Ответ. Сие говорится не потому, что будто бы небо, или Сион, или другое какое-нибудь место могло вмещать в себе невещественное и безтелесное Божество — Бог не занимает никакого места, а Сам для Себя есть место. Но поелику Он действует в сих местах особливым образом, и поелику действия и благодать Его являются там очевиднее и многократнее, то говорится, что Он живет в оных. Например: «На небесах», (как говорит Святой Дамаскин, Богосл. кн. 1, гл. 16), «потому что там Ангелы, творящие волю Его и присно славящие Его. На земле: ибо на ней во плоти обитал с человеками. В Святой Церкви: поелику в ней преимущественным образом дается благодать Его верным, и проповедуется слава Его. Подобным образом и всякое место, в котором каким-нибудь образом открывается благодать Божия, называется местом Его».     Вопрос 16. Если, по твоим словам, одному только Богу свойственно знать все, тайное и явное, то каким же образом знают то и люди — Пророки и Ангелы?    Ответ. Бог знает все тайны и глубины человеков и Ангелов Сам Собою, и не только тогда, когда они мыслят, но и прежде создания мира, как говорит Писание: «очи Господни тмами тем крат светлейший солнца суть, прозирающии вся пути человеческия и разсматряющии в тайных местех» (Сир. 23:27-28). И в другом месте: «разуме бо Господь всяко видение и призре на знамение века, возвещая мимошедшая и будущая и открывая следы тайных» (Сир. 42:18-19). И Иоанн в Апокалипсисе: «Аз есм испытаяй сердца и утробы: и дам вам комуждо по делом вашым» (Откр. 2:23). Но Ангелы и человеки, если они узнают иногда сокровенное будущее, узнают оное по Божественному откровению, как свидетельствует Писание: «Бог открывает глубокая и сокровенная» (Дан. 2:22). Так Бог открыл Елисею, что раб его Гиезий тайно взял на пути у Неемана (4 Цар. 5:26);и Петру, Апостолу, о Анании и Сапфире (Деян. 5:11). Таковое же видение имели и все Пророки.     Вопрос 17. Нет ли других свойств, единому Богу приличных?    Ответ. Свойства Божии безчисленны; но и те, о коих, как полезных к спасению, мы доселе говорили, достаточно уже показывают, какое понятие должно нам иметь о Боге. Итак, оставив другие свойства, веруй твердо и несомненно, что Бог есть един в трех Лицах, всемогущ, вездесущ и всеведущ, неизменяем по существу, и вечен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С одной стороны, израильским священникам не разрешалось умножать свое имущество; с др. стороны, закон защищал доходы и права левитов (Втор 18. 1-8). В Израиле не было места человеческим жертвоприношениям, гаданиям , волшебству, вызываниям духов предков, т. е. всему тому, чем занимались соседние языческие народы и что несовместимо с монотеизмом (Втор 18. 9-14). В этой же главе говорится об обетовании Господа воздвигнуть из среды Израиля пророка, подобного Моисею (Втор 18. 15-19), а также о лжепророчестве (Втор 18. 20-22). В дальнейшем такого пророка видели в Илии (ср., напр., о пребывании Илии у Хорива - 3 Цар 19. 7-18). В эпоху Второго храма пророк, подобный Моисею, рассматривался как предтеча Мессии (наряду с прор. Илией; ср.: Мал 4. 5-6) или даже отождествлялся с Мессией (напр., лидер Кумранской общины, названный в рукописях Мёртвого м. «Учителем праведности» (II в. до Р. Х.), вероятно, рассматривался как второй Моисей и как Мессия-священник). В Деян 3. 22-23 с этим пророком отождествляется Иисус Христос. 4-я и самая большая группа заповедей (Втор 19. 1 - 25. 17) посвящена правам и обязанностям людей в обществе. В основном речь идет о нек-рых аспектах гражданского, военного, религ. и уголовного права, к-рые рассматриваются как важные условия для пребывания в завете. В гл. 19 приведены законоуложения, касающиеся городов-убежищ для совершивших непредумышленное убийство, предписание не нарушать межи, установления о необходимости рассмотрения показаний по крайней мере 2 свидетелей во время судебного разбирательства и о наказании лжесвидетеля. Низвержение ханаанских идолов. Миниатюра из Восьмикнижия. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 246v) Низвержение ханаанских идолов. Миниатюра из Восьмикнижия. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 246v) В следующей главе даны установления о порядке ведения священной войны. От участия в военных действиях освобождаются: построивший новый дом и не обновивший его, насадивший виноградник и не пользовавшийся им, обручившийся с женой, но не взявший ее, а также боязливые и малодушные. В случае войны предписывалось сначала предложить врагу сдаться мирно, но если он не согласится, то Моисей повелевает: «...осади его, и (когда) Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей, и скот, и все, что в городе, всю добычу его возьми себе» (Втор 20. 10-14).

http://pravenc.ru/text/160983.html

13 Ср. Откр. 20, 7 о полчищах Гога и Магога. 14 Дана 9 глава, смотри объяснение этого видения в главе «Ветхий Завет о Мессии». 15 Архангел Михаил (см. Откр. 20:11). 16 Между прочим, Иисус Христос тоже проповедовал в течение трех с половиной лет. 17 Мирт (мирта) — южное вечнозеленое дерево с белыми душистыми цветами. 18 Мера сыпучих тел. 19 Об устранении вражды между небом и землей пели Ангелы, когда родился Христос: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14). 20 Как объясняет апостол Павел, Мелхиседек, о котором рассказывается и Книге Бытия (Быт. 14:18), был прообразом Сына Божия — вечного священника (см. Евр. 7 гл.) 21 См. Исх. 17:1—7. 22 Христианский писатель II века, живший в Палестине, Иустин Философ сообщает о жестокостях Бар-Кохба во время расцвета его власти. Он требовал от христиан, чтобы они отрекались от Христа и хулили Его имя. Не желавших это сделать он предавал лютым страданиям и смерти, не жалея ни женщин, ни детей. 23 В синодальном переводе: «и на земле, как на небе» . 24 Вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых (Деян. 5:38—39). 25 Написавшего со слов Петра Евангелие, называемое «от Марка». Марк не состоял в числе 12-ти апостолов. 26 Эти предметы, показанные Моисею на Синайской горе, употреблялись также и в ветхозаветном храме. 27 Добровольные «скопцы» ради Царства Небесного, см. об этом: Мф. 19:12; Откр. 14:1—5. В Церкви этот подвиг нередко осуществлялся в монашестве. 28 Или Моисея и Илию. Известно, что Енох и Илия были взяты на Небо живыми (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11). 29 Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения. 30 «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19) — говорил апостол Павел галатским христианам. 31 Это была первая революция во вселенной! 32 (Быт. 3:14; Мк. 9:29). Следует вспомнить, что многие усердные христиане уже с первых веков переселялись в пустыню в буквальном смысле, покидая шумные города, полные соблазнов. В отдаленных пещерах, скитах и лаврах они все свое время отдавали молитве и богомыслию и достигали такой духовной высоты, о которой современные христиане и представления не имеют. Монашество расцвело на Востоке в IV-VII веках, когда в пустынных местах Египта, Палестины, Сирии и Малой Азии образовалось множество обителей, насчитывающих сотни и тысячи монахов и монахинь. С Ближнего Востока монашество перекинулось на Афон, а оттуда — в Россию, где в дореволюционное время насчитывалось более тысячи монастырей и скитов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Архив Пн Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма 25 июля 2014 г. 21:21 Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года ( журнал 80 ). Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11). В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2). Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 г., гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 г., определения 3 и 12).

http://patriarchia.ru/db/text/3696047.ht...

Что касается продолжительности его царствования, то, по словам св. Павла, Деян.13:21 , Саул царствовал 40 лет, а не два года. – LXX опустили ст. 1 13-й главы 1 кн. Цар., по причине трудности, им представляемой. В еврейском тексте стоит не: „сын одного года (filius unius anni), он имеет просто: сын... года“ (filius... anni), цифры недостает, и масоретские примечания обозначают в этом месте пробел, khäser (deficit). Переводчик сирийский, находясь в затруднении, поставил: „Cum autem anno uno vel duobus regnasset Saul“, a арабский: „Cum autem regnasset Saul uno, duobus vel tribus annis“. Некоторые греческие манускрипты, желавшие дополнить опущенный стих, носят одни: τρικοντα τν, другие: τ νιαυτο, „тридцать лет“, или „один год“. 54 Так, например, Codex Vaticanus (см. о нем n°101:2) имеет просто, Мф.9:28: ΛΕΓΕΙАΥΤΟΙΣ, вместо: ΛΕΓΕΙAΥTΟΙΣΟΙΣ; второе ΟΙΣ, которое служит сокращением ο ησος, было опущено писцом, который не заметил, что здесь было два слова. По причине сходства конструкции и потому, что многие члены фраз начинаются одним и тем же словом, Codex Bezae не содержит блаженства: ΜΑΚΑΡΙΟΙΟΙΚΛΑΙΟΝΤΕΣΝΥΝΟΤΙΓΕΛΑΣΕΤΕ, Лк.6:21 (Codex Bezae Cantabrigiensis, обозначаемый сокращенно буквою D, принадлежит VI веку. Бэза, нашедши его в монастыре св. Ирины, в Лионе, при разграблении этого города в 1562 году, отдал его позднее, в 1582 году, Камбриджскому университету, откуда его двойное название. Он заключает на греческом и латинском языках Евангелия и Деяния Апостолов с фрагментом послания св. Иоанна). – 22 и 23 ст. X гл. Еванг. св. Луки начинаются одними и теми же словами: στραφες πρς τος μαϑητς, почему эти слова в ст. 22 во многих рукописях были опущены, см. Tischendorf, Novum Tesiamentum Graece, ed. VIII minor, p. 263, 55 „Ibi si quod velut absurdum moverit, non licet dicere: auctor hujus libri non tenuit· veritatem, sed aut codex mendosus est, aut interpres erravit, aut tu non intelligis“. Бл. Августина, Contra Faustum, XI, 5, t. XLII, Col 249. 56 „Тщательно истолковывая вам все, мы хотим научить вас, говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Начало 1-й гл. (1 Езд 1. 1-3) совпадает с 2 Пар 36. 22-23. Этим, как полагают ученые ( Grabbe. 1998. P. 11), показана связь дальнейшего повествования с Книгами Паралипоменон, продолжением к-рых оно является. В 1 Езд 1. 9-11 следует подробное перечисление сосудов, переданных Шешбацару Киром, общее число их равно 5400 (1 Езд 1. 11). Значение евр. наименований сосудов, неск. отличающихся от использованных в похожем отрывке 1 Пар 28. 14-17, не всегда ясно, так что рус. перевод во многом условен. В то же время в описании захвата Иерусалима Навуходоносором в 4-й Книге Царств говорится, что храмовая утварь была «изломана» им и пришедшими с ним халдеями (4 Цар 24. 13; 25. 13-17). Это позволило нек-рым ученым предположить, что приведенный список сосудов, возможно, не является первоначальным, а мог быть, напротив, вставлен переписчиком вместо утерянного исходного списка ( Grabbe. 1998. P. 12). Возможно, что при составлении списка сосудов могла быть использована их опись, хранившаяся в храмовом архиве ( Blenkinsopp. 1988. P. 78). В любом случае возвращение священной храмовой утвари символизирует преемственность между первым и вторым храмом. Описываемые события произошли, как сказано в 1 Езд 1. 1, «во исполнение слова Господня из уст Иеремии»; обычно предполагают, что имеется в виду пророчество об освобождении иудеев после 70 лет плена в Вавилоне (Иер 25. 11-14; 29. 10-14); нек-рые исследователи видят здесь также связь с пророчеством Исаии об окончании плена (Ис 45. 13; см., напр.: Blenkinsopp. 1988. P. 74; Grabbe. 1998. P. 11). Изгнанный народ возвращается в Иерусалим вместе с храмовыми святынями, очевидно, для того, чтобы восстановить исполнение обрядов истинной религии, прекратившееся неск. десятилетиями ранее. Как полагают ученые, указ Кира, столь благосклонный к иудеям, вполне соответствует историческим данным о политике ранних правителей Ахеменидской династии; находят также сходство с царскими надписями того времени (напр., с Бехистунской надписью ); вероятно, Кир сформулировал этот указ устно, после чего он был записан на арамейском - языке офиц.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Отсюда трактат об этом браке в Мишне называется yebamoth. От этого же корня происходит глагол yibbim - заключать такой брак (Быт. XXXVIII, 8). См.: Smith. Dict. cm. Marriage. С. 246. Быт. XXXVIII, 8, 9. Вт. XXV, 7-10. Saalschutz. M. R. Кар. 104. § 4. С. 762 и 763. Ibidem. Anmerk. 984. S. 759. В большинстве переводов стоит ясное выражение: " spuet in faciem eijus " . Waltonus. Biblia Polyglotta. I. c. Antiqu. V, 9, 4, Smith. Ст. Marriage. С. 246 и 247. Note g. См.: Saalschutz. Кар. 104. § 1. Быт. XXVI, 4. Быт. XXXVIII. Числ. XXXVI, 6 и сл. Knobel. Erkl. zu Deuter. XXV, 5-10. Лев. XXI, 13 и 14. Лев. XXI, 7. Smith. Dict. of the Bible. Art. Heir. Ibid. Art. Marriage. Втор. XXIV, 1-4. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 105. § 7. Erklar. zu Deuter. XXIV, 4. Smith. Diet. of the Bible. Ст. Marriage. " Puella usque ad annum duodecimum, diemque insuper unicum, minor nuncupabatur, nisi manifesta praepopere pubertatis signa nomen juvenculae forte anticipassent. Per sex qui sequuntur menses juvencula dicta est. Dein pubertatis erat plenae " . Seldenus. Uxor hebraica. 1. II. С. 3. P. 188. Pastoret. Moyse considere comme legislateur et moraliste. P. 251. Mohar упоминается в Библии только три раза: Быт. XXXIV, 12, Исх. XXII, 17 и 1 Цар. XVIII, 25, но зато в этих местах о нем говорится как об обыкновенной, узаконенной обычаем, вещи. Michaelis. Mos. Recht. § 85. S. 79. Быт. XXIX, 15-29. XXXIV, 12. Saalschutz. Mos. Recht. Kap. 102. § 3. S. 733. Быт. XXXI, 15. Быт. XXXIV, 2, 7, 11 и 12. Oc. III, 2. Saalschutz. Ibidem. I. Нав. XV, 15. I Цар. XVIII, 25. Быт. XXIV, 10, 22 и 53. Быт. XXIV, 57 и 58. Быт. XXI, 21; XXXVIII, 1; XXXVIII, 6. Быт. XXIV. Быт. XXIV. Тов. VII, 11-13. Быт. I, 28. Selden. Uxor hebraica. 1. II. С. 10. Pastoret. 1. с. P. 262-264. Втор. XVII, 17. 3 Цар. XI, 2. Быт. XXIV, 11, 16, 17 и 65. Быт. XXIX, 11. Быт. XII, 14-19. Втор. XXII, 25. Исх. XV, 20 и 21. Суд. XI, 34. Суд, XXI, 21. 1 Цар. XVIII, 6-9. Втор. XVI, 11, 14. Втор. XXXI, 11 и 12. Суд. V. Исх. XV, 20; 4 Цар. XXII, 14; Неем. VI, 14; Лук. II. 36. Суд. IV и V гл. Суд. IX, 53; 2 Цар. XX, 16-22. 3 Цар. III, 16. XIV, 2-21. 4 Цар. XI, 3; 3 Цар. XVIII, 13. Smith. Dict. of the Bible. Art. Marriage and Woman. Быт. XVI, 5 и 6; XXI, 10-12. 2 Цар. VI, 20-22. 4 Цар. IV, 8-10. 1 Цар. XXV, 10, 27. I, 22-23. Быт. XXVII, 46 и XXVIII, 1. 4 Цар. IV, 10. 1 Цар. XXV, 25. 2 Цар. VI, 20. Иер. III, 20; Ос. III, 11. Быт. XXIV, 67; XXIX, 18. Втор. XXIV, 5. Быт. XXIV, 67. Иоил. I, 8. Притч. V, 18-20. Притч. XII, 4; XVIII, 22; XIX, 14, XXXI, 10, 26-31. Сирах. XXVI, l-4. Быт. XXI; 11. 1 Цар. I, 6. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 102. § 1. S. 727. Быт. XVI, 2 и 3. Быт. XV, 4-6. Saalschutz. M. R. Кар. 103. § 3. Anmerk. 977. Быт. XXV, 6. Быт. XXII, 24; 1 Пар. I, 32.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

20 Слово 74. 21 Этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему. 22 2 Кор. 11, 14–15. 23 Деян. 16, 17. 24 Мк. 1, 24; Лк. 5, 34. 25 Vita sanct. Pachomii, cap. XLIX, Patrologiae Tom. LXXIII. 26 Иов. 1. 27 3 Цар. 22, 19–23. 28 Четьи-Минеи, 7 сентября. 29 Чис. 22. 30 Св. Исаак Сирский. Слово 1. 31 Быт. 3, 21. 32 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 1 33 Быт. 8, 21. 34 Прп. Кассиан. Собеседование 8, гл. 12. 35 Евр. 5, 14. 36 Чис. 22, 31. 37 4 Цар. 6, 17–20. 38 Лк. 24, 16–31. 39 Пр. Исаак Сирский. Слово 36. 40 Африкой называлась в Римской Империи Карфагенская область. См. Четьи-Минеи, житие св. мученика Артемия, 20 октября. 41 Четьи-Минеи, 22 сентября. 42 Пс. 54, 23 43 Четьи-Минеи, 24 октября. 44 Преподобный Исаак Сирский. Слово 65. 45 Флп. 3, 12–14. 46 Мф. 5, 4. Четьи-Минеи, 29 декабря. 47 Беседа 8, гл. 6 48 Лествица. Слово 3, о сониях. 49 Святой апостол Павел определил так значение волхва; исполненный всякого коварства и всякого злодеяния, сын диавола, враг всякой правды (Деян. 13, 10). При чтении Четьих-Миней можно получить достаточное понятие о волхвах. 50 Четьи-Минеи, смотри житие Василия Великого 1 января: Повесть о Феофиле, падшем и покаявшемся, 23 июня. 51 Быт. 31, 24. 52 Быт. 31, 30. 53 Числ 22, 23, 24, 31. 54 1 Цар. 15, 22, 23. 55 1 Цар. 28. – Смотри о сем различные мнения в Четьих Минеях, 11 марта, в житии священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и в примечаниях к сему житию. Мог явиться Саулу демон в виде пророка, и наугад произнести пророчество, основанное на прежних истинных проречениях и на ходе дела; мог явиться, по пущению Божию, и сам Самуил, ибо ветхозаветные праведники до пришествия Христова содержались во аде и находились под властью диавола, хотя и не в такой степени, в какой грешники и нечестивцы. 56 Цар. 7, 6. 57 См. житие прп. Макария Желтоводского, 15 июня, Четьи-Минеи. 58 Чис. 22, 23. 59 Слово 41. 60 Быт 14, 18. 61 Пролог, 23 февраля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О священных одеждах. Хр. Чт. 1848. Май. В частности об ораре Скр. 2, 22. 72, 73, 119, 175. Дмитрев. стр. 53. Симеон. Солун. гл. 24. О стихаре Скриж. ч. 2, стр. 71–2. Дмитрев. стр. 50, 54. Симеон Солун. гл. 23. О поручах. Скриж. ч. 2, стр. 75–6; Дмитрев. стр. 57. Симеон Солун. гл. 27. Об Епитрахили. Скриж. ч. 2, стр. 76–7; Дмитрев. стр. 55–5; Сим. Солун. гл. 25. О поясе. Скриж. ч. 2, стр. 77. Дмитрев. стр. 52; Сим. Солун. 26 гл. О набедреннике и палице. Скриж. ч. 2, стр. 77. Дмитрев. стр. 58. Сим. Солун. гл. 26. О Фелони Скриж. 2, 21, 26, 79–80, ч. 3, стр. 7. Дмитрев. стр. 55–6. Сим. Сол. гл. 28. О саккосе Скриж. ч. 2, стр. 80–1; Дмитрев. стр. 58; Сим. Сол. гл. 28. Об Омофоре. Скр. ч. 2, стр. 82–3; 2, стр. 114. 138. 124. Дмитров. стр. 120. Сим. Сол. гл. 40. 46. 53. О Митре. Скриж. ч. 2, стр. 83–4; Дмитрев. стр. 52; Сим. Сол. гл. 31. О жезле Архиерейском в обличение мнимых Старообрядцев. Хр. Чт. 1853. Декабрь. О Богослужебных книгах вообще: о важности Богослужебных книг Прав. Церкви в догматическом отношении. Хр. Чт. 1851. Июль. О богослуж. книгах. Воскр. Чт. 1842. стр. 157. Приверженность св. мучеников к Свящ. книгам. Тоже. 1854 29. О происхождении Четвероевангелия. Воскр. Чт. 1846. 10. Подлинность четвероевангелия. Хр. Чт. 1846. Май. Минея общая. Воскр. Чт. 1839. стр. 265. Афанасия Александрийского послание к Маркеллину о толковании псалмов. Твор. Св. О. 1851. кн. 1. О чтении псалтири по умершим. Воскр. Чт. 1854. 48. 51. Значение и употребление Псалтири в древней Новозаветной Церкви. Воскр. Чт. 1849. 50. Песнь степеней, тоже. 1857. Д» 41. 52. Триодь постная. 1838, стр. 343. Цветная. 1839, стр. 40. Еще 1844 стр. 53. 78. О Святых иконах. Изображения в Ветхом Завете. Исх. 28, 36, 25, 18, 19 . Чнсл. 21, 8, 3. Цар. 6, 35. Свидетельства о древних иконах: о нерукотворенном образе. Чет. Мин. 16 Авг. Медный образ Иис. Христа. Евсевий «Церковная история» кн. 7. гл. 18. Петра и Павла. Там же, Ангелов. Дион. Ареоп. О небесной Иерархии гл. 15. Св. Афанасий Александрийский упоминает об иконе Спасителя в Бернте. Иконами украшал храмы св. Павлин Ноланский . Филар. об отцах Церкви. Т. III. стр. 48–9 Повествование о восстановлении иконопочитания. Христ. Чт. 1835. Февр. Григория Омиритского разговор с Евреем о чествовании св. Икон. Воскр. Чт. 1851. 45. И. Дамаскина об иконах, там же, 46. Димитрия Ростовского о поклонении св. иконам. Тоже. 1853 50, Феодора Студита , поучение об иконопоклонении. Воскр. Чт. 1850 50. Письмо об иконопочитании. Хр. Чт. 1857. Март. Иконоборство. Воскр. Чт. 1857. 43, 45, 46, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

666 3 Цар. 19, 4–8. 667 Деян. 12, 1–11. 668 Деян. 8, 39–40. 669 Дан. 14, 31–39. 670 Дан. 3, 50. 671 Деян. 2, 2. 672 Поуч. 17, о Святом Духе, гл. 5. 673 Икос 8 Акафиста Божией Матери. 674 Лк. 1, 11. 675 Лк. 1, 26–38. По преданию Церкви, Архангел Гавриил предстал Богоматери в виде человека. 2 стихира Акафиста Божией Матери. 676 Мк. 16, 5. 677 Мф. 28, 2–3. 678 Ин. 20, 11–12. 679 Мф. 12, 43–45. 680 Иов. 1, 7. 681 Мф. 4, 1–11. 682 Чис. 22, 22–23. 683 Natura horret vacuum. 684 Деян. 12, 23. 685 2 Цар. 24, 15–17; 1 Пар. 21, 15–27. 686 4 Цар. 19, 35. 687 Иов. 2, 7, 6. 688 Лк. 13, 16. 689 Тов. 3, 8. 690 Описание чудотворных икон Афона и письма Святогорца. 691 Мф. 22, 30; Лк. 20, 36. 692 Лк. 2, 8–15; Пс. 6, 3. 693 Тов. 6, 8–18; 8, 2–3. 694 Быт. 18, 1–2. 695 Нав. 5, 13–15. 696 Суд. 13, 6–20. 697 Лк. 24, 4. 698 Деян. 1, 10–11. 699 Деян. 10, 30. 700 Дан. 3, 49. 701 Дан. 3, 91–95. 702 Дан. 9, 21. 703 Дан. 10, 5–6. 704 Дан. 12, 7. 705 Деян. 5, 19–20. 706 Мк. 9, 25. 707 Лк. 11, 14. 708 Мф. 13, 28. 709 Апок. 12, 9. 710 Пс. 73, 19. 711 Быт. 3, 1. 712 Лк. X, 18; Апок. 13, 9. 713 Иов., главы 29–41. 714 Мф. 18, 10. 715 Мф. 22, 30. 716 Евр. 1, 14. 717 Мф. 24, 31. 718 Еф. 6, 12. 719 Апок. 12, 7–9. 720 Иов. 1, 7; 2, 2. 721 Еф. 6, 12. 722 Еф. 2, 2. 723 Лк. 8, 33. 724 Лк. 8, 29. 725 Ис. 14, 15. 726 Апок. 20, 1–7; слич. 1, 18. 727 Лк. 24, 39. 728 Еф. 6, 12. 729 Homilia, quod Deus non est auctor malorum. Tom. III, Pag. 351–352. 730 Слово о душе. 731 Апок. 6, 9. 732 Апок. 7, 9. 733 1 Цар. 28, 14. 734 Мф. 17, 2 и далее. 735 Святой Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово 14, гл. 19. 736 Мф. 27, 52. 737 Втор. 34, 6. 738 2 Кор. 12, 3. 739 Об этом подробно изложено в «Слове о смерти». 740 Четьи-Минеи, 3 марта. 741 1 Кор. 15, 39–46. 742 Мф. 16, 27. 743 Мф. 25, 31. 744 Мф. 26, 64. 745 Четьи-Минеи, 28 октября. 746 Патерик Печерский. 747 Четьи-Минеи, 20 января. 748 Патерик Скитский. 749 Четьи-Минеи, 23 ноября. 750 Патерик Печерский. 751 Патерик Печерский. 752 Четьи-Минеи, 2 октября. 753 Пролог, 6 октября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010