II. Григорий Угринович, 15. Виктор Дерманский. Михаил Тодорцев. Иван Павловский. Федор Харжевский. Егор Морозов. 20. Михаил Мочульский 1-й. Михаил Беззабава. Василий Заводовский. Алексей Бычковский. Феодор Гуковский. 25.Иван Любинский. Андрей Пасхалов. Николай Пухальский. Григорий Артасевич. Николай Кокошинский. 30. Владимир Жуковский. Иван Матковский. Прохор Левитский. Михаил Сорокин. ИванВоскресенский. 35. Михаил Мочульскийи 2-й. Николай Ивченко. Андрей Лосиевский. Агафангел Луговенко. Евфимий Березов. 40. Василий Слотвинский. Василий Васютинский. Филарет Синьковский. III. Василий Иващенко. Михаил Шарков. Петр Загоруйченко. Констан. Матковский (не причилен к разряду, не был на экзамене). Василий Гавеля (не причилен к разряду, не был на экзамене). Терентий Россиков (не причилен к разряду, не был на экзамене). Иностранцы: I. Петр Генчев. Христо Меленкович. Иван Гузелев. II. Димитрий Богитевич. Стефан Златьев. Христо Заховский. 1868/9 I. Илья Савинский. Мочульский Порфирий. Попельницкий Димитрий. Русаневич Василий. 5. Чехович Савва. Клопотов Николай. Афанасьев Иван. Белинский Димитрий. Добровольский Егор. 10. Мочульский Димитрий. II. Утулов Феодор. Волков Иларион. Пирожный Александр. Бабура Иван. 15. Брадучан Александр. Лфвнцкий Федот. Шеларь Феофан. Жадановский Лев. Карабинович Николай. 20.Смирнов Григорий. Жежеленко Николай. Карабинович Александр. Балдинский Василий. Жадановский Александр. 25. ВасютинскийВиктор. Загоруйченко Петр. Добровольский Николай. Диковский Константин. Говедарица Стефан. III. Шеларь Александр. Сербин Николай. 1870 I. Зубачевский Василий. Ханичковский Павел. Добрицкий Лев. Григорович Димитрий. 5. Здоров Георгий. Диаковский Иван. Луговенко Агафангел. Стратонов Владимир. Пивоваров Леонтий. 10. Кокошинский Николай. Ульяницкий Григорий. Петрушевский Василий. 13. Намичей-Швили Николай. 1871 I. Евгений Шпаковский. Михаил Зиоров. Василий Радионов. Иван Таранец. 5. Феодот Таранец. Михаил Вержбицкий. Симеон Грушевой. II. Евгевий Дуброва. Феодор Тимковский. 10. Игнатий Вергелесов. Яков Булгаков. Димитрий Коцюбинский. Исаак Похвалитов. Василий Михайловский . 15. Димитрий Петрушевский. Иван Синицкий. Яков Волошенко. Михаил Франкевич. Иларион Звелиндовский. 20. Василий Клопотовский. Юлиан Корчинский. Даниил Беликов. Яков Фомицкий. Петр Боцаренко.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя три недели, по прекращении в городе Старой-Руссе беспорядков, резолюциею высокопреосвященнейшего митрополита Серафима, предписано было архимандриту Серафиму, сдав немедленно вверенный ему монастырь иеромонахам: Симеону, Ионе и Георгию, явиться без замедления в Новгородскую консисторию для объяснений, по поводу прикосновенности его к бывшему бунту. Затем, впредь до решения дела гражданским судом, архимандриту Серафиму назначено было пребывание в Хутынском монастыре; управление же монастырем поручено настоятелю Вяжицского монастыря, архимандриту Мефодию. По состоявшемуся решению правительствующего сената по делу о лицах, прикосновенных к бывшему в городе Старой-Руссе бунту, происшедшему в мае месяце 1834 года, действия архимандрита Серафима, в деле прекращения беспорядков в г. Старой-Руссе, были признаны похвальными, заслуживающими внимания и исходатайствования Всемилостивейшего у Государя Императора Николая Павловича вознаграждения, тем более, что архимандрит Серафим, будучи совершенно по сему делу невинен, со 2 августа 1831 года был удален из монастыря, лишен принадлежащих ему по званию настоятеля прав и части доходов. Вследствие сего, по определению Новгородской духовной консистории, утвержденному высокопреосвященным митрополитом Серафимом, объявлено было архимандриту Серафиму, чтобы он возвратился в Старорусский Спасо-Преображенский монастырь, по-прежнему настоятелем оного и принял его вместе с имуществом от управлявшего монастырем, Вяжицского архимандрита Мефодия. Архимандрит Серафим, приняв монастырь 30 мая 1834 года, управлял им только один месяц, так как вскоре, по указу св. синода, был перемещен во второклассный Царево-Константинов монастырь, Владимирской епархии. На место архимандрита Серафима, указом святейшего синода от 31 июля 1834 года, настоятелем монастыря назначен игумен Новгородского Кириллова монастыря, Антоний, с возведением, его в сан архимандрита. Архимандрит Антоний. 89) В 1835 году, по благословению преосвященного Анастасия, епископа Старорусского, старанием архимандрита Антония, в древней церкви Рождества Христова возобновлен иконостас. В нижнем же этаже, под упомянутою церковию, где до этого времени был теплый подвал и слесарня, устроил вновь церковь , во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в память существовавшего Козмодамианского монастыря. Обе эти церкви: древняя Христо-Рождественская и вновь устроенная Козмодамианская, в том же 1835 году были освящены на новых св. антиминсах настоятелем монастыря, архимандритом Антонием, в сослужении с братиею. Затем, между Христо-Рождественскою и Сретенскою церквами построена каменная паперть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одновременно с церковной борьбой шла и борьба за национальное освобождение. С конца 60-х годов XIX в. она приняла характер подготовки ко всенародному восстанию через организацию революционных комитетов по всей стране, во всех городах и селах, предпринятой подвигом Апостола свободы иеродиаконом Игнатием (Васил Левский). Несмотря на провал организации и гибель В. Левского в 1873 г., его дело сохранилось и его личная саможертва оправдала себя. В 1876 г. вспыхнуло Апрельское восстание, которое турки жестоко подавили, учинив резню над болгарским населением. Экзархия в лице своих Архиереев не участвовала в восстании, но монашеский и священнический клир принял массовое участие в нем. После турецких зверств, Экзархия пришла на помощь страждущему болгарскому народу. В Пловдивской епархии Митрополит Панарет Пловдивский и его протосинкель Епископ Гервасий кроме организации помощи для пострадавших, собирали сведения о числе жертв резни. Сливенский Митроиолит Серафим повторил подвиг св. Льва, папы Римского перед Аттилой, пав перед Шевкетом пашой на колени и предложив себя как первую жертву для спасения города и тем спас гор. Сливен и свою паству от уничтожения. Софийский Митрополит Мелетий организовал укрытие четников воеводы Христо Ботева, которые успели добраться до гор. Софии после разгрома повстанческого отряда Христо Ботева, a тем, кто был схвачен турками, обеспечил адвокатскую защиту перед турецким судом. Экзарх Анфим, собрав через священнослужителей Экзархии достоверные сведения о числе болгар, погибших от турок, что турецкие власти скрывали, послал 3.VIII.1876 г. от имени Экзархии болгарскую депутацию к европейским правительствам с призывом о помощи болгарскому народу. Все великие силы уклонились от встречи с болгарскими депутатами. Только германский канцлер Бисмарк указал им на Санкт-Петербург. Со своей стороны Экзарх Анфим сам послал 11.VIII.1876 г. доверительное письмо Санкт-Петербургскому Митрополиту Исидору с настоятельной просьбой от имени законной институции, представляющей болгарский народ – Болгарской Экзархии, донести до знания Императора Александра Николаевича горячую просьбу Болгарской Православной Церкви о спасении болгарского народа от уничтожения (Освобождение Болгарии от турецкого ига, M., 1961, с. 336, 210). Взволнованный до глубины души Государь Император Александр II начертал собственноручно на письме Экзарха Анфима: «Быть по сему. Болгария должна быть свободной».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

год)//Там же. С. 8–13; Протоиерей Т. Донецкий. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы//Там же. С. 24–29; Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства//Там же. С. 33–35. 8 Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения (1913–1920 гг.)//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 70–71; Смутное время 1913–1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым/Публикация, предисловие и примечания С. П. Синельникова//Волга. 2000. 7–12 (413). С. 99–197. 10 Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы//Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включительно 1917 г.: Материалы. Новочеркасск, 1917. С. 13. 13 Протокол 16 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища, состоявшегося 20 июля 1917 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 302. Л. 49. 15 Постановление Калачёвского-на-Дону благочиннического собрания//Донская христианская мысль Еженед. православно-христианский журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии. 1917. 7 (13 августа). С. 102–103. 16 Постановление прихожан церкви при станции Раковка Юго-Восточной железной дороги Усть-Медведицкого округа Донской епархии об обязательном преподавании Закона Божия в церковных и министерских школах от 6 августа 1917 г.//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 400. Л. 373. 17 Акт приходского собрания Успенской церкви ст. Ольгинской Донской епархии по вопросу о преподавании Закона Божия в школах от 13 августа 1917 г.//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 400. Л. 330. 18 Резолюция общего собрания родителей г. Новочеркасска//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 103. 22 В мае 1920 г. рукоположен, 21 сентября 1920 г. назначен настоятелем соборной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону. 23 Светозаров В. Народное образование на Дону (1917–1919 гг.)//Родимый край (Париж).

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

Верующие с надеждой и упованием, слезами и скорбью возносили молитвы в храме о погибших и о даровании победы над врагом. Прошёл сбор средств в Христо-Рождественском храме. Сохранился отчёт за 1-ю половину 1944 года: " собрано духовенством и верующими в фонд обороны наличными деньгами 10550 рублей. На подарки Красной Армии наличными деньгами - 373 рубля. На оказание помощи больным и раненым воинам КрА., находившимся в госпиталях, наличными деньгами - 5830 рублей. Итого - 16733 рубля " . После открытия храма в 1942 году первые богослужения в нём совершил протирей Алексий (Образцов). Приходская жизнь в Анне возрождалась. После отца Алексия 1 августа 1943 года Владыка Питирим назначил настоятелем в Христо-Рождественский храм села Анна отца Георгия Садовского. Юридически православная община была оформлена 30 мая 1944 года. Восстановление и благоустройство церкви продолжилось. В 1948 году был сооружён престол, приобретены потир, дискос и звездица, напрестольный крест, два колокола. Аннинцы готовились к золотому юбилею своего храма. Празднование было назначено на 29 мая 1949 года. В воскресенье, 29 мая, Божественную литургию и благодарственный молебен совершил епископ Воронежский и Острогожский Иосиф в сослужении местного и приезжего духовенства. Приходская жизнь постепенно входила в своё русло, но несмотря на то, что храм был передан верующим и в нём совершались богослужения, он ещё много лет использовался сельсоветом как зернохранилище. Так, в 1949 году епископ Воронежский Иосиф благословляет уступить 2/3 церковной площади под засыпку хлебом. В те годы у храма не было служебных помещений, всё располагалось под колокольней. Там, где сейчас находится библиотека, стояла большая русская печь, в ней пекли просфоры. Священники жили на частных квартирах, а некоторые здесь же - под колокольней. В феврале 1959 года церковный совет просит у Владыки ссуду на постройку дома для священнослужителей в ограде храма. На полученные в Епархиальном управлении деньги был построен небольшой двухквартирный домик.

http://sobory.ru/article/?object=02347

Благоговейное почитание святых состоит в молитвенном отношении к их Христо-подобным личностям, в прославлении их совершённых в Боге добродетелей, в смиренном подражании их святой жизни и в молитвенном призывании их благодатной помощи. Прославляя святых подвижников веры, Церковь чествует их как прославивших Бога, как богоносцев, как тех, в которых Бог несказанно дивен: Дивен Бог во святых Своих ( Пс.67:36 ). Восхваляя их благодатные подвиги на земле, Церковь возвеличивает их как неустанных тружеников и исполнителей Евангелия Христова, как Христо-носцев, как тех, в которых Христос живет и обитает (см. Гал.2:20 ; Ин.14:23 ; 1Кор.11:1, 4:16 ). И действительно, выражая благоговейное почтение к святым, мы в них воздаем его Богу – Богу, во святых почивающему; в них воздаем его ХристуХристу, живущему во святых душах. Благоговейно и молитвенно чествуя святых, мы ни в коем случае их не боготворим, не почитаем как богов, но чтим их как Божиих угодников, как Божиих друзей, как друзей Христовых, как своих Богу, как сожителей Богу, как Христовых сонаследников, как наших ходатаев и заступников пред Богом. Это благоговейное почтение воздаем мы им по-разному: торжественно отмечаем их праздники, строим во имя их храмы, подражаем их добродетелям и подвигам, призываем их в молитвах. Божественная святость – это цель человеческой жизни на земле. Для того Бог и стал человеком, чтобы как Богочеловек показать нам, как можно стать божественно святыми. С помощью чего? С помощью святых таинств и святых добродетелей. Для того Бог и сотворил человека богообразным, чтобы для него было естественным жить в Богочеловеке Христе, в Богочеловеческом Теле Церкви и так соделаться божественно святым. Это благовестие проходит через всё Святое Евангелие. Святой апостол Петр, призывая христиан быть святыми, как свят Сам Бог и Владыка Христос, благовествует: По примеру призвавшего вас Святаго (то есть Господа Иисуса Христа), и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1Пет.1:15–16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Липецк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 52.608826; 39.599229 Россия, Липецк Липецк, Липецкая область Россия Православие в Липецке [ править править код ] История Православия на территории Липецкого края насчитывает несколько столетий: появление здесь христианства традиционно относится к периоду Древней Руси. С конца XIV века Верхнее Подонье в результате бесконечных татарских набегов превратилось в «дикое поле». Православное население возвратилось на территорию Верхнего Дона в середине XVI века. С этого же времени строятся православные храмы и основываются первые обители: Донковский Покровский, Елецкий и Лебедянский Троицкие, Задонский Богородицкий монастыри. В XVII-XVIII веках территория Липецкой области в церковном отношении была подчинена Рязанской и Воронежской епархиям, затем и вплоть до 1917 года церковная история края напрямую связана с Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской и Воронежской епархиями. К началу XX столетия на пространстве области (в современных границах) действовало более пятисот храмов и десятка монастырей, тысячи верующих посещали в дни церковных празднеств и торжеств местные святыни, миру был явлен целый сонм святых и подвижников веры и благочестия. Революционные потрясения начала XX века прервали естественное развитие церковной жизни в Липецком крае. В годы богоборчества многие святыни были уничтожены, верующие — репрессированы. В середине 1920-х годов начался новый этап в истории Православия в Липецком крае. В 1926 году была создана Липецкая епархия, первым правящим архиереем которой стал священномученик Уар (Шмарин, +1938). До своего ареста он управлял приходами Липецкого, Боринского, Задонского, Нижне-Студенецкого, Краснинского, Лебедянского и Трубетчинского районов. Местом его архиерейского служения был Христо-Рождественский храм, ныне кафедральный собор епархии. В 2000 году священномученик Уар причислен к лику святых. Его подрясник, находящийся в Христо-Рождественском кафедральном соборе, почитается верующими Липецка как святыня.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

Говоря об этих предметах, Григорий Палама в свою эпоху свидетельствовал об опыте обожения, сохраненном Церковью и осуществляемом в Святом Духе. Созерцание нетварного света, которое для исихастов, и в частности для Григория Паламы , было высшей формой соединения человека с Богом, вскоре пришло почти в полное забвение. Даже христо- логические и тринитарные догматы Церкви, в которых сформулированы основные этапы возрождения и обожения человека во Христе, интересуют сейчас только немногих богословов. Несмотря на это, обожение не перестало быть «идеалом Православия» и главной целью существования Церкви. При современном состоянии церковной жизни последнее замечание может показаться не более как благочестивой надеждой. Действительно, мы не можем игнорировать секуляризацию церковного общества, ослабление живой связи с церковной традицией, порой слепое принятие богословских учений и форм церковной жизни сомнительного происхождения и как следствие – рационалистическое и моралистическое понимание христианства в ущерб таинствам и духовной жизни. Поэтому слова «обожение человека» звучат несколько парадоксально даже для православных христиан. Однако это не значит, что Церковь может забыть о своей основной цели. Наоборот, именно в настоящее время, когда человечество все глубже познает на опыте то, что для Григория Паламы было одним из основополагающих аспектов божественного происхождения человека – его царственную власть над миром, – Церковь должна еще раз провозгласить и подтвердить в новой форме главную цель, ради которой она была основана. Она может осуществить это, не повторяя буквально учение Григория Паламы и других великих отцов Церкви, но следуя духу их учения. Таким образом Церковь может выйти навстречу современному человеку, цель которого как образа Божия – достижение подобия своему Первообразу. Созерцание нетварного света, которое для исихастов, и в частности для Григория Паламы , было высшей формой соединения человека с Богом, вскоре пришло почти в полное забвение. Даже христо- логические и тринитарные догматы Церкви, в которых сформулированы основные этапы возрождения и обожения человека во Христе, интересуют сейчас только немногих богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рождество Христово - великий праздник, торжественный день для всех православных христиан О Христо-Рождественском соборе Липецка 10.01.2021 696 Время на чтение 8 минут В мир приходит чудо – Рождество Христово, Вечное сиянье, воплощенье Слова! Много в мире званых, избранных немного, Люди не признали Истинного Бога… Кроткий и смиренный сам Спаситель мира, Клич проникновенный, поднята секира, И под корень рубит дерево худое, Где же покаянье, сердце ледяное?.. Два тысячелетья... Век сменялся веком, Что же происходит ныне с человеком? О Христе забыли, ненавидят брата, Строят всюду храмы, а Любовь распята... Управляют миром сирых и убогих, Сотворив кумира из среды немногих... Обличает совесть, бьет в набат тревога, Отказались снова, как тогда, от Бога... Но проходят годы, как песок сквозь пальцы, В сердце нет свободы, и всегда скитальцы... И душа, как птица, запертая в клетке, Плачет и томится, на железной ветке... У простого сердца чистая награда, В каждом сердце дверца, постучаться надо... Ведь Христос родился не в чертогах царских, Для свободы званых от веригов рабских... Празднование Рождества на Руси началось в IV веке и до сих пор это один из главных христианских праздников. Этот праздник на Руси был одним из самых любимых народных праздников, потому как праздновали Рождество всей семьей. Во все времена это считалось временем для примирения, добра и милосердия. По сегодняшний день праздник Рождества Христова ассоциируется с чудом и добрыми традициями вспомнить о том, что сам Господь, по великой любви и милосердию к нам, воплотился и воспринял человеческую плоть, стал одним из нас. Сам Спаситель мира показал всем пример истинного смирения и подлинной любви, чтобы спасти каждого человека и напомнить нам, что люди сотворены по образу и подобию Божию. Именно поэтому, на Руси множество храмов и монастырей, названных в честь Рождества Христова. Сегодня хотелось бы рассказать о Христо-Рождественском кафедральном соборе города Липецка, который также отмечает свой Престольный праздник.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/08/...

В церковной летописи, по просьбе настоятеля церкви, свящ. В. Никольского, записано прихожанином М. К. Иогилем описание следующего чуда: «4го января текущего 1892 г. дочь наша, Татьяна, девочка по пятому году, заболела. При измерении температуры оказалось 40 градусов. Приглашен был доктор Ков, нашедший у нее 5го января сильное предрасположение к воспалению легких. Это именно то, чего опасались мы, я и жена моя, наиболее, так как при ее чрезвычайно слабой организации она только еще летом 1591 года вынесла воспаление в кишках. Я потерялся совершенно. Ударили к вечерне. Я пошел в свой приход Христо-Рождественской церкви, что в Палашах. Я не знал, собственно, зачем я шел. Я чувствовал, что молиться я не в силах. Из глубины души моей, поднималось чувство, похожее на ропот. «В такой великий день и такое несчастие!.. За что?..» – думал я. Войдя в церковь, я с тою же безотчетностью остановился пред иконою «Взыскание погибших». Ее неотразимо привлекающий, кроткий лик в один миг дал почувствовать мне всю ту бездну, какая открывалась теперь между мною и моим отчаянием и выражением лица Божией Матери, казалось, вот-вот готовой снизойти и облегчить мои страдания, лишь только сердце мое просится слезою мольбы о помиловании, о пощаде… И я стал молиться… Я не слышал службы, я не видел никого, я видел только Ее, и я молился и молился. О чем я молился, я не помню. Мне казалось, что я в огне. Я чувствовал, как с каждым словом молитвы все теплее становилось у меня на душе, все легче на сердце… Когда вечерня кончилась, и я вышел из церкви, я с крайним изумлением ощутить, что подавлявшее меня чувство страха оставило меня. Я был уже уверен в чем-то, что было так же хорошо, как хорошо было глубоко запечатлевшееся в душе моей кроткое, полное любви, выражение лица Богоматери… К вечеру этого дня температура у Тани понизилась до 38 градусов, а на следующий день девочка была почти уже совершенно здорова и, если оставалась еще в кроватке, то единственно по убеждению доктора, все еще сомневавшегося в ее выздоровлении. С той поры я не могу без теплых слез умиления и радости молиться пред иконою «Взыскание погибших» и не мог воздержаться от сообщения об этом знаменательном событии настоятелю Христо-Рождественской церкви. Ныне же сообщаю об этом письменно, дабы явленное нам Божиею Материю милосердие еще более укрепило в прибегающих к Ней надежду на Ее скорую и весьма нередко незаслуженную нами помощь» 1 . 2. Предание о чудотворной помощи Богоматери чрез Ее святую икону “Взыскание погибших”, находящуюся в Тверской Восресенской церкви.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slovo-mirya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010