Чтобы не пускаться в бесплодное рассуждение по данному вопросу, мы сопоставим учение Христа апостолов и Магомета по главным и основным пунктам религиозного веро- и нравоучения. Мы ограничиваемся только основными пунктами учения потому, что подробное сопоставление учения может составить целые тома и представить собою специальный предмет для исследования. Учение Христа Апостолов и Магомета по Корану О Боге и свойствах Божиих Мы, говорить от себя Бог в Коране, возбудили в них (Назарянах, т.е. Христианах) взаимную вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:17). В среду их Мы бросили вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:69). Для геенны Мы сотворили великое число гениев и человеков (7:178). Кто враждует с вами, с тем и вы враждуйте так же, как он враждует с вами (2, 190 Никто не благ, как только один Бог (Мф.19:17). Он благ к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:45). Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:7:10 ). Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак.1:17 ). Бог не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, и исполняя пищей и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ). Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благости к нам во Христе Иисусе ( Еф.2:4–7 ). Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр.12:7 ). Когда Бог захочет сделать зло каким-либо людям, то Ему нет препоны (13:12). Введу их в заблуждение, возбужу в них страсти, внушу им обрезывать уши у скота, внушу им изменять творение Божие (4:118). Бог, если захочет, обездолит вас (2:219). Бог, кого хочет, вводит в заблуждение (6, 39; 4, 90, 142; 6, 125, 14, 4; 17, 99; 35, 9; 42, 42:45). Помощь только от Бога, сильного, мудрого для того, чтобы отсечь члены у тел неверных (т.е. чтобы калечить неверных, отсекая руки, ноги, голову), низложить их, и чтобы они воротились, не достигши желаемого (3:122). Бог вдохнул душе нечестие ее и благочестие ее (91:8). Мы даем им долгую жизнь только для того, чтобы они увеличили свои беззакония; а после им томительное мучение (3:172).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

2) Если отечество наше на небе, христиане, то должны мы о горнем помышлять, а не о земном, по учению апостольскому: О горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:2). 3) Если странствование есть житие христиан на земле, зачем столько христиане припасают здесь стяжаний, как будто вовеки собирались здесь жить? Зачем столько созидают домов и украшают их? Зачем столько приобретают земель, вотчин, крестьян? Зачем столько собирают богатства и скрывают сокровищ на земле? Зачем умножают золото, серебро, каменья дорогие? Зачем так отягощают убогую душу свою в странствовании? Ибо все это оставят на земле и ничего с собой не возьмут, как апостол говорит: Ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1 Тим. 6:7), даже и само тело оставим в земле погребенным, которое в мир этот внесли. Одними душами отойдем к определенному Богом месту. 4) Таковым христианам, которые хотят богатеть в мире этом, надобно внимать, что апостол говорит: Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1 Тим. 6:9), – и Христос Бог с высоты славы Своей отвечает: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12:20), – и опасаться, чтобы не лишиться небесного и блаженнейшего того гражданства. Глава 4. О наследии христианском   Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. (Мф. 25:34)   А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники оке Христу, и прочее. (Рим. 8:17 и след.)   § 491. Поскольку отечество христиан не от мира сего, ибо они странники и пришельцы в мире этом, как в предыдущей главе сказано, то и наследие их не в мире этом, но в ином месте, где отечество и дом их имеется. Поскольку же отечество христианское есть небо, там и наследие их, на небе. Там они наследуют, по Писанию, жизнь вечную (Мф. 19:29), наследуют обители Отца Небесного (Ин. 14:2), наследуют покой (Евр. 4:1,11), наследуют пребывание со Христом, да видят славу Его (Ин. 17:24). Наследуют лицезрение Божие, п отому что увидят Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Наследуют венец нетленный (1 Кор. 9:25), наследуют венец правды (2 Тим. 4:8), венец жизни (Иак. 1:12; Откр. 2:10), венец славы (1 Петр. 5:4). Наследуют царство и славу Божию (1 Фес. 2:12), царство, уготованное им от создания мира (Мф. 25:34); будут подобны Богу (1 Ин. 3:2). Наследуют, наконец, блага, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор. 2:9). Потому называются истинные христиане наследниками Божиими и сонаследниками Христу (Рим. 8:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

А если в нас есть что-то от неразумных животных, например, жадность хищников, непостоянство птиц, яд пресмыкающихся, то наши души не станут невестами Христовыми, и мы не будем частью тела Его, ибо мы поступаем, не как Он. Душа, удостоившаяся стать невестой Христовой, как и Он, свободна от всякого извращения природы и знает, что она такова по собственным поступкам. Апостол говорит: " Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть " (2 Кор 13, 5). Видишь, пока человек не достиг делания Иисусова, значит, он не прошел испытания, и его душа не стала, как разумная дева, ожидающая Жениха. Благоразумные девы заранее приготовили (масло для) светильников, а неразумные, у которых не было делания, остались за дверью брачного чертога (Ср.: Мф 25,1). Давайте и мы постараемся выполнять делание - тогда Дух Божий будет обитать в нас. Как сказал Господь, " если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины " (Ин 14,15-17). И со слезами сделаем все, что в наших силах, постепенно совершая подвиг, пока не совлечемся дел ветхого человека. Храните себя от всякой погибельной вещи, пока Его любовь не придет к вам и не совлечет с вас образ перстного Адама и не установит Свой святой образ в вашем сердце. По слову апостола, " как мы носили образ перстного (Адама), будем носить и образ небесного " (1 Кор 15,48). Апостол знал, что нет человека без греха со времени преступления Адама и что покаяние может превратить его в безгрешного. Поэтому он велел нам оставить поступки нарушителя заповеди и заняться деланием Господа нашего Иисуса Христа, то есть выполнить Его святые заповеди. Христос сотворил милость и претерпел рабство человека, пока не ввел его в сокровенный Рай, передав ему все Свои святые доблести и даровав ему вкушать от древа жизни, которое есть чистота. Он сказал следовавшим Ему во всем, которых Он сделал братьями и друзьями, излив Духа Святого на них: " Восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " (Ин 20, 17). Также Он изрек, обращаясь к Отцу: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино " (Ин 17, 20-21). И затем просит, чтобы " Ты возлюбил их, как возлюбил Меня.., да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня " (Ин 17, 23-24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Alex. In Ioan.//PG. 74. Col. 513D). И враги И. Х. понимали, что Он «делал Себя равным Богу» (Ин 5. 18), «делал Себя Богом» (Ин 10. 33). Действительно, Он говорил: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30), «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14. 11; ср.: Ин 10. 38; 17. 21). Свидетельство 4-го Евангелия подтверждается др. новозаветными книгами, объединенными именем ап. Иоанна, напр.: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин 9). В Откровении И. Х.- «Первый и Последний», «имеющий ключи ада и смерти», «Слово Божие», «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр 1. 17-18; 19. 13; 22. 13). Ап. Павел после своего обращения почитал И. Х. как Бога истинного и совершенного, существующего превечно и во времени посланного Отцом, чтобы умереть за нас грешных. Посему он называет Его: «Сущий над всем Бог» (Рим 9. 5), «рожденный прежде (προττοκος) всякой твари», а не προτκτιστος (сотворенный прежде), «все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол 1. 15-17). В И. Х. «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2. 3). Он - вечен и неизменен (Евр 1. 12; 13. 8). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп 2. 6), т. е., будучи равным Богу, Он не нуждался «восхищать» это равенство, достигать его. Он - «сияние славы и образ ипостаси» Отца и держит «все словом силы Своей» (Евр 1. 3). Канон визант. литургий начинается тринитарной формулой: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13). Понятно, что, исповедуя Божество И. Х., ап. Павел, именуя Его Господом, вкладывает в это именование то же значение, в каком в ВЗ назывался Господом Бог Яхве. Ап. Павел, многократно цитируя ветхозаветные речения, где Господом называется Бог, применяет их к И. Х. Напр., в Рим 10. 13 он относит к И. Х. то, что говорит о Боге прор. Иоиль (2. 32): «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». В 1 Кор 1.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

1; 1 Кор 3. 11; Рим 1. 4 и др.). Во мн. случаях в Посланиях ап. Павла это имя используется самостоятельно, уточнение «Иисус» становится ненужным (1 Фес 2. 7; 1 Кор 1. 23; Рим 5. 6, 8). В Евангелиях такое словоупотребление встречается преимущественно в обращенных к читателю словах самих евангелистов: Мф 1. 1; 1. 17, 18; 11. 2; Мк 1. 1; Ин 1. 17; ярким исключением является Ин 17. 3: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Христос (Мессия) как царь В иудаизме начала нашей эры М.- это прежде всего законный царь Израиля (Иудеи), потомок Давида, который установит справедливую власть в Израиле и по всей земле. В НЗ М. (Христос) также предстает перед читателем как царь Израилев (царь Иудейский) и потомок Давида. Иисус был предан смерти именно по обвинению в том, что претендует на царство: «И была надпись вины Его: Царь Иудейский» (Мк 15. 26; параллельные места: Мф 27. 37; Лк 23. 38; Ин 19. 19). В совр. науке свидетельство об этом, сохранившееся у всех евангелистов, воспринимается как исторически достоверное ( Dunn. 1992; Dahl. 1974). Это означает, что представление о мессианстве Иисуса возникло уже во время Его земной жизни. Титул «Царь Иудейский» был важен именно для еврейского мессианизма, а не последующего христианского. В евангельских повествованиях неоднократно утверждается царский статус Иисуса Христа. В рассказе о Рождестве Иисуса (Мф 2) волхвы приходят к Ироду и спрашивают, где новорожденный царь евреев, восход звезды которого они видели на востоке. В Евангелии от Луки ангел говорит Марии о Ее ребенке: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1. 31-33). О том, что первые христиане почитали Иисуса как царя, имеется свидетельство в Деян 17. 7. Важную роль для понимания царского мессианизма в НЗ играет сцена торжественного входа в Иерусалим: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин 12.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Новозаветное учение о Боге, как Жизни, продолжает развивать ветхозаветное и приписывает жизнь всем трем лицам Преев. Троицы… Бог Отец есть начало и Источник всякого бытия, даже бытия двух других Божественных Ипостасей. «Кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо из Него и через Него и к Нему все! Ему слава во веки!» (Рим., XI, 35–36). Им мы «двигаемся и существуем» (Де., XVII, 25)… Бог Отец есть Бог живой (Мт., XVI, 16) или «Живущий во веки веков» (Ап., IV, 9–10) или «все животворящий» (I Тим., VI, 13)… Отец «имеет жизнь в Самом Себе» (Ио., V, 26). Он даровал ее Сыну и нам через Него (Ио. V, 26, Ио., V, 11–13)… Самое имя «Отец» определяет Бога Отца, как абсолютный Источник жизни. От Него «всякое отечество на небесах и на земле» (Еф., III, 15), т. е. наше отечество есть уподобление Божественному… ) Отечество Бога Отца распространяется на всю вселенную: Он есть Отец Светов (ангелов) (Иак. I, 17), Отец славы (Еф. I, 17), Отец всех людей, особенно же Израиля и христиан. Бог Отец есть не только Первоисточник жизни, но и ее конечная Цель. Недаром Новый Завет именует Его не только Альфой, но и Омегой, не только началом но и концом. Ему служит не только вся тварь, но в известном смысле и Сын Божий и Св. Дух. Так ап. Павел говорит, что, когда Бог все покорит Сыну Бо–жию, «тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, да будет Бог всё во всем» (I Кор., XV, 24–28). В Послании к Филиппийцам он пишет, что «перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних», но заключает, что это совершится «во славу Бога Отца» (И, 10–11). И Сын Божий есть Жизнь — Жизнь от Жизни, ибо Отец «дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе» (Ио., III,26). «В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков» (Ио., I, 4). Сам Господь называет Себя живым (Ап., I, 17–18). Ап. Иоанн называет Христа Словом Жизни и «вечной Жизнью, Которая была у Отца и явилась нам» (I Ио., I, 1–2). В конце Послания он говорит, что вечная жизнь в Сыне Божием, и заключает, что Он есть «истинный Бог и Жизнь вечная». Христос есть «Сын Бога живого» (Мт., XVI, 16), «Дух животворящий» (I Кор., XV, 45), «воскресение и жизнь» (Ио., XI, 21), «путь, истина и жизнь» (Ио., XIV, 6) ). Вечная жизнь для людей заключается не только в том, чтобы знать Бога Отца, но и Господа Иисуса Христа (Ио., XVII, 2–3). Сын Божий по Новому Завету — участник и Посредник во всем деле творения, промышления и спасения твари.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Так божественный Апостол и собрание святых нарёк «церковию первородных» (Евр. 12:23) не потому, что все они по естеству первые разрешили болезни рождения матерей, но потому, что, так как первородным по закону определяется большая некая честь, Апостол сим названием выразил их досточтимость. А что Единородный не брат твари, но Творец, сие дают видеть и последующие слова. Кол.1:16.   Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано. «Яко Тем создана быша всяческая» . Что же именно? «Яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая» . Поелику же и на небе иное видимо, например солнце, луна и звезды, то Апостол яснее показывает, что называет он небесным, и видимым, и невидимым. Потом, так как видимое для всех известно и от божественного Моисея все мы дознали, что творец сего есть Бог, Апостол, оставляя сие, перечисляет невидимое. «Аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» . Под именем «престолов» , думаю, Апостол разумеет Херувимов, потому что на них поставленным Божий престол видел пророк Иезекииль (Иез. 10:1). «А господствиями, началами» и «властями» называет тех, которым вверено попечение о народах. Ибо Михаил начальствовал над иудеями, и блаженный Даниил именует князя персидского и князя эллинского. И словами «всяческая Тем создашася» Апостол означает первоначальное творение; словом же о «Нем» указывает на Его действенность по вочеловечении. Ибо сказано: «аще кто во Христе, нова тварь» (2 Кор. 5:17), и еще: «возглавити всяческая о Христе» (Еф. 1:10); и у Пророка: «будет небо ново и земля нова» (Ис. 65:17); и: «древняя мымоидоша, се, быша вся нова» (2 Кор. 5:17; Ис. 43:18—19). А мы уповаем, что совершится сия перемена; ибо и «сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» (Рим. 8:21). А что здесь имя «перворожден» имеет значение первенства, сие дают нам видеть последующие слова. Кол.1:17.   И Он есть прежде всего, и все Им стоит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Вопрос: Храм Божий находится в сердце каждого человека, и человек может общаться с Богом напрямую. Почему исповедь происходит только при участии священника, почему нельзя исповедываться на прямую к Богу? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Имея в себе образ Божий и  богоподобие, человек не только может, но и призван к прямому общению со своим Творцом. Молитва есть реальное обращение верующего к Небесному Родителю. Если человек искренне покаится в каком-нибудь содеянном грехе, конечно, Бог простит его. Но для спасения этого не достаточно. Господь сошел на землю и вочеловечился для того, чтобы преобразить  и возродить человека. Сделать его новой тварью во Христе (2 Кор. 5: 17). Для этого Господь установил святые Таинства – священные действия, в которых под видимым образом силою Святаго Духа подается невидимая благодать Божия, освобождающая человека от жизни во грехе и созидающая для жизни с Богом. Сам человек не может совершать над собой ни одного Таинства – крестить, венчать, соборовать. Для этого Господь установил Церковь, а в ней – священнослужителей. Им Иисус Христос дал духовную власть совершать таинства (в том числе и покаяния): «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18: 18). Это было сказано апостолам, но через них и их приемникам, ибо жизнь Церкви не ограничивается апостольским веком. Когда во время своего третьего миссионерского путешествия апостол Павел прибыл в Милит, он послал в Ефес и «призвал пресвитеров церкви» и напомнил им о пастырских обязанностях: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20: 17, 28). По слову св. апостола Павла человек, дейсвительно,  является храмом: «Разве не знаете,что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16 – 17). Обратим внимание:  внутренний храм  может быть и в разрушенном состоянии. Такой человек не способен к богообщению, пока с помощью Божией храм этот не будет восстановлен и освящен. Совершиться это может только тогда, когда человек начнет регулярно участвовать в святых церковных Таинствах. 17 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6181.html

Так, в праздник Пасхи приносили первый сноп ячменя, в праздник Пятидесятницы — первый сноп пшеницы, и считалось, что то благословение, которое призывается на эти начатки, распространяется затем и на весь урожай. Используя этот понятный современникам образ, апостол Павел говорит о Христе как о Начатке: " Если начаток свят, то и целое... " (Рим. 11, 16). Из Первосвященнической молитвы Спасителя (Ин. 17, 17-19) видно, что освящение и святость человеков была целью служения Господа Иисуса Христа: " Освяти их истиною Твоею.... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною " . Ап. Павел свидетельствует, что Господь имел Своей целью создание именно святой Церкви: " ...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна " (Еф. 5, 25-27). Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе, Который таинственно и постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, то есть на всех, кто соединен с ее Главой, освящая их через Слово Божие, таинства и священнодействия, а также через подвиги самоотречения, к которым Он Своим действием нас побуждает и в которых нам споспешествует. В силу этого христиане образуют новый народ, который ап. Петр называет " царственным священством " (1 Пет. 2, 9-10). А по отдельности члены Церкви Божией суть храмы Божий (1 Кор. 3, 16-17) или храмы Духа Святаго (1 Кор. 6,11). Все члены Церкви призваны к святости, " ...плод ваш есть святость... " (Рим. 6, 22). Церковь называется святой не только потому, что обладает всей полнотой благодатных даров, которые освящают верующих, но и потому, что в ней есть люди различной степени святости. При этом во все времена были и есть такие члены, которые достигли полноты святости, т. е. святые, неисчислимый сонм праведников всех времен и народов. В то же время Церковь никогда не была заповедником святых, даже, вопреки мнениям некоторых протестантских теологов, и в апостольский период своей истории.

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010