Предположительное местонахождение упомянутого селения — Тель Мореша, которое находится на территории израильского археологического парка Бэйт-Гуврин 6 в районе Шфелы. Перевести «Мареша» и «Морешет» можно как «наследие», а «Морешет-Гат» — как «наследственное точило», «наследственная давильня». Часто Морешет и Марешу книги Михея отождествляют с Марешей, упомянутой в списке городов, относящихся к уделу колена Иуды (Нав. 15, 44). Несколько раз упоминается о Мареше во Второй книге Паралипоменон (2 Пар. 11, 8; 14, 8, 9; 20, 37), но не ясно, идет ли там речь о той же самой Мареше, что и в книге Михея. По-еврейски имя пророка Михея произносится как Это имя — теофорное и представляет собой сокращение от «Михайаху», или «Михайеху», в переводе — «кто, как Господь?». Встречаются в Ветхом Завете и другие сокращенные формы этого имени. Пророка Михея (Миху), чье имя носит книга, не следует путать с другим пророком — с Михайеху, о котором повествуется в книгах Царств и Паралипоменон, — современником иудейского царя Иосафата и израильского царя Ахава (3 Цар. 22; 2 Пар. 18) 7 . Миха жил совсем в другую эпоху и был, как уже говорилось выше и как мы узнаём из надписания его книги, современником царей Иудеи Иоафама, Ахаза и Езекии. Правление этих трех царей охватывает в общей сложности более чем полувековой период — с 740 по 687 год до Рождества Христова: 740–736 годы — Иоафам; 736–716 годы — Ахаз; 716–687 годы — Езекия. Таким образом, Михей пережил и братоубийственную сиро-эфраимитскую войну 735–734 годов, которая велась между Израильским и Дамасским царствами с одной стороны и Иудейским царством с другой, и гибель Израильского царства (722), когда его завоевала Ассирия. Пророческое служение Михея окончилось в долгое царствование Езекии, но когда точно, неизвестно. Быть может, пророк был свидетелем нашествия Синаххериба (в русском Синодальном переводе — Сеннахирим) в 701 году, осады ассирийскими войсками Иерусалима и чудесного избавления царства Иуды от вражеских полчищ (4 Цар. 19; 2 Пар. 32)? Нам не дано этого знать. В Книге пророка Михея вообще трудно найти упоминания о каких бы то ни было конкретных событиях. Собранные в ней пророчества об Израиле, Иудее, Ассирии и Египте носят слишком общий характер, их нелегко привязать к каким-то отдельным историческим событиям.

http://e-vestnik.ru/history/mihey__proro...

Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царства Божия и призыв к вхождению в этот новый порядок творения через покаяние составляют основу Евангельской этики. Замечания к понятию «покаяние» 1 . Понятия покаяние и Царствие Божие (или Небесное) характерны для синоптических Евангелий. Традиция Евангелиста Иоанна пользуется иной терминологией. При этом слова metanoein (каяться) и metanoia (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово basileia (царствие), которым пронизан весь текст синоптических Евангелий. Так, слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные ему 7 раз в Мф., 3 раза в Мк., 14 раз в Лк. и ни одного раза в Ин. Слова «каяться», «покаяние» встречаются преимущественно в редакционных высказываниях Евангелистов. Так, они находятся – исключая сообщения об Иоанне Крестителе ( Мф. 3:2,8,11 ; Мк. 1:4 пар. Лк. 3:8 ) – в редакционных обобщениях Мк. 1:14–15 (ср. Мк.6:12 ) и Мф. 4:17 (ср. Мф. 11:20 ), в так называемом «источнике логий» (Q) только в ( Мф. 11:21 ), пар. ( Лк. 10:13 ) и ( Мф. 12:41 ), пар. ( Лк. 11:32 ) (оба раза, как отсылки к ветхозаветным ситуациям), и, наконец, в особом материале Евангелиста Луки – ( Лк. 5:32; 13:3,5; 15:7; 16:30; 17:3–4; 24:47 ). «Покаяние» – собирательное понятие, в котором Евангелисты, прежде всего, обобщают то, чего ждет от человека Иисус Христос . Покаяние – понятие, близкое обращению. Но Л.П. Карсавин переводил metanoia, как «умоперемена», то есть изменение ума, внутреннего состояния человека, его нравственного суждения и воли. Такая внутренняя перемена должна вести и к изменению его поведения. Покаяние – не внешнее действие, но самосознание человека, которое завершается искренним признанием собственной греховности и упованием только на дар благодати Божией (Бультман, 543). Настоятельный призыв к покаянию составлял основное содержание проповеди Иоанна Крестителя. Но у него покаяние имеет смысл, отличный от того, который вкладывал в это понятие Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками. С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» ;, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 18 сентября 2012 г.  Чреда Авиева была восьмой из двадцати четырех, на которые были разделены священники из рода Аарона (см.: 1 Пар. 24: 10). Каждая чреда служила в Храме в течение одной недели. В книге Исход (30: 7–8) сказано, что первосвященник должен совершать каждение ежедневно во время жертвоприношения утром и вечером; но со временем укоренился обычай поручать каждение простым священникам. Видимо, по этой причине церковное Предание считает, что Захария был первосвященником, потомком Авиафара, и что событие, описанное евангелистом Лукой (см.: 1: 8–22), произошло в день очищения, когда первосвященник входил во Святая Святых (ср.: Лев. 16). Алтарь для каждения находился внутри святилища, куда могли входить только священники.  По другим источникам, когда родился Спаситель, святому Иоанну Предтече было два с половиной года.  Этот рассказ о смерти Захарии в том виде, в каком его передают синаксари, основан на апокрифической традиции и свидетельствах некоторых отцов Церкви. Он позволяет сближать отца Иоанна Предтечи с Захарией, сыном Варахии, убитым «между храмом и жертвенником», которого Христос вспоминает вместе с Авелем как пример невинных жертв неблагодарности народа (см.: Мф. 23: 35). Однако более вероятно, что здесь Христос имеет в виду Захарию, сына священника Иодая, которого по приказанию Иоаса, царя Иудеи (804–788 до Р. Х.), побили камнями во дворе Храма за то, что он обличал грехи народа (см.: 2 Пар. 24: 20–22).

http://pravoslavie.ru/56101.html

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

Аминь (Мф. 28, 19–20).Без сомнения, вселенский характер апостольской проповеди никогда не опирался на бюрократическую диаконию. Хозяйственные вопросы, так часто доминирующие в жизни православных приходов сегодня, сводились к минимуму. Для их решения возникает и выделяется даже особый иерархический институт — диаконы. В Деяниях святых апостолов сказано: Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова (Деян. 6, 2–4). Проповедь слова Божия выступает на первое место, и ее наиболее полным выражением является сама Трапеза Слова, мессианский пир — Литургия. Христиане провозглашали: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5, 7). Со стороны, для иудеев, это могло выглядеть как ежедневное празднование пасхи. Такое не могло не шокировать. Порядок ветхозаветной пасхальной агады разрушен.Прекращен даже цикл празднования седмичных суббот. Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое (см.: 2 Пар. 36, 21; 2 Езд. 1, 58). Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои (Исх. 20, 9). Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки. Мораль Нового Завета провозглашала: И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3, 17). Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4, 9). В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1429...

Месяцеслов вс. св. Мес. В. Преп. Мины, монаха горы Синайской. Подвизался в иночестве 50 лет, во второй половине 6 века. Во время отпевания, из ног его истекло благовонное миро. Пролог. ( Иоанн Лествичник в З4 статье 4 степени). 7 Собор пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. На другой день великих праздников церковь , большей частью, воспоминает те лица, которые ближайшим образом послужили таинству, прославляемому в предшествующий день. Мес. В. Зачатие Предтечи 23 сент. Рождество 24 июня. Усекновение 29 авг. 1 и 2 Обретение главы 24 февр. 3 Обретение 25 мая. Пренесение десной его руки из Мальты в Гатчино 12 окт. В службе канон Феофана. 8 Препп. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. След. Псалтирь относит обоих ко временам Никифора Геника (802–811 г.) – В рукописи X века, находящейся в Пар. Имп. Библиотеке (Cod. Coisl. 303.) есть пространное житие преп. Георгия, писанное, как кажется, учеником его Антонием. В нем сказано, что преподобный был родом из Кипра, по смерти родителей удалился сперва в обитель, где игуменствовал его дядя, потом в лавру Каламона, близ Иордана, к брату своему Ираклиду; сей перевел его, еще безбрадого, в обитель Пресв. Богородицы, именуемой Хозевитскою, в которой он и скончался, незадолго до нашествия Персов. – Обитель Хозевитская находилась между Иорданом и Иерусалимом, и основана преп. Иоанном. (3 окт.). Св. матери Домники. Родилась в царствование Феодосия Великого, в Карфагене. Приняв крещение от патриарха Нектария в Константинополе, подвизалась диакониссою в монастыре Захарии пророка до времен Зинона (474–491). Чет. Минея по Прол. и службе. (Act. SS. iann. 1in notia ad Kal. gr. Мес. В. 10 янв.). В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Иулиана и Василиссы, и прочих с ними. Пострадали при Диоклетиане и Максимиане, по одним в Антиное египетском, по другим, в Антиохии сирийской. К дружине их принадлежат: Келсий, сын Маркиана игемона, производившего суд, Марионилла, мать Келсия, пресвитер Антоний, Анастасий, воскрешенный Иулианом, 20 воинов и 7 отроков братий, родственников импер. Карина (уб. 285 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Священные книги того и другого состава еще разделяются по своему содержанию на, четыре отдела: а) на книги законоположительные, б) исторические, в) учительные и г) пророческие. Примеч. – Исчисление книг по отделам как Ветхого, так и Нового Завета см. в «Простр. Христ. Катехизис», в отделе «о Свящ. Писании в особенности». Наконец книги Ветхого Завета кроме того разделяются по своему достоинству на канонические и неканонические. Каноническими (от греч. κανν – правило, руководство, см. Галκ.6:16; Фил.3:16 ) книгами называются те, которые по своему божественному достоинству могут и должны служить для верующих неизменным правилом их веры и благочестивой деятельности, за каковые, как за боговдохновенные, они и признаны Вселенскою Церковью . 2 Неканоническими же книгами Ветхого Завета называются те которые хотя вошли в состав, или общий сборник священных книг, но Церковью не признаны за боговдохновеные, а посему и не могут быть божественным, всегда обязательным правилом или руководством веры и благочестивой деятельности. Счет канонических книг Ветхого Завета различен ныне у Евреев и у христиан. Талмуд считает 24-ре книги, по числу букв греческого алфавита, а христианская Церковь , по примеру древне-иудейской, считает 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, соединяя при этом некоторые книги и по нескольку в одну книгу, именно: 1) Бытия, 2) Исхода, 3) Левит, 4) книга Числ, 5) Второзаконие, 6) книга, Иисуса Навина, 7) книга Судей и Руфь, 8) первая и вторая книги Царств, 9) третья и четвертая – Царств. 10) книги Паралипоменон, 11) книга первая Ездры и книга Неемии,. 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) книга Притчей, 16) Екклесиаст, 17) Песнь Песней. 18) книга пр. Исаии, 19) книга пр. Иеремии и ее добавление – Плачь, 20) книга пр. Иезекииля. 21) книга пр. Даниила и 22) книга двенадцати пророков. По заглавиям же всех канонических книг Ветхого Завета 39 3 . Кроме того, в составе нашей славянской Библии находятся 9 отдельных книг неканонических: книга Товита, Иудифь, книга Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса сына Сирахова. вторая и третья книги Ездры, первая, вторая и третья книги Маккавейские, и в канонических книгах находятся места и целые книги неканонические: 1) во второй кн. Пар. после главы XXXVI-oй «Молитва Манассии», 2) в книге Есфирь отделы, необозначенные стихами, 3) в кн. пр. Даниила гл. III, 24–91, XIII и XIV, 4) в кн. пр. Иеремии «Послание Иеремиино» и кн. пр. Варуха, 5) в книге Иова добавление в конце последней главы и 6) в Псалтири по CLI. Книг Нового Завета 27; все они канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Конечно, это есть только совершенство, которого желать и к которому стремиться должно; на деле же всегда будут немощные и своенравные. Притчи Спасителя о плевелах, всеянных врагом посреди пшеницы (Мф.13:24—30), и о неводе, извлекшем множество всякого рода рыб, и годных, и не годных (Мф.13:47—48), сильны успокоить жаркую ревность, требующую совершенной во всем и во всех чистоты, указывая в смешении добрых и злых между христианами некоторое преднамерение Божие. Этим, однако ж, нельзя оправдывать нашей поблажки и равнодушия к распространяющемуся злонравию и суемудрию; никак нельзя терпеть или допускать, сколько это от нас зависит, чтоб суемудрые и злые размножались, составляли общины, имели голос, потому что они терпимы только по снисхождению к немощам — как исключение, а не как закон. Иначе мы обличим свое нерадение и холодность к общему долгу и благу и попустим умножаться злу, которое, разливаясь более и более, может угрожать опасностию всей Церкви, а с ней и всему государству. Какое укорное противоречие будет в делах наших, если мы будем вещественные храмы строить, а между тем малодушно попускать расстраиваться Истинной Церкви? Что пользы строить храм, чтоб в нем проповедовалось слово Божие, а между тем позволять свободно распространяться учениям, противным слову Божию; здесь слышать изложение святых правил жизни, а вне охотно вводить и принимать обычаи, оскорбительные для христианского сердца; здание украшать великолепно, а себя отчуждать от Церкви и охлаждать к уставам ее? «Что Ми множество жертв ваших» , — укорно говорит Господь иудеям (Ис.1.11). Не скажет ли и нам Господь: «Что Мне в ваших пышных зданиях, когда вы разоряете Церковь Мою, которую «стяжал Я Моею Кровию» (Деян.20:28)?» Красны были — первый Храм, воздвигнутый Соломоном (3 Цар. 6, 3 Цар. 7:13—51, 2 Пар. 2—4), и второй, воссозданный Зоровавелем (1 Ездр. 6:3—5, 1 Ездр. 6:14—15) и обновленный Иродом. И однако ж, и первый не пощажен, и от второго камень на камени не остался по грозному суду Божию. Здание ли было виновно? Нет. Но то, что народ уклонен был от истинного пути и неверием (паче же восстанием на Господа и Христа Его), порочною жизнию и отчуждением от освятительных уставов расстроил в себе Истинную Церковь, Богом чрез Моисея образованную. Не стало у народа Истинной Церкви, ненужным сделался и внешний символ ее. Но, братие, более Моисея зде... Не думайте, что для нас у Господа другой закон, или что Он может почему-нибудь поблажать, или что мы, действуя не по воле Его, менее оскорбляем Его, нежели иудеи или другой народ... Нет. «Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1Кор.3.17). Это суд на всех! Не будем опускать из памяти сего неложного глагола Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2938...

Иосиф, 16 царь иудейский. Сын царя Аммона, внук Манассии, правнук Езекии, вступил на престол 8 лет. Едва он достиг 16 лет, как начал заботиться о распространении истинного Богопочитания, которое при предшественниках его, и особенно при отце его Аммоне, было прекращено и самый храм иерусалимский закрыт. Убит на войне с египетским царем Нехао, будучи 40 лет от роду, и погребен в Иерусалиме за 22,5 года до плена вавилонского. Иуда, из 12 патриархов. Иудиф праведная (7 Сентября). Левий, из 12 патриархов. Лот, племянник Авраама (9 Октября). Малахия пророк (3 Января). Мариам. Сестра Моисея и Аарона, была виновницей того счастливого события, что Моисей был воспитан своей матерью и был спасителем и вождем народа Божьего. Скончалась 130 лет от роду. Мельхиседек, священник Бога вышнего (22 Мая). Мисаил, из трех отроков вавилонских (17 Декабря). Михей второй, пророк (14 Августа). Моисей Боговидец (4 Сентября). Наум пророк (1 Декабря). Нафан пророк (29 Декабря). Неффалим, из 12 патриархов. Ной праотец. Сирах. 44, 16. Родился по прошествии 1662 года от сотворения мира. Жил 950 лет, 599 лет до потопа, один год - во время потопа и 350 лет после него. (Быт. 9, 28-29). Олда или Олдама пророчица (10 Апреля). Ор. Исх. 24, 14. Сын Халева. Был одним из приближенных Моисея и сродник Аарона, взявшего жену себе из племени Иудина, к которому принадлежал Ор. Он вместе с Аароном в Рафидине на горе целый день поддерживал руки Моисея во время битвы с Амаликом (Исх. 17, 9-13. 1 Пар. 2, 19), и пользовался у Моисея таким доверием и почтением, что последний, уходя на гору Синай, поручил управление народом еврейским Ору вместе с Аароном. Осия пророк (17 Октября). Рахил, вторая жена Иакова. Ревекка, жена Исаака. Рувим, из 12 патриархов. Руфь Моавитянка. Жена Вооза, мать Овида, от которого произошел Иессей, отец царя Давида. Сампсон, судья израильский (26 Марта). Самуил пророк (20 Августа). Симеон, из 12 патриархов. Сарра, жена Авраама (19 Августа). Сим, сын Ноя. Родился за 99 лет до потопа, когда Ною было 500 лт от роду.

http://pravicon.com/info-3240

Когда же умер царь Озия (Азария), то похоронили его на поле царских гробниц, «ибо говорили: он прокаженный. И воцарился Иофам, сын его, вместо него». (4 Цар. 14, 20–21; 15, 3—4; 2 Пар. 26, 5, 7—8, 16, 19, 21, 23) В то же время царь Израильский Иеровоам II, руководимый в своих предприятиях пророком Ионой, вел успешно войну с сириянами. Но счастье, благоприятствующее израильтянам, привело их только к погибели: вместе с богатством и роскошью распространялись между ними и идолопоклонство, и всякое нечестие. Напрасно предупреждал пророк Амос царя и сановников его, и угрожал им гневом Божиим, и возвестил им, что ассирияне явятся скоро орудием Божией кары на них. Вместо послушания человеку Божиему Иеровоам II осудил его на изгнание. Дух пророчества не угас со смертью Елисея. Напротив того, пророческое деятельное служение достигло большего развития. И везде пророки отстаивали веру в Создателя, боролись с развращением нравов или со злоупотреблениями царской власти и, предвидя гибель Израильского и Иудейского царств, возвещали уже о великолепии «нового Иерусалима» и о пришествии в мир Спасителя мира. Вместе с пророками Ионой и Амосом действенно влияли на богоизбранный народ пророки Михей и Осия, но наступало время появиться Исаии, этому «пятому евангелисту», как называют его за верность прозрения им обстоятельств земной жизни имеющего воплотиться Сына Божия Иисуса Христа. По смерти Иеровоама II воцарился сын его Захария «над Израилем в Самарии и царствовал шесть месяцев. Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его». О нем сбылось слово Господне, изреченное Ииую, что сыновья его до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом; он был четвертый в роду и последний, так как «составил против него заговор Селлум, сын Иависа, и поразил его пред народом и убил его, и воцарился вместо него». Селлум царствовал в Самарии только один месяц. Против него восстал Менаим, сын Гадия из Фирцы, «и пришел в Самарию, и поразил Селлума, сына Иависова, в Самарии и умертвил его, и воцарился вместо него. И царствовал десять лет в Самарии; и делал неугодное в очах Господних».

http://pravoslavie.ru/2907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010