Заречье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1801. Адрес: 302540 Орловская обл., Новосильский р-н, Зареченский с/с, с. Заречье Координаты: 52.96235, 37.03129 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Зарецкая слобода (Заречье) расположено на левом берегу реки Зуши, на среднем ее течении, причем на противоположном берегу лежит г. Новосиль. От Тулы оно находится на расстоянии 150 верст, а от г. Новосиля не более 1 версты. Село это получило свое название благодаря положению относительно г. Новосиля, как расположенное на противоположном городу берегу реки Зуши; для краткости оно пишется в документах и называется просто «Заречьем». В состав прихода, кроме села, входит деревня Тростниково, в 4 верстах от него. О времени возникновения прихода сведений не сохранилось. В настоящее время в приходе числится 1125 душ муж. пола и 1098 душ жен. пола. Приходский храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. и Чудотворца Николая, каменный, построен в 1801 г. старанием прихожан. Первоначально храм состоял из настоящей церкви и притвора, колокола же висели на деревянных столбах, но в 1836 г. и последующих годах построена была каменная колокольня, существующая и до сих пор. До 1883 г. между храмом и колокольней оставалось свободное пространство, но в это время на месте прежнего притвора, расширенного и продолженного до колокольни, устроен был придел во имя Св. Николая Чудотворца, освященный в 1885 г. В 1893 г. сей храм был выкрашен по стенам масляными красками и расписан священными изображениями. Из вещей, замечательных по древности, принадлежащих храму, можно указать на железную дароносицу, а из книг – напрестольное Евангелие 1677 г., времен Государя Федора Алексеевича. На месте прежде бывшего деревянного храма в 1892 г. построен был четырехугольный памятник, крытый белым железом. Подобный же памятник был построен в 1893 г. и на вновь отведенном кладбище. Причт состоит из священника и псаломщика, в его пользу имеется капитал 150 руб., земли церковной – усадебной 3 десятины, из которых 622 сажени под полотном ж. д., и пахотной 33 десятины 2073 сажени. Школа грамоты в деревне Тростниковой открыта в 1892 г. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Новосильский уезд, стр. 536. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14343

В 1801 году, по смерти императора Павла I , военное и морское духовенство было лишено автономии и подчинено Синоду. Для военного духовенства было установлено регулярное жалованье с начислением пенсии после 20 лет службы, что значительно повысило уровень содержания военного духовенства по сравнению с приходским. С 1801 по 1819 год существовала особая армейская семинария для подготовки военного и морского духовенства. В 1816 году была учреждена должность 2-го обер-священника для Главного штаба Его Величества и гвардии (с 1844 года - Главного штаба, гвардии и гренадеров), в 1840 году – 3-го обер-священника Особого Кавказкого корпуса, которому с 1846 года подчинялись также церкви казачьих линейных войск на Северном Кавказе (в 1867 году последние перешли в ведение епископа Ставропольского и Кавказского ). В соответствии с именным указом Николая I от 6 декабря 1829 года должность полкового священника приравнивалась к чину капитана. Правовое положение военного и морского духовенства оставалось достаточно неопределенным до конца царской России: неоднократно законодательно прописанное двойное подчинение военных и морских священников своему духовному начальству и военному командованию, в ведении которого состояло окормляемое конкретным священником подразделение, не было разъяснено ни в одном из нормативных документов. В 1853 году обер-священники по своим административным полномочиям были фактически уравнены с епархиальными архиереями: им была предоставлена известная дисциплинарная власть над военными священниками, а также право назначать и увольнять священно- и церковнослужителей военного ведомства без особого разрешения Синода. Ведомство обер-священников расширялось путем присоединения к нему значительною числа неподвижных церквей, прежде состоявших в ведении епархий. В 1858 году все обер-священники были переименованы в главных священников . В 1883 - 1888 годах произошло объединение военного и морского духовенства под управлением одного главного священника. Правовое и материальное положение военного и морского духовенства регулировалось высочайше утвержденным 21 декабря 1887 года Положением о новых служебных правах и окладах содержания военному духовенству. Главный священник ( протопресвитер ) был приравнен к генерал-лейтенанту, протоиерей – к полковнику (до этого времени они имели права генерал-майора и майора соответственно). Полковой священник получил практически полный капитанский рацион: жалованье в сумме 366 рублей в год, столько же столовых, не считая других видов довольствия. За выслугу устанавливались прибавки к жалованью: за 10 лет службы в военном ведомстве – 25 % от жалованья, за 20 лет – половина жалованья. Военному и морскому духовенству предписывалось безвозмездно совершать все требы для чинов своего полка.

http://drevo-info.ru/articles/4755.html

Лука и отличительные черты его Евангелия. «Душ. чт.», 1860. 89 . Троицкий. Св. апостол и ев. Лука. «Воскресное чтение», 1881. 90 . Герике. Евангелие от Луки. Введение в новозаветные книги. 1. 134–147. 91 . О св. евангелисте Иоанне Богослове и его Ев. «Воскресное чтение», 1801. 92 . Пример пастырской любви св. ап. Иоанна Богослова и обретение погибшего. Там же. 93 . Совет св. Иоанна Златоуста , как должно читать и слушать Евангелие Иоанново. Там же. 94 . Память св. ап. и ев. Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 95 . Св. апостол и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1811. 96 . Жизнь св. апостола Иоанна Богослова. «Воскресное чтение», 1873. 97 . Пятикнижие Моисея и ап. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1874. 98 . Сольский. Св. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1880. 99 . Калинников. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Воскресное чтение», 1883. 100 . Св. Кирилл Александр. О побуждениях к написанию Ев. Иоаннова. «Воскресное чтение», 12:45. Ср., «Воскресное чтение», 1801. 101 . Евангелие от Иоанна. Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1875. 102 . Некоторые черты из жизни св. апостола и ев. Иоанна Богослова. «Христианское чтение», 1844. 103 . Климент Александрийский . Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был ап. Иоанном. «Христианское чтение» 1836. 104 . О дружестве Иисуса Христа со св. Иоанном. «Христианское чтение», 1826. 105 . Успенский. Деятельность св. ап. Иоанна Богосл. в Малой Азии. «Христианское чтение», 1879. 106 . Он же. Св. Иоанн Богослов и писатель 4-го Ев. и Апок. Там же. 1880. 107 . Н. Молчанов. Писатель четвертого Евангелия по самому Евангелию. (Опровержение возражений отрицательной критики). «Христианское чтение», 1880. 108 . Особенности в повествовании ев. Иоанна о чудесах Господа нашего. «Христианское чтение», 1868. 109 . П. Смирнов. Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. «Духовные беседы», 1859. 110 . А. Ф. Св. Иоанн Богослов как чрезвычайное лицо и великое светило в Церкви Христовой. «Духовные беседы», 1861. 111 . Свт. Феофан. Св. Иоанн Богослов – учитель веры и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Наполеон I Бонапарт (1769–1821), французский полководец и государственный деятель, император в 1804–1814 гт. и в марте – июне 1815 г.. Наторп Пауль (1854–1924), немецкий философ, глава марбургской школы неокантианства. Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (37–68), римский император с 54 г. из дшастив Юлиев-Клавдиев. Николай Кузанский (1401–1464), философ раннего Возрождения. Николай I (1796–1855), российский император с 1825 г. Нил Сорский (ок. 1433–1508), русский мыслитель, церковный и общественный деятель, глава «нестяжателей». Ницше Фридрих (1844–1900), немецкий философ. Новалис (наст. имя и фамилия Фридрих фон Гарденберг) (1772–1801). немецкий поэт и философ, представитель раннего романтизма в Германии. Новгородцев Павел Иванович (1886–1924), русский философ и правовед. Ной (библ.), последний из допотопных патриархов. спасенный Богом за праведную жизнь от потопа ( Быт.6–8 ). Ньютон Исаак (1643–1727), английский физик, астроном, математик. основоположник классической физики. Овидий Публий Овидий Назон (43 до н. э.– 18 н. э.), римский поэт. Одиссей (миф.), царь Итаки, участник Троянской войны, главный герой поэмы Гомера «Одиссея». Оккам Уильям (ок. 1285–1349), английский философ, представитель поздней схоластики. Омар Хайям (ок. 1048 – ок. 1123), персидский и таджикский поэт, философ и математик. Ориген (ок. 185–253/254), христианский теолог, философ и ученый представитель ранней патристики. Ортега-и-Гасет Хосе (1883–1955), испанский философ. Островский Александр Николаевич (1823–1886). Отто Рудольф (1860–1937), немецкий философ и историк религии. Павел (библ.), апостол, автор 14 посланий, вошедших в канонический текст Нового Завета. Павел I (1754–1801), российский император с 1796 г., убитый в Михайловском замке заговорщиками. Павлов Иван Петрович (1849–1936), русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии (1904). Павсаний (Павзаний), древнегреческий писатель (II в.), автор труда «Описание Эллады». Парменид (ок. 540 – ок. 470 до н. э.), древнегреческий философ, представитель элейской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Глебова Городища вкладчика Алексея Петрова сына Вердеревского. Весу 10 пуд. 11 ф., ценою за пуд по 9 руб. 50 к. и того 97 р.». В церкви сохраняются метрические книги с 1801 года, исповедные - с 1826 года, обыскные и приходорасходные непоследовательно за различные годы; рукописный ветхий в кожаном переплете и другой печатный синодики. В первом на 4 листе написано в кружке: «сия книга глаголемая синодик с. Глебова - Городища церкви Успения Пресвятой Богородицы вотчины Алексия Петровича Вердеревского» (около середины XVIII века) Печатный - имеет картинки плохого письма со славянскими внизу подписями относительно восхождения души по мытарствам, поминовения и др., и начинается печатным помянником р. патриархов и Государей Императоров. В церковной библиотеке находится несколько святоотеческих творений, собрание поучений 1877 года, Толковое Евангелие архимандрита Михаила и др. До 1769 года причт при церкви с. Глебова был двуштатный. Алексей Титов Кедров (1820-1867). Андрей Глебов (с 1854 года). Симеон Сампсонов Липягов (с 1868 года) По метрическим книгам (с 1801 года) видно, что в начале XIX века он состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. За смертью диакона (1843 год декабря 21) диаконская вакансия уничтожена. По штатам 1873 года оставлены один священник и один псаломщик, хотя в наличности до последнего времени состоит при священнике дьячок и еще исправляющий должность псаломщика Причт содержался и содержится доходам от совершения треб, сборов с приихожан и церковной земли. Во владении причта 80 десятин пахотной и около 3 десятин усадебной земли, лугов нет; проезд на церковную землю малоудобный, В прежнее время образ жизни причта близко подходил к жизни приходских крестьян: те же работы в поле и доме, простая обстановка избы и т. п. Простота в одежде доходила до того, что даже в 1839 году диакон, по словам старожилов, ходил и служил в храме в лаптях из лык, и это не казалось неприличным или странным. Всех прихожан при Успенской церкви числилось в 1883 году 1588 душ - 773 мужского и 815 женского пола (в настоящее время 831 мужского пола).

http://sobory.ru/article/?object=13385

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1801. Архитектор: Б.Ф. Растрелли , Дж. Кваренги Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая ул., 26 Координаты: 59.93152, 30.331717 Проезд:м. Гостиный Двор Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Пажеский корпус для детей из знатных дворянских семей был основан в 1759 и действовал вплоть до Февральской революции. В 1810 его перевели с Миллионной на Садовую улицу, в барочный дворец, возведенный Б. Растрелли для гр. М. И. Воронцова. У графа в юго-восточном флигеле была церковь прп. Михаила Малеина (или свв. Климента Римского и Петра Александрийского), освященная 25 ноября 1758 в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны. Церковь сохранялась и после покупки дворца в казну и закрылась только в 1799, когда Павел I, отдав дворец Мальтийскому ордену, поручил Кваренги создать вместо первоначальной церкви новый просторный храм на 1000 человек в честь святого покровителя ордена. Он был освящен 21 июня 1801 и разместился на втором этаже главного здания. Тот же зодчий возвел при корпусе католическую церковь, т. н. „Мальтийскую капеллу“ (церковь св. ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО при Пажеском Его Императорского Величества корпусе). Колонны в православном храме были отделаны искусственным синим и желтым мрамором, лепной карниз позолочен, на потолке и стенах рельефом изображены мальтийские кресты. Из прежней церкви в новую взяли: Острожскую Библию 1580 года, прижизненный портрет свт. Димитрия Ростовского, напрестольный золоченый крест с мощами апп. Андрея, Стефана и др. Павел I подарил прекрасные облачения из малинового бархата с шитыми серебром мальтийскими крестами и чеканную дарохранительницу из серебра весом более пуда. На стенах храма висели доски черного мрамора с именами павших воспитанников. Дважды – в 1875 и 1900 – в церкви производился реставрационный ремонт, а в 1901 на фронтоне был сделан новый крест и звонница с семью колоколами. В 1883 арх. М. Н. Парунов предложил выстроить во дворе Пажеского корпуса копию иерусалимской часовни Гроба Господня, но этот проект не был осуществлен.

http://sobory.ru/article/?object=19769

Урусовская (Нижнее Кулое). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы строился в период с 1801 по 1826 год. Состоял он из двух храмов: тёплого в нижней и холодного в верхней части. Имел четыре престола: в верхней – Покрова Пресвятой Богородицы, а в нижней части – Святителя Николая Чудотворца, Пророка Божия Илии и святителя Афанасия Александрийского. В первозданном виде храм простоял более 100 лет. Разрушать храм начали в начале 30-х годов прошлого века. После закрытия прихода храм сначала использовался в качестве склада для льносемян, а затем в качестве машинно-тракторной станции. В настоящее время храм представляет собой печальное зрелище: обшарпанные стены, зияющие дыры в оконных проёмах. Усилиями прихожан проводится сбор средств для восстановления местной святыни, отделена часть нижнего храма для богослужений. В этой части храма проведен косметический ремонт, установлены иконостас, престол и жертвенник. 13 апреля 2008 года в храме произошло знаменательное событие: после более чем 70-летнего перерыва собором духовенства Харовского благочиния впервые была совершена Божественная Литургия, которую возглавил благочинный протоиерей Георгий Осипов. Источник: сайт Вологодской епархии  Кулойская Покровская церковь. Современное местоположение: д. Урусовская, Нижнекулойское с/п, Верховажский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вельский уезд, Вологодская губерния. Приходская Покровская церковь располагалась в с. Кулойско-Покровском, или Покровском погосте. Строилась в 1801-1826 годах вместо двух деревянных, неизвестно когда построенных. Каменная, двухэтажная; верхний этаж холодный, нижний теплый. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, свт. Николая Мирликийского, прор. Илии, свт. Афанасия Великого. Церковным старостой при Кулойской Покровской церкви в 1905 г. утверждён крестьянин Евграф Дружинин. Приписная к Кулойской Покровской: Столбинская Христорождественская церковь, 1767 (1787?) года (д. Юркинская). Деревянная, одноэтажная. Церковной утвари не было. Престол в честь Рождества Христова.Часовни имелись в 27 деревнях. 31 мая 1865 года было получено разрешение епархиального начальства на строительство в Кулойском Покровском приходе церкви близ д. Осташевской. Деревянная Богородице-Одигитриевская церковь построена в 1866 г. Указом Св. Синода от 15 июля 1883 г. за Одигитриевская церковь выделена из Кулойского прихода с образованием самостоятельного прихода с причтом из настоятеля и псаломщика, а при Покровской Кулойской церкви причт оставлен в прежнем составе, т.е. из настоятеля, его помощника и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=21239

Александра Невского Собор в Софии ). В эпоху царствования А. Россия переживала сложный период своей социально-политической истории. Воинствующий нигилизм, атеизм и крайний социальный радикализм стали идейным фундаментом политического терроризма, к-рый приобрел особо опасный характер к кон. 70-х гг. В борьбе с гос-вом конспираторы-экстремисты ставили своей главной целью цареубийство. Со 2-й пол. 60-х гг. жизнь А. находилась в постоянной опасности. Всего на А. было совершено 6 неудачных покушений, в т. ч. взрыв царского поезда в 1879 г. и взрыв в Зимнем дворце в 1880 г. Проявляя исключительное гос. и личное мужество, А. продолжал курс реформ, осуществление к-рых считал исторической необходимостью и главным делом своей жизни. В 1880 г., несмотря на попытки экстремистов дестабилизировать жизнь в России, была создана Верховная распорядительная комиссия с широкими полномочиями по углублению гос. преобразований, призванных укрепить союз гос-ва и общества, в конце царствования А. склонился к необходимости введения в России ограниченного общественного представительства при Гос. совете. Однако реформаторским планам А. не суждено было осуществиться полностью. 1 марта 1881 г. на берегу Екатерининского канала в Петербурге А. был смертельно ранен членом террористической орг-ции «Народная воля» И. И. Гриневицким. На месте убийства императора был воздвигнут в 1883-1907 гг. храм Воскресения Христова («Спас на крови») - выдающийся памятник архитектуры, одна из главных святынь С.-Петербурга. Лит.: Чичагов Л. М. [сщмч. Серафим]. Пребывание царя-освободителя в Дунайской армии в 1877 г. СПб., 1887. СПб., 1995р; Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения относительно православного белого духовенства в царствование императора Александра II. Каз., 1898; Папков А. А. Церковно-общественные вопросы в эпоху царя-освободителя. СПб., 1902; Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование. СПб., 19112. 2 т.; Яковлев А. И. Александр II и его эпоха. М., 1992; Захарова Л. Г. Александр II//Российские Самодержцы (1801-1917). М., 1993; Смолич И. К. История Русской Церкви. М., 1997. Т. 8. 2 ч.; Римский С. В. Православная Церковь и государство в XIX в. Р.-н./Д., 1998. А. В. Прокофьев, С. Н. Носов Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I

http://pravenc.ru/text/64318.html

А. И. Поморцева (1865. 3. С. 116-122), «Славянофильство и А. С. Хомяков» А. И. Королькова (1910. 50. С. 1391-1397; 51/52. С. 1426-1436), «Исторические судьбы славянства и его национальное самосознание» П. Н. Ансерова (1914. 51/52. С. 1333-1356). Непреходящее значение имеют статьи по местной церковной истории. Преподаватель ДС Г. М. Пясецкий в 1865-1900 гг. опубликовал в «О. е. в.» более 50 исторических и краеведческих работ, в т. ч. «Исторические сведения о Трубчевском Спасо-Чолнском мужском монастыре Орловской епархии» (1875. 3. С. 155-168; 4. С. 200-210),«Очерки религиозно-нравственного состояния Орловского края до учреждения в его пределах самостоятельной епархии» (1880. 4, 12, 19, 20, 23, 24; 1881. 13, 18, 20; 1883. 19, 23; 1884. 6, 8, 9, 13, 14, 16, 22; 1885. 2, 6, 12, 13, 18; 1886. 5), «К истории г. Ливен в XVIII в.» (1886. 21. С. 1583-1588), «Очерк истории соборных церквей в губернском городе Орле по случаю исполнившегося столетия со дня заложения Петропавловского кафедрального собора» (1897. 14/15, 18, 19/20, 23, 24/25, 27, 29, 34-36), «Орловские кладбища и состоящие при них церкви и богадельни» (1898. 10, 12-18, 20, 24-26, 28/29, 31, 38, 43/44, 51/52; 1899. 1/2, 8). Из его краеведческих статей, опубликованных в «О. е. в.», были составлены книги «Исторические очерки г. Орла» (1872. 12-14, 16; 1873. 5, 7, 8, 16, 17, 19, 21, 22), «Исторические очерки г. Болхова и его святыни» (1875. 9-17, 21-23), «Исторические очерки г. Брянска Орловской губ.» (1882. 18-20; 1883. 3, 4, 17; 1884. 17). Среди краеведческих статей др. авторов - «Нечто из воспоминаний об Орловской семинарии в г. Севске (1799-1801)» С. Н. Андреева (1868. 1. С. 39-43), «Краткий исторический очерк Одрино-Николаевского монастыря и его святыни» свящ. С. Красовского (1872. 18. С. 1302-1321; 20. С. 1416-1426; 21. С. 1456-1471; 22. С. 1506-1528), «Сведения о селе Парамоново Болховского уезда» (1876. 12. С. 729-740) и др. статьи свящ. Н. Королькова, «Исторические очерки Орловской духовной семинарии» (1875. 18, 21; 1876.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

Сам преосвященный Дамаскин занимался литературной деятельностью, увлекался наукой, писал труды. Его труды немногочисленны, но очень ценны. За свои ученые труды он был избран в экстраординарные члены Геттингенского университета, в России – в члены Академии наук. Увлечение наукой было настолько сильно, что преосвященный не раз в письмах и прошениях к высокопоставленным лицам и к Петербургскому митрополиту Гавриилу (Петрову; † 1801) выражал желание удалиться на покой и трудиться для одной науки. Санкт-Петербургский митрополит Гавриил, находившийся в дружеских отношениях с преосвященным Дамаскиным, не раз советовал ему вместо просьбы об увольнении на покой «оставить германские бредни, толпившиеся в голове, а приняться лучше за дело». Труды: О следах славянского языка в писателях греческих и латинских. (Диссертация). Собрание проповедей, произнесенных с 1775 по 1782 год. – М., 1783. Словари инородческих языков. О церковных книгах Греческой Церкви. О библиотеке Российской. Сочинения М.В. Ломоносова. – М., 1778. Поучительные слова и другие сочинения преосвященного Платона, митрополита Московского. – М., 1779. Переработан, дополнен и издан богословский трактат архиепископа Феофана (Прокоповича) О происхождении Святого Духа. – Гота, 1772. Переводы: на немецкий: из Летописи Нестора. на латинский: Платон, митрополит. Православное учение, или сокращенное Богословие. – СПб., 1774. на русский: Зульцер. О полезном с юношеством чтении древних классических писателей. – М., 1780; 1787. Литература: Горожанский Я. Дамаскин Семенов-Руднев, епископ Нижегородский. Его жизнь и труды. – Киев.1894. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 141, 142. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб.. 1857. – С. 165, 168. 170–174, 179. Колосов Н. А. Дамаскин Семенов-Руднев, епископ Нижегородский (к столетию со дня его кончины). – М., 1895. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010