Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Федорович Дьяконов (13.01. 1866, с. Полозовское Сарапульского у. Вятской губ. (ныне Большесосновского р-на Пермского края) - 1.10. 1918, Нижнесалдинский завод Верхотурского у. Пермской губ. (ныне г. Н. Салда Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1876 г. поступил в Нолинское ДУ. В 1879 г. поступил в Пермскую ДС, через 3 года оставил учебу и стал певчим пермского архиерейского хора. В 1886 г. определен псаломщиком к пермскому Спасо-Преображенскому кафедральному собору. В июне 1887 г. переехал в Екатеринбург и поступил псаломщиком в храм Вознесения Господня в этом городе. 1 окт. 1887 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Нафанаилом (Леандровым) рукоположен во диакона. В 1891 г. переведен в Екатерининский собор Екатеринбурга. 15 мая 1891 г. рукоположен во иерея. Преподавал в церковноприходской школе при соборе, был регентом хора церковноприходских школ. Вскоре стал руководителем екатеринбургского архиерейского хора. Под упр. П. архиерейский хор начал давать концерты духовной музыки, собиравшие множество слушателей. Сщмч. Петр Дьяконов, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Дьяконов, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. В 1898 г. назначен учителем пения на епархиальных педагогических курсах. В окт. того же года стал заведующим жен. школой во имя прав. Симеона Верхотурского, открытой при Екатерининском соборе. В февр. 1902 г. получил назначение на служение в Николаевскую ц. Верх-Нейвинского завода Екатеринбургского у. (ныне пос. Верх-Нейвинский Свердловской обл.), но через 2 недели вновь причислен сверх штата к Екатерининскому собору для служения в храме во имя Всех святых на территории Михайловского кладбища. 16 нояб. 1902 г. переехал в Верхнесалдинский завод Верхотурского у. (ныне г. В. Салда Свердловской обл.) для служения в храме во имя ап. Иоанна Богослова. В сент. 1909 г. П. назначен настоятелем Иоанно-Богословской ц. Перед 1917 г. стал членом нижнесалдинского Миссионерского комитета Верхотурского у. Награждался набедренником (1897), камилавкой (1909).

http://pravenc.ru/text/2580152.html

237 Вот что, думается, имел в виду и Достоевский, этот величайший психолог христианин нашего времени, когда преднамечал себе „Memento на всю жизнь“ – „написать книгу о Иисусе Христе“. „Неужто же Базарова, такого как есть, людям взамен Христа предложить желают?“... восклицает он же устами г. Верховенского в романе „Бесы“, – (см, т. VII, ч. 1, стр. 207. Изд. 1895 г.) и это краткое замечание совершенно объясняет приведённое его „memento“. Великий художник силой гения своего чувствовал, что прежде всего должно противопоставить всем таким идеалам, как идеал Базарова... И как прискорбно, что преждевременная смерть не дала ему исполнить своё „memento“! 238 Житие иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, первого епископа Воронежского и новоявленного чудотворца. Извлечено из актов и донесений, имеющихся и Святейшем Синоде. Москва. 1838 г., стр. 19 и след. 242 Путешествие иеромонаха Аникиты, в мире кн. С.А. Ширинского-Шихматова, по св. местам Востока в 1834–1836 годах Изд. свящ. Жмакиным. Христ. Чтение 1891 г. янв. февр. Здесь говорится, что составлением Жития св. Митрофана князь занялся случайно, остановившись в Воронеже проездом в Иерусалим, и посвятил этому труду несколько дней. 243 Позднейшие жизнеописатели св. Митрофана повторяют это мнение, Подлинной рукописью „Слова“ никто из них не пользовался, как увидим ниже. 246 Е.В. Петухов. Очерки из литературной истории Синодика. Изд. Общ. люб. древней письменности. CVIII. 1895 г., стр. VI. 248 „Книги расходные денежной казны преосвященного Митрофана, епископа Воронежского, сиденья казначея чёрного священника Тихона прошлого 208 году, сентября с 1 числа и 1700 г. сентября по 1 число“. Здесь же подшиты расходные книги св. Митрофана за 1701–1703 г. Моск. Арх. Мин. Юстиции по „Описи, составленной в II отд. Архива делам Монастырск. Приказа“ 31. Расход под 4 июня. 249 Болховитинов. Историч., географ. и экономич. описание Воронежской губ. Воронеж. 1800 г., стр. 192, примеч. 1. 250 В подлинной рукописи Воронежского соборного синодика (Библиотека Ворон. Благовещенского Митрофанова монастыря. 1) на оборотной стороне заглавного листа написано: „Синодик города Воронежа соборной церкви Митрофановския“ и только на переплётном корешке выбито золотыми буквами „Синодик Святителя Митрофана“. Слич. Ворон. Еп. Вед. 1895 г. 19, стр. 594.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гравюра. 90-е гг. XIX в. Богослужение в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Гравюра. 90-е гг. XIX в. 14 февр. 1883 г., спешно дописав для прибывшего из России иконостаса лик Спасителя в терновом венце («произведение собственной усердной, но недостаточно искусной в художестве кисти»), архим. Антонин совершил малое освящение воздвигнутого храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Подробная опись церкви и ее ризницы была составлена 30 марта 1894 г., после смерти архим. Антонина (Россия в Св. земле. Т. 2. С. 78-80). 20 лет спустя в отчете М. Я. Дьяконова (1914) о церкви сказано: «Иконостас двухъярусный с иконами хорошего письма. Утварь и ризница церкви не богаты и не обильны. Церковь содержится в порядке, но признана в настоящее время малопоместительною в период паломнического движения» ( Дьяконов. С. 297). Буд. мон-рь обстраивался постепенно. В акте об учреждении вакуфа от 12 сент. 1889 г. отмечено 14 домиков-келлий, в документах 1894 г. названо кроме домов для ризницы и для трапезной 2 дома для приема паломников, а также 6 казенных (т. е. уже перешедших в собственность общины) и 30 частных домиков (по неск. комнат в каждом), в к-рых проживало более 80 чел. (Русская женская община в Горнем: Описание зданий и список насельниц//Россия в Св. земле. Т. 2. С. 240-242). Материальное благосостояние еще не утвержденной общины зависело от добровольных пожертвований паломников. В годы, когда их число было незначительно, Имп. Правосл. Палестинское об-во (ИППО) оказывало архим. Антонину финансовую помощь (по 2 тыс. франков было перечислено для Горненской общины в 1891 и 1892). Каноническое оформление Горненской общины произошло при преемнике архим. Антонина, новом начальнике РДМ архим. Рафаиле (Трухине). Летом 1897 г. по совету секретаря ИППО В. Н. Хитрово начальник миссии ввел в общине общую трапезу, на что от ИППО было обещано по 10 тыс. франков ежегодно (Письмо В. Н. Хитрово к обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву от 29 июня 1897 г.// Дмитриевский. С. 22).

http://pravenc.ru/text/166225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТАЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич (16.11.1856, Москва - 17.12. 1926, там же), композитор, педагог, регент, фольклорист. Род. в семье священника ц. Жен-мироносиц и Марии Магдалины при московском Ремесленном училище (ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) Димитрия Ивановича Кастальского, до рукоположения - преподавателя МДС, автора ряда публикаций, в т. ч. книг «О богослужении» (М., 1874, 1880 2, 1896 3) и «О домашнем чтении Слова Божьего у христиан первых веков» (М., 1876). В 1870-1876 гг. учился во 2-й московской гимназии, в 1876-1881 гг.- в Московской консерватории, в классе специального фортепиано у П. Т. Конева, теоретические предметы и композицию изучал под рук. П. И. Чайковского , Н. А. Губерта, С. И. Танеева ; в 1893 г. сдал экзамены экстерном и получил звание свободного художника. А. Д. Кастальский. Фотография. 1913 г. А. Д. Кастальский. Фотография. 1913 г. В 1881 г. К. служил вольноопределяющимся в 3-й батарее 1-й гренадерской артиллерийской бригады им. Карла Прусского в Москве, в 1882-1884 гг. работал учителем музыки в техническом училище Рязано-Козловской железной дороги (г. Козлов, ныне Мичуринск Тамбовской обл.). Вернувшись в Москву, руководил хором рабочих Прохоровской Трехгорной мануфактуры, давал частные уроки музыки, выступал как пианист-аккомпаниатор, делал первые опыты в композиции. 20 окт. 1887 г. К. был принят на службу в московское Синодальное училище церковного пения на должность учителя фортепиано. Впосл. преподавал там сольфеджио, контрапункт свободного стиля, народную музыку, методику церковного и школьно-хорового пения, обычное и уставное пение, формы муз. сочинений. 4 февр. 1899 г. был назначен штатным членом Наблюдательного совета при Синодальном училище. С 1887 г. работал учителем музыки в московских городских школах, в 1912-1922 гг.- в Музыкально-драматическом уч-ще Московского филармонического об-ва. Регентская деятельность К. была связана с Синодальным хором , малолетние певчие к-рого обучались в Синодальном училище. Происходивший от хора патриарших певчих дьяков Синодальный хор пел на службах в Успенском соборе Московского Кремля. 2 авг. 1891 г. К. был допущен к исполнению обязанностей помощника регента - В. С. Орлова , 15 мая 1897 г. был назначен «исправляющим должность помощника регента», с мая 1903 по 1907 г. был «исправляющим должность регента», с 1907 по февр. 1910 г.- регентом. В 1896 г. для Синодального хора им были написаны первые духовные произведения; для этого же хора композитор предназначал большинство последующих сочинений.

http://pravenc.ru/text/1681301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Павлович Любимов (6.01. 1867, с. Свитино Подольского у. Московской губ. (ныне в черте Москвы) - 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье псаломщика ц. Успения Пресв. Богородицы с. Свитина П. П. Любимова (1843 - 11 февр. 1907), родной брат мч. Иоанна Любимова. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Окончил в 1882 г. Перервинское ДУ и в 1888 г. по 2-му разряду - МДС. 15 янв. 1891 г. назначен учителем церковноприходской школы в с. Ванилове Бронницкого у. Московской губ., с 1 сент. 1893 г. учитель церковноприходской школы в с. Верткове того же уезда (до 2 янв. 1900), одновременно нек-рое время состоял законоучителем в вертковской школе (11 нояб. 1896 - 1 сент. 1897). 2 сент. 1900 г. назначен псаломщиком храма во имя свт. Николая Чудотворца в Плотниках в Москве. 11 сент. 1903 г. определен священником к ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Кишкине Бронницкого у. (позднее Михневского р-на, ныне городского окр. Ступино), 26 сент. 1900 г. рукоположен во иерея. Со служением в кишкинском Успенском храме была связана почти вся дальнейшая жизнь П. на протяжении последующих 35 лет. С 12 окт. 1903 по 1919 г. состоял законоучителем в кишкинском начальном земском уч-ще. В 1904-1905 гг. от чахотки умерли жена П. Агафия Ивановна (урожд. Шишкова; 5 февр. 1878 - 30 окт. 1904) и дочь София (10 июля 1903 - 22 марта 1905); П. в одиночку воспитывал 2 дочерей. Внес весомый вклад в перестройку ветхой деревянной Успенской ц. в каменную в 1908-1911 гг. Проект нового храма был разработан в Строительном отд-нии Московского губ. правления, работы велись под наблюдением архит. И. Д. Боголепова, освящение состоялось 29 июля 1912 г. В кон. 20-х гг. ХХ в. возведен в сан протоиерея. Награжден набедренником (6 мая 1907), скуфьей (6 мая 1913), камилавкой (1916), золотым наперсным крестом (1920), палицей и митрой.

http://pravenc.ru/text/2580184.html

П. был приговорен к расстрелу. Его обвинили в том, что он, «отбывая наказание в В[ерхне]-Уральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом советского государства, клевещет на существующий государственный строй, обвиняя «в гонении на церковь и ее деятелей»» (Кифа. 2012. С. 837). Для вынесения смертного приговора хватило рапорта замначальника тюрьмы и составленной на его основе справки. П. даже не стали вызывать на допросы. 10 окт. 1937 г. приговор был приведен в исполнение. Точное место расстрела и захоронения П. неизвестно, предположительно он погребен на территории самой Верхнеуральской тюрьмы (по др. версии, П. вывезли для казни в г. Магнитогорск). 1 нояб. 1981 г. канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. 23 февр. 1997 г. определением Архиерейского Собора РПЦ прославлен в лике святых в составе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Соч.: Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт ист.-экзегет. исслед. Серг. П., 1897. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 178. Д. 383. 1897 г.; Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111; Там же. Оп. 10 (1908 г.). Д. 43; Там же. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; Там же. Оп. 10 (1911 г.). Д. 1407; Там же. Оп. 11 (1912 г.). Д. 88, 115; Там же. Оп. 11 (1914 г.). Д. 63, 64, 65, 69, 74; Там же. Оп. 11 (1915 г.). Д. 66, 67; Там же. Оп. 11 (1916 г.). Д. 149; Там же. Оп. 11 (1917 г.). Д. 69, 70; Там же. Оп. 11 (1918 г.). Д. 1; Там же. Ф. 831. Оп. 1. Д. 268; ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3118, 5477. Лит.: Отчет МДА за 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 274-301; Журналы заседаний Совета МДА за 1892 г. Серг. П., 1893. С. 150-151; То же за 1896 г. Серг. П., 1897. С. 76-89; То же за 1897 г. Серг. П., 1898. С. 20-21; Памятная книжка Воронежской губ. на 1893 г. Воронеж, 1893; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. П., 1947. С. 38-39; Польский. Кн. 1. С. 135-143; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 388-398; Дамаскин. Кн. 2. С. 341-369, 470-511; Мень А., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 437; Акты свт. Тихона. С. 14, 22, 296, 297, 304, 310, 312, 314, 318, 319, 326, 332, 344, 351-356, 358, 361, 365-373, 378, 380, 401-407, 409, 412-418, 420-422, 425-431, 433-442, 445, 447, 448, 450-470, 475-480, 482, 483, 485, 486, 488, 489, 491-497, 500, 514, 515, 518, 529, 530, 534, 536, 537, 541, 544, 547, 552, 553, 555, 560, 562-564, 572, 574, 577, 578, 580, 584, 586-590, 592-594, 601, 623-630, 632-635, 638, 645, 646, 651, 653, 654, 656, 658, 660-665, 667, 668, 672, 673, 677, 678, 680-682, 691-701, 704, 705, 707, 708, 740, 745, 754, 757, 759-767, 770-777, 779, 781, 783, 784, 787, 790, 792, 793, 796, 799, 809, 813-819, 822-825, 831, 832, 848, 879, 880, 881-884, 886, 890, 904, 909; Воробьев В., прот., Косик О.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ Иванович Ясенев (12.08.1868, с. Ясенок Медынского у. Рязанской губ. – 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в семье диакона. По окончании Рязанской ДС в 1889 г. рукоположен во диакона, а в 1891 – во священника к Владимирской семинарской ц. в Рязани. В 1890-1913 гг. А. исполнял послушание эконома Рязанской ДС, с 1897 г. заведовал книжным складом Рязанского епархиального училищного совета. В 1913 г. А. был переведён в Успенскую соборную ц. г. Егорьевска, назначен заведующим Вишневской церковноприходской школой, законоучителем Егорьевской церковноприходской школы, Первого женского и Второго мужского городских училищ; с 1914 г. заведовал миссионерской библиотекой. Позднее возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. свт. Алексия, митрополита Московского. В 1929-1934 гг. и с ноября 1936 г. занимал должность благочинного церквей Егорьевского р-на Московской обл. 23 янв. 1938 г. А. был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 27 февр. 1938 г. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 21304; ГАРО. Ф. 267. Оп. 240. Д. 58. Св. 32. 1914. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 2. С. 110-115. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/379870.html

6 дек. 1730 г. В. был принят «на неисходное жительство» в Кириллов Белозерский мон-рь. 8 июня 1733 г. через своего племянника Стефана Вонатовича просил о назначении ему жалованья и о разрешении жить в его келье племяннику. 20 июня того же года Синод удовлетворил обе просьбы, назначив содержание В. «против 3 монахов». В апр. 1737 г. Синод разрешил выдавать В. по 20 р. в год из сумм, полученных от продажи отобранного у него имущества. По указу, изданному в окт. 1740 г., В. был восстановлен в сане; после смерти имп. Анны, 18 нояб. 1740 г., состоялся доклад Синода об отпущении В. вины и поселении его в Москве «для отправления архиерейской службы». 22 дек. 1740 г. доклад был утвержден императрицей, и 9 февр. 1741 г. в присутствии Синода на В. была возложена панагия. В марте 1741 г. С.-Петербургское духовное правление возвратило ему часть конфискованных денег и вещей. В. от жизни в Москве отказался. 12 авг. 1741 г. его местом пребывания был назначен тихвинский Успенский мон-рь, где он провел последние годы жизни и 8 янв. 1751 г . принял схиму. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 356, 402, 754; Т. 2. Ч. 1. 1879. 46, 69, 215, 597, 738; Ч. 2. 1878. 807, 817, 942, 1281; Т. 3. 1878. 69, 166, 167, 170, 193, 605; Т. 4. 1880. 6, 162, 446, 476, 510, 515; Т. 5. 1897. 55, 200, 230, 277; Т. 6. 1883. 4, 63, 98, 168, 191, 211, 236; Т. 7. 1885. 5, 73, 104, 171, 193; Т. 8. 1891. 298, 316, 388, 618, 627; Т. 9. 1913. 15, 17, 53, 134, 328, 335, 436, 573; Т. 10. 1901. 60, 76, 273; Т. 11. 1903. 6, 49, 54, 101, 286, 467; Т. 14. 1910. 184, 350; Т. 21. 1913. 47, 118, 352; Т. 22. 1914. 123, 857; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1911. Т. 2. Стб. 792, 794-795. Лит.: Бантыш-Каменский Д. Варлаам Ванатович//Словарь достопамятных людей рус. земли. М., 1836. Т. 1. С. 242-244; Крыжановский Е. Феофан Прокопович и Варлаам Ванатович//ТКДА. 1861. Март. С. 267-315; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868; Савлучинский П. Рус. духовная лит-ра 1-й пол. XVIII в. и её отношение к современности (1700-1762 гг.)//ТКДА. 1878. Май. С. 308; Иконников В. С. Арсений (Мацеевич)//РС. 1879. Апр. С. 748; Май. С. 4-5; Лесков Н. С. Великопостный указ Петра Великого//ИВ. 1882. Апр. С. 233; Бередников И. Ист.-стат. описание первоклассного Тихвинского Богородицкого Большого муж. мон-ря. Новгород, 1905. С. 149-203; Рыбаловский А. Варлаам Вонатович, архиеп. Киевский, Галицкий и Малыя России//ТКДА. 1908. 5. С. 93-128; 7. С. 436-456; 8. С. 551-578; 9. С. 69-87; 10. С. 207-272; 11. С. 312-343; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра (1713-1913). СПб., 1913. С. 184-185.

http://pravenc.ru/text/154179.html

83 Id., стр. 159 и ссылка на Hue and Gabet, Voy dans le Tartarie, etc. Paris, 1850, vol. II. P. 136. 84 id., стр. 156 и ссылка на Dubois, Mocurs etc. des Peuples de l’Inde. Paris, 1825, vol. II. P. 63. 92 Е. Е. Кагаров. «Религия древнего Египта». 6, Эсхатология. «Христ. Чт.», 1906, февр. Стр. 235. 93 Пословицы русского народа. В. Даль. Москва, 1862. «Название – имя – кличка». Стр. 777–779. То же, издание третье , Москва и СПб. 1904. Т. VI. Стр. 199–202. 94 Пословицы русского народа. В. Даль. Москва, 1862. «Название – имя – кличка». Стр. 777–779. То же, издание третье , Москва и СПб. 1904. Т. VI. Стр. 199–202. 95 Пословицы русского народа. В. Даль. Москва, 1862. «Название – имя – кличка». Стр. 777–779. То же, издание третье , Москва и СПб. 1904. Т. VI. Стр. 199–202. 96 Текст этой анафемы [в латинск. переводе приведенный фрагмент гласит: «et destruet nomen eius infra coelum, et Dominus scinget eum in malum ab omnibus Israelis tribubus cum omnibus maledictionibus firmamenti, in libro legis " ] (Herem que publicon da Theba em 6 de Ab contra Baruch de Espinoza) против Б. де Спинозы сообщил в 1862 г. Ван-Фложен в своем «Ad B. de Spinosa Opera Omnia Supplementum». Заимствую текст и перевод этой анафемы из книги « Переписка Бенедикта де Спинозы », перев. с лат. Л. Я. Гуревич под ред. и с прим. Э. А. Волынского . СПб., 1891. Стр. 57–59. 97 Обе цитаты заимствованы из: Weber , Jü d s с he T h е ol о g e , 2 Aufl. von Franz Delitzsch und Schnedermann, herausg. 1897. Стр. 256–257, § 54.3. – о том же см. Giesebrecht , Die alttest. Schätzung etc. Стр. 74, III Theil. 98 Giesebrecht, id., Стр. 78–80: изложение работы Treilierr v. Andrian über Wortaberglauben, II. В разрядку тут, как и везде, поставлено мною (о. П. Фл.). 99 На полях добавлена запись: На Кавказе, у армян и грузин, есть поверье, согласно которому наименовать младенца именем какого-нибудь из близких родственников, еп….. (неразборчиво), ведет к кончине либо младенца, либо родственника. 100 Относительно греческих систем см., напр., «Метафизику древней Греции» кн. С. Н. Трубецкого . Относительно индусских: «Шесть систем индейской философии» М. Мюллера , пер. с англ. П. Николаева. М, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Николаевич Лебедев (8.10.1876, село Астафьево Подольского у. Московской губ. - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1891 г. окончил Перервинское ДУ, в 1897 - Московскую ДС. В 1902 г. рукоположен во иерея. Служил в ц. с. Косякова Звенигородского у. Московской губ., затем - в ц. с. Абашкина Бронницкого у. Московской губ. Первому аресту подвергся когда служил в с. Косякове за то, что допустил сбор средств на ремонт церкви. Был оштрафован. Повторно арестован за отпевание покойника без документа о регистрации смерти и вновь оштрафован. В конце 30-х гг. Бронницкий горсовет составил справку для НКВД, в которой сообщалось, что А. «является попом, нигде не работает, живёт на нетрудовые доходы от религиозного культа, за что был лишён избирательных прав». А. был арестован в ночь с 25 на 26 января 1938 г. и заключён в Таганскую тюрьму в Москве. 29 января состоялся единственный допрос, на котором А. не признал себя виновным в «антисоветской агитации». 11 февраля тройка НКВД приговорила А. к расстрелу. А. был казнён 17 февраля 1938 г. и погребён в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Имя А. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: ЦИАМ. Ф. 234. Оп. 1. Д. 2095. Л. 9 об.; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19880. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 48-51. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/174600.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010