В книге пророка Неемии упоминается, что аравитяне вместе с другими народами сговорились идти войной на Иерусалим, чтобы воспрепятствовать восстановлению стен его. «Услышав это, Санаваллат, Хиронит и Товия (Аммонитский раб) и Гешем аравитянин смеялись над евреями и сгово­рились вместе все пойти войной на Иерусалим и разрушить его (гл. 2, ст. 19; гл. 4, ст. 7, 8). Это было в царствование Артаксеркса I, в 445 г. до Р Хр. Во время Маккавеев, аравитяне упоминаются в Библии нисколько раз. Так, об Иуде Маккавее, говорится, что он поразил 5500 арабов сирийских и по их просьбе заключил с ними мир ( 1Мак. 12:10–12 ); брат Иуды, Ионафан разбил также сирийских арабов и взял с них добычу (2 Мак. гл. 12, ст. 31). Эти два случая относятся к 165 и след. годам до Р. Хр. В конце жизни сирийского царя Антиоха Епифана, современ­ника Маккавеев, упоминается в Библии аравийский князь Арефа (по-араб. произн. Харис), у которого Антиох был в заключении 2 Мак гл. 5, ст. 8). Иосиф Флавий передает, что Антиох погиб в сражении с аравитянами и что после смерти его в Дамаске, укрепился Арефа, который ходил вой­ной на Иудею и победил Александра Гиркана у крепости Аддиды Александр, оправившись от этого поражения, снова воевал с Арефой и отнял у него 12 городов. Но сын Александра, Гиркан 2-й, споривший с братом своим Аристовулом 2-м из-за власти, должен был обратиться за помощью к тому же Арефе, и возвратить ему города, отнятые отцом его Александром. Аристовул разбил войско Арефы и Гиркана, что было уже во времена Помпея 56 . Ирод, сын Антипатра (37 г. до Р. Хр.), имел друга в лице аравийского князя Малха, которому делал много одолжений и между прочим давал денег взаймы. Но Малх был другом во время нужды, а когда пришло время отблагодарить Ирода сво­ей помощью, он отказал в помощи и не пустил даже Ирода в свои пределы, чтобы не возвращать ему и долга своего 57 . Ирод Антиппа (1–43 г. по Р. Хр.), также был в близких отношениях с сирийскими арабами: он был женат на дочери аравийского князя Арефы 58 , который владел Дамаском во дни апостола Павла (2 Коринф. 11:32). Когда же Ирод вступил в незаконную связь с Иродиадой, женой брата своего, тогда тесть его Арефа выступил против него с войском, нанес ему жестокое поражение и тем отомстил развратному зятю за оскорбление своей дочери, отвергнутой Иродом после вступления в связь с Иродиадой 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356.  Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369.  Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373.  Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379.  Антоний Великий Письмо 2. 380.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383.  Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» ( Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

св. ст. Висс. 8). «Бог свидетель», рассказывает о прп. Дорофее Фивейском Палладий, «не видывал я, чтобы он протянул ноги, или лег спать на рогоже или на постели; всю ночь бывало сидит и вьет веревки. И с юности 60 лет жил он так; никогда не ложился спать, а только разве во время работы или за столом смыкал на несколько минут глаза, так что и кусок иногда выпадал у него изо рта во время дремоты» (Лавс. 2). 355. Прп. Исаак (V b.) говорил: «отцы наши и авва Памво († после 386 г.) носили ветхие, изорванные и пальмовые одежды». (Изр. св. ст. Ис. Келл. 7). Прп. Памво и Исаак говорили: «монах должен носить одежду, которую никто не взял бы, если бы выбросить ее из келии на целые три дня» (Изр. св. ст Памв. 6, Ис. Кел. 12). 356. Августин. на Пс. 82. 357. Др. Пат. IV, 69 (57). 358. Изр. св. ст. Сер. 1. Аналогичный несколько случай рассказывается в «Луге духовном» о целомудренной вдове, которая образумила увлекшегося ею монаха тем, т. пр., что заставила его совершить у себя обычную монашескую молитву (Луг духовный, гл. 203). 359. Лавс. 30 (32). 360. Изр. св. ст. Мак. Ег. 33. 361. Изр. св. ст. Римл. 1. 362. Там же. 363. Лавс. 22. 364. Изр. св. ст. Мак. Ег. 19. 365. Изр. св. ст. Арс. 30. 366. Изр. св. ст. Пим. 31. 367. Лавс. 60 (69). 368. Изр. св. ст. Сис. 31. 369. Василий Великий Письмо к Кесарии, 289. 370. Изр. св. ст. Мк. Ег. Рус. пер.: «приносил ему св. Причащение». 371. Др. Пат. IX, 15. 372. «Один старец имел у себя доброго ученика, но по своему малодушию выгнал его из келии и выбросил ему милоть. Брат не отходил от келии и сидел за дверью. Старец отворил дверь, и нашедши его сидящим тут, поклонился ему и сказал: Отец мой! Долготерпеливое смирение твое победило мое малодушие. Войди сюда, и отныне ты будешь старшим и отцем, а я младшим и учеником» (Изр. св. ст. Римлян. 2). 373. Афанасий Великий. Жизнь Антония. § 15. 374. Лавс. 66 (75). 375. Как например пещера самого св. Антония на последнем месте его подвигов. Таких пещер много в Египте. 376. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 45, 48. 377. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 3. 378. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 379. Антоний Великий Письмо 2. 380. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 44. 381. Изр. св. ст. Ант. 10. 382. Лавс. 25 (28). 383. Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 16. 384. В этом отношении характерен разве взгляд самого прп. Антония на силу священнослужительских молитв. «При всей духовной высоте своей, он чрезвычайно уважал церковное правило, и всякому церковнослужителю готов был отдавать пред собою пред почтение. Не стыдился преклонять главу пред епископами и пресвитерами. Если когда приходил к нему какой диакон ради пользы своей, он предлагал ему слово на пользу, но совершение молитв предоставлял диакону» (Афанасий Великий. Жизнь Ант. § 67.)

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

31 Обвинен Никон, лишен Патриаршества и в чине простого монаха сослан в Белозерский Ферапонтов монастырь 12 Дек. 1667 г., а умер 17 Августа 1681 г. (М. Евг. Истор. слов. о писат. дух. чина т. II, стр. 117). 33 Во время стрелецкого бунта в Москве, бывшего 1682 г. под предводительством Никиты пустосвята, когда бесчинства и дерзость раскольников простирались до того, что, в присутствии священного собора и царственных особ, глава их Никита бросился бить и терзать Холмогорского Архиепископа Афанасия за то, что святитель хотел воспретить расстриге оскорблять словами Патриарха и весь собор (подробнее см. в ист. русск. раск. М. Е. В. 1855 г. стр. 219–236; также Ув. Дух. л. 53–70; трет. посл. Игнат. М. Тоб. в Прав. Соб. 1855 г. кн. 2, стр. 137–155). 35 Митр. Евг. Истор. слов. о дух. пис. т. II, стр. 255; сн. Истор. русск. раск. Е. Мак. стр. 337. Раскольники за то особенно называли Петра Великого антихристом, что он перенес празднование нового года с 1 Сентября на 1 Января (см. рукопись в 20 долю листа библиот. Преосвящ. Макария, в которой раскрывается это лжеучение; снес. кн. об антихр. ст. 6). 36 Все эти мысли высказаны и подробно раскрыты в кни¬ге об антихристе, состоящей из 18 разделов. 37 Хотя эта мысль не высказана ясно в упомянутой нами в предыдущем примечании книге, но она необходимо вытекает из всего ее учения. Ясно и определенно высказано мнение раскольников о том, что все православные пастыри Церкви суть антихристы, в Мече Духовном. Здесь прямо говорится, что на Евхаристию, совершаемую в Церкви православной, «не приходит к совершительству Дух Святый, понеже кийждо от еретичествующих (то есть пастырей православных) имать в себе духа противного», и это-то значит, что при антихристе не будет ни жертвы, ни приношения (ч. III, гл. X. л. 453). Равным образом в другом месте прилагаются к православным Архипастырям (и даже всем богословам) слова Апокалипсиса (13:5), и даже они прямо называются «зверем, которому даты уста, глаголющие хульная и велика» (там же гл. 4, л. 400; сн. Ист. древн. и ист. прав. Хр. Ц. Григор. Архиеп. Казан. ч. II, стр. 308).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В Мил. нет.; 10. Мак. тоже. В М. Акад. Маркиана нет, а есть еще слово Григория Богослова о Григорие, брате Василиеве. В Мил. нет.; 11. Мак. и Троицк. житие пр. Феодосия, написанное Феодором, еп. петрскин: тресобное и неразлучное единосущие. В М. Акад. и Мил. и Увд. другое житие: сладчайша убо весна в временех.; 12...; 13. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 14. Мак. и М. Акад и Мил. об отцах в Синае и Ранфе: сидящу ми некогда во смирении.; 16. Мак. пр. Павла фивейского: поведаша нам ученицы отца Антония, тоже что ныне в Волокол. и 5 янв., но порядок другой и зачало друтое, и еще житие Иоанна нищего: томительная некая вещь. В М. Акад. и Мил. о пр. Павле по Мак., а об Иоанне кущнике другое: житие добро и изрядно. Унд. об одном Иоанне: житие благоугодно и бесскверно мужа праведна и совершенна хочу сказати.; 16. Мак. тоже. 26-я беседа Иоанна Златоуста на Деян. апост. XI главу. М. Акад. тоже. В Мил. нет.; 17. Мак. житие пр. отца Антония, написанное св. Афанасием: благу реть сставиша к египетским чернцем. В М. Акад. перевод, должно быть, другой: добру реть воздвигнути. В Троицк. сборнике 684 в Унд. 231: благу ревность сстависте к египетским иноком, рекше сравнатися.; 18. Мак. житие св. Афанасия александрийского : Инии убо ина блаженных муж вспоминаний. М. Акад. тожф. В Мил. Руфин же, иже церковная списания списав (житие вкратце). – Житие св. Таисии: братия моя присная, хощу вам повествовати, повторено 13 нояб., в Волокол. после 21 янв., но под 18 янв. В Мил. нет.; 19. Мак. житие пр. Макария египетского , написанное Серапионом, учеником великого Антония: аще и многа прилежания, многа и различная врачевная хитрость. М. Акад. тоже. В Мил. еще житие Марка афинийского: поведаша нам авва Серапион, сущу ми внутренней пустыни Египта. Унд. 231 о Макарии: аще многа прилежания, многа и различна врачевских детей хитрость показует закон.; 20. Мак. житие пр. Евфимия: единородный Сын и слово Божие – писано Кириллом скифопольским (М. Акад. тоже) и еще повторено слово Кирилла преп. Евфимию и Савве освященному: светла и просвещенна, что 5 дек.; 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

— Я надеюсь, что Высокий Маис все-таки не ошибся, — заметила миссис Мак-Манус с легкой обидой. — Конечно, этих самых Муди перемерло уже тысячи и тысячи, но… В этот момент в гостиной зазвонил телефон. — Будьте любезны, миссис Кауфман, поднимите трубку, — попросила миссис Мак-Манус сонным голосом. — Скажите, чтобы позвонили немного позже. — Миссис Мак-Манус в потустороннем мире, — с гордостью доложила в трубку миссис Кауфман. — Она просит вас позвонить немного позже. Некоторое время она внимательно слушала, затем, понизив голос, сказала: — Не сейчас! Только не сейчас! Вы что, не понимаете?.. Сначала теплой, потом холодной. Да. И нисходящий массаж. Не восходящий! Нисходящий! Да. Да. Вернувшись на свое место, миссис Кауфман почтительно сообщила миссис Мак-Манус: — Этот джентльмен сказал, что позвонит позже. Браш сидел с разочарованным видом. Спиритический сеанс кончился, все встали, задвигались, доставая свои пятидесятицентовики и с чувством благодаря миссис Мак-Манус. Браш встал и направился к выходу. — Сожалею, но я не могу заплатить вам за этот сеанс, миссис Мак-Манус, — заявил он решительно. — Что вы хотите сказать? Что вы мне не заплатите за работу? — вскричала миссис Мак-Манус, густо покраснев и следуя за ним по пятам. — Я хочу сказать, что у меня, конечно же, есть деньги, но я не стану вам платить, потому что вы не заработали. Если вы назовете мне церковь, в которую вы ходите, я с удовольствием перешлю туда эти полдоллара. Ну а вы их не получите, потому что вы их не заработали. — Постой-ка! — воскликнула она, подскочила к двери, лязгнула задвижкой и загородила дверь спиной. — Девочки! Подождите минутку, послушайте, что он говорит. — Я не стану платить за мошенничество, миссис Мак-Манус. Это нечестно. — Ты сказал, что я мошенничаю?! — Миссис Мак-Манус, вы же сами прекрасно все понимаете. Я вовсе не тянул за язык миссис Кауфман, когда она разговаривала по телефону. Я все понял. Она старая ваша приятельница. И потом, вся эта ваша галиматья относительно Дуайта Л. Моуди… Я не стану платить за шарлатанство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010