Вл. Н. Страхову, отмечаются всего лишь три совпадения (The New Testament in the Apostolic Fathers, Oxford 1905, p. 75, 95), да и то одно (с Игнатием Б.) сомнительно, почему будут только два (Polyc. X, 3. 4 и 2 Фесс. I, 4; III, 15). Такие ресурсы ближе к нуждающейся скудости, чем к импонирующему богатству. Более солидны и полезны старательные наблюдения относительно павлинистического характера в языке 2 Фесс. В этой области научная аргументация может приобретать характер неотразимой убедительности, но у нашего автора далеко не достигает этого уровня. Прежде всего, утилизируемые «пособия» (стр. 74) недостаточны и количественно и качественно. Не касаясь позднейших трудов и ограничиваясь только отмеченными нами категориями, мы все же находим существенные дефекты. «Словари» – почти все устаревшие и малопригодные, при чем для Гриммовского лексикона оказались неизвестными ни английская обработка проф. Joseph Henry Thayera, содержащая изобилие важных филологических восполнений, которые много бы просветили и научили, ни editio quarta recognita, хотя это есть простая перепечатка(см. «Странник» 1904 г., 1, стр. 202–203). Не упоминаются Дейсмановские Bibelstudien и Neue Bibelstudien, объединенные вместе в английском переводе The Bible Studies, Edinburgh 1901 (2-е изд. 1090 г. Без изменений). О. Вл. Н. Страхов остался вне новейшего библейско-филологического движения и лишился всех его приобретений, а его разыскания получили архаический интерес и иногда совсем аннулировались. Правда, обобщающие работы этого порядка стали выходить после 7 , но необходимо было ознакомится хотя бы со сводными предварительными опытами, напр., в Lexical Notes from Papyri Moultona и Milligana, печатавшимися в журнале «The Expositor” с 1908 г., а Vollständiges Greichisch-Deutsches Handwörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der übrigen urchristlichen Literatur von D. Dr. Erwin Preuschen (Giessen 1910) каждому русскому ученому можно было иметь в своей библиотеке даже в начале 1910 года 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2. Кому они особенно должны это сказать? Без сомнения, всему миру; в особенности тем из христиан, которые не веруют в воскресение Господа. Для них они должны быть жестокими и неумолкаемыми проповедниками (3 Цар. 14:6 ). Кто ожесточается в своем неверии, для того Воскресший будет некогда строгим Судьею (Деян. 9:5 ). Затем грешникам, сокрушающимся о своих грехах. Петр должен был получить утешение прежде других (1 Фесс. 5:14; 2 Кор. 2:7 ). Мы проповедуем вам не только покаяние, но и отпущение грехов (Лук. 24:47; Рим. 5:20 ). Кто осудит? (Рим. 8:34 ). 3. Когда они должны сказать это? Всегда и везде. О святых женах мироносицах говорится, что они “ возвестили ” (Лук. 24:9. 22 ). Так и проповедник Воскресшего Господа должен спешить с вестью о воскресении, не теряя времени; проповедовать благовременно и безвременно (2 Тим. 2:8; Псал. 95:2; Иоан. 15:22; Иезек. 2:7. 8; 2 Тим. 4:2). Старая истина всегда производит новое впечатление на сердце. Вера христианская, утешенная при гробе воскресшего Спасителя “ Он воскрес, Его нет здесь ” (Ст. 6) Недостаточно, если мы веруем, что Иисус Христос пришел в мир, творил чудеса и умер на кресте. Чем помог бы нам мертвый Иисус? (1Кор. 15:17; — 2 Тим. 1:12 ). 1. О чем мне теперь скорбеть, когда я имею воскресшего Спасителя? Господь был отнят у меня, гроб запечатан, тяжелый камень лежал на нем (Иов. 23:3; Иоиль 3:3 ). Он воскрес, это несомненная истина (Лук. 24:34; Иоан. 14:19; Апок. 1:18 ); Я имею теперь Его, хотя и не в руках (1 Пет. 1:8 ). Некогда, при своем прощании, Он сказал мне: “ Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ” (Мат. 28:20). Я не вижу воздуха, однако ж ощущаю его. Затем я нахожу Его в Писании (Иоан. 5:39; Гал. 3:1 ), в Церкви, в таинствах. 2. Что возьмет Его у меня? Тогда, когда Он еще жил на земле, y Него было много врагов. Теперь Он сидит одесную Бога (Марк. 16:19 ). Теперь не только Он, но и моя вера в безопасности. Там Он сохраняет свою прежнюю любовь и продолжает свое великое дело (1 Иоан. 2:1 ). Хотя и теперь существуют против Него шайки врагов (Фил. 3:18 ); но это жалкие только изуверы. “ Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ” (Евр. 13:8).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

к монах. 3: христ. чт. 1826 г. ч. 22, стр. 60. Св. Кирил. иер. Оглас. слов. 16: твор. стр. 290. 291. Москва, 1855 г. Св. Злат. Бес. на деян. ап. 45: ч.2, стр. 261. Спб. 1857 г. 541 Св. ап. Варнав. Посл. гл. 9, стр. 52. Москва, 1860 г. Св. Иуст. муч. Разг. с Триф. стр. 349. Москва, 1862 г. Св. Григ. чудотв. Излож. веры: твор. стр. 16. Маинц, 1604 г. Св. Вас. вел. О Св. Дух. гл. 18: твор. ч. 3, стр. 302–303. Москва, 1846 г. Св. Макар. егип. Бес. 2 и 31, стр. 19. 320. Москва, 1852 г. Св. Злат. Бес. на ев. Иоан. 45 : ч. 2, стр. 129. Спб. 1855 г. Бес. на 1 п. к кор. 12: ч. 1, стр. 203 и Бес. на п. к ефес. 4: ч. 1, стр. 62–63. Спб. 1858 г. 542 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 3, гл. 17: твор. стр. 208. Париж, 1710 г. Св. Ефрем. сир. Облич. себе сам. и исповедь: твор. ч. 1, стр. 216. Москва, 1848 г. Св. Макар. егип. Бес. 17, стр. 203. Москва, 1852 г. Св. Григ. бог. Слов. 37: твор. ч. 3, стр. 225. Москва,1844 г. Св. Злат. Бес. 58 на кн. бытия: ч. 3, стр. 314. Спб. 1853 г. О пророч. ветх. завет. бес. 2: бесед. т. 2, стр. 42. Спб. 1862 г. 543 Св. Кипр. О молитве Господней: твор. т. 2, стр. 200. Киев, 1861 г. Св. Вас. вел. Бес. на пс. 44 и 7: твор. ч. 1, стр. 323–324. 204–205. Москва, 1845 г. Св. Григ. бог. Слов. 37: твор. ч. 3, стр. 225–226. Москва, 1844 г. Св. Злат. Бес. на 2 п. к фесс. 4, стр. 57. Спб. 1859 г. 544 Сии усвояли человеку начало спасения, утверждая, что благодать подается ему тогда, когда он обратится уже к Богу собственными силами. Они появились еще при жизни бл. Августина. Представителями их были: епископ Фавст, авва Винцентий, епископ Гонорат, пресвитер Геннадий, мессалийцы; а противники – обличители их суть: Проспер, написавший к бл. Августину письмо о мессалийцах и изложивший свои мысли о полупелагианах в сочинении de ingratis, писанном стихами, и в сочинении contra collatorem (оба они помещены между творениями преп. Иоанна Кассиана ), потом соборы: арелатский III, лионский и аравзийский, и епископы римские, осуждавшие полупелагиан в своих посланиях. 546 Полупелагианизм, по смерти бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

968 Orpheus, fr. 219 Kern (Орф. фрагм. В 219с5а Лебедев). 969 Philyllios, fr. 20, CAF I, p. 787. 970 Neanthes, fr. 27 FHG (FgrHist 84 F 36). 971 Euphorion, fr. 3 Powell, р. 29. 972 Dionysios Iambos, ap. Duntzer, Fragm. d. ep. Poes. d. Gr. II, p. 91. 973 Cratinos, fr. 13 CAF II, р. 293. 974 Телхины — мифические дети Океана считались первыми обитателями острова Родос. Simmias Rhod., fr. 11 Powell, р. 113. 975 Plh ktron — это палочка, которой били по струнам кифары или лиры и вообще то, чем ударяют (от plh> ssw — ударять, бить). 976 Cleanthes, fr. 502 Arnim. 977 Stahlin su> ndesiv — связь, MS (L) su> nesiv — встреча, слияние, а так же рассудок, здравый смысл. 978 Aratus, Phaenomena, 22—24. 979 Empedocles, fr. 38 DK (320 Bollack). 980 Callimachus, fr. 194, 28 Pfeiffer. 981 Родоначальник аттической трагедии, VI в. до н.э. Thespis, fr. 4 TGF. 982 Ср. I Фесс. 5: 2.4; II Петр. 3: 10: «И придет день Господен как тать (kle> pthv)». 983 Orpheus, fr. 33 Kern (В 22 Лебедев). 984 Лев. 11: 7.13—14; Втор. 14: 8.12—13. Пс.-Варнава, Послание 10, 1. 985 Пс.-Варнава, Послание 10, 11—12. 986 Ср. Лев. 11: 13—16. 987 Пс.-Варнава, Послание 10, 4. 988 Пс. 17: 25.26; cf. Климент Римский, Первое послание Коринфянам 46, 2—3. 989 Theognidea, 35—36; Cf. Платон, Менон 95 d. 990 Платон, Федр, 247 b; Xenophon, Memorabilia I 2, 20. 991 Ср. Рим. 11: 33. 992 Иоанн. 1: 27. 993 Gaius, Institutiones II, 102 sq. 994 Фрагмент из письма Лисия Гиппарха. См.: Thesleff, Pythagorean Texts, р. 111—114, cf. Jamblichus, De vita pythagorica 75. 995 Jamblichus, De vita pythagorica 199. Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 996 II Кор. 6:14—15. Ср. Платон, Законы V, 727е. 997 II Кор. 6:17—18. 998 Epicurea, р. 404 Usener. 999 Zeno, fr. 43 Arnim. 1000 Cf. Origen, Contra Celsum I 7, 60. 1001 Платон, Государство, Х, 614 b; Горгий, 524 а; Федон, 112 а; Протагор, 320 d; Тимей, 25 d; Критий, 108 след. 1002 Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 1003 Гомер, Одиссея, XI, 443. 1004 Аристотель, Топика I 1, 100b19. 1005 Empedocles, fr. 3, 67 DK (14, 6—7 Bollack).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

78        Бл. Иероним т.4 К. 1861 стр. 240–241 (против Иовиниана кн. 2) ср. св. Григ. Нисск. О девстве гл. 21 тв. ч. 7 М. 1868 стр. 377 и св. И. Злат. на 1 посл. к Фесс. б. 11 79        Ср. блаж. Иерон. т. I, стр. 111 письмо к Евстохию «как скоро пожелание какой-либо вещи чрез чувства вкрадывается в душу, оно окружает и осаждает её представлением сей вещи и преграждает вход Божию слову; св. Ефр. Сир. о том, что должно избегать всяких вредных свиданий Тв. св. От. XV, 11–12. 80        Пр. И. Касс. соб. 6 об убиении святых гл. VI М. 1892, стр. 278 ср. Св. И. Злат. следующ. место: «Всякий не скоро и не вдруг впадает в несчастье. Ибо есть в душе нашей некоторый стыд греха и которого вдруг одолеть, чтобы дойти до бесстыдства, нельзя; напротив, душа нисходит до крайней погибели неприметно, мало-помалу, когда вознерадит. На Матф. б. 86 г. 1846, ч.3, стр. 479. 81        Св. Макс. Исп. О любви Сотн. Пер. гл. 84 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 190, ср. Bmop. XV, 9 : Св. Григ. Син. Весьма полезн. гл. 67 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 209. И. Леств. – приражения лествица сл. 15 гл. 75 М. 1894 стр. 143. 83        Пр. Нил Син. Письма схоластику Гераклиту (269) М. 1858 ч.2 стр. 378. Отсюда, кто не смотрит на женщину сладострастными глазами, тот дальше отстоит от блуда. 84        Св. Макс. Испов. О любв. Сотн. I 44 Доброт. т. 3 м. 1889 гл. стр. 183 ср. сотн. 2 гл. 56 стр. 203. 86        Св. Ефр. Сир. О добр. и страст. М. 1882 ч. 3 стр. 618 св. Григ. Нисск. Точное истолков. Екклез. сол. бес. 8 М. 1861 ч. 2 стр. 348. Исихий пресв. О трезвении гл. 43 Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 176. 90        Св. Ефр. Сир. О Доброт. и страст. т. 3. М. 1882 стр. 614, ср. Ис. Сир. М. 1893 слова подв. сл. I стр. 10; сл. 30 стр. 140–141 пр. Нил Слово о молитве гл. 61 М. 1858 г. I стр. 148. 91        Ис. Сир. сл. 4 о душе, о страст. Серг . п. М. 1893 стр. 30, Ав. Фаласс мысли о любви, воздерж. и пр. Доброт. 3 М. 1889 стр. 331. 92        Св. Макс. Исп. О любви сочин. 2 гл. 68 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 205 Тоже самое говор. пр. Нил Син. о различн. лук. помыслах гл. 23. М. 1858 ч. I стр. 304–305.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

874 Cf. Origen., Contra Celsum V, 20; IV, 68. 875 Платон. Тимей, 22 с-е. 876 Эта идея о зависимости эллинов от «варварской философии», то есть иудейских и христианских учений, была очень популярна во времена Климента. Подробнее об этом см. четырнадцатую главу этой книги Стромат, полностью посвященную «плагиату эллинов». Ср. Стром., I, 87. 877 Cf. Быт. 6: 2; Енох. 16: 3; Тертуллиан, О душе, 2, 3. 878 Софокл, Царь Эдип, 110—111. 879 Menander, fr. 164 Koerte. 880 Ср. Илиада, XVIII, 107. 881 Тимон из Флиунта был учеником основателя скептицизма Пиррона. Приведенный Климентом отрывок (Timo Phliasius, fr. 795—96 L. Lloyd-Jones-Parsons, Suppl. Hell.) является пародией на Илиаду (V, 518; VI, 440—443). 882 Подробнее об этих фигурах см. комментарий. 883 No. 207 Preger (Inscript. Gr. Metr.). 884 Платон, Критон 48b5—6. 885 Платон, Федр 248, 249. 886 Пир, 206с — 208b. 887 Платон, Теэтет, 150 b-c. 888 Ср. Пир, 206с. 889 I Кор. 4: 15. Ср. I Петр. 1: 3.23. 890 Empedocles, fr. 17, 21 DK (31, 21 Bollack; пер. А. Лебедева). Ср. Empedocles, fr. 17, 7 (31, 7). 891 Parmenides, fr. 4 DK. 892 Платон, Государство, V 475 e. 893 Возможно, здесь речь идет о Федре, 246а. Однако в этом месте Платон рассуждает о душе, а не об истине. 894 Федр, 247 c 6—9. 895 Ср. Мф. 11: 12. 896 Гесиод, Труды и дни, 287—289; cf. Euripides, fr. 432 Nauck (TGF). 897 Этот отрывок представляет собой парафраз, приписываемый различным авторам. Cf. Poet. Lyr. Gr., 86 b (959 Page, PMG). 898 Алкивиад I, 109е. 899 Платон, Государство, VI 494а3. 900 Федон, 69с. 901 I Кор. 8: 7. 902 II Фесс. 3: 1.2. 903 Cleanthes, fr. 559 Arnim; fr. 4 Powell. 904 Cf. CAF III, ii 518. Автор неизвестен. Возможно, здесь содержится указание на «открытое голосование», когда решение принимается в пользу тех, чье «мнение» звучит громче. 905 Притч. 10: 14. 906 Empedocles, fr. 4 DK (27 Bollack). 907 Притч. 26: 5. 908 I Кор. 9: 22. 909 910 Это предложение является платонической реминисценцией. Ср. Государство, 475е5, Федон, 69с5, Федр 247а7—8. 911 I Кор. 2: 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

А кто предложил наперед милость, тот может ли отрещи долг? Милость и истину любит Он, благодать и славу даст ( Пс. 83:12 ). Какую благодать, если не ту, о которой апостол сказал: благодатию Божиею есмь, еже есмь ( 1Кор. 15:10 )? Какую и славу, если не ту, о которой он же сказал: соблюдается мне венец правды ( 2Тим. 4:8 )? – Относительно предопределения, призвания, оправдания и прославления ( Рим. 8:30 ) надлежит взять в рассмотрение, что мы имеем и чего ожидаем еще. Что мы имеем уже, за то хвалим Бога подателя, а чего не имеем еще, в том почитаем Его должником. А должником сделался Он не от того, что получил, но потому, что обетовал, что угодно было Ему. Ибо иначе мы говорим человеку: «ты должник мой, ибо я дал тебе», и иначе говорим: «ты должник мой, ибо ты обещал мне». Когда говоришь: «ты должник мой, ибо я дал тебе»; то хотя и исходит от тебя благодеяние, однако взаимное, а не даровое. Когда же говоришь: «ты должник мой, ибо ты обещал мне»; то хотя ты ничего не дал, однако требуешь, ибо благость обещавшего даст, чтобы вера не превратилась в коварство, потому что обманщик – коварный человек. Но говорим ли мы Богу: «отдай мне, ибо я дал Тебе»? Что дали мы Богу, когда все, что только есмы и что имеем доброго, имеем от Него? Значит, мы ничего не дали Ему. Значит, не в этом смысле мы можем истязать Бога-должника, особенно когда апостол говорит нам: кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть, или кто прежде даде Ему, и воздастся ему ( Рим. 11:34, 35 )? Посему мы можем истязать Бога таким образом: «отдай, что обетовал, ибо мы сделали, что Ты повелел, а Ты сделал то, что помог трудящимся " ». Св. Кипр. О благотр. и милост.: тв. т. 2, с. 277. К. 1861. Св. Вас. в. Бес. 7: тв. ч. 4, с. 117: М. 1846. Св. Злат. Бес. на Матф. 3 и 19: ч. 1, с. 51. 398. 399. М. 1846. Бл. Авг. Изъясн. пс. 83 и Слов. 158: тв. т. 4, с. 669. т. 5, с. 530. Антв. 1700. 700 Св. Злат. Бес. на 2 п. к фесс. 5 с. 68. 69. Спб. 1859. «Как закон верою, так и свободное произволение благодатию не разоряется, но утверждается ( Рим. 3:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Патриаршее поздравление архиепископу Витебскому Димитрию с 30-летием архиерейской хиротонии 23 июля 2019 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия с 30-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Димитрию, архиепископу Витебскому и Оршанскому Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления со знаменательной датой — 30-летием архиерейской хиротонии. Связав свою жизнь с церковным служением, Вы получили богословское образование в Московских духовных школах и возрастали в Лавре преподобного Сергия, где принесли монашеские обеты и были возведены в священный сан. Премудрый Вседержитель, видя Ваши ревностные труды и благое намерение сердца, соделал Вас архипастырем, дабы по примеру апостолов Вы утверждали непреходящие христианские ценности любви, мира, согласия и милосердия, и «слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фесс. 3:1) на родной для Вас Белорусской земле. Попечение о клире и пастве во вверенном Вам уделе Вы совмещаете с настоятельскими трудами в московском храме великомученицы Ирины в Покровском, представительстве Белорусского экзархата. Во внимание к усердному служению и в связи с 30-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Молитвенно желаю Вам крепкого здравия, душевного мира, а также благодатной помощи Божией в дальнейших архипастырских трудах. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Патриаршее поздравление архиепископу Евстафию (Евдокимову) с 20-летием архиерейской хиротонии 30 января 2020 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Евстафия (Евдокимова) с 20-летием архиерейской хиротонии. Преосвященному архиепископу Евстафию (Евдокимову) Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. За минувшие годы Вам довелось немало потрудиться на церковной ниве. Видя Ваше усердие и пастырскую ревность, Господь призвал Вас к епископству, дабы Вы заботились о наследии Божием (1 Пет. 5:3), наставляли пасомых в здравом учении (Тит. 1:9), благочестии и любви ко Христу и ближним. Промыслом Вседержителя Вы без малого 15 лет совершали это высокое служение на Читинской кафедре , а затем — во Владимирской митрополии , будучи Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским. Вы стремились вносить свой вклад в развитие приходской жизни в епархиях, духовно-нравственное просвещение и воспитание наших современников, в распространение и прославление слова Господня (2 Фесс. 3:1). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, мира и неоскудевающей помощи Божией в добрых делах и начинаниях. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5561259.ht...

" Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое " (2 Кор 5,17); " Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения " (2 Кор 6,2). Таким образом, возникает своеобразное напряжённое отношение между эсхатологией настоящего и эсхатологией будущего, между " уже " и " ещё не " . " Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас " (1 Кор 5,7). " Вы уже чистые, поэтому станьте чистыми " (1 Кор 5), " вы уже умерли для греха, поэтому освободитесь от греха " (Рим 6), " вы уже святые, поэтому должны стремиться к освящению " (1 Фесс 4) и т.д. За этими внешними противоречиями стоит мысль о том, что реальное спасение зависит от двух условий: объективного и субъективного. Объективное условие нашего спасения исполнено Богом в Иисусе Христе: " мы уже спасены " . Но для реализации спасения необходимо наше субъективное усилие, которое основано на нашей свободной воле. Во избежание крайностей энтузиазма Апостол Павел эсхатологии будущего отдает предпочтение. Эсхатологические представления и ожидания определяют нравственную проповедь Апостола. Близость конца призывает христиан к бодрствованию и трезвению (1 Фесс 5,6), непосредственно влияет на жизнь и поведение христиан. Например, неизбежность и близость конца делают относительной всякую мирскую активность в этом эоне. " Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего " (1 Кор 7,29-31). Эсхатологические ожидания могут также укреплять в ситуации преследований. В центре эсхатологии Апостола Павла постоянно остается сотериологическая христология, так что мотив спасения даже ослабляет представление о суде и наказании. " Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

http://religare.ru/2_22914.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010