В 1884 г. в связи с введением нового Устава духовных академий должности приват-доцентов были упразднены, и 14 июня того же года К. был избран Советом МДА на должность доцента по кафедре греч. языка и его словесности и отказался от должности библиотекаря. 21 февр. 1891 г. Совет МДА избрал К. экстраординарным профессором. 19 дек. 1897 г. Совет на основании отзывов рецензентов (проф. Г. А. Воскресенского и доцента В. Н. Мышцына) присудил К. за дис. «Перевод LXX: Его значение в истории греческого языка и словесности» ([Серг. П.,], 1897) степень доктора богословия, в каковой он был утвержден Синодом 28 мая 1898 г. В том же году 9 июня К. был избран ординарным профессором по занимаемой им кафедре. К.- автор более 200 монографий и статей, не считая мелких корреспонденций, заметок, библиографических сообщений. Его труды неск. раз удостаивались премий: в 1885 г. монография «Новозаветное толкование Ветхого Завета» (М., 1885) была удостоена от Совета МДА половинной премии митр. Макария (Булгакова) ; в том же году монография «О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык» (М., 1883) - Уваровской премии от АН; в 1891 г. монография «Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания древней Греции» (Х., 1890) - полной премии митр. Макария от Совета МДА; в 1898 г. монография «Перевод LXX: Его значение...» (1897) - двойной премии митр. Макария от Совета МДА. Кроме периодических изданий МДА К. активно публиковал статьи в журналах «Чтения Общества любителей духовного просвещения», «Душеполезное чтение», «Вера и разум». Деятельность К. не ограничивалась академической сферой: он был членом ученых, просветительских и благотворительных об-в: действительным членом Об-ва любителей духовного просвещения (с 1884 г.), членом-корреспондентом Московского библиографического кружка (с 1891), членом-корреспондентом Имп. археологического общества (с 1892), неск. благотворительных обществ Сергиевского посада (Александро-Мариинского дома призрения, Об-ва прп. Сергия и Никона и др.).

http://pravenc.ru/text/2458753.html

28 февр. 1748 г. Г. удалился на покой по болезни. Пребывал первоначально в московском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре , где на свои средства устроил при кельях ц. во имя ап. Иакова Зеведеева. 12 марта 1751 г. переведен в данковский Покровский мон-рь. На средства Г. были перестроены старые здания, возведена каменная Архангельская ц. в с. Ерославы (Ярославы) (после смерти Г.). Г. был похоронен 1 февр. 1753 г. в Архангельском соборе Рязанского кремля. Гробница установлена в склепе, у сев.-зап. аркосолии храма (погребение 15). Арх.: Науч. арх. РИАМЗ. Ш-3114/1. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; Суворов Н. И. Неск. мат-лов для первонач. истории Вологодской семинарии в XVIII ст. с 1730 по 1754 г.//Вологодские ЕВ. 1865. 9. С. 297-309; 10. С. 380-391; он же. Ист. сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархий//Там же. 1866. 9. С. 348-362; Добролюбов И. , свящ. Ист.-стат. описание Рязанской епархии. Рязань, 1880. Ч. 3. С. 274-310; Иероним (Алякринский), архим. Дополнительные о Рязанской епархии сведения//ТРУАК за 1891 г. Рязань, 1892. Т. 6. 2. С. 17; Духовные деятели Рязанского края//Рязанские ЕВ. 1897. 12. С. 374-375; Переписка моск. главнокомандующего гр. С. А. Салтыкова с Феофаном Прокоповичем, 1733-1735//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 410-411; Отчет Рязанского епарх. древлехранилища за 1914 г. Рязань, 1915; Камкин А. В. Правосл. Церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 г. Вологда, 1992. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Иконография Уникальный портрет-«персона» Г. был написан между 1761 и 1779 гг. прот. В. А. Аленевым масляными красками на сев. стене Успенского собора в Вел. Устюге в ряду надгробных портретов др. местных иерархов (хотя Г. не был там погребен): это поясной образ вполоборота вправо (в отличие от др. изображений голова и взгляд Г. обращены немного влево), в архиерейской мантии и клобуке, с благословляющей десницей, в левой руке - высокий жезл с навершием типа посоха; лик с характерными индивидуальными особенностями, длинной раздвоенной седой бородой и волнистыми волосами; под изображением текст: «Персона преосвященного Гabpiuлa apxienuckona Великоустюжского и Тотемского иже бысть по степени архиереевъ осмый… Возведенъ на престолъ архиерейский въ Москве… изъ архимандритовъ Володимерского Рождественского монастыря во градъ Суждаль 1731 году ноября въ 24 день.

http://pravenc.ru/text/161311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41, Астрас (Пелопоннес) - 9.02.1897, Иерусалим), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891). Племянник Лиддского архиеп. Герасима; по обычаю Святогробского братства , в детском возрасте был вызван им в Палестину для приготовления к духовной карьере. Обучался в школе мон-ря Св. Креста под Иерусалимом и на математическом фак-те Афинского ун-та. По возвращении в Палестину (1866) преподавал в Крестной школе. Ок. 1870 г. принял монашеский постриг с именем Герасим и был возведен в сан архимандрита. После 1873 г., когда Крестная школа прекратила деятельность, Г. занимал различные посты в аппарате Иерусалимской Патриархии, с 1877 г. титулярный митр. Филадельфийский. От имени Иерусалимского Патриархата участвовал в работе Берлинского конгресса 1878-1879 гг., добиваясь возвращения святогробских имений, конфискованных в 1863 г. в Румынии. Впосл. пребывал в Стамбуле в должности представителя Иерусалимской Патриархии. Во время борьбы за замещение Иерусалимского престола в 1882-1883 гг. выдвигался кандидатом на Патриаршество, активно выступал против кандидатуры Никодима, считавшегося сторонником России. Никодим после избрания в патриарха поторопился убрать Г. из Стамбула и в 1884 г. отозвал в Палестину, возвел в сан митрополита Скифопольского. При поддержке Никодима, видевшего в Г. главного соперника и стремившегося удалить его из Палестины, 30 мая 1885 г. был избран на Антиохийскую кафедру, несмотря на сопротивление части араб. клира. Пребывание Г. на посту Антиохийского патриарха сопровождалось смутами и нестроениями во мн. епархиях. Подспудно нарастало противостояние араб. клира и паствы с высшей греч. иерархией, к-рое в следующем 10-летии вылилось в открытый конфликт. Чувствуя нестабильность своего положения, Г. охотно согласился на занятие Иерусалимского престола, вакантного после отставки Никодима. 28 февр. 1891 г. он был избран Иерусалимским патриархом.

http://pravenc.ru/text/164563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАХНИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, титулярное, учреждено Святейшим Синодом РПЦ 11 мая 1866 г., названо по уездному г. Балахна Нижегородской губ. Местопребыванием Балахнинского архиерея являлся нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь . 17 июля 1866 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан архим. Макарий (Миролюбов) , в авг. следующего года назначенный на Орловскую кафедру. 14 янв. 1868 г. епископом Балахнинским стал Поликарп (Гонорский). Он управлял епархией во время отсутствия правящего архиерея, производил объезд епархии в 1868-1872 гг., занимался делами единоверческих церквей, мон-рей и духовенства, присоединением к Православию старообрядцев, крещением евреев и мусульман. Еп. Поликарп ушел на покой в нояб. 1886 г. 4 янв.- 27 окт. 1887 г. епископом Балахнинским являлся Димитрий (Самбикин) , возглавлявший нижегородское братство Св. Креста и епархиальную археологическую комиссию. 28 февр. 1888 г.- 1 марта 1891 г. Балахнинским викарием был Агафодор (Преображенский) , ставший председателем епархиального училищно-братского совета и почетным председателем братства св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 90-х гг. XIX в.- нач. ХХ в. епископами Балахнинскими были: Иаков (Пятницкий ; 28 апр. 1891 - янв. 1893); Ювеналий (Половцев ; 28 окт. 1892 - 8 марта 1893); Алексий (Опоцкий ; 10 апр. 1894 - 9 авг. 1896); Аркадий (Карпинский ; 6 окт. 1896 - 8 нояб. 1897), возглавлявший Совет по делам епархиальных уч-щ и отдел имп. ППО; Анастасий (Опоцкий ; 11 июля 1898 - 19 янв. 1901); Нестор (Фомин; 15 апр. 1901 - 3 нояб. 1903); Исидор (Колоколов; 4 нояб. 1903 - 9 нояб. 1906), являвшийся председателем братства Св. Креста. С 10 нояб. 1906 г. епископом Балахнинским был Евфимий (Елиев), с 27 сент. 1909 г.- Геннадий (Туберозов) , с 10 авг. 1914 г.- сщмч. Макарий (Гневушев) . В февр. 1917 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан сщмч. Лаврентий (Князев) , к-рому в трудные революционные годы пришлось управлять Нижегородской епархией, поскольку правящий архиеп.

http://pravenc.ru/text/77422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 28.12.1867, Люблинская губ., Царство Польское - 9.08.1918, Казанская губ.), сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Сиборе Казанских святых), еп. Сарапульский и Елабужский. После окончания Холмской ДС в 1889-1893 гг. учился в СПбДА. Сщмч. Амвросий (Гудко), еп. Сарапульский Сщмч. Амвросий (Гудко), еп. Сарапульский В 1891 г. пострижен в мантию с именем А., в 1893 г. рукоположен во иеромонаха и назначен заведующим катехизаторским миссионерским уч-щем на Алтае. С 1897 г. начальник Корейской духовной миссии , с 7 дек. 1897 г. в сане архимандрита. В 1899 г. назначен смотрителем московского Донского ДУ, в 1901 г.- ректором Волынской ДС. 30 мая 1904 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии. С 27 февр. 1909 г. епископ Балтский, викарий Каменец-Подольской епархии; с 14 февр. 1914 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; с 5 окт. 1916 г. правящий епископ Сарапульский и Елабужский. Организовал Елабужское и Сарапульское уездные об-ва трезвости, инициатор проведения празднеств трезвости. А. был смелым проповедником, горячо любимым паствой, обличал пороки, активно боролся с пьянством, распространением сектантства. За обличение злоупотреблений губернской администрации А. имел столкновения со светскими властями. 18 мая 1917 г. уволен на покой и назначен управляющим свияжским в честь Успения Божией Матери мон-рем Казанской епархии, где его и застала Октябрьская революция . В проповедях у раки Казанского свт. Германа А. призывал паству не поддаваться агитации атеистов, молиться за заключенного имп. мч. Николая II . Уважение и любовь паствы к А. не позволили подвергнуть его преследованиям, хотя дело против него тайно было начато еще при Временном правительстве. Революционные события на нек-рое время прервали «следственное дознание», но вскоре травля А. возобновилась. Главными свидетелями против А. выступили неск. насельников мон-ря, отличавшиеся распутной жизнью и замешанные в хищениях монастырского имущества, по отношению к к-рым А. как настоятель принимал строгие меры. Революционный трибунал в марте 1918 г. его оправдал. Вторично А. был арестован в июле 1918 г. и 9 авг. был замучен. В 1999 г. канонизирован как местночтимый святой Казанской епархии, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причтен к лику общероссийских святых.

http://pravenc.ru/text/114354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ГЕОРГИЯ ВСЕВОЛОДОВИЧА, СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ основан близ с. Уса-Степановка Бирского у. Уфимской губ. (ныне Благовещенский р-н Республики Башкортостан) ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов

http://pravenc.ru/rubrics/121236_74.html

9). В Брянском уезде в 180 верстах от гор. Орла, имеется Клетневское Архиерейское подворье, основанное с разрешения Епархиального Начальства в 1851 году казаком Черниговской губернии Мглинского уезда деревни Зикеевой Стефаном Климовым Фещенко и другими благотворителями. При оном подворьи имеются две церкви, несколько келлий, трапезная, гостинница для приезжих богомольцев и хозяйственный инвентарь. Земли при означенном подворьи с лесом по частному плану значится 688 десят. 840 кв. саж. IV. Личный состав служащих при Архиерейском доме и при Клетневском подворье Эконом – Протоиерей Мих. Никольский, 59 лет, состоящий на службе с 1866 года, и здесь с 14 февр. 1897 г. Духовник Иеромонах Виссарион, 59 лет. В монашестве он состоит с 1881 года, а здесь служит с сентября 1898 года. Священник Гавриил Бунин, 55 лет. Состоит на службе с 19 ноября 1872 года, а при Архиерейском доме с 28 мая 1900 года. Иеродиакон Поликарп, 52 лет. Состоит в монашестве с 17 февраля 1879 года, а при Архиерейском доме служит с 1-го июля 1895 года. При Архиерейском доме служат четыре послушника: 2 из них псаломщиками, 1 – пономарем и 1 звонарем. В Клетневском Архиерейском Подворье служат: Заведующий Подворьем Иеромонах Иона, 56 лет. В монашестве состоит с 1879 года, при Подворье Заведующим служит с 1893 года. Иеромонах Феофил, 63 лет. В монашестве состоит с 1871 г., а в Подворьи служит с 1855 г. В сане Иеромонаха – с 1874 года. Иеромонах Онуфрий, 59 лет. В монашестве – с 1873 г. Иеромонахом с 1884 года. В Подворьи служит с 1891 г. Иеромонах Иоанн, 42 лет. В монашестве – с 1887 года, в сане Иеромонаха с 1892 года. В Подворьи служит с 1899 года. Иеродиакон Софроний, 77 лет. В монашестве с 1863 г., в сане Иеродиакона с 1874 года. В Подворьи живет с 1856 года. Иеродиакон Варлаам, 72 лет. В сане Иеродиакона – с 1857 года. Перемещен в Подворье из Болховского монастыря в 1885 году. Диакон Василий Косминский, 59 лет. Служит в Подворьи с 1887 года. Монах Платон определен в Подворье в 1895 году, а в монашество пострижен в 1898 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В ОР РНБ сохранились письмо П. «к неустановленному лицу» от 24 июля 1779 г. (Ф. 588. Оп. 3. 334) и ставленая грамота П. «Тимофею Андрееву, поставленному дьячком к Троицкой церкви...» от 28 февр. 1760 г. (Ф. 487. Оп. 2. 176. F-176). Лит.: Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его училищем-академиею. К., 1856. Т. 2. С. 141-142; Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб, 1864. С. 114-133; Мурзакевич Н. А. Дневник священника, 1776-1834// Мурзакевич Н. Н. Н. А. Мурзакевич - историк г. Смоленска. СПб., 1877; он же. История г. Смоленска. Смоленск, 2008, 2012; Сперанский И. В. Мат-лы для истории духовно-учебных заведений Смоленской епархии: Из дел консисторского архива//Смоленские ЕВ. 1878. 17. С. 480-496; он же. Об отношениях митрополитов, архиепископов и епископов, бывших в Смоленской епархии, к с. Рождественскому,- Новый Двор тож и его храму//Там же. 1878. 11. С. 332-334; он же. Состояние учебных заведений при преосв. Парфении, еп. Смоленском и Дорогобужском//Там же. 1879. Отд. неофиц. 4. С. 109-128; он же. Очерк истории Смоленской ДС и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728-1868 гг.). Смоленск, 1892; он же. Деятели Смоленского края на пользу Церкви, обществ. благотворительности, науки и нар. образования: Парфений (Сопковский)//Смоленские ЕВ. 1899. 8. С. 452-457; 9. С. 501-503; Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Каз., 1881. С. 468, 504-506, 509, 522-523, 531, 592-593, 595, 736 и др.; Снегирёв И. М. Жизнь Московского митр. Платона. М., 1891. Ч. 2; Преосв. Парфений, еп. Смоленский (1761-1795)//Смоленские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 5. С. 179-185; Адрес-календарь Смоленской епархии, с ист. и церк.-практическими указаниями. Смоленск, 1897; Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии с древнейших времен до наст. времени: Кр. биогр. очерки. Новг., 1897. С. 92, 94; Вишневский Д. Смоленский еп. Парфений Сопковский: (Биогр. заметка)//РС. 1898. 12. С. 587-590; Санковский А. Кр. описание церквей Смоленской епархии. Смоленск, 1898. Вып. 1; ЖПодв. Март. С. 38-50; Поселянин Е. Рус. Церковь и рус. подвижники XVIII в. СПб., 1905. С. 141-145; Воронин Н. Н., Раппопорт П. А. Зодчество Смоленска XII-XIII вв. Л., 1979; Хохлова М. С. История святости и главные святыни земли Смоленской. Смоленск, 2015.

http://pravenc.ru/text/2579087.html

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

В следующей таблице, для большей ясности, исчислены все 35 числ, в которые бывает Пасха, и означены вышеупомянутые праздники, от нее зависящие: Неделя сыропустная В високосном году бывает одним днем позже Пасха Христова Преполовение Вознесение Пятидесятница Неделя всех святых 1 февр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 марта 2 3 4 5 6 7 22 марта 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 апр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 15 апр. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 мая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 30 апр. 1 мая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 10 мая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 мая 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 июня 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Итак, если известны месяц и число празднования Пасхи, то известно будет время всех празднований, к ней относящихся. В следующие годы (високосные, для недели сыропустной, означены звездочкой) Пасха Христова празднуется: 15 апр. 1857: 7 – 1858: 23 марта. 1859 : 12 апр. 3 – 1861: 23 – 1862 : 8 – 1863: 31 марта. 19 апр. 1865: 4 – 1866: 27 марта 1867: 16 апр. 1868: 31 марта. 1869: 20 апр. 1870: 12 – 1871: 28 марта. 16 апр. 1873 : 8 – 1874: 31 марта. 1875 : 13 апр. 4 – 1877: 27 марта. 1878: 16 апр. 1879: 1 – 20 – 1881 : 12 – 1882: 28 марта. 1883: 17 апр. 8 – 1885: 24 марта. 1886: 13 апр. 1887: 5 – 24 – 1889: 9 – 1890: 1 – 1891: 21 – 5 – 1893: 28 марта. 1894: 17      апр. 1895: 2      – 24 марта. 1897: 13      апр. 1898: 5– 1899: 18      – 9      – 1901: 1      – 1902: 14      – 1903: 6      – 28 марта. 1905: 17 апр. 1906 : 2– 1907: 22– 13– 1909: 29      марта. 1910: 18      апр. 1911: 10–       25 марта. 1913: 14      апр. 1914: 6– 1915: 22      марта. 10 апр. 1917: 2– 1918: 22      – 1919: 7– 29 марта. 1921: 18      апр. 1922: 3– 1923: 26      марта. 14 апр. 1925: 6– 1926: 19      – 1927: 11      –. 2      – 1929: 22–

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010