разрушаются Божией силой» 941 , и узкая категория зла перестает быть категорией познания, и сатана перестает быть креатором (­ творцом) познания 942 . Христообразная личность приемлет откровение как наивысший источник познания; поэтому для нее познание не имеет границ. Откровение раскрывает бесконечное множество безграничных возможностей, но эта безграничность не является неестественной, ибо она согласуется с безграничностью богообразной души. Бог постепенно Своею силою возращает душу, «расширяет и возвышает ее до беспредельного и безмерного возрастания... пока не возрастит в собственный Свой возраст» 943 . Тем самым онтологически уготовано бесконечное и безмерное возрастание в сфере познания. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, – это действует и для познания. Обогочеловеченная, соединившаяся со Христом душа «настолько расширяется мыслью, что бывает повсюду» 944 . Но распространение познания до бесконечности, по существу, носит соборный, церковный характер, ибо лишь со всеми святыми человек может познать, что широта, и долгота, и высота, и глубина тайны Христовой 945 . Познание святой, взыскающей Христа души Сам Господь Иисус Христос возращает бесконечным ростом; Он «расширяет и распространяет мысли ума ее и в широту, и в долготу, и в глубину, и в высоту всей видимой и невидимой твари» 946 ; и ум приходит к реальному познанию твари, прорывается сквозь зараженные грехом струпья, облекающие тварь, и достигает главного, богозданного ядра, ее безгрешной чистоты 947 . Христообразный человек в каждом человеке, под всеми наслоениями греха видит Христо-образную сущность его природы; он «взирает чистым оком и радуется о целом мире и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев» 948 . Христообразная личность имеет «целью ума» познание Христа и Христо-образия всех людей, поэтому ее «ум совершенно не бывает занят ничем видимым» 949 и вещами, которые по сущности не добрые 950 , но он весь – во Христе, он становится «одним умом» со Христом 951 , и поэтому все его творчество – христообразно и богочеловечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

в с. Ропчицы (4 ряда), в Успенской ц. в с. Озерском (4 ряда), в ц. Обновления храма Воскресения Господня в с. Воскресенском (4 ряда), в ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в дер. Григорово (4 ряда), в Христо-Рождественской ц. в с. Рождествине, в Никольской ц. в с. Никола-Заладужье (5 рядов). Такие иконостасы (4 ряда) встречались в храмах вплоть до посл. четв. XVIII в.: в ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Матюкове, в Пятницкой ц. в с. Кумовском, в ц. святых Космы и Дамиана в с. Корекозеве, а также в Троицкой ц. в с. Варваренки (5 ярусов), в Христо-Рождественской ц. в с. Тужимове (5 ярусов). Несколько отличались от предыдущих 2 иконостаса «столярной работы по полименту высеребрен» в стиле барокко Богородице-Рождественской ц. в с. Столпове и Казанской ц. в с. Высоком. Иконостас в храме с. Столпова состоял из 4 рядов, выстроенных по вертикали: местного (с царскими вратами с высеребренными скульптурами евангелистов), праздничного (в центре - «Тайная вечеря», над ней - «Распятие» и «Снятие с креста», по сторонам - «Богоявление», «Воскресение», «Рождество Христово», «Преображение», над ними - «Коронование Богоматери» и на самом верху - «Господь Саваоф»; Там же. Л. 44-44 об.). Иконостас храма в с. Высоком «столярной работы: гладкой, выкрашен зеленою краскою с позлащеными карнизами, в нем в тумбах изображение евангельских притчей», состоял из местного (над царскими вратами - Св. Дух в виде позолоченного голубя в сиянии, над ним - «Тайная вечеря», диаконские врата с пророками Аароном и Мелхиседеком), праздничного, апостольского и Страстного рядов; вверху - «Распятие с предстоящими» (Там же. Л. 49-50). В местные ряды нескольких иконостасов сер. XVIII в. входили иконы недавно канонизированных святых, напр. свт. Димитрия Ростовского. Стилистические изменения касались чаще центральных иконостасов храмов, придельные выполнялись в архаичной традиции. Отличается от перечисленных иконостасов по составу икон придельный иконостас ц. Спаса Нерукотворного в с. Пятницком, выполненный в архаичной традиции («столярной гладкой»).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Строительство велось на средства ктиторов Ильтяковых и шло быстро. Начали его рабочие из Челябинска и Екатеринбурга, но продолжили и завершили работы мастера из Воронежа. В 2009 г. ими были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 г. Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 г. были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 г. на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 г. началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Иконостас в нем был установлен каменный с малахитовой отделкой, изготовленный мастером Юрием Карандаевым из г. Екатеринбурга. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 г. архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Кованная церковная ограда была изготовлена кузницей Константина Пастухова и установлена в 2011 г. В том же году в ограде появилась бронзовая скульптура Святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея. Памятник был создан екатеринбургским скульптором Игорем Акимовым и освящен 6 августа 2011 г. архиепископом Курганским и Шадринским Константином. В настоящее время Частоозерская церковь является одной из красивейших на территории Курганской и Белозерской епархии и своим именем несет Свет Истины и память о всех существовавших когда-то на зауральской земле храмах в честь Рождества Христа Спасителя. Из публикации школьного музея МКОУ " Лебяжьевская СОШ " : записи сообщества/В Контакте/ Комментарии и обсуждение В 2012 г. были освящены Великим Архиерейским чином 4 храма, в том числе Храм в честь Рождества Христова в с. Частоозерье — это первый храм в Курганской области, построенный за 100 лет. Источник: сайт Курганской и Шадринской епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Это может сделать только Бог, Который Себя, бессмертного, воплотил в человеческое самоощущение и Себя, вечного, в человеческое самосознание. Это соделал Христос, воплотишись в человека и став Богочеловеком. Только в Нем человек действительно ощутил себя бессмертным, осознал себя вечным. Богочеловек личностью Своей преодолел пропасть между временем и вечностью и восстановил связь между ними. Отсюда, только тот человек действительно чувствует себя бессмертным и действительно сознает себя вечным, который органически соединился с Личностью Богочеловека Христа, с Его Телом, с Церковью. Поэтому для человека и человечества Личность Христова стала единственным переходом и путем из времени в вечность. Поэтому в Церкви, в Православной Церкви, Личность Богочеловека Христа стала и осталась единственным путеводителем и светочем из времени в вечность, из самоощущения смертности в самоощущение бессмертия, из самосознания временности и тленности в самосознание вечности и нетления. Вечно живая Личность Богочеловека Христа и есть в самой сущности Церковь. Церковь - это всегда личность, причем Богочеловеческая личность, Богочеловеческий дух и тело. Сущность церкви, жизнь церкви, цель, дух, учение, пути - даны в чудесной Личности Богочеловека Христа. Отсюда и миссия церкви в том, чтобы всех своих верных органически и лично соединить с Личностью Христовой, чтобы их самоощущение соделать христо-ощущением и их самосознание - христо-сознанием, чтобы их жизнь была жизнью во Христе, чтобы их личность была личностью во Христе, чтобы в них жили не они, а Христос (Гал.2:20). Миссия церкви - своих членов возрастить в бессмертие и вечность, соделывая их причастниками Божеского естества (2Пет.1:4). Еще миссия церкви состоит в том, чтобы в каждом члене своем возрастить веру в то, что бессмертие и вечность - это нормальное состояние человеческой личности, а не временность и смертность, что человек - это странник, путешествующий через смертность и временность в бессмертие и вечность. Церковь - это Богочеловеческая вечность, воплощенная в границах времени и пространства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/266/...

Первоначальный храм в Мехонском приходе был деревянный, в честь Рождества Христова. Постройкою этот храм был начат приблизительно в 1715 или 1716 году, а освящён в 1717 г. В следующем году к Рождественскому храму был пристроен придел во имя Пр. Божия Илии, а в 1766 был освящён другой придел – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1770 году состоялось заложение второго деревянного храма в селе Мехонском, в честь Св. Троицы, с приделом во имя Рождества Христова. В 1773 году, от 2 января из Рафаиловского Духовного Правления последовал указ на имя священника Илии Варлакова «с товарищи», которым повелевалось начатую Троицкую церковь строением оканчивать, а прежнюю не разбирать, вследствие чего в Мехонской слободе явилось два храма: старый, Христо-Рождественский, и новый, Св.-Троицкий, причём первый был зимним, а второй – летним. В 1806 году вследствие донесения присутствующего Шадринского Духовного Правления протоиерея Авраамия Агишева о ветхости старого Христо-Рождественского храма, угрожающего падением, Пермская Консистория предписала храм этот сломать, что и было исполнено прихожанами. Теперь на месте престолов прежнего храма стоят три каменных памятника, обнесённые деревянною оградою. Между тем, второй храм также начинал приходить в ветхость, каковая с каждым годом становилась заметнее и заметнее. В 1815 году, 9 марта, мехонские священнослужители сделали донесение Шадринскому Духовному Правлению о том, что существующая в слободе Мехонской церковь пришла в ветхость, и что прихожане изъявили согласие на устройство нового каменного храма. В ответ на это донесение Шадринское Духовное Правление уведомило причт Мехонской церкви, что епархиальное начальство разрешило постройку нового каменного храма, и выслало две книжки для сбора добровольных пожертвований на означенную постройку. В 1817 году, 25 октября, новая церковь была заложена. Церковь эта была заложена двухэтажною: вверху – в честь Св. Троицы, а внизу – в честь Рождества Христова, с приделами в трапезе: в южной стороне – в честь Божией Матери Тихвинской иконы, а в северной – во имя Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

житейского порядка, все права христиан перед государственными законами, тем более что сама Церковь рассматривала оглашенных как уже принадлежащих к ней и даже присваивала им наименование христиан. Естественно, что многие из маловерующих людей не хотели брать на себя обязательств и ответственности христианской жизни и пребывали в разряде оглашенных многие годы. И вообще, в это время принятие Крещения в зрелом возрасте стало почти обычаем. Так, например, блаженный Августин, состоя в разряде оглашенных с малолетства, крестился лишь в 33 года. Церковная власть энергично, преимущественно проповедями пастырей с церковных кафедр и амвонов, боролась с этим обычаем. Но безрезультатно… Св. Василий Великий восклицает: «К жизни призываем тебя, человек: почему уклоняешься от призвания? Призываем к приобщению благ, зачем проходишь мимо дара? Царство Небесное отверсто, Призывающий не лжив, путь удобен; не нужно ни времени, ни расходов, ни хлопот! Что медлишь? Зачем отступаешь назад? Что боишься ига, как юница, не изведавшая ярма? Иго благо, иго легко ( Мф. 11, 30 )… Вкусите, и видите, яко благ Господь ( Пс. 33, 9 ). Как не знающим объяснить сладость меда? Вкусите и видите. Чувства в опыте яснее всякого слова….Если бы золото раздавал я в Церкви, не сказал бы ты мне: завтра приду, завтра дай; но, прося поспешить раздачей, потребовал бы теперь же, и негодовал бы на замедление. Но поелику Великодаровитый предлагает тебе не доброцветность вещества, но душевную чистоту, придумываешь предлоги и вычисляешь причины, когда надлежало спешить к дару. О чудо! Тебя обновляют без переплавки, вновь созидают без предварительного сокрушения, врачуют без ощущения боли: и ты ни во что ставишь сию благодать…» . Ему вторил, обличая современников, св. Григорий Богослов: «Крестимся ныне, не будем отдалять от себя благодеяние, … не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено нам было больше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами. … Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком, пока не болен и телом, и духом, … пока язык твой не запинается,

http://azbyka.ru/parkhomenko/katexizaciy...

Историки говорят, что зафиксировать момент появления практики крестить в младенческом возрасте нет возможности. Мы не знаем точно, крестили ли детей в апостольский век, но Новый Завет сообщает нам о крещении целых семей, в которых, конечно же, были маленькие дети (Корнилия ( Деян. 10 ); Лидии — «крестилась она и домашние ее» ( Деян. 16: 15 ); темничного стража «и всех бывших в доме его» ( Деян. 16: 31, 33 ); Криспа: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» ( Деян. 18: 8 ); Стефана «крестил я также Стефанов дом» ( 1 Кор. 1: 16 ). В Апостольском предании святого. Ипполита Римского (около 215 года) сказано: «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников». Отсюда видно, что среди детей были и совсем маленькие, которые не умели говорить (но это могли быть и не новорожденные). Святые Ириней Лионский и Ориген , ссылаясь на апостольское предание, говорят о практике крестить младенцев. На Карфагенских соборах III века шли споры о крещении младенцев. Было вынесено решение: «…не возбранять [Крещения] младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, происшедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти чрез самое рождение и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи». Однако практика крещения взрослых, которые могли бы приступить к крещению сознательно, еще долгое время была очень распространенной. Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 (25?) года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов , происходивший из епископской семьи, — в 28, блаженный Павлин Ноланский — в возрасте около 37 лет. Блаженный Августин , который был принят в катехумены еще в младенчестве, крестился после длительных духовных скитаний и борений в 33 (34?) года. Кроме принципиальных соображений были и откровенные злоупотребления временем оглашения, особенно когда христианство с IV века становится государственной религией: катехумены считались христианами, значит, пользовались всеми правами перед государственными законами, освобождаясь от обязательств христианской жизни. Церковь боролась с этой хитростью, но не очень успешно. Например, святой Григорий Богослов , возражая против такого корыстного подхода к таинству крещения, писал: «Крестимся ныне, не будем отдалять от себя благодеяние… не будем ждать, пока сделаемся худшими, чтобы прощено нам было больше; не будем Христо-корчемниками и Христо-купцами. …Спеши к дару, пока еще владеешь рассудком, пока не болен и телом, и духом… пока язык твой не запинается, не охладел и может ясно произнести (не говорю уже о большем) слова Тайноводства, …пока дар для тебя очевиден, а не сомнителен, благодать касается глубин, а не тело омывается на погребение».

http://azbyka.ru/katehizacija/istoriya-k...

От сатанизма и греховности волю излечивает лишь срастворение с волей Божией 813 . В воле Божией человеческая воля обретает свою целостность, свое исцеление и непогрешимое путеводительство. Согласованное содействие воли и благодати особенно проявляется через Христо-образное, Богочеловеческое действие. Обоженная, облагодатствованная воля всю свою деятельность определяет по образу Божию, т. е. по своей очищенной богообразной сущности. Но это предполагает личное участие Триипостасного Божества. Христо-образную, духоносную личность Дух Святой вводит «во всю волю Божию» 814 . Насколько душа соглашается с волей Божией, настолько она способна к вечным, богочеловеческим делам, к служению Духу Святому 815 . По таинственным лабиринтам жизни человеческую личность проводит Дух Святой, сохраняя равновесие и гармонию между волей Божией и человеческой, ибо «только Дух Святой знает волю Господню» 816 , «волю Христову» 817 ,.только Он учит человека познанию таинственной воли Божией, «ибо лишь Духу Святому известна воля Божия» 818 . «Без Духа Святого... никто не может разуметь волю Божию» 819 . Так для преподобного Макария Великого облагодатствование, обожение воли становится conditio sine qua non 820 истинной христианской жизни и существенного познания Истины. г) Обожение сердца Ясно то, что, по учению преподобного Макария Египетского , обожение личности сосредоточивается вокруг орудий познания, но ни в коем случае не исключает ее телесной части 821 . Обожение объемлет всю личность без остатка. Соединяясь с Богочеловеком, человек не утрачивает своей личности, ибо богочеловеческое равновесие обусловлено Самой Личностью Богочеловека Христа. Не только совершенный человек – «в Боге», но и Бог «в нем» 822 . Любое совершенство онтологически зависит от Троичного Божества. «Рожденное по Духу ...совершенно» 823 . Рожденный от Духа «имеет образ совершенства, в виде и в членах» 824 . «Совершенные христиане» удостаиваются «достигнуть степени совершенства», т. е. стать «богами... по благодати» 825 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

27 февраля на чудотворную икону была возложена богатая серебряная вызолоченная риза, стоимостью около 1.000 руб. (вес. 11 ф. и 6 зол.), устроены к ней серебряная лампада и резная вызолоченная киота; все это – на добровольные приношения богомольцев. Видя большое стечение народа, Востокова просила приходское духовенство перенести святую икону в Христо-Рождественскую церковь . По распоряжение почившего преосвященного Митрополита Григория, 2 марта 1859 года, после вечерни, святая икона была перенесена в церковь местным благочинным, протоиереем Ф. Сперанским с приходским причтом, при многочисленном стечении народа, причем некоторые недужные получили исцеление. В числе других была мещанская вдова Ирина Васильева Канарейкина, страдавшая беснованием с выхода в замужество. Она почувствовала в себе непреодолимое желание поклониться чудотворной иконе и вошла в дом Востоковой вместе с прибывшим для перенесения святой иконы духовенством. Лишь только К. воззрела на лик Богоматери, с нею сделался сильный болезненный припадок. Поспешно бросилась она к двери и была отброшена сверху мезонина в толпу народа с криком. Долгое время Канарейкина оставалась в бесчувственном положении, потом, пришедши в себя, она не могла говорить от чрезвычайной слабости. Пробравшись в Христо-Рождественскую церковь, она, в числе последних богомольцев, около 10 часов вечера, при помощи служителей, приложилась к святой иконе и возвратилась домой совершенно здоровою. В 10 час. вечера того же дня святая икона была взята в Александро-Невскую лавру, а 5-го марта, по распоряжению того же Митрополита Григория и, без сомнения, по милостивому соизволению Царицы Небесной, она была перевезена в новоосвященный Исаакиевский кафедральный собор и поставлена на аналогии, за правым клиросом. Стечение народа, по перенесении чудотворной иконы Богоматери в собор, сделалось чрезвычайным на продолжительное время. Не только в часы богослужений, но во всякое время дня до глубокого вечера храм ни на минуту не оставался без богомольцев пред чудотворною иконою Тихвинской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Адрес: Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Студёная Гора, 1А Телефоны: +7 (930) 833-833-8 , +7 (4922) 36-62-32 Электронная почта: stxram@yandex.ru Сайт: Гостиница при паломнической службе Владимирской епархии Страница ВКонтакте Паломнический центр Муромской епархии при Муромском Спасо-Преображенском мужском монастыре, г. Муром При Спасской обители открыт паломнический центр г. Мурома. Новый паломнический центр - это комфортабельная гостиница с евроотделкой, хорошими условиями для отдыха. На первом этаже находится столовая. Тот, кто путешествует в Дивеево , знает, что на пути в Саров лежит древний город Муром. Здесь, в Спасском монастыре можно остановиться на ночлег, помолиться, приложиться к живительным святыням и с миром ехать дальше. Для паломников-одиночек и небольших групп паломников, которые путешествуют по святым местам самостоятельно (без помощи турфирм), предусматривается умеренная плата за проживание и питание. Каждый желающий помолиться в стенах монастыря, ознакомиться с историей и святынями Муромского края и его монастырей, может приехать в Спасскую обитель в любой день с 9.00 до 20.00 и самостоятельно договориться в Братском корпусе или в паломническом центре о питании и ночлеге. Паломники-туристы, приезжают индивидуально, семьями или небольшими группами могут забронировать места в паломническом центре по телефону. В монастыре охотно принимают трудников. Им предоставляется бесплатное питание и проживание. Стать трудником можно по благословению игумена монастыря. Трудниками могут могут стать как мужчины, так и женщины. Адрес: Россия, Владимирская область, г. Муром, ул. Лакина, 1 Телефоны: +7 (49234) 220-50 Сайт: Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь , Паломнический центр на сайте Муромской епархии Паломнический центр «Евдокия» при Христо-Рождественском архиерейском подворье, с. Борисоглеб На территории Христо-Рождественского архиерейского подворья села Борисоглеб располагается паломнический корпус, размещение в котором осуществляется за фиксированное пожертвование.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010