Обеты Богу следует рассматривать как благочестивые клятвы и относиться к ним с такой же серьезностью (Втор 23:21, Екк 5:3—5). То, что заверено клятвой или обетом, следует выполнить любой ценой, чего бы это ни стоило (Пс 14:4 ср. Нав 9:15—18). Бог требует, чтобы мы серьезно относились не только к Его словам, но и к своим собственным. Однако «никто не может давать обет сделать что-либо, запрещенное Словом Божьим, или что-либо, препятствующее выполнению обязанностей, заповеданных в нем» (Вестминстерское исповедание, 22 7). Сатана     О сатане, вожде падших ангелов, как и о них самих, полная информация содержится лишь в Новом Завете. Сатана означает «противник» (враг Бога и Его народа), и именно так он называется в Ветхом Завете (1 Пар 21:1, Иов 1:2, Зах 3:1—2). В Новом Завете сатане даются названия, раскрывающие суть его личности: дьявол (греч.: «диаболос»), что означает «обвинитель» (обвинитель народа Божьего, Откр 12:9—10); Аполлион (Откр 9:11), что означает «разрушитель», «искуситель» (Мф 4:3, 1 Фес 3:5) и злобный (в русском переводе «лукавый», 1 Ин 5:18—19). Выражения «князь мира сего» и «бог мира сего» указывают на сатану как на личность, возглавляющую ту часть представителей человеческого рода, которая ведет безбожный образ жизни (Ин 12:31, Ин 14:30, Ин 16:11, 2 Кор 4:4 ср. Еф 2:2, 1 Ин 5:19, Откр 12:9). Иисус сказал, что сатана всегда был убийцей и отцом лжи т.е. первым лжецом и покровителем всех последующих лжецов и обманщиков (Ин 8:44). Наконец, сатану отождествляют со змеем, обманувшим Еву в Эдемском саду (Откр 12:9, Откр 20:2). Сатана, каким его представляет Писание, это воплощение злобы, ярости и жестокости, направленных против Бога, против истины Божьей и против тех, над кем Бог простер Свою спасающую любовь.    Павел, указывая на изощренность сатаны в искусстве обмана, говорит, что он может принимать вид ангела света и выдавать зло за добро (2 Кор 11:14). А разрушительная жестокость сатаны раскрывается в описаниях его как «рыкающего льва» (1 Пет 5:8) и «дракона» (Откр 12:9). Сатана, бывший заклятым врагом Христа (Мф 4:1—11, Мф 16:23, Лк 4:13 ср. Лк 22:3,53), ныне является врагом христиан; он всегда стремится отыскать их слабые места, направить их активность в неверном направлении и подорвать в них веру и надежду (Лк 22:32, 2 Кор 2:11, 2 Кор 11:3—15, Еф 6:16). Сатану следует воспринимать серьезно, поскольку коварство и хитрость делают его опасным, но не вдаваться в крайность и не впадать в ужас перед ним: он поверженный враг. Сатана сильнее нас, но Христос одержал над ним верх (Мф 12:29), и христиане тоже восторжествуют над ним, если противостанут ему, вооружившись теми средствами, которыми снабдил их Христос (Еф 6:10—13, Иак 4:7, 1 Пет 5:9—10). «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин 4:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Легко сказать: «Я верующий». «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2:19 ). Одно из первых и необходимейших дел веры — стремление к познанию Бога. Если мы не будем постоянно насыщать себя знаниями о Боге и Законе Божием — вера наша зачахнет и умрёт. Наше христианство должно быть сознательным. Россия — страна православная, и, конечно, многие религиозные истины у нас как бы на слуху с детства. Язык Священного Писания настолько слился с обыденным языком, что даже в годы религиозного террора оказалось невозможным исключить из русской речи библейские слова и выражения: «блудный сын» ( Лк. 15:11-32 ), «бесплодная смоковница» ( Мф. 21:19 ), «краеугольный камень» ( Мк. 12:10 ), «тьма кромешная» ( Мф. 22:13 ), «зарывать талант в землю» ( Мф. 25:18 ), «строить дом на песке» ( Мф. 7:26 ), «скрежет зубовный» ( Мф. 22:13 ), «малая лепта» ( Мк. 12:42 ), «камень преткновения» ( Рим. 9:32 ), «заблудшая овца» ( Мф. 18:12 ), «соль земли» ( Мф. 5:13 ), «волк в овечьей шкуре» ( Мф. 7:15 ). Эти выражения известны многим, хотя и не все знают, откуда они. Иногда в нашей обыденной речи попадаются и крупицы религиозного знания, привычные фразы из Писания: «Много званых, да мало избранных» ( Мф. 22:14 ), «Поднявший меч от меча и погибнет» ( Мф. 26:52 ), «Дерево познаётся по плоду» ( Мф. 12:33 ), «Нет ничего тайного, что не стало бы явным» ( Мф. 10:26 ), «Кто не работает, тот да не ешь» ( 2 Фес. 3: 10 ), «Суета сует и всяческая суета» ( Еккл. 1:2 ), «Не хлебом единым живёт человек» ( Мф. 4:4 ), «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Русская литература и живопись до октябрьского переворота не изгоняла Бога и религию со своих страниц и полотен, а потому наше соприкосновение с отечественной культурой напоминает нам и об отечественной религии. Даже быт наш сохранил кое- какие православные традиции. Например, когда мужчина входит в помещение, он всегда снимает головной убор. Ведь раньше, как только входили в дом, сразу крестились с молитвой на святые иконы, а, по словам Апостола, мужчина при этом должен обнажить голову: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову» ( 1 Кор. 11:4 ). Традиции гостеприимства и почтительного отношения к гостю восходят к библейским временам. Когда-то праведный Авраам принимал под мамврийским дубом Господа и двух Ангелов, явившихся ему под видом путников ( Быт. 18:1-33 ). Поцелуй при встрече с близкими людьми тоже христианская традиция. «Приветствуйте друг друга лобзанием любви» ( 1 Пет. 5:14 ), — завещали Апостолы.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Мы являемся должниками перед Богом самим своим существом и об этом нужно всегда помнить Киев, 5 сентября 2016 г. Блаженнейший Митрополит Онуфрий      Чтобы Господь простил нам наши долги, мы должны прощать ближним их согрешения против нас. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своей воскресной проповеди 4 сентября в Киево-Печерской лавре, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Он на примере притчи Спасителя о двух должниках (Мф. 18, 24–35), рассказал, как взаимоотношения между людьми влияют на отношения Господа к каждому отдельному человеку. Блаженнейший владыка напомнил как один раб был должен царю 10 тысяч талантов, и царь ему простил его долг. Но сам этот раб не смог простить своему должнику и ста динариев. Тогда царь отдал злого раба истязателям, пока тот не вернет долг. «Талант равнялся 12 тысячам динариев. За один день человек мог получить один динарий. Чтобы заработать один талант, нужно было проработать 12 тысяч дней. 10 тысяч талантов – это 1 миллион 200 тыс. дней. Чтобы заработать 10 тысяч талантов, нужно было работать каждый день приблизительно 30-ть тысяч лет. Это тот долг, который должен был раб своему царю», — подчеркнул Предстоятель. Эти подсчеты подтверждают, что расплатиться с царем у провинившегося раба никакой возможности не было. «Этим Господь показывает нам, насколько долг человека перед Богом велик», — отметил Его Блаженство. Мы получаем от Бога все – тело, душу, все способности, которые мы имеем, все земное благо, богатство. «Как говорит пророк Давид, все Господь подарил человеку: «Вся покорил еси под нозе Его: Овцы и волы вся, еще же и скоты польския. Птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския» (Пс.8 7:9)», — продолжил он. Бог не требует от человека ничего взамен. На самом деле, мы даже если бы очень хотели, то не смогли бы расплатиться с Богом за Его благодеяния, сказал Владыка. Он отметил, что «от человека Господь требует единственного – чтобы мы помнили, что сами являемся даром Божиим, и постоянно благодарили Бога за это» и напомнил слова апостола Павла «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). «Если мы все сделаем, что должны сделать, то и это не будет означать, что у нас нет долга перед Богом. Мы являемся должниками перед Богом самим своим существом. И об этом нужно всегда помнить», — подчеркнул он. «Чтобы Господь простил нам наши долги, мы должны прощать ближним их прегрешения против нас. Эти прегрешения — " 100 динариев " в сравнении с " 10 тысячами талантов " », — заключил Блаженнейший Митрополит Онуфрий. 5 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96736.html

Да будете сынами света — употребление слова со значением ‘сын’, характерное для семитских языков, ср. Лк 16:8; 1 Фес 5:5; сходно в Еф 5:8. Верующие в Иисуса получают свет свыше и поэтому не блуждают впотьмах. Выражение сыны света — характерно кумранское (так называли себя члены кумранской общины). Отошел и скрылся от них — свет виден некоторое время, даруя человеку последний шанс увидеть и уверовать, а затем скрывается. Общественное служение Иисуса окончено: Его слова в ст. 44–50 — не продолжение предыдущей речи, а итог уже приведённому свидетельству, и не случайно в них отсутствует обращение к слушателям во втором лице. 28. Окончание служения перед народом (12:37–50) Вторая часть стиха 12:36 — одновременно заключение предшествующего отрывка и начало нового. Общественное служение Иисуса Христа окончено, и Он, произнеся последние слова к народу, возвращается в ту местность, где Он скрывался от противников уже раньше (11:54). Отныне Он будет обращаться только к ученикам — в ст. 44–50 мы видим уже итог, подведённый всем Его речам к народу, которому предшествует комментарий Евангелиста о вере и неверии (ст. 37–43). Неверие, согласно Иоанну, не случайно: оно предсказано в том самом Писании, на котором иудейская религия основывает свою надежду. Вера некоторых начальников оказалась непрочной, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Затем слова Иисуса объясняют смысл веры и неверия: поскольку Иисус говорит не от Себя, верить в Него означает доверять Богу, Который в Нём открывает Себя миру: видящий Меня видит Пославшего Меня. Отвергающий Иисуса и Его слово отвергает Бога, и, хотя Иисус не пришёл судить мир, изречённое Им Божественное Слово будет судить отвергающего Его в последний день. Основная мысль отрывка находит параллели в синоптических Евангелиях: точно так же толкуется цитата Ис 6:9–10 в Мк 4:11–12: внешним не дано знать тайны Царствия Божия, и они не видят и не разумеют. На Божием суде оправдываются те, кто принял и сохранил слово Иисуса (Мф 7:24–27; Лк 6:47–49), ибо это слово Пославшего Его (Мф 10:40; Лк 9:48; 10:16).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Сведения о порядке проведения евхаристических служб в доникейской Церкви слишком фрагментарны и недостаточны для детальных реконструкций (все эти данные приводятся в разделах «Евхаристия в Священном Писании» и «Евхаристия в ранней Церкви» ст. Евхаристия ). Из указаний НЗ следует, что первые христиане совершали Евхаристию во время совместных трапез, проходивших по домам (Деян 2. 42, 46; 12. 5, 12; 20. 7-12). Трапезы проводились в складчину (1 Кор 11. 21), возможно, по чину эллинистических симпосиев, что было общекультурной формой того времени (см.: Smith. 2013). Собрания включали чтение (1 Фес 5. 27; Кол 4. 16), наставления (1 Кор 14. 26), пение псалмов и гимнов (Еф 5. 19; Кол 3. 16), а главное - молитву предстоятеля с благословением хлеба и вина (1 Кор 10. 16; ср.: Didache. 9-10, 14). Неотъемлемой частью встреч было приношение более обеспеченными членами общины продуктов питания (Деян 6. 1), которые использовали на самой встрече и, вероятно, раздавали неимущим членам общины; также могли собирать пожертвования в денежной форме (Рим 15. 26; 1 Кор 16. 1-2; Гал 2. 10). Однако уже в апостольскую эпоху совершение Евхаристии во время общей трапезы вызывало нестроения (1 Кор 11. 20-30), поэтому во II в. Евхаристия начала совершаться прежде трапезы, а с III в. в Церкви установилось правило причащаться натощак, с IV в. закрепленное канонически (Карф. 41 (50), ср.: Трул. 29). Первое описание составных частей раннехристианского евхаристического чинопоследования содержится в 65-й и 67-й главах «Апологии в защиту христиан к римскому сенату» мч. Иустина Философа. Прежде Евхаристии происходило чтение Свящ. Писания («сказаний апостолов или писаний пророков»), и предстоятель произносил «наставление и увещание подражать там прекрасным вещам» (гл. 67; в гл. 65 место чтения Свящ. Писания и проповеди занимает чин Крещения). Чин начинался с общих молитв всех собравшихся верных, за к-рыми следовали лобзание мира и принесение хлеба и чаши с вином и водой к предстоятелю. Тот «воссылал именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершал благодарение за то, что Он удостоил нас этого» (гл. 65; ср. гл. 67: «Предстоятель воссылает молитвы и благодарения, сколько он может»), а собравшиеся в конце произносили: «Аминь» . Собравшиеся причащались Св. Даров, а отсутствовавшим - напр., по болезни - их относили диаконы. Ту же схему: 1) предварительная часть с чтением Свящ. Писания, 2) общие молитвы верных (и лобзание мира), 3) принесение хлеба и вина, 4) молитва предстоятеля (т. е. анафора), 5) причащение - чин Л. сохранял в последующие эпохи.

http://pravenc.ru/text/Литургия.html

Ирина 21 июня 2018, 07:10 " Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово " (2 Фес 3,5) Любовь и терпение - дары Божии. Иногда они так глубоко спрятаны, что не разглядеть. А уж вытащить их на свет Божий, продираясь через свою гордыню, через свой эгоизм, просто мука! Спаси, Господи! Слава Богу за всё! ирина 20 июня 2018, 18:20 дети -сама непосредственность,они еще не умеют лгать и кривить душой,как мы иногда. а доброго слова и взгляда хочется ,думаю всем Макаров М. 19 июня 2018, 15:09 Спаси Господи! Блудный сын понял горечь утраты и цену греха, поэтому он пришел к Отцу. Это единственный выход. Без Отца нет смысла жить, ты не можешь быть человеком без Него. Другой путь на страну далече, в кормушку к свиньям, к нечистоте. Hola 19 июня 2018, 14:35 Не всегда все просто. Помните, в " Унесенных ветром " говорится, что раны и горечь от совершенных поступков не уйдет от слов " прости, я все осознал(ла), больше не буду " ? Детям проще - редко у кого бывает страшное детство, горе. евгений 19 июня 2018, 14:19 Спаси,Бог,отче Андрее!!! Каждое слово в сердце. Стараюсь не пропускать Ваши статьи и в каждой нахожу утешение. Пишите,пожалуйста,не оставляйте нас,грешных. светлана 19 июня 2018, 12:10 Благослови Вас Господь,батюшка! Людмила 19 июня 2018, 10:10 Все так и есть. Удивительно, как все ясно и просто, как отзывается сердце на потребность просто любить другого человека, без претензий и собственных " задвигов " . И как сложно это сделать! Чуть-чуть раскрываешься навстречу такой любви, и сразу начинается: кто как на кого посмотрел, кто что не понял, кто не оценил,кто не посчитался и т.д., до бесконечности. Вот и прошу; " Господи, разрушь во мне весь эгоизм, всю гордыню. всю ревность и осуждение.Как я от них устала. Оставь только Любовь к тебе и ближним. Невозможно человеку жить вне Любви, только в ней весь смысл.Больше ничего не надо. Удивительно пишет о.Андрей, спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/113757.html

Saa 11 ноября 2011, 14:14 (1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26). " Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает " . Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом. Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, - жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области - добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Наталия 11 ноября 2011, 14:03 СПАСИБО! Ириша 11 ноября 2011, 10:23 Прекрасная статья. В ней столько любви к людям, столько неравнодушия. Дай Бог этой женщине, у которой освящали дом поверить, по-настоящему довериться Богу. Дай Бог , чтобы ее жизнь приобрела бы смысл. Отец Димитрий, огромное спасибо Вам за статью. Олег 10 ноября 2011, 22:34 Замечательно! Светлана 10 ноября 2011, 13:11 Полностью согласна с отцом Димитрием! ДОВЕРЯТЬ надо Богу ,верить.что все посылает нам Господь для нашего спасения.Жизнь земная полна скорбей,страданий...Но ведь именно это обещал ОН любящим ЕГО- " Возьми крест свой и следуй за мной... " Надо смириться с этим крестом,принять его и нести с терпением.Господь не оставляет любящих ЕГО и обязательно приходит помощь в трудных обстоятельствах.Главное,обрести это вот доверие к Богу и тогда все случающиеся невзгоды будут восприниматься не так трагично.Помоги.Господи,обрести нам такую Веру,чтобы отдать себя полностью на Твою Святую Волю!!! Инна 10 ноября 2011, 12:24 Спасибо Вам, Батюшка, Я просто законспектировала статью. Очень много нужного и хорошего. Спаси Вас, Господи!!!

http://pravoslavie.ru/49741.html

2 Кор. 12:7–9; Гал. 4:13–15. См. также 1 Фес. 2:18; 1 Кор. 2:3; 2 Кор. 1:8–9; 4:10. Из числа многих возможных болезней лишь три — мигрень, острая офтальмия и эпилепсия — соответствуют намекам Павла, которые за давностью времени непонятны для нас, но были ясны для его друзей. Тертуллиан и Иероним, следуя древнему преданию, склоняются в пользу мигрени; Левин, Фаррар и многие другие — в пользу заболевания глаз, вызванного воспалением из–за ослепительного света, который осиял Савла на дороге в Дамаск (Деян. 9:3,17–18; 22:13; 26:13; Гал. 4:15); Эвальд и Лайтфут — в пользу эпилепсии, ссылаясь на пример из жизни короля Альфреда (Мохаммед послужил бы более удачным примером). Другие предположения о внешних или духовных проблемах (гонения, плотские искушения, тяжелый характер, сомнения, уныние, богохульные внушения сатаны и т. п.) исключаются путем строгой экзегезы двух основных текстов, 2 Кор. 12 и Гал. 4, которые указывают на физическое заболевание. См. пояснение относительно жала в плоти Павла в моем толковании Гал. 4:13–15 (Pop. Com., vol. III). 364 2 Кор. 4:7; 12:9–10. 365 Деян 9:4, здесь используется еврейская форма имени, Σαολ, Σαολ, а не обычное греческое Σαλος, как в стихах Деян. 9:8,11,22,24 и т.д. 366 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15. 367 Деян. 9; 22; 26. Эти описания ни в коем случае не повторяют друг друга, но видоизменяют и приспосабливают одну и ту же историю к нуждам конкретной аудитории в определенных условиях, и каждое из них, в соответствии с обстоятельствами, подчеркивает какую–то интересную деталь. Это убедительно продемонстрировал декан Хаусон в составленных им совместно с каноником Спенсом «Комментариях к Книге Деяний». Расхождения между описаниями легко объяснимы. Они касаются главным образом реакции спутников Павла, которые видели свет, но не видели Самого Христа, и слышали голос, но не могли разобрать слова. Это видение предназначалось им не в большей степени, чем явление воскресшего Господа — солдатам, охранявшим гроб. Вероятно, это были воины из левитской храмовой стражи, которые должны были арестовывать христиан и отводить их в Иерусалим. 368

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

3) Если же придет и не укоснит; то что нам стужати си в скорбех (Еф. 3, 13), а не паче готовыми быть умирать за Господа всякий день? – Ибо написано: аще с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся: аще отвержемся, и Той отвержется нас: аще не веруем, Он верен пребывает: отрещися бо Себе не можете (2 Тим. 2, 11–13). Какую радость будут иметь святые, когда узрят Господа грядущего с небес со Ангелами силы Своея, призывающего их к радости неизглаголанной, венчающего и с ними соводворяющегося на все веки? И какое напротив терзание будут испытывать тогда не уверовавшие Евангелию и преступившие заповеди Его, кои, как написано, муку приимут, погибель вечную от лица Его, и от славы крепости Его: егда приидет прославитися во святых Своих, и дивен быти во всех веровавших (2 Фес. 1, 9, 10). 4) Сие созерцая умом и о сем помышляя, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1), к лучшему стремясь, на совершеннейшее возводясь (Евр. 11, 16; 6, 1), ненавидяще злое, прилепляющеся же к благому: братолюбием друг другу любезни: честию друг друга больша творяще: тщанием нелениви, духом горяще, Господевиработающе: упованиемрадующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе (Рим. 12, 9-12); чтобы в такой непорочности искренно пребывая, и наступающую Пасху отпраздновать нам достойным образом, и удостоиться вечно вкушать небесные блага. 282. 1) Предивно, что Господь – таковой, – так страждет? – 2) Вся тварь содрогнулась; мы ли останемся безучастны? – 3) За толикую к нам любовь воздадим любовию и готовностию все переносить и в порядках нашей жизни, и в гонении. 73] 1) И всегда воспоминание о страданиях Господа нашего Иисуса Христа приводит душу в сокрушение и умиление, особенно же в настоящие дни (Страстная неделя – Пяток), в которые каждое из них и совершалось. Какие же это страдания? – Убийственный против Господа совет, взятие Его иудеями, ведение на смерть, предстание судищу Пилатову, суждение, расспросы, заушения, оплевания, поношения, осмеяния, на Крест подъятие, рук и ног пригвождение, желчи вкушение, ребра прободание и другое прочее, бывшее между сим, чего ни мир не может вместить, ни достойно изобразить не силен не только человеческий язык, но и все ангельские языки. Ибо вообразим себе, коль великое и неизъяснимое это есть таинство! – Открыто видящий советы сердечные, Господь, и ведущий всякое помышление человеческое, – Сей Самый ведется в совет, где присуждают Его к смерти; носящий всяческая глаголом силы своея (Евр. 1, 3), Сей Самый предается в руки человеков грешников; связующий воду в облаках и благовременно орошающий ею землю, Сей Самый ведется связанным; измеривший небо пядею, и всю землю горстию и поставивший горы в мериле (Ис. 40, 12), – Сей Самый ударяется рукою раба; украсивший землю разнообразными цветами, Сей Самый венцом из терния венчается в посрамление; насадивший древо жизни посреде рая, – Сей Самый пригвождается на древе в поругание. О, коль страшны и преестественны сии видения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Руководство прениями на закрытых и публичных собраниях принадлежит каждый раз особо избираемому Комитетом лицу, хотя бы и не из членов Содружества. О периодических собраниях Содружества члены его извещаются от имени комитета повестками (без права передачи их другим лицам) или условливаются на каждом собрании о дне и часе следующего собрания; комитету же предоставляется и назначение публичных собраний. В основание взаимных отношений между членами Содружества полагаются принципы: взаимной любви ( Ин.13:34–35 ; Рим.12:10 ; 1Петр.1:22; 2:17 ), уважения и терпимости ( Мф.7:1–5 ; 1Петр.5:5 ; Рим.14:12, 13, 19 ; Флп.2:1–5 ) и духовной взаимопомощи ( Гал.6:1–12 ; Рим.14:1, 5; 15:1–3 ; Фес.5:14). 7. Детские приходские союзы В пастырской практике установился обычай, по которому приходской священник главное, почти исключительное внимание свое обращает на взрослых членов прихода. На детей священник может оказывать непосредственное пастырское влияние только в начальной школе на уроках Закона Божия. Дополнительной мерой пастырского влияния на детей является учреждение в приходах детских союзов. Так как устройство этих союзов -дело очень трудное и по своей новизне и по существу, то приходскому священнику одному трудно вести это дело. Необходимо поэтому привлечение интеллигентных сил прихода, главным образом, из учительского персонала. Организация детского союза, как она выразилась на практике, представляется в следующем виде. Главная цель союза – религиозно-нравственное просвещение детей. В союз принимаются все желающие дети прихода, преимущественно в возрасте от 7–14 лет. Дети собираются в известные дни недели по вечерам в приходском доме. Здесь им, прежде всего, предлагается духовная беседа. Беседа излагается живым, простым, вполне доступным детскому пониманию языком. Это – беседа отца с детьми. Она имеет ввиду осветить с христианской точки зрения всю жизнь детей, внушить им, чего они должны избегать и к чему стремиться, чтобы выполнить в своей жизни требования христианского нравственного закона и быть истинными сынами православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010