Глава 5 Приготовления Соломона к построению храма. 3Цар.5:1 .  И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь. (евр. 15). Хирам ( 2Пар.2:2 ), или Хурам (как в евр.), у И. Флавия ιρωμος, финикийск. Ахиром, по известиям Дия и Менандра – у И. Флавия (Иудейские Древн. VIII, 2, 6; прот. Апиона I, 17, 18), был сын царя Абибаала, царствовал 34 года (969–936 гг. до Р. X. ) и умер на 53-м году жизни, передав престол сыну своему Валеазару. ( 2Пар.2:3 ), как и ( 3Цар.5:1 ), прямо высказывает, что Хирам, по вступлении Соломона на престол пославший поздравительное посольство к нему и затем помогавший ему в его строительных работах, тождествен с Хирамом – современником Давида, тоже помогавшим последнему в постройке царского дворца ( 2Цар.5:11 ; 1Пар.14:1 ). Но по ( 3Цар.9:10–13 ), ср. ( 3Цар.6:1 ), современный Соломону Хирам был жив еще, по крайней мере, в 24-м году царствования Соломона; следовательно, одновременно с Давидом Хирам мог править никак не более 10 лет (34–24). Однако упомянутые постройки Давида с помощью Хирама описываются в начале, а не в конце истории царствования Давида ( 2Цар.5:9–11 ). В объяснение этого полагают, что священный писатель 2-й книги Царств в данном случае держался систематического, а не хронологического порядка в описании событий царствования Давида. Другое объяснение (Клерика и др.) считает дружественного Давиду царя иным лицом, чем друг Соломона, – Авиваалом, отцом Хирама. Но это объяснение явно противоречит ( 3Цар.5:1–2 ; 2Пар.2:3 ). Тир, наряду с Сидоном бывший важнейшим городом Финикии, у пророка Иезекииля ( Иез.26:4,14 ) представляется городом, стоящим на голой скале, чему соответствует и еврейское название Тира цор (родств. цур – скала). 3Цар.5:2 .  И послал также и Соломон к Хираму сказать: 3Цар.5:3 .  ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

756 Речь идет не о символичности Тела Христова в Святых Дарах, а о том, что Господь претворяет хлеб в Святые Дары по образу Своего Тела. 757 См.: Пс. 22 21:17. 758 См.: Пс. 22 21:22; — вставка Кройманна. 759 См.: Ис. 57:2. Перевод согласно Септуагинте, где сказано: «Будет в мире могила его, удалена от среды (ρται κτου μσου)»; ср.: Кол. 2:14; 2 Фес. 2:7. 760 В Септуагинте: «сильных». 761 См.: Ис. 53:12. 762 Интерполяция. 763 Ср.: «Претерпевая, мы читаем о том, что претерпеваем; когда вспоминаем о нем, оно подтверждается. Осуществление предсказанного является, полагаю, надежным свидетельством божественности. Итак, благодаря этому мы обретаем полную уверенность в будущем, уже, разумеется, подтвержденном, ибо оно было предсказано вместе с тем, что подтверждается ежедневно. Звучат одни и те же слова, свидетельствуют одни и те же сочинения, побуждает один и тот же дух» (Tert. Apol., 20,3—4). 764 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ad diversas sententias». 765 Вставка Кройманна. 766 Возможно, следует читать: «и к Его Христу». 767 См.: Пс. 2:7—8. 768 См.: Ис. 42:6—7. 769 См.: Ис. 55:4—5. 770 См.: Ис. 55:3. Цитата по Септуагинте. 771 См.: Пс. 132 131: И. 772 Интерполяция, по мнению Кройманна. 773 Конъектура. В рукописи: «в первой». 774 Ср.: 2 Цар. 7:13. 775 Ср.: 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 776 Ср.: 2 Цар. 7:14. 777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос был должен считаться». 778 Ср.: 2 Цар. 7:13. 779 Ср.: 2 Цар. 7:15. 780 Ср.: 3 Цар. 11:1—8. 781 Ср.: 3 Цар. 11:14. Цитата по Септуагинте. Другое возможное понимание: «Ведь воздвиг на него сатана противника-идумеянина». 782 Интерполяция, по мнению Кройманна. 783 При иной пунктуации: «ты ссылаешься уже на прозелитов. Спрашиваешь: Кто ». 784 Т. е. утверждаешь, что христиане из язычников, обратившиеся к Творцу, суть прозелиты. 785 Или: «когда». 786 См.: Ис. 42:4, согласно Септуагинте. 787 См.: Ис. 2:2. 788 Ср.: Ян. 2:19,21. 789 Ср.: Еф. 1:21. 790 См.: Ис. 2:3. 791 Zibinas, редкий грецизм; ср.: ζιβνη, встречающееся в Ис. 2:4 и Иер. 6:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

ТЫ СЛЫШАЛА ОБ АВЕССАЛОМЕ, КАК ОН ВОССТАЛ НА ПРИРОДУ; ЗНАЕШЬ ГНУСНЫЯ ЕГО ДЕЯНИЯ, КАК ОН ОБЕСЧЕСТИЛ ЛОЖЕ ДАВИДА ОТЦА, НО САМА ТЫ ПОДРАЖАЛА ЕГО СТРАСТНЫМ И СЛАСТОЛЮБИВЫМ СТРЕМЛЕНИЯМ. 2 Цар. 15 и 16,21. НЕРАБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ТВОЕ ПОКОРИЛА ТЫ ТЕЛУ ТВО­ЕМУ, ОБРЕТШИ ДРУГАГО АХИТОФЕЛА-ВРАГА, ДУША, СКЛОНИВШИСЬ НА СОВЕТЫ ЕГО, НО САМ ХРИСТОС НИСПРОВЕРГ ИХ, ДА ТЫ ВСЯ­ЧЕСКИ СПАСЕШЬСЯ. 2 Цар. 16, 20,21. СОЛОМОН ЧУДНЫЙ И БЛАГОДАТЬЮ ПРЕМУДРОСТИ ИСПОЛНЕННЫЙ, ОН, НЕКОГДА ЛУКАВОЕ ПРЕД БОГОМ СОТВОРИВ, ОТСТУПИЛ ОТ НЕГО, КОТОРОМУ ТЫ, ДУША, ДОСТОЙНОЮ ПРОКЛЯТИЯ ЖИЗНЬЮ УПОДОБИЛАСЬ. 3 Цар. 3,12. 11,4. СЛАСТОЛЮБИВЫМИ СТРАСТЯМИ СВОИМИ ВЛЕКОМЫЙ, УВЫ, ОСКВЕРНЯЛСЯ ЛЮБИВШИЙ ПРЕМУДРОСТЬ, ВОЗЛЮБИВ РАСПУТНЫХ ЖЕН И УСТРАНИВШИСЬ ОТ БОГА, КОТОРОМУ ТЫ ПОДРАЖАЛА В УМЕ, ДУША, ПОСТЫДНЫМ СЛАДОСТРАСТИЕМ. РОВОАМУ ПОРЕВНОВАЛА ТЫ, НЕПОСЛУШАВШЕМУ СОВЕТА ОТЕЧЕС­КАГО, И ВМЕСТЕ ЗЛЕЙШЕМУ РАБУ ИЕРОВОАМУ, ДРЕВНЕМУ ОТСТУП­НИКУ, НО ИЗБЕГАЙ, ДУША, ПОДРАЖАНИЯ (ИМ), И ВЗЫВАЙ К БОГУ: СОГРЕШИЛ Я, УМИЛОСЕРДИСЬ НАДО МНОЮ. 3 Цар. 12, 13.20. СЛАВА: ТРОИЦА ПР О СТАЯ, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, ЕДИНОСУЩНАЯ И ЕСТЕСТВО ЕДИНОЕ, СВЕТЫ И СВЕТ, СВЯТЫЕ ТРИ, И ЕДИНОЕ СВЯТОЕ ПОЕТСЯ — БОГ ТРОИЦА, НО ВОСПОЙ, ПРОСЛАВЬ, ДУША, ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ — ВСЕХ БОГА. И НЫНЕ: ВОСПЕВАЕМ ТЕБЯ, БЛАГОСЛОВЛЯЕМ ТЕБЯ, ПОКЛОНЯЕМСЯ ТЕБЕ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦА, ИБО НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ РОДИЛА ТЫ ЕДИНОГО СЫНА И БОГА, И САМА ОТВЕРЗЛА ДЛЯ НАС, СУЩИХ НА ЗЕМЛЕ (СЕЛЕНИЯ) НЕБЕСНЫЕ. Песнь 8-я ОЗИИ, ДУША, ПОРЕВНОВАВ, ЕГО ПРОКАЖЕНИЕ ОБРЕЛА ТЫ СУГУБО: ИБО МЫСЛИШЬ НЕДОЛЖНОЕ И ДЕЛАЕШЬ БЕЗЗАКОННОЕ, ОСТАВЬ, ЧТО ИМЕЕШЬ, И ПРИСТУПИ К ПОКАЯНИЮ. 4 Цар. 15,5. 2 Цар. 26,19. О НИНЕВИТЯНАХ, СЛЫШАЛА ТЫ, ДУША, КАЯВШИХСЯ БОГУ В РУБИЩЕ И ПЕПЛЕ, ИМ НЕ ПОДРАЖАЛА ТЫ, (ЯВИЛАСЬ) ЗЛЕЙШЕЮ ВСЕХ, ДО ЗАКОНА И ПОСЛЕ ЗАКОНА СОГРЕШИВШИХ. Иоанн 3,5. В НЕЧИСТОМ РОВЕ СЛЫШАЛА ТЫ, ДУША, ИЕРЕМИЮ, РЫДАНИЯМИ ВЗЫВАЮЩА О ГРАДЕ СИОНА, И ИЩУЩЕГО СЛЕЗ, ПОДРАЖАЙ ПЛАЧЕВНОЙ ЕГО ЖИЗНИ И СПАСЕШЬСЯ. Иер. 38,6. ИОНА В ФАРСИС ПОБЕЖАЛ, ПРЕДВИДЯ ОБРАЩЕНИЕ НИНЕВИТЯН, ИБО ЗНАЛ, КАК ПРОРОК, БОЖИЕ МИЛОСЕРДИЕ, ПОТОМУ РЕВНОВАЛ, ДА ПРОРОЧЕСТВО (ЕГО) НЕ ОБМАНЕТСЯ. Ион. 1,3.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Можно ли поклоняться людям и Ангелам? Да, при условии, конечно, что для нас Библия - авторитет. В Библии люди поклонялись людям и Ангелам и не осуждались за это Богом. Лот поклонился Ангелу (Быт. 9:1); Валаам поклонился Ангелу (Числ. 22:31); Маной также поклонился Ангелу (Суд. 15:20); и Даниил (Дан. 10:9); пророческие сыны поклонились Елисею до земли (4 Цар. 2:15), а Руфь - Воозу (Руфь. 2:10). Авигея поклонилась Давиду до земли и Вирсавия (3 Цар. 1:16; 3 Цар. 1:31). Сонамитянка поклонилась Елисею (4 Цар. 4:37). Иосифу кланялись его братья до земли, и Иаков с женами поклонился Исаву семь раз до земли (Быт. 43:26; 33:3). Пятидесятник на коленях умолял Илию о милости (4 Цар. 1:13). Также и Авдий поклонился Илии в ноги (3 Цар. 18:7). Темничный страж «припал к Павлу и Силе», что можно еще перевести как «пал перед Ап. Павлом и Силой», т.е. речь идет о поклонении (Деян. 15:29). Христос говорит Ангелу Филадельфийской Церкви 19 : «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими» (Отк. 3:9). Во всех этих случаях описано поклонение не Богу, а людям и Ангелам, и Бог не осуждает это 20 . Очевидно, что только Богу нужно поклоняться как Богу. Царям и пророкам люди поклонялись как Божьим помазанникам; Ангелам и Апостолам - как Божьим посланцам и представителям; святыням поклонялись, соответственно, как святыням. В Новом Завете есть только четыре случая. когда Апостолы и Ангел не приняли себе поклонения. Первый случай описан в Деян. 14:8-18. Апостолы с ужасом отвергают поклонение себе. Но почему? Это очевидно: их приняли за богов Зевса и Ермия и хотели поклониться как богам, и это, конечно же, не должно было произойти; Апостолы Павел и Варнава отвергли это. Вместе с тем, Апостолы спокойно приняли поклонение себе от темничного стража, но не как поклонение богам, а как Христовым слугам. Второе место записано в Деян. 10:25-26. Толковая Библия так этот случай комментирует: «Петр отстраняет преклонение пред ним Корнилия не только по смирению, но и уловив в этом преклонении почесть, воздаваемую Корнилием Петру как какому-то воплощению высшей силы, что было так свойственно языческим представлениям о богах в образе человеческом (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Господи, помилуй (трижды). Слава: И ныне: Кондак , глас 6: Д уша моя, душа моя! Восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься. Итак, трезвись же, дабы тебя пощадил везде Сущий и все Исполняющий Христос Бог. Песнь 7 Ирмос: М ы грешили, беззаконствовали, неправо поступали пред Тобою; не сохранили, не исполнили, что заповедал Ты нам, но, Боже отцов, не оставь нас до конца (Дан. 9: 5–6). Помилуй меня, Боже, помилуй меня. К огда ковчег везом был на колеснице, то известный Оза, в то время как телец свернул в сторону, лишь только прикоснулся, испытал на себе гнев Божий, но, душа, избегая его дерзости, благоговейно почитай Божественное (2 Цар. 6: 6–7). Т ы слышала об Авессаломе, как он восстал на природу, знаешь омерзительные поступки его, которыми он обесчестил ложе отца – Давида; но ты сама подражала его страстным и сластолюбивым порывам (2 Цар. 15: 1–37; 16: 21). С вободное свое достоинство ты подчинила, душа, своему телу, ибо нашедши другого Ахитофела – врага, ты склонилась на его советы; но их рассеял Сам Христос, дабы ты всесовершенно спасена была (2 Цар. 16: 20–21). Ч удный Соломон, будучи преисполнен дара премудрости, некогда, сотворив злое пред Богом, отступил от Него. Ему ты сама уподобилась, душа, по жизни, достойной проклятия (3 Цар. 3: 12; 11: 4–6). У влекшись удовольствиями страстей, он (Соломон) осквернился. Увы! Ревнитель премудрости явился любителем распутных женщин и чуждым для Бога. Ты сама, душа, по уму подражала ему постыдным сладострастием (3 Цар. 11: 6–8). Т ы соревновала, душа, не послушавшему старческого совета Ровоаму, а вместе и непотребнейшему рабу, древнему мятежнику Иеровоаму. Но оставь подражание и взывай к Богу: я согрешила, смилуйся надо мною (3 Цар. 12: 13–14; 12: 20). Слава, Троичен: Б ог–Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, единосущная, Единая Естеством, как Светы и Свет, и Три Святы, и Едино Лицо Свято; но, душа, воспой, прославь Жизнь и Жизни – Бога всех. И ныне, Богородичен: М ы воспеваем Тебя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительница, так как Ты породила Единого из нераздельной Троицы, Христа Бога, и Сама открыла нам, живущим на земле, Небесное.

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Далее рассказывается о разгроме города и об уничтожении его жителей (кроме спасшей евр. лазутчиков блудницы Раав и ее семьи), о посвящении захваченной добычи Богу и о проклятии Иисусом Навином тех, кто попытаются восстановить город (Нав 6. 25). При разделении земли обетованной юж. граница колена Ефремова и северная - Вениаминова проходили близ И., город был отдан последнему (Нав 16. 7; 18. 12, 21). Вновь И. упомянут в Библии уже в истории царя Давида (2 Цар 10. 5), хотя в это время (X в. до Р. Х.) на месте города были лишь развалины; в 3 Цар 16. 34 сообщается о его восстановлении при царе Ахаве (874-853 гг. до Р. Х.) Ахиилом Вефилянином, во исполнение заклятия поплатившимся первенцем и младшим сыном. Здесь поселились прор. Илия и «сыны пророков» (4 Цар 2. 4, 5, 15), высоко оценившие расположение города, но не воду в его источнике, и 1-е чудо жившего в И. прор. Елисея заключалось в том, что он бросил в воду соль и «сделал воду... здоровою... до сего дня» (4 Цар 2. 19-22; источник поныне почитается вблизи Сорокадневной, или Искушения, горы на Телль-эс-Султане). «Сыны пророков» предсказали вознесение прор. Илии и то, что потом сыны пророков определили как «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар 2. 15). На равнинах Иерихонских вавилонский царь Навуходоносор разбил войско царя Седекии (4 Цар 25. 5). После возвращения из вавилонского плена жители И. (1 Езд 2. 34) помогали в восстановлении стен Иерусалима (Неем 3. 2). И. неоднократно упомянут в более поздних, неканонических книгах (Сир 24. 15. ср.: 1 Макк 9. 50; 2 Макк 12. 15 и др.). В НЗ И. упоминается редко, но ясно, что Иисус Христос посещал его неоднократно (Мф 20. 29; Мк 10. 46; Лк 18. 35; 19. 1), т. к. через И. проходила единственная дорога из Галилеи в Иудею. О дороге из Иерусалима в И. по пустыне Иерихонской говорится в притче о милосердном самарянине (Лк 10. 30-37). По пути в Иерусалим Иисус Христос исцелил здесь слепых (Мф 20. 30-34), обрел нового ученика мытаря Закхея , наставлял апостолов правилам общинной жизни. Башня эпохи неолита

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

Если Иосафат просит Ахава вопросить о предстоящем походе Иегову (ст. 5), то собранные Ахавом около 400 человек – пророки не могли быть ранее упомянутыми 400 пророками Астарты – Ашеры ( 3Цар.18:18–19 ), как полагали древние толкователи, а пророками Иеговы, вероятно, культа тельцов, остававшегося официальным и при Ахаве (несмотря на вторжение культа Ваала). Как самый культ тельцов имел сильную примесь языческого элемента, так и институт пророков в этом культе не соответствовал идее пророческого служения: уже огромная цифра явившихся теперь пророков (ст. 6) ставит их в полную параллель с пророками Ваала и Астарты ( 3Цар.18:19 ); для них пророчество, очевидно, стало своего рода ремеслом, выгодной профессией, они, вероятно, подобно пророкам Астарты (ibid) питались от царского стола: за это говорит их явное угодничество царю (ст. 6, 12–13), почему пророк Михей называет их (ст. 22–23) пророками Ахава, хотя при всем том они сами считали себя стоящими под действием Духа Божия (ст. 24). 3Цар.22:7 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? Уже то, что призванные Ахавом пророки были служителями богопротивного культа тельцов (вероятно, многие из них были прямо жрецами этого культа: в ( 3Цар.18:19,22,25,40 ), пророками, евр. небиим, называются жрецы культов Ваала и Астарты), не внушало Иосафату доверия к их ободряющим пророчествам; затем и странное их согласие или единогласие могло казаться подозрительным (по талмуду, Sanhedrin, 89, а: «вдохновение приходило ко многим пророкам, но никогда два пророка не говорили одним вдохновением, басигнон эхад»). Посему он просит Ахава вопросить истинного пророка Иеговы – вроде пророка Илии или др. пророков, подвергавшихся преследованию Иезавели ( 3Цар.18:4,13,19:10,14 ). 3Цар.22:8 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12 писец царский. См. 2Цар. 8,17 . первосвященник. Т.е. Иодай. 12 Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей. См. 3Цар. 7,50 . При благоустройстве храма основное внимание было уделено исправлению повреждений самого строения. В годы правления Гофолии упомянутое здесь убранство храма использовалось в культе Ваала ( 2Пар. 24,7 ). 12 Серебро за жертву о преступлении. См. Лев. 5,16; 6,6.7 ; Чис. 5,7–10 . серебро за жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. Работы по восстановлению храма не должны были лишить священников их основного источника дохода ( Лев. 7,7 ). 12 на Геф. Один из пяти крупнейших филистимских городов, некогда находившийся под властью царя иудейского ( 1Пар. 18,1 ; 2Пар. 11,8 ). 12 взял все пожертвованное. Дабы отвратить нашествие Азаила, Иоас не пожалел сокровищ собственного дворца и храма. 12 Прочее об Иоасе. См. 2Пар. 22,10–24,27 . в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 12 слуги его... убили Иоаса. Слугами Иоаса были взятые на государственную службу сыновья чужеземных женщин (14,5; 2Пар. 24,26 ). в доме Милло. Где именно совершилось убийство, сказать трудно, ибо выражение «дом Милло» может означать как некоторое строение на Милло (т.е. на сооруженной Соломоном террасе, о которой говорится в 3Цар. 11,27 ), так и некоторое место в Иерусалиме, к северо-западу от Офела, или Города Давидова (ср. Суд. 9,6.20 ). на дороге к Силле. Что такое Силла и где она находилась, неизвестно. 12 воцарился Амасия. См. 14,1–22. Глава 13 13 В двадцать третий год Иоаса. Т.е. в 814 г. до Р.Х. царствовал семнадцать лет. Иоахаз царствовал с 814 по 798 г. до Р.Х. Первые три года он, видимо, являлся соправителем Ииуя (ст. 10). 13 ходил в грехах Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 13 в руку Венадада, сына Азаилова. Имеется в виду Венадад III. В Третьей и Четвертой книгах Царств упоминаются еще два сирийских правителя, носивших то же имя: Венадад I ( 3Цар. 15,18–21 ) и Венадад II (6,24; 8,7; 3Цар. 20,1 ). 13 И дал Господь Израильтянам избавителя. Снова, как и во времена Судей (2,16–23), Господь оказал помощь израильтянам, чтобы избавить их от притеснений со стороны сирийцев. Имя «избавителя» не названо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

На третий год засухи Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание, предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от себя. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти» (3 Цар. 18: 22-24). Жрецы плясали, молились, кололи себя ножами, но бесполезно. К вечеру святой пророк воздвиг жертвенник из 12 камней, приказал выкопать вокруг жертвенника ров, наполнив его водою, и повелел поливать жертву, дрова. Он обратился к Богу с горячей молитвой о обращении заблудших. Огонь пал с неба и возжег жертву. Народ закричал: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!» (3 Цар. 18: 25-39).Тогда пророк казнил 450 жрецов. После чего Бог послал обильный дождь, засуха кончилась (3 Цар. 18: 41-45). Итак, духовная чистота порождает сильную волю человека, а сильная воля и вера – бесстрашие, фатализм, бескомпромиссность и стояние в истине! Но еще очень важная черта проявляется в жизни святого пророка – это идеал справедливости и милосердия, который был ориентирован на веру в Бога. Во время засухи пророк Илия отправился к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка мука и масло не истощались в её доме (3 Цар. 17: 13-16). Пророк Илия совершает еще одно чудо: он воскресил умершего сына вдовы, сострадая её горю (3 Цар. 17: 21-22). Но здесь интересен тот факт, что вдова была язычница по происхождению. И этим фактом пророк прообразует собою Иисуса Христа, который пришёл к погибающему народу Израиля, своими был отвергнут, но принят язычниками. Несмотря на великие чудеса, которые совершали Иисус Христос и пророк Илия, оба они были гонимы в дни своей земной жизни. Илия – это один из пророков, который был взят на Небо живым: «явилась колесница огненная и кони огненные (…) и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар. 2: 11). До него живым на небо был взят лишь Енох, живший до потопа (Быт. 5: 24).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/02/be...

11:31—33). Из сего видно, что Соломон и сам служил идолам. Вопрос 38. Что значит сказанное: «да пребудет желание Давида раба Моего во вся дни предо Мною во Иерусалиме граде, егоже избрах Себе на положение имени Моему там» (3 Цар. 11:36 )?    Бог говорит: «Издревле провидев добродетель Давида, избрал Я его и благоизволил к нему. (И сие выражает словом «желание».) И определил Я его и род его царствовать в Иерусалиме, в котором, как угодно Мне, должно быть чтимо имя Мое». Дееписатель, окончив речь о Соломоне, присовокупил: «и прочая словес Соломоних, и вся елика сотвори, и весь смысл его, не се ли, сия писана быша в книзе словес дней Соломоних?» (3 Цар. 11:41). И книга Паралипоменон (2 Пар.) дает видеть, что излагается сие в другой книге. Царствовал же Соломон, по Писанию, сорок лет, а по Иосифу, — восемьдесят, и скончался, как сказал Иосиф, девяноста четырех лет. По кончине его приял царство сын его Ровоам. Вопрос 39. Что значит: «малость моя толстее чресл отца моего» (3 Цар. 12:10 )?    Книга Паралипоменон выражает это яснее: «меньший перст мой толсте есть чресл отца моего» (2 Пар. 10:10). Так перевел и сирийский переводчик, так говорит и Иосиф. Вопрос 40. Как должно разуметь сказанное: «не послуша царь людий, яко от Господа бе превращение», и проч. (3 Цар. 12:15 )?    Подобно сказанному: ожесточи Господь сердце фараоново (Исх. 9:12), — т. е. когда Бог оставляет кого, тогда несется он, как ладья без кормчего. Между тем Ровоам, произнесши неразумные те слова, способствовал исполнению определения Божия. Вследствие сказанного Ровоамом отлагаются десять колен и избирают царем Иеровоама. Ровоам же воцарился над двумя только коленами и над теми, которые из других колен жили вместе с симиколенами. Потом, когда Ровоам вознамерился воевать с десятью коленами, Бог воспретил сие чрез пророка Самея. Ибо сказал: «да возвратится кийждо в дом свой, яко от Мене бысть глагол сей» (3 Цар. 12:24). Объявляет дееписатель и род матери Ровоамовой в обличение беззакония родителева. Он говорит: «имя матере его Наама» (3 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2895...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010