Вопрос 36. Кого писатель называет предходящими (4 Цар. 11:11 )?    Предшествующих царю. А словами «хорри» и «расим» (4 Цар. 11:4) назвал щитоносцев и копьеносцев. Их-то, разделив на три части, одним приказал стеречь царский дом, другим — вход в Божий храм, а третьим — другие врата. Вопрос 37. Что значит сказанное: «да устрежете стрижбу дому мессае» (4 Цар. 11:6 )?    Слово мессае другие переводчики выразили «от покушения», т. е. стерегите со всякою бдительностью, чтобы не произошло в доме Божием ничего худого. А слова «две руки у вас» (4 Цар. 11:7) значат сие: «вы здравы и невредимы, имеете довольно сил охранять и дом Божий, и дом царев». Левитам же повелел Иодай быть меченосцами и охранять царя. Вместо слов «входяй в садироф, да умрет» (4 Цар. 11:8) в книге Паралипоменон читается: «входяй в церковь да убиется» (2 Пар. 23:7). То же сказал и Иосиф. А слова «от страны дому десныя, даже до страны дому шуия» (4 Цар. 11:11) дают видеть, что левиты, став лунообразно, концами своего строя примыкали к храму и охраняли царя, который был в средине; полк же вооруженных стоял вне, удерживая покушавшихся войти. Вопрос 38. Что значит сказанное: «и возложи на него святыни и свидение» (4 Цар. 11:12 )?    В книге Паралипоменон сказано так: «и возложиша на него царственное и свидения, и поставиша его царем, и помаза его Иодай жрец и сынове его и рекоша: да живет царь» (2 Пар. 23:11). А из сего явствует, что святынею писатель назвал помазание и свидением — царский венец, как знак царского сана. Словом же «измена» (σνδεσμος) обыкновенно называли незаконное похищение власти. И такова была злоба Гофолии, что, увидев воцаренным внука, раздрала ризы и возопила: «измена, измена» (4 Цар. 11:14). Но мудрый иерей повелел стоначальникам умертвить ее вне священных оград. И при сем в книге Царств сказано: изведите «вон из церкве» (2 Цар. 23:14). Вопрос 39. Как должно разуметь сказанное: «и завеща Иодай жрец завет между Господем и между людьми, яко быти им в люди Господни» (4 Цар. 11:17 )?    Слово завет переводчики везде выражали словом «договор», т. е. Иодай поставил правила и законы царю и народу служить единому Богу и жить по Его законам. Сколько же приносит пользы благочестивый учитель, показывает сие и история. Сказано: «и сотвори Иоас правое пред Господем во вся дни, в няже просвети его Иодай иерей» (4 Цар. 12:2). Но дееписатель показал также и несовершенство царя и народа. Ибо присовокупил: «обаче высоких не преставиша, еще людие жряху и кадяху на высоких» (4 Цар. 12:3). Думаю же, что порицается теперь не служение богам лжеименным, но приношение жертв, вопреки Моисееву закону, вне храма Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя (см.: 4 Цар. 12: 1) – (90±1)+(6.5±0.5)=96.5(±1.5); после Гофелии (6) – (90±1)+6= 96(±1) . Иоас воцарился: после Ииуя (28) и Иохаза (17) ; в 37-й год Иоаса (см.: 4 Цар. 13: 10–11) – (96±1)+(36.5±0.5)= 132.5(±1.5) . Амасия воцарился: после Иоаса (40); во 2-й год Иоаса израильского (см.: 4 Цар. 14: 1–2) – (132.5±1.5)+(1.5±0.5)= 134(±2) . Иеровоам (второй) воцарился: в 15-й год Амасии (см.: 4 Цар. 14: 23) – (134±2)+(14.5±0.5)=148.5(±2.5); после Иоаса (16) – (132.5±1.5)+16= 148.5(±1.5) . Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса (16) (см.: 4 Цар. 14: 17; 2 Пар. 25: 25) – (132.5±1.5)+16+15=163.5(±1.5); после Амасии (29) – (134±2)+29= 163(±2) . Факей воцарился: после Иероваама (41), Захария (6 месяцев), Саллума (1 месяц), Менаила (10) и Факия (2) ; в 52-й год Азарии (см.: 4 Цар. 15: 27) – (163±2)+(51.5±0.5)= 214.5(±2.5) . Ахаз воцарился: в 17-й год Факея (см.: 4 Цар. 16: 1–2) – (214.5±2.5)+(16.5±0.5)=231(±3); после Азарии-Озии (52) и Иоафама (16) – (163±2)+52+16= 231(±2) . Осия воцарился: после Факея (20) ; в 12-й год Ахаза (см.: 4 Цар. 17: 1–2) – (231±2)+(11.5±0.5)= 242.5(±2.5) . Езекия воцарился: после Ахаза (16); в 3-й год Осии (см.: 4 Цар. 18: 1–2) – (242.5±2.5)+ (2.5±0.5)= 245(±3) год от Р.Ц.С. Седекия воцарился после Езекии (29), Манассии (55), Амона (2), Иосии (31), Иоахаза (3 месяца), Иоакима (11) и Иехонии (3 месяца) в (245±3)+29+55+2+31+0.25+11+0.25= 373.5(±3) году (от Р.Ц.С.). Следует отметить, что, по 4 Цар. 21: 1, Манассия царствовал 50 лет, тогда как использованное в расчетах число 55 приводится в 2 Пар. 33: 1, в книге проф. Лопухина и в двух книгах Танаха 1 . Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию (с семьей), «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» (4 Цар. 24: 11–16; 2 Пар. 36: 6–7). В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию (см.: 4 Цар. 24: 17–18), взяв с него клятву на верную службу (см.: 2 Пар. 36: 11–13), а потому началом вавилонского плена следует считать 4608+(373.5±3)=4981.5(±3) год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

2. Авии. 3Цар.15:1–9 . 3. Асе. 3Цар.15:9–25 . 4. О Иосафате, – где: а. Убиение Навата, сына Иеровоамова. 3Цар.15 :25с. б. Царствование Илы, Замврия, Амврия и Ахаава. 3Цар.16 . в. Голод при Илии; Сарептская жена; смерть и воскрешение ее сына от Илии. 3Цар.17 . г. Пришествие Илии ко Ахааву, по повелению Божию; собрание жрецов Вааловых, и умерщвление оных от Илии, и проч. 3Цар.18 . д. Отшествие Илии в пустыню, и оттуда в гору Хорив; повеление Божие, данное Илии о помазании Азаила на царство Сирийское, Инуа на царство Израилево, и Елисея на место свое в пророка. 3Цар.19 . е. Двоекратное сражение Ахаава с Царем Сирийским; Ахаавова победа, и проч. 3Цар.20 . ж. Умерщвление Навуфея от Ахаава; объявление от Илии наказания Ахааву истреблением дома и всего потомства его, и покаяние его. 3Цар.21 . з. Союз Ахаавов с Иосафатом; убиение Ахаава на сражении, по проречению Михея, и проч. 3Цар.22 . IV. Места особливого примечания достойные 3Цар.2:19; 3:7 –14; 8:27,29,35,3; 11:1,4,5; 12:8; 13:8; 14:16; 15:4,5; 16:34; 17:14; 18:3,12,13,17,21; 19:13,12,18; 21:19,25,27–29; 22:8,13,19–23. § 15. О Четвертой книге Царств I. Содержание Описываются славных дела 12 царей Израилевых и 16 царей Иудиных, от Иосафата до возвышения Иехонии в плену Вавилонском, и двух пророков Илии и Елисея. II. Конец 1) Чтоб доказать Божеское неизреченное долготерпение, за презрением которого следуют жесточайшие наказания. 2) Что постепенно шествует Божие правосудие, мстящее за беззакония своему народу, да и самым Мессииным предкам, от которых Он по 500 летах имел произойти. 3) О правде Божией как в общениях, так и в угрожениях новыми удостоверить примерами Охозии, Иорама, Инуа, Иоаса, Иезекии, Ехонии, Седекии, и других. Смотри 4Цар.23:15,16 ; с 3Цар.13:2. 4 ) Доказать суету союзов и упования на силу человеческую, наказание от Бога вероломных, непостоянство царств человеческих, когда благочестие и правосудие изгоняются. III. Разделение. Разделяется и сия книга на две части, из которых: В первой содержится история царства Иудина от Иосафата до Езекии, и царства Израилева, находившегося в цветущем состоянии от Охозии до разрушения своего, – от гл. 1 до 17 ( 4Цар.1–16 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Эти колесницы-умывальницы были настолько тяжелы, что для передвижения их требовались совокупные усилия нескольких человек; они требовали тщательного ухода за собой, потому что, стоя постоянно под открытым небом, они нередко омывались дождем и подвергались порче ( А. А. Олесницкий , с. 329, 332, ср. Кейля, Библейская Археология, русск. перев, ч. I, с. 161–162). 3Цар.7:40 .  И сделал Хирам умывальницы и лопатки и чаши. И кончил Хирам всю работу, которую производил у царя Соломона для храма Господня: 3Цар.7:41 .  два столба и две опояски венцов, которые на верху столбов, и две сетки для покрытия двух опоясок венцов, которые на верху столбов; 3Цар.7:42 .  и четыреста гранатовых яблок на двух сетках; два ряда гранатовых яблок для каждой сетки, для покрытия двух опоясок венцов, которые на столбах; 3Цар.7:43 .  и десять подстав и десять умывальниц на подставах; 3Цар.7:44 .  одно море и двенадцать волов под морем; 3Цар.7:45 .  и тазы, и лопатки, и чаши. Все вещи, которые сделал Хирам царю Соломону для храма Господа, были из полированной меди. 3Цар.7:46Царь выливал их в глинистой земле, в окрестности Иордана, между Сокхофом и Цартаном. 3Цар.7:47 .  И поставил Соломон все сии вещи на место. По причине чрезвычайного их множества, вес меди не определен. 3Цар.7:48 .  И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения; 3Цар.7:49 .  и светильники – пять по правую сторону и пять по левую сторону, пред задним отделением храма, из чистого золота, и цветы, и лампадки, и щипцы из золота; 3Цар.7:50 .  и блюда, и ножи, и чаши, и лотки, и кадильницы из чистого золота, и петли у дверей внутреннего храма во Святом Святых и у дверей в храме из золота же. Из второстепенных сосудов и других предметов храмовой утвари, сделанных Хирамом, библейский текст (ст. 40, 45, 50) называет: а) медные тазы, кропильницы, лопатки, чаши и б) золотые щипцы, блюда, ножи, лотки, кадильницы. Раввинское предание добавляет сюда приспособление для жертвенных операций в виде каменных столбов на северной стороне от жертвенника для предварительного расположения и сортирования отдельных частей жертвенного мяса.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.21:26 .  он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. Ахав уже по опыту знает, что означает внезапное появление пред ним пророка Илии ( 3Цар. 17:1, 18:17 ). На обличение пророка он выставляет на вид (ст. 20); сн. 3Цар. 18:17 личную вражду к нему пророка, но последний указывает, что виною всему безвольная преданность Ахава греху (евр. гитмаккер: продан (греху), ср. 4Цар. 17:17 ; Puм. 7:14; LXX и слав. добавляют: μτην, «всуе продан»; кара Божия, постигнет Ахава и дом его, как и дом Иеровоама ( 3Цар. 14:10–11 ) и дом Ваасы ( 3Цар. 16:3–4 ) – черты истребления во всех случаях рисуются до буквальности одинаково, (ст. 21, 22); сн. ( 4Цар. 9:8–9 ); постыдная смерть угрожает особенно Иезавели, главной виновнице нечестия в Израиле при Ахаве (ст. 23); сн. ( 4Цар. 9:10, 36 ); нечестия, состоявшего в официальном введении культа Ваала (ст. 25–26), в чем Ахав оказался хуже всех предшественников своих (ср. 3Цар. 16:31–33 ): те поддерживали неугодный Иегове культ тельцов, а Ахав ввел чистое язычество. 3Цар.21:27 .  Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. 3Цар.21:28 .  И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь: 3Цар.21:29 .  видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. Обличение пророка Илии и на этот раз, как и после кармильского события ( 3Цар.18:45–46 ) произвело сильное действие на Ахава. Ахав, видимо, был склонен принимать воздействие проповеди пророка, но слабохарактерность и подчинение влиянию язычницы жены парализовали спасительное действие личности и проповеди пророка: (полная аналогия с Иродом, с удовольствием слушавшим Иоанна Крестителя и все же умертвившем его по навету злой Иродиады), ( Мк.6:20–26 ): Ахав (по LXX: слав.: «умилися от лица Господня, и идяше плачася», – добавление, едва ли первоначальное, но вполне выражающее мысль текста) наложил на себя траур, обычный в печали (ср. 3Цар.20:31–32 ) и подверг себя покаянному посту (ср. 2Цар.12:16,21–23 ; Ис.58:3–11 ), почему Господь через пророка Илию смягчил Свой суд над Ахавом (ст. 29): грозное пророчество исполнится во всей силе не на Ахаве, а на сыне его Иораме ( 4Цар.9:24–26 ). Так, «бездна благости – Владыка Бог за убийство угрожал конечною гибелью; и за слезы об убийстве даровал замедление наказания» (блаженный Феодорит, вопр. 62). «Покаяние, конечно, не притворное, но временное; почему и временным сопровождалось помилованием» (Филарет, с. 246).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эти события свящ. историк считает справедливо определенной хронологической датой, в соответсвие исходу из Египта ( 3Цар.6:1 ). До века Соломона еврейское царство находилось в состоянии как бы отрочества. Пока Господь не определил и не избрал места постоянного пребывания Его имени среди израильских колен и Его ковчег был в переносной скинии, до тех пор и весь еврейский народ представлялся еще не окончившим своего странствования, он был в постоянных войнах, а не в покое, и Давиду за пролитие крови не позволено было строить храм ( 3Цар.5:3 ). При Соломоне же – «муж мира» Господь даровал мир народу Своему от всех врагов его и дал ему место «и укоренил его», чтобы он более не был исторгаем ( 2Цар.7:10 ; 3Цар.5:4–5 ), а вместе с тем положил начало исполнению обетования о вечном престоле дома Давида. Так дом Давида и дом Божий построяются и укрепляются ( 3Цар.5–9 ), таково начало книги, а конец ее: разрушение войсками Навуходоносора Иерусалимского храма и пленение Седекии, т.е. падение дома Божия и дома Давидова ( 4Цар.24 –25гл.). Единство писателя и систематичность обозреваемых книг видны, далее, из того, что писатель очень тщательно и всюду единообразно определяет хронологию описываемых событий. Он определяет время рождения царей, время вступления их на престол, количество лет их жизни. При этом виден определенный порядок и определенный способ летоисчисления, проводимый по всем повествованиям: точно определив число лет правления Давида ( 3Цар.2:11 ) и Соломона ( 3Цар.11:42 ), писатель, затем, строго соблюдает синхронистический порядок летоисчисления, точно отмечая, на каком году правления иудейского царя вступил на престол тот или иной израильский царь ( 3Цар.15:25,28;16:8,15,23 ; 4Цар.13:1;13:10 ), а равно и на каком году правления того или другого израильского царя вступил на престол тот или иной иудейский царь ( 3Цар.15:1,9 ; 4Цар.12:1;14:1 ). Синхронизмом же определяется продолжительность правления царей и смерть их ( 3Цар.14:20–21;15:2,25,28;16:28–29 ; 4Цар.12:1 ). Годами правления царей определяется время важных событий, например, нашествие Сусакима египетского ( 3Цар.14:25 ), падение Самарии ( 4Цар.17:6 ), нашествие Сеннахирима ( 4Цар.18:13 ) и Навуходоносора ( 4Цар.25:1 ), продолжительность строения храма и дворца ( 3Цар.6:37–38;7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вопрос 26. Почему Елисей помазал Ииуя чрез другого пророка (4 Цар. 9:6 )?    Надлежало совершиться сему тайно, чтобы Иорам был умерщвлен как можно скорее. А если бы он узнал это прежде, то вступил бы в сражение и в сражении необходимо было пасть многим с обеих сторон. Вопрос 27. Для чего пророк помазавшему велел немедленно бежать (4 Цар. 9:3 )?    Чтобы не быть схваченным и не подвергнуться опасности. Владыке Богу угодно, чтобы пользовались мы и человеческими мерами предосторожности. Ибо тем, которые одарены разумом, надлежит, когда должно, пользоваться сим разумом. Вопрос 28. Почему пророка назвали неистовым (4 Цар. 9:11 )?    Как злочестивые, оскорбляли они служителей Божиих и называли беснующимися за то, что говорили с дерзновением. Ииуй же назвал пророка суесловом не в поругание ему, но пытаясь скрыть сказанное; когда же увидел настоятельное требование, объявил слова пророка (4 Цар. 9:12). Вопрос 29. Что значит сказанное: «и взя муж ризы своя, и положи под Ииуем на один гарим» (4 Цар. 9:13 )?    Последующее за сим объясняет неясность речи. Ибо писатель присовокупил: «на единем от степений». Узнав же о Божественном избрании, все воздали честь Ииую как царю. Араминами же (4 Цар. 9:16) назвал писатель сириян, потому что «арама» значит «сирияне». Так перевели и другие. Вопрос 30. Как должно разуметь сказанное: «и шествие, шествие Ииуя сына Намессиина в премене бысть» (4 Цар. 9:20 )?    Страж, издали увидев, что, хотя возвращались непосланные, однако же толпою, по-видимому, предводительствовал Ииуй (так показывала наружность), объявил о том, что видел. В некоторых списках читается «водяй», т. е. Бог ведяше Ииуя. Вопрос 31. Что значит сказанное: и Господь рече о нем пророчество (τ λμμα) cue (4 Цар. 9:25 )?    Пророчества называли и видениями (ορσεις), и бременами (λμματα). Одни из пророков видели что-либо или в сновидениях, или в бодрственном состоянии, и этот род пророчества назывался видением, а другие вещали и предрекали будущее по действию в них Духа Божия и сие называли бременем. Итак, Ииуй припомнил предречение великого Илии, что где псы лизали кровь Навуфееву, там полижут кровь Ахавову. Посему там же велел бросить и тело Иорамово. А узнав, что и тело Иезавели также съедено псами, подивился нелживости предречения. Ибо сказано было: «в части Иезраеля снедят пси плоть Иезавелину и т. д.» (4 Цар. 9:36). Но по умерщвлении других сыновей Ахавовых воспитателями их премудро сказал Ииуй народу: «се, аз обратился на господина моего и убих его; и кто порази всех сих? видите убо, яко не падет от глагола Господня на землю, егоже глагола Господь на дом Ахаавль» (4 Цар. 10:9—10), — т. е. я убил Иорама в намерении стать царем, кто же убил братьев его, которых числом было семьдесят? Не Божий ли это гнев, употребивший на сие самых приближенных служителей? Посему предречения пророков не ложны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава 16 1–7. Суд Божий над Ваасою, царем Израильским. 8–33. Другие цари Израильские, современные Асе Иудейскому: Ила (8–10), Замврий (10–15), Фамний (21–22), Амврий (23–28) и Ахав (29–33). 34. Неугодное Иегове восстановление Иерихона. 3Цар.16:1 .  И было слово Господне к Иую, сыну Ананиеву, о Ваасе: 3Цар.16:2 .  за то, что Я поднял тебя из праха и сделал тебя вождем народа Моего Израиля, ты же пошел путем Иеровоама и ввел в грех народ Мой Израильтян, чтобы он прогневлял Меня грехами своими, 3Цар.16:3 .  вот, Я отвергну дом Ваасы и дом потомства его и сделаю с домом твоим то же, что с домом Иеровоама, сына Наватова; 3Цар.16:4 .  кто умрет у Ваасы в городе, того съедят псы; а кто умрет у него на поле, того склюют птицы небесные. 3Цар.16:5 .  Прочие дела Ваасы, всё, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. 3Цар.16:6 .  И почил Вааса с отцами своими, и погребен в Фирце. И воцарился Ила, сын его, вместо него. 3Цар.16:7 .  Но чрез Иуя, сына Ананиева, уже было сказано слово Господне о Ваасе и о доме его и о всем зле, какое он делал пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих, подражая дому Иеровоамову, за что он истреблен был. Впервые по разделении выступает здесь пророк в Израильском царстве (Вефильский старец-пророк, гл. XIII, не выступает в качестве общественного деятеля и учителя): и десятиколенное царство, несмотря на измену Иегове, оставалось народом Божиим, в котором очень многие члены были связаны самыми тесными связями веры и любви к храму Соломонову с царством Иудейским, и кроме того, в будущем имели образовать с последним один народ Божий. Имя пророка «Иуя» (евр. Йегу, Vulg.: Iehu), тождественное с именем одного из царей израильских ( 4Цар.9:2 ), встречается только в данном месте и ( 2Пар.19:2 ), ср. ( 2Пар.20:34 ); вероятно, отец пророка Ииуя Анания ( 3Цар.16:1 ) – одно лицо с пророком Ананиею, обличившим Асу и вверженным им в темницу ( 2Пар.16:7–10 ). Грозное пророчества Ииуя на дом Ваасы (ст. 3–4) изложено в выражениях, близко напоминающих пророчества: Ахии – на дом Иеровоама ( 3Цар.14:10–11 ) и пророка Илии – на дом Ахава ( 3Цар.21:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Они, как и те пророки, о которых говорилось выше — толпа, охваченная диким экстазом; однако они утверждают, что говорят во имя Ягве. И хотя их притязания могут быть ложными, как в данном случае, однако ясно, что в те древние времена подобная практика для религии Ягве не считалась незаконной. Сонм пророчествующих встречается в окружении Самуила (1 Цар 10:5; 19:20). Во времена пророка Илии (3 Цар 18:4) группы пророческих учеников были связаны с Елисеем (4 Цар 2:3–18; 4:38 сл; 6:1 сл; 9:1), и после этого они не упоминаются вплоть до Ам 7:14. Под возбуждающую музыку (1 Цар 10:5) пророки приходили в состояние коллективного экстаза и безумия, которым заражали окружающих (1 Цар 10:10; 19:21–24), а также совершали символические действия (3 Цар 22:11). Уже упоминалось о том, как Елисей, прежде чем пророчествовать, призывал на помощь музыку (4 Цар 3:15). Чаще упоминаются символические действия пророков: Ахия Силомлянина (3 Цар 11:29 сл), а также Исайи (Ис 20:2–4); часто — Иеремии (Иер 13:1 сл; 19:1 сл; 27:2 сл), но прежде всего — Иезекииля (Иез 4:1–5:4; 12:1–7,18; 21:23 сл; 37:15 сл). В ходе этих действий или даже независимо от них пророки подчас демонстрируют странные формы поведения и даже могут впадать в аномальные психические состояния, но необычность внешних форм — далеко не самое существенное у пророков, деяния и слова которых передает Библия. Эти пророки явственно отличаются от экстатических членов древних пророческих сообществ. Однако их всех объединяет их специальное обозначение — наби. И хотя образованный от этого слова глагол благодаря появлению экстатических пророков может означать также “бесноваться от нападения злого духа” (ср. 1 Цар 18:10 и в других местах), но это употребление не соответствует первоначальному смыслу исходного слова. Это существительное, по всей вероятности, восходит к корню со значением “взывать”. Поэтому наби — это тот, кто призван, а также тот, кто призывает, возвещает; значение “призванный глашатай” и выявляет суть израильского пророчества. Пророк — вестник и глашатай Бога.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

3Цар.8:54 .  Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу. 3Цар.8:55 .  И стоя благословил все собрание Израильтян, громким голосом говоря: 3Цар.8:56 .  благословен Господь [Бог], Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея; 3Цар.8:57 .  да будет с нами Господь Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас, 3Цар.8:58 .  наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим; 3Цар.8:59 .  и да будут слова сии, которыми я молился [ныне] пред Господом, близки к Господу Богу нашему день и ночь, дабы Он делал, что потребно для раба Своего, и что потребно для народа Своего Израиля, изо дня в день, 3Цар.8:60 .  чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его; 3Цар.8:61 .  да будет сердце ваше вполне предано Господу Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне. Послесловие к молитве Соломона: благодарение Богу (ст. 56), благословение, благожелания и наставления царя народу (ст. 57–61). Иегова «дал покой народу Своему» (ст. 56): покой в земле обетованной, обещанный Иеговой, ( Втор.12:10–11 ), вполне осуществился только с построением неподвижного храма Его имени, и освящение храма, наполненного при этом славой Иеговы (ст. 10–11), было фактическим свидетельством того, что обетованный народу покой теперь достигнут им благодаря построению постоянного храма «мужем покоя» ( 1Пар.22:9 ) – Соломоном. ( 2Пар.7:1 ) дополняет кн. Царств сообщением, что по окончании молитвы Соломона ниспал с неба огонь и поглотил жертвы (об этом упоминает и И. Флавий, Иудейские Древн. VIII, 4, 4), чем выражалась богоугодность жертв и действительность благодатного присутствия Иеговы (ср. Лев.9:24 ; Суд.6:20–21 ; 3Цар.18:38 ; 2Мак.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010