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет. Псалом 112 Аллилуйя. 1 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господа. 2 Да будет имя Господа благословенно отныне и до века. 3 От востока солнца до запада славно имя Господа. 4 Высок над всеми народами Господь, выше небес слава Его. 5 Кто, как Господь, Бог наш, на высоте живущий 6 и на смиренных взирающий на небе и на земле, 7 поднимающий с земли нищего и от гноища возвышающий убогого, 8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего, 9 поселяющий неплодную в дом матерью, веселящейся о детях своих! Псалом 113 Аллилуйя. 1 При исходе Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, 2 Иудея стала святынею Его, Израиль – областью Его. 3 Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. 4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как ягнята овец. 5 Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? 6 Горы, что вы запрыгали, как овны, – и холмы, как ягнята овец? 7 От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, 8 обратившего камень в озёра воды и неразсекаемый – в источники вод. 9 Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей! 10 Пусть никогда не говорят племена: " Где Бог их? " 11 Бог же наш – на небе (и на земле): всё, что захотел, сотворил. 12 Идолы племен – серебро и золото – дела рук человеческих: 13 уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; 14 уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; 15 руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. 16 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! 17 Дом Израилев надеялся на Господа: Он помощник и защитник для них. 18 Дом Ааронов надеялся на Господа: Он помощник и защитник для них. 19 Боящиеся Господа надеялись на Господа, Он – помощник и защитник для них. 20 Господь, вспомнив о нас, благословил нас: благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Иосиф и Асенефа подводят сыновей под благословение Иаковаю Миниатюра из Венского Генезиса. 1-я пол. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Folю 45) Иосиф и Асенефа подводят сыновей под благословение Иаковаю Миниатюра из Венского Генезиса. 1-я пол. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Folю 45) Отдельные выражения могут быть интерполированы христ. редакторами ( Holz. 1991), но не центральные понятия и идеи, такие как надежда на всеобщее спасение и воцарение Бога над обновленным человечеством, терпимость и открытость к язычникам, готовность прощать врагов, «не воздавать злом за зло» (Iosephus et Aseneth. 23. 9; 28. 5, 10, 14; 29. 3; ср.: Ep. Arist. ad Philocr. 227; Zerbe. 1993; Bolyki. 2003), представление об уже наступившем «эсхатоне» (хотя Асенефа уже преображена в Град Убежища, но народы, обратившиеся к Богу, найдут в ней упокоение только в будущем), представление об уготованном для обратившихся «покое» или «месте упокоения» (ср.: Евр 3-4), тождество обращения к Богу и сотворения нового человека (Iosephus et Aseneth. 8. 9; 15. 5, 7). Особенностью эсхатологии «И. и А.» является отсутствие описания гибели и уничтожения всех нечестивцев и врагов (на фоне спасения праведников) или умолчание об этом. В «И. и А.» библейский образ женщины-города разделился на 2 образа - женщину и город, к-рые существуют параллельно в 2 планах - земном и небесном, в настоящем и в уже наставшем будущем (ср. превращение скорбящей женщины в город в 4-й кн. Ездры : «...внезапно просияло лицо и взор ее, и вот, вид сделался блистающим... И вот, она внезапно испустила столь громкий и столь страшный звук голоса, что от сего звука жены поколебалась земля. И я видел, и вот, жена более не являлась мне, но созидался город, и место его обозначалось на обширных основаниях...» (3 Ездр 10. 25-27; см. также: Франк-Каменецкий. 1934; Humphrey. 1995). Если христиане спасаются «во Христе» (букв.- «посредством» Христа), то в «И. и А.» обратившиеся язычники спасаются «в Асенефе» (Iosephus et Aseneth. 15. 7). При этом они спасаются не только метафорически «посредством Асенефы», но и буквально «в ее стенах».

http://pravenc.ru/text/673673.html

От окрика гнева Твоего они гибнут. (18) Да будет рука Твоя над человеком, [спасенным] десницей Твоей, над сыном человеческим, которого Ты закрепил за Собою. (19) И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем взывать к имени Твоему. (20) Господь, Всесильный [Бог] воинств, возврати нас, да воссияет лик Твой, и мы будем спасены! 81. (1) Руководителю [музыкантов], на гитит. [Песнь] Асафа. (2) Пойте Всесильному, оплоту нашему; трубите Всесильному [Богу] Яакова! (3) Возвысьте пение, дайте тимпан, сладкозвучную арфу с лирой. (4) Трубите в новолуние в рог, в назначенное время дня праздника нашего. (5) Ибо это устав для Израиля – суд Всесильного [Бога] (6) Венец возложил Он на когда вышел тот, чтобы пройти по [всей] Стране Египетской: «Речь незнакомую я (7) «Я снял с плеча его тяжесть, и руки его освободились от котлов. (8) Взывал ли в беде ты – Я избавлял тебя, отвечал тебе тайно При водах Меривы испытал Я тебя. (9) Слушай, народ Мой, Я предупреждаю тебя, Израиль, если ты будешь слушать Меня! (10) Чтобы не было у тебя чужого бога, и не поклонялся ты божеству чужеземному. (11) Я – Бог, Всесильный твой, Который поднял тебя из Страны Египетской. Раскрой уста твои, и Я наполню их». (12) Но не слушал народ Мой голоса Моего, Израиль не желал [слушаться] Меня. (13) Оставил Я их на усмотрение сердца их, пусть ходят по помыслам своим. (14) О, если бы народ Мой слушал Меня, Израиль ходил бы путями Моими! (15) Я скоро смирил бы врагов их, на притеснителей их обратил бы руку Мою. (16) Ненавистники Бога заискивать будут пред Ним, их же благоденствие будет продолжаться вовек. (17) Он питать его будет от тука пшеницы, из скалы медом насытит тебя. 82. (1) Песнь Асафа. Всесильный присутствует в общине Всесильного [Бога], в среде судей Он суд ведет. (2) Доколе будете вы судить по кривде, злодеям лицеприятствовать (3) Творите суд бедняка и сироты, угнетенного и нищего (4) избавляйте бедного и нищего, от руки злодеев спасайте. (5) Не знают, не понимают, во тьме они ходят: все устои земли (6) Я думал, вы - сыны Всевышнего – все вы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) 30 миллиардов долларов тратят ежегодно россияне на колдунов и экстрасенсов, 2/3 женщин в нашей стране обращались к гадалкам. Действительно ли существует магическое воздействие, или это приемы шарлатанов и чем вредно обращение к магии, надо ли бояться сглаза или порчи, отвечает насельник Сретенского монастыря, кандидат философских наук, кандидат богословия иеромонах Иов (Гумеров). Данные об астрономической сумме трат россиян на услуги магов и колдунов привел на днях главный кардиолог Москвы Юрий Бузиашвили. Это подтверждает и социологический опрос «Левада-центр». Его результаты свидетельствуют, что с 2000 г. доля россиян, которые хотя бы раз обращались к услугам гадалок, ворожей, магов и народных целителей для снятия сглаза, порчи и других целей, остается неизменной — 20%. Из них доля тех, кто считает, что хотя бы иногда такие специалисты действительно помогли им решить проблемы, выросла с 41 до 47%. К гадалкам и колдунам обращались около 2/3 российских женщин. Среди мужчин доля на порядок меньше. – Отец Иов, обладают ли так называемые колдуны и маги сверхъестественными способностями или они просто морочат голову легковерным людям? Э. Делакруа «Фауст» – Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:9-12 ). Сегодня они себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» ( Деян.8:9 ). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» ( Еккл.1:10 ). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.

http://sueverie.net/sushhestvuyut-li-kol...

2. Хорошо выразился он о поклонении демонам: «падите и поклонитесь». Невозможно кланяться демонам, не падая в пучину гибели, не отпадая от истины. «Если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем» ( Дан.3:15 ). Во всяком случае, если есть печь, то очевидно – есть и огонь; если же есть огонь, то очевидно – горящий; но (мучитель соединяет все вместе, стараясь) увеличить и усилить угрозу, чтобы поколебать их твердость в благочестии. «В тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем». До сих пор можно еще было сносить притязания его высокомерия, но смотри, что прибавляет он дальше: «и тогда какой Бог избавит вас от руки моей» ( Дан.3:15 )? Вот другой фараон: и тот ведь говорил Моисею: «кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его..? Я не знаю, – говорит нечестивый, – Господа и Израиля не отпущу» ( Исх.5:2 ). О, великое высокомерие человеческое! О, великое долготерпение Божие! Изрекает человек, и Бог сносит. Говорит брение, и Создатель долготерпит. Плотской язык издает звуки, и Владыка бесплотных духов снисходит, Владыка, «Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг Своих пламенем огненным» ( Пс.103:4 ). Благовременно при этом вспомнить слова Исаии (Сираха): «что гордится земля и пепел» ( Сир.10:9 )? Хочешь уразуметь вполне долготерпение Божие? Сообрази, насколько нестерпимою показалась бы тебе обнаруженная здесь гордость, если бы она коснулась тебя. Случается, что кого-нибудь оскорбит слуга; тотчас обиженный, ограждая свое достоинство свободного человека, требует наказания за дерзкий поступок и подвергает обидчика беспощадной казни. Или обыкновенный частный человек нанесет оскорбление другому такому же члену общества; тотчас оскорбленный, уязвляемый обидой, спешит отомстить, не обращая внимания ни на общность природы, ни на равночестность всех, с полным пренебрежением к достоинству обидчика. Между тем одно достоинство равночестности свойственно всему нашему роду: все мы созданы из земли и в землю обращаемся; одним, общим для всех, путем мы являемся в жизнь, и один, общий для всех, исход (предстоит нам). Из праха создан всякий из нас – и вот прах требует себе таких преимуществ пред равночестными. А Бог , обладая всем и по природе, и по закону, и будучи настолько выше, насколько только можно представить Творца сравнительно с тварью, хулимый и уничижаемый безрассудными, не раздражается, но остается бесстрастным. Но затем пребывающих в безумии немного спустя наказывает, будучи Судией истины и Судией нелицеприятным. Он откладывает наказание, чтобы не истребить сразу всех грешников, и вооружается терпением, чтобы привлечь к покаянию. Возвратимся, однако, к предмету беседы. Человек, облеченный плотью, дерзнул сказать: «и тогда какой Бог избавит вас от руки моей» ( Дан.3:15 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

– кающихся. Великое славословие: Κριε, καταφυγ γενθης μιν – Господи, прибежище был еси нам ν γενεα κα γενεα – в род и род. γω επα, Κριε, λησν με – Аз рех: Господи, помилуй мя. ασαι τν ψυχν μου, τι μαρτν σοι. – Исцели душу мою, яко согреших Тебе. Κριε, πρς σε κατφυγα . – Господи, к Тебе прибегох. Поскольку Великое славословие, вероятно, было создано на северо-западе Малой Азии (в Вифинии), целесообразно предположить, что тропари преподобного Авксентия связаны с малоазийской литургической и богословской традицией и по-своему продолжают ее. Это предположение подкрепляет ряд параллелей с Апокалипсисом. Одна из них – отверзение небес (6-й тропарь: «Седящий на Херувимах и небеса отверзший…»); сравним со словами Апокалипсиса: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр. 11: 19). К тому же с Апокалипсисом связаны эсхатологические мотивы, присутствующие в тропарях, в частности мотив суда (см. 5-й тропарь). Связь с традицией Иоанна Богослова и – шире – с раннехристианской традицией в целом проглядывает и в образе «бедных и нищих, которые хвалят Господа». Эта аллюзия из псалма 73: 21 («πτωχς κα πνης ανσουσιν τ νομ σου» – «бедный и нищий восхвалят Имя Твое») не случайна; в конечном счете она восходит к пророческой традиции самоназвания пророков как ebionim we anawim – «нищих и кротких», бедняков Господних. Эта традиция находит свое выражение в Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3), а также в послании Иакова: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иак. 2: 5). В пользу связей с этой традицией свидетельствует проводимое исследователями сопоставление тропарей Авксентия с другими гимнами, восходящими к раннехристианской эпохе и иудео-христианской среде, в частности строфах, содержащихся в папирусе V века Oxyrinchos 1927: Ψλλετε τ Θε μν – Пойте Богу нашему, ανσατε ατν σμα καινν – восхвалите Его в песне новой, τι μεγαλνθη τ ργα ατου – ибо возвеличились дела Его.

http://pravoslavie.ru/50315.html

(10) Буду хвалить Тебя между народами, о Господь, прославлять среди племен, (11) ибо велико – до небес – милосердие Твое, до небесных высот истина Твоя. (12) Возвысься над небесами, о Всесильный, над всей землей да будет слава Твоя! 58. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец. (2) Подлинно ли правду говорите вы, справедливо ли судите, сыны (3) Также и в сердце неправду вы творите на земле, оправдываете злодеяния рук (4) С самого рождения отступают злодеи, от утробы матери заблуждаются говорящие ложь. (5) Я у них – подобен яду змеи, [яду] глухого аспида, который затыкает ухо свое (6) и не слышит голоса заклинателей, даже самого искусного в заклинаниях. (7) Всесильный! Сокруши зубы во рту у них, клыки львов разбей, о Бог! (8) Растают они, словно вода, пройдут; когда напрягут они будут как переломленные. (9) Пропадут они, словно распускающаяся улитка, не увидят солнца, как выкидыш у женщины. (10) Прежде, чем терниями станут нежные колючки, словно [человек] здоровый в гневе, буря искоренит их. (11) Возрадуется праведник, когда увидит возмездие, стопы свои омоет в крови (12) И скажет человек: «Все-таки есть плод у праведника! Все-таки есть Всесильный, Судья на земле!». 59. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! Давида золотой венец, когда Шауль послал стеречь дом его, чтобы умертвить его. (2) Избавь меня от врагов моих, Всесильный мой! От восстающих на меня защити меня! (3) Избавь меня от творящих неправду, спаси меня от людей кровожадных! (4) Ибо вот, устроили они засаду для души моей, собираются на меня сильные – не за преступление мое и не за проступок мой, о Бог. (5) Без вины [моей] сбегаются и готовятся. Воспрянь на помощь мне и смотри. (6) Ты, Бог, Всесильный [Бог] воинств, Всесильный [Бог] пробудись помянуть все народы, не щади никого из изменников, [совершающих] беззаконие, вовек! (7) Вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг (8) Вот, голос подают пастями своими, в устах их мечи. «Ибо, – [думают они], – кто слышит?». (9) Но Ты, Бог, смеешься над ними, глумишься над всеми язычниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010