Однако и они должны быть поняты не в смысле непосредственной близости исторического момента, но лишь общей эсхатологической перспективы. От первого буквального их понимания предостерегает нас ап. Павел на примере фессалоникийцев, их суеверного и суетливого отношения к эсхатологическим пророчествам: «молим вас, братие, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто, никак»... (2 Фес . 2:1–3). 10 Поэтому же нельзя понимать близость эсхатологического конца буквально и в таких выражениях, как Лук. 28:8 : «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»; подобное же значение имеет и Рим. 16:20 : «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими «вскоре»; также и в Откр. 2:5 Ефесской церкви: «если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Во всём этом ряде выражений скоро имеет различное значение. После этой первой части пролога, содержащей как бы заглавие всей книги, следует его вторая часть, содержащая торжественное самосвидетельство составителя Откровения, Иоанна, в благословении, которое он посылает семи церквам, находящимся в Асии: «благодать и мир от Бога». Это есть общее апостольское благословение, со всей силой его и властью преподаваемое. Такое благословение мы встречаем в большинстве апостольских посланий, обычно также в начале, и это есть самосвидетельство власти апостольской. Итак, по форме Откровение есть апостольское послание, обращенное непосредственно к семи асийским церквам. Это, разумеется, не придаёт им лишь местного ограниченного характера, что умаляло бы их значение для всей церкви. Поэтому послание семи асийским церквам является и «соборным» экуменическим посланием ко всей церкви Христовой. От кого же посылается это «благословение»? Ему присущ торжественный, повелительный, вселенский характер, оно исходит от самого во св. Троице сущего Бога, и прежде всего, от вечного Бога Отца, который именуется Тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

19:20). " Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо " . Что значить: " было твердо " ? Значит - истинно и верно, потому что все сказанное сбылось в надлежащее время. Или это он говорит, или то, что слово было твердо и угрозы приведены в исполнение, или словом называет повеления, потому что многие повеления были преподаны без закона ангелами, посланными от Бога, как например на месте плача, при судиях, при Сампсоне (Суд. 2:1; 8:3). Потому апостол и не сказал: закон, но: " слово " . Мне кажется более вероятным, что он разумеет здесь все, устроенное чрез ангелов. Что же мы скажем? То, что тогда присутствовали ангелы, которым вверен был народ (еврейский), которые и производили трубные звуки, огонь, мрак и прочее. " и всякое " , - говорить, - " преступление и непослушание получало праведное воздаяние " . Не так, чтобы одно получило, а другое нет, но: " всякое " . Ничто, говорит, не осталось ненаказанным, но " получало праведное воздаяние " , - ( " воздаяние " ) вместо - наказания. Почему же он так выразился? Павел обыкновенно не слишком строг в выборе выражений, но иногда употребляет безразлично менее точные вместо более точных, как, например, в одном месте он говорит: " пленяем всякое помышление в послушание Христу " (2 Кор. 10:5); и в другом месте он употребляет " воздаяние " вместо наказания, так же, как здесь называет наказание " воздаянием " : " ибо праведно " , - говорит, - " пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою " (2 Фес. 1:6,7). Т.е. правда не потеряла свою силу, но Бог исполняет ее и подвергает согрешивших наказанию, хотя бывают явны не все грехи, а только те, которыми прямо нарушаются заповеди. Итак " как " , - говорить, - " мы избежим, вознерадев о толиком спасении " ? Этим он выражает, что прежде было не великое спасение; и потому хорошо, присовокупил: " о толиком " . Теперь, говорит, не от войны Бог избавит нас, не землю и земные блага даст нам, но будет разрушение смерти, погибель диавола, царствие небесное, жизнь вечная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1604...

Святитель Игнатий указывает на главную причину от­падения христиан: “Кто же не принял внутри себя Цар­ства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, не­понятным для себя образом, сделается его последовате­лем”15. “И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2 Фес. 2, 11). Непринятие внутри себя Царства Божия означает духовное вырождение христиан, полное погружение их ума (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Цар­стве Божием и правде его (Мф. 6, 31, 33). Но это отречение от Царства Небесного во имя царства земного, этот абсолютный материализм и есть “имя” величайшего социального идеолога — антихриста. Не случайно в От­кровении Иоанна Богослова оно обозначено цифрой 666. Данная цифра является, по существу, библейским симво­лом маммоны — царства земного изобилия, славы, могу­щества. Это следует из исторического факта, восходяще­го ко времени Соломона, при котором еврейское государ­ство достигло вершины своего процветания. Только “в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых” (3 Цар. 10, 14; 2 Пар. 9, 13), то есть 32 707,26 кг!16 Наша Церковь неоднократно выступала с критикой так называемого горизонтализма, то есть гипертрофии социальной активности (“религиозного политиканства”, по выражению Е. Трубецкого) современных христианс­ких церквей — членов экуменического движения. Она подчеркивала, что основной целью социального служе­ния Церкви является стремление именно к духовно-нрав­ственному оздоровлению общества, а не росту самому по себе его материального благосостояния. Преподоб­ный Исаак Сирин писал: “Людям гнусна нищета, а Богу гораздо более гнусны душа высокосердая и ум надмен­ный. У людей почтенно богатство, а у Бога досточестна душа смиренная”17. Для Святой Церкви всегда путевод­ными остаются слова Христовы: “Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Мф. 6, 25).

http://radonezh.ru/analytics/dela-very-5...

Христос, обращаясь к тому городу, который изгонит апостолов, говорит: Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф. 10, 15). Слово «отраднее» говорит о том, что градация будет и в аду. В заключение нужно сказать, что существует вечная жизнь, которая воспринимается или как вечный рай, или как вечный ад. Вот что должно быть предметом нашей заботы. Преображенные тела всех людей будут жить вечной жизнью. Воскреснут все тела, как грешников, так и праведников. Воскресение тел – это дар, данный воскресением Христовым всем людям. Только праведники переживут вознесение, потому что будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе (1 Фес. 4, 17). Во Второе пришествие Христово произойдет и обновление твари от тления. Для праведников приобщение славе Божией будет непрестанно умножающимся. Не будет неподвижного состояния, но приснодвижимое стояние и неподвижное движение. Человек должен видеть тленность и временность этой жизни, чтобы взирать на вечность. Святитель Григорий Палама, истолковывая слова Писания о том, что проходит образ мира сего (1 Кор. 7, 31) и время уже коротко (1 Кор. 7, 29), говорит: «Кратка жизнь, близка смерть, тленен мир сей, вечно пребывающий иным». Презрение настоящего мира, приготовление к будущему миру, жизнь, согласно жительству будущего века, насколько это возможно, уклонение от того вредного, что есть в настоящем мире, «безопасно отсылает нас к миру тому» . Мысль наша должна быть обращена к вечной жизни, потому что наше жительство – на небесах (Флп. 3, 20). Земные люди могут жить при капитализме, социализме или марксизме, а жительство христиан – небесное. Цель человека – стремление к вечной жизни и приобщение Царству Божию, которому «не будет конца». Совершенству не будет конца, оно будет бесконечным. Эсхатология во времени С самого начала книги мы заявляли о том, что центром нашего внимания будет жизнь человека после смерти. Мы проследили путь души от момента разлучения ее с телом до Второго пришествия Христова и жизни после будущего Суда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

12; ср.: Лк 6. 23). Ап. Иаков пишет о «различных» И., в к-рые впадают верующие, не ограничивая эти испытания только страданиями. Испытания укрепляют веру, учат терпению, к-рое ведет душу к совершенству (Иак 1. 2-4). В Послании к Евреям цитируются слова псалма «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс 94. 8) и говорится о том, что все посылаемые испытания нужно переносить без ропота (Евр 3. 7-19); в И. нужно уповать на Бога, по примеру Авраама, который, принося в жертву сына, верил, что Бог «силен и из мертвых воскресить» (Евр 11. 19). Если Сам основоположник веры, Христос, вместо радости терпел страдания и был во всем искушен (Евр 4. 15), то Он «может и искушаемым помочь» (Евр 2. 18). Христиане, следуя по стопам Господа, принимают участие в Его страданиях и как следствие - в святости Его (Евр 12. 10). В Евр 12. 5-11 речь идет о воспитательном значении И. Эту же роль И. отмечает ап. Петр, приводя классический образ очищения огнем золота (1 Петр 1. 7). В Первом послании Петра И. христиан рассматривается как часть Божественного промысла о Церкви и приобретает эсхатологический смысл: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь... Ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Петр 4. 12-17). Орудием этого вселенского испытания является диавол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5. 8). Христиане должны противостоять И. диавола с помощью «всеоружия Божия», т. е. веры, молитвы, праведной жизни (Еф 6. 11-17), и в особенности трезвения и бдительности (1 Фес 5. 6; 2 Тим 4. 5; 1 Петр 1. 13; 4. 7), потому что никто не знает «ни дня, ни часа», в к-рый придет Судия (Мф 25. 13), но очевидно, что конец близок (1 Петр 4. 7). Чем ближе Второе пришествие Христа, тем активнее силы зла. Сохранение верности Богу в последнем испытании, к-рое постигнет землю в конце времен,- центральная тема Откровения Иоанна Богослова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас...

http://pravenc.ru/text/674970.html

Святой апостол Павел говорит о различии и иерархии служений: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр 13:17). «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1 Кор 12:28). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей (так в древней Церкви назывались епископы и пресвитеры. — sThg) ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1 Фес 5:12–13). Он сам различает паству и пастыря: « Мы соработники у Бога, а вы — Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем» (1 Кор 3:9–10). И прощаясь со священством Церкви в Ефесе, Павел даёт им наставление: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян 20:28). «Господь предал устроение Царства Своего, т. е. Церкви, Апостолам, чтобы учили, крестили, научали блюсти. Апостолы предали сие епископам, епископы же разделяют свое Апостольское служение со священниками. Всех их общее дело — созидать Дом Божий учением, Таинствами, …пасти Церковь. Отсюда всегда в Церкви пастыри и без пастырей нет Церкви, ибо чрез них Царствие Божие передается из века в век… Таким образом, в составе Церкви есть пастыри и есть паства» . Сан священства действительно является высшей формой служения Богу, ведь во власти этого сана устроение вечной жизни христианской. Вот как о сане священства говорит святитель Иоанн Златоуст: «Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотью и кровью, может присутствовать близ блаженного и бессмертного Естества, тот ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа . Ими совершается эти (Евхаристические) священнодействия и другие, не менее важные для совершенства и спасения нашего. Люди, живущие на земле и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным, и получили власть, которой не дал Бог ни ангелам, ни архангелам; ибо не им сказано: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф 18:18).

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010