Итак, житие св. Мар Авгена, возлюбленного мною, было таково. По своему происхождению, роду, племени и стране он был из пределов Египта из Кливзмы (Кливзма­Суэц), острова морского. По занятиям своим святой был рабочий, совершавший и духовные дела, и он собрал пребывающее богатство вечной жизни. Каждый день он распростирал на своем лице покрывало, которое он с искусством приготовлял и входил и нырял в море и поднимал из морской глубины жемчужины, продавал их за деньги, которые разделял между храмами, обителями, сиротами, нищими и вдовами, взирая и ожидая ежеевно себе сугубого воздаяния, которое и получал от Господа Бога своего. И в ясном и чистом зеркале своей веры он созерцал невидимые блаженства Господа нашего Иисуса Хрис та, которые видел апостол Павел, восхищенный до третьего неба, и слышал слова, которые не произносятся языком земной плоти (2 Кор.12:2), и воскликнул и сказал: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9). И он (св. Авген) воссел на светлую и славную колесницу веры и увидел эти духовные блаженства. 3. Призвание преподобного    Однажды, когда Мар Авген хотел по обычаю своему погрузиться в море, открылось ему явление Божие, и он увидел его наподобие светлой звезды, которая сияла на подобие солнечного круга и спустилась и быстро шла пред ним по воде. Когда святой увидел это, то очень ужаснул ся, размышлял в сильном изумлении и сказал: «Что это за чудо, которое я ныне увидел на море?» И когда святой узнал, что это — явление Божие и что на помощь и под крепление ему было это явление, то он удивлялся этому видению и прославил Бога, и после того как он был уси лен и укреплен этими красотами Божиими, особенно ум ножил свои удивительные подвиги, разделял дары бед ным и простирал руку к неимущим подобно св. Тавифе, ибо в этом подражал ей Мар Авген. На этом острове, ко торый был жилищем его предков, он занимался этим чу дом духовного делания. 4. Спасение купеческих кораблей от разбойников    После того как он занимался этим духовным делом в продолжение 25 лет, Бог увидел его святое произволение и Божественные дела, которые он совершал; и тогда он был удостоен большого дарования от Бога: он сделался прогонителем бурь от лодок и ходил по морю, как по суше, благодаря явлению той звезды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О Б. как нетварной Божественной силе говорил апостолам Иисус Христос: «...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8). Как сила понимается Б. ап. Павлом : «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9). Природе Божественной силы много внимания уделяется в «Ареопагитиках» ( Areop. DN II 4-5, 7, 11). Эта сила называется также «энергиями» (см. Нетварные энергии ), «Божественной славой», «лучами Божества», «божествами», «нетварным светом» (см. Фаворский свет ) и свидетельствует о различении между сущностью Бога и Его действованиями. С учетом апофатизма и антиномизма правосл. учения о Божественных энергиях эту силу можно определить как проявление Божественной природы. Поэтому ею обладают все три Лица Св. Троицы, независимо от их ипостасных свойств, что дает основание ап. Павлу приписывать ее любому Божественному Лицу. Так, он определяет ее как Б. Бога Отца (Еф 1. 6), называет «благодатью Господа нашего Иисуса Христа» (Рим 16. 20), призывает на христиан «благодать... и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Кор 1. 3). Не употребляя словосочетания «благодать Святого Духа», апостол вместе с тем постоянно говорит о «силе Духа Божия» (Рим 15. 19), живущей в христианах, укрепляющей их и помогающей им приносить свои молитвы Богу (Рим 8. 26; и др.). Лица Св. Троицы проявляют Б. в совместном тройческом действовании. «Действие несозданной сущности,- пишет свт. Кирилл Александрийский ,- есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу, так что по триипостасности действие относится к каждой из них, как свойство совершенного Лица. Итак, Отец действует, но через Сына в Духе. Сын действует также, но как сила Отца, поскольку Он от Него и в Нем по собственной Своей ипостаси. И Дух действует также, ибо Он - Дух Отца и Сына, Дух всемогущий и сильный» ( Суг. Alex. De S. Trin. 6). При общности тройческого действования в тайне домостроительства тем не менее можно усмотреть различные модусы благодатного проявления каждого Лица.

http://pravenc.ru/text/149313.html

Человек под властью греха стал творить неестественные для своей природы поступки: по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих ( Рим 7:22–23 ). Святитель Иоанн Златоуст пишет: “Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; ибо не смерть родила грех, но грех произвел смерть; смерть же стала исцелением греха” 14 . 2. Предлагаемое С. Грофом объяснение процесса смерти, которая представляется лишь движением в сфере сознания, механическим переходом на другой уровень жизни, носит ложный характер. Священное Писание прямо говорит о том, что душа человека сохраняет сознательное существование также и после смерти, до всеобщего воскресения. Возникает вопрос: возможно ли человеку иметь более-менее объективную информацию о  том ,загробном мире. Для человека, живущего в этом мире, это невозможно и большей частью неполезно. Невозможно — поскольку тот мир совершенно иной и его просто нельзя выразить нашим языком. Апостол Павел пишет, что он  слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать ( 2 Кор 12:4 ). Неполезно — так как знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей стороне его жизни — духовно-нравственной 15 . 3. ТП избегает рассмотрения конкретных религиозных концепций, описывающих загробное состояние души. Здесь отсутствуют критерии добра и зла, понятия о Страшном суде, о воздаянии душе. Поэтому “трансперсоналистов” не смущает отсутствие нравственных критериев итогов земной жизни человека. Апостол Павел пишет: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2 Кор 5:10 ). По телесной смерти душа человека проходит частный суд. В Новом Завете говорится: … человеком положено однажды умереть, а потом суд ( Евр 9:27 ). По итогам частного суда душа препровождается или к Небу, или к месту мучений.

http://azbyka.ru/zdorovie/transformaciya...

Вместе с тем само Воскресение являет онтологическую полноту Божественного всемогущества, делающую это утверждение в Б. возможным и открытым для всех следующих Христу. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16),- в ответ этой животворящей любви все наследующие Христу, сопричастные Его смерти («если один умер за всех, то все умерли» - 2 Кор 5. 14) и Его победе над смертью, также призваны жить «уже не для себя… но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор 5. 15), а значит, по мере сил и для ближних своих, за кого пролил кровь Сам Спаситель,- и именно в этом служении Богу и ближним человек обретает и собственное, открытое для восприятия даров неиссякающей жизни Б. Ибо Тому, Кто любит нас совершенной любовью, нужна полнота нашей жизни. Любя Его, мы не смеем отказывать Ему в этом - в надежде, что такие же отношения связывают друг с другом и с Творцом и др. Божии создания, весь мир Божий. Господь, «Наполняющий все во всем» (Еф 1. 23), указует нам онтологическую реальность, нравственный смысл и неисчерпаемую внутреннюю содержательность, «преизобильное богатство» (Еф 2. 7) такого Б. Восстав из гроба, Христос как «первенец из мертвых» (Кол 1. 18; Откр 1. 5) указывает своим верным путь парадоксальный, но спасительный: «...Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк 9. 24). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12. 24). Полным непониманием духа и смысла этих слов было бы рассматривать самопожертвование как своего рода «средство», методический прием достижения Б. - достоин и поистине обретает Б. тот, кто способен о нем забыть, кем движет не страх смерти, а живая жертвенная любовь к Богу и ближнему, любовь, к-рая «изгоняет страх» (1 Ин 4. 18). С начала своей истории христианство вступило в полемику с философским учением о Б. души.

http://pravenc.ru/text/78254.html

В речи современного человека это выражение означает надежду на социальный успех, на реванш за все пережитые неудачи и унижения — эту фразу очень напоминает любимая песенная строчка революционеров: «Кто был ничем, тот станет всем». Но Евангелие говорит не о земном статусе — оно обещает вечную духовную славу. Божественная справедливость не такова, каков суд обычного человека. Апостолы Петр и Павел. Греция. 1604 г. icons.pstgu.ru Итак, почему последние станут первыми? Чтобы понять это, рассмотрим фразу в контексте всех трех эпизодов, где она встречается. Вспомним, по какому поводу Петр спросил Господа, какая награда его ожидает. Только что ушел разочарованный богатый юноша, которому Иисус Христос заповедал раздать всё имение нищим, если он хочет быть совершенным. Удобнее верблюду , — сказал Сын Божий, — пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие . Петр недоумевал, может ли он сам стать совершенным. С одной стороны, он не был богатым, как и другие апостолы, с другой — мог ли он надеяться, что, пожертвовав скудными пожитками, он совершит ценное в глазах Всевышнего дело? Господь успокаивает его: все ученики Его будут почтены больше, чем все земные правители, — в Своем Царстве, которому не будет конца, Он сделает их даже Своими соправителями, судьями 12-ти колен Израиля. Итак, простые рыбаки, которых фарисеи презирали как невежд, будут великими. Сами же фарисеи и князья народа, мнившие себя достойными людьми, будут изобличены и унижены, так как Праведный Судия сказал: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердцá ваши, ибо что высоко у людей, тó мерзость пред Богом (Лк 16:15). Разумеется, это не банальное «отнять у сильного и дать слабому», а проявление правосудия Владыки, смотрящего не на наружность человека, а на сердце. Только тот, кто посчитал за сор преимущества этого мира и последовал за Богом, будет почтён Им. Для стороннего неверующего наблюдателя апостолы выглядели почти как отбросы общества, но для Бога они были служителями Святого Духа, более славными, чем законодатель Ветхого Завета Моисей (см. 2 Кор 3:6–8). Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне, — так описывал жизнь Христовых проповедников апостол Павел (1 Кор 4:11–13). Но, окончив земную жизнь и переселившись на небо, «последние» стали первыми, просияли как солнце в Царстве Отца их. На земле имена учеников Христа — Андрея и Петра, Иакова и Иоанна и других — славятся даже на отдаленных островах, но вряд ли кто вспомнит иудейских вельмож и богачей того времени.

http://foma.ru/poslednie-stanut-pervymi....

Заблуждение некоторых наших современников: Первым царем у евреев был не Саул, а пророк Моисей и это точно не было наказанием: «Закон дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля» (Втор. 33:4-5). Ошибка Ветхозаветного Израиля: ему было прямо предписано поставить себе царя сразу по приходу в землю обетованную: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня», то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17:14-15). Они этого не сделали и результате этой ошибки, а правильнее назвать: греха ослушания, превратили свою жизнь в хаос: « В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25) Вторая ошибка: – «Они должны были ожидать царя по сердцу Бога, – " царя которого изберет Господь " . – Саул был попущением, то есть, почти наказанием от Бога в отличие от Давида, который был " друг Бога " . Период Судий должен был длиться до самих дней воцарения Давида. ...Но лучше было бы если бы он сразу прекратился бы при вхождении в Святую Землю. Тогда, царем из дома Иуды, могли-бы поставить человека из духовной Школы пророка Моисея и пророка Навина. Но ситуацию упустили... все бросились делить земные наделы» (прот. Олег Стеняев). Очевидно, что при теократии – когда общество управляется непосредственно Богом через пророков – по крайней мере, пророку Моисею царская власть и титул были не нужны. Поэтому можно предположить, что это покрывало Ветхого Завета должно быть снято Новым Заветом (2 Кор. 3:14-16). Ветхий Завет, это договор Бога с только народом Израиля, в то время, когда Новый Завет – это «благая весть» уже всему мipy. Действительно, когда речь идет об управлении и пестовании одного народа, то теократия – это лучшая форма управления. Но если в государстве несколько народов – это уже может быть только царское управление. Царство, устроенное по принципу Церкви – отношения царя и царства как мужа и жены. В т.ч. и неверующей жены (1 Кор. 7:12-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/30/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010