Когда он писал христианам: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1-2), он призывал их следовать тому образу жизни, которому сам следовал (Фил. 3:17; 2 Фес. 3:7; Ев. 13:7).    Итак, если бы мы были совершенно безгрешными, свободными от страстей и недоступными искушениям, если бы мы были всецело духовно настроенными и полными любви к Богу и к ближним, словом, если бы мы были духовно-совершенными, то, очевидно, подвиги были бы для нас излишними, как они излишни для ангелов и святых, достигших Царства Небесного. В данном же поврежденном состоянии – это лишь цель, которую надо достичь с Божией помощью, но и при личном усилии.    Апостол Петр так суммирует содержание христианской жизни: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4:1). Здесь преодоление греха поставлено в прямую зависимость от добровольного распятия плоти с ее страстями и похотями (Гал. 5:24).    В сущности, все сводится к элементарной истине, что по причине греховной поврежденности душа и тело человека находятся в конфликте: когда тело пресыщается, тогда духовные силы человека притупляются и слабеют, и наоборот, когда человек добровольным воздержанием ослабляет тело, тогда его духовные силы просыпаются и начинают расцветать. Лучшие мыслители издревле установили, что всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, жертва немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас; чем больше мы теряем, тем больше приобретаем.    Вот почему главной темой Священного Писания является побуждение к подвигу. Сама жизнь христианина уподобляется несению креста вслед Христу: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38). На вопрос учеников, многие ли спасутся, Господь ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Проповедь двух свидетелей. Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Paris. Fr. 403. Fol. 17) Проповедь двух свидетелей. Миниатюра из Апокалипсиса. XIII в. (Paris. Fr. 403. Fol. 17) Пока на земле царствуют диавол и зверь, она - область лжи и обмана. Истина - на небесах. Но в парусии сама Истина, имя к-рой «Слово Божие» (19. 13), триумфально нисходит с неба на землю. «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (19. 11). Образ воина здесь неотделим от образа праведного Судии. При этом оружие брани - меч: «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (19. 15, ср.: 19. 21). Этот меч - слово праведного Суда (ср.: 1. 16; 2. 12, 16). С неба нисходит не «Агнец как бы закланный» (5. 6), ставший мстителем за Свое заклание, но нисходит «свидетель верный» (1. 5), ставший Судией, «да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес 2. 12). Они будут осуждены на погибель вместе со всей их ложью: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» (Откр 19. 20-21). Как следствие этой победы над ложью и обманом на земле будет скован и низвергнут в бездну сам диавол, источник всякой лжи, «дабы не прельщал уже народы» (20. 1-3). III. Тысячелетнее Царство. Следствие парусии - уничтожение всякого зла. Однако уничтожение зла в его последней глубине изображается не как единовременное событие. Диавол будет скован и сброшен на тысячу лет в бездну (20. 1-3). За этим последует воскресение мучеников, которые будут царствовать с Христом тысячу лет, хотя остальные мертвые еще не воскрешены (20. 4-6). По истечении тысячи лет сатана будет на короткое время освобожден; произойдет последняя решающая битва с врагами Христа, к-рые будут уничтожены огнем, павшим с неба, а диавол претерпит ту же участь, что и зверь и лжепророк, т. е. будет брошен навечно в озеро, огненное и серное (20. 7-10). Понимаемая как букв. или аллегорическое предсказание, идея о тысячелетнем царстве Иисуса Христа и Его святых легла в основу так называемого хилиазма , или милленаризма. Она нашла для себя в истории многочисленные произвольные толкования и даже карикатурные попытки воплощения. Но в богословском контексте И. Б. О. идея тысячелетнего царства имеет вполне определенную символическую функцию.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Понятие В., брани в НЗ часто используется в духовно-аскетическом смысле: «Облекитесь во всеоружие Божие,- призывает христиан ап. Павел,- чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6. 11-12). В Посланиях ап. Павла военные образы и метафоры несут большую смысловую нагрузку. Апостол рисует образ жизни христиан, употребляя военные термины: «...будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фес 5. 8), «возьмите щит веры... шлем спасения... и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6. 16-17; ср.: Евр 4. 12-14); говорит об апостольском служении, сравнивая его со служением воинским: «...мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем (στρατευμεθα). Оружия воинствования (στρατεας) нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2 Кор 10. 3-4); называет христианина добрым воином (καλς στρατιτης) Иисуса Христа (2 Тим 2. 3). В контексте борьбы с грехом, со злом НЗ полагает как наиболее важные, радикально отличные от всех предшествующих представлений об отношениях между людьми заповеди «люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал 5. 14) и «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк 6. 27-28; ср.: Мф 5. 43-44); «если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят... Но вы любите врагов ваших...» (Лк 6. 32, 35). В людях, причиняющих зло, тем не менее должно видеть образ Божий, относиться к ним так же, как относится к человеку Бог, от Которого происходит любовь и Который Сам есть любовь (1 Ин 4. 7-8). Проявлению вражды, ненависти между людьми противопоставляется в НЗ, т. о., не справедливое возмездие, а любовь. Залог этой любви - даваемый Христом духовный мир («мир Мой даю вам» - Ин 14. 27). Высшей степенью любви к человеку, по словам Христа, является жертва собой, отдание своей души за друзей (Ин 15. 13). К такому жертвенному подвигу любви относится гибель на поле сражения, смерть от ран и перенесенных лишений во время В. в защиту отечества (см. также ст. Военная служба ).

http://pravenc.ru/text/155138.html

О “слове и деле” см. Рим 15:18; 2 Кор 10:11; Кол 3:17; 2 Фес 2:17; 1 Ин 3:18. Предали… на смерть и распяли Его — слово предали означает, что распятие совершили римляне, а слово распяли подчеркивает вину иудеев. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля, то есть — Мессия. Частица служит для противопоставления — ‘народ считал Его пророком, но мы-то, то есть ученики, надеялись, что Он — Спаситель Христос’. Однако эти надежды, как думает Клеопа (и не он один), перечеркнула Его смерть. Уже третий день ныне — упоминание третьего дня может отражать веру иудеев в то, что душа покидает тело умершего на четвертый день (Ин 11:39), или надежду Клеопы и других учеников на то, что исполнится оставшееся для них неясным пророчество Иисуса о Его воскресении на третий день 153 . Подтвержденное сообщение о пустом гробе и рассказы женщин о явлении ангелов с вестью о том, что Иисус жив, сами по себе не давали основания для надежды — тело Иисуса могло быть похищено Его врагами, а женщины от горя могли утратить рассудок. Ответ незнакомца начинается с восклицания р, передающего сильную эмоцию. Не так ли надлежало пострадать Христу — неясно, в какой мере среди иудеев евангельского времени было распространено учение о страданиях Мессии, поскольку свидетельства этих взглядов могли не сохраниться ввиду антихристианской полемики, повлиявшей на отбор и письменную фиксацию раввинистических преданий. Ясно, что речь идет не только о пророчествах ВЗ, но и о том, что Сам Иисус предсказывал о смерти и воскресении из мертвых Сына Человеческого. Начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании — скорее слова во всем Писании означают, что Иисус начал приводить и истолковывать мессианские отрывки из Моисея (то есть Пятикнижия), затем из книг пророков, а после этого перешел к книгам Премудрости (третья часть тогдашнего Писания). Когда Он возлежал с ними — на вечерней или, что менее вероятно, дневной трапезе (во втором случае день склонился к вечеру надо понимать как наступление второй половины дня).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В Посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор 13:13). Хотя данный пассаж не столь богословски нагружен, как Мф 28:19 или 1 Ин 5:7, вместе с тем это и не случайная фраза — она есть сжатое выражение всего домостроительного богословия апостола Павла, говорящего о участии в жизни верующего каждого Лица Пресвятой Троицы. Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе (Еф 1:17; Рим 8:11; Евр 9:14), но они выражены в динамике домостроительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три Ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же Ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” 63 . Апостол одинаково превозносит в разных места посланий любовь Бога Отца (2 Кор 13:13, 2 Фес 3:5), любовь Христа (Еф 3:19, Флп 1:8, 2 Кор 5:14) и любовь Духа (Рим 15:30), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же (1 Кор 12:4). Личностность Духа недвусмысленно утверждается Апостолом в трех местах: в Рим 15:30, где говорится о любви ( Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1 Кор 12:11, где Он описывается как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( kaqлj boЪlemai). Наконец, в Рим 8:27 сказано, что Дух имеет разум ( frTnhma). Так что Дух — это определенно Кто, а не что; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор 2:10–11). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” 64 ; именно в силу этого становится возможным богообщение, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф 2:18); Духом, проницающем одновременно глубины Божии и сердце верующего (2 Кор 1:22), то есть глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

«В состав первичных персональных данных граждан, сведения о которых собираются в АС ГРН, должны входить признаки личности, фиксируемые в системе регистрационного учета: А далее уже идут остальные сведения о человеке. Кстати, система может быть построена и на других принципах, в частности, на идентификации по уникальному внутримашинному коду, который не используется во внемашинной среде и вводится для удобства решения различных технологических задач внутри системы. Может ли человек, а тем более христианин, иметь два имени, которые он поочередно использует в различных случаях жизни? Кто-то говорит, что имя, данное Богом, никто не может отнять. Абсолютно верно. Только в данном случае речь-то идет совсем о другом - о том, что сам человек добровольно принимает новое цифровое имя, иначе, имя в виде числа. Для чего? Для того, чтобы комфортно жить в обществе потребления, чтобы иметь возможность «покупать и продавать» (ср. Откр. 13, 16-17)! Так он становится подданным «электронного государства» и по собственной воле позволяет превратить себя в пронумерованный «биообъект». Вступает в число обезличенных «электронных граждан» и входит в античеловеческую систему «нового мирового порядка» антихриста, добровольно отдает себя в рабство грядущему «сыну погибели» (2 Фес. 2, 3). Кто-то говорит, что в Таинстве Причащения он называет свое христианское имя, а не номер. Но получается, что в отношениях с Богом и людьми человек использует словесное имя, а в отношениях с маммоной - числовое! «Никто не может служить двум господам... не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24), - так говорит Сам Спаситель! «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор. 10, 21), - назидает нас святой апостол Павел. Очень печально слышать, когда люди, не желающие видеть духовной опасности в принятии и использовании идентификационных номеров, пытаются всячески оправдать себя: «Да когда еще все это будет!? Не пугайте нас концом света! Мы ведь имеем имя, как и прежде, оно есть в документах, мы называем друг друга по имени, и в храме мы - «имярек»; никто не обращается к нам: «Уважаемый N такой-то!»« Так уж устроен человек: ему свойственно всегда оправдывать себя. Невольно вспоминаются здесь слова Господа: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3, 1).

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/...

При нем произойдет объединение всех государств мира в одно, во главе с ним как царем вселенной ( " И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем " - От. 13:7). Без сомнения, он будет торжественно помазан на царство главами всех церквей и религий. Это " помазание " , наряду с " чудесами " , станет для язычествующих христиан одним из самых убедительных аргументов того, что этот царь мира и есть пришедший Христос. " И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни " (От.13:8). Цит. по: Еп. Игнатий Брянчанинов. Соч. Т. 4. СПб. 1905. С. 271. Слово 29-е на пришествие Господне. Сл. 106-е об антихристе. Св. Игнатий. Твор. Т. 4. СПб. 1905. С. 323-324. 3. 666 и ИНН Наш народ особенно склонен придавать всем этим внешним фактам характер неоспоримой Божественности. И это станет одной из причин той страшной беды, которую с полной уверенностью предсказывает свт. Игнатий (Брянчанинов): " Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль [Мф. 5:13] предвещает их и ясно обнаруживает, что [наш] народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии " " Обуявшей солью " свт. Игнатий называет состояние православия в Церкви Российской, " гением из гениев " - антихриста, наш же народ - орудием его царствования. Свт. Игнатий указывает и на главную причину отпадения христиан: " Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем " " И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи " (2 Фес. 2:11). Непринятие внутри себя Царства Божия означает духовное вырождение христиан. Полное погружение их ума (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф. 6:31-33). Этот абсолютный материализм и станет " именем " антихриста как величайшего его идеолога. Не случайно в Откровении Иоанна Богослова оно обозначено цифрой 666. Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны - царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только " в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых " (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13), то есть 32 тонны 707,26 кг!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется? 1) Евангелие, по самому названию – всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, Который пришел взыскать и спасти погибшее. Слушайте, все грешники погибшие, слушайте сладчайший голос Евангелия! Оно обращается ко всем нам: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Страшно нам быть в грехах пред Богом – Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаситель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение. Страшно нам быть под гневом Бога – Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним (Еф 2:17). Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Евангелие же проповедует, что Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13). Страшна нам смерть – Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь. Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия. Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его царствия – Евангелие проповедует, что всегда с Господом будем (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии. Это благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия. Итак, вкусите и видите, как Благ Господь (Пс 33:9)! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится (Ин 3:16-18). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк 1:68-69). 2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Бога, Благодетеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угождение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, – возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, – и прочее (см. Мф 6:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Нам должны быть интересны факты, которые подтверждают, что был Потоп, и все человечество погибло от воды, потому что близка и вторая гибель человечества – от огня, как пророчествовал Первоверховный апостол Петр о кончине мира: " Придет день Господень... и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят " (2 Петра, 3, 10). Видимо произойдет всемирный распад, после которого будет Страшный Суд и новое небо. " Воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают " (2 Петра 3, 12). Какими иными словами в то время можно было сказать о всемирном распаде атомов? " Мы же,– продолжает Апостол – по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " . Господь наш Иисус Христос сравнивал человечество перед концом мира с человечеством перед Потопом. Как тогда люди были заняты лишь своими житейскими интересами и не хотели знать ничего духовного, " поскольку они – плоть " , как тогда избранных было очень мало, так будет и при конце мира. Во время Потопа избранные спаслись в Ковчеге, а о последних избранных сказал апостол Павел: " Мы оставшиеся изменимся и будем восхищены на облаках в сретенье Господа, грядущего судить живых и мертвых " (1 Фес. 4, 17). Эноху, первому пророку о пришествии Господа со множеством Ангелов – сотворить Страшный Суд над родом человеческим – надлежит возвратиться вновь на землю перед этим Страшным Судом. Он будет свидетельствовать последнему поколению людей о грядущей кончине мира, чтобы хоть часть покаялась, пока не поздно. Как все это чудесно, как изумительно предопределение Божие, чтобы один из первых людей земли возвестил, как живой свидетель, последнему поколению человечества последнее предупреждение. Как поразительно, что единственные долетевшие до христианского мира из глубины веков слова праведного Эноха повествуют именно о кончине мира и о пришествии Господа с бесчисленным множеством Ангелов для суда над человечеством. Запечатлены же эти слова Эноха апостолом Христовым Иудой, братом Господним. Может быть, апостол Иуда, брат Господень, слышал подтверждение пророчества Эноха от Самого Христа Спасителя и написал об этом. Вот что пишет апостол Иуда в своем соборном Послании: Пророчествовал Энох седьмой от Адама, говоря: " Се, приидет Господь со множеством Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех хулах, которые произносили на Него нечестивые грешники " (Иуды 1, 14-15). Ветхозаветная Церковь разделяется на два периода: первоначальный – от Адама до Авраама – и авраамовский – от Авраама до пришествия на землю Сына Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010