37) Против помыслов хульных молитва , лист 273, стр. ibid.. 38) Поучение сокращенно всякому обуреваемому в мори житейском, лист 274, стр. ibid.. 39) Повесть о св. Киприане и Иустине, лист 280, стр. ibid.. 40) Ответ вкратце к святому собору о нихже оклеветан бывают (бываго?), листы 288–295, стр. ibid. (Что сие?). Писано царю см. конец. – Напечатано в приложении к статье Филарета Максим Грек , Москвитянин 1842г. часть VI,. стр. 84 sqq (писан вскоре (может быть, и не вскоре) после Тверского пожара и вследствие клевет, которые возбудил своим сочинением Словеса аки от лица (на пожар и пр.). Указываются сочинения, написанные прежде. 41) Поучение из пророчеств Исаииных, лист 295, стр. ibid.. 42) То же, к какой-то знатной особе, лист 296, стр. 373 (благодетелю Максима), тому же что князю Василию Михайловичу (лист 296 оборот). 43) Послание к какой-то княгине, лист 298, стр. ibid. (к той же, что 44) Иоакиме патриархе александрийском, показавшем чудо в изобличении жидов, лист 300, стр. ibid.. 45) Послание к Грозному. Начало: Да исчезнет от всякия благочестивыя мысли лжа и ласкание и завистлив нрав, лист 302, стр. ibid.. 46) Толкования слов из пророчеств, псалмов и пр., лист 305, стр. ibid.. 47) Исповедание веры Никона черногорца, лист 316 (Максиму, вероятно, эта выписка не принадлежит). 48) От старчества духовного врачевства (рецепт против грехов), лист 320 оборот, стр. 374. 49) О Голиафе и Давиде лист 348, стр. 380. Тоже Синодальная рукопись лист 613, стр. 574. 50) Отрывок из письма Максимова о посылке к кому-то какого-то многоболезненного труда (и о ненависти к нему), лист 349, стр. 380. 51) Перевод книги Есфири (Максимов? Разделена на 30 глав, по-гречески?), лист 356 оборот, стр. ibid.. 52) Вопрос и ответ (о чём?), лист 381 оборот. У Царского в и в Лаврской лишнее против Лаврской 1) Лист 373 оборот Послание Фёдора Карпова к Максиму. В конце ответ Максимов: о левиафане. Лаврская лист 420. 2) Лист 377 оборот Василия Великого Слово о еже не пригвоздитися в житейских. Лаврская лист 424 („переведено Максимом греком ”).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

501 . Meyendorff J. Theosis in Eastern Christian Tradition//Christian Spirituality: Post-Reformation and Modern/Ed. Dupré L., Saliers D. E. N. Y. 1989. 470–478. (World Spirituality. An Encyclopedic History of the Religious Quest. 18). 502 . Michel М., Lamy J., Tolstoy N. Abstinencë chez les Grecs, Syriens, Arméniens, Coptes, Russes//DThC 1909. 1. 262–271. 503 . Milhaven G. J. Asceticism and the moral good: A tale of two pleasures//Asceticism 1 .241). 375–394. 504 . Militello C. Amicizia tra asceti e ascete//La donna nel pensiero cristiano antico/Ed. Mattaioli U. Genoa 1992. 279–304. 505 . Miller P. C. Dreaming the body: An aesthetics of asceticism//Asceticism 1 .241). 281–300. 506 . Miquel P. Lexique du désert. Étude de quelques mots-clés du vocabulaire monastique grec ancien. Bellefontaine 1986. 283. (Spiritualitd orientalé. 44). 507 . Miquel P. Le vocabulaire de l’expérience spirituelle dans la tradition patristique grecque du IV е au XIV е siècle. Beauchesne 1991. 205. (Théologie historique. 86). [Сб-к ранее опубл., бол. частью, но перераб. статей]. Sieben H. J.//Theologie und Philosophic. 67. 1992. 283; [Anon.]//NRTh 1992. 114. 311; Halleux A. de//RThL 1993. 24. 589; Bartelink G. J. M.//ViC 1993–47. 287–288. 508 . Mosis Hagioritis, monachos. κοινωνα τη ς ε ρμου κα ε ρημα τω ν πλεων. θη ναι 1989. 135. ( θωνικ νθη. 3). 509 . Mosis Hagioritis, monachos. " Η ερνη τω ν α ρετω ν κα ταραχ τω ν παθ ω ν. θη ναι. 1990. 124. ( θωνικ νθη. 3). 510 . Monchanin J. Yoga and hesychasm//CistSt 1975. 10:2. 85–92. пер.: Yoga et hésychasme//Contacts. 1990. 42(149). 31–41. 511 . Monks, hermits and the ascetic tradition: papers read at the 1984 Summer Meeting and the 1985 Winter Meeting of the Ecclesiastical History Society/Ed. Sheils W. J. Oxford 1985. XIV, 460. (Studies in Church History. 22). 512 . Nagel P. Die Motivierung der Askese in der alten Kirche und der Ursprung des Monchtums. B. 1966. (TU 95). 513 . Nagy M. Translocation of parental images in fourth century ascetic texts: Motifs and techniques of identity//Semeia. 1992. 58. 3–23.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Прибыль от продажи церковных свечей с давних пор имела большое значение для Церкви. Свечные производство и торговля были строго регламентированы сначала Петром I, а позднее — Александром I (1808); Святейший Синод ведал изготовлением свечей в монастырях и утилизацией свечных огарков. Прибыли увеличились с 905 780 руб. в 1855 г. до 13 млн в 1905 г. и 20 млн в 1914 г.  Доходы от церковных сборов шли, как правило, на нужды самих храмов, т. е. на ремонт, обновление облачений, покупку ладана и т. д. Деньги из церковных кружек при входах в храмы имели целевое назначение и препровождались в Святейший Синод с указанием на это назначение: например, на Палестинское общество, на вдов и сирот, на сооружение новых храмов и пр.  Епархии, так же как и Святейший Синод, извлекали доход от сдачи в аренду зданий, мельниц, рыбных ловель, земельных участков и др. В 1898 г. такого рода епархиальные доходы составили свыше 13 млн руб., тогда как Святейший Синод получил доход в размере 3 млн руб.  Общий бюджет Святейшего Синода в 1907 г. выглядел следующим образом: Выплаты из государственнной казны 29 300 213 Добровольные сборы и церковные кружки 5 734 386 Церковные свечи (чистый доход) 13 520 979 Доходы с аренды 2 976 223 Пожертвования в пользу церкви 6 675 944 Проценты с церковного капитала 1 992 018 Разное 3 325 885 Едва ли возможно определить те огромные суммы, которые в форме пожертвований, дарений или вкладов поступали отдельным церквам, монастырям или благотворительным заведениям. Речь шла о миллионах рублей ежегодно. Переданное церквам имущество вкладывалось в Государственный банк и в 1907 г. составляло 46 008 275 руб. Проценты с него шли на повышение окладов духовенства. Состояния монастырей, складывавшиеся из пожертвований, насчитывали зачастую миллионы рублей. В отчете обер–прокурора за 1907 г. в качестве годового дохода церквей от пожертвований названа сумма в 4 288 000 руб. Из них 3 361 571 руб. предназначались на строительство церквей или их обустройство и украшение, 628 652 руб. — на церковноприходские школы и церковные благотворительные заведения и 297 882 руб. — на содержание духовенства. Такое распределение весьма характерно: оно показывает исключительную щедрость русских людей на богослужебные цели и их сдержанность по отношению к социально–благотворительной деятельности Церкви. Не следует, однако, забывать, что частная благотворительность была чрезвычайно развита. Кроме того, многочисленные нищие на папертях храмов были почти что церковным институтом. Щедрое подаяние нищим привычно сопутствовало всякому посещению церкви и рассматривалось как исполнение христианского долга, не содержащее в себе ничего унизительного для принимающего милостыню: оба, и подающий и берущий, делали это «Христа ради»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В тексте статьи имеются ошибки: свт. Игнатию приписываются произведения др. авторов, в частности, архим. Игнатия (Малышева) и архим. Пимена (Благово) . 991 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. – Репринт. изд. 1912 г. – М.: Возрождение, 1992. – Т. 1. – 1120 стб. – Из содерж.: Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. – Стб. 926:992. Исторические кладбища Петербурга: Справ.-путеводитель/Сост.: А. В. Кобак. Ю. М. Пирютко; С.-Петерб. фонд культуры. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1993. – 637 с. – По имен. указ. см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 596:993. Вологда, XII – нач. XX в.: Краевед. словарь/Сост.: Ф. Я. Коновалов, Л. С. Панов, Н. В. Уваров. – Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во: Вологод. отд., 1993. – 300 с.: ил. – Из содерж.: Брянчанинов Дмитрий Александрович (в монашестве Игнатий). – С. 150. 994 . Христианство: Энцикл. словарь: В 3 т./Под ред. С. С. Аверинцева . – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1993. – Т. 1: А-К. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Д. А. Брянчанинов). – С. 567–568:995. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Ист.-церков. энциклопедия: В 3 т. – СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. – Т. 1. – 288 с.: ил. – По указ. имен духовных лиц см.: Игнатий (Брянчанинов) – с. 272:996. Русский биографический словарь: [В 25 т.]/А. А. Половцев; Имп. Рус ист. о-во. – [Т. 8]: Ибак – Ключарев. – Репринт. изд. 1897 г. – М., 1994. – 756 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. – С. 45–46:997. Шульц С. Храмы Санкт-Петербурга: История и современность: Справ. изд./Ред. М. В. Шкаровский. – СПб.: Глаголъ, 1994. – 320 с.: ил. О свт. Игнатии – с. 24:998. Энциклопедический словарь Брокгауз и Ефрон: В 12 т.: Биографии. Т. 5. Дюма – Клейн. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1994. – 863 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов). – С. 290:999. Козырев А. П. Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов)//Русская философия: Слов./Под общ. ред. М. А. Маслина. – М., 1995. – С. 169:1000. Православная жизнь (Orthodox Life): Прил. к «Православной Руси»: Указ. ст. 1950–1994 гг./Сост. А. В. Александров; Holy Trinity Monastery. – Jordanville; New York, 1995. – 104 c. – По авт. указ. см.: Брянчанинов, еп. Игнатий – с. 4–7:1001. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1997. – 1456 с.: ил. – Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). – С. 433:1002. Памятные даты 1997 года: 17 февраля: 190 лет со дня рождения свт. Игнатия Брянчанинова //Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. – Ставрополь, 1997. – С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

276. Рождение спасения ставится в зависимость от непорочной жизни. 277. Образ выражения (особенно πηγζωv – источаяй, от πηγ источник) навеян библейским рассказом об изведении воды в пустыне. 278. εσδναι (от корня «погружаться») – проникнуть, входить. Дальнейшего слав. «и» в греч. нет. 279. κυσασαν – см. прим. 219. 280. Греч. «предстательство» и «помощь». 281. Рог – библейский образ силы, направленной против врагов, и неодолимости для них: 1Цар. 2:1. Пс. 88и др. 282. Уже не немею от страха перед ними, но укоряю и обличаю их смелыми и обширными речами. 283. См. прим. 200. 284. Знаменательно, как воспитание в храме – вблизи Творца – представляется обусловливающим возвышенность над тварью. 285. κυσασα – см. прим. 219. 286. В греч. этот тропарь на 4-м месте. 287. νθησε – процвело; в греч. относится к «чрево», а не к «Анна». 288. «Питатель твари», хотя и через посредство «Рождшей» возводится к «чреву целомудренной Анны». 289. χραντον – незапятнанный. 290. «Жезл от корене Иессеева» – Богоматерь, «цвет» – Христос; ср. 1 троп. 1 песни и прим. 52. 291. Тем, что являет ее Дочь высшей всей твари. 292. χρονον – безвременного. 293. Различие 3 сказуемых соответствует различию их дополнений. 294. Ева представляется несущей более тяжкое наказание. 295. ν παρρησα – искренне. 296. μηνει – см. прим. 137 297. λιμνα – гавань. 298. κυσασαν – см. прим. 217. 299. λιτας – ионическое слово, означающее у Гомера олицетворение молитв и употребляемое у немногих поэтов; у христиан стало литургическим термином (литания, лития), означающим всенародную, усердную молитву. 300. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (μαρτα). 301. εγνωμνως – благомысленно, по достоинству. 302. νοερος, др.-слав. пер. «мысленныма». 303. Θαιμν – Феман, по евр. «юг» вместе с тем и собств. имя идумейской области на юге Палестины. Это предсказание прор. Аввакума (3:3) в церк. песнях часто понимается о рождении Христа в Иудее и о благах Его пришествия (юг – благодатное, теплое место). 304. τρανς – слово поэтическое и позднейшее.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

17. Heuer, jr. R.J., Pherson R.H. Structured Analytic Techniques for Intelligence Analysis. Third Edition. – Thousand Oaks (California, USA): SAGE Publications, 2021. 18. Понкин И.В. О значении поиска данных в прикладной аналитике//Администратор образования. – 2022. – 22. – С. 52–57. 19. 300 citations pour aimer les sciences цитат о любви к науке]/Choisies par Régis Pineau. – Paris: Dunod, 2013. 20. Heuer, Jr. R.J. The Psychology of Intelligence Analysis [Психология развед-анализа]/Foreword by Douglas MacEachin. – Washington (DC, USA): CIA Center for the Study of Intelligence, 1999. – xxv; 184 p. 21. Wohlstetter R. Pearl Harbor: Warning and Decision [Пёрл-Харбор: Предупреждение и решение]. – Stanford (California, USA): Stanford University Press, 1962. – xviii; 426 p. 22. Poincaré H. Science and method [Наука и метод]: Translated by Francis Maitland; with a Preface by Bertrand Russell. – London: Thomas Nelson and sons, 1914. – 288 p. 23. Кепт S. Strategic Intelligence. For American World Policy [Стратегическая разведка. В интересах американской мировой политики]. – Hamden (Connecticut, USA): Archon Books, 1965. – xxvii; 226 p. 24. Понкин И.В. Мастерство и искусство правового практика-аналитика задавать вопросы: о понятии и о мере должного//Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2022. – 4. – С. 28–38. 25. Marrin S. Intelligence Analysis: Turning a Craft Into a Profession [Развед-аналитика: Превращение ремесла в профессию]//< > . – 5 p. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Рекомендую Tweet Поделиться target="" > Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/07/sozdan...

285. Невредимым. 286. Слав. сбудется – гр. ποβσεται — сойдет и спустится на него. 287. Слав. прежде часа. 288. Слав. облиственеет соотв. εθαλσ компл. и евр. т., вульг. projciens florem, а об. по гр. πυκασ – сделается плотным, твердым. 289. См. прим. к 32 ст. 290. Образы 30 – 33 ст. указывают на бездетность, отсутствие потомства и раннюю смерть нечестивца. 291. Ясное проявление нечестивой жизни обнаруживается в смерти нечестивца (Злат.); смерть грешников люта (Пс. 33:22). 292. См. прим. к 31 ст. 293. Т. е. страдания другим, обман и коварство в обращении с ними и суета – для себя; вот характер и последствия жизни нечестивца. Ср. Пс. 9 и 36. 294. Κακν — слав. зол, в синод пер. жалкие; ср. 13, 4. 295. У Фильда, alex. char. min. доб. μες, и в евр. есть, въ слав. и др. гр. нет. 296. Гр. ταξις — чин, порядок, значение, вес, достоинство. 297. Т. е. пустых и безсодержательных. Ответ Елифазу на 15, 2 – 3. 298. Слав. пакость. 299. В алекс. и 249 доб. ψυχς, и в евр. есть, вульг. anima mea, в др. гр. и слав. нет. 300. Гр. ναλομαι (от ναλλομαι — кидаюсь, бросаюсь) слав. наскакал, обижал и укорял бы, досаждал, злословил. 301. Обильно расточая обвинительныя на васъ речи. 302. Т. е. и молчание и беседы Иова одинаково сопровождаются для него страданием. 303. „Как силач слабым соперникомъ“. Олимпиодор и Златоуст. 304. Болезнь моя, как бы свидетель, подтверждает ложное мнение друзей о моем нечестии. 305. Слав. быв соотв. χρησαμενος — пользуясь. 306. Слав. разбойник соотв. πειρατν — ват., а в алекс. πειρατηρων — испытаний. „Внезапно постигшия Иова бедствия уподобляются нападению морскихъ разбойников-пиратовъ“. Олимпиодор. 307. Букв. остротою глаз напал. 308. Все бедствия, подобно разбойникам, постигли Иова. Олимп. и Полихроний. 309. Не намек-ли на злого духа и его нечестивые замыслы? По евр. ед. число неправедному. 310. Гр. ρριψε — бросил с презрением, как ненужную вещь или мясо собакам на растерзание. 311. Может быть намек на потерю имущества и семейства. 312. В которую бросают стрелы; слав. примету.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

7 Легенда о посещении апостолом Андреем Византии находится в поздних апокрифических документах (ср. Dvornik F. The Idea of Apostolicity... P. 181–222). 12 См. мое обсуждение этой проблемы в The Church in History. Imperial Unity and Christian Divisions (Crestwood, NY, 1989). P. 150–151. 16 Письмо к Анатолию Константинопольскому, ibid. Р. 60; ср. другие подобные тексты, цитированные у Meyendorff J. Imperial Unity. P. 157. 17 Morrison К. F. Tradition and Authority in the Western Church, 300–1140 (Princeton, 1969. P. 77–94) хорошо описал напоминающие Януса позиции пап в V веке, когда они переходили от утверждения Петровой власти к соглашаемости и обратно. Умеренность свт. Льва признается также такими авторами, как M. Jugie (Le schisme Byzantin. Paris, 1941. P. 16–19), A. Wuyt (Le 28 canon de Chalcedoine et le fondement du primat romain//Orientalia Christiana Periodica, 1951, III-IV. P. 265–282) и H. Herman (Chalkedon und die Ausgestaltung des Konstantinopolitanischen Primats//Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon II. Würzburg, 1953, P. 465–466). Очень объективное обсуждение проблемы, основанное на полной документации, см. у Halleux А. de. Le décret chalcedonien sur les prérogatives de la Nouvelle Rome//Ephemerides Theologicae Lovanienses, 64 (1988). P. 288–323 (воспр. у Halleux А. de. Patrologie et écumenisme. Louvain, 1990. P. 520–555). 18 То есть Синтагма в четырнадцати титулах (ср. Бенешевич В. В. Канонический Сборник в XIV титулов. СПб., 1903. С. 155); по этому вопросу см. также Dvornik F. The see of Constantinople in the first Latin collections of canon law//Зборник Радова Византолошког Института VIII, 1 (=Mélanges Ostrogorsky. Белград 1963). P. 97–101. 19 Collectio Avellana, ed. O. Gunther//Corpus Scriptoruin Ecclesiasticorum Latinorum 35, II (Vienna, 1898). Epist. 16 B. P. 520 (ср. также PL 63, col. 393). 20 Illam sedem apostoli Petri et istius augustae civitatis unam esse definio (Ibid, Epist. 159. P. 608=PL 63, col. 444 A); cp. комментарий L’Huillier P. La Collégialité episcopale. Histoire et théologie (Coll. Unam Sanctam, 52). Paris, 1965. P. 340.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

285. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 286. Достопамятные сказания. Об авве Серапионе, 2. 287. См.: Лавсаик. 100. О Виссарионе. См также: Достопамятные ска¬зания. Об авве Феодоре Фермейском, 1; A. et. С. Guillaumont (eds.). £vagre le Pontique. Trait 288. Монах. 97 (Творения... С.111). См.: Мф 19:21. 289. Слово о молитве. 124 (Творения... С. 90). 290. Там же. 125 (Творения... С. 90). 291. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 292. Монах. 89 (Творения... С. 110). 293. Изображение монашеской жизни. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595). См. также: Достопамятные сказания. Об авве Пимене, 69. 294. Достопамятные сказания. Об авве Памво, 2. 295. В оригинале – Gretchenfrage, т.е. «вопрос Гретхен». В трагедии Гёте «Фауст» Гретхен спрашивает Фауста: «А в Бога веришь ты?» В результате в немецком языке выражение Gretchenfrage стало широко распространенной идиомой, относящейся к решающим, «главным» вопросам. – Пргшеч. пер. 296. Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597). 297. См.: Быт 3: 8. 298. Ис 58:1 и след. 299. См.: Мф 6:25. 300. Монах. 94 (Творения... С. 111). 301. O.sp. I, 23. 302. O.sp. I, 27. 303. O.sp. I, 28. 304. O.sp. 1,35. 305. 1Ин 4: 8. 306. Исх 34:28. 307. Мф 4: 2. 308. 2Кор 11:27. 309. Деян 14:23. 310. Мохандас Карамчанд Ганди (1869–1948) – индийский общественный деятель, философ и аскет, один из главных идеологов и руководителей движения за независимость Индии от Великобритании. В политической борьбе пользовался тактикой ненасильственного сопротивления, прибегая также к голодовкам. Был убит в результате заговора радикальных индуистов. – Примеч. пер. 311. См.: Мф 6:16 и след. 312. Достопамятные сказания. Об авве Макарии Египетском, 11. 313. Vita С. 314. Достопамятные сказания. О святом Епифании, епископе Кипр¬ском, 4. 315. Там же. Об авве Исидоре пресвитере, 4; Об авве Иперехии, 4. 316. Там же. Об авве Пимене, 170. 317. 1Кор 6:13. 318. См.: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

2.459 804 16.163.863 6.789.449 44.705.086 3.590.000 9.009.601 или Гинь 6.939.000 45.417.900 8.907.536 46.019.956 7.223.400 48.490.400 7.684.838 45.816.079 3.000.000 13.196.206 58.834.710 3.800.000 13.400.699 6.356.141 10.654.362 59.872.305 7.069.565 10.652.870 60.515.812 7.861.236 45.431.265 10.626.779 56.301.026 8.318.395 45.311.272 11.415.829 66.598.337 9.069.154 9.685.020 50.950.470 8.919.309 52.919.309 9.533.692 51.416.834 8.018.701 10.922.436 65.377.630 . 1.933.174 16.990.386 9.681.916 50.950.244 2.933.125 9.466.288 54.338.476 3.805.076 9.385.012 56.370.250 806–820 2.473.963 9.107.205 60.479.330 821–824 3.941.595 9.202.718 60.653.724 825–826 3.978.983 65.442.680 4.996.753 50.207.134 841–846 4.955.151 9.113.446 53.281.158 60.105.835 3.090.501 12.972.974 4.132.576 9.151.773 46.802.005 8.677.677 19. 930.320 63.300.000 10.162. 689 26.051.238 9.721.652 60.861.273 10.723.695 21.830.064 10.621.436 60.692.856 Таблица народонаселения Пекина с его окрестностями, двумя приписанными к нему уездами Да-син и Вань-пин, составленная полицейским ведомством в 1845 и 1846 годах Населенность Пекина без окрестностей и приписанных уездов по списку 1845 года Населенность Пекина с окрестностямии двумя уездами по спискам полиции 1846 года Наименование званий жителей Число семейс. Числодуш Наименование званий и состояний жителей. Число семейс. Числодуш Чиновников военных и гражданских, штатных и ожидающих вакансии 26.486 75.752 Чиновников военных и гражданских из маньчжур, монголов и китайцев штатных 15.866 74.615 Солдат гвардейских и полицейских 125.340 318.652 Чиновников сверх штатных, ожидающих вакансии 1 ) 23.703 101.126 Простолюдинов и монахов 191.586 677.561 Солдат 8 гвардейских корпусов, из маньчжур монголов и китайцев 76.584 168.631 Туркестанцев, издавна поселившихся 19.369 89.188 Полицейских солдат из китайцев 2 ) 35.612 65.763 Торгующих и ремесленников 186.986 557.658 Простолюдинов природных жителей двух уездов 138.570 269.860 Простолюдинов из других губерний, приписавшихся в двух уездах 112.864 208.963 Монахов и монахинь двух вер – буддийской и лаоской 10.704 Туркестанцев, издавна поселившихся 32.469 148.981 Торгующих, разных промышленников и ремесленников 359,394 1.349.650 Временных жителей, не имеющих постоянного жительства и занятия 155.863 549.773 1.648.814 795.092 2.553.159 Примечание 1. В итог чиновнических семейств и душ входят и все находящиеся на службе в других местах империи, но, по происхождению своему из Пекина, вписанные на родине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010