п) Охранный каталог славяно-русских рукописей А. А. Титова, в г. Ростове, Ярославской губ., 6 вып., М., 1881 – 96 (обнимает 1680 Рец. на IV вып. ЖМНПр. 1889, ч. 266, Ноябрь, Отд. II , с. 261–2. р) Титов А. А. Описание славяно-русских рукописей, находящихся в Собрании А. А. Титова . Т. I, Ч. I. Св. Писание, Толкование Св. Писания и Каноническое Право. 1893; Ч. II. Кн. Богослужебные, 1901; т. II, Отцы Церкви, М. 1900; т. 1903 г.; т. IV, 1901 г.; т. V, 1906 г. Отчет 1902 и 1906 гг. —28— с) Карский Е. Ф. Западнорусский сборник XV в. Имп. Публ. Б-ки Q. I. 391. Сборн. Ак. Наук Отд. Р. яз. и Слов. LXV. 1899; Известия Ак. H., 0. Р. яз. и Слов., 1897, IV. т) Описание рукописей Имп. Публичной Библиотеки, доставленных на Выставку при VII Археологич. съезде в Ярославле. Ярославль, 1887 г. (Опис. 9 ркп.). у) Воскресенский Г. А. Погодинский 27 Апостол и Чудовская, усвояемая Св. Алексею, рукопись Нового Завета. СПБ. 1904. Отчеты библиотекиг. – Древлехранилище Погодина и Собрание Коробанова. – Краткие библиографические известия о составе археологических собраний М. П. Погодина в 1844 году и дальнейших его приобретениях. М. 1844–52. (Вырезки из «Москвитянина»). – Каталог рукописей П. М. Строева. СПБ. 1878 (из кн. Барсукова Н. П. Жизнь и труды П. М. Строева). Выписка из реестра бумагам и книгам К. Ф. Калайдовича, перешедшим к Погодину. Бессонов П., Биография Кал-ча, ч. 2, с.201–8. 1867 и 1878 гг. – Собрание Карамзина. 1891 г. – Рукописи южно – славянские Верковича. См. ниже Загреб. 1895 г. – Коллекция Сарафова. 1880 г. – Собрание Ордина. 1900–01 г. – Часть Собрания Арх. Амфилохия. – Опись всего напеч. в Библиографич. Записках 1892, 4. 1905 г. – Часть собрания (28 купца Плигина. 1907 г. – Собрание П. П. Тиханова (б. 900 Подробное описание рукописей подготовляет к печати В. В. Майков. 1908 г. – Собрание Н. М. Михайловского. (б. 949 – Подробное описание рукописей подготовляет к печати В. В. Майков. – Краткие заметки о некот. рукописях см. у Перетц. Отчет об экскурсии. Семинария рус. Филол. В СПБ. 20 февр. – 6 мар. 1910, Киев, 1910. Киев. Унив. Изв., 1910, май; 1912, июль, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

68 Ксенофонта ”Пир” (см. В его ”Мелких статьях”, Митава, 1880 г.), гл. IV, §§ 27–28, стр. 17. Перев. Г. Янчевецкого. 72 Fr Ueberwegs ”Grundriss der Geschichte der Philosophie” I Th Das Alterthum 8 Aufl Berl 1894 S 137–138. 73 ”Изречения греческих мыслителей” – op cit, стр. 168, 174, 175, 177, 178 и др. Ср Schaubach’a op cit, S 94. 82 Luthardt – op cit S 51 Чит. у Платона диалог ”Федр” (у Карпова, ч. 4, СПб. 1863 г., 2 изд.) и друг. 101 R. Eisler ”Worterbuch der philosophischen Begriffe”. Zweiter Band, Berlin, 1904 2 Aufl S. 169. 103 Eduard Zeller ”Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichthchen Entwicklung” Eister Theil 3 Aufl Leipz 1869 S 287 и след., S 241 и след. 104 ”Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще” Т 2 СПБ 1889 г., стр. 63–65. 116 Zeller op cit, II Th, I Abth (3 Aufl Leipz 1875), S 317. ”Изречения греческих мыслителей” – op cit, стр. 187, 188, 192 и др. 117 Чит., напр., у Luthardt’a ”Die antike Ethik” – op cit, S 97–99 Cp Kostlin’a ”Geschichte der Ethik. I Band, I Abth Tubing 1887 S 307 310. 121 Diogenis Laertn @De vitis philosophorum libri X” Lipsiae, 1877. T I Lib II, cap VIII, sect 9, § 95 Pag 103. 123 П. В. Никитина проф. и академика ”Лекция по истории греческой литературы” СПб. 1890–1891 г. г. Стр. 241–242. 124 В. Ф. Корш ”История греческой литературы” (в 1-м томе ”Всеобщей истории литературы под редакцией В. Ф. Корша”, СПб. 1881 г., стр. 1124). 139 Из этой речи – все те места, которые приведены выше по изд. 1789 г. (СПб.) и которые находятся в последнем на стр. 1–67 (отсюда же будут приводиться места и ниже). 147 Ср., между прочим, мою статью ”Христианская добродетель – смирение” (Христ. чт. 1900 г., февр. и март). Интересна книга Karl’a Thieme ”Die christliche Demut Eine historische Unteisuchung zur Theologischen Ethik I Halfte Wortgeschichte und die Demut bei Jesus” Giessen. 1906 153 О том, что такое ”христианское самолюбие” – см. мою статью под этим заглавием в ”Христ. Чтении” 1897 г., Авг. и Сент. 154 ”Isocratis scripta, quae quidem nunc extant, omnia, graecolatina postremo recognita, annotationibus novis et eruditis illustrata Ieronymo Wolfio interprete et auctore”. Basileae 1570 Annotation pp 161 162. – Смотри еще ”Исократ” – издание 1789 г. (цитов. выше) стр. 34–35, примечан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

880 . Законодательство Моисея: Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. – СПб.: Тип. Елеонского, 1882. – VI, 313 с. 881 . Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении: Публичные лекции, читанные Великим постом 1886 г. в Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, в пользу недостаточных студентов С.-Петербургской Духовной Академии и воспитанников С.-Петербургской Духовной семинарии. – СПб.: Тип. Елеонского, 1886 (обл. 1887). – 84 с. 882 . Земля и собственность по законам Моисея//Христиан, чтение.– 1881. -Ч. 1. 883 . Идея Промысла Божия в истории, преимущественно по воззрению блаженного Августина и Боссюэта: Речь, читанная на торжественном акте С.-Петербургской Духовной Академии 4 февр. 1892 г. – СПб.: Тип. Катанского, 1892. – 87 с. То же. – 2-е изд. – СПб.: Типо-лит. Лопухина, 1898. – 126 с. 884 . Из поездки в Червонную Русь и по ее окрестностям: Путевые впечатления во время проезда чрез Галицию летом 1895 года. – СПб.: Типо-лит. Пухира, 1897. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1896. 885 . Ироды, их династия, ее представители и их судьба. – СПб.: Тип. Лопухина, 1900. 886 . Конспект лекций по древней гражданской истории, читанных студентам 2-го курса С.-Петербургской Духовной Академии... в 1889–1890 учеб. году. – СПб.: Лит. Гробовой, Ценз. 1890. – 24 с. ... в 1891–1892учеб. году. История Ассиро-Вавилонии. -СПб.: Лит. Богданова, 1892. – 22 с. 887 . Конспект лекций по древней гражданской истории, читанных студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1894– 1895 годах. – СПб.: Лит. Богданова, 1895. – 107 с. – На 1-й с: Обзор важнейших школ или направлений в современной историографии. 888 . Конспект лекций по философии истории, читанных студентам 1-го курса... в 1890–1891 учеб. году. – СПб.: Лит. Богданова, 1891. –28 с. ... в 1891–1892 учеб. году. – 1892. – 25 с. ... в 1892–1893 учеб. году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дети раскольников, не внесённые в метрической книге, но включённые в посемейные списки своих отцов, должны считаться приёмышами последних и пользоваться правами их (реш. Прав. Сен. 28 февр. 1891 г 1392). 954 . Запись о смерти вносится в метрическую книгу по заявлению родственников умершего или посторонних, подтверждённому показаниями не менее двух свидетелей. Чельцов М. О расколе, сектантстве и миссии по данным статистики//Миссионерское обозрение. 1902 г. 4. С. 644–654 Г. Тихомиров в статьях „Московск. Ведомостей“, перепечатанных у нас в мартовской кн., на основании статистических данных 1867 и 1897 годов, ясно и доказательно устанавливает факт процентного уменьшения, а не возрастания нашего расколо-сектантства. Факт этот, надо думать, покажется очень многим неожиданным и невероятным, как показалась далеко неточной и вся цифра нашего расколо-сектантства по переписи 1897 г. Для нас лично скептическое отношение многих к выводу г. Тихомирова представляется понятным и легко объяснимым. Мы почему-то вообще очень недоверчивы к себе и к своим даже научным. изысканиям; а так как к тому же в своих, по духовному ведомству, определениях количества раскольников и сектантов мы сами видим некоторую неточность, то отсюда у нас, при недоверии к своим цифрам, какое-то смутное тяготение принять на веру справедливость показаний светских писателей и даже самих раскольников, определяющих количества раскольников не только не приблизительно, а прямо-таки гадательно, – как им хочется (напр., укажем на В. Кельсиева и г. Ф. М. в „Нов. Bp.“ 9269). А между тем положение г. Тихомирова совершенно основательно. В дополнение к его обоснованиям укажем лишь ещё на то, что если в 1867 г. 218 процентное отношение количества раскольников к общему числу населения равнялось 1,32, то в 1897 г. такое отношение возросло только до 1,85; разница за тридцатилетний период настолько незначительная, что даёт полное право соглашаться с г. Тихомировым. Чтобы бы иметь право не соглашаться с его утверждением, остаётся только не верить в истинность показаний статистики 1897 г. о количестве раскольников. Но не верить ей и полагаться на показания самих раскольников и др. писателей, мы не имеем оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1690 . Происхождение и историчность 1-й и 2-й книг Царств//Правосл. собеседник. – 1905. – Июнь. – С. 197–211. 1691 . Происхождение и историчность 3-й и 4-й книг Царств//Правосл. собеседник. – 1905. – Июль. – С. 399–424. 1692 . Происхождение Книги Иова//Правосл. собеседник. – 1906. – Март. – С. 321–339. 1693 . Происхождение Псалтири//Правосл. собеседник. – 1906. – Март. 1694 . Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. – Казань: Центр, тип., 1915. – XIV, 224 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1915. 1695 . Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии 8 нояб. 1894 г. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1894. – 28 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1894.  1696 . Пятокнижие Моисея в греко-славянском и русском переводах//Правосл. собеседник. – 1917. – Янв. – февр. – С. 33– 41: Март – май. – С. 121–136; Июнь – сент. – С. 273–296; Окт. – дек. – С. 409–425. 1697 . Сведения о пророке Михее и времени его жизни//Правосл. собеседник. – 1887. – Окт. – С. 121–134; Дек. – С. 374. 381; 1888. – Март. – С. 279–301: Апр. – С. 469–487; 1889. – Апр. – С. 33–48; Июль. – С. 49–64; Авг. – С. 113–128; 1891.– Февр. – сент. – С. 129–372. 1698 . Словарь к Псалтири: Отзыв о сочинении «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири» П. Гильтебрандта , представленном на соискание премии митрополита Макария. – [Казань, 1897]. –10 с. То же//Христиан, чтение. – 1900. – Сент. – С. 453–462. 1699 . Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной Жизни: [Магист. дис]. – Казань: Унив. тип., 1882. – XII, 148 с. 1700 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. – Казань: Центр, тип., 1907. Вып. Г. Книги законоположительные, исторические и учительные. – XI, 390 с. Вып. 2: Пророческие и неканонические книги. – 298, II с. Якимов Иван Степанович (1847–1885) Иван Степанович Якимов родился в 1847 году в семье причетника села Верхосунья Глазовского уезда Вятской губернии. Среднее образование получил в Вятской Духовной семинарии. В 1867 году, будучи одним из лучших воспитанников, он был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В Академии на него обратил внимание профессор Священного Писания М.А. Голубев . В 1871 году Иван Степанович окончил курс и был назначен приват-доцентом на кафедру Священного Писания Ветхого Завета. В 1874 году после публичной защиты магистерской диссертации «Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому мазоретс-кому тексту в Книге пророка Иеремии» Советом Академии И.С. Якимов был избран на должность доцента. Эта работа молодого ученого, по отзыву современника, «вызвала целый переворот в русской экзегетической ветхозаветной науке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крымская война 1853-1856 гг. вызвала новую волну эмиграции татар из К. в Турцию. Согласно сообщениям Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора от 1869 г., в результате массового переселения в ряде районов появился недостаток как духовных лиц, так и прихожан. Были обнаружены 754 мечети, оставшиеся без надзора. 28 февр. 1885 г., в связи с тем что стали известны факты незаконного перевода вакфов из ведомства Таврического Духовного правления в ведение частных лиц, было решено создать особую вакуфную комиссию. 5 апр. 1891 г. Комитет министров утвердил положение, к-рым было приостановлено принудительное выселение временно водворенных на вакуфных землях безземельных татар. В 1893 г. впервые был опубликован список всех имеющихся в Таврической губ. вакфов с указанием их площади, а также описанием их особенностей. Отдельные вакфы включали азизы. К 1917 г. в 5 уездах К. вакфам принадлежало 87 614 дес. земли на селе, а также ок. 500 домов и лавок и более 300 дес. земли в городах. Общая сумма капиталов от крымских вакфов в 1914 г. превышала 800 тыс. р. В 1892 г. в Таврической губ. насчитывалось 347 мечетских мектебов (школ). До 1917 г. крупнейшие медресе (Зинджирли) существовали при мечети в Салачике близ Бахчисарая, при Ханской мечети в Бахчисарае, при соборной мечети Кебир-джами в Симферополе, при Ханской мечети в Евпатории, при Ханской мечети в Карасубазаре и в ряде др. мест. На 1897 г. ислам исповедовало 103 785 мужчин и 86 729 женщин, т. е. 13,14% от общего населения края. Среди мусульманских национальностей Тавриды были учтены 187 947 крымских татар и 2197 крымских турок. Таврического (крымского) муфтия назначал министр внутренних дел и утверждал в должности император. Основные финансовые средства находились в руках председателя вакуфной комиссии. После Февральской революции на основе Крымского мусульм. благотворительного об-ва 12 марта 1917 г. был создан Временный мусульман. революционный комитет (ревком) из 15 чел. 25 марта 1917 г. ревком созвал Всекрымский мусульманский съезд, где был поставлен вопрос об избрании нового муфтия К. 25 марта 1917 г. в Симферополе на курултае муфтием ТМДП и председателем Временного крымско-мусульм. исполнительного комитета (ВКМИК) был избран Номан Челебиджихан (Челеби Челебиев). Сразу же после съезда была отправлена телеграмма министру - председателю Временного правительства кн. Г. Е. Львову. Муфтий Челебиджихан и председатель комиссии по вакфам прапорщик Дж. Сейдамет сообщали о принятых решениях съезда: 1) все вакуфные имущества и капиталы, образованные от доходов с этих имуществ, считаются достояниями национальными и принадлежащими крымским татарам; 2) вслед. сего управление вакуфными имуществами и хозяйственное распоряжение капиталами должно находиться непосредственно в руках крымских татар и под их контролем; 3) все адм. должности в управлении вышеупомянутыми имуществами должны занимать лица, избираемые всеми крымскими татарами путем всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

13 Так, Руше и Комберус (E. Rouché et Ch. de Comberousse) отвели место неэвклидовой геометрии (Лобачевского) в своём Traité de Géometrie. 1891. Deuxième partie. p.p. 577–593. На русском языке с новыми взглядами на основания геометрии можно познакомиться по изданной книге Казанским физико-математическим обществом «Об основаниях геометрии» 1895. 14 Много на них настаивает Цольнер. См. его «Wissenschaftliche Abhandlungen». Zw Band Zw. Theil Zur Metaphysik d. Raumes. S. S. 892–941. 15 Подробно об этом см. в нашей брошюре «Астрономия и Богословие». Стр. 59–62, первоначально Богослов. Вестн. 1897 г. 11, стр. 312–316 16 См. статью проф. Шиллера – Значение понятий о «силе» и о «массе» в теории познания и в механике, стр. 4–5, Киевск. Университ. Извест. февр. 1898 г. 17 Наиболее поучительными нам представляются суждения об атомах Менделеева, см. его Основы химии 6-е издание, 1895 г. стр. 155–159. 19 См. об этом статью Менделеева «Периодическая законность химических элементов. Энциклопедич. слов. Брокгауза. Полутом 45. 1898 г. стран, 311–323. 21 См. Жубера, Основы учения об электричестве. Перев. под редакцией Столетова. Издание 2-ое, 1892 г. Распространение в проволоках стр. 459 et sq. 22 О гипотезе эфира см. Столетова, Введение в акустику и оптику. 1895 г. стр. 71 и далее. Более полно и обстоятельно см. у Хвольсона, Курс физики Т. 2. 1898 г. стр. 115 и след. 24 Математическое доказательство этого было изложено нами ещё в нашем отчёте о занятиях наших в качестве профессорского стипендиата. См. Журналы Совета М. Д. Академии за 1890 г. стр. 180–181. 28 «Декарт первый старался развить её. Гельмгольц и Томсон (лорд Кельвин) дали ей более полную и современную форму. Применяли её к физике и химии – многие. Исходной точкой отправления служит при этом понятие о вихревых кольцах (anneaux tourbillons, vortex), а их всякий знает в форме колец табачного дыма и можно получить искусственно из дыма, наполняющего картонную коробку с круглым отверстием, если по её стенке произвести глухой удар. Фосфористый водород… вырываясь из воды, всегда в покойном воздухе даёт отличные вихревые кольца. В таких кольцах легко можно видеть постоянное круговое движение около середины экваториального линейного кольца и заметить прочность, какою обладают кольца при своём перемещении. Эта неизменная масса, снабжённая быстрым внутренним движением, уподобляется атому. В среде, лишённой трения, такое кольцо, какое показывает теоретическое рассмотрение с механической точки зрения, будет неизменно. Кольца могут группироваться и разъединяться и, будучи делимы, оставаться неразделяемыми на части». Менделеев, основы химии. Стр. 157.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876, дер. Гезгалы Лидского у. Виленской губ.- февр. 1933), сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. В 1911 г. окончил Слуцкое ДУ, служил псаломщиком в Свято-Николаевской ц. в с. Горки Бобруйского у. Минской губ. В 1930 г. Слуцким еп. Николаем (Шеметилло) рукоположен во иерея. В. часто служил в Преображенской ц. в с. Языль Стародорожского р-на. Арестован 27 дек. 1932 г. Поводом для ареста послужила проповедь, произнесенная В. в Преображенской ц. в связи с голодом, охватившим мн. районы Белоруссии. В. призывал своих прихожан не оставлять храма, верить в Господа и молиться Ему. На допросах В. не раз открыто исповедовал веру в Бога, не скрывал недовольства политикой советской власти в отношении духовенства. Расстрелян по приговору тройки ОГПУ от 12 февр. 1933 г. Канонизирован в лике местночтимых святых деянием Синода Белорусской Православной Церкви 28 окт. 1999 г. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ЦА КГБ РБ. Д. 22818-с. Лит.: Кривонос Ф. , свящ. Священномученики Минской епархии XX в.//Ежег. богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. 2000. С. 273-275; ЖНИР. Янв. С. 439-440. Свящ. Феодор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Димитриевич Талюш (1891 - после 1933), свящ., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Плышевский (1883 (по др. данным, 1880-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 янв.- в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Мартинович Вечёрко (Вечорко) (1890-1933), свящ., сщмч. (пам. 4 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/159018.html

ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 152-154 ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) 154-155 155-156 ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода 156-157 ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф 157-158 158-159 159-160 ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов 160-161 161-163 163-164 164-165 165-166 166-169 169-170 ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря 170-171 171-173 ГЕРАСИМОВА-ПЕРСИДСКАЯ Нина Александровна (род. 23.12.1927, Киев), укр. музыковед, исследователь укр. традиции многоголосного пения XVII в. 173-174 174-179 ГЕРАСИМОВСКИЙ НАПЕВ совокупность мелодий церковных песнопений, сочиненных иером. (впосл. архимандритом) Герасимом (Завадовским) 179-180 180-181 181-182 182-183 ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 184-185 ГЕРБ опознавательный символический знак, соответствующий особой визуальной модели и утвержденный верховной властью (иногда закрепленный практикой употребления) 185-188 ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед

http://pravenc.ru/vol/xi.html

24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010