Хабаровск, 2000. С. 303 - 306. Разумовский А. Владивостокская епархия за первые пять лет ее существования (1899-1903). Симферополь, 1906. С. 67-69. Владивостокские епархиальные ведомости//Христианская периодическая печать на русском языке: 1801-1917 гг.: Библиографический указатель: В 3 т. New York, 1998. С. 46 – 47. Поляновский Б.  Первое десятилетие Владивостокской епархии //ВЕВ. 1909. 8. С. 251; Там же.  9. С. 281. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 15; Д. 1823. Л. 10; Д. 1883. Л. 11;  Д. 2197. Л. 12. Д. 1883. Л. 13 об. ВЕВ. 1903. 3. С. 54; 1903; 8. С. 178; 1903; 11. С. 240-245; 1909. 8. С. 233; 1917. 10. С. 278. Островидов В. А., протодиак. Указ. соч. С. 22; Нестор (Анисимов), епископ. Кончина митрополита Евсевия Крутицкого//Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). В 2 т. Т 1. М., 2005. С. 454. Мизь Н. Г. Духовно-просветительская деятельность монастыря «Новый Валаам»//Приморские образовательные чтения: Сб. Владивосток, 2001. С. 124-126. Трубачев Сергий. Воспоминания об архимандрите Сергии (Озерове). [Сергиев Посад], 1987. С. 10-16, 30. Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Посещение Валаамского монастыря//Сочинения…: В 4 т. М.: Благовест, 2001.Т. 1. С. 485-516. Чествование отца Настоятеля Уссурийского Свято-Троицкого монастыря игумена Сергия духовенством и паствой Владивостокской епархии  //ВЕВ. 1914. 1 авг. С. 165 Варвара (Волгина), игум. Прошлое и настоящее Рождество-Богородицкого женского монастыря//Приморский благовест. Владивосток, 1999. 6. С. 5 Серафим , иеромон. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года: Воспоминания  участника. М., 1999. С. 84, 86. Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты: Посещение Валаамского монастыря//Сочинения…: В 4 т. М.: Благовест, 2001.Т. 1. С. 502. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2626. Л. 15 об; РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 401. ЛЛ. 1-11, 23, 38, 42, 44, 45. РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 547. ЛЛ. 8-8 об.; ГАПК. Ф. П-61. Оп. 1. Д. 230. Л. 68.; Ваулин  Григорий, свящ. Указ. соч.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВЕРСКАЯ ЧАСОВНЯ Вид на Воскресенские ворота и Иверскую часовню. Фотография. 1883-1884 гг. Вид на Воскресенские ворота и Иверскую часовню. Фотография. 1883-1884 гг. (Иверской иконы Божией Матери) в Москве у Воскресенских (Неглиненских, Триумфальных, Куретных, Львиных) ворот Китай-города; одна из особо почитаемых святынь православной Москвы. С сер. XVII в. в ней находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери . Сведения об И. ч. как о деревянном строении Николо-Перервинского мон-ря появились в источниках в 1659-1660 гг. в связи со встречей в Москве у Неглиненских ворот Китай-города привезенной 13 окт. 1648 г. с Афона Иверской иконы. Через эти ворота совершались торжественные въезды на Красную площадь русских царей, иностранных послов. Первая И. ч., где находился один из списков образа, вероятно, была сооружена на месте встречи иконы и скорее всего сгорела во время большого пожара в авг. 1668 г. 19 мая 1669 г. к Неглиненским воротам (в И. ч. или под отдельный навес) перенесли новый список иконы (прежний отправили в Иверский Валдайский мон-рь). Согласно «Указателю Московских церквей» М. И. Александровского (М., 1919. Ркп.), постройки первоначально находились с внутренней стороны стены Китай-города. Иверская часовня. Фотография. Нач. XX в. Иверская часовня. Фотография. Нач. XX в. По-видимому, в 1680 г., при реконструкции Неглиненских ворот, И. ч. была отстроена заново к северу от них. На воротах были изображены «добрым письмом» покровители Москвы: прп. Сергий, великомученики Георгий Победоносец и Феодор Стратилат, Московские святители Петр и Алексий, над ними - образ Воскресения Христова. Согласно источнику 1722 г., новая часовня была каменной. По синодальному указу в 1723 г. И. ч. была закрыта, но в 1727 г. открылась вновь. Из-за строительства новых Воскресенских ворот после пожара 1737 г. И. ч. вновь оказалась на новом месте. При имп. Елизавете Петровне И. ч., в документах названная «деревянным чуланом», была разобрана, и по прошению игумена Николо-Перервинского мон-ря икону поместили в каменный «приделок». В 1791 г. И. ч. отстроили заново (архит. М. Ф. Казаков), в 1801 г. она была «благолепно украшена» (проект П. Гонзаго): снаружи обита жестью, декорирована медными вызолоченными пилястрами с капителями, гирляндами, 8-конечными звездами, купол увенчивала позолоченная фигура ангела. После перестройки И. ч. вмещала до 50 чел. Во время Отечественной войны 1812 г. И. ч. пострадала от пожара и была восстановлена; в память об изгнании имп. Наполеона ежегодно совершался крестный ход из Кремля к И. ч. и оттуда с образом вокруг кремлевских стен. В 1929 г. И. ч. была разобрана.

http://pravenc.ru/text/293361.html

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

724 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847–1929), российский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Св. Синода (1911–1915). Окончил юридический факультет ИМУ со степенью магистра (1868). Читал в ИМУ курс уголовного судопроизводства (1872–1873). Юрисконсульт Св. Синода (1873–1183), Управляющий канцелярией Св. Синода (1883–1892). С 1896 г. – сенатор. Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905), Член Государственного совета (1906). Во время Первой мировой войны взял фамилию жены (Заболоцкой-Десятовской). В ноябре – декабре 1925 г. арестован, в 1926–1929 гг. проживал в ссылке в Твери. 725 Новгородская духовная семинария основана в 1740 г. при монастыре прп. Антония Римлянина на основе новгородской архиерейской греко-славянской школы братьев Лихудов, открытой в 1706 г. Первоначально в семинарии обучалось до 300 учеников. После перевода в 1788 г. высших классов в С.-Петербургскую семинарию, получившую в 1798 г. статус академии, Новгородская семинария стала утрачивать свое значение. Однако после открытия классов риторики (1799) и философии (1800) и возобновления при еп. Евгении (Волховитинове) старших классов – богословского (1801) и медицинского (1802) она стала вторым важнейшим центром духовного образования северо-западной части России. В семинарии изучались древние тексты, велась просветительская деятельность. Среди ее выпускников – видные государственные и церковные деятели, прославленные святые. В 1890 г. семинария переехала в новое большое трехэтажное здание. Ее библиотека считалась лучшей среди семинарских книгохранилищ вплоть до закрытия семинарии в 1918 г. В настоящее время в помещениях семинарии располагается новгородский университет. 726 См.: [Щеглов Д.] Проводы преподавателя семинарии Авксентия Георгиевича Стадницкого, перемещенного на должность инспектора Новгородской духовной семинарии/Кишиневские ЕВ. 1896. 2, 15 января. С. 52–60. 727 Феогност (Лебедев Георгий Иванович, 1829–1903), митрополит Киевский и Галицкий (1900). Окончил СПбДА (1853). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1867). Епископ Астраханский и Енотаевский (1870). Епископ Подольский и Брацлавский (1874). Епископ Владимирский и Суздальский (1878), с 15.05.1883 г. – архиепископ. Архиепископ Новгородский и Старорусский (1892), постоянный член Св. Синода (1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В последнее время Усть-Вым – село в Яренском р-не Архангельской обл. (в прошлом – Вологодской губ.). Местной религиозной и церковно-исторической достопримечательностью с. Усть-Выма являлась сооруженная (в своем основании) Св. Стефаном церковь Благовещения, в коей под спудом – в общей гробнице – покоились мощи священномучеников Герасима и Питирима и Св. Ионы (Иоанна), – преемников Св. Стефана по просвещению зырян (Там же. С. 52). В 1492 г. кафедра перенесена в Вологду (см. Вологодская). Возобновлена 16.10.1799, но с епархиальным центром уже не в старой Усть-Выми, а в Перми. Или, по Н.Д. Иерархия... С. 166: «...Пермская еп., входившая в состав епархий: Великопермской, с 1383 г.; Вологодской, с 1556 г.; Вятской, с 1658 г., и Великоустюжской, с 1682 г., выделена в самостоятельную 1799 окт. 16, причем самая епархия образована из частей, выделенных из епархий: Вятской и Тобольской, с кафедрою в Перми...» Именовалась: Пермская (по др., Великопермская и Усть-Вымская); с 16.10.1799 – Пермская и Екатеринбургская; с 25.12.1833 – Пермская и Верхотурская; с 29.01.1885 – Пермская и Соликамская; Пермская и Петрозаводская (1918); Пермская и Кунгурская; с 1940 г. – Молотовская; с 13(26)12.1944 – Молотовская и Соликамская; с 1957 г. – Пермская и Соликамская. Викарные кафедры: Екатеринбургская, Кунгурская, Соликамская, Оханская, Осинская, Кудымкарская. В Усть-Выми 3433 1383 26.04.1396 20.01.1397 24.01.1447 19.08.1456 06.06.1471 Св. Иона Амфилохий) 08.11.1471 В Перми 16.10.1799 26.11.1799 05.02.1800 24.12.1801 20.01.1802 31.05.1823 15.07.1823 21.04.1828 21.04.1828 18.07.1831 Мелетий Леонтович 08.08.1831 29.03.1851 29.03.1851 05.07.1868 21.08.1868 09.09.1876 09.09.1876 03.01.1883 19.03.1883 08.05.1888 21.05.1888 07.05.1892 Владимир Никольский 07.05.1892 30.03.1902 05.04.1902 01.01.1905 19.11.1903 17.01.1905 17.01.1905 28.11.1908 Никанор Надеждин 28.11.1908 30.07.1914 Палладий Добронравов 30.07.1914 07(20)06.1918 08.1917 12.1917 в/у сщмч. Феофан Ильменский 01.1918 04.1918 в/у сщмч. Феофан Ильменский, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Батурино. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 22 июля 1761 г. Тобольским митрополитом Павлом был освящен и подписан на голубом атласе антиминс для престола храма во имя Преображения Господня. То ли по причине волнений приписных крестьян, то ли по великой скудости крестьянской строительство храма отодвинулось. В 1765 г. 27 июня по грамоте того же митрополита Павла в с. Батурино была заложена деревянная церковь. Строителем храма и первым устроителем Батуринского прихода стал Василий Тимофеевич Капустин (1732-1808 гг.) основатель священнического рода Капустиных. В конце 1793 г. настоятелем стал о.Леонтий (Леонтий Васильевич Капустин) сын о.Василия. В 1765 г. к церкви Преображения Господня пристроили придел во имя Божией Матери Казанской. Антиминс для престола этого храма освящен и подписан 4 июля 1794 г. архиепископом Тобольским Варлаамом. Придел освящен 29 ноября 1794 г. В 1801 г. вышел указ о строительстве каменной церкви. 1 июня 1816 г. о.Леонтий заложил новую каменную церковь с колокольней. Строилась церковь “тщанием прихожан и доброхотных дателей” уже сыном о.Леонтия Иоанном, который заступил на место отца в 1818 г. 22 октября 1819 г. был освящен престол в нижнем теплом храме во имя Казанской Божией Матери и верхнем холодном – Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Деятельность о.Леонтия, как благочинного иерея была отмечена многими наградами. В 1835 г. церковь была закончена. В недострое оставались штукатурные и деревянные работы. В 1856 г. настоятелем становится сын о.Иоанна Николай. К 100-летию непрерывного священствования рода Капустиных братом о.Иоанна эпископом Ионой (Екатеринбургским) Преображенскому храму был подарен колокол весом 250 пудов. В 1865 г. о.Антонин (Андрей Иванович Капустин) пожертвовал Батуринскому храму топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. У подножия распятия вложена частица Животворящего древа креста. В 1865 г. смерть постигла о.Иоанна и сына его о.Николая. Служить стал о.Александр (Александр Иванович Капустин). На нем и закончилась более чем столетняя священническая линия Капустиных в с.Батурино. С 1868 по 1871 гг. настоятелем был о.Сергий (Сергей Григорьевич Троицкий). С 1871 по 1883 гг. о.Николай (Николай Иванович Щапков). С 1883 по 1905 гг. о.Дмитрий (Дмитрий Иванович Носиков). С 1905 по 1906 гг. о.Василий (Василий Дмитриевич Батурин). С 1906 по 1918 г.г. о.Варсанофий (Варсанофий Стефанович Пономарев). С 1918 по 1929 гг. о.Симеон (Симеон Иванович Пальмов).

http://sobory.ru/article/?object=09410

Феофилакт – 1806–1814 гг. (из купеческого звания; пострижен в Песношском монастыре в 1801 г., в 1806 г. назначен строителем Сретенского монастыря; 16 января 1814 г. назначен наместником Чудова монастыря, 12 февраля того же года посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в июне 1819 г. – архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; 22 февраля 1822 г. – архимандрит московского Златоустовского монастыря; перемещен в московский Данилов монастырь; 29 апреля 1831 г. по прошению уволен на покой, удалился в Песношский Николаевский монастырь и там скончался на 61-м году от рождения в 1842 г.) Строитель Израиль – 1819–1822 гг. (переведен в Николо-Угрешский монастырь) Игумен Сергий – ? (31 августа 1836 г. переведен в Песношский Николаевский монастырь; 3 июня 1851 г. произведен в архимандрита; † 22 мая 1857 г.) Строитель Мелхиседек – 12 августа 1836 г. – 23 ноября 1842 г. (произведен из казначеев Троицкой Сергиевой лавры; затем переведен в Высоцкий Богородичный монастырь в г. Серпухове Московской губернии; † 16 марта 1850 г.) Архимандрит Ионафан – ? (24 мая 1853 г. переведен в московский Покровский монастырь; в 1859 г. уволен по болезни) Архимандрит Виктор – ? (в 1859 г. переведен в Лужецкий Рождество-Богородичный монастырь у города Можайска Московской губернии; в мае 1872 г. – обратно в сретенский монастырь) Архимандрит Вениамин – 1863–1872 гг. (в мае 1872 г. переведен в московский Покровский монастырь) Архимандрит Виктор – с мая 1872 г. по 1879 г. (затем на покое в московском Донском монастыре) Архимандрит Антонин – с 1 мая 1883 г. по 25 октября 1883 г. (затем назначен епископом Старицким) Архимандрит Серафим – назначен 21 февраля 1884 г. с возведением в сан архимандрита (из иеромонахов московского Богоявленского монастыря; до пострига – протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский; более 12 лет был настоятелем церкви при императорской Екатерининской богадельни в Москве; 20 июня 1882 г., в благодарность за собеседования его в читальне богадельни с народом, преимущественно фабричным, ему был поднесен слушателями золотой, украшенный бриллиантами, наперсный крест с золотой цепью и надписью: «Дорогому наставнику от благодарных слушателей» ; ранее, в 1874 г., поднесен был ему от фабрикантов и их рабочих золотой наперсный крест с украшениями за публичные беседы с народом; с 7 октября 1884 г., по благословению митрополита Московского Иоанникия, архимандрит Серафим каждый воскресный день в два часа пополудни в соборном монастырском храме ведет духовно-нравственные собеседования с народом, и всегда, к утешению православных, заключает их общим церковным пением)

http://pravoslavie.ru/31444.html

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Питирим, епископ, свт. рукоположен между 1441–1447 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона, епископ, свт. поставлен в конце 1455 06.06.1470 Филофей (Амфилохий), епископ рукоположен с 02.11.1471 до 1472 переименован епископ Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Имена Сведения Филофей (Амфилохий), епископ бывший епископ Великопермский с 1472 до апреля 1501 неизвестно В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Имена Сведения Арсений I (Москвин), епископ бывший епископ Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 епископ Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский), епископ рукоположен с 05.02.1800 24.12.1801 Иустин (Вишневский), епископ бывший епископ Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; 31.01.182 Дионисий (Цветаев), епископ рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; 24.04.1846 Мелетий (Леонтович), епископ, свт. бывший епископ Чигиринский. викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиепископ Иркутский и Нерчинский бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 08.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведён в сан архиепископ Пермского и Верхотурского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Имена Сведения бывший епископ Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин), епископ бывший епископ Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 05.07.1868 Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Пензенский и Саранский с 11.04.1854 архиепископ с 21.08.1868 на покое; 21.12.1876 Вассиан (Чудновский), епископ бывший епископ Екатеринбургский, с 16.04.1872 по 09.09.1876 викарий Пермской епархии с 09.09.1876 03.01.1883 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Курский и Белгородский с 19.03.1883 по 29.01.1885 переименован епископ Пермский и Соликамский Пермская и Соликамская С 29 января 1885 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1091 Так как для отправления богослужения в единоверческих церквах требовались книги, сходные со старопечатными, то правительство озаботилось учреждением особой типографии. Первоначально (1801 г.) предполагалось преобразовать для этой цели старообрядческую типографию в Клинцах, 1092 но в 1818 году решением Комитета министров определено иметь для сего типографию в Москве на иждивении прихожан тамошней единоверческой церкви. 1093 К началу 1820 года было уже готово все, «потребное» для печатания. Св. Синод дал новому учреждению особые правила. 1094 Ими назначены были для типографии три попечителя, из среды прихожан московской единоверческой церкви и по их избранию, и два надзирателя из духовных особ, 1095 утверждаемых в должности Синодом. При всякой отпечатанной в типографии книге положено было припечатывать так называемый выходной лист, сходно с печатаемыми в духовных типографиях, впереди заглавного прежнего листа той книги, при чем после слов: «напечатася сия книга в царствующем граде Москве», дополнять: «в типографии единоверческой церкви в лето... с книги, напечатанной тогда-то, в таком-то городе, при таком-то патриархе». После этого типография начала свою деятельность. Д – § 45 Законы о расколе в царствование Николай I. – Пересмотр законодательства по расколу в царствование Александра II – Закон 3 мая 1883 года – § 46. Полемика против раскола в этот период. – Разработка истории раскола – § 47. Суждения светской литературы о расколе. – Взгляд на раскол, как явление гражданское. – Идеализация раскола – § 48. Миссионерское дело. – Миссия при Николае I. – «Правила об устройстве миссий» 1888 года. – Миссионерские отделения при академиях и семинариях. – Учреждение штатных кафедр по истории и обличению раскола. – Вопрос о миссионерских школах. – Издание книг и открытие миссионерских библиотек. – Видающиеся миссионеры прежнего времени. – Братства. – Соборы и съезды – § 49. Школа: значение церковно-приходской школы § 45 Законы о расколе в царствование Николай I. – Пересмотр законодательства по расколу в царствование Александра II – Закон 3 мая 1883 года

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010