Вместе с тем того же нельзя сказать о собственно Центрально-Африканской Республике. Мусульмане в населении страны составляют около 15%. Христиан приблизительно половина, по другим данным – больше. Остальные жители государства сохраняют приверженность языческим культам. Но немало и тех, кто, будучи язычником, недавно обратился в христианство или ислам. Несмотря на то что их сторонники находятся в меньшинстве, исламисты, вышедшие из подчинения Джотодиа, смогли занять значительную часть территории ЦАР. На захваченных территориях радикалы предприняли попытку установить мусульманские порядки для всех, невзирая на религиозную принадлежность. Особенную ненависть у радикалов вызвало разведение свиней: поголовье этих животных в регионах Кага-Бандоро и Гало было уничтожено полностью. Распространяя свою власть по стране, члены Seleka отметились многочисленными актами насилия: грабили христианские церкви, насиловали женщин-христианок, а в деревне Бохонг совершили акцию устрашения непокорных – в результате около 100 убитых. Ответом христиан на насилие стало формирование собственного ополчения. Последующий ход боевых действий показал, что радикальные католики ЦАР способны на преступления не меньше, чем исламисты. Постоянные вооруженные вторжения в места культа, публичное осквернение его предметов подвели ситуацию к логике межрелигиозного конфликта. В критический момент против подобной тенденции выступили Католическая Церковь и влиятельные лидеры мусульманской уммы. 15 декабря 2013 духовные лидеры христиан – архиепископ Дьедоне Нзапалэнга и мусульман – имам Умар Кубин Лайма провели встречу в лагере беженцев в Банги. Результатом переговоров стала совместная декларация, направленная против насилия. На фоне возмущения большинства жителей ЦАР действиями Seleka в войну вмешалась Франция. Посланные Парижем с одобрения ООН миротворческие войска смогли существенным образом потеснить фундаменталистов. Комментируя происходящее, заведующий кафедрой африканистики СПбГУ Александр Желтов выразил мнение, что традиционные для ЦАР ислам и христианство не смогли бы без внешней поддержки сформировать движения религиозных радикалов. «Череда военных переворотов, один из наиболее одиозных автократических лидеров (император Бокасса), один из самых высоких (даже для Африки) уровней бедности, соседство с другими точками напряженности в Африке (Чад, Судан, Демократическая Республика Конго), переплетение в политической системе этнических (около 80 этнических групп), религиозных (15% мусульман, от 50 до 80% – по различным данным – христиан) и собственно политических и социальных элементов делают это действительно географически центральное африканское государство концентрированным символом проблем континента», – считает Желтов. Тем не менее, по мнению эксперта, недавние события в Банги, когда мусульмане пришли на выручку христианам, следует признать отражением того, что исламским радикалам не удается переманить на свою сторону всю мусульманскую общину ЦАР.

http://pravmir.ru/xristiane-afriki-perex...

Так ведь вы, православные христиане, тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг! Верно. Но давай представим себе на время, что однажды все православные христиане (а вместе с ними и католики) исчезли… Кого-то протестанты обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как ты думаешь, протестанты могут нормально существовать без православных и католиков? Запросто! Тогда как ты ответишь на вопрос, откуда у тебя 27 книг Нового Завета? Я знаю, что именно это Писание изменило мою жизнь! Ну тогда ты ничем не отличаешься от мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит, что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про «Дианетику». Ну, всё Писание боговдохновенно… Это Павел писал про текст книг Ветхого Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла Писанием назывались книги Ветхого Завета. Я ничего не могу сказать, про Коран. Я его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье Слово за это я ручаюсь… И ты можешь это доказать? Естественно! Ну хорошо, знаешь, есть такой мультфильм, «Летучий корабль». Там Иван Дурак летучий корабль построил, а злой Полкан решил его украсть. Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь почему? Почему? Потому что он его не создавал! И к чему ты клонишь? А вот к чему… Я тебе задам четыре вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не сможешь то это означает, что ты понял Писание поверхностно… не по духу, а по ветхой букве… Ну что, готов? Готов! Вопрос первый «Евангелист Марк говорит, что Господь однажды вспомнил про Давида, который “вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” ( Мк.2:24–26 ). Но Ветхий Завет говорит, что упоминаемое событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Цар.21:1–6 ), а не при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Цар. 22:20 ; 23:6–9 ; 3 Цар.2:27 ; 4:4 ). Как можно объяснить такое досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати… См. 1 Цар.22:9 , 11 , 12 , 20 . Здесь говорится, что Ахимелех – сын Ахитува. А вот здесь ( 1 Цар.22:20 ; 23:6 .) Авиафар – уже сын Ахимелеха.

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

Он не тяготеет к пустыне, а постоянно находится в многолюдстве городов. Мы видим его в Самарии в дни осады, при войске Израиля (см. приложение), беседующим с монархами; его называют «колесницей Израиля», то есть предводителем народа. Характерно активное вмешательство пророка в политические дела Израиля. По словам Иисуса, сына Сирахова, Елисей «во дни свои не трепетал перед князем, и никто не превозмог его» (43,13). 2. Елисей и Сыны Пророческие. С самого начала своей деятельности Елисей признается вождем Сынов Пророческих (4 Цар 2,9-15). Он посещает их общины, рассеянные по стране. Эти общины — наследники воинствующего профетизма (от греч. профетес — пророк) времен судей. Для них враги народа Божия — враги Ягве. Они ходят толпами, возбуждая ревность народа и проповедуя против чужих богов. Их прорицания совершаются в экстазе под звуки музыки. Сам Елисей во многом напоминает Сынов Пророческих. Когда в объединенном войске израильтян и иудеев у него спрашивают об исходе битвы, он велит позвать гуслиста. «И когда гуслист играл на гуслях, — замечает библейский летописец, — тогда рука Господня коснулась Елисея» (4 Цар 3,15). Кроме независимых Сынов Пророческих, в Самарии были и царские «пророки Ягве». В духе тогдашнего двоеверия они мирились с существованием при дворе языческих прорицателей. Их предсказания обычно делались в угоду царю (3 Цар 22,6,10–12). Елисей, как и Илия, относился к этим царским пророкам резко отрицательно (4 Цар 3,13). Следует отметить, что институт царского пророчества сохранился вплоть до падения Иерусалима. Против придворных предсказателей боролись великие пророки. Таким образом, в IX веке мы находим три категории пророков: — придворные прорицатели, — воинствующие Сыны Пророческие, которые выступали против язычества, — избранные мужи Божии (Илия, Елисей, Миха и др.). 3. Пр. Елисей и иноплеменники. Как и Сыны Пророческие, Елисей настроен патриотически: он радуется военным победам израильских царей (4 Цар 3,17–19) и скорбит о поражениях Израиля (8,13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Религиозные реформы отца Асы продолжил иудейский царь Иосафат (   ок. 872-848). Он вел активную борьбу с идолопоклонством. В 3-й год царствования он послал своих начальников и левитов учить народ «книге закона Господня» (2 Пар 17. 7-9); высказывается предположение об идентификации этого документа с Второзаконием ( Шифман. 1993. С. 43-44). Иосафат провел также судебную реформу. Спорные дела и вопросы местных городских судов передавались в верховный суд в Иерусалиме, в котором заседали как священники и левиты, так и главы родов. В делах религ. судопроизводством руководил первосвященник, а в делах «царских» (государственных) - князь дома Иуды. Общий надзор за судопроизводством осуществляли левиты (2 Пар 19. 5-11). Иосафат положил конец продолжительной вражде между Иудеей и Израилем, заключив союз с Ахавом. Он женил своего сына и наследника Иорама на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Иосафат контролировал Эдом (3 Цар 22. 47), часть территории Ефрема (2 Пар 17. 2; ср.: 19. 4); филистимляне и аравитяне присылали ему дары (2 Пар 17. 11). Морская экспедиция в страну Офир, к-рую организовал из Ецион-Гавера Иосафат, окончилась неудачей (3 Цар 22. 48; 2 Пар 20. 36-37). История Иудеи со 2-й пол. IX в. до воцарения Езекии В царствование сына Иосафата Иорама (ок. 854-841) в Иудее начинает распространяться культ Ваала, прежде всего усилиями его жены Гофолии (4 Цар 8. 18). При этом царе от Иудеи отложился Эдом (4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Узнав о гибели Охозии (ок. 841) во время восстания Ииуя, Гофолия провозгласила себя царицей вопреки традициям дома Давида и почти всех др. династий Ближ. Востока, не знавших цариц, и правила в Иудее 6 лет (ок. 841-836). Это был единственный перерыв в царствовании потомков Давида в стране. Боясь законных претендентов на трон, она уничтожила «все семя царское». Спрятать удалось лишь одного сына Охозии, младенца Иоаса (  ). Все годы правления царицы Гофолии Иоаса укрывал в Иерусалимском храме первосвященник Иодай (  ) (4 Цар 11. 1-3; 2 Пар 22. 10-12).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Кутей (самаряне) I: 567,277. Лазарь I: 27. Латинский язык по его распространению (на Востоке) и употреблению II: 858. 1199–1200. Левит книга V, 15 (II: 11,53). X, 1 сл. (II: 159). XIII (I: 402). XVIII, 5 (I: 128). XIX, 18 (I: 106). XXVIII, 18 (II: 792,1196). Левиафан I: 633,519. λγει II: 158,310. Лжеапостолы I: 112. 113. Лжемессии I: 390. Лжеучительство по Ап. Павлу яко бы от сатаны I: 761., Ливий Тит Hist. II, 23 (притча Менения Агриппы) II: 1132. Лидия Порфиропродальница по отношению к Ап. Павлу II: 901. Лиленштейн о богемских вальденсах I: 15. Листры: побиение там Ап. Павла II: 1247,33. Логология и вообще посредничество – несчастие для иудейства II: 414,1248. Логология и платонизм в иуд. II: 414,1248. Логос яко бы греч. происхождения II: 221,551. 319,857. 990. λοιμς I: 88. Лонгин неоплатой. II: 941–2. или нижняя косточка позвоночного столба, по иуд., сохраняющаяся по нетлении человеческого организма для тела воскресения I.634. II: 1156. Лука Евангелист (II: 949) и буддизм (II: 988,37); он яко бы брат Титу (II: 959,904), или тожествен с ним (II: 1158–9), или же есть явившийся в видении Ап. Павлу в Троаде Македонянин (II: 960); толмач Павла (II: 1158), с которым познакомился еще при обучении в Тарсе, а после помогал при написании посланий (II: 959–960); Лука и Филон (II: 999,116). Луки писания–якобы апелляционные прошения или судебные апологии в пользу юридической легализации христианства, а Евангелие–апология проповеди Павловой (II: 1237). Луни Евангелие IV, 5–7,(I: 808). IV, 25 (I: 203). IV, 44 (I: 131). VI, 16–17 (II: 268,263). VI, 39 (I: 138). IX, 7–8 (I: 27. 629,504). IX, 48 (II: 285,764). IX, 60 (I: 161). XI, 15 (I: 13–14). XII, 24 (II, 597–8). XVI, 23 (II: 286,764). XVI, 29 (II: 61,138). XVI, 30 (I: 27). XVI, 31 (II: 61,138). XVIII, 21 (I: 182). XVIII, 31–34 (I: 855,532). XIX, 41. 42 (II: 739,991). XX, 27 сл. (I: 631,512). XX, 38 (I: 517). XXII, 30 (II: 629).XXIII, 34 (II: 1056). XXIV, 16 (I: 138). XXIV, 18 (I: 177).XXIV, 20 сл. (I: 855,532). XXIV, 21 (I: 409).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Святейший Патриарх Кирилл: «Доклад на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора» 25.10.2022 16:48:39 25 октября 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора «Православие и мир в XXI веке». Уважаемые участники, делегаты и гости Всемирного русского народного собора! Сердечно всех вас приветствую. Наш представительный форум собирается уже в двадцать четвертый раз. Хорошо помню общую атмосферу в дни, когда проводился первый форум, в том числе критические взгляды на инициативу со стороны определенной части нашего социума. Наверняка никто в то время и предположить не мог, что мы по милости Божией доживем до XXIV съезда. Надеемся, что эти съезды продлятся ровно настолько, насколько наша с вами работа, наш труд будет нужен нашему народу. Со времени первого съезда минуло без малого тридцать лет. Но каждый раз, когда мы собираемся вместе, у нас появляется возможность поднимать актуальные вопросы, обсуждать их и формулировать ответы — те ответы, которое приемлемы для представителей традиционных религий, этносов, социальных групп, в том числе социальных групп, которые в своей повседневности не всегда согласны друг с другом при обсуждении той или иной проблематики. Убежден, что служение Всемирного русского народного собора должно быть в первую очередь определено самой природой Собора. Собор — это собрание, Собор — это то, что соединяет. И Русский народный собор должен быть, без сомнения, инструментом консолидации, единства нашего народа поверх тех границ, которые естественно возникают в каждом обществе. Тема, которой посвящено наше заседание, звучит очень внушительно и масштабно: «Православие и мир в XXI веке». С ее содержанием соотносится многое из того, что мы обсуждали на протяжении прошлых десятилетий. Не только как Председатель ВРНС, но и как Предстоятель Русской Церкви я хотел бы обратиться вначале к участникам нашего собрания, принадлежащим к другим духовным традициям. Я сердечно рад приветствовать вас, братья, и уверен, что, как люди, укорененные в русской культуре, вы осознаете особую значимость Православия в формировании национальной самобытности и духовной идентичности России. Надеюсь на ваше личное активное участие в работе форума. Убежден, что свойственная вам конструктивная настроенность на диалог и готовность к плодотворному взаимодействию помогут в формулировании общих соборных решений.

http://radonezh.ru/2022/10/25/svyateyshi...

     В тот же день, 22 ноября и в последующие, 23, 24, и 25 ноября, с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России начнутся показы. Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00. 22 ноября в 19.00 в Белом зале Дома кино пройдет официальное Открытие XXIV фестиваля «Радонеж». В связи с тем, что в этом году отмечается 30-летие Паломнической службы «Радонеж»  и возрождения этого церковного служения в посткоммунистической России, в рамках церемонии Открытия этому событию будет посвящена отдельная концертная программа с награждением заслуженных деятелей паломнического служения.  По окончании - фуршет для участников фестиваля и юбиляров паломнической службы. 25 ноября в 12.00 совместно с Издательским советом РПЦ будет проведен Круглый стол " Церковь и современный кинематограф " . Ведущий - писатель, д.и.н. Д.М.Володихин. Торжественное Закрытие и награждение лауреатов состоится 25 ноября в Большом зале Дома кино. Начало в 19.00. Конкурсный показ XXIV Фестиваля " Радонеж " будет проходить с 22 по 25 ноября с 10.00 до 21.00  в Белом и Малом залах Дома кино (Васильевская, 13). Торжественная церемония закрытия состоится  25 ноября в 19.00 там же  в Большом зале с вручением призов лауреатам. Полная информация о фестивальной программе доступна на сайтах:  www.radonezh.ru  или    http://fest.radonezh.ru/ В жюри этого года вошли: председатель жюри, кинорежиссер В.И. Хотиненко , киноактриса В.И. Теличкина;  тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссёр А. В.Богатырев,  заслуженный работник культуры РФ А.Н.Золотухина, кинокритик Т.О Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М.Володихин, кинорежиссёр Б.Г Криницын, публицист С.Н.Комаров (Украина), прот. Андрей Спиридонов, прот. Николай Германский (Белгород). Исполнительный продюсер фестиваля, оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко.  Программный директор XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Татьяна Викторовна Москвина-Ященко в интервью Радио «Радонеж» рассказала об отборе фильмов, участвующих в Фестивале:

http://fest.radonezh.ru/2019/11/06/v-pre...

Подобная надежда жила среди евреев в эпоху, предшествовавшую Боговоплощению; христиане считали, что она исполнилась в Иисусе (Его греческое именование Христос означает Помазанник, как и соответствующее еврейское слово). Кажется, что Пс 109 — это тот псалом, который чаще всего цитируется в Новом Завете. Свадебная песнь — Пс 44 — может выражать идею соединения Мессии с новым Израилем; такое его понимание идет в том же направлении, что и аллегорические образы брачного союза Ягве и Его народа у пророков. Поэтому Евр 1:8 упоминает этот псалом применительно к Иисусу Христу. Идя в том же направлении, Новый Завет и христианское Предание относят к Христу и другие псалмы, не являющиеся царскими, которые тем не менее предопределяют сущностные черты Мессии или в крайнем случае праведника, напр., Пс 15/16 и 21/22 и кроме того — небольшие фрагменты во множестве псалмов, в особенности — в Пс 8; 34/35; 39/40; 40/41; 67/68; 68/69; 96/97; 101/102; 117/118; 118/119. Точно так же псалмы о царстве Ягве могут относиться и к царству Иисуса Христа. Даже если такие уподобления оказываются шире, нежели буквальный смысл, они тем не менее оправданы, поскольку все чаяния Псалтири в полной мере исполнились только явлением на земле Сына Божия. Псалмы и богослужение Псалтирь — это собрание религиозных песнопений Израиля. И мы знаем, что к персоналу храма принадлежали певцы; хотя прямо они упоминаются только в послепленную эпоху, но ясно, что они были при храме изначально. Праздники Ягве отмечались танцами и общим пением (Суд 21:19–21; 2 Цар 6:5,16). Согласно Ам 5:23, жертвоприношение сопровождалось пением, а поскольку при царском дворе в эпоху Давида (2 Цар 19:36) и Езекии (согласно анналам Сеннахирима!) были свои певцы, то и храм Соломона, как всякое крупное древневосточное святилище, должен был содержать своих. И в самом деле, некоторые псалмы приписываются Асафу, сынам Кореевым, Ефаму и Езрахиту; все они, согласно книгам Паралипоменон, были певцами храма в допленную эпоху. Предание, которое связывает многие из псалмов с именем Давида, в той же мере связывает с ним и организацию богослужения, в том числе роль в нем певцов (3 Цар 25), и те древние псалмы, которые Давид избрал для пения и сопровождения танцев перед Ягве (2 Цар 6:5,16).

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм " РАДОНЕЖ " . Москва, 22-25 ноября 2019 года Гран-При фестиваля по единогласному решению жюри получил фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва» (Автор сценария и режиссёр Андрей Тарковский мл., оператор Алексей Найдёнов).   Пост-релиз XXIV Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» Москва, 22-25 ноября 2019 года   С 22 по 25 ноября в Доме кино Союза кинематографистов РФ прошел XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Четыре дня просмотров по три сеанса – и неизменно полные залы. Это неудивительно – фильмов, обращенных к самым высоким чувствам человека, к его религиозной жизни так не хватает сегодня зрителям. Фестиваль начался как всегда с молебна в храме Святителя Николая в Толмачах, настоятель которого протоиерей Николай Соколов пожелал жюри, участникам и гостям киносмотра творческих удач в непростом деле продвижения на киноэкран христианских ценностей. На церемонии открытия в Доме кино 22 ноября президент фестиваля Евгений Никифоров высказал мысль, о том, что фестиваль предлагает редкую возможность заглянуть в действительный, а не придуманный журналистами Русский мир, в цветущее царство нашей Церкви, искренне порадовавшись тому, что «Радонежу» уже почти четверть века, и все эти годы зрители приходят и смотрят фильмы. «Качество работ говорит само за себя, на плохом кино не было бы столько зрителей», – добавил Евгений Константинович.  Фестиваль «Радонеж» - является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимания к вопросам православия со стороны общества, повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви.

http://fest.radonezh.ru/2019/11/25/post-...

После Преображения, когда ученики сходили с горы,  Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем ей дении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мф. XVII, 9). Об этих словах напоминали ученикам и ангелы, когда, явившись им по воскресении Христа, сказали:  что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его (Лк. XXIV, 5-8). Итак, Христос неоднократно говорил о Своем воскресении. Какое же право имеем мы не доверять Ему и подвергать сомнению Его слова? Разве когда-нибудь Он говорил неправду? Разве какие-нибудь Его обетования не сбылись? Пророчества не исполнились? Напротив: все Его предсказания исполнились буквально. Поэтому и в данном случае мы не вправе сомневаться и должны верить, что Христос воскрес, ибо Он об этом говорил, а слова Его всегда исполнялись. Далее, мы веруем в Воскресение Христово потому, что после действительной смерти Его видели воскресшим. Если внимательно изучать евангельский текст, то таких видений или явлений Его разным лицам можно насчитать до десяти. Первое явление было Марии Магдалине (Мк. XYI, 9; Ин. XX, 11-18). Непосредственно затем Господь явился и другим женщинам-мироносицам (Мф. XXVIII, 9-10). Третье явление было апостолу Петру (Лк. XXIV, 34; I Кор. XV, 5); Подробности этого явления совершенно неизвестны. Четвертое было двум ученикам на пути в Эммаус (Лк. XXIV, 13-35). Пятое — десяти ученикам, собранным вместе, причем средя них не было апостола Фомы (Ин. XX, 19-23). Шестое — тем же ученикам вместе с Фомою (Ин. XX, 26-29). Седьмое — семи апостолам на озере Тивериадском, о чем подробно рассказывает святой Иоанн (Ин. XXI, 1-23). Восьмое — на горе в Галилее; более, нежели пятистам ученикам и одиннадцати апостолам вместе с ними (Мф. XXVIII, 17; 1 Кор. XV, 6). Девятое — апостолу Иакову. Об этом явлении нет упоминания в Евангелиях, но о нем говорит апостол Павел (1 Kopl XV, 4). Десятое явление было прощальным и закончилось (Вознесением Господним (Лк. XXIV, 50-51).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010