Ответов: 1. Последний ответ: А в чем вопрос то тогда? Имена святых читаемы. Святые царица Александра Римская и скорее всего ап. Петр. (судя по одеждам и по образу) http://pravicon.com/icon-1117 http://pravicon.com/icon-2711 Икона, возможно, семейная,. Например, для супругов [...] Добавлено на опознание: 2013-04-07 15:08:10 Владелец: Anna68 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству, с Алтая помогите пожалуйста, узнать что это за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Святая великомученица Варвара. Вот такая же икона есть в разделе: http://pravicon.com/image-13873 Добавлено на опознание: 2013-04-05 14:33:18 Владелец: red82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: скорей всего святые Пётр и Феврония Добавлено на опознание: 2013-04-05 12:00:19 Владелец: valeri2104 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей бабушки, досталась от ее бабушки. Четко видно только две надписи. Хотелось бы узнать что за икона. Ответов: 2. Последний ответ: Слева не мученик. Александр Невский. Добавлено на опознание: 2013-03-29 16:36:21 Владелец: pasha777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона подруги. Досталась случайно, была в гостях, понравилась, подарили. Хотелось бы узнать, что это за икона и какой век. Чьи лики изображены на нижних частях? Ответов: 1. Последний ответ: В центре - Распятие Господа Иисуса Христа. Лев. верхн. - Всевидящее Око Божие http://pravicon.com/icon-396, прав. верхн. - голова Иоанна Предтечи http://pravicon.com/image-12560, прав. нижн. - целитель Пантелеимон http://pravicon.com/icon-2660, левы [...] Добавлено на опознание: 2013-03-28 17:47:59 Владелец: legr Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: над женщиной написано мария, остальное плохочитаемое Ответов: 1. Последний ответ: Справа, вероятно, мученики Иулитта (Улита) и Кирик Добавлено на опознание: 2013-03-27 15:32:10 Владелец: Aleksii73 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/70

2. протоиерей Владислав ЦЫПИН — секретарь 3. митрополит  Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 4. митрополит Калужский и Боровский КЛИМЕНТ 5. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ 6. игумен ФИЛИПП (Симонов) 7. протоиерей Николай БАЛАШОВ 8. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 9. протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ 10. протоиерей Андрей НОВИКОВ 11. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 12. иеромонах САВВА (Тутунов) 13. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 14. КИПШИДЗЕ Вахтанг Владимирович 15. КРАВЕЦ Сергей Леонидович Комиссия  по вопросам богослужения и церковного искусства: 1. митрополит  Санкт-Петербургской и Ладожской ВЛАДИМИР — председатель 2. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ — заместитель председателя 3. священник Михаил ЖЕЛТОВ — секретарь 4. митрополит  Днепропетровский и Павлоградский  ИРИНЕЙ 5. митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР 6. архиепископ Волоколамский ИЛАРИОН 7. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский МАРК 8. архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН 9. архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ 10. епископ Зарайский МЕРКУРИЙ 11. епископ Подольский ТИХОН 12. архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов) 13. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) 14. архимандрит ФИЛАРЕТ (Зверев) 15. игумен ФИЛИПП (Симонов) 16. протоиерей Николай БАЛАШОВ 17. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 18. протоиерей Борис ДАНИЛЕНКО 19. протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ 20. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 21. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 22. протоиерей Леонид РОЛДУГИН 23. протоиерей Владимир СИЛОВЬЕВ 24. протоиерей Александр СОРОКИН 25. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 26. священник Владимир ХУЛАП 27. диакон Максим ПЛЯКИН 28. игумения СЕРАФИМА (Шевчик) 29. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики: 1. архиепископ Белоцерковский и Богуславский МИТРОФАН — председатель 2. протоиерей Александр СОРОКИН — секретарь 3. митрополит  Донецкий и Мариупольский ИЛАРИОН 4. архиепископ Гомельский и Жлобинский АРИСТАРХ 5. архиепископ Новосибирский и Бердский ТИХОН 6. протоиерей Александр БАЛЫБЕРДИН 7. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ

http://pravmir.ru/kto-vojdet-v-komissii-...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

Любимой книгой на Руси издревле была Псалтирь. Столетия тому назад Псалмопевец обращался с богодухновенными словами к нашим предкам, и ныне он так же призывает нас: Да узрят нищии и возвеселятся: взыщите Бога, и жива будет душа ваша (Пс. 68, 33) Тот, кто сознает свою духовную нищету и несостоятельность, обретает веселие, спокойствие, душевный мир. Хвалитеся о имени святом Его: да возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104, 3). Процесс образования можно в некотором смысле сравнить с таинством оглашения и крещения, с той, разумеется, разницей, что крещение совершается однократно, а процесс образования продолжается всю жизнь. Родители и другие наставники в процессе образования совершают служение таинству, подобно тому, как его совершают священнослужители в процессе оглашения и крещения. В первую очередь они учат и сообщают образ поведения и ведения собственным примером, подражая в этом Христу. Христос пострадал за нас, оставив нам пример (1 Петр. 2, 21). Здесь важны не столько слова назидания, сколько жизнь, согласная со словами: подавая образ добрых дел (Тит. 2, 7) наставник запечатлевает словесные наставления в сердцах наставляемых. Как образ Божий отображается в человеке, так и добродетели человека-воспитателя отображаются на ближнем, образующемся по его образу и подобию. Так понимал воспитание апостол Павел: подобни мне бывайте (в греческом — подражайте мне), якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16). Что именно таково должно быть образование, об этом свидетельствует св. Апостол и в другом своем Послании: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим. 8, 29). Ихже предуведе, «то есть, в которых людях Бог предусмотрел искреннее и неизменное желание благоугождать Ему, и достигнуть вечного спасения». Итак, всем нам подобает открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3, 18). Наше преображение в тот же образ Христов совершается в таинствах Церкви и в добродетелях. И в этом заключается преимущественная задача образования: в уподоблении себя Христу. Когда образование проникнуто духом евангельским, оно ведет этим спасительным путем. Каждая добродетель в человеке рисует образ Христов на основе пра-образа, вложенного в его христообразную природу. Задача образования — раскрытие образа Христова в человеке. В Богочеловеке мы видим все Божественные совершенства. Они делаются доступными и нам через любовь к Образу и общение с Ним в таинствах, через подражание Ему в добродетелях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206845...

Переход от первоначального положения дел, когда « Церковь » была церковью только в Иерусалиме, к новой ситуации, когда Церкви суждено было стать тою же самой и в Антиохии, и в Коринфе, и в Риме, описывается в повествовании об «апостольском соборе» в Иерусалиме ( Деян.15 ). Это собрание не только приняло важнейшее решение, провозвестив вселенский характер христианского Евангелия, но и молчаливо признало радикальное изменение в структуре – а следовательно, и в значении – самой Иерусалимской церкви. С тех пор, как Петр «пошел в другое место» ( Деян.12:17 ), руководство матерью-Церковью перестало быть исключительно руководством первоначальных «свидетелей». Воскресение Христа фактически уже и на этом собрании «двенадцати» больше не упоминается и руководство принадлежит «апостолам и пресвитерам» ( Деян.15:6 ), – позднее оно определено еще более точно как руководство «Якова и пресвитеров» ( Деян.21:18 ). 16 Эти детали важны для нашей цели, так как они хорошо иллюстрируют две различные экклезиологические ситуации. Первоначально собрание, или собор «двенадцати» в Иерусалиме был высшим и верховным свидетельством истины Воскресения Христова: совместным возвещением Евангелия самими очевидцами. Позднее, однако, когда очевидцы рассеиваются, «апостольская» вера, ими возвещенная, должна была сохраняться церквами. Поэтому возникла нужда поддерживать консенсус, единство, тесную связь между поместными церквами. Эта задача и будет осуществляться соборами. Господствующей экклезпологией послеапостольской церкви, как это обнаруживается из писаний свв. Игнатия и Иринея, была евхаристическая экклезиологии. Где бы церковь ни находилась, – в Иерусалиме или в любом другом уголке мира, – она была поистине Церковью Божией, потому что каждое воскресение свидетельствовала о присутствии Христа в таинстве Общей Трапезы. Только такая экклелиология и позволила св. Игнатию сказать: «Где Иисус Христос , там и кафолическая Церковь ». (Посл, к смирнянам, 8:2, р. пер. Преображенский, «Писания мужей апостольских», Спб, 1895, стр. 305). Эта, и только эта, экклезиология может объяснить тот факт, что так называемый «монархический» епископат – один епископ в каждой евхаристической общине или церкви – стал общепринятым без каких-либо значительных споров. Выла бы полная возможность для коллективного или коллегиального руководства в каждой церкви (и, действительно, пресвитерство приняло на себя эту руководящую роль во всех областях церковной жизни, кроме сакраментальной), если бы не существовало внутренней необходимости кому-либо, а именно – епископу «председательствовать на место Бога», а пресвитерам «занимать место собора апостолов» (св. Игнатий Антиох. Посл, к магнезийцам 6:1; ср. Посл. к траллийцам, 2, 3:1–2. Р. пер. П. Преображенский , «Писания мужей апостольских», СПб, 1895, стр. 281, 186).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

И вот, лишь поняв, Кто Она, можно понять смысл Ее ухода. Возможно, апостолы, собравшиеся у гроба, вспоминали, как и мы вспоминаем сейчас: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» (Ин. 14: 18); «если Я не уйду, Утешитель не придет к вам» (Ин. 16: 7); «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). Она не оставит нас сиротами – придет к нам, хоть и по-другому, иначе – лучше, чем было возможно при жизни. Если Она не уйдет в те «обители», ради которых создан человек, – то и утешение оттуда не коснется нас и не обновит нашу надежду и веру. Теперь же, когда Одна из нас – не только «Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2: 5), но и, после Него, лучший Человек из когда-либо живших на земле – уже там, где должны быть мы все, мы от прикосновения Ее благодати можем предчувствовать, предугадывать, «что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Теперь, когда Пресвятая Дева вслед за Христом прошла через врата смерти, не опаленная ни на миг дыханием ада, и мы тоже, держась за край Ее ризы, можем крепко надеяться, что в наш смертный час не останемся одни. И ждать смерти как «успения», как радостной Встречи, преодолевающей скорбь разлуки. «Радуйтесь, грешники, праведников поведет в Рай апостол Петр, а грешников – Сама Матерь Божия» (святитель Димитрий Ростовский). Мы храним под покровом молчания то, что случилось с телом Пречистой. В отличие от Католической церкви, принявшей догмат о телесном вознесении Богоматери, Церковь Православная догматически и здесь оставляет многоточие, хотя и имеет освященные традицией предания. И эта позиция – наверное, единственно достойна Той, Чья жизнь протекала в полноте смиренного молчания. Но всё же богослужебные тексты определенно говорят: « Чистое твое тело, Дево, тления во гробе не увиде, но с телом прешла еси от земли к небеси ». Какая радость знать, что Кто-то из нас уже вошел в радость Воскресения Христова и духом, и телом! Мы можем свидетельствовать: «роль» Богородицы в судьбах мира и в нашем спасении становится всё больше Мы же можем свидетельствовать о том, что «роль» Богородицы в судьбах мира и в нашем спасении становится всё больше – а может быть, просто отчетливее раскрывается нам.

http://pravoslavie.ru/81676.html

Книга Бытие описывает в основном грехопадение человека, Исход говорит об избавлении, о спасении из рабства через силу Господню. Народ не сам ушел, он вечно был бы в рабстве, сила Господня выводит его из рабства. Книга начинается с описаний бедствий и кончается прославлением Бога в скинии. В течение этого времени Господь выбирает себе Пасхального агнца и вносит в историю народа избавление. Книга делится на следующие разделы: 1 часть: с главы 1 по 12 – «Израиль в Египте». Сюда входят такие темы, как описание рабской жизни, беды Израиля. Вторая тема – рождение и воспитание Моисея, жизнь Моисея после бегства его из Египта, жизнь у его тестя Иофора. Третья тема: возвращение Моисея и встреча его с фараоном, глава 4. Следующая тема – десять казней египетских, главы 7 –10. Последняя тема этого отдела – десятая казнь и заклание пасхального агнца, главы 11–12,36. 2 часть – «Исход из Египта», с главы 12 по 18. Сюда входят исход, переход Израиля через Чермное море, победная песнь Моисея и его сестры Мариам и переход к Синаю. 3 часть – «Израиль у Синая», это центральная часть книги Исхода. Дарования декалога, десяти заповедей, закона и заключение союза – центральная часть всего Пятикнижия, гл. 19. Вторая тема: установления богослужения и священства, гл.25–31. Третья тема: отпадение от Бога, золотой телец, гл.32. Следующая тема – возобновление завета с Богом, покаяние народа, гл.34 и последняя: построение и освящение скинии, гл.35–40. Ключевое слово к книге Исход – избавление. Есть ряд символических мест в книге, которые вам надо знать. Символика книги. Центральный образ и символ этой книги пасхальный агнец, служит прямым указанием на Христа, как Агнца Божия, берущего на себя грех всего мира. Пасхальный агнец упоминается в Послании к Коринфянам, «агнец должен быть без порока» (ап.Петр), «пролитая и использованная кровь агнца» в Послании к евреям, в 1 Послании Иоанна Богослова. Второй символ ветхозаветный – это манна небесная, который является нам в 16 главе. Указание на Христа, как на «хлеб жизни», так же имеет мессианское значение. Благодаря этой пище Израиль мог жить в пустыне 40 лет, без нее он бы не выжил. Таким образом, пока мы идем ко Христу, пока движемся на протяжении всей нашей жизни от рождения до смерти, Христос это пища для нашего духа. Христос – наша манна небесная, которая нам дана самим Господом, и Бог – податель этого хлеба. Господь говорит «Я – хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин. 6:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

22 липня 2007 р. 16:49 23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского [Стаття] Основанная преподобным Антонием обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. 17 липня 2007 р. 23:35 18 июля — день памяти преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Многоплодный вертоград. Слово на обретение мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 11 липня 2007 р. 22:35 12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла [Стаття] «Апостолы Петр и Павел». Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 7 липня 2007 р. 20:01 7 июля — рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». 1 липня 2007 р. 17:00 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского [Стаття] 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского. 26 января 1589 года по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II Митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

7 марта 1933 г. арестован в Кадникове по обвинению в том, что «являлся участником антисоветской группы из числа ссыльных и проводил среди населения контрреволюционную агитацию», а также оказывал материальную помощь ссыльному духовенству. Проходил по групповому делу вместе с прот. сщмч. Сергием Мечёвым. Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Северному краю от 1 июля 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал наказание в ИТК в пос. Коноша Северного края. П. был освобожден в апр. 1936 г., служил в Казанской ц. в с. Нарма Курловского р-на Ивановской обл. (ныне Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.). В 1941 г. храм был закрыт. 28 апр. 1941 г. арестован в Нарме по обвинению в неуплате гос. налога и приговорен к году ИТЛ. Наказание отбывал в Угличском ИТЛ. В мае 1942 г. был освобожден и вернулся в Нарму, где с 15 мая того же года служил в Казанской ц. 16 апр. 1943 г. назначен священником Христорождественской ц. в с. Заколпье Курловского р-на. Прихожане любили П.: на праздничных службах в храме всегда было множество народа, священник старался каждому уделить внимание. В 1943-1946 гг. на его иждивении жили 2 прихожанки, ушедшие из колхоза. 18 июня 1949 г. арестован в Заколпье по обвинению в «участии в антисоветской группе», а также в «хранении и распространении контрреволюционной и монархической литературы». На допросах П. виновным себя не признал. Во время следствия содержался во владимирской тюрьме. Постановлением особого совещания при МГБ СССР от 13 февр. 1950 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Наказание отбывал в Интинском ИТЛ Коми АССР. Затем перемещен в 10-е отд-ние Минерального лагеря, в пункт, расположенный в пос. Абезь (ныне городского округа Инта, Республика Коми). 28 нояб. 1955 г. П., как престарелый инвалид 2-й группы, был досрочно освобожден под опеку родственников и под надзор органов МВД. Поселился в Заколпье под опекой супруги матушки Марии. 13 дек. 1955 г., согласно собственному прошению, получил назначение к ц. во имя вмц. Параскевы (Пятницы) в с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл. 28 марта 1956 г. П. был освобожден из-под надзора органов МВД. В 1957 г. он подал заявление с просьбой о снятии судимости, но получил отказ. В том же году уполномоченный по делам РПЦ предложил Владимирскому и Суздальскому еп. Онисиму (Фестинатову) перевести П. в церковь в с. Устье Собинского р-на, но прихожане Пятницкой ц. отправили множество обращений в защиту П. и добились для него разрешения продолжить служение на прежнем месте.

http://pravenc.ru/text/2580288.html

Какие ещё есть свидетельства, что Церковные Соборы довольно рано стали обычаем, распространенным среди Христиан? Об этом свидетельствуют древние Апостольские каноны из Книги Правил. Тридцать четвертое из Правил Святых Апостолов гласит: " Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух " . Здесь впрямую ещё не употреблено понятие " Собор " , но и сам характер необходимого действия, устанавляемого данным древним каноном, - общее разсуждение всех Епископов области или страны под руководством первого среди них - ясно указывает именно на явление " Собор " , тем паче, что и духовный результат такового совместного действия - прославление Господа во Святом Духе - прямо возводит главное духовное свойство и цель этого действия и к Пятидесятнице, и к практике Первого Иерусалимского Собора Апостолов " Изволися Святому Духу и нам... " (Деян. гл. 1-2, 15). Слово " Собор " появляется в тридцать седьмом Апостольском Правиле: " Дважды в году да бывает Собор Епископов , и да разсуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающыяся церковныя прекословия. В первый раз, в четвертую неделю Пятидесятницы: а во вторый, октября во вторыйнадесять день " (2). Из чего следует в Священном Писании, что соборное действо является особым церковным установлением? Тому есть основание в Евангелии, в Новом Завете. Господь сначала дает Своим Ученикам-Апостолам особую власть исцелять и проповедовать приближение Царствия Божия, дает власть над духами злобы и силой вражьей. Затем Он дает Своим Апостолам власть принимать покаяние, власть вязать и решить. Иисус так обращался сначала к одному ученику, исповедовавшему Его как Христа, Сына Бога Живаго: Я говорю тебе: ты - Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея. И дам тебе ключи Царства Небеснаго; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 18-19). Но тут же Он наделяет такой же равной с Петром властью и других Апостолов, указывает, что их согласное собрание даже в малости - двое или трое - усиливает эту власть многократно - чего бы ни просили:

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010