Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

339 Выражение: «пошел Иоав с военачальниками – указывает на военную силу и, притом, значительную, потому что для одного незначительного отряда не нужно более одного военачальника. 342 Hengstenberg неизвестно, на каком основании говорит, что Иоав только «возможно долее откладывал перепись колена Вениаминова. Непонятно также и то, каким образом он видит в этом обстоятельстве подтверждение мысли, что перепись производилась именно с военными целями. Указ. соч. стр. 128. 343 В кн. Цар. и Пар. это количество показано несколько различно, именно: в первой показано 800000 в северных коленах и 500000 в колене Иудином, по второй – 1100000 в северных коленах и 470000 в Иудином. Цифры кн. Пар., увеличивая общее количество, более соответствуют действительному отношению 11 или 10 колен к одному. И. Флавий, удерживая общее количество кн. Царств, изменяет отношение в том же смысле, как и писатель кн. Пар., именно: он полагает 900000 для северных колен и 400000 для Иудина. Antiqu. L. VII. cap XIII. 1. 344 Давида испугало, конечно, не число, как число, но оно указало ему необъятность задачи, которую он взял было на себя, на непригодность той меры, которую он придумал было, на его греховную самонадеянность, на временное забвение необходимости божественного руководительства во всем. 345 И. Флавий, несообразно ни со смыслом слов пророка, ни с рассуждением самого Давида предполагает, будто бы Давид стеснялся выбрать второе наказание, так как де показалось бы, что он выбрал легчайшее, имея хорошие средства защититься от врагов. Ant., L. VII cap. XIII. 2. 351 Соломон, назвавший себя тотчас по вступлении на престол «отроком малым» ( 3Цар. 3:7 ), был действительно молод, но он ни в каком случае не имел меньше 18–20 лет. Эвальд. Указ. соч. стр. 204. Первые его действия показывают, что он уже не был мальчиком, в собственном смысле. Следовательно, война с аммонитянами, после которой он вскоре родился, приходилась около 20 года царствования Давида. После этого совершил преступление Амнон, через 2 года Авессалом убил его, 3 года Авессалом жил в изгнании, 2 года по возвращении жил в опале, после примирения с отцом некоторое время привлекал к себе сердца израильтян. Все это вместе с его мятежом, заняло, во всяком случае, 10 лет. После этого была война с филистимлянами, по всем признакам довольно продолжительная, потом – трехлетний голод, потом – исчисление народа. Эти события могли занять предпоследнее пятилетие царствования Давида, продолжавшегося 40 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Плита из гробницы царя Озии. 130 г. до Р. Х.— 70 г. по Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Плита из гробницы царя Озии. 130 г. до Р. Х.— 70 г. по Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Ассир. источники данного периода отрывочны и не позволяют точно синхронизировать упоминаемые в них события с библейским повествованием. Однако ряд исследователей рассматривают О. и Иоафама в качестве властителей наиболее сильного и влиятельного гос-ва региона, к-рые могли возглавить коалицию сиро-палестинских царей, направленную против резко усилившейся Ассирии во главе с Тиглатпаласаром III (см.: Haydn. 1909. P. 182-199; Thiele. 1944. P. 155-163; idem. 1983. P. 139-162; Tadmor. 1962. P. 114-122; Tomes. 1993. P. 55-71; далее см., напр.: Galil. 2000. P. 511-520; ср., однако: Otzen. 1979. P. 253; Ahlstr ö m. 1993. P. 625). При этом исследователи сходятся во мнении, что упоминаемый в 4 Цар 15. 19-20 в связи со сбором дани в пользу Ассирии израильским царем Менаимом (  ) ассир. царь Фул (  ) тождествен Тиглатпаласару III (см., напр.: Thiele. 1983. P. 139-140; см. также: 1 Пар 5. 26). Библейское повествование свидетельствует о внутренних конфликтах, постигших коалицию в период единоличного правления Иоафама: согласно 4 Пар 15. 37, происходят столкновения с арамейскими и израильскими царями, среди к-рых упоминаются сир. царь Рецин и израильский царь Факей (  ). При этом в анналах Тиглатпаласара III в качестве ассир. данников этого периода приводятся имена Рецина и Менахема (см.: Thiele. 1944. P. 155-163), а царь Иудеи в перечне ассир. данников отсутствует, что может свидетельствовать о противостоянии Иоафама участникам антиассир. союза, вероятно, разгромленного ассир. царем. О. умер в возрасте 68 лет и, согласно 4 Цар 15. 7, был похоронен «с отцами его в городе Давидовом». В более позднем тексте 2 Пар 26. 23 указывается, что «похоронили его с отцами его на поле царских гробниц». Иосиф Флавий сообщает, что «похоронен он был отдельно, в своих садах» ( Ios. Flav. Antiq. IX 10. 4 Приведенные сведения не позволяют установить изначальное местоположение гробницы О. Однако имя царя упоминается на небольшой известняковой плите размером 35 ´ 34 см и толщиной 6 см, обнаруженной профессором Иерусалимского ун-та Э. Л. Сукеником в 1931 г. в коллекции Русского археологического музея при Спасо-Вознесенском мон-ре на Масличной горе в Иерусалиме. Надпись на арам. языке, палеографически датируемая 130 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х., гласит: «Сюда принесены кости Озии, царя иудейского.- Не открывать!». Впервые же плита с надписью была обнаружена еще в 1871 г. архим. Антонином (Капустиным) (см.: Чехановец, Вах. 2017. С. 9-18; Albright. 1931. P. 8-10). В настоящее время плита хранится в Музее Израиля в Иерусалиме (инв. 68. 56. 38). Кто и по какой причине перезахоронил останки О., неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2578233.html

100 лет до этого отражал попытки вторжения ассир. царя Салманасара III. Ассир. источники того периода отрывочны, но нек-рые историки полагают, что Тиглатпаласару удалось разбить союзную армию. Судя по 2 Пар 26. 16-20, царь Озия попытался узурпировать некоторые священнические функции, что вызвало оппозицию со стороны священников. Во дни Озии произошло сильнейшее землетрясение, о к-ром помнили века спустя (Ам 1. 1; Зах 14. 5). В 1931 г. в коллекции Русского археологического музея, расположенного на Елеонской (Масличной) горе в Иерусалиме, была обнаружена квадратная каменная плита, содержащая надпись на арам. языке: «Сюда были принесены кости Уззийи [Озии], царя иудейского - не открывать!» Палеографически надпись может быть датирована I в. до Р. X.-I в. по Р. Х.; вероятно, она была выполнена в то время, когда останки царя переместили по неизвестной причине на новое место покоя. Библия отмечает активность сына Озии, царя Иоафама (ок. 750-731), в строительстве, а также его успешную кампанию против аммонитян. По 4 Цар 15. 37, при этом царе начинаются столкновения Иудеи с арам. царствами и Израилем. Видимо, израильтяне и сирийцы хотели заставить Иоафама, отошедшего (возможно, еще при жизни своего отца) от антиассир. союза, вновь присоединиться к нему. В списке ассир. данников этого периода, содержащем имена Рецина II, царя Дамаска, и «Менахема из Самарии», т. е. израильского царя Менаима (  ), Иудея не упоминается. Царь Иоафам оставил попытки своего отца Озии выполнять нек-рые священнические функции: о нем говорится, что в отличие от Озии «он не входил в храм Господень» (2 Пар 27. 2). Согласно 4 Цар 16. 2-4; 2 Пар 28. 1-4, сын Иоафама Ахаз (ок. 735-715) впал в идолопоклонство, в частности в ваализм. Арам. царь Рецин II и израильский царь Факей (  ) организовали поход против Иерусалима, чтобы не только заставить Иудею вновь вступить в антиассир. коалицию, но даже попытаться свергнуть династию Давида (ср.: Ис 7. 6); этот конфликт получил в лит-ре название сиро-ефремовой войны.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАР Герар [евр.  ,   ; греч. Γραρα], г. на юге Ханаана, к западу от пустыни Негев (Быт 10. 19), расположенный на пути в Египет, «между Кадесом и Суром» (Быт 20. 1). С севера Г. граничил с Вирсавией и Газой (Быт 10. 19; 26. 1-2; 2 Пар 14. 12-13). Упоминание о Г. встречается в повествовании о патриархе Аврааме, к-рый поселился в районе Г. по приглашению царя Авимелеха (Быт 20, 26). Г. являлся одним из царских городов Филистии, где правил Авимелех (Быт 26. 1). Земли Г. не были завоеваны и остались вне зоны расселения колен Израиля (Быт 21, 22-32; см. список городов: Нав 15). Заселение Г. евреями относят к эпохе единого царства, когда земли Г. стали частью наследия сыновей Симеона (1 Пар 4. 39-41). Царь Иудеи Аса (ок. 911-870 гг. до Р. Х.), разбив «эфиоплянина» Зарая у Мареши, преследовал его войско до Г. и разрушил все города в его окрестностях (2 Пар 14. 8-14). В визант. период название исчезнувшего города Г. сохранилось на топонимическом уровне. Еп. Евсевий Кесарийский упоминает обл. Гераритика ( Γεραριτικ), располагавшуюся выше Даромы, в 25 рим. милях к югу от Элевтерополя ( Бет-Гуврин ) ( Euseb. Onomast. 60. 7-14), и находящиеся там колодцы: «кладезь клятвы» Авраама (Быт 21. 30) (Ibid. 166. 20), колодец Исаака (Быт 26. 32-33) (Ibid. 168. 1) и «кладезь суда» близ селения Вирдан (Ibid. 166. 23). Обл. «Герарский сальтус» упоминается блж. Феодоритом Кирским (Γεραρηνν σαλτν - Quaest. in II Paral. XIV 13//PG. 80. Col. 828A) и Прокопием Газским (Γεραριτικν σαλτν - In II Paral. XIV 12//PG. 87. Col. 1212С). На карте из Мадабы (VI в.) между городами Орда и Вирсавия помещено схематичное изображение Г. с надписью: «Герара, некогда царский город филистимлян и область хананеев, к югу отсюда Герарский сальтус» ( Avi-Yonah M. The Madaba Mosaic Map. Jerusalem, 1954. P. 72-73). Изображение г. Герар на мозаичной карте из Мадабы. Ок. 565 г. Изображение г. Герар на мозаичной карте из Мадабы. Ок. 565 г.

http://pravenc.ru/text/164535.html

вси, пробе или вьрасти 2:9, всаское вм. вско 2:19. (ср. 7:22), лки вм. ко или 3:5, понаста вм. рамста 3:7, ане вм. ко 3:14, междю породомь твоимь вм. межд тобою 3:15, от нелиже вм. того 3:17, да ебить вм. пробнетъ, върастеть 3:18, иведе вм. псти или игна 3:23, породити вм. родити 4:1, 2, 17, 18, 19, 20, 22, 25, 26 и др., стань биси лицемь (пар. испаде лице Л.) и стно биси лице (пар, испаде лице Л.) 4:5, 6, дали вм. еда 4:9, скаатель монстрства 134 пргдниць вм. пргдницю: καταδεξας ψαλτριον 4:21, поанши вм. аенши 4:25; 31:10, красин вм. 6:2, клти вм. подница и пожд 6:16, погбити вм. истлити 6:17, аклопи вм. атвори 7:16 135 , ивьи вм. вънд 7:16, скот и вр вм. скотъ, гврь 7:21; 8:17, 20; 9:10, вспомен вм. помну 8:1. (но помен 9:15.), истежю вм. 9:5. (но ibid. инщю), полагаю вм. даю 9:12, покрию вм. облаю 9:14, живщею вм. живою 9:16, тежакь вм. тжарь 9:20, описе вм. пис 9:21, пно вм. брьни, млъ 11:3, родь вм. ыкъ 12:2; 46:3, повдсте вм. рсте 43:27, 29, на ко­лесницах вм. на колхъ 46:5, от бедри вм. смени 49:10, аповда вм. повел 50:2, милость вм. благодать 50:4, поиди вм. въиди 50:6, 7, 9, говорах вм. глах 50:17. и нек. др. Таких отклонений от паримейного перевода, допущенных глаголитами-писцами и справщиками, в общем однако немного, и они нисколько не ограничивают основного вывода о тождестве переводов обоих текстов, глаголического и паримейного. Гораздо существеннее разница между паримейником и глаголическими текстами кн. Бытия в другом отношении, разница – явившаяся под влиянием латинской вульгаты. В. Отделившись от древне-славянского прототипа, глаголический текст книги Бытия, в её паримейном отделе – о котором тут пока и идёт только речь – попадает в совсем иные условия существования, чем его родной брат, текст кирилловского паримейника. В то время как последний, перейдя к болгарам, сербам и русским, навсегда останется жить в среде греко-славянской, православной, и не потерпит вследствие этого каких либо существенных изменений ни в своём первоначальном составе ни в отношении к тексту LXX-mu, с которым он – кстати сказать – и будет только поддерживать связь, – глаголический текст кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Первый уровень обработки демонстрирует особый интерес к левитскому культовому персоналу; если вначале на переднем плане находятся обычные левиты слл.; 2Пар.8:14 слл.; 35:2 слл., 6, 8–10, 14b), то в ходе развития центр тяжести смещается на музыкантов (певцов) и их подразделение на классы ( 1Пар.6:16–32, 15 слл.; 25, 2Пар.5:12 ), затем – на особые группы музыкантов и привратников, выполняющих роль проводников ( 1Пар.9 :17b–33, 19–23, 27a, 16:38, 42, 23–26; 2Пар.7:6, 20:19, 23:18 19, 29:12–15, 25–28, 30, 31:13–19, 13, 35:15). На втором уровне обработки доминирует тема задач и успехов «общества» (ключевое слово qhl) и его руководителей, прежде всего речь идет о сотрудничестве с царем в деле строительства и содержания Храма ( 1Пар.28:12–19 , 21а, 29:1–20, слл.; 2Пар.29 :21а, 23 слл., 31–34а, 35b, 30:1b–5a, 13b, 15–17, 23–25, 35:17). На этом уровне происходит приспособление друг другу историй о Езекии и Иосии (ср. 2Пар.30 и 35). Позднейшие частные дополнения уточняют отдельные вопросы культового права в духе Торы ( 1Пар.28 :17а, 2Пар.2–5, 13:10 35а, 31:2 слл.); к наиболее поздним добавлениям относится также 1Пар.27 . Необходимо помнить о гипотетическом характере этим разграничений – для их проверки недостает хронологических и иных «привязок». Ввиду тематической связанности уровней между собой следует говорить скорее о едином комплексном процессе, нежели о ступенчатом расширении. Идея о том, что 1/2 Пар создавались постепенно, позволяет точнее определить отношение их к Ездр./Неем: древнейшая стадия текста 1/2 Пар уже предполагает существование Книги Ездры/Неемии и использует ее в качестве образца (напр., 1Пар.9 и Неем.11 ; 2Пар.36:22 слл. и Ездр.1:1–4 ). Таким образом, Ездр./Неем. является для хрониста одним из источников, к которому он время от времени обращается так же, как и, например, к Быт и Ис Нав. Множество других параллелей между двумя произведениями следует отнести за счет того, что в Ездр./Неем. (прежде всего в Ездр.3:6, 8 и Неем.10–13 ) были сделаны очень поздние дополнения, связанные с возникновением 1/2 Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Все же покрыто было золотом: и потолок, и помост, и херувимы, и стены, и двери — так что внутри не видно было никакого другого вещества. Как внутренность храма, так и непокрытый двор разделены были на две части. Из них одна часть доступна была всему народу, а другая — священникам и левитам. Одних же от других отделяла невысокая преграда, так что не допускаемые во внутреннюю часть могли совне видеть совершение жертвоприношений. Устроил также Соломон из меди два столпа, привлекавшие взоры и видом, и величиною (3 Цар. 7:15). Высота их без надглавий была в восемнадцать локтей, а окружность — в четырнадцать. На них положил Соломон надглавия из того же вещества, а над надглавием — большие лилии и некое, наподобие сети сделанное, украшение с привешенными к нему яблоками. Столпы сии украшали притвор, поддерживая собою переклад, сделанный из того же вещества. Перекладом же назвал писатель, что ныне у иных называется епистилем. Сие же объявляет и истории, сказав: «переклад — возложение в толщину обоих столпов» (3 Цар. 7:20). Сделал еще медную купель, которую по величине назвал морем (3 Цар. 7:23). Она имела вид полушария, была десяти локтей в поперечнике, а окружность имела в тридцать три локтя, потому что толщина стен была мерою в длань (3 Цар. 7:26), а по приложении к поперечнику — двух дланей, т. е. длани в одной и длани в другой стороне, оказывается одиннадцать локтей, которые, будучи взяты троекратно, дают тридцать три локтя. Поддерживали купель дванадесять волов, из которых по три обращено было на каждую страну света (3 Цар. 7:25). Края купели загнуты были на внешнюю сторону, наподобие листьев лилии (3 Цар. 7:26). Мехонофы (3 Цар. 7:27) книга Паралипоменон назвала омывальницами (2 Пар. 4:6), Иосиф же мехонофы назвал основаниями, а конобы (3 Цар. 7:38), стоящие на сих основаниях, — умывальницами. В них омывали жертвы и их внутренности и ноги. Сие ясно показывает книга Паралипоменон, ибо говорит: «да омывают в них вся приносимая на всесожжение и очищают в них, море же, да омываются священницы в нем» (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2895...

22. Епархиальный Суд рассматривает и решает все дела, касающиеся лица духовных и светских, которые направляются Епархиальным Архиереем в этот Суд и о которых должно быть произведено, или уже произведено гласное дознание с опросом свидетелей или формальное следствие. Сюда относятся и все дела, касающиеся браков и выдачи удостоверении о действительности событий браков, и рождений от законных браков. 23. В делах по расторжению церковных браков Епархиальный Церковный Суд руководствуется, кроме указанных в пар. 4 этого Положения основных норм Церковного Суда, определением Священного Собора Православной Российской Церкви о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью, от 7/20 апреля 1918 года и 20 августа/2 сентября 1918 г. и Временными Правилами делопроизводства о расторжении брачного союза, утвержденные постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода в соединенном Присутствии в Высшим Церковным Советом 7/20 декабря 1918 г. за 471, а также специальными определениями и дополнениями Соборов Русской Православной Церкви Заграницей и разъяснениями Архиерейского Синода той же Церкви. 24. При всех судоговорениях, в том числе и при судоговорениях по делам о расторжении браков, Епархиальным Судом допрашиваются тяжущиеся стороны и их свидетели, если Суд находить это полезным для выяснения дела. 25. Если бы для Епархиального Суда при решении тех или иных судебных дел возникли какие-нибудь трудности, требующие компетентного разъяснения, Епархиальный Суд, с ведома и благословения Епархиального Архиерея, может обращаться за советами и справками к сведующим лицам. 26. По всем делам, решаемым Епархиальным Судом, решения которых утверждены уже Епархиальным Архиереем или перерешены им в порядке пар. 20–23, но не удовлетворяют заинтересованных лиц (истцов или ответчиков), последние заявляют о своем несогласии или неудовольствии в 7-ми дневный срок после объявления им решения Суда или Епархиального Архиерея и имеют право обжаловать его в апелляционном порядке пред Архиерейским Синодом в 30-ти дневный срок по объявлении им решения Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010