153. Sacy Silvestre de., Pièces diplomatiques tirées des archives de la République de Gênes, Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque du Roi, XI. Paris, 1827. 154. Schiro G., Gregorio Palamas e la scienza profana, Le Millénaire du Mont Athos, II, Chévetogne, 1964. 155. Schmemann Α., Introduction to liturgical theology, 2nd ed. Ν. Υ., 1975. — Введение в литургическое богословие. YMCA–Press, 1961, Paris. 156. Setton К. M., The Papacy and the Levant (1204–1571), 1, Philadelphia, 1976. 157. Sevenko I., The decline of Byzantium, seen through the eyes of its intellectuals. DOP, 15, 1961. 158. Sevenko L, Notes on Stephen, the Novgorodian pilgrim to Constantinople in the XIV–th century. (Südost–Forschungen, XII, 1953). 159. Sevenko L, Russo–Byzantine Relations after the Eleventh Century. Proceedings… (CM. Nu 147). 160. Sevenko L, Theodore Metochites, the Chora and the Intellectual Trends of His Time. The Kariye Djami, vol. 4, 1975. (См. Underwood…). 161. Sevenko L, Three paradoxes of the Cyrillo–Methodian Mission. Slavic Review, XXIII, 1964, n° 2. 162. Smolitsch I., Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Würzburg, 1953. 163. Solovjev A. V., Le nom byzantin de la Russie. In: Musagetes, Contributions to the History of Slavic Literature and Culture, ed. by D. izevskij, s " Gravenhage, 1957. 164. Solovjev A. V., Reges et Regnum Russiae au Moyen–Age, Byzantion, 36, 1966. 165. Sorlin I., La diffusion et la transmission de la littérature Byzantine en Russie prémongole. In: Travaux et Mémoires, 5, Paris, 1973. 166. Spliet H., Die Briefe Gedimins. Ein Beitrag zur Geschichte der Stadt Riga. Sinsheim, 1953. 167. Spuler B., Die Goldene Horde. Die Mongolen in Russland, 1223–1502. 2. Aufl., Wiesbaden, 1965. 168. Stiernon D., Bulletin sur le palamisme, REB, 30, Paris, 1972. 169. Stojanovic L., Stari srpski zapíši i natpisi, I; Belgrad, 1902. 170. Syméon Le Nouveau Théologien. Hymnes. Ed. J. Koder, II, (Sources Chrétiennes, 174), Paris, 1971. 171. Syropoulos Sylvestre, Mémoires, in: Laurent V., éd., Les «Mémoires» du Grand Ecclésiarque de l " Eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos, sur le concile de Florence (Concilium Florentinm, Documenta et Scriptores В., vol. IX). Rome, 1971.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

glise Saint-Gervais a Paris. Paris, 1930; idem. Un Livre d’heures manuscrit de la collection Dutuit au Petit Palais. Paris, 1930; idem. Un Breviaire manuscrit de Saint–Victor de Marseille. Marseille, 1931; idem. Les manuscrits liturgiques du Haut Moyen Age a la Renaissance. Paris, 1931; idem. Les Breviaires manuscrits des bibliotheques publiques de France. 6 vols. Paris, 1934; idem. Le Breviaire–missel du prieure clunisien de Lewes. 4 vols. Paris, 1935; idem. Les Pontificaux manuscrits des bibliotheques publiques de France. 4 vols. Paris, 1937; idem. Les Psautiers manuscrits latins des bibliotheques publiques de France. 3 vols. Macon, 1940–1941; Marais P, Dufresne de Saint–LeonA. Catalogue des incunables de la Bibliotheque Mazarine. Paris, 1893; Salmon P. Les manuscrits liturgiques latins de la Bibliotheque Vaticane. Psautiers Antiphonaires Hymnaires Collectaires Breviares; 2: Sacramentaires 6pistolier evangeliaires Graduels Missels; 3: Ordines Romani Pontificaux Rituels Сёгётошаих; 4: Les livres de lectures de l’Office; Les livres de l’Office du Chapitre; Les livres d’heures; 6. Liste comptementaire; Tables generales]. Citta del Vaticano, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972 (Studi e Testi 251, 253, 260, 267, 270); Savi G. I frammenti liturgici del fondo «Estimi Rurali Famesiani» dell’Archivio di Stato di Piacenza. Inventario dei libri della Messa. Cremona, 1997–1998; HowardFrere W. Bibliotheca Musico–Liturgica: a descriptive hand list of the musical and Latin liturgical mss. of the middle ages preserved in the libraries of Great Britain and Ireland... Vol. 1. Fasc. 1; Vol. 2. Fasc. 1, 2. Nashdom Abbey, Burnham; London, 1894. 935 Отметим некоторые документы Св. Престола, связанные с генезисом литургической реформы и ее осуществлением: буллу Quo primum Пия V (1570); декрет Sacra Tridentina о частом и ежедневном причащении (1905); энциклики Mirae caritatis Льва XIII (1902); Mystici Corporis Christi (1943), Divino afflante Spiritu (1943), Mediator Dei (1947) и Musicae sacrae (1955) Пия XII; силлабус Пия X Lamentabili sane (1907); апостолическую конституцию Divini cultus sanctitatem (1928); motu proprio Пия X Inter sollicitudines (1903); motu proprio Павла VI Sacram liturgiam (1964) о введении в действие ряда положений Конституции II Ватиканского собора Sacrosanctum concilium и его же инструкции Inter oecumenici (1964), Mysterium fidei (1965) и Tres abhinc annos (1967); апостолическую конституцию о введении в действие Римского миссала, пересмотренного в соответствии с решениями 2 Ватиканского собора (1969); послания Иоанна Павла II Dominicae сепае (1980) и Ecclesia Dei (1988); 3–ю инструкцию Liturgicae instaurationes (1970) Конгрегации богослужения и дисциплины таинств и 4–ю ее же инструкцию « Инкультурация и Римская литургия» (1994) касательно правильного применения Конституции о литургии 2 Ватиканского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чернышев, О народн. говорах – Чернышев В. И. Сведения о народных говорах некоторых селений Московского уезда. – СПб., 1900. Чистяков – Чистяков М. К. Курс теории словесности. Ч. 1–2. – СПб., 1847. Шахматов, Очерк древн. периода – Шахматов А. А. Очерк древнейшего периода истории русского языка. – Пг., 1915//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 11. Ч. 1. Шейн П. В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. Т. 1. Вып. 1–2. – СПб., 1898–1900. Шеппинг – Шеппинг Д. О. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. Т. 1. – М., 1862. Шишков, Рассужд. о ст. и нов. слоге – Шишков А. С. Рассуждения о старом и новом слоге российского языка. – СПб., 1803. То же. – СПб., 1813. То же. – СПб., 1818. Шкловский – Шкловский В. К. Чулков и Левшин. – Л., 1933. Шмурло – Шмурло Е. Митрополит Евгений как ученый: Ранние годы жизни: 1767–1804 – СПб., 1888. Эйхенбаум – Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Кн. 1–2. – Л., 1928–1931. Этимология – Этимология. Этимологические исследования по русскому и другим языкам. – М., 1963. Этимология 1964 – Этимология: 1964: Принципы реконструкции и методика исследования. – М., 1965. Ягич И. В. История славянской филологии. – СПб., 1910//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 1. Bally – Bally Ch. Le langage et la vie. – Paris, 1926. Frei M. Les transformations du vocabulaire français à l " époque de la Revolution (1789–1800). – Paris, 1925. Dickenmann – Dickenmann E. Untersuchungen über die Nominalkomposition im Russischen. Bd. l. – Leipzig, 1934. Kalima – Kalima J. Dle ostseefinnischen Lehnwörter im Russischen. – Helsinki, 1919. Meillet – Meillet A. Ètudes sur l " etymologie & le vocabulaire du vieux slave. – P. l–2. – Paris, 1902–1905. Nachtigall – Nactigall R. Akzentbewegung in der Russischen Formen- und Wortbildung. l. Substantiva auf Konsonanten. – Heidelberg, 1922. Unbegaun – Unbegaun B. O. La langue russe au XVI-e siècle, l. – Paris, 1935. Vondrák – Vondrák W. Vergleichende slavische Grammatik. l–II. – Göttingen, 1906–1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1960а. Об этимологическом словаре русского языка//ВЯ. 3. 1960б. Славянские этимологии. 24–27//Езиковедско-етнографски изследвания в памет на акад. Ст. Робански. София. 1964. «Молчать» и «таять»//Проблемы индоевропейского языкознания. М. 1965. Славянские этимологии. 41–47//Этимология. 1964. М. 1966. Ремесленная терминология в славянских языках. М. 1967. Из славяно-иранских лексических отношений//Этимология. 1965. М. 1968. Названия рек Правобережной Украины. М. 1976. О синдах и их языке//ВЯ. 4. 1977. Лингвистическая периферия древнейшего славянства//ВЯ. 1983. Indoarica. Этимологии//Этимология. 1981. М. 1991. Этногенез и культура древнейших славян. М. Трубе Л. Л. 1966. О балтийских элементах в гидронимии Горьковской области//Конференция по топонимике северо-западной зоны СССР: Тезисы докладов. Рига. Трубецкой Η. 1922–1923. О некоторых остатках исчезнувших грамматических категорий в общеславянском языке. I. Слав., nevsta//Slavia. Ro. 1. Удальцов А. Д. 1947. Основные вопросы этногенеза славян//СЭ. Т. VI–VII. Услар П. К. 1881. Древнейшие сказания о Кавказе//Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. X. Тифлис. Федорова М. В. 1967. Источники диалектной лексики Воронежской области//Сб. материалов 2-й научной сессии вузов Центральной черноземной зоны: Лингвистические науки. Воронеж. Хакулинен Л. 1955. Развитие и структура финского языка: Лексикология и синтаксис. Ч. II.M. Чекман В. Η. 1974. О рефлексах индоевропейских в балто-славянском языковом ареале//Балто-славянские исследования. М. Черных П. Я. 1956. Очерк русской исторической лексикологии: Древнерусский период. М. 1961. Рец. на кн.: КЭСРЯ 1 //РЯШ. Шабалин М. Н., Гарин В. И., Лувсандэндэв М. М. 1959. Оросхэл. М. Шанский Н. М. 1959. Принципы построения русского этимологического словаря словообразовательно-исторического характера//ВЯ. 1962. О реконструкции промежуточных словообразовательных звеньев//Филологические науки. Шантрен П. 1953. Историческая морфология греческого языка. М. Шахматов А. А. 1902. К истории звуков русского языка//Изв. ОРЯС. Т. VII, ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЗЕР Гезер [Газер; евр.  ,  ], г. в Ханаане, упоминаемый в ВЗ на вост. границе владений филистимлян в связи с войнами. Он входил в союз юж. городов, объединившихся для сопротивления коленам Израилевым (Нав 10. 33), и, несмотря на то что Навин убил его царя (Нав 10. 33; 12. 12), евреи не смогли захватить город (Нав 16. 10; Суд 1. 29). Позже его заселили филистимляне (2 Цар 5. 25), и это подтверждают данные раскопок. Израильскому царству Г. отошел только после захвата его фараоном и передачи царю Соломону в качестве приданого за дочерью (3 Цар 9. 16). Соломон укрепил город наряду с Иерусалимом, Асором и Мегиддо (3 Цар 9. 15-17). Раскопки на территории Гезера (под рук. У. Дж. Девера) Раскопки на территории Гезера (под рук. У. Дж. Девера) Г. упоминается и в небиблейских текстах: в надписи Тутмоса III (XVIII династия, 1500 г. до Р. Х.) на стене храма Амона в Карнаке, в 9 амарнских письмах , а также в победной надписи Шешонка на стене храма Амона-Ра в Карнаке (ср.: 3 Цар 14. 25). Археологические работы в Г. имеют важное значение для ряда разделов и для общего методического развития археологии библейской . Г. идентифицирован Ш. C. Клермон-Ганно в 1870 г. как телль с араб. названием Телль-эль-Джезер. Первой археологической сенсацией Г. стало подтверждение идентификации благодаря находке (1874) в окрестностях города камня с 2 надписями - по-гречески и по-еврейски, обозначавшего границу владений Г. в эллинистическую эпоху. Широкие раскопки на Телль-эль-Джезере провел Р. Макалистер в 1902-1909 гг. (см. Палестинский исследовательский фонд ). Он выделил 8 слоев-фаз (совр. исследователи насчитывают до 26) и сгруппировал керамику в соответствии с главными периодами (досемитские 1-й и 2-й; 4 семитских; эллинистический; римско-визант.). Остальной материал публиковался без хронологии и привязки к слоям. Следующие работы были начаты в 1934 г. под рук. А. Роу, но быстро была достигнута поверхность скалы, и работы прекратились. В 1964 г. он начал новый этап работ на средства Смитсоновского ин-та (Вашингтон) и Семитского музея (Гарвард) совместно с Библейской археологической школой Еврейского объединенного колледжа в Иерусалиме (в наст. время Школа библейской археологии Н. Глюка). Проект возглавляли Дж. Э. Райт (1964-1965), У. Дж. Девер (1966-1971 и 1984), Дж. Д. Сегер (1972-1974); впосл. работы в Г. были продолжены, использовались новые стратиграфические и междисциплинарные методики.

http://pravenc.ru/text/161901.html

Schmidt С. Studien zu den Pseudoclementinen//TU. 4. Reihe. Bd. XLVI. Heft 1. Leipzig, 1929. Sohm R. Kirchenrecht. Bd. I. Die geschichtlichen Grundlagen. München und Leipzig, 1892; 1923. Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altenchristlichen Litteratur/Begründet von O. von Gebhardt und A. Harnack. Bd. 1 – 136– . Leipzig, Berlin, 1883–1989-. Weizsäcker K.H., von. Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche. Tübingen und Leipzig, 1902. Zahn T. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. Bd. I-IV. Leipzig, 1888–1892. Zanders L. Etudes sur Saint Jerome. Bruxelles-Paris, 1903. Наиболее часто цитируемые святоотеческие и древнехристианские источники (основные издания): Игнатий Антиохийский  – Ignatii opera//PG 5; Ignace d " Antioche. Lettres et Martyre de Polycarpe de Smyrne. Texte, intr., trad. et notes par P. – Th. Camelot. 1964 (SC; Vol. 10). Евсевий Кесарийский  – Eusebius Werke/Ed. I.A. Heikel et alii. 8 Bde. Leipzig, 1902-. (GCS; Bd. 7-); Евсевий Памфил . Церковная История/Пер. СПбДА. СПб., 1958. Евтихий Александрийский – Eutychii Alexandrini patriarchae annales//PG 111 (также: CSCO. Vol. 50. Scr. arab. III. Т. 6/Ed. L. Cheikho. Beryti, 1906). Климент Римский  – Clementis opera//PG 1–2; Clement de Rome Epitre aux Corinthiens, intr., texte, trad., notes et index par A. Jaubert. 1971 (SC; Vol. 167). Тертуллиан  – Tertulliani opera omnia//PL 1–3; Q.S. Florentis Tertulliani opera. Partes I-IV. 1890, 1939, 1942, 1906, 1957 (CSEL; Voll. 20, 69, 70, 47, 76). Киприан Карфагенский  – Cypriani Carthaginensis opera omnia//PL 3–4; Thasci Caecili Cypriani opera omnia/Recensuit et commentario critico instruxit G. Hartel. Pars IÏ Epistolae; Pars IIÏ Appendix, Sententiae episcoporum. 1868–1871 (CSEL; Voll. 3–4); Reliquiae Sacrae editio altera/Ed. Routh M.J. Voll. I-IV. Oxonii, 1846. Фотий Константинопольский  – Photii patriarchi opera//PG 103– 104(103:Bibliotheca). (Русские переводы указаны в изд.: Kern С. Les traductions russes des textes patristiques. Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

823. Никольский Н. Древний Вавилон. М., 1913, с. 434 + 6, 824. Никольский Н. Культура древней Вавилонии. Минск, 1959, с. 183. 825. Рагозина 3. История Ассирии. СПб., 1902, с. XVI + 500. 826. Редер Ц. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1965, с. 120. 827. Смирим А. Покаяние ниневитян. — ЧОЛДП, 1879, с. 70-111. 828. СЭЙС А. Ассиро-вавилонская литература. СПб., 1879, с. 55. 829. Флиттнер Н. Искусство и культура древнего Двуречья. М., 1964, с. 297. 830. Beljawski V. A. Der politische Kampf in Babylon in den Jahren 562-556 v. Chr. — «In memoriam Echard Unger» Beitrage zur Geschichte, Kultur und Religion des Alien Orients. Baden-Baden, 1971. 831. Bohl de, Liagre P.M. Th. Die Religion der Babylonier und Assyren. — «Christus und die Religionen der Erde», II, 1951. 832. Heissner В. Babylonien und Assyrien, 1-2, 1920-1924. 833. Klengel-Brandt К.. Reise in das alte Babylon. Leipzig, 1971. 834. Olmstead A. The History of Assyria. N.Y., 1929. 835. Parrot A. Assur. Paris, 1961. 836. Smith S. Babylonien Historical Texts relating to the Capture and Downfall of Babylon. London, 1924. 837. Unger E. Babylon, die heilige Stadt, 1951. 838. Wiseman D.J. Chronicle of Chaldean Kings. London, 1956.   20. ИРАН, ЗАРАТУСТРА, МАЗДЕИЗМ 839. Абаев В. Пятый столбец Бехистунской надписи Дария Первого и антидэвовская надпись Ксеркса. ВДИ, 1963, с. 113-115. 840. Его же. Скифский быт и реформа Зороастра. — «Archiv Orientalni», Прага, 1965, 24, ст. I, с. 23-56. 841. Его же. Антидэвовская надпись Ксеркса. — «Иранские языки», 1945, 1. 842. Алиев И. История Мидии. Баку, 1960, с. 361. 843. Бертельс E. Отрывки из Авесты. — «Восток». 1925, с. 3-11. 844. Беттани и Дуглас. Великие религии Востока, т. 1. Пер. с англ. М., 1899, с. 270. 845. Боголюбов Н. Философия религии, т. 1, 1918, с. 173-189. 846. Г. В. Риг-Веда, Зендавеста и Гаты в их отношениях к Божественному откровению. — ХЧ, 1886, с. 19-44; с. 257-333; с. 625-662. 847. Герасимов Н. Нирвана и спасение. М., 1914. 848. Глаголев С. Очерки по истории религий, ч. 1. Серг. Посад, 1902.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

452 Толщина стен храма составляла 1/5 пролета, а для того, чтобы выдержать горизонтальную нагрузку, оказваемую сводами на стены, достаточно даже толщины стен, большей, чем 1/8 пролета (Лосицкий Ю. Г. Опыт реконструкции... – С. 31, 34). Все это очень напоминает устройство крестового храма 27 на агоре и крестового «храма с ковчегом» (Айналов Д. В. Указ. соч. – С. 111). 453 Бертъе-Делагард. А. Л. О Херсонесе. – С. 20–21. О возможности такого стихийного бедствия, постигшего Херсон ко второй четверти XI в. и потебовавшего длительных строительных восстановительных работ см.: Романчук А. И. «Слои разрушения X в.» в Херсонесе. – С. 182–188; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 300–301, 322–-324. 454 Извлечение из отчета ... в 1902 году. – С. 35, 40, 42; Отчет за 1902 год. – Л. 7–8. Монета с «ро» не относится к выпуску времен Романа I, как полагали долгое время. Основанные на этом ошибочные датировки вслед за К. К. Косцюшко-Валюжиничем допускали и другие исследователи. 456 Lemerle P. Philippes et la Macedoine Orientale a l’epoque chretienne et byzantine. – Paris, 1945. – P. 336. 457 Кауфман С. [Рец.]//ВВ. – 1964. – T. 25. – C. 253 (Khatchatrian A. Les baptisterres paleochretiens. – Paris, 1962); Завадская И. A. Баптистерии Херсонеса. – C. 265; Crimean Chersonesos: City, Chora, Museum, and Environs. – P.116. 458 Хрушкова Л. Г. Раннехристианские памятники... – С. 415; Хрушкова Л. Г. Крестовидные церкви... – С. 232; Хрушкова Л. Г. Христианские памятники Крыма (состояние изучения)//ВВ. – 2004. – Т. 63 (88). – С. 181; Хрушкова Л. Г. О начале христианского Херсонеса... – С. 406. 459 Ср.: Dufay В. A propos du bapteme: l’eveque, la ville et la campagne//Actes du Xle Congress International d’Archeologie Chretienne. Lyon–Aosta, 21–28 sept. 1986. – Rome, 1989. – V o ll. – P.637–645; Завадская И. A. Баптистерии ранневизантийского Херсонеса. – С. 34–35. 461 Descoeudres G. Die Pastophorien in syro-byzantinischen Osten: Eine Untersuchung zu Architektur und Liturgiegeschichtlichen Problemen. – Weisbaden, 1983; Sodini J.-P. Les eglises de Syrie du Nord//Naissances des arts chretiens: Atlas des monuments paleochretiens de la France. – Paris, 1991. – P.365; Хрушкова JI. Г. Указ. соч. – C. 142–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кашкаров В.М. Конинский удел Тарусского княжества. — В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 1, Калуга, 1902. Яхонтов Д. Город Таруса (историко-церковно-археологическое описание).— В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 3. Калуга, 1902. Холмогоров В.И. К истории о строении Соборной церкви в г. Тарусе.— В кн.: Калужская старина, т. 3. Калуга, 1903. Троицкий И.И . Березовское городище и древний удельный город Волконеск. Тула, 1903. Дашкова Е.Р. Записки. Спб., 1907. Шереметев С.Д. Кн. Дмитрий Сергеевич Горчаков. М., 1908. Булычев Н.И. Архивные сведения, касающиеся Отечественной войны 1812 года, по Калужской губернии (Калужское дворянское ополчение). Калуга, 1910. Соломин С. Безумный декабрист.— «Ист. вести.», 1910, т. 22, 12. Ассонов В.И. В тылу армии. Калужская губерния в 1812 г. Обзор событий и сборник документов, М., 1912. Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии, т. 9. М., 1910. Сабанеева Е.А . Воспоминания о былом. Спб., 1914. Малеванов Н.А., Ефимов А.Н. Алексин. Тула, 1960. Юрова Т.В. Василий Дмитриевич Поленов. М., 1961. Тарусские страницы. Калуга, 1961. Сахарова Е.В . В.Д.Поленов, Е.Д.Поленова. Хроника семьи художника. М., 1964. Гостунский Н.Н. Таруса — древний город на Оке. М., 1965. Русакова А . В.Э.Борисов-Мусатов. Л.— М., 1966. Пастернак Б.Л. Люди и Положения.— «Нов. мир», 1967, 1. Уклеин В.Н. Змеится лентою дорога (Алексин, Одоев, Белев). Тула, 1972. Калужский край (документы и материалы). Кн. 1. Калуга, 1976. Беспалова Л.Г. Декабрист-литератор П.С.Бобрищев-Пушкин.— «Труды Тюменского государственного ун-та», 1977, сб. 41. Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР. Тульская область. М., 1977. Калужская область. М., 1978. Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова. М., 1979. Ватагин В.А. Воспоминания. М., 1980.             Фотографии на страницах 31, 38, 39, 41, 46, 53, 67, 96, 98, 100, 101, 113, 122, 124, 136, 160, 162, 167, 168, 169, 170, 175, 177, 178 выполнены А.А.Лукиным, остальные — Ф.В.Разумовским.   МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ДУНАЕВ   ФЕЛИКС ВЕЛЬЕВИЧ РАЗУМОВСКИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Переводы: На немецкий язык: Lampel 1902. S. 22–23 (без вводной части); QuDVG. S. 15–19; на русский язык: Васильевский 1888. С. 124–126 (фрагменты); Назаренко 1993. С. 63–67 (этому переводу, за исключением некоторых исправлений, следует приведенный ниже). Литература: Помимо уже названных работ см.: Waitz 4. S. 70 ff.; Васильевский 1888. С. 125–150; Lampel 1902. S. 21–41; Zöllner 1952. S. 108–119; Mitterauer 1964. S. 344–373; idem 1969. S. 115–134; Ganshof 1966. P. 197–223; Mayrhofer 1985. S. 17–23; Tatzreiter 1991. S. 283–295; Koller 1995. S. 195 ff.; Назаренко 1993. C. 67–100; он же 2001a. C. 71–218; ДР. C. 264–266 (IV, введение, 2.2), 295–297 (IV, 1.1.4). [Король Людовик 70 утверждая постановления, принятые на собрании восточнобаварской знати в местечке Раффельштеттен 71 , восстанавливает таможенные порядки на востоке Баварии, как они существовали во времена королей Людовика, Карломана 72 и прочих. Перечисляются свидетели. Разделы I–III: таможенные порядки на рынке города Линца 73 .] [IV] Если же бавары (Bawari) и славяне (Sclavi) 74 из сей страны (ipsa patria) 75 явятся в данную местность 76 для закупки продовольствия с рабами, или лошадьми, или быками, или другим своим имением 77 , пусть покупают необходимое беспошлинно в любом месте данной местности, где ни пожелают 78 . [V О возах с солью 79 на таможне в Энсе 80 .] [VI] Славяне же, отправляющиеся для торговли от руси (de Rugis) 81 или от чехов (de Boemanis) 82 , если расположатся для торговли в каком-либо месте на берегу Дуная (Danubius) или в каком-либо месте у реки Родль (in Rotalariis) 83 или в Ридмархе (in Reodariis) 84 , с каждого вьюка (sogma) 85 воска [вносят] две меры (massiola) 86 стоимостью в один скот (scoti) 87 каждая; с груза одного носильщика – одну меру той же стоимости; если же пожелают продать рабов (servi) 88 или лошадей 89 , за каждую рабыню (ancilla) [пошлина] – одна тремисса (tremissa) 90 , столько же – за жеребца, за раба – одна сайга (saiga) 91 , столько же за кобылу 92 . Баварам же и славянам из сей страны, покупающим и продающим здесь, платить ничего не требуется 93 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010