В таком виде Тихвинская церковь существовала до 1881 года. Данная церковь относится к храмам трапезного типа. Построена церковь из красного кирпича с использованием для декоративных элементов фигурного лекального кирпича. Перекрытия сводчатые, с металлическими тягами. Фундаменты бутовые, кровля металлическая. Двусветный основной храм увенчан пятиглавием. Малые главы расположены по углам четверика (в настоящее время сохранилось восьмигранное основание барабана центральной главы). Углы основного храма выделены пилястрами. Профилированный карниз украшен пояском «жучкового» орнамента. Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 Тихвинская церковь была построена в 1758 году на средства прихожан и кунгурского воеводы Ю.А. Матюнина. Храм был построен на территории земляного города на месте упраздненного девичьего монастыря, на высоком крутом берегу реки Сылва рядом с Сенным логом. Пятиглавый каменный храм построен в стиле эклектики. В церкви хранилась чудотворная икона Богоматери Тихвинской, которая, согласно легенде, спасла Кунгур от войск Емельяна Пугачева. В 1801 году была построена каменная ограда, часть которой сохранилась до наших дней. В 1883 году купец Дубинин на собственные средства перестраивает церковь – возводит колокольню и достраиваются два новых передела. 24 октября 1935 года храм был закрыт. Он пустовал 15 лет. Во второй половине ХХ века здание церкви передали в арендное пользование на 25 лет под городской кинотеатр «Октябрь». В настоящее время храм действует и, благодаря спонсорам, храм восстанавливают. В 2004 году Тихвинский храм к своему 120-летию получил подарок – 11 колоколов. Звонница Тихвинского храма считается самой большой в Пермской епархии. 9 июля 2008 года был освящён новый иконостас в центральном приделе Тихвинского храма. Пятиярусный, с прекрасными украшениями, вызолоченной резьбой по дереву, с 42 иконами. Изготовлен художниками Палеха по образцу иконостаса церкви Двенадцати Апостолов в Московском кремле. http://kungur-online.ru/?page_id=71

http://sobory.ru/article/?object=03012

В 1840 году паперть переделана. В том же 1840 году сделаны двери из церкви на запад (в теперешнюю южную паперть Троицкого собора, а дотоле они были только на юг, на запад же было окно). Престол в церкви серебряный, чеканный, совершенно одинаковый с престолом Троицкого собора и пожертвованный в 1883 году тем же И. И. Шапошниковым, что и престол Троицкого собора. Царские врата в церкви – серебряные, кованые, местами вызолоченные – те самые, которые были было переносимы в Троицкий собор и о которых мы сказали выше (с. 188); они пожертвованы между 1801–1809 годами М. П. Салтыковой). Над царскими вратами – древняя Иерусалимская икона Божией Матери, украшенная золотою ризою (поставленная над вратами в 1840 году). Иконостас, сделанный на место первоначального в 1779 году, был поновляем в 1840 году, а потом поновлен в 1878 году. Впервые церковь была расписана внутри в 1635 году. После того живопись возобновляема была три раза – в 1779, 1840 и 1878 годах. В северо-западном углу церкви, вдоль северной стены, стоит рака (надгробие) над мощами преподобного Никона, которые находятся в земле, или под спудом. В половине XVII века, как видно из описи монастыря 1641 года, рака (называемая в описи гробницей) была деревянная, обитая камкой. В 1779 году митрополит Платон сделал новую деревянную раку, которую позолотил по полименту червонным золотом; впоследствии рака, сделанная митрополитом Платоном (?), была покрыта сверху серебром, а с боков – посеребренной медью. [В 1900 г. сделана была новая, серебряная, рака, устроенная усердием московского купца А. П. Каверина, по проекту академика-архитектора И. И. Поздеева, снимок ее см. в Житии преп. Сергия, составл. еписк. Никоном, с. 222]. Над ракой, на северной стене, в серебряном окладе стоит древняя икона явления преподобному Никону преподобного Сергия со святыми митрополитами Петром и Алексеем для предуведомления его о разорении монастыря Татарами. В половине XVII века над престолом церкви стояла весьма узорочная (затейливая) сень, о которой в описи монастыря 1641 года читается: «Над престолом шатер о пяти верхах со кресты, древен (-ян), верхи обиты немецким железом, на болшом верху по железу волнение морское (кровля волнообразная), образ Господа Саваофа в силах (т.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь. Надвратная церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1811. Архитектор:Ф.К. Соколов Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, Преображенский вал, д. 25 стр. 1 Координаты: 55.79106, 37.71626 Проезд:1. Метро " Преображенская площадь " . 2. От станции метро " Семеновская " трамваи 11, 36, 46. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пятиглавый храм Воздвижения Креста Господня построен в 1801 году над западными воротами. Теплый, центральная часть всего здания 2-этажная, по краям к нему впритык пристроены одноэтажные флигеля. Храм был освящен святителем Филаретом, митрополитом московским, 19 декабря 1854 года. Церковь была устроена из бывшей федосеевской беспоповской Крестовоздвиженской молельни в связи с открытием в 1866 году на территории мужского отделения беспоповщинского Преображенского богадельного дома монастыря. Именовался Московский Никольский единоверческий монастырь. В храме остались те же древние иконы, что были в молельне. В нижнем этаже располагалось мужское начальное народное училище для мальчиков, открытое в 1855 году на средства монастыря. С 1883 года в примыкающем к церкви двухэтажном здании находилась знаменитая библиотека древнерусских рукописей и книг, завещанная монастырю А.И. Хлудовым. После закрытия монастыря храм какое-то время был действующим. После декрета об отделения Церкви от государства и школы от церкви, бывшая приходская школа перешла в ведение государственного образовательного комитета и храм был закрыт в середине 1920-х годов. Некоторое время храм использовался как помещение для существовавшей в пристроенном здании школы. В дальнейшем и храм, и пристроенное к нему здание, использовались как общежитие, все пять глав были сломаны. А в 1960-е годы внутри закрытого храма помещались жилые квартиры, ограда была сломана, за исключением небольшого фрагмента с северной стороны храма. В 1980-е годы в здании храма находился трест " Росдорстройматериалы " , в 1990 году - одна из организаций " Росдориндустрии " Минавтодора РСФСР.

http://sobory.ru/article/?object=03449

1305. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 235–235 об. Опубликовано также в издании: Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов: Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения: В 2 ч. Киев, 1915. Ч. 1. С. 228–229. (Далее — Соколов…). Пропуск слов в домы чиновников восстанавливается по этому изданию. 1306. Соколов… Ч. 1. С. 237–239. 1307. ОР РНБ ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 237 об-239. Речь была произнесена Владыкой Игнатием при освящении им Георгиевского знамени, пожалованного Государем казачьему Линейному войску, в станице Михайловской под Ставрополем. 1308. Соколов… Ч. 1. С. 253–254. 1309. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 253 об.–257 об. 1310. Соколов… Ч. 1. С. 220. Подробнее о деле протоиерея Крастилевского см.: Соколов… Ч. 1. С. 217–224. 1311. РГИА. Ф. 1661. On. 1. Дело 1098. Л. 4–4 об. 1312. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Дело 15. Л. 111–112 об. Алексий (Ржаницын Руфин Иванович; 1812–1877), Епископ Тульский и Белевский (с 1857), в 1859 — Епископ Дмитровский с управлением Саввиным-Сторожевским монастырем. Позже (1860) переведен в Таврическую епархию. 1313. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 247–251 об. Митрополит Григорий (Георгий Петрович Постников; 1784–1860), видный церковный деятель; с 1856 года и до конца жизни возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру. 1314. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 251–251 об. Граф Александр Петрович Толстой (1801–1873), церковный и культурный деятель, с 20.IX.1856 по 28.11.1862 — Обер-прокурор Святейшего Синода. 1315. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 258–259. 1316. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 319–320 об. Настоящее представление является ответом Святителя на требование Синода сообщить мнение Семинарского правления и самого Епископа об образовательном благоустройстве Семинарии. 1317. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 325–326 об. Князь Сергей Николаевич Урусов (1816–1883), действительный статский советник; в период с 1859 по 1863 годы временно исполнял обязанности Обер-прокурора Святейшего Синода. Не раз командировался в различные губернии для обзора духовно-учебных заведений (1860–1861).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Гольдберг А.Л. 10, 461 Гомбрих Э., историк искусства 347, 380, 386, 462 Гонзага Винченцо (ум. 1627), герцог Мантуанский 139 Гончарова Наталия Сергеевна (1881–1962), художница 438, 440, 442, 443, 444 Городцев П. 462 Грабар Андрей Николаевич, французский историк искусства, византинист 286. 361, 367, 369, 462 Грабарь Игорь Эммануилович (1871–1960), художник, историк искусства 179, 291, 363, 410, 462 Грамматин Н. 44, 462 Грещакова М.Ф. 459 Григорий (ум. ок. 1120), инок печерский, иконописец, преподобный 130 Григорий II, папа (751–731), святой 41 Григорий Богослов (329–389), отец церкви 168, 179, 220, 221, 222, 268, 313 Григорий Чудотворец (ок: 21З-ок. 270). святой 105 Григоров Дмитрий Александрович. историк и археолог 395, 462 Григорьев Иван, протоиерей 56 Григорьев Семен (упом. 1742), иконописец из Мстеры 182 Григорьева Е. Г. 93, 459, 462 Грищенко Алексей Васильевич (1883-?), художник, историк искусства 444 Грэй К. 462 Грязнов Ф. (упом. 1915), иконописец из Холуя 277 Гуревич А.Я. 74, 1 13. 217, 462 Гурий (ум. 299–306), св. мученик 74 Гурьянов Василий Павлович (1866–1920), иконописец и реставратор из Мстеры, Владелец иконописной мастерской в Москве, поставщик двора Его Императорского Величества 169, 185, 186, 187, 191, 192, 195, 243, 267, 270, 332 Гусева Э.К. 163, 462 Гюйе Р. 219, 304, 462 Д Даль Владимир Иванович (1801–1872), писатель, лексикограф, этнограф, создатель Толкового словаря живого великорусскаго языка (1863–1866) 206, 462 Дамаскинос М. (XVI в.), греческий иконописец с о. Крит 305 Даниил Викулин (1653–1733), основатель Выго-Лексинского старообрядческого общежительская 368 Данилевский Николай Яковлевич (1822–1885), писатель, социолог, автор сочинения «Россия и Европа» (1869) 238 Данкевич В. 380, 462 Данку Д. 220, 448, 458 Данку Ю. 220, 448, 458 Дворжак Макс (1874–1921), австрийский историк искусства 297, 326, 327, 462 Денисов Л. И. 330, 462 Державина О.А. 122, 138, 462 Джотто (1267–1337), итальянский художник 313 Дзери Ф., итальянский историк искусства 304, 462

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА (В миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807, с. Никольское Спасского у. Тамбовской губ.- 22.09.1915, Серафимов Дивеевский жен. мон-рь), блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых), Дивеевская, более известна как Паша Саровская. Согласно сведениям метрической книги с. Никольского, 5 мая 1801 г. у крепостного крестьянина Ивана Павлова и его жены Дарьи род. дочь Ирина; с большой долей вероятности это - запись о рождении П. (ЦГАРМ. Ф. 57. Оп. 1. Д. 389. Л. 107). Родители П. принадлежали помещикам Лачиновым; впосл. с. Никольское перешло во владение Булыгиных, о чем свидетельствует 1-й биограф П., сщмч. Серафим (Чичагов) ( Серафим (Чичагов), архим. 19032. С. 834-850). Блж. Параскева Дивеевская. Хромолитография. 1906 г. Блж. Параскева Дивеевская. Хромолитография. 1906 г. В 17 лет Ирину выдали замуж за крестьянина Федора, с к-рым она прожила 15 лет, детей у них не было. Затем они с мужем были проданы в соседнее с. Сургоди помещикам лютеран. вероисповедания, надворному советнику Карлу Шмиде и его супруге, урожденной фон Ганевальд. Через 5 лет муж Ирины умер от чахотки, и хозяева сделали ее кухаркой и экономкой. Она категорически отказалась вновь выходить замуж и добросовестно занималась хозяйством. Через 1,5 года у Шмиде украли холсты, подозрение пало на Ирину, к-рая не признала своей вины под пытками в ходе полицейского дознания, и позднее выяснилось, что она была невиновна. После происшедшего Ирина самовольно ушла на богомолье, ее нашли в Киеве и вернули по этапу, но через год она вновь сбежала. Во 2-й раз помещики не захотели ее принять, и в течение 5 лет Ирина скиталась по родным местам, затем ок. 30 лет прожила в глухом Саровском лесу. Согласно преданию, в Киеве она тайно постриглась в монашество с именем Параскева. С 1877 г. П. неоднократно приходила к жившей в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре Христа ради юродивой Пелагии Серебренниковой , но не оставалась надолго, повинуясь указанию Пелагии. В 1879 г. на П. напали разбойники, к-рые, не обнаружив при ней денег, сильно избили ее и проломили ей голову, впосл. блаженная мучилась головными болями (Там же. С. 840). В 1883 г. она почти неотлучно жила в Дивеевском монастыре, а после смерти блж. Пелагии (30 янв. 1884) осталась в нем до конца жизни, приняв подвиг духовного окормления сестер и многочисленных паломников (Сказания о Христа ради юродивой… П. И. Серебренниковой. 1891. С. 95-97). Благодаря дару прозорливости П. была широко известна в России.

http://pravenc.ru/text/2579014.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИВАНОВСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ ХРАМ (ЧЕХОВСКИЙ РАЙОН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя всех святых в Ивановском, 2015 год. Фото Алексея Кротова с сайта sobory.ru В 1801 году в селе Ивановском, что на реке Никажель, была построена небольшая деревянная церковь во имя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского . Она возвышалась над рекой и была видна на многие километры. Каменный храм на том же месте строился в два этапа, на средства фабрикантов Медведевых. В 1864 - 1869 годах на средства И.П. Медведева построена трапезная. Основной объем строился по проекту 1883 года архитектора К.В. Гриневского, на средства Л.И. Медведева. В подклете была устроена родовая усыпальница Медведевых. Храм был освящен в 1913 году к 300-летию императорской семьи Романовых и имел три престола: Иоанна Милостивого, Всех святых, Николая Чудотворца. Первый раз храм закрыли 2 февраля 1930 года в связи с неуплатой страхового налога, но 8 апреля этого же года храм был открыт. 4 декабря 1939 года храм был закрыт, имущество описано, все ценности изъяты, иконостас был изъят и переплавлен. Здание храма использовалось в хозяйственных целях. В 1960-1970-е годах в помещении колокольни находились сельская библиотека и медицинский пункт. После 1970 года храм был заброшен и в полуразрушенном состоянии находился до возвращения верующим. В 2001 году здание храма возвращено верующим, и в нем начаты восстановительные работы. С 10 июня 2001 года в храме возобновились регулярные богослужения. 22 ноября 2010 года состоялось торжественное освящение и установка купольного креста и нового купола на колокольню храма. Чин освящения совершил благочинный церквей Чеховского церковного округа священник Александр Сербский в сослужении настоятеля храма иеромонаха Самуила (Бурбенского) и клирика Анно-Зачатьевского храма города Чехова диакона Алексия Окнина .

http://drevo-info.ru/articles/13678000.h...

с 28.02.1877 архиепископ с 15.05.1883 по 26.11.1903 на покое; 19.10.1906 Викарии Ярославской епархии Угличские епископы С 1888 года Имена Сведения Амфилохий (Сергиевский Казанцев), епископ рукоположен с 01.05.1888 20.07.1893 Сведения Герман (Гоголашвили), епископ рукоположен с 08.09.1851 по 02.09.1856 епископ Имеретинский Геронтий (Папиташвили), епископ рукоположен с 06.10.1857 по 16.11.1859 епископ Мингрельский Александр (Окропиридзе), епископ рукоположен с 04.03.1862 по 30.05.1869 епископ Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; 09.11.1907 временно управлял с 30.05.1869 до 1886 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года. Кафедра в Алаверди Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ бывший архиепископ Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митрополит Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года. Кафедра в Телави Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), архиепископ бывший епископ Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. Ахтальская епархия 40 Кафедра в Амталах Имена Сведения Варлаам (Эристов), архиепископ член Святейшего Синода до 23.01.1801 с 08.07.1811 – экзарх Грузии Иоаким, епископ рукоположен с 13.10.1803 Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиепископ Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года. Кафедра в Бодби Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), митрополит бывший архиепископ Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Обращиха. Церковь Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По состоянию на осень 2010 г. на церкви начаты восстановительные работы, частично выставлены леса для доступа к ротонде. Для экономии леса установлены вверху с опорой на выпуски бревен из окон. Планируется установка завершения с крестом. Крест пожертвован с Михаило-Архангельской церкви на Студеной Горе во Владимире http://sobory.ru/photo/27636 в связи с тем, что там установлены новый барабан, глава и новый крест со встроенной подсветкой. 2012г. Церковь видимо хотят превратить в храм-часовню. Почему-то начали кладку с юга, если это алтарная часть, то явно не по канону. Кто контролирует работы неизвестно. Об информационных табличках никто не позаботился. Село Обращиха - от Владимира в 29 верстах; старинные названия села – Деревенька и Образцово. В XVI ст. Обращиха принадлежала боярину Ф.И. Хабарову, который пожертвовал его Спасо-Евфимиеву Суздальскому монастырю. В монастырском синодике 1655 г. записано: «раб Федор Иванович Хабаров дал деревеньку Образцову». В монастырских приходо-расходных книгах 1697 г. записано: «С села Деревеньки взято с крестьян с 16 вытей 16 рублей; платил Ивашко Гаврилов». В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь Рождества Ивана Предтечи в Образцове, в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальского». В 1793 г. в селе Обращихе была построена новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи, а в 1794 г. устроен в ней придел в честь св. и чудотв. Николая. Эта церковь существовала до 1821 г., а в этом году сгорела. В 1825 г. была построена и освящена каменная церковь – в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В 1845 г. усердием прихожан был устроен другой придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня каменная же, построена в 1858 г. В 1883 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1827 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в церкви. Земли церковной имеется: 33 дес. 1600 кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в ризнице. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причта получается до 400 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют село и дер. Душилово в 2 верстах от села; душ муж. пола 453, жен. 510. С 1884 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01811

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010